Наверх
Наверх

разбор нового завета.Иоанн 1гл

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 5

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее
Предлагаю провести совместный разбор Нового завета начиная с Иоанна. Рада нашему совместному участию. Присоединяйтесь. Просьба не пользоваться толкованиями, а использовать личные размышления.

" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога" 1:1,2

Ваш сайт начинается словом "консервативный". Один чел. недавно сказал, что ему не нравится это слово, объясняя, что это понятие убивает"консервирует" развитие человека, а человек, по его мнению, должен развиваться по мере своих возможностей. Но чего открывает Писание? "каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного."1кор15.48,49 " возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным."1кор.2.13 Одно из имен Бога "Слово". Поэтому наша задача-отвергнуть себя и впитать "Слово", отвергнуть грешную личность, заменяя личностью Спасителя. "Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его." рим.8.9. Поэтому мы посещаем Богослужения, чтобы услышать здравое учение, что Дух говорит церквам, чтобы претворить это в жизнь, потому что вера без дел мертва, ведь Ц.-столб и утверждение истины, а Истина-Христос

Изменено: Tanya, 08 марта 2010 - 11:50


Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее
Евангелие от Иоанна напосано где-то в 85-90 г.г. нашей эры.
Нашел информацию, что Книгу Откровение Иоанн начал писать в 60-м году, а закончил в 90-м после освобождения.

Комментарии к Новому Завету Уильяма МакДональда.
Ранняя дата написания Откровения, по мнению некоторых, - в 50-е или 60-е годы (время правления Клавдия или Нерона), а Евангелие Иоанн написал намного позже, в 90-х годах, когда усовершенствовал свои знания греческого языка. Однако это объяснение сложно доказать.


И я это не могу утверждать, но если из этого подойти к чтению первых строк Евангелия от Иоанна зразу после последней главы Откровения, где «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!» (Отк. 22:17) и Церковь Господа ждёт и взывает «Ей, гряди, Господи Иисусе!», то может быть многие вещи станут понятными и то, почему это Евангелие так отличается от других.

Изменено: Константин Петрович, 08 марта 2010 - 02:05


Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Ваш сайт начинается словом "консервативный". Один чел. недавно сказал, что ему не нравится это слово, объясняя, что это понятие убивает"консервирует" развитие человека, а человек, по его мнению, должен развиваться по мере своих возможностей.

Думаю, нам нужно определиться с тем, какое значение мы придаем этому слову в применении его на этом сайте.
Я это вижу как "оставшийся в прежнем, первоначальном состоянии". Постараюсь объяснить примером.
Консервированный продукт остается в том состоянии, в котором был законсервирован. И никакие перемены современных "мичуриных" его не коснулись.
Он остался в своем первоначальном виде.
В нашем контексте, консервативный христианин - это тот, кто отождествляет себя с первыми христианами по вере, которая на сегодняшний день изгажена многими "мичуринами" такими, как J. Smith, C. Russel, Y. White, А. Ледяев и легионом других.
Надеюсь, что выразил свою мысль доступно.

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее
Вы любовь к ближним, присущую первым христианам, имели ввиду в слове "консервативный"? луки10.25-30 "и вот, один законник встал, и искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ:" Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." Иисус сказал ему: "правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить." Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:" а кто мой ближний?" В Божией любви, явленной ближним, любой возрожденный рад пребывать, с таким консерватизмом любой согласится." Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь" еф.5.29

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Я думаю что мы совсем отклонились от темы.

Иоанн начинает свое Евангелие повествованием о Слове, но не объясняет сразу, кто или что есть Слово.
Слово - это единица языка, с помощью которой мы можем выразить себя, объясниться с другими людьми.


Для иудеев слово не было просто звуком.

В их представлении слово существовало само по себе и делало дела и выполняло задания.

Как выразился один английский ученый: "Для иудея сказанное слово было страшно живым... Оно было заряжено силой энергией, и летало, подобно ядру, в предназначенное ему место". Именно поэтому иудеи были скупы на слова: в древнееврейском языке было менее 10.000 слов, а в древнегреческом - их более 200.000.
Но Иоанн пишет о Человеке, а не о языке.
Этот Человек - Господь Иисус Христос, Сын Божий. И Бог полностью открыл Себя человечеству в Личности Господа Иисуса. Придя в мир, Христос в совершенстве показал нам, как выглядит Бог. Умерев за нас на кресте, Он дал нам понять, как сильно Бог любит нас. Таким образом, Христос - это живое Слово Бога, обращенное к человеку, выражение мыслей Божьих.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

И Слово было Бог. Он Иисус Христос не только находился рядом с Богом, но Он Сам был Богом. Библия учит, что есть один Бог, но Он триедин в трех Личностях - Отце, Сыне и Духе Святом. Все три Личности - суть один Бог. В этом стихе упомянуты две Личности - Бог Отец и Бог Сын. Это первое из многих четких утверждений в данном Евангелии о том, что Иисус Христос есть Бог.

