Наверх
Наверх

Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 8 из 19
  • 1

Лебедев Евгений Сергеевич

Пользователь
подробнее

да и харизматы с пятидесятниками арминианне.

Харизматы, пятидесятники, православные - все они, если и не называют себя арминианами, то являются ими по сути и проповедуют учение Арминия. Наиболее либеральные американские баптиистские проповедники арминиане. И это меня весьма смущает.
В то же время, все консервативные американские проповедники, которых я слышал, если и не называют себя кальвинистами, то являются ими по сути.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее
Удивляюсь "аргументам" своих богословских оппонентов. Нельзя ли без общих фраз и навешиваний ярлыков поговорить о конкретных доктринах кальвинизма на предмет их соответствия Писанию. Неужели невозможно найти в Библии учение о том, что в ответственность невозрожденных людей входит проявление нужды в Божьем спасении, а Божье предопределение обусловлено Его предузнанием этой нужды в Нем? Неужели там совершенно нет утверждений о том, что Божья воля определяется основным Его качеством - любовью к творению, и только на этой основе принимались Богом Его предвечные решения о предопределении и избрании? Неужели из Библии нам не ясно того, что Христос обеспечил всем людям Свое искупление на условии проявлениях ими веры и покаяния? Неужели непонятно, что Божья благодать не принуждает, а потому была неоднократно отвергнута людьми и продолжает отвергаться у нас на глазах? Неужели неясно, что гарантии спасения имеют условный характер и некоторые отступники в прошлом были искренними христианами? Отвечу вместо вас: все это ясно и понятно, однако не выгодно для нашей плоти. Поэтому мы и предпочитаем снять с себя ответственность за спасение и переложить ее исключительно на Бога. Так легче. Почему бы не верить беспроигрышному учению о стопроцентной гарантии с нулевой ответственностью? Адам согрешил? Значит так нужно было Богу. Я грешу, может и это Ему нужно, коль не посылает мне нужной помощи. Все вопросы к Нему? Я здесь не причем.
Вот в чем состоит подлинная причина привлекательности кальвинизма: он мил нашей духовной лени и безответственности, о которых мы предпочитаем прямо не говорить, но скрывать ее под мнимой заботой о славе Божьей. Вот почему я считаю, что кальвинизм является самой изысканной формой заблуждения и самым опасным в мире лжеучением. Неужели мы думаем таким образом обмануть Бога? Не потому ли Он допустил в Библии иметь некоторые с виду "кальвинистские" утверждения, чтобы проверить на искренность наше посвящение Ему?
Наша плотская природа не позволяет нам увидеть, то что таким образом как раз хулится имя Божье у язычников (неверующих людей). Кальвинизм привел всю Европу, Америку и Астралию к секуляризму, а мы все еще размышляем: а может нас пронесет. Все приписывают себе богоизбранность, а Слово Божье говорит "и первые станут последними". Ради Бога прошу, братья-кальвинисты, остановитесь на путях ваших и расспросите о путях древних. Не променяйте истину на выгоду. Не питайте свое самолюбие, в котором обвиняете нас, арминиан. Путь христианина всегда труден именно потому, что ему приходится, прежде всего, опасаться не сатаны, не предвечного решения Бога погубить (или пройти мимо нас), а самого себя. И без личного отречения от своего "я" нам не поможет ничто: ни Церковь, ни Библия, ни Бог. Как бы мы ни хотели, если не будем бороться с самими собой, погибнем, несмотря на нашу уверенность в богоизбранности. Таковы мои слова увещания, снимающие с меня ответственность за ваши души. Да спасет Господь всех заблуждающихся кальвинистов!

Изменено: Геннадий Гололоб, 11 июня 2010 - 06:07


Лебедев Евгений Сергеевич

Пользователь
подробнее
Геннадий, вы в самом деле хотите говорить о конкретных доктринах кальвинизма и, что неизбежно, доктринах арминианства?
Кстати, а что именно вы подразумеваете под секуляризмом и какова его связь с кальвинизмом?

