Наверх
Наверх

Обсуждение фильма Мела Гибсона "Страсти Христовы"

  • Страница 1 из 3

подробнее
Кто нибудь уже посмотрел фильм? Я вчера не успел купить DVD, торпясь на экспресс...

Любопытное свидетельство:

Джон Дебни, написавший музыку к кинофильму „Страсти Христовы“, рассказывает о своей духовной борьбе во время работы над музыкой для этого сильного фильма.

Джон Дебни, проживающий в Беверли Хиллс (Калифорния), который написал музыку к таким комедиям, как „Лжец“, „Брюс Всемогущий“, признал, что написание музыки к фильму Мела Гибсона было самым трудным заданием в его жизни.

По его словам, работа в буквальном смысле переросла в сражение между добром и злом, которого он никогда ранее не испытывал за все 20 лет работы в Голливуде.

„Я не думаю, что когда-нибудь еще мне представится возможность писать музыку к такому сильному фильму, как этот, - сказал он во время последнего интервью в Беверли Хиллс. - Я отовсюду испытывал давление, но, в то же время, и свободу. Я испытывал давление со стороны Мела Гибсона. Я испытывал давление со стороны Находящегося наверху, а также со стороны находящегося внизу. Но это очень сильно укрепило мою веру, и я осознал кое-что очень интересное. Раньше я никогда не разделял идеи, что сатана может быть реальной личностью, но теперь я могу свидетельствовать, что он долго пребывал в моей комнате, и я знаю, что он атаковал всех, кто участвовал в постановке этого фильма“, - поделился Дебни.

Дебни сказал, что сражение, которое он вел с сатаной во время написания музыки, перешло на личный уровень. Он продолжал рассказывать: „Все компьютеры и синтезаторы в моей студии, а также жесткие диски зависали, и монитор компьютера, на котором я писал музыку, застывал на цифровой фотографии лица сатаны. Затем звук повышался до десятки, и так происходило все время.

Когда это произошло впервые, я испугался. Как только я преодолел первоначальный шок, я научился справляться с этим и стал перезагружать компьютеры, чтобы продолжать работать с ними.

Однажды, после того, как я работал над фильмом около четырех месяцев, я пережил по-настоящему плохой день. Произошли события, вызывающие у меня смятение, и я был на пределе. В тот день, когда компьютеры зависли в десятый раз, было приблизительно девять часов вечера, и я по-настоящему взбесился и сказал сатане, чтобы тот явил себя. Я сказал: „Давай выйдем на парковочную стоянку“. Я знал, что это была война. Я не являюсь физически сильным человеком, но в тот момент я был по-настоящему рассержен.

Я живу на втором этаже, а на нижнем этаже моего дома находится терапевтический офис, где до полуночи принимают пациентов, и его окна выходят прямо на парковочную стоянку. Я все сохранил на своем компьютере и, спускаясь по лестнице, я разглагольствовал, говоря сатане: „Яви себя прямо сейчас“. Говоря: „Давай, яви себя прямо сейчас“, - я оглянулся и увидел, что кто-то смотрит на меня, и я осознал, насколько глупо, должно быть, я выгляжу“. Он не явил себя, но я хотел, чтобы он показался. После этого случая у меня все изменилось“.

„Когда я начал работать с Мелом Гибсоном, то обнаружил, что он - чрезвычайно настойчивый человек, - сказал он. - Чрезвычайно требовательный, но обладающий невероятным чувством сотрудничества.

Прежде всего, я старался писать лучшую музыку, на которую я только способен. Также я старался, чтобы эта музыка соответствовала тому времени. Для этого я использовал инструменты того времени. В этой великой картине я все посвятил Господу, и так появилась эта музыка. Я не прикладывал особых усилий в написании этой музыки. Практически вся музыка, которую я написал, буквально вытекала из меня.

Работая над фильмом, я прошел через многие испытания. Однажды я сказал Мелу: „Я по-своему пережил каждый удар хлыста, которым бичевали Христа. Я прошел через тягостные испытания“. Затем он начал говорить о сомнениях. „Работая над этим фильмом, я начал сомневаться в себе, - сказал он. Мел начал сомневаться по поводу меня. Вы можете себе представить, насколько важным являлся этот фильм для Мела, пусть Бог его благословит за то, что он решился на это дело. Но в процессе работы над музыкой он говорил мне: „Это и вправду хорошо, но я хочу, чтобы это было великолепно“. И я в течение многих дней доводил эту музыку до совершенства“.

Те, кто смотрел этот фильм, могут смело сказать, что, несмотря на все духовные сражения, через которые прошел Джон Дебни, Бог могущественно использовал его, чтобы невероятным образом оживить эту экранизацию. Его страсть к этому фильму окупилась сполна.



