Наверх
Наверх

Можно, а главное, нужно ли читать?

  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2

Михаил Н. Фомин

Пользователь
подробнее
Вадим, давайте оставим это.

K I E

Местный
подробнее

Я с радостью могу сказать, что будучи баптистом я не проповедую баптизм. Я не раз говорил, что я ВООБЩЕ не знаю, что это такое


Михаил, я бы советовал тебе тогда срочно начать изучение "что же такое баптизм". А то несолидно как-то... Иван, не помнящий родаства. Знать надо свои истоки, историю своей Божьей семьи. А то странно как-то... и не хорошо.
Что значит ты не проповедуешь баптизм? Что тебя в нем не устраивает, что ты его не хочешь проповедовать? Или ты считаешь, что баптизм искажает Библию и несет не полное Евангелие? Или по твоему баптизм не проповедует Христа? Разве проповедь не окагнчивалась в Новом завете тем, что принявшие слово, крестились и присоединялись к церкви? Конкретной, причем.
Нельзя так бросаться братством. Баптизм - есть собственно вера в Бога. Христианство. Если что-то меньше, - это вообще не баптизм и не христианство.

Михаил Н. Фомин

Пользователь
подробнее

Я с радостью могу сказать, что будучи баптистом я не проповедую баптизм. Я не раз говорил, что я ВООБЩЕ не знаю, что это такое


Михаил, я бы советовал тебе тогда срочно начать изучение "что же такое баптизм". А то несолидно как-то... Иван, не помнящий родаства. Знать надо свои истоки, историю своей Божьей семьи. А то странно как-то... и не хорошо.
Что значит ты не проповедуешь баптизм? Что тебя в нем не устраивает, что ты его не хочешь проповедовать? Или ты считаешь, что баптизм искажает Библию и несет не полное Евангелие? Или по твоему баптизм не проповедует Христа? Разве проповедь не окагнчивалась в Новом завете тем, что принявшие слово, крестились и присоединялись к церкви? Конкретной, причем.
Нельзя так бросаться братством. Баптизм - есть собственно вера в Бога. Христианство. Если что-то меньше, - это вообще не баптизм и не христианство.


Baptistas, мир Божий тебе!
Я не могу понять зачем Христа делить? О какой "своей Божьей семье" речь? О своей или о Божьей? (И вот тут то я опять навлекаю на себя кучу вопросов и предположений о том, что это экумения и т.д.)
Я много читал книг об истории Евангельского братства в России, зарождении Евангельского движения, анабаптистах...
Я не Иван и родство я помню.
Братством я не бросаюсь.
Что же до знака равенства между баптизмом и Христианством, или его "самой близости" к Христианству - так это "каждый кулик...." Зайдите на Кураевский форум - там они самые близкие, "милости просим" к католикам - и там они самые....

Оставим, брат.

K I E

Местный
подробнее
[quote][quote]Я не могу понять зачем Христа делить? [/quote]

А кто делит? Баптисты? Тем, что они не одна церковь с православными или кем-то другим? Может вообще конфессии не нужны? И надо всем дружно в одну экуменическую церковь слиться и ничего не делить?

[quote]О какой "своей Божьей семье" речь? О своей или о Божьей? [/quote]

А твоея сеья не Божья? А чья?

[quote](И вот тут то я опять навлекаю на себя кучу вопросов и предположений о том, что это экумения и т.д.)[/quote]

А что это?

[quote]Я много читал книг об истории Евангельского братства в России, зарождении Евангельского движения, анабаптистах...
Я не Иван и родство я помню.
Братством я не бросаюсь.[/quote]

То ты не знаешь что такое баптизм, то ты уже знаешь... Определись.

[quote]Что же до знака равенства между баптизмом и Христианством, или его "самой близости" к Христианству - так это "каждый кулик...." [/quote]

Ну а твое лично где болото? Или ты хочешь остаться вообще над схваткой? Вне церквей? И что тогда в баптизме не соответствует учению Христа, что баптизм не надо хвалить?

