Наверх
Наверх

Книга: Богословие икон. Протестантская точка зрения

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

подробнее
Приветствую всех!
Всем, кому надобна эта книженция, просьба обратиться ко мне по приватному сообщению и дать свой e-mail для высылки книги. Имейте ввиду, что если вы выложите свой e-mail не в привате, а здесь, то спамовые роботы найдут ваш адрес и вам гарантированно начнет поступать спам, от 3 до 10 писем в день, а то и вирусы :?
Если вы не желаете писать в приват, то пишите свой адрес здесь примерно так: ваше имя(собака)mail.ru 8)
Этот электронный вариант книги создан мной, отсканирован из печатного варианта. Так что я не знаю, как там автор отнесется к вам, если вы выложите ее где-то у себя для всеобщего обозрения, ну в смысле авторские права и всякая там подобная ерунда, что с этим связано.
Божиих вам благословений!

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Брат Алексей! У меня проблемы с получением почты... :( Может быть кто-нибудь выставит эту книгу на своём сайте для свободного скачивания? Было бы интересно её просмотреть...

подробнее
Эдик, через тебя я рискую попасть в опалу автора этой книги выложив ее у себя на сайте :)
Но для тебя я ее выложил иди читай:
http://www.spasenie....e_ikon_469.html

Интересно будет твое мнение?

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Алексей, если автор против выставления книги - значит, она вообще недостойна, чтобы ее выставлять. Т.е. если он не придерживается евангельского принципа "даром получили - даром давайте", а издал книгу не для распространения истины, а для собиряния прибыли, - то такую книгу и выставлять не стоит.
Это мое мнение. Конечно, здесь мы входим в область авторских прав, область довольно скользкую. Но, думаю, принципы Евангелия выше и важнее, чем какие-либо другие.

подробнее
Да нет Вадим, в этой книге ничего про права не говорится вроде. Это я так сказал, что, а вдруг, человек предъявит претензию.

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее

Т.е. если он не придерживается евангельского принципа "даром получили - даром давайте", а издал книгу не для распространения истины, а для собиряния прибыли, - то такую книгу и выставлять не стоит.

- Вадим, на самом деле, это очень непростой вопрос авторских прав. Ведь можно найти для такого стиха и другой стих, типа "prove-text". Тем более, он не даром трудился. Всему есть свой смысл. Человек трудился, писал, работал в библиотеке и пр. "Трудящийся достоин пропитания!" Я сейчас тоже пишу диссертацию. И мне было бы горьковато, если бы мой труд выставляли на показ без спроса. Хотя бы разрешение стоит попросить.
И это тоже: чисто мое мнение. :)

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее
Жаль, что вы не даете библиографию. Интересно на какие источники он ссылается.
Хотя, поссмотрел аббревиатуру его журналов. Думаю, это серьезная периодика.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Вадим, на самом деле, это очень непростой вопрос авторских прав. Ведь можно найти для такого стиха и другой стих, типа "prove-text".

Приветствую, Виктор.
Proof-texts - это обычно и есть сами стихи, так что их подбирают не столько для стихов, сколько для концепций, в данном случае - это авторские права.
Как известно, авторские права - прерогатива чисто западного общества, основанного на четком понятии о частной собственности. В остальной части мира, как и в библейском мире, такого понятия, как интеллектуальная собственность, просто не существовало.
Трудно даже себе представить, чтобы, скажем, Иисус (!) защитил авторские права на Свои идеи. Или, - Павел бы ставил копирайт на своих посланиях. Тогда мы, возможно, не познакомились бы вовсе с истиной.

Тем более, он не даром трудился. Всему есть свой смысл. Человек трудился, писал, работал в библиотеке и пр. "Трудящийся достоин пропитания!"

Несомненно, достоин. Но вопрос в том, пишет ли он с целью обогащения или же прежде всего для служения? Согласитесь, это все-таки совершенно разные мотивы. Если для служения, то даже в случае "несанкционированного распространения" автор будет только рад, что его идеи "идут в народ". Если же для наживы - то автор рад не будет, и, если так, то труд вообще писался не по правильным мотивам и потому распространения не достоин.

Я сейчас тоже пишу диссертацию. И мне было бы горьковато, если бы мой труд выставляли на показ без спроса. Хотя бы разрешение стоит попросить.

