Наверх
Наверх

Евреи встретили новый 5771-ый год

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Евреи встретили новый 5771-ый год
10:32 МСК
Главный раввин России Берл Лазар в среду, 8 сентября, поздравил с праздником Рош Ашана (Нового года) еврейскую общину России. В своем обращении к пастве Лазар призвал евреев не бояться слова покаяние. Полный текст поздравления приведен ниже. Дорогие друзья!
Поздравляю вас с новым 5771 годом по еврейскому календарю. От всего сердца желаю, чтобы этот год для всех нас стал счастливым в материальном и духовном плане.
Основная заповедь, которую мы выполняем в Рош Ашана – это заповедь трубления в шофар. О причинах этой заповеди есть разные мнения. В Талмуде вообще сказано, что это одна из заповедей, не нуждающаяся в объяснениях. Рамбам, со своей стороны, указывает, что трубление в шофар должно пробудить человека от духовного забытья, помочь ему исправиться. «Проснитепсь, спящие! Скиньте дремоту, дремлющие! Исследуйте деяния свои, покайтесь, вспомните Создателя своего!»
Многие люди боятся слова «покаяние», считают, что это дело слишком трудное и болезненное, совершенно им не по силам. На самом же деле нет ничего более естественного для человека. Покаяние для верующего еврея – это вовсе не громкий плач и не самоедство, не изнурение себя постами и прочими наказаниями. Раскаяться в дурных делах – это значит честно самому себе признаться, в чем ты поступал неправильно, и так же честно обещать Богу и самому себе, что впредь таких поступков совершать не станешь; это выработка позитивной программы действий на завтра.
В нашем языке для обозначения покаяния используется слово «тшува», буквальный смысл которого – «возвращение». Отказавшись от неправедных поступков, человек возвращается к Богу и к самому себе, к собственной человеческой природе. Ведь очевидно, что каждый человек хочет в своей жизни поступать хорошо, чтобы самому себя уважать!
Каждый человек хочет быть ближе к Богу! Поэтому – не бойтесь покаяться, это не тяжкое испытание, а великое облегчение, обретение дороги к счастью и миру в душе.
Есть еще одно объяснение, почему в Рош Ашана мы должны трубить в шофар: звук ритуального рога символизирует крик человека, возвращающегося в отций дом после долгого отсутствия, своего рода крик души. Об этом известная притча Баал-Шем-Това, выдающегося еврейского религиозного учителя, покинувшего этот мир ровно 250 лет назад. Некий царь отправил своего сына в дальние страны, учиться и набираться опыта. Но царевич забыл, зачем его послали, растратил деньги и был вынужден тяжко трудиться, чтобы заработать на жизнь. Наконец он вспомнил, что на самом деле он царский сын, дома его ждет любимый отец, который поможет и позаботится. Но когда царевич добрался до отцовского дворца, оказалось, что за годы странствий он позабыл даже родной язык – поэтому, подойдя к стенам дворца, он принялся кричать и плакать, в надежде, что отец услышит и откроет двери любимому сыну.
Такова судьба каждого человека, говорил Баал-Шем-Тов. Бог послал нам законы праведной жизни, дал нам подробную инструкцию, как вести себя правильно в любой ситуации. Но, увы! – человек несовершенен, он забывает многие из даров и поучений, данных нам свыше, и кричит, пытаясь вспомнить, пытаясь привлечь к себе внимание небесного Отца, чтобы приблизиться к Нему, вернуться в Его чертоги.
Этот крик – звук шофара, церемониального рога, в который мы трубим во всех синагогах на Рош Ашана: крик сердца человека, понимающего, что можно и нужно жить иначе, и знающего, что с Божьей помощью жизнь его способна обрести все краски духовности и праведности, радости и счастья.
Именно этого я желаю каждому из вас в наступающем году – совершить подлинное возвращения к Богу и через это радостное возвращение обрести самих себя, свою истинную духовную природу. Хорошего и сладкого Нового года!

