Наверх
Наверх

Вопросы истории - Проханов его отношение к баптистам.

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 4 из 5
  • 1

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Мне кажется, что вы в своих анализах не учитываете государственный фактор. Ведь не секрет, что на многие решения было влияние. Наверно это надо учитывать когда объясняются не логические и не последовательные действия.
С другой стороны судя по сообщениям у проханова был другой подход к догматическим вопросам. К стати он это было существенно разницей между баптистами и евангельскими христианами. Это строгость и чистота в практической жизни и "междоминационная интеграция" То есть евангельские христиане не были принципиальны в вопросе членства (многие вообще выступали против како-го либо членства, в вопросе хлебопреломления - кто должен совершать и кто может участвовать, в вопросе православия. Некоторые евангельские христиане утверждали, что вообще не обязательно выходить из православия.
Вот и эти вопросы и стали "камнем преткновения" в соединении союзов.

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Мне кажется, ...
Вот и эти вопросы и стали "камнем преткновения" в соединении союзов.

Думаю что это совершенно так с его продолжением через ВСЕХБ к 61 году, а вот здесь, всё пойдёт не так. Только мне не хотелось бы вступать в 61 год, не изчерпав ревность союзов, которой положил конец Бог, рукой с(о)ветской власти.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Мне кажется, что вы в своих анализах не учитываете государственный фактор.

Вопрос о котором я заметил, то по всей видимости оно так и было потому, что Мозаеву Дею Ивановичу, тогдашнему редактору журнала Баптист, на момент 1920 года уже было 65 лет. И вот эти самые «поползновения» по «разделу власти» как раз пришлись на его последния два года жизни.

Кто таков Белоусов С.В. и откуда он появился в братстве баптистов, что ему доверили быть ответственным за выпуск «голоса баптистов» в СССР я не могу найти информацию. На интернете поиск затрудняется потому, что сейчас в России есть человек в Совете Федерации Федерального Собрания с такими точно данными.

Но то, что в декабре 1926 года за журнал взялся Одинцов Н.В. это примечательно т.к. они с Мозаевым друг друга знали хорошо. На прикреплённом фото: Н.В. Одинцов (слева) и Г.И. Мазаев в Иркутске.

Но почему это не было сделано раньше и что за фигура этот Белоусов С.В. было бы интересно узнать информацию. Тогда может что-то и прояснится по действиям того времени непонятным нам сейчас.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Мне кажется, что вы в своих анализах не учитываете государственный фактор. Ведь не секрет, что на многие решения было влияние. Наверно это надо учитывать когда объясняются не логические и не последовательные действия.

Госсударственый фактор для верующих людей и церквей, как присутствовал в иудейской общине, так присутствовал и потом во всех христианских общинах и присутствует до сего дня.

Любому госсударственому чиновнику совершенно наплевать на наши с вами здесь отношения, как мы понимаем те или иные вопросы взаимоотношений друг с другом. Но госсударство в основном волнует вопрос общественной безопасности верующих, которые во всех вокруг видят «антихристов и безбожников», а не взаимоотношения между собой этих самых верующих.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

С другой стороны судя по сообщениям у проханова был другой подход к догматическим вопросам. ...
Вот и эти вопросы и стали "камнем преткновения" в соединении союзов.

Я думаю, что главным "камнем преткновения" стало то, что проханов «пошел во власть» и начал конкретные и решительные действия на соединения всех верующих в один союз. Сталин и его соратники увидели в этом конкретную угрозу в строительстве своего атеистического советского госсударства.

И разногласия между верующими и их несговорчивость в мелочных вопросах внутреннего порядка обратилась против них же самих в виде допущения Богом победы над ними безбожников. Это факт безспорный о котором говорит и Библия, где Израиль ставший отступником от божественных принцыпов получал «по башке» от идолопоклонников.

Ни древняя история ни наша современная никого не учит. Вернее, никто не хочет учится на ошибках предшественников и библейские истории остаются для мнигох «Книгой за семью печатями».

