Наверх
Наверх

Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 5 из 19
  • 1

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Бедный человек, живущий в дебрях своих предрассудков.....:(
Какое невежество...
Прочтите для начала книгу Томас Ватсон "Небеса взятые штурмом", или же Мэтью Мид "Обнаружен, почти христанин" и вы поймёте насколько ваше понимание христанство мелко и поверхностно...
Вы и вправду считаете, что Джон Буньян и Чарлз Сперджен были плотским христианами?
Позвольте тогда спросить вас: вы духовный человек?

Простите, брат, но удивляюсь Вашему цинизму, да еще на почве лжеучения.
Неужели Вы считаете, что учение о том, что от человека ничего не зависит, может каким-то образом содействовать спасению или освящению? Вы хоть понимаете, в чем обвиняете своего собеседника? Или Вы уже окончательно перестали видеть вещи здраво? Вы должны были поблагодарить его за желание остановить Вас на опасных путях, поскольку только слепец может приводить доводы о святости некоторых кальвинистов, не замечания греховного образа жизни их большинства. Посмотрите вокруг, куда привел кальвинизм западное христианство. Даже неверующие люди считают себя спасенными раз и навсегда, когда такого обетования не дано даже спасенным. Скорее бы признались, что действительно именно в кальвинизме возникло учение диспенсационализма, утверждающее, что дела не только не нужны, но и вредны для христианина. Какими Спердженами Вы сможете переубедить таковых, когда строите на одном и том же с ними основании. Нет уж, скорее сознайтесь, что Сперджен на практике делал вещи, которые сам же отрицал в теории.
Таково подлинное лицо умеренного кальвинизма, если он найдет в себе смелости оценить себя честно. Остановитесь брат. Не губите своей души и душ, слушающих Вас, поскольку Господь спросит не с тех самарских студентов, которых обманом пытаются настроить против арминиан, а именно Вас, знающих все подводные камни кальвинизма, и, несмотря на это, оправдывающих это опасное учение. Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 06:13


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Ваша служба оповещения работает очень хорошо, поблагодарите его.
Но в теме я больше не учавствую, решил это сегодня утром.
Будьте Здравы!

Подождите, брат. В чем дело? Причем здесь оповещение? С Вами нельзя подискутировать? Я же Вас не оскорблял?
Объясните причины Вашего нежелания подискутировать вполне цивилизованно. Вашего ответа ждут многие, сочувствующие кальвинизму слушатели. Подумайте об этом. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Что толку когда в церквах людей пугают с кафедры адом и потерей спасения, а они как продолжали, так и продолжают быть бездейственными и пасивнымми в отношении своей души, да ещё и успокаивают свою совсесть религиозными делами?!
Если вы ещё не поняли, то в отличие от арминиан. у кторых стимул служения -спасение души, у кальвинистов стимул-Слава Божия, и служим мы Ему не потому, что боимся потерять спасение, а потому. что любим Его и желаем прославить Его в этом мире.
А плохие ученики есть везде....

По каким книгам Вы так судите об арминианской доктрине? По проповедям в своей церкви? Приведите, пожалуйста, цитаты из книг арминиан, в которых Вы нашли утверждения "об успокоении совести религиозными делами" или о главном "стимуле служения как спасении собственной души". Последнее наверное должно относиться и к таким древним арминианам, как Иоанн Златоуст, который сказал, что если бы он, служа Богу, вместо рая попал в ад, то нисколько бы не смутился от этого, лишь бы быть с Ним. Поверьте мне, я знаю еще больше огульных выпадов кальвинистов против арминиан, кроме используемых в Самарской семинарии. Давайте уж не бросать слова на ветер, а отвечать за них. Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 06:34


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

смердит самоправедностью за версту....

Как-то не к лицу Вам, брат, такое хамство. Тем более без прецедента. Раньше Вы были более терпимы к оппоненту. Наша праведность славит Бога, а вот кальвинистское мнение о том, что грех нужен Богу, Его порочит. Об этом Вы хоть когда-нибудь думали? Если нет, тогда учтите, когда будете снова упрекать верующих за желание прославить Бога своим послушанием Его заповедям. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Вот именно делайте звание, т.е. подтверждайте своё звание избранных Божьих, а не зарабатывайте его...
так вы служите Богу ради спасения?! и ради спасения послушны Ему....вы корыстный человек, т.к. служите Богу, что бы что то поиметь от Него?! Мы должны любить Его, и повиноваться не из старах перед наказанием, а из сыновей любви.
Если Бог для вас не представляет ценности, а нужен Он вам не потому, каков Он, а только лишь для того. что бы что то иметь, то боюсь, что вы вообще не знаете Его.