источник:
ER.ru - Единый Российский Портал

* * *

Местный
подробнее

Евреи встретили новый 5771-ый год
10:32 МСК
Главный раввин России Берл Лазар в среду, 8 сентября, поздравил с праздником Рош Ашана (Нового года) еврейскую общину России. В своем обращении к пастве Лазар призвал евреев не бояться слова покаяние. Полный текст поздравления приведен ниже. Дорогие друзья!
Поздравляю вас с новым 5771 годом по еврейскому календарю. От всего сердца желаю, чтобы этот год для всех нас стал счастливым в материальном и духовном плане.
Основная заповедь, которую мы выполняем в Рош Ашана – это заповедь трубления в шофар. О причинах этой заповеди есть разные мнения. В Талмуде вообще сказано, что это одна из заповедей, не нуждающаяся в объяснениях. Рамбам, со своей стороны, указывает, что трубление в шофар должно пробудить человека от духовного забытья, помочь ему исправиться. «Проснитепсь, спящие! Скиньте дремоту, дремлющие! Исследуйте деяния свои, покайтесь, вспомните Создателя своего!»
Многие люди боятся слова «покаяние», считают, что это дело слишком трудное и болезненное, совершенно им не по силам. На самом же деле нет ничего более естественного для человека. Покаяние для верующего еврея – это вовсе не громкий плач и не самоедство, не изнурение себя постами и прочими наказаниями. Раскаяться в дурных делах – это значит честно самому себе признаться, в чем ты поступал неправильно, и так же честно обещать Богу и самому себе, что впредь таких поступков совершать не станешь; это выработка позитивной программы действий на завтра.
В нашем языке для обозначения покаяния используется слово «тшува», буквальный смысл которого – «возвращение». Отказавшись от неправедных поступков, человек возвращается к Богу и к самому себе, к собственной человеческой природе. Ведь очевидно, что каждый человек хочет в своей жизни поступать хорошо, чтобы самому себя уважать!
Каждый человек хочет быть ближе к Богу! Поэтому – не бойтесь покаяться, это не тяжкое испытание, а великое облегчение, обретение дороги к счастью и миру в душе.
Есть еще одно объяснение, почему в Рош Ашана мы должны трубить в шофар: звук ритуального рога символизирует крик человека, возвращающегося в отций дом после долгого отсутствия, своего рода крик души. Об этом известная притча Баал-Шем-Това, выдающегося еврейского религиозного учителя, покинувшего этот мир ровно 250 лет назад. Некий царь отправил своего сына в дальние страны, учиться и набираться опыта. Но царевич забыл, зачем его послали, растратил деньги и был вынужден тяжко трудиться, чтобы заработать на жизнь. Наконец он вспомнил, что на самом деле он царский сын, дома его ждет любимый отец, который поможет и позаботится. Но когда царевич добрался до отцовского дворца, оказалось, что за годы странствий он позабыл даже родной язык – поэтому, подойдя к стенам дворца, он принялся кричать и плакать, в надежде, что отец услышит и откроет двери любимому сыну.
Такова судьба каждого человека, говорил Баал-Шем-Тов. Бог послал нам законы праведной жизни, дал нам подробную инструкцию, как вести себя правильно в любой ситуации. Но, увы! – человек несовершенен, он забывает многие из даров и поучений, данных нам свыше, и кричит, пытаясь вспомнить, пытаясь привлечь к себе внимание небесного Отца, чтобы приблизиться к Нему, вернуться в Его чертоги.
Этот крик – звук шофара, церемониального рога, в который мы трубим во всех синагогах на Рош Ашана: крик сердца человека, понимающего, что можно и нужно жить иначе, и знающего, что с Божьей помощью жизнь его способна обрести все краски духовности и праведности, радости и счастья.
Именно этого я желаю каждому из вас в наступающем году – совершить подлинное возвращения к Богу и через это радостное возвращение обрести самих себя, свою истинную духовную природу. Хорошего и сладкого Нового года!