Изменено: **Alex**, 09 марта 2010 - 01:07


Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ:" Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." Иисус сказал ему: "правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить."

Для тех кто искушает, Господь оставил надежду жить. Законник это понял сразу! Другое дело, Иисус говорит: "А Я говорю вам: любите врагов ваших,...", для народа нововведение! А что к нам, христианам:"... да любите друг друга; "Иоан.13:34 Как Вам представляется, это для свободного исполнения или ослушаться никак нельзя?

Иоанн начинает свое Евангелие повествованием о Слове, .

Слово, Идея- первичны; материя, плоть- вторичны.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Иоанн начинает свое Евангелие повествованием о Слове, но не объясняет сразу, кто или что есть Слово.

Что от очень странное Вы написали, Александр Владимирович. По всей видимости это чужие мысли скопированы откудато или Вы совершенно не поняли первых строк Евангелия от Иоанна. Разрешите я Вам тут пропечатаю и может Вы их здесь прочтёте.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.


Если здесь в этих строках не видно «кто или что есть Слово», а видно в каком-то отстранённом коментарии, то я затрудняюсь продолжать беседу боясь быть не понятым совершенно. А то ещё с лёгкой руки и забаненым.

Изменено: Константин Петрович, 10 марта 2010 - 01:27


Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
Толкование:

В начале был Иисус, и Иисус был у Бога, и Иисус был Бог.
Иисус был в начале у Бога.
Все чрез Иисуса начало быть, и без Иисуса ничто не начало быть, что начало быть.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Что от очень странное Вы написали, Александр Владимирович. По всей видимости это чужие мысли скопированы откудато или Вы совершенно не поняли первых строк Евангелия от Иоанна. Разрешите я Вам тут пропечатаю и может Вы их здесь прочтёте.


Да конечно вы абсолютно правы Константин Петрович, что я совсем не понял о чём здесь идёт речь.
Но если вы так хорошо поняли то вместо обвинений единственное что необходимо это не перепечатывать целый отрывок а написать свои сысли



Если здесь в этих строках не видно «кто или что есть Слово», а видно в каком-то отстранённом коментарии, то я затрудняюсь продолжать беседу боясь быть не понятым совершенно. А то ещё с лёгкой руки и забаненым.


И если вы не можете без обвинений других участников вести беседу то будет лучше в самом деле воздержаться.

Ульченко Андрей Анатольевич

Пользователь
подробнее
Только зашел на сайт, что бы почитать ответы и самому ответить, как СНОВА (я специально выделил это) вижу перебранки и грызню. Возлюбленные вы чего? Что это? Как Господь называет такое поведение? Многие его называют "Стоянием за веру однажды преданную святым", но я это так назвать не могу. Да благословит вас возлюбленные Господь. Как мало мы знаем о Его любви и милосердии, которое должно являться и через нас. Господи, помоги мне.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Но если вы так хорошо поняли то вместо обвинений единственное что необходимо это не перепечатывать целый отрывок а написать свои сысли

Ну здесь не надо иметь семи пядей во лбу чтобы что-то такое понимать сверхестественое. Я привёл текст как раз для того, чтобы Вы прочитали и увидели о чём идёт речь. Если Вы не видите, что там речь идёт сначала об Иоанне, а потом, как уже заметил Дмитрий, речь в тексте идёт об Иисусе, то я не знаю каких ещё слов надо применять. Но попытаюсь.

Иоанн прообраз человека, а Иисус прообраз Сына Божьего. Вся Библия нам написана прообразами, но только Иисус является Сыном Божьим родившимся от Духа Святого и Образом Совершенным.

У кого-то Богом является слово исходящее от человека. А у кого-то Богом является Слово исходящее от Отца Небесного. Иисус Христос прийдя принёс это Слово.

Кто чьё слово приймет, то то слово и будет у него Богом. И Иисус ходя на земле показал пример, как на кого влияли Его слова исходящие от Отца Миров и как влияли на людей слова человеков. И как лично с Ним относились люди у который было Богом вот это самое слово.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

И если вы не можете без обвинений других участников вести беседу то будет лучше в самом деле воздержаться.

Извините великодушно, но я с Вами говорю не имея ввиду, что Вы являетесь только сегодня уверовавшим. А с человеком, который заявляет, что он не только давно идущий за Господом, а и занимающий определённую должность в служении. И человеком, который берёт на себя ответственность налагать определённые взыскания другим верующим.