[quote]Зайдите на Кураевский форум - там они самые близкие, "милости просим" к католикам - и там они самые....[/quote]

Тогда почему ты не католик и не православный? Или тебе все равно?

K I E

Местный
подробнее
Миша, брат, тока не обижайся? :P

Михаил Н. Фомин

Пользователь
подробнее
Одному бы я точно хотел быть похожим на тебя, брат, в этом форуме - так же уметь оформлять сообщения.
:)

я же просил, оставим.

С миром Божиим.

михаил

Михаил Н. Фомин

Пользователь
подробнее

Миша, брат, тока не обижайся? :P

:)

я знаю - Бог не ошибается
я знаю - Бог творит, что нужно
что Им сегодня посылается
ко благу завтра мне послужит...

:)

Очень эту песню полюбил.
Слышал?

K I E

Местный
подробнее

Одному бы я точно хотел быть похожим на тебя, брат, в этом форуме - так же уметь оформлять сообщения.


Могу и этому научить для начала. :D
Выделяешь цитируемый текст и нажимаешь сверху кнопку Quote.
А вообще, как говорил Ганджа в одном фильме, почему я, Ганжа должен быть на кого-то похожим? :D

Михаил Н. Фомин

Пользователь
подробнее

Могу и этому научить для начала. :D



начинаем учиться

Выделяешь цитируемый текст и нажимаешь сверху кнопку Quote.


так и делаем

А вообще, как говорил Ганджа в одном фильме, почему я, Ганжа должен быть на кого-то похожим? :D



м.б. м.б.

теперь посмотрим, что получилось

вроде получилось. :)

самому приходилось видеть как люди мучаются, и только по тому, что никто не подскажет с начала. Подсказывал.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Ну слава Богу гроза закончилась...
А вот мои вопросы так и повисли в воздухе... Видимо и нечего ответить-то <u>по существу</u>.
Значит прямо в цель попал...

K I E

Местный
подробнее
Эдик, ну какие вопросы? Что тебе отвечать? Ты сам все решил. Тебе автоитет твои отцы, жившие некогда давно. Ну и верь себе как хочешь. В чем проблема-то? А мы тебе показаи как мы толкуем Писание, чтобы его верно понимать. Ты же раскритиковал книгу по Герменевтике. То тебе сложно там написано, то еще что-то не так... Изучай, пробуй, сам попробуй. Почему все время кто-то тебе должен все готовое вталкивать? Мозг Бог дал для осмысления Его слов. Так что понять Его можно. А сказкам про то, что Библия нельзя понять самому - я не верю. Если имеешь Дух Святой и желание - поймешь.

K I E

Местный
подробнее

Естественно меня интересует не возможность применения или не применения женщинами косметики, а то, как же в данном случае работает формула о том, что "Писание трактует Само Себя".


Толкует сама себя работает тогда, когда есть два противоречащих друг другу текста. Или несколько мест есть об одной теме.
Насчет твоих стихов - вопервых убери вставленные слова в скобках, к Писнаию добавлять свое нельзя. И смотри на греческом это. Разбери по правилам греческой грамматики. Два смысла быть не может.

Михаил Н. Фомин

Пользователь
подробнее

Ну слава Богу гроза закончилась...
А вот мои вопросы так и повисли в воздухе... Видимо и нечего ответить-то <u>по существу</u>.
Значит прямо в цель попал...


я прошу прощения, если это были вопросы ко мне, повторите их, пожалуйста.
Я даже не заметил сразу, что там еще в теме кто то с кем то что то говорит
:(

Хотя такое часто бывает, что иногда становится офф-топиком.

Прошу прощения, за Ваше "бесполезное ожидание" моих ответов.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Эдуард может тебе такой метод подойдет.
1) Исзодим из того, что Дух Писания не противоречить сам себе.

