Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками
Геннадий Гололоб
Местный
|
Простите, брат, но удивляюсь Вашему цинизму, да еще на почве лжеучения. Неужели Вы считаете, что учение о том, что от человека ничего не зависит, может каким-то образом содействовать спасению или освящению? Вы хоть понимаете, в чем обвиняете своего собеседника? Или Вы уже окончательно перестали видеть вещи здраво? Вы должны были поблагодарить его за желание остановить Вас на опасных путях, поскольку только слепец может приводить доводы о святости некоторых кальвинистов, не замечания греховного образа жизни их большинства. Посмотрите вокруг, куда привел кальвинизм западное христианство. Даже неверующие люди считают себя спасенными раз и навсегда, когда такого обетования не дано даже спасенным. Скорее бы признались, что действительно именно в кальвинизме возникло учение диспенсационализма, утверждающее, что дела не только не нужны, но и вредны для христианина. Какими Спердженами Вы сможете переубедить таковых, когда строите на одном и том же с ними основании. Нет уж, скорее сознайтесь, что Сперджен на практике делал вещи, которые сам же отрицал в теории. Таково подлинное лицо умеренного кальвинизма, если он найдет в себе смелости оценить себя честно. Остановитесь брат. Не губите своей души и душ, слушающих Вас, поскольку Господь спросит не с тех самарских студентов, которых обманом пытаются настроить против арминиан, а именно Вас, знающих все подводные камни кальвинизма, и, несмотря на это, оправдывающих это опасное учение. Желаю Вам Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 06:13 |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Подождите, брат. В чем дело? Причем здесь оповещение? С Вами нельзя подискутировать? Я же Вас не оскорблял? Объясните причины Вашего нежелания подискутировать вполне цивилизованно. Вашего ответа ждут многие, сочувствующие кальвинизму слушатели. Подумайте об этом. Желаю Вам Божьих благословений! |
Геннадий Гололоб
Местный
|
По каким книгам Вы так судите об арминианской доктрине? По проповедям в своей церкви? Приведите, пожалуйста, цитаты из книг арминиан, в которых Вы нашли утверждения "об успокоении совести религиозными делами" или о главном "стимуле служения как спасении собственной души". Последнее наверное должно относиться и к таким древним арминианам, как Иоанн Златоуст, который сказал, что если бы он, служа Богу, вместо рая попал в ад, то нисколько бы не смутился от этого, лишь бы быть с Ним. Поверьте мне, я знаю еще больше огульных выпадов кальвинистов против арминиан, кроме используемых в Самарской семинарии. Давайте уж не бросать слова на ветер, а отвечать за них. Желаю Вам Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 06:34 |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Как-то не к лицу Вам, брат, такое хамство. Тем более без прецедента. Раньше Вы были более терпимы к оппоненту. Наша праведность славит Бога, а вот кальвинистское мнение о том, что грех нужен Богу, Его порочит. Об этом Вы хоть когда-нибудь думали? Если нет, тогда учтите, когда будете снова упрекать верующих за желание прославить Бога своим послушанием Его заповедям. Желаю Вам Божьих благословений! |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Вы снова приписываете арминианам "зарабытывание спасения". На каком же основании, позвольте спросить? Это у Вас такой метод борьбы - приписывать нам незаслуженное? Тогда он кое-что говорит о Вашей духовной чистоплотности. Также непонятен Ваш переход на тему о причинах служения Богу. Если это - совет, то мы благодарим, а если обвинение, тогда, давайте разберемся, не против ли ветряных мельниц Вы воюете, когда Вам говорят обратное. Желаю Вам Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 06:50 |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Это Вы, брат, о какой покорности говорите: Божьей или человеческой? Если Божьей, тогда все претензии к Нему, ведь это Он все причиняет в нашей воле, а если человеческой, тогда это противоречит кальвинистскому принципу неотразимости Его благодати. А то, что послушание есть выражение любви, этому мы как раз Вас и учим. Но в ответ почему-то получаем лишь обвинение в "самоправедности". Неуязвимая у Вас стратегия. Напоминает кое-какую. Желаю Вам Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 06:59 |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Удивляюсь, как можно при этом говорить о том, что кальвинизм славит Бога. К тому же как-то это не согласовывается с его постулатом о неотразимости воли Божьей, которая есть освящение наше. Желаю Вам Божьих благословений! |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Дорогой брат, я почему Вы сразу обижаетесь? Неужели Вы думаете, что мы обличаем Вас не для исправления, а для чего-то другого? Тогда Вы глубоко ошибаетесь. Касательно "достойности", это снова наклеп. Вам следовало бы привести вопрос в библейскую форму: "Нуждаетесь ли Вы в Боге и для чего: ради получения выгоды избавления от наказания (получения гарантии быть в небе) или чтобы избегать греха и тем прославить Бога?" Зачем задавать вопросы о степени служения, когда она все равно зависит лишь от Божьей неотразимости. Не бросаете ли обвинение в адрес Бога, делая это нам? Если мы даже и плохие ученики, то признаем и это. Если мы плохие ученики, то это Вам не поможет стать лучше. А вот о какой степени служения Богу можно говорить тогда, когда от нас ничего не зависит и нам нужно лишь пассивно ожидать нисхождения Божьей благодати, судите сами. Обычно такая пассивность воли нужна лишь сатане - так ему легче управлять людьми. Желаю Вам Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 07:23 |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Т.е. бороться с ересью арминианства не нужно? Так следует Вас понимать, или существуют какие-то условия для проявления любви и всепрощения? Желаю Вам Божьих благословений! |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Если один голодный показывает другому голодному место, где им обоим можно утолить голод, то это не исправление неправильного мышления, а помощь. А исправление вступает в силу тогда, когда у человека почему-то нет желания поесть. Здесь одного совета маловато оказывается. Нужно лечение, чем и приходится заниматься по отношению к тем, кому совет не может помочь. Желаю Вам Божьих благословений! |
Dmitrij W.