Здесь я как раз поступаю по примеру и Иоанна и самого Иисуса, когда они имели дело как раз со служителями со стажем потому, что они должны знать то о чём спрашивают. Уж не обессудьте, Александр Владимирович, но я с Вами говорю не как с малым ребёнком. Если Вы этого хотите чтобы я до этого снизошел, то давайте поменяемся позициями.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Да благословит вас возлюбленные Господь. Как мало мы знаем о Его любви и милосердии, которое должно являться и через нас. Господи, помоги мне.

Андрей Анатольевич, чтобы как раз знать «о Божьей любви и милосердии, которое должно являться и через нас» для этого надо читать и изучать первоисточник Священное Писание. И тогда уже беседа происходит в мире и согласии, когда все «пьют из одного источника» и говорят об одном и том же.

Но если кто-то пренебрёг «чистое словестное молоко», а напившись «странной воды» неизвестно откуда предлагает и тебе, то как же тут нельзя сказать об этом. По Вашему надо принять с любовью тот напиток из другого источника?

Ульченко Андрей Анатольевич

Пользователь
подробнее
Но если кто-то пренебрёг «чистое словестное молоко», а напившись «странной воды» неизвестно откуда предлагает и тебе, то как же тут нельзя сказать об этом. По Вашему надо принять с любовью тот напиток из другого источника?

Честно говоря, я не увидел никаких серьезных ересей в предыдущих ответах. Да и никто не навязывает своего мнения другим, выдавая его и толькое его за истину. Мы люди и нам свойственно ошибатья. К сожалению, после Апостолов чистых источников не осталось, по этому и Писание составлено отчасти из их писаний. И сейчас мы имеем отнюдь не супер правильное понимание Божьего Слова. Так что, кто сотворит и научит, тот Большим наречется в Царстве Небесном, а кто ... Продолжите Сами этот отрывок. Благословений и мира, с любовью брат Андрей.
P.S. Очень прошу, называть меня братом Андреем, а не по имени отчеству. Мы же в Господе соединены Духом в одно тело. Мы семья в Господе. :-)

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Честно говоря, я не увидел никаких серьезных ересей в предыдущих ответах. Да и никто не навязывает своего мнения другим, выдавая его и толькое его за истину. Мы люди и нам свойственно ошибатья.

Брат Андрей, спасибо за хорошее пожелание. Но никто не назвал приведённые толкования ересью. Толкование может и не быть ересью, но завести далеко от истинны записаной в Писании.

Израильтянам в пустыне тоже кроме манны хотелось и мяса с чесноком. Ну ничего и дла им Бог их. Но они потом ходили и гружили по пустыне долгие годы. Пожалуста, ходите и вы. Я спокойно отойду в сторону и пойти сам, куда меня Бог направляет, а не какие-то другие голоса.

Но то я сказал чтобы не было ни к кому притензий, что кто-то когда-то не предупреждал и не предлагал есть «мяса с чесноком», а указывал на «манну», которая не употреблянная уже портилась и заводились в ней черви и оно уже смердело. (Исх 16:20)

К сожалению, после Апостолов чистых источников не осталось, по этому и Писание составлено отчасти из их писаний. И сейчас мы имеем отнюдь не супер правильное понимание Божьего Слова.

А не осталось потому, что у апостолов источником как раз и было Писание на которое они давали только короткие коментарии, но которые не уводили от Писания, а наоборот туда направляют.

А не имеют «супер правильное понимание Божьего Слова» только потому, что возлюбили нынешний век с его премудростями. А Бог не мудрое создал и не супер, а совершенно простое.

2Кор 11:3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

Иак 1:5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, –и дастся ему.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Так что, кто сотворит и научит, тот Большим наречется в Царстве Небесном, а кто ... Продолжите Сами этот отрывок.

Продолжаю ...

Мр 6:11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

P.S. Мы же в Господе соединены Духом в одно тело. Мы семья в Господе.

Если были соеденены одним Духом, то разногласия не было бы. И про семь говорится, что и брат и сестра и матерь это те, которые соблюдают Слово Божье, а не слова человеческие.

Г Роман Н

Гость
подробнее
Апостол не употребляет термин «Сын» в первых предложениях: он говорит о Слове. Тут не было опасности быть неверно понятым, ибо читатели, знакомые с Ветхим Заветом, немедленно улавливали смысл. В Ветхом Завете Слово Божье творит небо и землю, эта Божья сила исполняет Его замысел. Ветхий Завет подразумевает, что Божьи слова сами по себе обладают силой, которая осуществляет замысел. Бытие 1 рассказывает, как в начале творения «сказал Бог, да будет,.. и стал...» (Быт.1:3). «Словом Господа сотворены небеса... Он сказал, - и сделалось (Пс.32:6, 9). Иными словами, Слово Божье - это Бог в действии..
Иоанн берет этот образ и далее сообщает нам семь фактов о Слове Божьем.