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее
Мы жаловались братьям на евангельских, указывая на их нежелание проводить в жизнь то, что постановлялось на совместных с ними заседаниях и съездах, в частности, указали на то, что евангельские дробят наши общины, пользуясь неладами, и возглавляют вновь организуемые ими общины отлученными нами братьями. Проханова мы обвинили в преследовании и высмеивании именования "баптист".
И. С. Проханов предъявил нам контробвинение в том же, добавив при этом, что никогда не поносил имя "баптист", но всегда был против приверженности к какому бы то ни было наименованию.
После сего И. С. Проханову был предъявлен циркуляр, им же подписанный и разосланный по своим общинам, в котором написано по поводу присоединения Севастопольской общины к Союзу баптистов, между прочим, следующее: "Что побудило вас, одну из старейших общин нашего союза, перейти в чуждый нам Союз баптистов и т. д." Затем И. С. Проханову предложили опровергнуть некогда произнесенные им слова: "Не умру, пока не перешагну через труп баптистского союза". Но на это со стороны И. С. Проханова ответа не последовало.
Братья американцы внимательно выслушали нас, неизвестно, какое вынесли впечатление, но посоветовали пока что не сливаться в один союз, а стараться объединить работу, не требующую переименования союзов и не вызывающую ломки" ("Баптист", № 2, 1925, с. 10).История евангельских христиан-баптистов<BR>с 1905 по 1944 год
Президент Союза евангельских христиан Болгарии Митко Матеев свидетельствует:
"В течение семи лет (1928-1935 гг.) я совершал в Европе труд вместе с И. С. Прохановым. Это было время, когда в его заграничном паспорте было написано: "Без права возвращения на родину". Это я пишу как живой свидетель, который своими глазами это видел и читал в 1935 г., когда И. С. Проханов был у нас в Болгарии".
На пути из Болгарии в Германию Иван Степанович заболел и отошел в вечность в Берлине 6 октября 1935 г.

Изменено: Александр Ст., 19 Март 2010 - 10:05


Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

("Баптист", № 2, 1925, с. 10).

Ну я же об этом уже и говорил коментируя текст на стр.10., где он подписан неизвестным автором и, как я считаю С.В. Белоусовым.

Но что примечательно, Александр. В этой статье неизвестного автора (читай Белоусова) про евангельских говорится, что их делегаты во главе с Прохановым прибыли на этот конгрес за день до закрытия. Но (!) нет ни слова (или я не увидел?) об избрании какого либо Исполнительного комитета и кто туда вошел или не вошел и по каким причинам. Но в этом же журнале на странице 4 пишется о Съезде Пленума Совета Всеросс. Союза Баптистов и на страницах 23-24 статья о 26-м Всесоюзном Съезде Баптистов СССР, где говорится об избрании Исполнительного комитета братства.

И я вот, Александр, читаю предъявленую тобой копию «бумажки» в твоём сообщении #8 и задаюсь себе вопросом, а правильные ли я читал «бумажки». Или автор той «бумажки» попутал всю информацию о разных событиях и описал одно события?

За коментарий брата Митко Матеев большое спасибо.

История евангельских христиан-баптистов<BR>с 1905 по 1944 год

Здесь помещена хорошая и обширная история нашего братства собраная из различных источников братом И.П. Плетт. Но есть одно «НО», которое не даёт покоя при прочтении. Там в основном показана «великая и направляющая роль» баптистов во всех тех событиях. Везде они иницыаторы и придвигатели «идеи». И какая «сила» была у баптистов с колличеством проповедников, молитвенных домов и прочее и для подкрепления доводов говорится, что в их союзе даже были общины не баптистов, мол ка у нас много соратников и союзников ...

Что-то мне эта «история» видится очень однобокой и «забивающей гол в одни ворота».

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Но есть одно «НО», которое не даёт покоя при прочтении.


Завещание И.С. Проханова (1931 год)

Всем моим дорогим братьям и сестрам и друзьям в России и за рубежом.
Дорогие дети Божии! Мир вам!
Настал и мой черёд. Я чувствую, что Господь меня отзывает. Хотя в сердце моем было желанье еще потрудиться в Его винограднике и много еще осталось недоделанного, но да будет воля Его! Он знает лучше... Прошу всех, кого чем-либо я обидел, простить мне во Христе. С другой стороны, и я прощаю всем, от кого я когда-либо получил огорчение. Покроем всё любовью Христовой. Хочу сказать вам, дорогие, что каждый из нас, пока живет на земле, должен дорожить временем, ибо дни лукавы, и использовать каждый момент для славы Божией в том, чтобы проповедовать Евангелие; подвизаться единодушно за веру евангельскую и собирать плоды для Господа.
Цель: да приедет Его царствие, да будет Его воля на земле, как на небе. Согласно Его воле – всё к лучшему! Так как наша жизнь во власти Отца, и я могу быть отозван Господом во всякое время, то рассудилось мне написать сие общее завещание, в котором мне хочется изложить программу работы ВСЕХ после моего отшествия.
В сущности программа для работы ВСЕХ, как и для всякой церкви и Союза церквей, предначертана самим Господом в вышеприведенном тексте о «проповеди Евангелия во всей вселенной во свидетельство всем народам».

Работники умирают, Церковь Христова живёт!

Вообще наступает время объявить евангельскую амнистию всем работникам на ниве Божьей и всем другим во всём, что было нехорошо.

О, как много работы на земле!
До свидания там!
Ваш брат в Нём И. Проханов.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Завещание И.С. Проханова (1931 год)

По тексту я уже когда-то давно его читал, но не помню где.