Гость
|
Ух какой пламенный отпор... только к сожалению не по теме. Может начнём уже говорить по теме?? А для других разговоров откроете другую тему, там где будет говорится о святости в обоих учениях? Может модераторы смилостивятся... и отделят некоторые сообщения в другую ветку? |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Здесь Вы выказываете плохое знание классиков кальвинизма. Августин, а за нам Кальвин, учил, что даже возрожденный человек не может знать, избран он или нет. Почему? Потому что может обладать лишь временной благодатью к спасению. Вот почему последовательные кальвинисты не относят даже истинную веру и покаяние к безошибочным условиям спасения. Вот какая поднаготная есть в кальвинистской уверенности в спасении. Арминианин же действительно знает, где он получает спасение, и где он может его лишиться. Только на этом основании можно обладать полной уверенностью в спасении. Желаю Вам Божьих благословений! |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Вы снова язвите? Завидовать спасению не Божьим путем? Предвижу Вашу защиту с помощью аргумента о якобы спасении через наказание. Отвечу: наказание не спасет без покаяния, как и написано: "то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?" (Евр. 11:9). Что касается Вашего совета, то, получается, Вы не желаете предостеречь беззаконного от опасности падения. Тогда что Вы делаете на этом форуме? Неужели деньги кальвинистских спонсоров отмываете? Нет уж, не оставим, поскольку нам велено рассказывать всем об истине спасения. ВСЕМ, и тем более заблуждающимся кальвинистам. Почему мы и желаем Вам Божьих благословений, а не здравия! Пусть Господь сохранит Вас от "святого" бездействия! Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 07:53 |
afleks
Местный
|
К примеру я не являюсь членом Самарской Церкви формально, на собрании присутствую как гость, ранее 10 лет назад переехал с другой области где был членом баптистской общины. Принимать членство не хочу по своим убеждениям и в сердце имею мир с Богом. Прокопенко Алексей так часто вами упоминаемый, мне выразил свою мысль, что в том нет ничего к осуждению и я могу принимать вечерю если мой образ жизни подтверждает искупление Христом. Только по причине поступление в библейский институт или семинарию придется зарегистрироваться в Церкви. |
Геннадий Гололоб
Местный
|
У Вас брат удивительно познание Бога и людей. Не возгордиться бы? А то можно попасть в то же положение самовлюбления, в котором вы обвиняете арминиан. Желаю Вам Божьих благословений! |
Dmitrij W.
Гость
|
Уж лучше б молчал бы... |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Трудно понять Вас, брат. Вы сделайте со своей стороны все - откройте истину так, как Вы ее понимате, причем с расчета на то, что Вас услышат не только еретики, но и неопределившиеся по этому вопросу люди. А затем предоставьте уж Господу возможность открыть им глаза. Обычно кальвинисты не отвергают проповедь Слова Божьего. Не знаю чем объяснить то, что кальвинисты не желают рассуждать о том, скольких из пяти пунктов кальвинизма они придерживаются. Просто бегут от собственных догматов. Может подскажете, почему они постоянно прячут свои истинные убеждения? Может быть им так удобнее защищаться, бегая из одного лагеря (супра) в другой (инфра), и наоборот? Или стыдятся признаться, что Кальвин все же ошибался по ряду пунктов? Это Вам виднее. Вам и отвечать. Желаю Вам Божьих благословений! |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Историческим богословием для верующих ЕХБ было арминианское понимание вопроса спасения. Оно подразумевало веру в то, что Бог призывает всех людей покаяться, Христос умер за грехи всех людей, человек имеет выбор - уверовать или нет, а даруемое по вере спасение сохраняется для человека при условии его веры во Христа, а при ее утрате, возможна потеря самого спасения. Во всем мире существуют параллельно церкви частных (кальвинистских) и общих (арминианских) баптистов. Это разные конфессии, хотя и имеющие одинаковыми название, образ крещение, 7 принципов веры и другие понятия. Несомненно, происходили переходы церквей баптистов из одной категории в другую, как и попытки сосуществования в одних и тех же поместных церквях верующих с разными учениями. История мирового баптизма знает примеры таких сосуществований, когда либеральные баптистские церкви мирились с разными лжеучениями в своей среде, призывали к «терпимости», «уважении разных мнений». Доходило до того, что члены баптистских церквей, например в США, Англии, могли отрицать практически все важные доктрины христианства, и никто их так и не исключал из церкви. Прошлое может научить