Вы снова приписываете арминианам "зарабытывание спасения". На каком же основании, позвольте спросить? Это у Вас такой метод борьбы - приписывать нам незаслуженное? Тогда он кое-что говорит о Вашей духовной чистоплотности. Также непонятен Ваш переход на тему о причинах служения Богу. Если это - совет, то мы благодарим, а если обвинение, тогда, давайте разберемся, не против ли ветряных мельниц Вы воюете, когда Вам говорят обратное. Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 06:50


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Но это же ваши слова: "а верующие идут за Ним, потому, что покорены Его любовью, и идут за ним даже тогда, когда это не выгодно... А надо любить Его, а послушание это естественное следствие любви.

Это Вы, брат, о какой покорности говорите: Божьей или человеческой? Если Божьей, тогда все претензии к Нему, ведь это Он все причиняет в нашей воле, а если человеческой, тогда это противоречит кальвинистскому принципу неотразимости Его благодати. А то, что послушание есть выражение любви, этому мы как раз Вас и учим. Но в ответ почему-то получаем лишь обвинение в "самоправедности". Неуязвимая у Вас стратегия. Напоминает кое-какую. Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 06:59


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

в небо таковых, просто без награды.

Удивляюсь, как можно при этом говорить о том, что кальвинизм славит Бога.
К тому же как-то это не согласовывается с его постулатом о неотразимости воли Божьей, которая есть освящение наше. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

А вы хороший ученик, послушны ли Богу всегда и во всём?! Достойны ли вы неба?!
Если ответите честно, то думаю. пропадёт желание показывать пальцем на других, и чаще будете смотрется в зеркало....

Дорогой брат, я почему Вы сразу обижаетесь? Неужели Вы думаете, что мы обличаем Вас не для исправления, а для чего-то другого? Тогда Вы глубоко ошибаетесь. Касательно "достойности", это снова наклеп. Вам следовало бы привести вопрос в библейскую форму: "Нуждаетесь ли Вы в Боге и для чего: ради получения выгоды избавления от наказания (получения гарантии быть в небе) или чтобы избегать греха и тем прославить Бога?" Зачем задавать вопросы о степени служения, когда она все равно зависит лишь от Божьей неотразимости. Не бросаете ли обвинение в адрес Бога, делая это нам? Если мы даже и плохие ученики, то признаем и это. Если мы плохие ученики, то это Вам не поможет стать лучше. А вот о какой степени служения Богу можно говорить тогда, когда от нас ничего не зависит и нам нужно лишь пассивно ожидать нисхождения Божьей благодати, судите сами. Обычно такая пассивность воли нужна лишь сатане - так ему легче управлять людьми. Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 07:23


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Так вот я и говорю, что Христос часто говорил Слово к тем, которые были уверены в себе. что праведны и уничижали других....
Когда в моём сердце появляется осуждение других или превозношение. то справится с этим мне помогает размышления, о том откуда меня Господь вытащил, и иследование своего сердца....и пропадает желание копатся в других....
Этой мой опыт, может он и вам поможет.
Всех благ!

Т.е. бороться с ересью арминианства не нужно? Так следует Вас понимать, или существуют какие-то условия для проявления любви и всепрощения? Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Вот это правельно, так держать...
А когда исправитесь, то приходите и нас исправлять!

Если один голодный показывает другому голодному место, где им обоим можно утолить голод, то это не исправление неправильного мышления, а помощь. А исправление вступает в силу тогда, когда у человека почему-то нет желания поесть. Здесь одного совета маловато оказывается. Нужно лечение, чем и приходится заниматься по отношению к тем, кому совет не может помочь. Желаю Вам Божьих благословений!

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
Ух какой пламенный отпор... только к сожалению не по теме.

Может начнём уже говорить по теме?? А для других разговоров откроете другую тему, там где будет говорится о святости в обоих учениях?

Может модераторы смилостивятся... и отделят некоторые сообщения в другую ветку?

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Если Господь изменил ваше сердце, то вы это должны знать, а если нет, то всё равно не поймёте...

