разбор нового завета.Иоанн 1гл
Tanya
Местный
|
Предлагаю провести совместный разбор Нового завета начиная с Иоанна. Рада нашему совместному участию. Присоединяйтесь. Просьба не пользоваться толкованиями, а использовать личные размышления. " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога" 1:1,2 Ваш сайт начинается словом "консервативный". Один чел. недавно сказал, что ему не нравится это слово, объясняя, что это понятие убивает"консервирует" развитие человека, а человек, по его мнению, должен развиваться по мере своих возможностей. Но чего открывает Писание? "каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного."1кор15.48,49 " возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным."1кор.2.13 Одно из имен Бога "Слово". Поэтому наша задача-отвергнуть себя и впитать "Слово", отвергнуть грешную личность, заменяя личностью Спасителя. "Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его." рим.8.9. Поэтому мы посещаем Богослужения, чтобы услышать здравое учение, что Дух говорит церквам, чтобы претворить это в жизнь, потому что вера без дел мертва, ведь Ц.-столб и утверждение истины, а Истина-Христос Изменено: Tanya, 08 марта 2010 - 11:50 |
Константин Петрович
Местный
|
Евангелие от Иоанна напосано где-то в 85-90 г.г. нашей эры. Нашел информацию, что Книгу Откровение Иоанн начал писать в 60-м году, а закончил в 90-м после освобождения.
И я это не могу утверждать, но если из этого подойти к чтению первых строк Евангелия от Иоанна зразу после последней главы Откровения, где «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!» (Отк. 22:17) и Церковь Господа ждёт и взывает «Ей, гряди, Господи Иисусе!», то может быть многие вещи станут понятными и то, почему это Евангелие так отличается от других. Изменено: Константин Петрович, 08 марта 2010 - 02:05 |
pbatitsky
Местный
|
Думаю, нам нужно определиться с тем, какое значение мы придаем этому слову в применении его на этом сайте. Я это вижу как "оставшийся в прежнем, первоначальном состоянии". Постараюсь объяснить примером. Консервированный продукт остается в том состоянии, в котором был законсервирован. И никакие перемены современных "мичуриных" его не коснулись. Он остался в своем первоначальном виде. В нашем контексте, консервативный христианин - это тот, кто отождествляет себя с первыми христианами по вере, которая на сегодняшний день изгажена многими "мичуринами" такими, как J. Smith, C. Russel, Y. White, А. Ледяев и легионом других. Надеюсь, что выразил свою мысль доступно. |
Tanya
Местный
|
Вы любовь к ближним, присущую первым христианам, имели ввиду в слове "консервативный"? луки10.25-30 "и вот, один законник встал, и искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ:" Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." Иисус сказал ему: "правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить." Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:" а кто мой ближний?" В Божией любви, явленной ближним, любой возрожденный рад пребывать, с таким консерватизмом любой согласится." Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь" еф.5.29
|
**Alex**
Администратор
|
Я думаю что мы совсем отклонились от темы. Иоанн начинает свое Евангелие повествованием о Слове, но не объясняет сразу, кто или что есть Слово. Слово - это единица языка, с помощью которой мы можем выразить себя, объясниться с другими людьми. Для иудеев слово не было просто звуком. В их представлении слово существовало само по себе и делало дела и выполняло задания. Как выразился один английский ученый: "Для иудея сказанное слово было страшно живым... Оно было заряжено силой энергией, и летало, подобно ядру, в предназначенное ему место". Именно поэтому иудеи были скупы на слова: в древнееврейском языке было менее 10.000 слов, а в древнегреческом - их более 200.000. Но Иоанн пишет о Человеке, а не о языке. Этот Человек - Господь Иисус Христос, Сын Божий. И Бог полностью открыл Себя человечеству в Личности Господа Иисуса. Придя в мир, Христос в совершенстве показал нам, как выглядит Бог. Умерев за нас на кресте, Он дал нам понять, как сильно Бог любит нас. Таким образом, Христос - это живое Слово Бога, обращенное к человеку, выражение мыслей Божьих. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово было Бог. Он Иисус Христос не только находился рядом с Богом, но Он Сам был Богом. Библия учит, что есть один Бог, но Он триедин в трех Личностях - Отце, Сыне и Духе Святом. Все три Личности - суть один Бог. В этом стихе упомянуты две Личности - Бог Отец и Бог Сын. Это первое из многих четких утверждений в данном Евангелии о том, что Иисус Христос есть Бог. Изменено: **Alex**, 09 марта 2010 - 01:07 |
Александр Ст.