Кожановский Александр Иванович

Местный
подробнее
Генадий,а вот стих "21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:21)" ясно говорит,что Христос спасёт людей Своих.
Всех ли поголовно Бог любит? "6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
(Пс.5:6)"

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Удивляюсь "аргументам" своих богословских оппонентов. Нельзя ли без общих фраз и навешиваний ярлыков поговорить о конкретных доктринах кальвинизма на предмет их соответствия Писанию.

...

Вот в чем состоит подлинная причина привлекательности кальвинизма: он мил нашей духовной лени и безответственности, о которых мы предпочитаем прямо не говорить, но скрывать ее под мнимой заботой о славе Божьей. Вот почему я считаю, что кальвинизм является самой изысканной формой заблуждения и самым опасным в мире лжеучением.


Я думаю, что ваши "аргументы" имеют столько же общих фраз и навешивания ярлыков, как и у ваших оппонентов. Самое лучшее, если применять что то сначало к себе. а только потом требовать это от других.

Вы обвиняете ВСЕХ кальвинистов в лени? Ленятся ли кальвинисты больше чем арминиане? Чем вы можете доказать ваше утверждение? Кальвинисты меньше евангелизируют? Нет, но как раз наоборот.

Неужели мы думаем таким образом обмануть Бога? Не потому ли Он допустил в Библии иметь некоторые с виду "кальвинистские" утверждения, чтобы проверить на искренность наше посвящение Ему?
Наша плотская природа не позволяет нам увидеть, то что таким образом как раз хулится имя Божье у язычников (неверующих людей). Кальвинизм привел всю Европу, Америку и Астралию к секуляризму, а мы все еще размышляем: а может нас пронесет. Все приписывают себе богоизбранность, а Слово Божье говорит "и первые станут последними". Ради Бога прошу, братья-кальвинисты, остановитесь на путях ваших и расспросите о путях древних. Не променяйте истину на выгоду. Не питайте свое самолюбие, в котором обвиняете нас, арминиан. Путь христианина всегда труден именно потому, что ему приходится, прежде всего, опасаться не сатаны, не предвечного решения Бога погубить (или пройти мимо нас), а самого себя. И без личного отречения от своего "я" нам не поможет ничто: ни Церковь, ни Библия, ни Бог. Как бы мы ни хотели, если не будем бороться с самими собой, погибнем, несмотря на нашу уверенность в богоизбранности. Таковы мои слова увещания, снимающие с меня ответственность за ваши души. Да спасет Господь всех заблуждающихся кальвинистов!



Кто это "мы", которые дума.т обмануть Бога? И в чём? Какие конкретно "кальвинистские" утверждения вы имеете ввиду?

Нужно больше конкретики, а не голопом по европам. Лучше остановится на одном месте Св. Писания и его разбирать, чем огульно (с обоих сторон) делать навёты друг на друга, унижая и умаляя при этом оппонентов.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

а здесь - среди бела дня внаглую кальвинисты распространяют свои раскольнические сети
а где же руководство союза?

А руководство Союза не успело ещё стать у руля братства, каК стало себя восхвалять в раздаче интеривиЮ.

Его восхвалили - Прием в честь нового руководства РС ЕХБ
Прием в честь нового руководства РС ЕХБ - Российский Союз евангельских христиан-баптистов

Про него рассказали - Юрий Сипко: "Новый председатель Союза Алексей Смирнов - человек, который "за ценой не постоит", но выполнит возложенные на него задачи"
Юрий Сипко: "Новый председатель Союза Алексей Смирнов - человек, который "за ценой не постоит", но выполнит возложенные на него задачи" - Российский Союз евангельских христиан-баптистов

Про себя рассказал - Алексей Смирнов: Умереть за Христа?
Алексей Смирнов: Умереть за Христа? - Российский Союз евангельских христиан-баптистов

Про жену рассказал - Жена - венец для мужа своего. Интервью с Инной Николаевной Смирновой

Ну это «голова колгоспу», а помощник разразился философскими трактатами:

Пресвитер Евгений Бахмутский: Один из лучших примеров нравственной экономики был дан протестантскими странами
Пресвитер Евгений Бахмутский: Один из лучших примеров нравственной экономики был дан протестантскими странами - Российский Союз евангельских христиан-баптистов

Пресвитер Евгений Бахмутский считает опасным соревнование в датах, начатое мусульманами
Пресвитер Евгений Бахмутский считает опасным соревнование в датах, начатое мусульманами - Российский Союз евангельских христиан-баптистов