Здесь Вы выказываете плохое знание классиков кальвинизма. Августин, а за нам Кальвин, учил, что даже возрожденный человек не может знать, избран он или нет. Почему? Потому что может обладать лишь временной благодатью к спасению. Вот почему последовательные кальвинисты не относят даже истинную веру и покаяние к безошибочным условиям спасения. Вот какая поднаготная есть в кальвинистской уверенности в спасении. Арминианин же действительно знает, где он получает спасение, и где он может его лишиться. Только на этом основании можно обладать полной уверенностью в спасении. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Вам что завидно?!
Оставте их Богу, Он без вас Сам решит как быть с Ними...
Лучше сами готовтесь к тому, что бы предстать перед Ним.

Вы снова язвите? Завидовать спасению не Божьим путем? Предвижу Вашу защиту с помощью аргумента о якобы спасении через наказание. Отвечу: наказание не спасет без покаяния, как и написано: "то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?" (Евр. 11:9).
Что касается Вашего совета, то, получается, Вы не желаете предостеречь беззаконного от опасности падения. Тогда что Вы делаете на этом форуме? Неужели деньги кальвинистских спонсоров отмываете? Нет уж, не оставим, поскольку нам велено рассказывать всем об истине спасения. ВСЕМ, и тем более заблуждающимся кальвинистам. Почему мы и желаем Вам Божьих благословений, а не здравия! Пусть Господь сохранит Вас от "святого" бездействия!

Изменено: Геннадий Гололоб, 08 июня 2010 - 07:53


Фадеев Алексей Анатольевич

Местный
подробнее

То есть в самарской семинарии причащают и нечленов церкви? Или где? Или кого?

К примеру я не являюсь членом Самарской Церкви формально, на собрании присутствую как гость, ранее 10 лет назад переехал с другой области где был членом баптистской общины. Принимать членство не хочу по своим убеждениям и в сердце имею мир с Богом. Прокопенко Алексей так часто вами упоминаемый, мне выразил свою мысль, что в том нет ничего к осуждению и я могу принимать вечерю если мой образ жизни подтверждает искупление Христом. Только по причине поступление в библейский институт или семинарию придется зарегистрироваться в Церкви.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Слава Гоосподу, что я попал к Нему, а не к вам, а то вы вместо того, что бы избавить меня от моего уродства, ещё и своего мне подкинули бы....

У Вас брат удивительно познание Бога и людей. Не возгордиться бы? А то можно попасть в то же положение самовлюбления, в котором вы обвиняете арминиан. Желаю Вам Божьих благословений!

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

К примеру я не являюсь членом Самарской Церкви формально, на собрании присутствую как гость, ранее 10 лет назад переехал с другой области где был членом баптистской общины. Принимать членство не хочу по своим убеждениям и в сердце имею мир с Богом. Прокопенко Алексей так часто вами упоминаемый, мне выразил свою мысль, что в том нет ничего к осуждению и я могу принимать вечерю если мой образ жизни подтверждает искупление Христом. Только по причине поступление в библейский институт или семинарию придется зарегистрироваться в Церкви.


Уж лучше б молчал бы...

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Дело в том, что уже много раз обсуждали это, но всегда заканчивалось не очень хорошо..
Ещё дело в том, что Писание читать то можно, но если Господь сердце не откроет к истине, то это так и остенется только информацией...
Когда Бог открывает, то вопросов уже нет, а если Бог не открыл, то, что может сделать человек?!
Так, что я устраняюсь от подобных дебатов.

Трудно понять Вас, брат. Вы сделайте со своей стороны все - откройте истину так, как Вы ее понимате, причем с расчета на то, что Вас услышат не только еретики, но и неопределившиеся по этому вопросу люди. А затем предоставьте уж Господу возможность открыть им глаза. Обычно кальвинисты не отвергают проповедь Слова Божьего. Не знаю чем объяснить то, что кальвинисты не желают рассуждать о том, скольких из пяти пунктов кальвинизма они придерживаются. Просто бегут от собственных догматов. Может подскажете, почему они постоянно прячут свои истинные убеждения? Может быть им так удобнее защищаться, бегая из одного лагеря (супра) в другой (инфра), и наоборот? Или стыдятся признаться, что Кальвин все же ошибался по ряду пунктов? Это Вам виднее. Вам и отвечать. Желаю Вам Божьих благословений!