(i) «В начале было Слово (ст.1). Вот оно, вечное бытие Слова. У Него не было начала; когда начиналось все остальное, Оно - было.
(ii) «И Слово было у Бога (ст.1)[4]. Здесь Слово - отдельная личность. Сила, исполняющая Божьи замыслы, - это сила отдельной Личности, Которая находится с Богом в вечном, живом общении (таково значение этой фразы).
(iii) «И Слово было Бог» (ст.1). Здесь указывается "на божественную сущность Слова. Будучи Личностью, отдельной от Отца, Он - не творение; Он Сам по Себе Бог, также, как и Отец. Тайна, с которой мы здесь сталкиваемся - это тайна личностного различия в единстве Бога.
(iv) «(Все чрез Него начало быть»[5] (ст.3). То есть, Слово творит. Оно было представителем Отца в деле творения, совершенного Им. Все сотворенное было сотворено через Него (в этом еще одно доказательство, что Он, создающий, как и Отец, не принадлежит к разряду творений).
(v) «В Нем была жизнь» (ст.4). Перед нами Слово оживляющее. В сотворенном мире нет жизни, кроме той, что в Нем и через Него. Так Библия отвечает на вопрос о происхождении и продолжении жизни во всех ее формах: жизнь дается и поддерживается Словом. Творения обладают жизнью не сами по себе, но в Слове, во второй Личности Бога.
(vi) «И жизнь была свет человеков» (ст.4). Слово просвещает. Давая жизнь, Оно дает и свет; это значит, что каждый человек получает личные откровения от Бога уже потому, что он живет в мире Божьем, и все это, так же, как и то, что человек жив, происходит благодаря Логосу.
(vii) «И Слово стало плотью» (ст.14). Слово во плоти. Младенец лежащий в яслях в Вифлееме былне кто иной, как вечное Слово Божье.

Раскрыв, кто и что такое есть Слово, а именно - Бог, Создатель всего сотворенного - Иоанн определяет Его как личность. Через воплощение, говорит он, стало ясно, что Слово есть Сын Божий. «И мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (ст.14). Личность Его подтверждена в 18 стихе: «...единородный Сын, сущий в недре Отчем...». Здесь Иоанн высказывает мысль, к которой он нас вел. Теперь становится яснее, что имеется в виду, когда Иисуса называют Сыном Божьим. Сын Божий есть Слово Божье; мы видим, что Слово - это и есть Сын Божий. Вот о чем говорит пролог к Евангелию.
Итак, всякий раз, когда Библия называет Иисуса Сыном Божьим, она утверждает Его личную божественную сущность. Рождественский рассказ покоится на поразительном факте: младенец в яслях был Богом.


Джеймс Пакер "Познание Бога"


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Если были соеденены одним Духом, то разногласия не было бы. И про семь говорится, что и брат и сестра и матерь это те, которые соблюдают Слово Божье, а не слова человеческие.

Ну почему же ап. Павел в посланиях вполне допускает, что будут у верующих разномыслия. (разногласия наверно немного другой термин) и при этом результат будет на пользу всем верующим. Конечно если эти разномыслия направляются в русло разяснений.

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее
В Священном Писании написано, что мы тело, т.е. зависимы друг от друга. Как известно ,от избытка сердца говорят уста, чтобы наполняться Божественными откровениями, мыслить благодатью, нужно очиститься. Здесь нам самим, как и в жизненных обстоятельствах, показывает что мы ,верующие, есть на самом деле. Нам трудно взор поднять к небу, увидеть Бога и понять, что Он хочет сказать. Блаженны нищие духом, обо таковых есть Царствие небесное.
Один брат написал, что иудеи боялись говорить лишние слова, придавая большое значение любому слову. Но мы читаем: " посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Которые и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения..1кор4.5" и"Ибо Царство Божие не в слове, а в силе1кор4.20"
В самом начале евангелия Иоан. показано величие Божьего слова, Его огромное значение, цели. Если поставить рядом человеческое или бесовское слово, нам снанет понятно огромная драгоценность Слова.
" выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих,- вы, которые говорите:" когдато придет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открывать житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать". Клялся Господь славою Иакова: поистине не забуду ни одного из дел их!. Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод,- не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря и до моря..ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаевать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянуться грехом самарийским и говорят:" жив бог твой Дан! и жив путь в Вирсавию!"- Амос 8гл.
Вернемся к нашему тексту "Оно было в начале у Бога" 2ст. Поистине, в вечности пред Господом преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних. Дух с какой местности обладает душой, если от Самого Всевышенго:" восхотев, родил Он нас словом ИСТИНЫ. "иак1.18 - такому человеку благо, потому что Слово Бога- Христос.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Говоря о слове Иоанн имел в виду Личность, о которой он хочет повествовать дальше.

Его цель показать что начало этой личности не здесь на земле а небе и что эта личность "Слово" было Бог.


  • Страница 1 из 5