Что ж, в этом (написании диссертации) мы с Вами, Виктор, очень похожи.
Но дело все в том, что, как известно, диссертация в 99% случаев пишется "на соискание научной степени ... (такой-то)". В этом и состоит цель ее написания, а не в распространении. Она рассчитана на узкий круг читателей и обычно имеет свои, обусловленные форматом, особенности, которые препятствуют ее распорстранению без соответствующей адаптации.
Все это я к тому, что с диссертацией вряд ли такое может случиться. Но даже если бы диссертация и была опубликована без спросу, то я бы сильно удивился, если бы автор-христианин был бы этому не рад. Разве ему есть чего стыдиться или скрывать в своих словах, или они не несут истины или назидания?
Конечно, я согласен, что лучше все-таки спросить. Но не всегда это получается, не всегда возможно. И здесь моя реакция на этот вопрос - скорее реакция на противоположное мнение большинства христиан на Западе, которые видят страшный грех воровства и нечестности в любом ущемлении авторских прав. Здесь, на мой взгляд, часто бывает ситуация, когда "сучок видят, а бревно - нет".
Приведу один пример. Когда я жил на Украине, однажды в начале 90-х гг. мы получили на всю область комплект видеокассет - на все областное объединение церквей, один комплект христианских евангелизационных кассет, по-моему, фильмов института Муди. Были намечены евангелизации, и вообще надо было их распространить по церквам, особенно в селах. Здесь спрашивать у кого-то разрешения не было возможности - ни быстрой связи со США тогда не было, да и все понимали, что это может вылиться в долгую переписку. В общем, глядя из Украины, это и сейчас представляется несколько, так сказать, неуместным.
Поэтому сделали копии - столько, сколько нужно - безо всякого разрешения. И думаю, Бог никого за это не осудит.

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее
Вадим, приветствую!
Да дело не в деньгах. Я же написал, что мне было бы неприятно, если мой интеллектуальный труд выставляют на показ <b>без спросу</b>. И я все-таки не согласен: необходимо различать западный, буржуйский педантизм с нашей свободной, славянской открытостью, широтой души etc... На мой взгляд, нужно тоже приучаться к тому, что у всего есть свои владельцы. У нас в России воруют все: начиная с семечек у старушки, кончая танками и ракетами "Земля/воздух"... :|
Потом, мне кажется, что это не совсем справедливо сравнивать западный (допустим, демократический :wink: ) мир с миром античным. У нас другие права и порядки. По другому устроена цивилизация. Если богословы будут писать книжки "для служения" и бесплатной раздачи народу, а не для заработка, тогда они по миру пойдут. Вы согласны? Павел служил, но и ссылался на то, что его служение нуждается в <b>поддержке.</b>
Говоря же о диссертации, любая школа, в том числе и моя, сохраняет за собой права на публикацию материалов. И автор этой обсуждаемой книги публикует именно свою магистерскую диссертацию. Нужна книга? Можно купить всей церковью. Или попросить спонсоров. Конечно, есть случаи которые требуют оперативности. Я не буду говорить о ситуативной этике, но нужно смотреть на мотивацию. Порой, русский менталитет часто расчитывает на так называемую "халяву", а не на благодать.
Тем более, эта книга вышла по умеренной цене. Я сам ее купил. В Бельгии я тоже покупаю книги, если цена позволяет. Если же книга очень дорогая, особенно из профессиональных богословских издательств, типа Brill, тогда я ее копирую в библиотеке. Но это не для свободного распространения, а для своей работы. Я бы на месте Алексея сделал следующие: подобрал бы самые интересные отрывки, абстракты из книги для того, чтобы читатель удостоверлся в том, что книга на самом деле заслуживает чтения и самой покупки.
Короче, Вадим, дело это особое. Думаю, что каждый должен поступать согласно своей совести. Я Вашу точку зрения понял. Надеюсь, и Вы мою.
Во Христе,
В.

подробнее
Эй, братья!
Вам, что поговорить больше неочем? Я же сказал на книге нет предупреждения об авторских правах!!!
Я правда сам аж удивился на это! Ну, думаю брат молодец, уважаю таких!

А вообще к авторским правам на христианские произвидения, я личнео смотрю сквозь пальцы! Бог дал, Бог может и забрать.

K I E

Местный
подробнее
Мне понравилось, как я прочитал на сайте одного моего коллеги-комиксиста - христианина из США, что он призывает других художников не подписывать свои работы. Мол, если это рисунок во славу Христа. то пусть будет слава Богу и всей Его Церкви, а не людям... Но сам я еще не дошел до такой степени бескорыстия, сознаюсь в этом также...