Евгений Бахмутский: "С помощью насилия нельзя отстаивать ни хорошую, ни плохую позицию"
Евгений Бахмутский: "С помощью насилия нельзя отстаивать ни хорошую, ни плохую позицию" - Российский Союз евангельских христиан-баптистов

****************
А вот на другому заместителю, который давно там работал, Рувим Степанович Волошин, нет времени на общие дела потому, что на него открыто уголовное преследование за то, что в его машину врезался пьяный милиционер и погиб.
Заместитель председателя РС ЕХБ подвергся уголовному преследованию
Заместитель председателя РС ЕХБ подвергся уголовному преследованию - Российский Союз евангельских христиан-баптистов

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Ваши слова пропитаны КГБиским стилем,кстати арминианские церкви США в отступлении продвинулись не меньше кальвинистских,да и харизматы с пятидесятниками арминианне.


Речь идёт не об отступлении, а об агрессивности.
А мне интересно чем ваш стиль отличается от моего? :confused:
Если ответите значит написали это с целью исправления меня, а если не ответите, то цель написания некрасива:o

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Речь идёт не об отступлении, а об агрессивности.


А в чём вы видите агрессивность реформаторов-кальвинистов ?

В изучении Писания через историко-грамматический метод? - так этот метод и в МСЦ на курсах начали признавать...

В отвержении не библейских традиций ЕХБ или кого другого? - так и Христос осуждал традиции, если они становились выше Писания...

Просто приведите конкретные примеры, чтоб было ясно о каком роде агрессивности идёт речь и как вы связываете ВСЕХ реформаторов-кальвинистов с этим родом действий. Ведь то, о чём вы говорите должно быть у всех кальвинистов.

Я знаком с некоторыми преподавателями и учащимся из Самары - могу сравнить ваши утверждения на их примере,так тема как раз о них.

Благодарю заранее за ответ.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Ваши слова пропитаны КГБиским стилем

и долго ли ты изучал их стилистику?

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Генадий,а вот стих "21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:21)" ясно говорит,что Христос спасёт людей Своих.
Всех ли поголовно Бог любит? "6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
(Пс.5:6)"

Под выражением "свои люди" в 21 стихе ап. Матфей подразумевает Израильский народ. Иисус отвечая на просьбу женщины Хананеянки, что ... Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Матф.15:24), дал ей и нам понять, что Его интересуют исключительно люди из "дома Израилева", которых Ангел при возвещении Иосифу о рождении Иисуса Христа и Его спасительной миссии Израиля обозначил своими людьми. События в 21 стихе являются исполнением пророчества пророка Исаии (Ис.7:14) И только после своего славного воскресения Иисус Христос повелевает идти с вестью по всему миру, распространяя весть спасения уже для всех народов, где выражение "свои люди" исчерпало свой смысл.

В некоторых переводах вместо слова "люди" стоит "народ".

Во втором приведенном вами случае, следует различать, что Бог любит человека как личность, но ненавидит людей совершающих правонарушение, как преступников. Думаю что вам понятна разница. В первом случае Бог любит людей, как личность человеческого индивида, второе ненавидит как субъекта совершенного преступления. Его отношение может измениться по отношению к преступнику, если изменится поведение самого преступника в положительную сторону. Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены,(Еф.2:4,5)

Изменено: Юрий Синельников., 12 июня 2010 - 08:52


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

И только после своего славного воскресения Иисус Христос повелевает идти с вестью по всему миру, распространяя весть спасения уже для всех народов, где выражение "свои люди" исчерпало свой смысл.
В некоторых переводах вместо слова "люди" стоит "народ".
[/B]


Интересно получается у вас?! Теперь слова "свои люди" исчерпало свой смысл? Теперь от "грехов их" некого спасать? Или же к народу Его еще добавился некогда "не народ"?

А это Он молит разве не за "Своих людей"?...