нас тому, что такое положение дел ненормально и ведет церкви к деградации и отступлению. Церковь, как и любой человек, имеет право на свое понимание Писания и христианства, и имеет право исповедовать Христа так, как считает правильным. Но она также имеет право защищать себя от разрушающих ее устои и единство лжеучений, ересей и иных мнений. Это также входит в понятие свободы совести. Церковь имеет право быть свободной от того, что она считает ересью и заблуждением. С началом перестройки проповедники кальвинизма стали проникать в церкви ЕХБ, распространять свою литературу, открывать свои семинарии, учебные заведения, проводить курсы, на которых обучали своим, кальвинистским доктринам. Они стали учить, что Бог избирает для спасения лишь некоторых, Христос умер только за узкую группу, человек не имеет свободы воли, а спасение потерять невозможно. Многие верующие церквей ЕХБ обрадовались падению «железного занавеса» и ринулись учиться и общаться с верующими Запада и Востока (например, Южной Кореи), плохо представляя себе разницу в доктринах между кальвинизмом и арминианством. В результате, за небольшой срок, проповедникам идей Кальвина удалось вырастить и воспитать в своем духе значительное количество адептов, которые понесли это учение дальше по церквям ЕХБ, на местах вступая в противоречие с традиционным для ЕХБ арминианским богословием. Пользуясь обилием кальвинистской литературы, трактующей учение о спасении в своем ракурсе, и практически полным отсутствием у верующих альтернативной литературы, они стали переманивать в свои сторонники всё больше и больше баптистов. Особенно это коснулось молодых братьев, которые стали учиться богословию сразу у этих учителей, и не знали других точек зрения. В настоящее время кальвинисты организовали внутри Братства ЕХБ по всему миру свои собственные общины, кружки, группы, семинарии, сайты, издательства, наладили связи с зарубежными единомышленниками, постоянно проводят семинары, конференции, обмен опытом, в том числе и по тактике обращения верующих ЕХБ в свою веру. Тактика сторонников кальвинизма незамысловата. Поскольку большинство церквей ЕХБ всё еще придерживаются здравого арминианского богословия, кальвинисты действуют небольшими силами и осторожно. В поместную церковь внедряется или в ней же вербуется (скажем, используя военный язык) один-два кальвиниста. Они на месте занимаются тихой агитацией, постоянными попытками проповедования своего лжеучения. Не встречая сопротивления, они нагружают церкви соответствующей литературой, занимаются проповедью, дарением дисков и кассет с записями проповедей известных кальвинистов. В общении эти пропагандисты вежливы и учтивы, они стараются избегать прямых доктринальных дискуссий, а при обличении много говорят о важности терпимости, любви и принятии друг друга с различными особенностями. Но в результате в поместной церкви образуется группа сторонников этого учения. Учителя кальвинизма получают уже поддержку, и их становится всё сложнее переубедить или нейтрализовать. Через какое-то время кальвинизм или становится основной доктриной этой церкви, или происходит раскол церкви. Разделения по этому признаку уже имеют место, и в них чаще всего кальвинисты обвиняют арминиан. Мол, если бы арминиане не возмущались, а давали слово всем, не претендовали на «истину в последней инстанции», то в церкви был бы мир и покой. Но такие же аргументы могли бы говорить любые лжеучителя, любого учения и ереси. Причем сами же кальвинисты, когда они в силе и большинстве, относятся к традиционному учению ЕХБ очень враждебно и пренебрежительно. Они обманывают людей, говоря, что арминиане якобы учат спасению по делам, что некальвинисты унижают величие Бога и т.д. В учебной литературе, раздаваемой учащимся кальвинистских семинарий, написано открытым текстом, что арминианство - это ересь. То же пишут и авторы кальвинистских книг, которые распространяются по церквям и свободно лежат в церковных библиотеках. В результате читающие эти книги нетвёрдые верующие могут принять иную точку зрения на спасение и начать переубеждать своих братьев и сестер. Есть примеры предложения зарубежными кальвинистами пресвитерам церквей ЕХБ принять кальвинизм за соответствующее вознаграждение и дальнейшее попечение. Также есть примеры увольнения с работы из христианских миссий тех верующих, которые отказались распространять или проповедовать идеи кальвинизма. |
Dmitrij W.
Гость
|
Вот ещё один ответ на эту тему
Soli Deo Gloria - Ответ на пост "Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками". |
Dmitrij W.
Гость
|
А вот ответ на упоминаемую тут статью Сергеенко Lo' 'Ehsar - Опять учим уроки
|