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее

Эй, братья!
Вам, что поговорить больше неочем? Я же сказал на книге нет предупреждения об авторских правах!!!
Я правда сам аж удивился на это! Ну, думаю брат молодец, уважаю таких!

- Нет даже значка "R" в кружочке? Любопытно. Если нет - то и суда нет... 8)

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

И я все-таки не согласен: необходимо различать западный, буржуйский педантизм с нашей свободной, славянской открытостью, широтой души etc...

Об этом и речь. И поэтому запад не может здесь быть нам стандартом.

На мой взгляд, нужно тоже приучаться к тому, что у всего есть свои владельцы. У нас в России воруют все: начиная с семечек у старушки, кончая танками и ракетами "Земля/воздух"...

Это так, но здесь ведь проблема вовсе не в авторских правах, а в том, что люди совершенно разучились уважать друг друга, пьют грех, как холодную воду.
Принцип же авторских прав - это именно выколачивание денег. Их защищают в большинстве случаев лишь с одной целью - самому нажиться на продаже своего произведения, и чтобы другие не смогли этого сделать. Одним словом, они хороши для мира наживы и прибыли, а вовсе не для христиан.
Другое дело - такие явления, как плагиат или использование в неэтичных целях (например, чтобы осквернить, опорочить человека).

Если богословы будут писать книжки "для служения" и бесплатной раздачи народу, а не для заработка, тогда они по миру пойдут. Вы согласны? Павел служил, но и ссылался на то, что его служение нуждается в поддержке.

Конечно, согласен, что большинство богословов по миру пойдут. Но, Виктор, туда им и дорога. Если они не живут верой, не в состоянии жить с пожертвований верующих, данных не в оплату их "трудов", а именно как пожертвования на их служения, - то и пусть идут по миру. Кому нужны такие "богословы"?
Кстати, Павел, хотя и говорил, что всякий работник достоин своего пропитания, вовсе не ссылался на то, что ЕГО служение нуждается в поддержке. Наоборот - он зарабатывал своими руками, не желая от кого-то быть зависимым. (См., напр., 1Кор. 9).

Если богословы будут писать книжки "для служения" и бесплатной раздачи народу, а не для заработка, тогда они по миру пойдут.

Путь заработка и наживы - это путь мира. Тем более, как можно зарабатывать на Слове Божием, на служении? Другое дело - если люди сами хотят поддерживать то или иное служение, от сердца. По такой схеме, например, уже долгие годы на территории бывшего СССР работает издательство "Христианин". На сегодня это - одно из крупнейших христианских издательств, которое не взяло ни копейки за продажу своих книг, потому что всегда они раздавались и раздаются бесплатно. И Бог продолжает благословлять их труд - количество тонн выпускаемой литературы, увеличивается с каждым годом. Все это - благодаря пожертвованиям верующих, причем лишь около 10% из них идет из-за рубежа.

Нужна книга? Можно купить всей церковью. Или попросить спонсоров.

А какой смысл? Когда это было практикой новозаветной церкви?
Представляю Павла: "Ага... в Лаодикийскую церковь сделаете копию моего письма? Не забудьте с них за это собрать как положено...!" :D

Я не буду говорить о ситуативной этике, но нужно смотреть на мотивацию. Порой, русский менталитет часто расчитывает на так называемую "халяву", а не на благодать.

Это совершенно разные вещи. Здесь мы говорим о стандартах мира и стандартах среди христиан. Почему-то все больше христиан последнее время переносят мирские стандарты, порядки бизнеса, экономики и взаимоотношений, заведенные в этом мире, в христианское общество. То же верно и в области авторских прав, да и вообще во всей христианской пресс-индустрии. Вместо того, чтобы публиковать то, что назидает, что действительно ведет к святости и чистоте, сегодня главный принцип в издательствах - будет ли от этой книги прибыль?

Я бы на месте Алексея сделал следующие: подобрал бы самые интересные отрывки, абстракты из книги для того, чтобы читатель удостоверлся в том, что книга на самом деле заслуживает чтения и самой покупки.

А я благодарен тем братьям, которые бескорыстно тратят свое время и ресурсы, сканируя хорошие христианские книги и помещая их в интернет. Прибыли они от этого не имеют, а достигают литературой многих из тех, кто, возможно, никогда бы не смог ознакомиться с той или иной книгой в другой ситуации.

Короче, Вадим, дело это особое. Думаю, что каждый должен поступать согласно своей совести. Я Вашу точку зрения понял. Надеюсь, и Вы мою.