источник:
ER.ru - Единый Российский Портал

покаяться, это конечно же верный призыв.
а вот "известная притча Баал-Шем-Това, выдающегося еврейского религиозного учителя, покинувшего этот мир ровно 250 лет назад", понравилась особенно :)
(к слову, Баал-Шем-Тов, переводится как имеющий хорошее имя).

Изменено: Polivalka, 08 Сентябрь 2010 - 01:21


Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

покаяться, это конечно же верный призыв.
а вот "известная притча Баал-Шем-Това, выдающегося еврейского религиозного учителя, покинувшего этот мир ровно 250 лет назад", понравилась особенно :)
(к слову, Баал-Шем-Тов, переводится как имеющий хорошее имя).


А где прочитать эту притчу?

* * *

Местный
подробнее

А где прочитать эту притчу?

оригинал или искаженный плагиат выше указанного "имеющего хорошее имя"?

подробнее
Интересно, что в Евангелии звучит призыв не просто покаяться, а покаяться и веровать в Евангелие.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

оригинал или искаженный плагиат выше указанного "имеющего хорошее имя"?


Вы имеете в виду эту?

Есть еще одно объяснение, почему в Рош Ашана мы должны трубить в шофар: звук ритуального рога символизирует крик человека, возвращающегося в отчий дом после долгого отсутствия, своего рода крик души.

Об этом известная притча Баал-Шем-Това, выдающегося еврейского религиозного учителя, покинувшего этот мир ровно 250 лет назад. Некий царь отправил своего сына в дальние страны, учиться и набираться опыта. Но царевич забыл, зачем его послали, растратил деньги и был вынужден тяжко трудиться, чтобы заработать на жизнь. Наконец он вспомнил, что на самом деле он царский сын, дома его ждет любимый отец, который поможет и позаботится. Но когда царевич добрался до отцовского дворца, оказалось, что за годы странствий он позабыл даже родной язык — поэтому, подойдя к стенам дворца, он принялся кричать и плакать, в надежде, что отец услышит и откроет двери любимому сыну. Такова судьба каждого человека, говорил Баал-Шем-Тов. Б-г послал нам законы праведной жизни, дал нам подробную инструкцию, как вести себя правильно в любой ситуации. Но, увы! — человек несовершенен, он забывает многие из даров и поучений, данных нам свыше, и кричит, пытаясь вспомнить, пытаясь привлечь к себе внимание небесного Отца, чтобы приблизиться к Нему, вернуться в Его чертоги. Этот крик — звук шофара, церемониального рога, в который мы трубим во всех синагогах на Рош Ашана: крик сердца человека, понимающего, что можно и нужно жить иначе, и знающего, что с Б-жьей помощью жизнь его способна обрести все краски духовности и праведности, радости и счастья. Именно этого я желаю каждому из вас в наступающем году — совершить подлинное возвращения к Б-гу и через это радостное возвращение обрести самих себя, свою истинную духовную природу. Хорошего и сладкого Нового года!

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Интересно, что в Евангелии звучит призыв не просто покаяться, а покаяться и веровать в Евангелие.


Ну если они дойдут до покаяния то и дойдут до Мессии.

подробнее

Ну если они дойдут до покаяния то и дойдут до Мессии.


Можно покаяться и в том, что покаялся. Ну и в целом практика покаяния есть во многих мировых религиях. Но спасительная вера в искупителя - есть только в Евангельской Вере.

* * *

Местный
подробнее

Вы имеете в виду эту?

да.

* * *

Местный
подробнее

Можно покаяться и в том, что покаялся. Ну и в целом практика покаяния есть во многих мировых религиях. Но спасительная вера в искупителя - есть только в Евангельской Вере.