K I E

Местный
подробнее
Пока не смотрел. Но что могу сказать - очень сожалею, что Гибсон пошел на поводу у иудеев и вырезал очень важные кадры из фильма (про то, как иудеи орут, что кровь на нас и детях наших). Вообще то, что иудеи взвились - обещает, что фильм может быть хорошим. :D

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Нашёл хорошую статью по поводу этого фильма:

"СТРАСТИ ХРИСТОВЫ" - ЭТО НЕ ВПОЛНЕ КИНЕМАТОГРАФ
<u>http://portal-credo....resh&id=176</u>

подробнее

Кто нибудь уже посмотрел фильм?


Расскажи тебе, а потом неинтересно будет смотреть. :)

Я уже участвовал на форуме JesusChrist.ru и поместил там своё мнение. Приведу здесь выдержки из моих там высказываний.
*************************************************
Я со своей семьёй ходили смотреть этот фильм и признаюсь, что Мэлла Гибсона ругают не зря. Одно скажу, что в этом фильме показана откровенная "оплеуха" в сторону иудейских религиозных вождей и именно с такой силой и "смаком", с каким это могут показать киношники из Голливуда со всеми их спецэффектами и стереозвучанием. Сцены жестокого истязания показаны настолько откровенно и близко, что люди рыдают в зале, а слабых сердцем выносят.

Я это не преувеличиваю, а даже в местных новостях прошли отзывы на этот фильм и даже советы типа "слабонервных просим воздержаться от просмотра". Признаюсь, что сам не мог сдержать слёз и не мог дождаться, когда это всё кончится, а моя 16-ти летняя дочь всю сцену бичевания рыдала на груди у матери и та закрывала ей уши дабы не слышно было того ужаса.

Все диалоги в этом фильме происходят на еврейском, арамейском и латыни, а внизу экрана идут титры на английском. Пока прочёл о чём речь, то уже пошел другой кадр. Кто знаком с этой историей со страниц Евангелия, то тому понятно о чём речь, а если не знаешь, то по нашему главные моменты проходят очень незамеченными и в памяти остаётся только картина предания Иисуса именно иудейскими начальниками при помощи Иуды на такие страдания. <b>И нигде даже нет и намёка на то, что не все были противниками, а были и такие типа Никодима и его сторонников. </b>

Весь фильм от начала до конца на Иисуса в стороне смотрел диавол с взглядом одного из актёров играющих в халловинских фильмах и что примечательно, что Гибсон очень чётко показал, как этот диавол смотрел из-за спины еврейских религиозных вождей, а про простых грешников и речи не идёт. Лично я в этом взгляде увидел глаза создателя этого фильма и не удивлюсь, если когда-то следующей картиной будет показ экзекуций святой инквизиции и главным моментом фильма будет сцена, допустим, сожжения Яна Гуса (или кого другого) и всё это будет в натуральную величину и с веянием в зал запаха горелого человеческого мяса.

Не зря ругают Гибсона, не зря.
************************************************************
Послание апостола Павла к Евреям Глава 12

3 <b>Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими! </b>4 <b>Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха</b>,
5 и забыли Утешение, которое предлагается вам, как Сынам: Сын мой! Не пренебрегай Наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя
6 (ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого Сына, которого принимает).
7 <b>Если вы терпите Наказание, то Бог поступает с вами, как с Сынами </b>(ибо есть ли какой Сын, которого бы не наказывал Отец?);
8 если же остаетесь без Наказания (которое всем обще), то вы -- незаконные дети, а не Сыны.

подробнее
Фильм не отражает полного текста Евангелия о страдании Иисуса Христа, а показано издевательство и исполнение смертного приговора тех времён в той местности и главную роль жертвы играет человек по имени Иисус. В сценах издевательства собраны все возможные методы применяемые для пыток в то время и построен сборный портрет истязателей.

Как я уже говорил ранее о титрах внизу экрана, то из поля зрения ускользают главные моменты Крестных страданий Христа, а многих моментов и вообще нет. Я сначала стал переводить текст моему тестю, но он, зная эту евангельскую историю до запятой, сказал, что ему всё понятно. Только лишь в конце он недоумевал, что многих моментов вообще нет.

Возмём некоторые моменты по порядку событий.

<b>По Евангелии, когда Иисуса схватили, то говорится, что "наложили руки"</b> и в то время один из присутствующих ударяет раба первосвященников отсекая ему ухо и после этого Иисус ещё говорит назидательную проповедь.

<b>В фильме идёт ожесточённая борьба и в этой битве отрубается это ухо</b>, которое не показывают и зритель понимает об этом т.к. тот персонаж держится в ужасе за ухо. Того актёра показывали всё время в лицо и была туманная ночь с подсветкой только горящих факелов. Пока ловили разбегающихся присутствующих с Иисусом, то Он подходит в тому "безухому" (это мы знаем по Евангелию) и делает какие-то манипуляции поднимая что-то с земли и прилагая к месту, где должно быть ухо.