Я думаю, я понял Вашу точку зрения тоже, Виктор. Я надеюсь, что мои продолжительные рассуждения по этой теме не покажутся дла Вас неуместными. Что не так - простите.
Да благословит Вас Господь.

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее
Вадим, а теперь я с Вами вообще категорически не согласен. Если бы мы сейчас говорили о конкретной книге, которую Алексей выставил в инете - это одно дело. Сейчас же Вы ставите под сомнение мое знание Писаний - это другое дело. Что ж, давайте решим в братской любви одно недоразумение. :arrow: А именно:

Принцип же авторских прав - это именно выколачивание денег.

- Нет. Это зарабатывание денег - честным трудом!!! :!: А все остальное - это мотивация, состояние сердца.

как плагиат или использование в неэтичных целях (например, чтобы осквернить, опорочить человека).

- Не всегда. <i>Плагиат - это тот единственный вид кражи, при которой вор оставляет свою подпись</i>. Плагиат делают для "промошена" своего имени или своей слабой интеллектуальной активности. Обычно людям совершающим плагиат совершенно "ровно" на тех, у кого они берут информацию. Опорочить человека - это вырвать слова из контекста. Этим занимаются журналюги. Которых и в христианстве полно. Особенно на форумах... :shock: Не все так просто, как Вам кажется.

Конечно, согласен, что большинство богословов по миру пойдут. Но, Виктор, туда им и дорога. Если они не живут верой, не в состоянии жить с пожертвований верующих, данных не в оплату их "трудов", а именно как пожертвования на их служения, - то и пусть идут по миру. Кому нужны такие "богословы"?

- А вот это, извините меня, странно. Я даже не знаю как это комментировать.

Кстати, Павел, хотя и говорил, что всякий работник достоин своего пропитания, вовсе не ссылался на то, что ЕГО служение нуждается в поддержке.