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
(Иоан.17:9)


Кожановский Александр Иванович

Местный
подробнее
Под выражением "свои люди" Бог имеет в виду тех,кого Он пришёл спасти.Тат же Он имеет в виду Израильский народ,только этот народ не плотской Израиль,а все тех ,кто был и будет спасён.7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
(Быт.17:7,8),"6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
(Рим.9:6-8)
В этих и других местах Писания ясно говорится,что Израиль-это спасённые из всех народов.В Быт.ма читаем,что бог даёт потомкам землю "всю землю Ханаанскую, во владение вечное" Могут ли плотские люди владеть вечно?Нет ,но здесь прообраз неба.

Кожановский Александр Иванович

Местный
подробнее
Да,отвечу. Когда спор касается этого вопроса,тогда "арминианне" выходят из себя первыми,поверте,это мой опыт.Когда нет аргументов,тогда идёт вход плотская самоуверенность и гордость ума.Почитайте книги в защиту "кальвинизма" и "арминианства"(если таковые найдёте) и вы увидите разницу.Где отступление,там и агрессивность. Всегда нужно доказывать только на основании Писания. В предыдущем ответе Вам, я отклонился от этого принципа,в чём жалею.

Речь идёт не об отступлении, а об агрессивности.
А мне интересно чем ваш стиль отличается от моего? :confused:
Если ответите значит написали это с целью исправления меня, а если не ответите, то цель написания некрасива:o



Г Роман Н

Гость
подробнее

Под выражением "свои люди" Бог имеет в виду тех,кого Он пришёл спасти.

Все абсолютно верно, только возникает два вопроса:
1)всех ли Он желает спасти?
2)или Любящий Творец кого - то сотворил исключительно для того, чтобы погубить навеки ради своей славы?

Вы, как я понял, придерживаетесь второго варианта? Не страшно ли поклоняться такому богу? А вдруг вы тоже просто "пушечное мясо"? Да что там, "расходный материал"...
Никогда об этом не задумывались?


Если вас не затруднит, поясните, пожалуйста, место Писания:
Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
(1Тим.4:10)

Изменено: Storm, 13 июня 2010 - 04:44


Кожановский Александр Иванович

Местный
подробнее
Ни первого ни второго варианта я не придерживаюсь,а только Писания и Оно ясно говорит;"17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
(Рим.9:17-20)
Под словом "всех" "все" должны ли мы понимать всех людей без исключения? вот Вам пример:39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
(Матф.24:39)Всех ли людей без исключения истребил потоп?Нет конечно,Ной и его семья были спасены.Об этом нам говорят другие места Писания.

Все абсолютно верно, только возникает два вопроса:
1)всех ли Он желает спасти?
2)или Любящий Творец кого - то сотворил исключительно для того, чтобы погубить навеки ради своей славы?

Вы, как я понял, придерживаетесь второго варианта? Не страшно ли поклоняться такому богу? А вдруг вы тоже просто "пушечное мясо"? Да что там, "расходный материал"...
Никогда об этом не задумывались?


Если вас не затруднит, поясните, пожалуйста, место Писания:
Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
(1Тим.4:10)



Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Интересно получается у вас?! Теперь слова "свои люди" исчерпало свой смысл? Теперь от "грехов их" некого спасать? Или же к народу Его еще добавился некогда "не народ"?

А это Он молит разве не за "Своих людей"?...

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
(Иоан.17:9)

В данном случае Христос молится о своих учениках, перед тем как они Его оставят Его. До этого небыло такой нужды, так как они всегда были с Ним, находясь в Его присутствии, пребывая в Его учении. После этого возникла необходимость в такой молитве, в сохранении их от этого злого мира. Перед тем как они оставят Его Христос в Своей ходатайственной молитве передает дальнейшее их руководство и защиту в руки Бога. Кроме того Он просить Бога и о тех которые будут веровать в Него: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,(Иоан.17:20). Этими верующими могут быть кто угодно. То есть: ... всякий, кто призовет имя Господне, спасется.(Деян.2:21) Христос предоставляет возможность всякому, иначе всем.

Г Роман Н

Гость
подробнее

Ни первого ни второго варианта я не придерживаюсь


Думаю, что если вы кальвинист, то должны честно признать второй вариант, а не уходить от ответа.
В принципе, вы это и пытаетесь доказать словами из Библии, вырванными из контекста, которые приводите ниже:

а только Писания и Оно ясно говорит;"17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
(Рим.9:17-20)


Удивительно, что кальвинисты, всегда пытаются объяснить свою позицию тем, что нужно смотреть в контекст, а не вырывать отдельные места из Библии, и это правильно. Но диву даешься когда 9 главу послания к Римлянам они упорно не хотят изучить всю, пытаясь понять, что хотел Павел сказать в ней.

