Наверх
Наверх

Христос и антихрист

  • Страница 1 из 4

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Часто братья рассуждают, когда придет Христос "до", "во время" или "после" великой скорби. Иногда этот вопрос трансформируется в вопрос "придет Христос за церковью до антихриста или после".

Я всегда понимал, что после. Основываюсь на 2 Фесс. 2:3. Но знаю, что многие (даже весьма уважаемые) братья мыслят иначе. Изложу свои размышления.

Итак:

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего


Мои выводы:

1. В церкви в Фессалониках появились мысли, что вот-вот придет Христос за своей Церквью.

2. Павел говорит, что этот день не настанет, пока не откроется человек греха.

3. Когда же Христос придет, то Он убьет этого человека греха духом уст Своих.

4. Следовательно, Христос за Церковью придет после антихриста.

Где я ошибаюсь?

(Убедительная просьба, основываться только на этом тексте. Проведем небольшой урок герменевтики :)

подробнее
Интересно, что о наступлении последнего времени уже в 1м столетии после Рождества Христова и свершившемся пришествии антихристов мы читаем уже Иоанна (он писал через несколько десятилетий после Павла):

Дети, последний час: и как вы слышали, что Антихрист грядёт, и теперь появилось много антихристов; отсюда и знаем, что последний час. (KAS 1Иоан.2:18)

Также примечательно, что антихристы - из среды верующих, а не неверующих или там евреев или кого-то еще:

Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, чтобы было явлено, что не все наши. (KAS 1Иоан.2:19)

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,(2Фесс.2:1-11)

Да, этот текст немного сложный, и понять его без всей картины происходящего тяжело.

Напишу как он открыт мне.

Во первых, апостол в начале не говорит об одном дне, но о двух разных событиях, которые и прослеживаются в тексте....

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

События разные. Пришествие Господа в мир, видимым образом и поражение антихриста происходит уже с Церковью. Места что я приводил надеюсь все помнят. Это из откровения...те которые с Ним суть званные, избранные и верные. И в тексте приход Господа в мир изображен словами...

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
того,


А вот наше собрание к Нему в тексте выражено словами...


И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.


Это слова показывают что в среде язычников Дух Святой наполняющий число пришедших к Богу от дней благодати.
И вышеприведенный текст связан с словами апостола в начале...

нашем собрании к Нему,

Так же приведу опять аргумент о седмине, последней из 70 седмин. Она предназначена для Израиля, и Церкви в это время не будет. Когда войдет полное число язычников,....

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;(Рим.11:25)

и начнется последняя седмина с обольщением антихристом Израиля как Иисус и предсказывал...

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.(Иоан.5:43)

Итак, в тексте показано два разных события.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Интересно, что о наступлении последнего времени уже в 1м столетии после Рождества Христова и свершившемся пришествии антихристов мы читаем уже Иоанна (он писал через несколько десятилетий после Павла):

Дети, последний час: и как вы слышали, что Антихрист грядёт, и теперь появилось много антихристов; отсюда и знаем, что последний час. (KAS 1Иоан.2:18)

Также примечательно, что антихристы - из среды верующих, а не неверующих или там евреев или кого-то еще:

Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, чтобы было явлено, что не все наши. (KAS 1Иоан.2:19)


Есть антихристы - лжеучителя ведущие за собою а не за Господом. Да, они вышли из среды верующих.

И есть в писании показан антихрист - человек греха, конкретная личность выдающая себя за Мессию. От того и определение духа антихриста, отвергающего приход Иисуса в плоти и отвергающего что Иисус есть Христос(Мессия).

И конечно антихрист будет евреем, так как не еврея Иудеи не приняли бы.

подробнее

И конечно антихрист будет евреем, так как не еврея Иудеи не приняли бы.