- Не верю. Вы ссылаетесь на 1 Кор. 9 совершенно игнорируя весь контекст. Перед тем как Павел говорит о факте, что он зарабатывает своими руками - он выше приводит слова, которые ясно говорят о том, что евангелисты питаются от "жертвенника", т.е. они получают награду за свой труд. Труд же Павла показателен. Он уступил сам установленному принципу. Из-за любви к коринфянам и из-за их немощи. Потом, не стоит забывать, что Павла всегда спонсировала филипийская церковь (<i>Фил. 4:15-16 15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; 16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. </i>). А вот и сам отрывок:
<b>1 Кор. 9:9-15 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. 11 <u>Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?</u> 12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? <i>Однако мы не пользовались сею властью</i>, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. 13 Разве не знаете, что священнодействующие питаютс от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? 14 <u>Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования</u>. 15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. </b> А также
1 Кор. 16:1-3 <i>При сборе же для святых поступайте так, как установил в церквах Галатийских. 2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. 3 Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.</i>
Вы же, как я вижу, делаете из исключения Павла - правило. Хотя из текста видно, что Павел говорит о своей личносте как выходящей из правил. И в этом есть смысл.
Если же мы говорим о богословах - то я не знаю, что вы знаете о богословии и о богословах. Возможно вы учитесь в семинарии. Возможно учились. Для того, чтобы "богослову" прожить и плодотворно заниматься богословием - нужны книги. Причем - статьи, которые стоят денег. А еще нужно семью кормить. Ездить преподавать. Нести служение в Церкви. И все это нужно делать с надеждой, что с неба свалится приличная зарплата? Что значит жить по вере? Как-то пиетизмом отдает. За любой верой стоит определенная работа и чьи-то деньги. Если есть издательства, которые печатают книги - значит есть другие организации, которые в свою очередь эти типографии спонсируют. Ничего в этом мире бесплатного нет. Поймите правильно, вы, как я вижу, незаконно используете правила логики. Т.е. все, кто хочет получить вознаграждение за свой интеллектуальный труд в христианстве - все они алчные жадюги, бездуховные буржуи. Если в мире писатели получают деньги за свои книги - это одно. Но если христиане получают деньги за свой труд - это другое. Причем, не имеющее никакого права на существование и аппеляцию. Т.е. если христиане занимаются бизнесом - они должны бесплатно выставлять свою продукцию? Молочник - молоко. Мясник - мясо и пр. Но богослов - не имеет права не выставлять свои книги, т.к. он должен жить на подаяние. Гм.
При всем моем анализе получается впоследствии такая картина:
1. богослов должен писать книги и раздавать их верующим.
2. богослов должен жить по вере и расчитывать на подаяние святых... Из чего вытекает впоследствие третий путкт:
3. (А тут, Вадим, я совсем не понимаю вашей логики).: С другой стороны, богослов должен поступать как Павел, который даже никому не намекал, что его служение нуждается в поддержке... :D
Честь имею, Вадим!
В.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
[quote]Честь имею, Вадим![/quote]
Хорошо иметь дело с людьми, у которых есть честь.
[quote]Сейчас же Вы ставите под сомнение мое знание Писаний - это другое дело. [/quote]
Вовсе нет, Виктор. Ваша интерпретация заслуживает внимания, но не доверия. Вот все, что я хотел сказать. (Как и то, что наличие знания Торы является основным признаком христианского учителя - тоже довольно интересная концепция).
Так что ЗНАНИЕ Писаний я как раз и не затрагиваю. А вот интерпретации у нас могут возникнуть какие угодно - особенно во время учебы и под влиянием всяческих книжек. По себе знаю... :D
[quote]Нет. Это зарабатывание денег - честным трудом!!![/quote]
А причем авторские права к "зарабатыванию денег честным трудом"? В том смысле, что зарабатывать можно и без прав вовсе. Или, не поставив клише "(С)", книжку не продашь?
Нет, авторские права в нашем обществе - намного более хитросплетенная штука, чем просто попытка заработать деньги...
[quote]Не всегда. Плагиат - это ...[/quote]
Все это в целом верно, но для нашего разговора не принципиально. Я просто пытался привести случаи, в которых, по моему мнению, в рамках христианской этики подобное "вольное цитирование без разрешения" все же недопустимо.
[quote]А вот это, извините меня, странно. Я даже не знаю как это комментировать.[/quote]
Очень жаль. Я же, напротив, нахожу весьма странным именно то, что происходит в современном христианском мире, когда духовность превращается в такое же торгашество, только с "христианским" оттенком, а Библейская модель попирается как непрактичная, невыполнимая в нынешних условиях.
[quote]Не верю. Вы ссылаетесь на 1 Кор. 9 совершенно игнорируя весь контекст.[/quote]
Виктор, ну сами же Вы привели это место, вот подтверждение моих слов - стих 15:
<b>15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.</b>
Итак, давайте проясним:
1. Библейский принцип "жизни от благовествования" остается в силе, то есть проповедник вправе рассчитывать, что верующие будут поддерживать его служение. Об этом учил ап. Павел, об этом необходимо учить церкви и сегодня.
2. Сам Павел совершал служение бескорыстно, хотя и имел право воспользоваться им же провозглашенным принципом "жить от благовествования". Причина? - Вовсе не по немощи коринфян, но "...для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою."
Здесь невольно вспоминаются слова Спасителя из Мф.6,2: "Истинно говорю вам: они уже получают награду свою..."
Я не намекаю на то, что всякий служитель, живущий от Евангелия, не получит награды. Но, Виктор, согласитесь, что жить от пожертвований - это одно, а жить от продажи своих религиозных произведений - совершенно другое.