<u>То мы, кто читал Евангелие, знаем что происходит, а не читающий ранее эту историю остаётся в неведении что происходит. </u> На основании только одного этого эпизода из Евангелия многие братья в дни Хлебопреломления говорять очень назидательную проповедь.

Дальше я упускаю многие также пропущенные моменты и только отмечу, что фраза "могу разрушить храм Божий и в три дня создать его" звучит как обвинение первосвященниками Иисуса в невменяемости и странности этого заявления, а <b>что именно под этим Иисус подразумевал, то в фильме совсем нет. </b>

<b>Со креста мёртвого Иисуса снимают не Иосиф со своими людьми и выпросивший это у Пилата</b>, а сама Мария вместе с Иоанном. Иоанн, сидя на земле с Марией, обнимая тело Иисуса ложит Его голову себе на колени и в этот момент на экране гаснет свет и становится темно несколько секунд.

Потом уже в конце проходит очень быстро сцена в гробу (пещере) и замечу, что сцена эта происходит очень быстро. В кромешной темноте слышен звук передвигаемого камня и ощущение такое, как будто ты сам находишься в этой пещере. Но я это начинаю понимать согласно евангельской истории, а так сначала совсем не понятно что за звук и почему. В полумраке пещеры показываются "пелена замотанные", которые становятся пустотелыми и показывают лицо сидящего Иисуса, который встал и пошёл. В этом проходящем движении показан взмах руки и успеваешь увидеть отверстие в ладони. Куда пошёл непонятно т.к. фильм заканчивается и многие ещё сидят слушают музыку сопровождающую последние титры с именами исполнителей.

<b>Не нужно подходить к обсуждению этого фильма со стороны религиозного фанатика или того, кто не читает Евангелие и верит всему о чём говорят о евангельских событиях по наслышке, а смотреть на вещи реально</b>.

<b>Не знающий евангельскую историю об этом событии может совершенно не понять что призошло.</b> Одно только понятно, что как не издевались над человеком по имени Иисус, а он оказался жив. В этом всём сценарии я вижу именно самого Гибсона, который в своих знаменитых ролях, где он попадая в непредвиденные ситуации берёт свой револьверик и так не глядя пульнул пульку и проблемы больше нет, а потом так невинно с пришуром смотрит.

Опять же замечу, что не <b>знающий Евангелия воспримет это события как фокус</b>, когда фокусника на сцене режут пилой и заливают водой, а он потом выходит из другого конца зала живой и не вредимый.

И это не "выискивание изьянов в фильме" т.к. фильм сам по себе построен очень проффесионально и качественно. А изьян в том, что фильм поставлем по сценарию т.е. личной истории Мелла Гибсона и основа этой истории в частях взята из Евангелия.

<size>Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.</size> (Евр. 12:3)

подробнее
На том форуме меня одна дама спросила:

Костя, вы вообще против экранизации евангельских историй в принципе?
Ведь, следуя вашим приемам, и в фильмах "Иисус" и "Иисус из Назарета" и "Революционер" можно найти массу, выражаясь вашим языком "брехни".

:lol: :roll:
На что я ответил:

Повторяю: "фильм поставлем по сценарию т.е. личной истории Мелла Гибсона и основа этой истории в частях взята из Евангелия."

То что некоторые покаялись во время просмотра или после, то это заслуга не Гибсона. Господь Бог всегда смотрел за Своим Словом и использовал разных людей с их талантами, как проповедовать ЭТО Слово.

Но по интонации вашего заявления я понял, что поклонение золотому истукану т.е Литому Тельцу сделанным Аароном из женских золотых украшений во время отсутствия Моисея (Исход Глава 32) можно тоже оправдать и сказать, что люди отвлеклись на время от грешных дел и стали поклонятся богу. Можно упустить главный момент, что Бог лично в это время говорил с Моисеем и передавал ему Свои слова для этого народа, а остановиться именно на том моменте, что (Стих 6) на другой день они все вместе встали рано утром для поклонения, а потом уже они стали "есть и пить, а после стали играть" и не наоборот.

Мэл Гибсон поставил свой фильм "Страсти Христовы" воплотив в нём весь свой профессиональный опыт и творческую мысль актёра-художника. Но поставлен этот фильм, опять же, по личному сценарию создателя этого фильма, где <b>он выразил все свои накопившиеся религиозные обиды и несогласия со своими коллегами христианами из других конгрегаций</b>.<u> И ответ на эти обиды и несогласия есть именно этот фильм, где показана картина страдания Иисуса Христа именно так, как он, Мел Гибсон, понимает и история эта частями вырванная из Евангелия. </u>

<b>Вопрос весь не в фильме</b>, как таковом, а в том, что Слово Божье распространяется на земле не зависимо от правительственных режимов или нашего с вами желания, а именно так, как Он это желает. Пророк Иеремия в начале своей книги записал слова Господа "ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось."