А причем здесь вообще евреи, если писалось Христианам? Странно, что некоторым всюду мерещутся евреи, даже в антихристах. Тем более о них сказано, что их много антихристов.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

А причем здесь вообще евреи, если писалось Христианам? Странно, что некоторым всюду мерещутся евреи, даже в антихристах. Тем более о них сказано, что их много антихристов.


Иисус говорил евреям...

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.(Иоан.5:43)

Даниил писал о нем(антихристе) как о еврее...

Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями,(Дан.11:38)

А вот для справки тем, кто думает что Храм не воссоздадут...

И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.(Дан.11:31)

некоторым всюду мерещутся


Сами не правы, а высмеять спешите...

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Кстати, братья, кто говорит истину а кто заблуждается, пример из писания...

И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
(3Цар.22:23,24)


По нашим действиям можно определить какой дух чрез нас говорит. И для напоминания...

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна,....беспристрастна ....(Иак.3:17)

подробнее

Сами не правы, а высмеять спешите...


Я думаю, что все-таки не стоит разжигать межнациональную рознь, обвиняя евреев, что из них будет антихрист.

Ну а места, которые вы привели сугубо из ветхого завета, и относятся больше к Антиоху Епифану, нежели к новозаветным антихристам.

В Новом Завете дано четкое определение, кто такой антихрист (не еврей, и не татарин, не киргиз и не узбек, и не советский человек):

Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. (RST 1Иоан.2:22)

а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (RST 1Иоан.4:3)

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист. (RST 2Иоан.1:7)

Этого Новозаветного троичного определения вполне достаточно, чтобы увидеть кто относится к антихристам в Новом Завете.

Михеев Андрей Юрьевич

Местный
подробнее
Есть веские основания предполагать, что антихрист будет не евреем.
Во-первых, приводились ветхозаветные тексты Даниила об Антиохе IV Епифане, это прообраз антихриста, и он - язычник.
Во-вторых, нигде в Писании не указывается, что он будет обязательно евреем.
В-третьих, Храм Божий, упоминаемый в 2 Фесс. 2:5 не обязательно храм из камней на месте прежнего Иерусалимского
В-четвёртых, самым веским аргументом является то, что зверь выходит из воды. Воды - прообраз языческих народов, а земля - прообраз Израиля.
Слова Христа из Иоан.5:43 совсем не означает, что это будет антихрист, это толкование - всего лишь предание. Иисус мог говорить это и о Баркхобе (начало второго века), который и пришёл во имя своё, и евреи его приняли, его даже главраввин мессией провозгласил. Так что и самозваниец Баркхоба успешно претендует на эту роль.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.» (Быт.49:16—17).

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

[B]Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,


Владимир, спасибо за подробный ответ. Хотя я мыслю по этому тексту немного иначе.

1. В этом тексте сложно увидеть два дня. Павел говорит: "о пришествии Господа и нашем собрании к нему", потом говорит: "День Христов", потом "день тот". Мне очень сложно увидеть здесь два разных дня.

2. Почему вы думаете, что "удерживающий теперь" это Дух Святой? Я думаю, что как раз не Дух Святой. Думаю, что Дух Святой не может быть взят с земли, ибо Он Бог - вездесущий.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.» (Быт.49:16—17).

Аминь! Я это место даже и не думал приводить так как прямые тексты отвергают...

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

2. Почему вы думаете, что "удерживающий теперь" это Дух Святой? Я думаю, что как раз не Дух Святой. Думаю, что Дух Святой не может быть взят с земли, ибо Он Бог - вездесущий.



А кто же это, если не Дух Святой? И почему не может, ведь Он был же послан и до этого нисходил на отдельных человеков, а раз был послан, то может быть и отозван.

Но такой поход, рассудительно-исключающий - слышу тут не в первой, а правильно ли это?

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Аминь! Я это место даже и не думал приводить так как прямые тексты отвергают...