это правда. но все же, первое, что Господь сделал, что бы приготовить путь Господу, Он послал Иоанна Крестителя, который призывал людей к искреннему покаянию.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Можно покаяться и в том, что покаялся. Ну и в целом практика покаяния есть во многих мировых религиях. Но спасительная вера в искупителя - есть только в Евангельской Вере.

Ты абсолютно прав это время ещё не настало а только подготовка к нему.

Захария 13
1 В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.
2 И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли.
3 Тогда, если кто будет прорицать, то отец его и мать его, родившие его, скажут ему: тебе не должно жить, потому что ты ложь говоришь во имя Господа; и поразят его отец его и мать его, родившие его, когда он будет прорицать.
4 И будет в тот день, устыдятся такие прорицатели, каждый видения своего, когда будут прорицать, и не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать.
5 И каждый скажет: я не пророк, я земледелец, потому что некто сделал меня рабом от детства моего.
6 Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня.
7 О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
8 И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
9 И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!"

Как здесь видно это пророчество так же ещё не исполнились как и то что я приводил выше его исполнение ещё впереди.

подробнее
Это пророчество исполнилось еще во времена Иисуса Христа:

Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; (RST Матф.26:31)

Ну а поскольку убийство запрещено Новым Заветом, то вполне понятно, что здесь говорится о церковной дисциплине:

Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (RST 1Кор.5:13)

Когда духовно мертвого человека, невзирая на родственные связи, члены церкви должны предать отлучению и избежанию общения с таковым.

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? (RST 1Кор.5:11,12)

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Это пророчество исполнилось еще во времена Иисуса Христа:

Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; (RST Матф.26:31)

Ну а поскольку убийство запрещено Новым Заветом, то вполне понятно, что здесь говорится о церковной дисциплине:

Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (RST 1Кор.5:13)

Когда духовно мертвого человека, невзирая на родственные связи, члены церкви должны предать отлучению и избежанию общения с таковым.

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? (RST 1Кор.5:11,12)


Ты ведь отлично знаешь что большинства пророчеств имеют ближний и дальней аспект так же и в этом пророчестве когда исполнились слова:
"8 И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. "
или когда этот народ воскликнул:
"..., и они скажут: "Господь - Бог мой!"

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Интересно, что в Евангелии звучит призыв не просто покаяться, а покаяться и веровать в Евангелие.


Решил посмотреть что Библия говорит про покаяние и нашёл что не только "веровать в Евангелие"

12 раз говорит нам Слово Божие - покайтесь и только один раз "веруйте в Евангелие" а главное - обратитесь от всех
преступлений ваших

подробнее
Но без веры во Христа - нет прощения грехов. Поэтому покаяние без веры во Христа - это печаль мирская.

Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. (RST 2Кор.7:10)

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (RST Деян.4:12)

Ну а относительно войн - то в Новом Завете постоянно указывается, что брань Господня - духовная. Да и какой смысл воевать за "святую землю", если она будет предана огню в день пришествия Христа за спасенными:

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (RST 2Пет.3:10-12)

* * *

Местный
подробнее

Но без веры во Христа - нет прощения грехов. Поэтому покаяние без веры во Христа - это печаль мирская.

если покаяние искренне, то происходит переоценка ценностей. человек задумывается над тем что сделал и у него естественно появляется вопрос что же теперь делать и как искупить вину. если не у всех, то у некоторых придет понимание, что не искупить никак, так как нет больше жертвоприношений за грех. и тогда люди поймут, что в сегодняшнем иудаизме нет ответа на этот вопрос и надо его искать в отвергнутых современным иудаизмом течениях. а Бог, тех кто искренне ищет, не оставит, направит на путь истинный. и конечно же

без веры во Христа - нет прощения грехов.

прощение и жизнь возможны только во Христе Иисусе. это будет открыто любому искренне ищущему Господа.

говорю не голословно, а скорее как личное свидетельство.