K I E

Местный
подробнее
Историческим богословием для верующих ЕХБ было арминианское понимание вопроса спасения. Оно подразумевало веру в то, что Бог призывает всех людей покаяться, Христос умер за грехи всех людей, человек имеет выбор - уверовать или нет, а даруемое по вере спасение сохраняется для человека при условии его веры во Христа, а при ее утрате, возможна потеря самого спасения.
Во всем мире существуют параллельно церкви частных (кальвинистских) и общих (арминианских) баптистов. Это разные конфессии, хотя и имеющие одинаковыми название, образ крещение, 7 принципов веры и другие понятия. Несомненно, происходили переходы церквей баптистов из одной категории в другую, как и попытки сосуществования в одних и тех же поместных церквях верующих с разными учениями. История мирового баптизма знает примеры таких сосуществований, когда либеральные баптистские церкви мирились с разными лжеучениями в своей среде, призывали к «терпимости», «уважении разных мнений». Доходило до того, что члены баптистских церквей, например в США, Англии, могли отрицать практически все важные доктрины христианства, и никто их так и не исключал из церкви.
Прошлое может научить нас тому, что такое положение дел ненормально и ведет церкви к деградации и отступлению. Церковь, как и любой человек, имеет право на свое понимание Писания и христианства, и имеет право исповедовать Христа так, как считает правильным. Но она также имеет право защищать себя от разрушающих ее устои и единство лжеучений, ересей и иных мнений. Это также входит в понятие свободы совести. Церковь имеет право быть свободной от того, что она считает ересью и заблуждением.
С началом перестройки проповедники кальвинизма стали проникать в церкви ЕХБ, распространять свою литературу, открывать свои семинарии, учебные заведения, проводить курсы, на которых обучали своим, кальвинистским доктринам. Они стали учить, что Бог избирает для спасения лишь некоторых, Христос умер только за узкую группу, человек не имеет свободы воли, а спасение потерять невозможно. Многие верующие церквей ЕХБ обрадовались падению «железного занавеса» и ринулись учиться и общаться с верующими Запада и Востока (например, Южной Кореи), плохо представляя себе разницу в доктринах между кальвинизмом и арминианством.
В результате, за небольшой срок, проповедникам идей Кальвина удалось вырастить и воспитать в своем духе значительное количество адептов, которые понесли это учение дальше по церквям ЕХБ, на местах вступая в противоречие с традиционным для ЕХБ арминианским богословием. Пользуясь обилием кальвинистской литературы, трактующей учение о спасении в своем ракурсе, и практически полным отсутствием у верующих альтернативной литературы, они стали переманивать в свои сторонники всё больше и больше баптистов. Особенно это коснулось молодых братьев, которые стали учиться богословию сразу у этих учителей, и не знали других точек зрения.
В настоящее время кальвинисты организовали внутри Братства ЕХБ по всему миру свои собственные общины, кружки, группы, семинарии, сайты, издательства, наладили связи с зарубежными единомышленниками, постоянно проводят семинары, конференции, обмен опытом, в том числе и по тактике обращения верующих ЕХБ в свою веру.
Тактика сторонников кальвинизма незамысловата. Поскольку большинство церквей ЕХБ всё еще придерживаются здравого арминианского богословия, кальвинисты действуют небольшими силами и осторожно. В поместную церковь внедряется или в ней же вербуется (скажем, используя военный язык) один-два кальвиниста. Они на месте занимаются тихой агитацией, постоянными попытками проповедования своего лжеучения. Не встречая сопротивления, они нагружают церкви соответствующей литературой, занимаются проповедью, дарением дисков и кассет с записями проповедей известных кальвинистов. В общении эти пропагандисты вежливы и учтивы, они стараются избегать прямых доктринальных дискуссий, а при обличении много говорят о важности терпимости, любви и принятии друг друга с различными особенностями. Но в результате в поместной церкви образуется группа сторонников этого учения. Учителя кальвинизма получают уже поддержку, и их становится всё сложнее переубедить или нейтрализовать. Через какое-то время кальвинизм или становится основной доктриной этой церкви, или происходит раскол церкви.
Разделения по этому признаку уже имеют место, и в них чаще всего кальвинисты обвиняют арминиан. Мол, если бы арминиане не возмущались, а давали слово всем, не претендовали на «истину в последней инстанции», то в церкви был бы мир и покой. Но такие же аргументы могли бы говорить любые лжеучителя, любого учения и ереси. Причем сами же кальвинисты, когда они в силе и большинстве, относятся к традиционному учению ЕХБ очень враждебно и пренебрежительно. Они обманывают людей, говоря, что арминиане якобы учат спасению по делам, что некальвинисты унижают величие Бога и т.д. В учебной литературе, раздаваемой учащимся кальвинистских семинарий, написано открытым текстом, что арминианство - это ересь. То же пишут и авторы кальвинистских книг, которые распространяются по церквям и свободно лежат в церковных библиотеках. В результате читающие эти книги нетвёрдые верующие могут принять иную точку зрения на спасение и начать переубеждать своих братьев и сестер.
Есть примеры предложения зарубежными кальвинистами пресвитерам церквей ЕХБ принять кальвинизм за соответствующее вознаграждение и дальнейшее попечение. Также есть примеры увольнения с работы из христианских миссий тех верующих, которые отказались распространять или проповедовать идеи кальвинизма.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
Вот ещё один ответ на эту тему