Владимир, прямых мест никто не отвергает. Просто иногда вам кажется, что это место прямое и ясное, а на самом деле это не так. При рассуждении вы должны понимать, что ваши оппоненты это не исчадия ада, а тоже люди верующие и тоже желающие понять истину. Очень часто это даже люди рассуждающие и думающие. Так что их мнение нужно не только уважать, но и прислушиваться к ним с целью понять их аргументацию. Иначе ничего толкового не будет.

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

А кто же это, если не Дух Святой?


Ангел, например.

И почему не может, ведь Он был же послан и до этого нисходил на отдельных человеков, а раз был послан, то может быть и отозван.


Вот именно. Значит до пятидесятницы Дух Святой тоже был. Он был изначально "И Дух Божий носился над водою". То есть, в День Пятидесятницы не Дух Святой на Землю пришел, а Он начал проявляться как-то особо в этот день. Создал Церковь. Значит и не взят Он будет, а что-то иное произойдет.

Но такой поход, рассудительно-исключающий - слышу тут не в первой, а правильно ли это?


Если рассудительный, значит правильный :)

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Ангел, например.

Если рассудительный, значит правильный :)


Ангел может удерживать сатану?

Я хотел сказать, логико-исключающий. Когда давят на логику.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Владимир, спасибо за подробный ответ. Хотя я мыслю по этому тексту немного иначе.

1. В этом тексте сложно увидеть два дня. Павел говорит: "о пришествии Господа и нашем собрании к нему", потом говорит: "День Христов", потом "день тот". Мне очень сложно увидеть здесь два разных дня.

2. Почему вы думаете, что "удерживающий теперь" это Дух Святой? Я думаю, что как раз не Дух Святой. Думаю, что Дух Святой не может быть взят с земли, ибо Он Бог - вездесущий.


А там и не написано "от земли" но "от среды". Понимаю что от среды язычников, потому что число Церкви из язычников наполнится.

Вот чтО мы знаем о чем говорит апостол?...

И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
(2Фесс.2:6)


Что мешает исполниться тайне беззакония и открыться антихристу?

Тут надо взглянуть на Небо и увидеть Церковь в лице 24 старцев сидящую на престолах(возможно воссесть только после воскрешения и вознесения)...и Господа, Который Един достоин взять книгу у Отца Небесного и начать снимать печати...и только тогда откроется антихрист...

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Ангел может удерживать сатану?


Да, если ему Бог поручит, то без проблем.

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

Я хотел сказать, логико-исключающий. Когда давят на логику.


При рассуждениях над Библией нужно давить именно на логику. А на что еще?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Владимир, прямых мест никто не отвергает. Просто иногда вам кажется, что это место прямое и ясное, а на самом деле это не так. При рассуждении вы должны понимать, что ваши оппоненты это не исчадия ада, а тоже люди верующие и тоже желающие понять истину. Очень часто это даже люди рассуждающие и думающие. Так что их мнение нужно не только уважать, но и прислушиваться к ним с целью понять их аргументацию. Иначе ничего толкового не будет.


Уважаю и прислушиваюсь. И не считаю за исчадие ада, но за братьев, а иначе бы давно ушел...

Про аминь и прямые места это я к тому что антихрист будет человек конкретный...

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Вот чтО мы знаем о чем говорит апостол?...

И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
(2Фесс.2:6)


Что мешает исполниться тайне беззакония и открыться антихристу?

Тут надо взглянуть на Небо и увидеть Церковь в лице 24 старцев сидящую на престолах(возможно воссесть только после воскрешения и вознесения)...и Господа, Который Един достоин взять книгу у Отца Небесного и начать снимать печати...и только тогда откроется антихрист...


Хорошо. Давайте с другой стороны. Есть такое правило: более ясные тексты Библии объясняют менее ясные. Самое ясное изложение эсхатологии записано в Мт. 24. Как Ваша мысль о двойном пришествии Господа (за церковью вначале и потом для суда) укладывается в Мт. 24?


  • Страница 1 из 4