Наверх
Наверх

Мой ответ на статью - Нужны ли нам семинарии?

подробнее
Вот тут прочитал статью http://www.istina.in...03/seminary.php
И хотел написать комментарий но у них что то не работает.
Вот тут тогда опубликую:

Полностью не согласен со статьей. Действительно старшие братья не потому против, что кто то хочет глубже копать, а потому что после семинарии человек приходит воспитанные семинарией а не церковью. И как раз об это разнице и надо говорить. Суть не том, что кто то хочет больше знать. Знать можно много и без семинарии. А вот вопрос в том - учит ли семинария ТАК, как учит ЦЕРКОВЬ? Живет ли семинария или колледж так как живет церковь? Тем ли духом водится? История показыает, что все крупные и консервативные церковные группы разрушенны были именно семинарским образованием. Так случилось с меннонитами, в частности в США. Служителей уже ставят по образовнию, а не по духовной жизни и выбору церкви. А дело показывает, кто духовные а кто нет. И еще не понял причем тут греческий? Еще никого знание греческого не сделало духовным и еще не знаю церкви, которая бы явно обогатилась от того, что кто то стал проповедовать или учить зная греческий. Для церкви важно - духовность членов и служителя, твердость, основательность, примерность а не знание греческого. А греческий можно знать для себя или для понимания, но к проблеме отторжения церквами - семинаристов не в нем.

с уважением,
брат Владимир

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Мне кажется, Владимир, что статья очень объективно оценивает ситуацию. Мы знаем, что братья в русских церквах очень осторожно относятся к самим семинариям и их выпускникам, и автор это отмечает и не отрицает, а наоборот, предлагает ответ на вопрос - почему это происходит.

а потому что после семинарии человек приходит воспитанные семинарией а не церковью.

Смотря какая семинария. Или они все, по-вашему, одинаковы? Если так, то, возможно, Вы со многими семинариями знакомы, побывали в студенческих городках, видели студентов и имеете основания так утверждать?

Знать можно много и без семинарии.

Конечно, не в этом. А в том, что семинария как раз создает ту атмосферу обучения, которую никак не создашь в "домашних" условиях. Лекции, доступ к библиотеке, множеству студентов и преподавателей, практическому руководству служением, - этого не добьешься в личной библиотеке. Это все равно, что сказать, что, мол, зачем в церковь ходить, - можно ведь и дома молиться.

А вот вопрос в том - учит ли семинария ТАК, как учит ЦЕРКОВЬ? Живет ли семинария или колледж так как живет церковь?

Какая семинаря, брат Владимир? Только в США их добрых несколько сотен...

История показыает, что все крупные и консервативные церковные группы разрушенны были именно семинарским образованием. Так случилось с меннонитами, в частности в США.

Тенденция к либерализму есть везде. Проблема с консервативными церквами в США была в том, что они сами ничего не могли противопоставить либералам в семинариях. Кто же виноват, что сами они были настолько ленивы, что не хотели учиться? Сами учились бы, других правильно учили - никто бы в либерализм не подался. А теперь они сами свои семинарии порастеряли, и выступают против образования вообще.
Правда, когда речь заходит о том, что кто-то из их детей хочет быть, скажем, врачом - всем понятно, что врачом он не станет, не получив соответствующего образования. Но вот если служителем - здесь никакого образования не требуется (ведь здесь не требуется такой профессионализм, как, скажем, в медицинском деле, - бери Библию да проповедуй!)

И еще не понял причем тут греческий? Еще никого знание греческого не сделало духовным и еще не знаю церкви, которая бы явно обогатилась от того, что кто то стал проповедовать или учить зная греческий.

Как известно, Новый Завет написан на греческом языке. А Ветхий - на еврейском. Так что нужен и тот, и другой, для более правильного понимания текста.
У нас часто духовность понимается как субъективное толкование вырванных из контекста мест Св.Писания. Причем чем причудливее брат выразился, тем он "духовнее". Многие братья не знакомы не то что с греческим и еврейским (этого от них и не требуется - условия тогда такие были), а даже не способны, пользуясь методами герменевтики и экзегетики, правильно истолковать то или иное место Св.Писания, прочитав его хотя бы на своем родном языке.

А греческий можно знать для себя или для понимания, но к проблеме отторжения церквами - семинаристов не в нем.

Если есть возможность изучить оригинальные языки, служитель (или тот, кто готовится на служение) будет рад ею воспользоваться. Никто не утверждает, что это нужно для каждого члена, или что это добавляет духовности.
Никто не утверждает, например, что ежедневное принятие пищи добавляет духовности. Но мы все же это делаем, потому что это необходимо нашему внешнему человеку.
Так и здесь: первичная цель изучения греческого - не повышение духовности, но проникновение в суть оригинальных текстов НЗ, выяснение смысла, заложенного в них автором.
Что касается проблемы отторжения церквами семинаристов, то отторгают их не столько церкви (в церквах их как раз очень часто тепло принимают и любят слушать), а служители-авторитаристы, которые бояться за свои посты. Они, вместо того, чтобы готовить себе замену из молодых служителей, сами гонят их, видя для себя в них угрозу.

подробнее

с уважением,
брат Владимир


Владимир, приветствую.

Не читал я эту статью не хочу тратить время. А по поводу подобного вопроса у нас один бравт даже в проповеди ужелил какое-то время вопросу о семинариях.

В общем смысл проповеди был по поводу того, что мы были посланы проповедовать Слово Божье грешникам. А многие ударились в политику и позабыв об этом стали завоёвывать кресла в правительстве или заниматься целыми церковными течениями политическими играми. В частности вопрос стоял о Католической Церкви руководящей на протяжении веков всякими политическими интригами. У там же был затронут вопрос о этих семинариях и монастырях.

В общем смысл жизни вот таких "наученых" семинаристов будет в том, чтобы завоёвывать своими знаниями прихожан для пополнения бюджета "церковной казны", а про простого грешника никто и не будет вспоминать т.к. у многих грешников жизнь в грехах разбита и они ничего материального не имеют дабы отдать в жертву. Такие прихожане не нужны церковным карьеристам.

А по поводу монастврей, то всемирно известные гомосексуальные отношения и пелофилы проирасли именно в стенах монастырей ибо не все согласившиеся пребывать в воздержании не "убили" свою плоть, а продолжали делать срам уже за стенами своих тёмных комнат.

<b><size>Самая лучщая семинария - это жизнь христианина в молитвенном доверии своему Создателю.</size> </b> И ни чего другого.