Согласно этого текста тогда можно сразу обвинить Савинского в его «переписывании истории ЕХБ».

Прошу всех, кого чем-либо я обидел, простить мне во Христе. С другой стороны, и я прощаю всем, от кого я когда-либо получил огорчение. Покроем всё любовью Христовой.

Эту дежурную фразу «кого чем-либо я обидел, простить мне» у нас говорят везде сплошь и рядом.

На основании слов Проханова в этом тексте завещания выводы Савинского, что Иван Степанович в своём «Завещании» отрицал якобы сказаную им когда-то ту «крамольную» фразу прото не выдерживает никакой критики.

Так нам тогда на всех братьяв сказавших её навесить все слухи и сплетни ходящие вокруг них???

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

По тексту я уже когда-то давно его читал, но не помню где.

Это ОБЩЕЕ завещание, взято с диска о Проханове. Есть другое, примечательно оно тем что там он сказал, белые считали меня красным, а красные белым ( в таком роде). А вообще то история с И.С.Прохановым, вся перекрученная..., в чём причина?

подробнее
Интересно, я не знал, что довольно известный светский публицист А.А. Проханов (редактор газеты "Завтра") является внуком И. С. Проханова

Проханов, Александр Андреевич — Википедия

Маркевич Алексей В

Пользователь
подробнее

Интересно, я не знал, что довольно известный светский публицист А.А. Проханов (редактор газеты "Завтра") является внуком И. С. Проханова

Проханов, Александр Андреевич — Википедия

Он внук не Ивана Степановича, а его брата.

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее
Между тем, в течение всего этого времени, а за последнее время особенно, вся деятельность Союза евангельских христиан направлена против баптистов. Причем эта работа производится повсеместно в порицании наименования "баптист", как "чуждого русскому слуху", затем в образовании новых групп евангельских христиан из бывших баптистов, отлученных в своих общинах или же ушедших оттуда не в мире”.Зарождение церквей ЕХБ. Глава 6

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

.Зарождение церквей ЕХБ. Глава 6

1994 Издательство “Христианин” СЦ ЕХБ

Пособие для библейских курсов. Составитель И. П. Плетт.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

”.Зарождение церквей ЕХБ. Глава 6

Прочитал "пройдя" по ссылке материал. Возник вопрос. Хотели бы лично вы быть в союзе который пытался создать Проханов?

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Хотели бы лично вы быть в союзе который пытался создать Проханов?

Если конечно «вы» относится не к одному Александру ...

Я лично не хотел бы и близко быть в тех церквях, где проповедовали утопические идеи безысходного построения какого-то царства на земле под маской христианства. Если сам Иисус Христос сказал, что Царство Его не от мира сего, то любые поползновения по построению онного в этом мире являются конкретно утопическими. А согласно словам Иисуса, то раз это царство не Его, то и антихристианскими.

Но я бы никогда не хотелбы быть и в братстве, которое сплетнями, наговорами и обманом хочет себе одеть «белые одежды праведности». Это тоже ничего обэего ни с Христом ни с христианством не имеет ничего общего. И также следуя словах Христа, «кто не со Мной, тот против меня» можно однозначно определить его в антихристианстве.

А чтобы никто ничего не понял, то те и другие для отвлечения внимания к себе окружающих запюисали себе в вероучение, что антихрист прийдёт когда-то в будущем, мол его сейчас нет. Но Иоанн ещё на заре христианства уже сказал об этих поползновениях, которые были уже при них, что «и теперь появилось много антихристов».

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Прочитал "пройдя" по ссылке материал. Возник вопрос. Хотели бы лично вы быть в союзе который пытался создать Проханов?

Не приходилось встречать людей, кто себе хотел плохого. Но метод "по плодам их, узнаете их", метод не щадящий и с большим процентом точности, приходится усваивать. Наш взгляд ( в этой истории) коснулся поверхносных событий, таким образом горечь плода, далеко не исчерпана, так как прохановская биография, события, не представляется полной. Замечу, после выезда из СССР, пути И.С.Проханова больше НЕ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ с Баптистами. То ли устал, то ли понял, что баптизму дан мировой толчок!

Изменено: Александр Ст., 01 Апрель 2010 - 09:02


Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
Вот читаю эту темы и думаю: А какое наследие у ЕХБ?

Кто они - баптисты или евангельские христиане???

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Вот читаю эту темы и думаю: А какое наследие у ЕХБ?

Кто они - баптисты или евангельские христиане???

... или кого лучше оседлали и пристроили к своим интересам?

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

... или кого лучше оседлали и пристроили к своим интересам?


Ну можно и так спросить...

Но всё же: На баптистов всего мира не похожи... да и на евангельских христиан как то тоже...


  • Страница 4 из 5
  • 1