В тех далёких временах, о которых говорится во Второй книге Паралипоменон Главе 30 Стих 12, записано "И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню." Т.е. это была не заслуга иудеев в том, что они имели единое сердце, а в том, что так исполнилось по Слову Господа.

:!: Если даже взять только один персонаж этой истории "некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником", то он лично действоал не от себя, а так, как ему дано было СЛОВО. :!: Знаменитые слова "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" выставляются в том ракурсе, что это именно идея этого властного на то время человека по имени Каиафа. А само Священное Писание говорит о том, что <b>он был просто орудием в руках Божиих</b> и на его месте мог бы быть любой другой гражданин выполняющий роль первосвященника.

В Евангелии от Иоанна Глава 11 Стих 51-52 написано <b>"Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ , и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино .</b>"

подробнее
Второй раз смотреть этот фильм я уже не пойду, не могу. У меня до сих пор стоит перед глазами сцена бичевания с забрызгаными кровью рожами ржащих истязателей. Один форумчанин сказал, что фильм классный на что получил возражение, что страдание любого человека и тем, более так, как показано в фильме, класным быть не может ибо это кощщунство.

По качеству показа этого фильма, 2 часа показа которого проходит очень быстро, я отношу фильм к коллосальному профессиональному труду Мелла Гибсона. Но если бы не эта путаница с реальной Повестью о Страдании Иисуса Христа ...
**********************************************************

Когда начали Иисуса бить плетьми (гнущимися палками), то я по привычке стал считать удары. По привычке - это из рок-оперы "Иисус Христос Супер Звезда". Там сцена избиения озвучена ударными инструментами и я эту оперу слушал много лет с момента её создания и ловил себя всегда на том, что всегда считаю удары.

Так вот здесь, когда стали бить палками, то я тоже начал считать. В этом фильме показано, как удары наносятся прямо перед твоим лицом в разных вариациях и с жутким ржанием здоровенных откормленных воинов выдресерованных именно на этих экзекуциях. По всему было видно, что актёры, дабы показать всю жестокость сцены, очень хорошо показали слаженную работу команды исполнителей, которые с большой тщательностью соревнуются между собой в качестве нанесения болящих ударов.

На 30-м ударе Иисус падает и сцена избиения останавливается т.к. за всем наблюдает посланник Пилата, который приказал ему следить дабы Иисуса не убили раньше вынесения приговора ибо знал жестокость палачей. Вспомним, что по тем законам приговаривали к 40 ударам, но, дабы избежать ошибки, положено было бить 39 раз. В рок-опере "Иисус Христос Супер Звезда" как раз звучат 39 ударов барабана.

Пока запыхавшиеся палачи отдыхают и отряхиваются забрызганные кровью, Иисус, лежащий на забрызганном кровью цементном полу, поднимается и становится в своём виде исполосованного красными кровоточащами полосами тела. Начальник палачей очень удивлён стойкости истязаемого и указывает своим подручным на плети с металическими наконечниками на концах. Одну плеть очень отчётливо показали, что эти металические наконечники являются не общеизвестными свинцовыми шариками, а остро заточенные треугольные пластинки.

У меня до сих пор стоит перед глазами избиение вот этими плетьми, которые со свистом пролетают в воздухе и впиваются в тело. На этих моментах уже не хочется смотреть на экран, а не то, чтобы считать удары. Я думаю, что их было не 9, а больше т.к. мозги уже работают на то, чтобы быстрей это всё кончилось. Я думаю, что киношники, дабы показать всю "прелесть" этой сцены, приклеивали эти металические пластины плетей к телу и, когда истязатель отнимал плеть от тела, то явно было показано, как вырываются кусочки человеческого мяса с соответствующим звуком.

Вот из-за этого я не пойду второй раз смотреть этот фильм т.к. перед глазами стоит именно эта сцена.

<b>Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими! </b>(Евр. 12:3)

подробнее
Согласно моему предыдущему сообщению одна собеседница, которая также видела этот фильм, высказала следующее:

Самая тяжелая сцена в фильме НЕ распятие, как вроде бы должно было быть... а избиение.


По моему, сама сцена распятия придумана самим автором фильма. Что я имею ввиду? А то, ЧТО мы все знаем из описания этого события из истории того периода и по предыдущим фильмам т.е. ложат жертву на крест и прибивают её, а потом поднимают этот крест с жертвой.

В фильме показано, что лежащему Иисусу прибивают одну руку и главное, что манекен руки сделан в натуральном виде и показано, как при вбивании большого металического гвоздя, брызжет кровь. Для прибивания второй руки показывают, как главарь палачей обматывает руку верёвкой и всем своим здоровым телом растягивает растянутые руки Иисуса до предела, а потом уже вбивается гвоздь по предыдущему сценарию. Прибивание ног показано быстро, но именно отмечено, что колодка под ноги прибивается повыше дабы висящий не мог стоять на ней, а именно висел на кресте на прибитых руках.