То есть смысл какого-то отрывка, сперва рассматриваеться в контексте где он написан. Для примера. Иуда "пошел и удавился" Не будем мы рассматривать. (пошел <i>быстро </i>удавился <i>медлено</i> или пошел <i>медлено </i>и <i>быстро </i>удавился)ю Извини может неудачный пример. Но смысл таковой это два человека хотят увидеть эти события таким образом. В контексте говорится о более главном о последствиях предательства Иуды.

Затем смысл который ты извлек должен согласовываться с Духом Писания (приблизительно сказано со смыслом писания) и в потверждение найти два три стиха с библии потверждающие твои выводы.

Для твоего примера:

(1Пет. 3:3-4) "Да будет украшением вашим (отныне) не (только) внешнее плетение волос, не (только) золотые уборы или нарядность в одежде, но (прежде всего) сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом."


Как этот вывод согласуеться с
Быт.35:4 И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема.

1. Исх.33:5 Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами.

Как видиш смысл не совсем согласовуеться с тем, что ты привел.

И еще
1Иоан.2:27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

То есть нужно помазание для правильного подхода. Для меня это стараться жить в чистоте и святости.

По этой теме приведу пример (извините если много написал)
В советское время служителя церкви вызвали власти и начали задавать вопросы по книге Откровение. А он им говорит подождите с вопросами, сначала прочитайте вот это.

1. Откр.1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

Затем задал вопрос. Вы рабы Христа? Если нет так как вы можете увидеть это же не вам.

Пример может и спорный но мысль я думаю не плохая.

K I E

Местный
подробнее
Да, еще добавлю, что если какое-то слово не понятно в Библии, что оно значит, можно по симфонии (желательно греческой или стронга) поискать все места, где это слово еще находится. И тогда Библия сама себя и объяснит. Соло скриптура - великая вещь! :D

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Видимо и нечего ответить-то по существу.
Значит прямо в цель попал...

Наверное, попал... только в какую? :D
Прошу прощения, Эдуард, за задержку с ответом, которая, похоже, оказалась для вас радостной новостью. На самом деле я пытался проверить кое-какие первичные источники (типа лексиконов и подстрочников), чтобы выяснить значение этого места в оригинале.
Но так времени достаточно для этого и не нашлось пока...
А без этого сделать какое-то заключение очень и очень трудно (т.е. оно в любом случае будет субъективным). Мы, евангельские христиане, отлично осознаем, что при всех наших стараниях мы - люди разные, и разные места Писания будут восприниматься нами по-разному, ввиду личностных различий, разного менталитета, культуры, и пр. Иными словами, полностью от субъективизма освободиться невозможно.
Но это не значит, Эдурард, что евангельская герменевтика зашла в тупик. Во-первых, мы искренее признаем существующую проблему. Во-вторых, у нас есть еще один Верный Помощник - Дух Святой, без которого понимание Писания, как бы логично не было выстроено, становится невозможным. С Его помощью возможно истолкование любого места, Он просвещает наш разум для правильного понимания смысла Писания.
Что касается данного места, то полного ответа наподобие "надо понимать вот так" у меня нет. Вообще, у евангельских христиан нет принципа "понимать так и не иначе", как католическое <i>ex cathedra</i>. Мы вполне понимаем и признаем, что из-за разнообразия людей и культур в Теле Христовом, каждому при изучении и толковании Писания открывается оно по-своему, с разными аспектами значения. (Спешу заметить: не "ПО-РАЗНОМУ", а именно с разными АСПЕКТАМИ значения, - смысл же основных истин, - таких, как возрождение, оправдание верой, значение церкви, личность Христа, крещение, хлебопреломление, суд, последнее время - остается для всех неизменным.)
Простите, Эдуард, если мой ответ показался вам несколько сложным, - как у дядюшки Верклера. Я не думаю, что трудность в том, что стиль Верклера "научный", а стиль Осипова - "простой". Далеко не простой, к нему надо постоянно внимательно прислушиваться, чтобы понять смысл сказанного.
Трудность восприятия возникает у нас потому, что мы с вами находимся в разных христианских традициях. Книга Верклера - учебник по герменевтике для библейских колледжей, написанный для в США для евангельских христиан; лекции Осипова - читаны в православной духовной академии в России.