Данная статья представляет собой ответ на пост, который вы можете найти здесь и здесь.


"Тот, кто хочет обвинять, не вправе торопиться".

Мольер (1622-1673)
Спустя некоторое время после первоначального появления вышеуказанной статьи в интернете, я думаю, что все же стоит пролить свет на всю эту ситуацию и представить вашему вниманию более точное объяснение всех фактов.
Во-первых, вы должны понимать, что два скана, представленные в данном посте, являются сканами двух совершенно разных источников. Первый скан – это обложка конспекта по богословию, а второй – текст из совсем другого источника. Это явная подтасовка! Текст приведен из "Постскриптума" к книге "Рождены рабами", которая является сокращенным вариантом классического произведения Лютера "Рабство воли" (она вышла на русском языке в 1999 году). Данную книгу вы можете найти по этой ссылке: http://www.kniga.org...ec22e70b4934255
Если вы откроете страницы 107-109 данной книги, то как раз увидите там текст авторского "Постскриптума".
Во-вторых, поскольку вызвавшая такой большой резонанс фраза про арминианство все же принадлежит редактору книги "Рождены рабами" и является частью напечатанного произведения, вы должны понимать, что если произведение распечатывается полностью, то будет распечатана и эта фраза. Однако это не означает, что преподаватель, рекомендовавший книгу Лютера к прочтению, согласен с каждой фразой редактора (да и самого Лютера, если на то пошло).
Важно понимать, что горячо обсуждаемая цитата НЕ СОДЕРЖИТСЯ ни в самом конспекте (обложка которого представлена на первом скане), ни в приложении к нему. Она содержится в отдельно напечатанной книге. Повторюсь, по всем академическим канонам ответственность за любую часть книги несет ее автор, а не кто-то другой (ни критикующий книгу, ни цитирующий книгу, ни преподаватель, задающий ее читать).
Поскольку я лично знаю автора конспекта, то могу смело утверждать, что он не согласен с той горячо обсуждаемой фразой. Книга "Рождены рабами" представляла собой задание по чтению. Основная цель задания была в чтении первых ста страниц данной работы, т.е. в чтении аргументации Мартина Лютера в его диспуте с Эразмом. Работа Лютера является одной из ключевых работ реформаторского богословия (даже несогласные с его выводами признают этот факт), и поэтому именно она была задана для чтения. Как и в отношении множества других книг (а в рамках учебной программы в Самаре обучающимся даются к прочтению классические работы православного, католического, арминианского и кальвинистского богословия), автор книги может делать какие-то неправильные выводы, говорить не совсем правильные вещи, и притом его книга, в целом, будет полезной и важной для чтения. Это как раз то, что мы наблюдаем в данном случае.
Поэтому, на основании вышеизложенного, приводимые в посте "Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками" данные не являются честным изложением фактов, а представляют собой попытку скорее представить желаемое за действительное. Заранее простите нас, что мы воздержимся от дальнейшего участия в дискуссии на этом форуме или в каких-либо иных интернет-источниках. Имя Христово и репутация Его Церкви нам дороже, чем желание обсуждать (или очернять?) других, к тому же на глазах у неверующего мира.


Soli Deo Gloria - Ответ на пост "Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками".