Местный
|
Для тех кто искушает, Господь оставил надежду жить. Законник это понял сразу! Другое дело, Иисус говорит: "А Я говорю вам: любите врагов ваших,...", для народа нововведение! А что к нам, христианам:"... да любите друг друга; "Иоан.13:34 Как Вам представляется, это для свободного исполнения или ослушаться никак нельзя? Слово, Идея- первичны; материя, плоть- вторичны. |
Константин Петрович
Местный
|
Что от очень странное Вы написали, Александр Владимирович. По всей видимости это чужие мысли скопированы откудато или Вы совершенно не поняли первых строк Евангелия от Иоанна. Разрешите я Вам тут пропечатаю и может Вы их здесь прочтёте.
Если здесь в этих строках не видно «кто или что есть Слово», а видно в каком-то отстранённом коментарии, то я затрудняюсь продолжать беседу боясь быть не понятым совершенно. А то ещё с лёгкой руки и забаненым. Изменено: Константин Петрович, 10 марта 2010 - 01:27 |
Dmitrij W.
Гость
|
Толкование: В начале был Иисус, и Иисус был у Бога, и Иисус был Бог. Иисус был в начале у Бога. Все чрез Иисуса начало быть, и без Иисуса ничто не начало быть, что начало быть. |
**Alex**
Администратор
|
Да конечно вы абсолютно правы Константин Петрович, что я совсем не понял о чём здесь идёт речь. Но если вы так хорошо поняли то вместо обвинений единственное что необходимо это не перепечатывать целый отрывок а написать свои сысли
И если вы не можете без обвинений других участников вести беседу то будет лучше в самом деле воздержаться. |
ulcha
Пользователь
|
Только зашел на сайт, что бы почитать ответы и самому ответить, как СНОВА (я специально выделил это) вижу перебранки и грызню. Возлюбленные вы чего? Что это? Как Господь называет такое поведение? Многие его называют "Стоянием за веру однажды преданную святым", но я это так назвать не могу. Да благословит вас возлюбленные Господь. Как мало мы знаем о Его любви и милосердии, которое должно являться и через нас. Господи, помоги мне.
|
Константин Петрович
Местный
|
Ну здесь не надо иметь семи пядей во лбу чтобы что-то такое понимать сверхестественое. Я привёл текст как раз для того, чтобы Вы прочитали и увидели о чём идёт речь. Если Вы не видите, что там речь идёт сначала об Иоанне, а потом, как уже заметил Дмитрий, речь в тексте идёт об Иисусе, то я не знаю каких ещё слов надо применять. Но попытаюсь. Иоанн прообраз человека, а Иисус прообраз Сына Божьего. Вся Библия нам написана прообразами, но только Иисус является Сыном Божьим родившимся от Духа Святого и Образом Совершенным. У кого-то Богом является слово исходящее от человека. А у кого-то Богом является Слово исходящее от Отца Небесного. Иисус Христос прийдя принёс это Слово. Кто чьё слово приймет, то то слово и будет у него Богом. И Иисус ходя на земле показал пример, как на кого влияли Его слова исходящие от Отца Миров и как влияли на людей слова человеков. И как лично с Ним относились люди у который было Богом вот это самое слово. |
Константин Петрович
Местный
|
Извините великодушно, но я с Вами говорю не имея ввиду, что Вы являетесь только сегодня уверовавшим. А с человеком, который заявляет, что он не только давно идущий за Господом, а и занимающий определённую должность в служении. И человеком, который берёт на себя ответственность налагать определённые взыскания другим верующим. Здесь я как раз поступаю по примеру и Иоанна и самого Иисуса, когда они имели дело как раз со служителями со стажем потому, что они должны знать то о чём спрашивают. Уж не обессудьте, Александр Владимирович, но я с Вами говорю не как с малым ребёнком. Если Вы этого хотите чтобы я до этого снизошел, то давайте поменяемся позициями. |
Константин Петрович
Местный
|
Андрей Анатольевич, чтобы как раз знать «о Божьей любви и милосердии, которое должно являться и через нас» для этого надо читать и изучать первоисточник Священное Писание. И тогда уже беседа происходит в мире и согласии, когда все «пьют из одного источника» и говорят об одном и том же. Но если кто-то пренебрёг «чистое словестное молоко», а напившись «странной воды» неизвестно откуда предлагает и тебе, то как же тут нельзя сказать об этом. По Вашему надо принять с любовью тот напиток из другого источника? |