Изменено: Polivalka, 08 Сентябрь 2010 - 07:39


Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Но без веры во Христа - нет прощения грехов.


Да и Аминь!!! Ни кто это не оспаривает.

Но как ты не можешь понять что между Церковью и Израильским народом большая разница.

Слово Божье Израилю говорит:

Матф.23:37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

На какое время? На всегда?
Нет ни в коем случае!!!

Мих.7:18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.

Дом останется пуст на "время Церкви" а потом

39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

Захария говорит:
Зах.12:10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

Здесь и будет полное искреннее покаяние и примут Христа как месию.

подробнее
Ну так пророчество Зах 12:10 исполнилось еще 2000 лет назад в день пятидесятницы? Именно тогда Господь излил на дом Давида и на жителей Иерусалим дух благодати и умиления.

Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; (RST Деян.2:23)

Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (RST Деян.2:33)

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (RST Деян.2:37,38)

И пробуждение было весьма великим:

Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. (RST Деян.2:41)

Мне не приходилось после этого слышать о таком массовом крещении (сознательном). Каждому из апостолов пришлось крестить по в среднем по 300 человек. Даже если по одной минуте на крещаемого - 4-5 часов непрестанного крещения!

Какого еще нужно ждать излияния? Какого еще умиления? Или еще одного Иисуса нужно ждать, которому придется еще раз эти же пророчества по второму разу исполнять? Снова на кресте страдать?

так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение. (RST Евр.9:28)

Когда будет второе пришествие Христа - уже поздно будет рыдать и умиляться. Поэтому и звучит призыв (из послания между прочим Евреям):

доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". (RST Евр.3:15)

Изменено: Feofil, 08 Сентябрь 2010 - 09:07


подробнее

Но как ты не можешь понять что между Церковью и Израильским народом большая разница.


Какая может быть разница - если Израильтянин - это тот, чей отец Авраам.

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. (RST Гал.3:7,8)

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. (RST Рим.9:6-8)

ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. ... Мы, братия, дети обетования по Исааку. (RST Гал.4:25-28)

Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (RST Рим.2:28,29)

и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих (язычников) воздвигнуть детей Аврааму. (RST Матф.3:9)

Мне кажется ключем к пониманию Новозаветного Божьего Народа, новозаветного Израиля Божьего является следующее место Писания: Для простоты понимания в скобках указано о ком говорится.

Итак помните, что вы, некогда язычники (неевреи) по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием] (евреи), совершаемым руками, что вы (неевреи) были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского (евреев), чужды заветов обетования (евреям), не имели надежды (для евреев) и были безбожники (неевреи) в мире. А теперь во Христе Иисусе вы (неевреи), бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих (евреев и неевреев) одно и разрушивший стоявшую посреди (евреев и неевреев) преграду, упразднив вражду (между евреями и неевреями) Плотию Своею, а закон (евреев) заповедей учением (Христовым), дабы из двух (евреев и неевреев) создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих (евреев и неевреев) с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним (неевреям) и близким (евреям), потому что через Него и те (евреи) и другие (неевреи) имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы (неевреи) уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым (евреям) и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. (RST Еф.2:11-22)

И о принятии язычников в новозаветную церковь, в Израиль Божий - говорится как о восстановлении Скинии Давидовой. Т.е. завершающий этап формирования Новозаветного Израиля - восстановление места поклонения Богу!

Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. (RST Деян.15:14-17)

Изменено: Feofil, 08 Сентябрь 2010 - 09:50


Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

...
Мне не приходилось после этого слышать о таком массовом крещении (сознательном). Каждому из апостолов пришлось крестить по в среднем по 300 человек. Даже если по одной минуте на крещаемого - 4-5 часов непрестанного крещения!
...


И если только мужчины считались, как было с насыщением 4-х и 5-и тысяч.
То ещё большее количество людей приходилось на одного апостола...


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2