Дмитрий

Местный
подробнее
Допустим,что Библия может быть объективно однозначно истолкованна.Допустим,что православные,католики,пятидесятники и т.д толкуют Библию неверно т.к. применяют неправильные приёмы герменевтики.Но почему тогда и баптисты с общим для них подходом к Библии и общими приёмами толкования не приходят к одному результату?Даже в таких мелких вопросах как платки у сестёр?Почиму баптисты кальвинисты не понимают баптистов арминиан?А ведь это уже не мелочь.Например для нашего Баптистаса кальвинисты -еретики,а для брата Сперджена еретиками являлись такие как Баптистас.И как мне разобраться кто же из них действительно еретик?Или никто,или оба?Смогу ли я сделать это только с помощью Библии и герменевтики?

K I E

Местный
подробнее

Но почему тогда и баптисты с общим для них подходом к Библии и общими приёмами толкования не приходят к одному результату?


По той же самой причине. :D Баптисты применяют неверные метода толкования и - результат расхождения.

Даже в таких мелких вопросах как платки у сестёр?


Тут несколько иначе. Вопрос платков ясен. Но есть люди, которые не хотят слушать Бога. Поэтому изобретают отмазки. Но это опять же - неверное толкование.

Почиму баптисты кальвинисты не понимают баптистов арминиан?


В основе богословия кальвинистов стоит не экзегетика, а взятие слепое чужого учения - Кальвина.

Смогу ли я сделать это только с помощью Библии и герменевтики?


Ну а как еще? Конечно только так.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Допустим,что Библия может быть объективно однозначно истолкованна.Допустим,что православные,католики,пятидесятники и т.д толкуют Библию неверно т.к. применяют неправильные приёмы герменевтики.

Ваши утверждения, Дмитрий, в данных вопросах слишком категоричны. Применяют методы герменевтики практически все - но не все это осознают, и не все делают это правильно. Мнением авторитетов тоже мы все, на практике, пользуемся, - но с разной степенью доверия им. Если мнение авторитета поставить во главу угла при толковании Писания, то его смысл будет зависеть уже не от самого Писания, а от мнения авторитета. Для баптистов важно не низвергнуть все авторитеты подряд, а 1) не возводить их по значимости выше Писания; 2) отмежеваться от тех из них, которые противоречат Писанию.
Итак, я бы сказал, что "Библия <u>в целом</u> (т.е. в основном) может быть объективно однозначно истолкована". Имеются в виду основные вероучительные истины, закрепленные в Символах веры, признаваемых ЕХБ, и Вероучении ЕХБ. Остальные истины являются второстепенными (в т.ч. платки и кальвинизм) - не потому, что я придерживаюсь "более мягкого" мнения о них, а потому, что они не появляются в нашем Вероучении.
Это, конечно, вовсе не означает, что я отрицаю наличие разногласий между группами протестантов или даже в самом баптизме. Они есть, и это - одна из наших проблем. Смею заметить, что внутри, скажем, православия и католицизма разномнений не меньше - как в вопросах вероучительных, так и в вопросах практики христианской жизни. Но все равно для нас решающим является слово Писания, и так мы стараемся жить.
Как бы там ни было, несмотря на все разногласия, среди протестантских консервативных конфессий существует единство по абсолютному большинству вопросов. Основные истины, как-то: оправдание верой, возрождение, учение о церкви, о роли Св. Писания, и т.д. - остаются неизменными и понимаются нами одинаково.


  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2