Далее показана сцена загинания торчащих гвоздей с другого конца бревна. Странно, что <b>длина этих торчащих металических концов из бревна соответствует всей длины забиваемых ранее гвоздей</b>. Но загинание происходит не просто так, а именно для этого весь тяжеленный крест с телом поднимается с одного конца и бросается так, что крест своей тяжестью падает на землю с телом под ним лицом вниз к земле. Сверху показано, как это всё падает и с земли поднимаются клубы пыли, а когда показывают сбоку, то такое ощущение, что крест с телом находится над землёй и звучит звук, как от натянутой струны. Это многих тоже удивило, про висящий над землей распятом Иисусе находящимся под крестом. <b>Это уже явная выдумка автора.</b>

Палач взбирается на крест сверху и загинает гвозди с обратной стороны бревна. По всему должно быть, что стоящий на кресте с телом под ним должен как-то придавливать это тело, но ощущение, что крест висит над землёй. Далее показана сцена обратного переварачивания и кидания креста с телом с предыдущими эффектами стерео озвучивания.

В этой всей сцене и в сцене избиения воплощены все возможные и НЕ возможные варианты истязаний и именно так, как ЭТО себе представил создатель фильма, а не как было на самом деле. Пойти посмотреть ещё этот фильм и проверить лежало ли тело под крестом на земле или висело над землёй? НЕТ!! С меня хватит этих воспоминаний!!!

Я бы назвала одну категорию людей, кому бы я посоветовала бы его посмотреть - Это остывшие христиане.

Для неверующих сомнительно, что они поймут не зная истории.
Для любящих Христа... какждый удар и гвоздь был ножом в сердце.

*************************************************************
А то, что некоторые восклицают о покаянии и уверовании некоторых во время фильма, то это закономерно, когда говорится слово о страданиях Иисуса Христа. Но по нашему, по вероисповеданию Евангельских Христиан-Баптистов, мы смотрим на дальнейшую жизнь покаявшегося человека, а потом уже можем сказать кто искренне покаялся, а кто за компанию и по веянию скоротечной моды. Может из-за этого нас и не любят? :-))
************************************************************
Послание Иакова. Глава 2. Стих 19
<b>Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. </b>

подробнее
Последнее сообщение по этому поводу.

Объектом фильма является Иисус Христос - самая святая и почитаемая личность для большинства участников этого форума.


<size>При всёй моей любви и трепетному отношению ко Христу в этом фильме я не увидел ничего о Христе так, как это сказано о Нём в Священном Писании.</size>

В фильме показан человек по имени Иисус и его истязатели, которые обвиняли его в том, что он Мессия.

<b>Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:</b> (Галатам 6&7)

не знаю действительно ли в нем был дьявол в Гефсимании, что он там делал и т.д.

Вот в этом то и вопрос, а был ли это диавол, ангел в виде тёмного демона или ещё кто-то. Это действительно загадка и дополнение лично автором фильма.

Но понимаешь, что это не Бог Отец именно по тому, как из под тёмного плаща вылазит змея, то понимаешь, что это не от добра. Да и кончик хвоста из носа, который вильнул на доли секунды так, что отвлекшийся зритель на те же титры мог и не заметить. Потом уже, когда иудейские начальники все вместе с народом кричали "Распни ЕГО!!!", то показан двигающийся образ этой диавольской личности за спинами главных религиозных обвинителей и на руках он держит безобразное дитя, которое сыграл актёр-карлик с очень некрасивым лицом.

По этому сюжету понятна мысль автора фильма, что рождение или появление вот этого безобразного дитя и есть результат, когда настоящие почитатели Бога, которые есть первосвященники, истерично и зло кричат "Распни ЕГО!!!" и "Он не Мессия!!!"
************************************************************
<b>Братья, фильм посмотрите обязательно при появившейся возможности дабы иметь своё личное мнение.</b> Я же говорю то, что видел и рассказываю так, как умею. Может кто другой и увидит другое, но сам фильм сделан очень профессионально и только из-за этого его надо посмотреть.

Всё таки ЭТО первая попытка кого-то в 21-м веке показать фильм о страданиях Иисуса Христа и напомнить об ЭТОМ всем людям. То, что это так показано, как может кому не нравится, то это другой вопрос. Но фильм показан и многие люди затнтерисованно начали читать Евангелие. Я так думаю.

Я вот имею фильм на 3-х DVD дисках Евангелие от Иоанна ("The Gospel of John") и купить его можно здесь <u>http://www.gospelofj...hefilm.com</u>. Вот это действительно подробная евангельская история о нашем Спасителе и Его роли в Крестных страданиях. Этот фильм я смотрю переодически ибо поставлен он не только правдиво но и профессионально.