ulcha
Пользователь
|
Но если кто-то пренебрёг «чистое словестное молоко», а напившись «странной воды» неизвестно откуда предлагает и тебе, то как же тут нельзя сказать об этом. По Вашему надо принять с любовью тот напиток из другого источника? Честно говоря, я не увидел никаких серьезных ересей в предыдущих ответах. Да и никто не навязывает своего мнения другим, выдавая его и толькое его за истину. Мы люди и нам свойственно ошибатья. К сожалению, после Апостолов чистых источников не осталось, по этому и Писание составлено отчасти из их писаний. И сейчас мы имеем отнюдь не супер правильное понимание Божьего Слова. Так что, кто сотворит и научит, тот Большим наречется в Царстве Небесном, а кто ... Продолжите Сами этот отрывок. Благословений и мира, с любовью брат Андрей. P.S. Очень прошу, называть меня братом Андреем, а не по имени отчеству. Мы же в Господе соединены Духом в одно тело. Мы семья в Господе. :-) |
Константин Петрович
Местный
|
Брат Андрей, спасибо за хорошее пожелание. Но никто не назвал приведённые толкования ересью. Толкование может и не быть ересью, но завести далеко от истинны записаной в Писании. Израильтянам в пустыне тоже кроме манны хотелось и мяса с чесноком. Ну ничего и дла им Бог их. Но они потом ходили и гружили по пустыне долгие годы. Пожалуста, ходите и вы. Я спокойно отойду в сторону и пойти сам, куда меня Бог направляет, а не какие-то другие голоса. Но то я сказал чтобы не было ни к кому притензий, что кто-то когда-то не предупреждал и не предлагал есть «мяса с чесноком», а указывал на «манну», которая не употреблянная уже портилась и заводились в ней черви и оно уже смердело. (Исх 16:20) А не осталось потому, что у апостолов источником как раз и было Писание на которое они давали только короткие коментарии, но которые не уводили от Писания, а наоборот туда направляют. А не имеют «супер правильное понимание Божьего Слова» только потому, что возлюбили нынешний век с его премудростями. А Бог не мудрое создал и не супер, а совершенно простое. 2Кор 11:3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Иак 1:5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, –и дастся ему. |
Константин Петрович
Местный
|
Продолжаю ... Мр 6:11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Если были соеденены одним Духом, то разногласия не было бы. И про семь говорится, что и брат и сестра и матерь это те, которые соблюдают Слово Божье, а не слова человеческие. |
Storm
Гость
|
Апостол не употребляет термин «Сын» в первых предложениях: он говорит о Слове. Тут не было опасности быть неверно понятым, ибо читатели, знакомые с Ветхим Заветом, немедленно улавливали смысл. В Ветхом Завете Слово Божье творит небо и землю, эта Божья сила исполняет Его замысел. Ветхий Завет подразумевает, что Божьи слова сами по себе обладают силой, которая осуществляет замысел. Бытие 1 рассказывает, как в начале творения «сказал Бог, да будет,.. и стал...» (Быт.1:3). «Словом Господа сотворены небеса... Он сказал, - и сделалось (Пс.32:6, 9). Иными словами, Слово Божье - это Бог в действии.. Иоанн берет этот образ и далее сообщает нам семь фактов о Слове Божьем. (i) «В начале было Слово (ст.1). Вот оно, вечное бытие Слова. У Него не было начала; когда начиналось все остальное, Оно - было. (ii) «И Слово было у Бога (ст.1)[4]. Здесь Слово - отдельная личность. Сила, исполняющая Божьи замыслы, - это сила отдельной Личности, Которая находится с Богом в вечном, живом общении (таково значение этой фразы). (iii) «И Слово было Бог» (ст.1). Здесь указывается "на божественную сущность Слова. Будучи Личностью, отдельной от Отца, Он - не творение; Он Сам по Себе Бог, также, как и Отец. Тайна, с которой мы здесь сталкиваемся - это тайна личностного различия в единстве Бога. (iv) «(Все чрез Него начало быть»[5] (ст.3). То есть, Слово творит. Оно было представителем Отца в деле творения, совершенного Им. Все сотворенное было сотворено через Него (в этом еще одно доказательство, что Он, создающий, как и Отец, не принадлежит к разряду творений). (v) «В Нем была жизнь» (ст.4). Перед нами Слово оживляющее. В сотворенном мире нет жизни, кроме той, что в Нем и через Него. Так Библия отвечает на вопрос о происхождении и продолжении жизни во всех ее формах: жизнь дается и поддерживается Словом. Творения обладают жизнью не сами по себе, но в Слове, во второй Личности Бога. (vi) «И жизнь была свет человеков» (ст.4). Слово просвещает. Давая жизнь, Оно дает и свет; это значит, что каждый человек получает личные откровения от Бога уже потому, что он живет в мире Божьем, и все это, так же, как и то, что человек жив, происходит благодаря Логосу. (vii) «И Слово стало плотью» (ст.14). Слово во плоти. Младенец лежащий в яслях в Вифлееме былне кто иной, как вечное Слово Божье. Раскрыв, кто и что такое есть Слово, а именно - Бог, Создатель всего сотворенного - Иоанн определяет Его как личность. Через воплощение, говорит он, стало ясно, что Слово есть Сын Божий. «И мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (ст.14). Личность Его подтверждена в 18 стихе: «...единородный Сын, сущий в недре Отчем...». Здесь Иоанн высказывает мысль, к которой он нас вел. Теперь становится яснее, что имеется в виду, когда Иисуса называют Сыном Божьим. Сын Божий есть Слово Божье; мы видим, что Слово - это и есть Сын Божий. Вот о чем говорит пролог к Евангелию. Итак, всякий раз, когда Библия называет Иисуса Сыном Божьим, она утверждает Его личную божественную сущность. Рождественский рассказ покоится на поразительном факте: младенец в яслях был Богом. Джеймс Пакер "Познание Бога" |
BorisS
Администратор
|
Ну почему же ап. Павел в посланиях вполне допускает, что будут у верующих разномыслия. (разногласия наверно немного другой термин) и при этом результат будет на пользу всем верующим. Конечно если эти разномыслия направляются в русло разяснений. |
Tanya
Местный
|
В Священном Писании написано, что мы тело, т.е. зависимы друг от друга. Как известно ,от избытка сердца говорят уста, чтобы наполняться Божественными откровениями, мыслить благодатью, нужно очиститься. Здесь нам самим, как и в жизненных обстоятельствах, показывает что мы ,верующие, есть на самом деле. Нам трудно взор поднять к небу, увидеть Бога и понять, что Он хочет сказать. Блаженны нищие духом, обо таковых есть Царствие небесное. Один брат написал, что иудеи боялись говорить лишние слова, придавая большое значение любому слову. Но мы читаем: " посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Которые и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения..1кор4.5" и"Ибо Царство Божие не в слове, а в силе1кор4.20" В самом начале евангелия Иоан. показано величие Божьего слова, Его огромное значение, цели. Если поставить рядом человеческое или бесовское слово, нам снанет понятно огромная драгоценность Слова. " выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих,- вы, которые говорите:" когдато придет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открывать житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать". Клялся Господь славою Иакова: поистине не забуду ни одного из дел их!. Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод,- не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря и до моря..ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаевать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянуться грехом самарийским и говорят:" жив бог твой Дан! и жив путь в Вирсавию!"- Амос 8гл. Вернемся к нашему тексту "Оно было в начале у Бога" 2ст. Поистине, в вечности пред Господом преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних. Дух с какой местности обладает душой, если от Самого Всевышенго:" восхотев, родил Он нас словом ИСТИНЫ. "иак1.18 - такому человеку благо, потому что Слово Бога- Христос. |
**Alex**
Администратор
|
Говоря о слове Иоанн имел в виду Личность, о которой он хочет повествовать дальше. Его цель показать что начало этой личности не здесь на земле а небе и что эта личность "Слово" было Бог. |