Эта тема итак замусолена...не буду банальным. Лучше изучите материал, изложенный тут, и тут. Цитата:


"Рассматривая главу 9 Послания апостола Павла к римлянам, кальвинисты заявляют: отрывок с 1-го по 24-й стих учит нас тому, что Бог дает спасение человеку без всякого условия, просто делая выбор - кто должен спастись, а кто нет. Однако действительно ли данный текст учит нас этому? Если мы учитываем контекст, то приходим к выводу, что в 9-й главе повествуется не о личном спасении человека, а о том, что Бог выбирает нации и определяет их роль в Своём плане. В данном случае - роль израильского народа (это утверждается в 1-5 стихах и подтверждается в 6 и 7 стихах).
В 13-м стихе апостол Павел цитирует Мал. 1:2-3, где говорится о том, что Бог возлюбил Израиль как народ и возненавидел Едом как народ. Более того, мы должны учитывать, что в данном случае фраза «Я возлюбил/ Я возненавидел» является идиомой иврита, указывает на приоритет любви, что ясно видно из сравнения текстов «возненавидеть отца и мать» (Лука 14:26) и «любить отца и мать более, нежели Христа» (Матф. 10:37).
В 15-16 стихах находим указание на Божий выбор того, как вести народ израильский по пустыне - этот выбор не зависел от воли Моисея (Исх. 33:19). Стих 16 в рассматриваемом нами контексте совершенно ничего не говорит о личном спасении человека. 17 и 18 стихи также могут быть поняты только в связи с предыдущими. Здесь мы находим указание на Божие решение поразить египтян за то, что они хотели поразить израильтян. Бог, определяя роль Израиля как народа, использует людей, таких как Моисей или фараон. В стихе 18 речь не идет ни о спасении Моисея, ни о спасении фараона."


Под словом "всех" "все" должны ли мы понимать всех людей без исключения? вот Вам пример:39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
(Матф.24:39)Всех ли людей без исключения истребил потоп?Нет конечно,Ной и его семья были спасены.Об этом нам говорят другие места Писания.


Извините, но вы, скорее всего, не изучили этот текст. Тут четко и ясно прослеживаются две категории людей: неспасенные, которым Христос является потенциальным Спасителем, и спасенные, которые избранны. Таким образом, идет противопоставление всех людей, людям избранным, чего мы не видим в приведенном вами тексте Матф.24:39. В нем не противопоставляются люди погибшие от вод потопа, и семья Ноя.

Кожановский Александр Иванович

Местный
подробнее
Если зашла речь о 17 гл Иоанна,то давайте быть объективными.О ком молит Христос ?"2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
(Иоан.17:2)Не учит ли стих об ограниченом искуплении,обратим особое внимание "
да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную."
Далее,"6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
(Иоан.17:6)" Как и в предыдущем стихе здесь говорится об искупленных,как о данных Отцом Христу.А идея,что Бог даёт возможность спастись всякому,противоречит Писанию,так как ст.2,там написано "
что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную."Бог даёт жизнь вечную,а не даёт возможность спастись.
Ещё стихи для размышления:
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
(Иоан.17:9),
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
(Иоан.17:19,20)(За кого Христос посвящает себя?)
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
(Иоан.17:24)



Кожановский Александр Иванович

Местный
подробнее
Можно вам вопрос:"Вы продолжаете избивать Вашу жену?"
Два варианта ответа
1) Да
2) Нет
Ваши варианты Вами же и придуманы,поэтому я в праве не придерживаться ни по одному из пунктов.Под словом "все" ,ваше толкование анологично представленного мною,в (1Тим.4:10) " 10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных."
Здесь говорится об избранных.
ещё стих для размышления. "14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
(Иоан.10:14,15)
Жизнь Христос полагает за овец.