<b>Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими!</b> (Евр. 12:3)

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Я посмотрел фильм и об этом совершенно не жалею. Несмотря на все его недостатки, с помощью художественных образов и приемов я смог еще раз по-новому проникнуться в смысл страданий Христа, помыслить о том, что мой Спаситель должен был претерпеть за мои грехи. Как известно, вдохновением М.Гибсона для создания фильма, в частности, были слова из Ис.53 гл. Эти и другие места Писания говорят о том, что Он был мучим за наши беззакония и изъязвлен за грехи наши. Поэтому каждый, кто видит этот фильм, должен будет столкнуться и с этими словами. В этом смысле фильм прямо-таки евангелизационный.
Повторяю, все это - несмотря на его недостатки.
А теперь коротко о том, о чем выше писал Костя. Антисемитизма я там не увидел. Если кто-то создал фильм о том, как шотландцы убивают и предают шотландцев (о гражданской войне, скажем), то никто их не обвинит создателей в "антишотландской" направленности фильма. Так и здесь.
Мы можем дискутировать о том, насколько ярко показаны те или иные моменты, но ведь при прочтении Евангелий события страстей так или иначе преломляются в нашем воображении.
Нужно отметить, что для меня одним из наиболее тревожных моментов в фильме была его католическая подоплека. Как известно, М.Гибсон - не просто католик, а старокатолик (ходит на мессу по-латыни, принадлежит к группе, которая не признает решений II Ватиканского собора и т.п.) Для создания фильма использованы не только тексты Евангелий, но и видения католических святых-мистиков, некоторые из которых писали, что видели страдания Христа в намного более подробных деталях, чем описано в НЗ.
Наконец, настораживает роль Марии в фильме. В ногу с католической традицией, все персонажи называют ее "Мать", стремяться ей поклониться или получить ее благословение...
Думаю, на эти критические моменты мы должны обратить свое внимание прежде всего. В остальном же, мне кажется, фильм весьма полезен, особенно в целях евангелизации.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Безусловно некоторый католический контекст в фильме наверняка может присутствовать. Взять хотя бы то, что, по "официальному" мнению католиков, во время совершения Евхаристии, мистическим образом каждый раз происходит "Жертва" и Агнец Божий вновь и вновь заколается и переносит все те же страдания, которые Он понёс 2000 лет назад...
Католикам свойственно рисовать картины Крестных Страданий в своём воображении, этим самым изходя из жалости и сострадания к Иисусу возбуждая в себе любовь к Нему. Думаю, что вы не будете отрицать, что Любовь построенная только на жалости и сострадании не совершенна. Настоящая Любовь ко Христу может опиратся только на чувство благоговейной благодарности и даже если хотите "гордости" за своего Бога! Он, наш Господь, не жалок!!! Он, без сомнения, был Велик, Чист и Светел перед истязающими Его. Он смело и сознательно "заслонил" Своим Пречистым Телом все НАШИ мерзости, от достойного их поругания... Господи! За что Ты нас так любишь???......... :cry:
Но думаю, что подобный фильм сейчас просто необходим! Прежде всего для того, чтобы "отрезвить" пере-за-евангелизированные массы... Для многих нынешних христиан Страдания Христовы являются весьма абстрактным понятием... Детские иллюстрированные библии, "рекламные" буклеты с картинками, сладострастные проповеди - за всем этим теряется осмысление действительной реальности произошедшего... А этот фильм наверняка может встевожить сие "затхлое болото", ОСОБЕННО ЕСЛИ ОСОЗНАТЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО НА МЕСТЕ ТОГО САМОГО ИСТЯЗАЕМОГО "ИИСУСА" - ДОЛЖЕН БЫЛ СТОЯТЬ "Я"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Благослови Господь создателей фильма и самого Мэла Гибсона!

подробнее
Дело все в том, что фильм создан не верующим человеком, если точнее, не возрожденным. Из этого надо и исходить. В целом главное в фильме это то, что первый раз отображена правильно картина бичевания, а все остальное, как говорится: выдумки художника. В картине очень сильно прослеживается католическое учение и само описание страстей.
А то, что в картине не все так ясно (не знающим Евангелие), как хотелось бы, то может это послужит тем, что люди просмотрев фильм, пожелают прочесть Евангелие, чтобы получить полную картину событий! Кстати есть хорошая возможность богатым материально церквам раздавать Евангелия перед просмотром и после этого фильма, и приглашать в церковь!

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
. Евр.12:3 Помыслите о
Претерпевшем такое над Собою
поругание от грешников, чтобы вам
не изнемочь и не ослабеть душами
вашими.