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
А вот ответ на упоминаемую тут статью Сергеенко

Lo' 'Ehsar - Опять учим уроки

Ответ на статью Геннадия Сергиенко «Невыученные уроки прошлого»
5 апреля 2010


В последнем выпуске газеты «Мирт» была опубликована статья Геннадия Андреевича Сергиенко, пастора Второй московской баптистской церкви, в которой он весьма критично отзывается о состоянии баптистских церквей в Самаре, а также о программе «В помощь проповеднику», действующей на базе центральной баптистской церкви «Преображение». Статья озаглавлена «Невыученные уроки прошлого» и находится в свободном доступе по адресу НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ ПРОШЛОГО / Жизнь церкви / Статьи по темам / Евангельская газета «Мирт». Это не первая публикация такого рода. Что-то подобное Сергиенко уже высказывал в интервью, которое было размещено на английском языке в ноябре 2009 г. на сайте Baptist Relations - News 2009. (Примеч: поскольку этот сайт содержит эмблему РС ЕХБ, ранее мы ошибочно приняли это за официальный сайт РС ЕХБ).

Поскольку Геннадий Андреевич выражал свою озабоченность неоднократно и в разных контекстах, мы считаем необходимым написать официальный ответ, чтобы восполнить недостаток информации и исправить некоторые (мы полагаем, невольные) заблуждения и ошибки, содержащиеся в публикациях Сергиенко. Пастор самарской церкви «Преображение» Виктор Семенович Рягузов уже писал открытое письмо Геннадию Андреевичу (Propovedi ). Нижеследующий ответ написан от лица братского совета церкви «Преображение».


С самого начала стоит отметить, что критика почти всегда содержит долю истины. Мы согласны с автором статьи, пастором Сергиенко, что наша учебная программа – включая прежде всего самих преподавателей и слушателей – не совершенна. Мы продолжаем учиться, а порой и заново переучиваться, и ежедневно убеждаемся в том, что у каждого из нас до сих пор остается множество личных недостатков. Прибавьте к этому кросс-культурные нюансы, связанные с партнерством между западными и русскими церквами, и вы увидите, как сложно бывает исполнять повеление 2 Тимофею 2:2. Как мы неоднократно повторяли, любыми добрыми плодами, которые наши семинары могли принести почти тремстам людям за последние десять лет, мы обязаны исключительно Божьей благодати.

Та же самая благодать и по сей день продолжает вести нас по пути улучшения. По благодати Божьей в последние десять лет мы получали бесценный опыт и, надеемся, приобретали мудрость. Мы всегда стремились к одной цели: чтобы наши слушатели воплощали идеалы 1-го Тимофею 4:12 в служении своей поместной церкви. Однако сегодня мы понимаем гораздо яснее, чем десять лет назад, как важно делать еще больший акцент на таких качествах, как терпение, верность, смирение и признательность предыдущим поколениям святых. Мы еще не достигли вершины: мы продолжаем духовно расти.

В то же время, нужно заметить, что критика почти всегда содержит долю субъективности, преувеличения, а иногда и элементарного заблуждения. Так обстоит дело и со статьей пастора Сергиенко, на которую нам предстоит дать ответ.
Во-первых, мы хотели бы сделать два наблюдения о том, какого рода критику он высказывает и в каком тоне он это делает.

Заслуживает внимания, что автор не был в Самаре уже много лет, не беседовал лично с людьми, против которых он пишет, никогда не посещал ни одного семинара или конференции в рамках самарской программы «В помощь проповеднику» и не проводил подробного и широкого опроса тех, кто учился по нашей программе. Это очень серьезный недосмотр, особенно в свете того, насколько жесткие и категоричные обвинения против нас Геннадий Андреевич адресует широкой публике. То, что он не попытался проверить факты, бросает тень на объективность его выводов и непредвзятость его источников.

Что касается тона статьи, то местами он просто недопустимый. Среди многих оскорбительных утверждений нас больше всего беспокоит то, когда он сравнивает самарские церкви с «тоталитарной сектой» и «исламским фундаментализмом». Это не только лишний раз доказывает, что автор не знаком с церквами в Самаре, но и демонстрирует шаткость его позиции. Как только для убеждения слушателей в ход пускаются крайние выражения, нужно насторожиться: а объективен ли автор? К большому прискорбию, мы часто слышали подобные обвинения в других контекстах – особенно в ответ на проповедь Евангелия неверующему миру....

PS: Это только малая часть, остальное читайте на блоге

Lo' 'Ehsar - Опять учим уроки




  • Страница 5 из 19
  • 1