Думаю, что если вы кальвинист, то должны честно признать второй вариант, а не уходить от ответа.
В принципе, вы это и пытаетесь доказать словами из Библии, вырванными из контекста, которые приводите ниже:


Удивительно, что кальвинисты, всегда пытаются объяснить свою позицию тем, что нужно смотреть в контекст, а не вырывать отдельные места из Библии, и это правильно. Но диву даешься когда 9 главу послания к Римлянам они упорно не хотят изучить всю, пытаясь понять, что хотел Павел сказать в ней.

Эта тема итак замусолена...не буду банальным. Лучше изучите материал, изложенный тут, и тут. Цитата:


"Рассматривая главу 9 Послания апостола Павла к римлянам, кальвинисты заявляют: отрывок с 1-го по 24-й стих учит нас тому, что Бог дает спасение человеку без всякого условия, просто делая выбор - кто должен спастись, а кто нет. Однако действительно ли данный текст учит нас этому? Если мы учитываем контекст, то приходим к выводу, что в 9-й главе повествуется не о личном спасении человека, а о том, что Бог выбирает нации и определяет их роль в Своём плане. В данном случае - роль израильского народа (это утверждается в 1-5 стихах и подтверждается в 6 и 7 стихах).
В 13-м стихе апостол Павел цитирует Мал. 1:2-3, где говорится о том, что Бог возлюбил Израиль как народ и возненавидел Едом как народ. Более того, мы должны учитывать, что в данном случае фраза «Я возлюбил/ Я возненавидел» является идиомой иврита, указывает на приоритет любви, что ясно видно из сравнения текстов «возненавидеть отца и мать» (Лука 14:26) и «любить отца и мать более, нежели Христа» (Матф. 10:37).
В 15-16 стихах находим указание на Божий выбор того, как вести народ израильский по пустыне - этот выбор не зависел от воли Моисея (Исх. 33:19). Стих 16 в рассматриваемом нами контексте совершенно ничего не говорит о личном спасении человека. 17 и 18 стихи также могут быть поняты только в связи с предыдущими. Здесь мы находим указание на Божие решение поразить египтян за то, что они хотели поразить израильтян. Бог, определяя роль Израиля как народа, использует людей, таких как Моисей или фараон. В стихе 18 речь не идет ни о спасении Моисея, ни о спасении фараона."




Извините, но вы, скорее всего, не изучили этот текст. Тут четко и ясно прослеживаются две категории людей: неспасенные, которым Христос является потенциальным Спасителем, и спасенные, которые избранны. Таким образом, идет противопоставление всех людей, людям избранным, чего мы не видим в приведенном вами тексте Матф.24:39. В нем не противопоставляются люди погибшие от вод потопа, и семья Ноя.



Кожановский Александр Иванович

Местный
подробнее
[FONT="]Думаю, вы слышали много арминианских проповедей, но вы никогда не слышали арминианской молитвы — святые в молитве оказываются удивительно едины в словах, поступках и мыслях. Любой арминианин на коленях всегда молится как настоящий кальвинист. Он не может молиться о свободной воле: для нее не хватает места. Вообразите себе такую молитву: “Господи, я благодарю Тебя, что я не таков, как эти бедные самоуверенные кальвинисты. Господи, я родился в славной свободной воле, я родился с силой, благодаря которой я могу обратиться к Тебе сам, я смог воспользоваться данной мне благодатью. Если бы все остальные так же хорошо воспользовались своей благодатью, как я моей, то они все могли бы спастись. Я знаю, Господь, что если мы не хотим, то Ты не заставляешь нас хотеть. Ты даешь благодать всем, не все могут ей воспользоваться, но я смог. Многие пойдут в ад, хотя Христос заплатил за их грехи так же, как за мои, они получили столько же Святого Духа, сколько и я; у них был точно такой же шанс, как и у меня, и они были благословлены так же. Но не Твоя благодать отличает меня от них; я, конечно, знаю, что благодать сыграла важную роль, но все решал я, я воспользовался тем, что мне было дано, а другие не воспользовались — в этом разница между мной и ими”.
Это дьявольская молитва, ибо никто, кроме него, не смог бы вознести Богу молитву такого рода.(Ч.Сперджен) "Свободная воля в рабстве"
[/FONT]


  • Страница 8 из 19
  • 1