Я сам фильм не смотрел, и наверное вскором будущем пока это не предвидиться. С детьми идти наверно не решися бы маленькие у меня они смотреть такие ужасы. (Ведь слыша о страданиях Христа в их детском воображении преломляеться по детскому я думаю)

Я вот, что подумал читая Константина коментарии. Как бы там личность Иисуса Христа, Бога воплотившегося на земле не затьмили сцены жестоких издевательств с Голливудскими эффектами. Такое мнение просматрываеться и в Константина. Может я конечно ошибаюсь за другого поручаясь. Оно вроде и неплохо "увидеть" как страдал Христос. Смею предложить, что подобные муки переносил не только Он но и каждый осужденный на такую смерть. В случае со Христом, здесь разница, что творение насмехалось на Создателем, кроме этого он терпел муки как оставленого Отцом, грехи всего мира тяготили Его. Поэтому Ап. Павел призывает думать не о об орудиях которыми истязали тело Исуса а о СТРАДАЛЬЦЕ. Для меня это немного другой взгляд.

Приходилось видеть филмы об антихристе в "голивудском" стиле. Там только сюжет библейский а затем "чистой воды" фильм ужаса. Зрителя держать в оцепенении разными сюжетами которые наганяют страх и в конце фильма, когда герой "справляеться" с "антихристом" невольно вздыхаеш. Слава Богу пронесло. :lol:

Читая рекламные свидетельства поражаеся, что они только не говорять.

В тот день, когда компьютеры зависли в десятый раз, было приблизительно девять часов вечера, и я по-настоящему взбесился и сказал сатане, чтобы тот явил себя. Я сказал: „Давай выйдем на парковочную стоянку“. Я знал, что это была война. Я не являюсь физически сильным человеком, но в тот момент я был по-настоящему рассержен.

Я живу на втором этаже, а на нижнем этаже моего дома находится терапевтический офис, где до полуночи принимают пациентов, и его окна выходят прямо на парковочную стоянку. Я все сохранил на своем компьютере и, спускаясь по лестнице, я разглагольствовал, говоря сатане: „Яви себя прямо сейчас“. Говоря: „Давай, яви себя прямо сейчас“, - я оглянулся и увидел, что кто-то смотрит на меня, и я осознал, насколько глупо, должно быть, я выгляжу“. Он не явил себя, но я хотел, чтобы он показался. После этого случая у меня все изменилось“.


Может этот человек не осознавал что он делает, но мы верующие как оценим?. Человек вышел на встречу с дяволом. Захотел сразится что ли или высказать свои претензии. Когда-то в эдеме уже произошел роковой разговор. Заметье ни слова о защите Божей! И после этого он пишет музику к фильму. Подозрительная мне эта музыка.

Кто то возразить, но они показывають страдания Христа и как это было ужасно. Да в этом может и есть полезность этого фильма. Но если это "сосредоточение на страданиях с спецэфектами" заслоняет Христа - тогда фильм не о том. Как бы это не очередной "фильм ужаса".

Дмитрий

Местный
подробнее
[quote name='"Boris
[quote']В тот день, когда компьютеры зависли в десятый раз, было приблизительно девять часов вечера, и я по-настоящему взбесился и сказал сатане, чтобы тот явил себя. Я сказал: „Давай выйдем на парковочную стоянку“. Я знал, что это была война. Я не являюсь физически сильным человеком, но в тот момент я был по-настоящему рассержен.

Я живу на втором этаже, а на нижнем этаже моего дома находится терапевтический офис, где до полуночи принимают пациентов, и его окна выходят прямо на парковочную стоянку. Я все сохранил на своем компьютере и, спускаясь по лестнице, я разглагольствовал, говоря сатане: „Яви себя прямо сейчас“. Говоря: „Давай, яви себя прямо сейчас“, - я оглянулся и увидел, что кто-то смотрит на меня, и я осознал, насколько глупо, должно быть, я выгляжу“. Он не явил себя, но я хотел, чтобы он показался. После этого случая у меня все изменилось“.
[/quote]

Может этот человек не осознавал что он делает, но мы верующие как оценим?. Человек вышел на встречу с дяволом. Захотел сразится что ли или высказать свои претензии. Когда-то в эдеме уже произошел роковой разговор. Заметье ни слова о защите Божей! И после этого он пишет музику к фильму. Подозрительная мне эта музыка.
[/quote]
Удивительно,что только Борис обратил на это внимание.ИМХО,этот Дебни или сочиняет в рекламных целях(что наверное ьолее вероятно),или у него"крыша едет",или это ,мягко говоря,очень странная "духовность".

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

Удивительно,что только Борис обратил на это внимание.ИМХО,этот Дебни или сочиняет в рекламных целях(что наверное ьолее вероятно),или у него"крыша едет",или это ,мягко говоря,очень странная "духовность".

М-да... Если речь о духовности, то это "пахнет" харизматическими лозунгами, в стиле: "Затопчем беса!"; "Сатану на нож!" и т.д. :lol: :lol: :lol:
Мне представляется, что дело тут скорее в рекламе... Чем больше шума, тем больше ажиотаж. Хотя, думаю, без предпосылки не обошлось. Насколько я знаю Мэл Гибсон, особенно в последнее время, стал весьма религиозным, на мой взгляд весьма искренним человеком. Чего, наверняка, нелья сказать о большинстве членов съёмочной группы. Я не раз слыхал об особой гиперактивности этого человека и думаю, что на съёмках своего фильма ему удалось погрузить свою команду в атмосферу осмысления реальности происходящего действия фильма. Не удивлюсь если это "погружение" вызвало во многих из них весьма глубокие душевные переживания. Ну, а поскольку там наверняка собрались люди воспитанные в разных христианских течениях, каждый переживал это "потрясение" в силу своего понимания. Вполне возможно, что Дебни выходец из либеральной протестанской среды...

K I E

Местный
подробнее

Если речь о духовности, то это "пахнет" харизматическими лозунгами, в стиле: "Затопчем беса!"; "Сатану на нож!"

...

Или: "окропим святой водицей!" :D

подробнее

Если речь о духовности, то это "пахнет" харизматическими лозунгами, в стиле: "Затопчем беса!"; "Сатану на нож!"

...

Или: "окропим святой водицей!" :D


Да, здесь Гибсон сплоховал. Заказал бы цисцерну святой воды из Сергиев Посада, полил бы как следуюет съемочну площадку, подымил бы, покадил бы от души. И съемки прошли бы как по маслу, без громов и молниев! Ну и надо было посоветоваться не с папами и мамами римскими, а с нашими отечественными Патриархами и президентом. Ну а наш Шнитке не хуже бы музон написал, я думаю. И актерам, я полагаю, следовало бы говорить не на арамеском, а на старославянском! Тогда бы фильм бы казали по первому каналу и вся святая Русь дивилась бы!

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Друзья, если вы не видели фильма, то как можно вообще высказываться на эту тему?!
Что касается того, что Гибсон - невозрожденный человек, то откуда Вам, Алексей, это известно? Вы его лично знаете?
Во-первых, мы не имеем основания судить о Гибсоне в ту или другую сторону в этом отношении. Это известно лишь Богу.
Во-вторых, даже если он и неверующий, разве Господь не может использовать его? Разве нельзя смотреть этот фильм и получить от него духовную пользу?
И еще. Многие здесь высказывались, что не увидели "того" или "этого" в фильме. Но это неверный подход, т.к. надо начинать с того, с какой целью фильм создавался. Если мы хотим в нем увидеть то, что не преследовалось создателями, то и неудивительно, что мы этого не видим.

подробнее

Что касается того, что Гибсон - невозрожденный человек, то откуда Вам, Алексей, это известно? Вы его лично знаете?
Во-первых, мы не имеем основания судить о Гибсоне в ту или другую сторону


Во-первых, Вадим я его не знаю лично, но евангельский верующий снял бы фильм ТОЧНО по Евангелию, а не по католически!

Во-вторых, Вадим, незнаю как вы, а я имею "ОСНОВАНИЕ" на основании Слова Бога: <u><b>"Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может"</b></u> (1-е Коринфянам 2:15).

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
[quote] Но это неверный подход, т.к. надо начинать с того, с какой целью фильм создавался. [/quote]

Вопрос очень выжный и своевременный. От правильного ответа на его и отношение к фильму будет правильное.
Некоторые мысли. Это игра професоналов - профи за безплатно или просто по по религиозным соображениям работать вряд ли будут. Для их деньги хлеб. Можно еще некоторые моменты сказать, но моё мнение о Христе Спасители они думали в последнюю очередь.

[quote]Я не раз слыхал об особой гиперактивности этого человека и думаю, что на съёмках своего фильма ему удалось погрузить свою команду в атмосферу осмысления реальности происходящего действия фильма. Не удивлюсь если это "погружение" вызвало во многих из них весьма глубокие душевные переживания.[/quote]
Я не так близок к "актёрам" но по свидетельству бывшей оперной певицы которая решала посвятить себя искуству, впоследствии покаялась и была членом нашей церкви да и по другой информации можно сказать, чтобы хорошо сыграть "образ" надо как раз и "погрузиться" в ту среду в которой происходят события и как говориться войти в роль. Сегодня в христа, завтра в другой образ например типа Жемс Бонда. Заметье погружает режисер а не Дух Святой.
.
Иак.3:11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?




[/quote]

[/quote]Эдуард писал(а):
Если речь о духовности, то это "пахнет" харизматическими лозунгами, в стиле: "Затопчем беса!"; "Сатану на нож!"
...

Или: "окропим святой водицей!" [quote]
Братья вы зачем так ( ....... Слов нету для характеристики) разве, что за церковную принадлежность в "патриотизм сыграли"[/quote]


  • Страница 1 из 3