[quote]Если же мы говорим о богословах - то я не знаю, что вы знаете о богословии и о богословах. Возможно вы учитесь в семинарии. Возможно учились.[/quote]
Да, это весьма близко к истине. Но это вовсе не означает, что я согласен с системой в том виде, в котором она существует, или со всем, чему пытаются "научить".
[quote]Для того, чтобы "богослову" прожить и плодотворно заниматься богословием - нужны книги. Причем - статьи, которые стоят денег. А еще нужно семью кормить. Ездить преподавать. Нести служение в Церкви. И все это нужно делать с надеждой, что с неба свалится приличная зарплата? Что значит жить по вере? Как-то пиетизмом отдает.[/quote]
Виктор, Вы исходите из реальной ситуации (я ее знаю не хуже Вас). Я же исхожу из библейского принципа. И система именно такова, как Вы ее описали, но это не делает ее правильной. А если пиетизмом отдает - так извините, в чем проблема? Сколько у нас было прекрасных миссионеров веры, которые даже не просили о своих нуждах, уповая во всем на Бога (Георг Мюллер, Вильям Карей и др.). По сей день это - одно из основных направлений миссиологии (faith missionaries).
Но даже это я считаю в какой-то мере крайностью. Так что в данном вопросе я придерживаюсь вполне умеренных позиций. К тому же, проблема зачастую вовсе не в богословах, а в том, что сами церкви не хотят исполнять предписания Нового Завета о поддержке служителей. Здесь проблема церковного воспитания, незрелость верующих в этих вопросах. Написано, например, что начальствующие пресвитеры достойны "сугубой чести", т.е., по сути, "двойной оплаты" (1Тим.5,17). Но ведь это сказано о рукоположенных служителях церкви - а "богословы" зачастую даже таковыми не являются... Не потому ли приходится им изобретать небиблейский путь существования?
[quote]Т.е. все, кто хочет получить вознаграждение за свой интеллектуальный труд в христианстве - все они алчные жадюги, бездуховные буржуи.[/quote]
Почему же? Далеко не все. Просто у многих это желание выпячилось во главу угла, и кроме прибыли они ничего не видят. О таких людях никак нельзя сказать, что они служат Господу, ведь как можно служить двум господам?
Предлагать свой труд, надеясь на пожертвования верующих и молясь о том, чтобы Бог расположил их сердца к этому - дело одно. Совсем другое дело - продажа Божьего слова и данных нам Божиих истин в письменной форме, с целью наживы.
[quote]Если в мире писатели получают деньги за свои книги - это одно. Но если христиане получают деньги за свой труд - это другое.[/quote]
Вот именно, что в христианстве совсем другие принципы действуют, чем в этом мире.
[quote]Т.е. если христиане занимаются бизнесом - они должны бесплатно выставлять свою продукцию?[/quote]
Если христианская литература - тот же бизнес, то Ваш аргумент срабатывает. Но ведь в том-то и дело, что труд для Господа не может быть трудом для "коммерческого использования".
[quote](А тут, Вадим, я совсем не понимаю вашей логики).: С другой стороны, богослов должен поступать как Павел, который даже никому не намекал, что его служение нуждается в поддержке... [/quote]
Ну почему же не намекал? Намекал, только сам стремился жить по-другому.
Что бы мы не избрали - жить как Павел или жить от пожертвований - то, что делается сегодня в большинстве популистских протестантских кругов, та коммерциализация христианства и введение в него таких чуждых принципов, как "авторские права" и даже суды, связанные с ними (когда братья судятся с братьями), является показателем того извращения и обмирщения, которое сегодня проникло в церковь.
<b>Игорю:</b>
[quote]Мне понравилось, как я прочитал на сайте одного моего коллеги-комиксиста - христианина из США, что он призывает других художников не подписывать свои работы. Мол, если это рисунок во славу Христа. то пусть будет слава Богу и всей Его Церкви, а не людям..[/quote]
Я все же думаю, что автора везде и всегда знать нужно и полезно. Например, мне не очень нравится, что у издательства GBV и других некоторых христианских издательств книги иногда подписаны лишь инициалами. Приходится догадываться, кто же автор... Это нехорошо. Особенно когда нужно конкретней разобраться, с каких позиций написан тот или иной труд и стоит ли его читать - здесь знания о личности автора пришлись бы как раз кстати.
[quote]Но сам я еще не дошел до такой степени бескорыстия, сознаюсь в этом также...[/quote]
Игорь, поставить свое имя и поставть свои авторские права (да еще с припиской: "Не копировать под страхом смертной казни") - это, согласись, совершенно разные вещи.
Ну вот скажи, если завтра в одной из газет без твоего разрешения (но и без искажения) появятся твои комиксы с христианской тематикой, разве ты не будешь этому рад? Думаю, будешь, - ведь это проповедь Евангелия, а слава - одному Богу; какая рззница, есть там твое имя или нет? Хотя, понятно, желательно, чтобы оно там было...

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее
Мы с Вами на разных языках говорим. Мне досадно, что такие вещи мы разбираем на форуме. Не хочу затягиваться с перепиской. Толка не будет.
В.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Мы с Вами на разных языках говорим. Мне досадно, что такие вещи мы разбираем на форуме. Не хочу затягиваться с перепиской. Толка не будет.

Виктор, да не обижайтесь Вы! Мы тут на форуме и из штопоров похлеще выходили.
Мое мнение, согласен, весьма неординарно. И не только в этом вопросе. Так что каждый из нас в чем-то уникален.
Оставайтесь с Господом.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Если же мы говорим о богословах - то я не знаю, что вы знаете о богословии и о богословах. Возможно вы учитесь в семинарии. Возможно учились. Для того, чтобы "богослову" прожить и плодотворно заниматься богословием - нужны книги. Причем - статьи, которые стоят денег. А еще нужно семью кормить. Ездить преподавать. Нести служение в Церкви. И все это нужно делать с надеждой, что с неба свалится приличная зарплата? Что значит жить по вере? Как-то пиетизмом отдает. За любой верой стоит определенная работа и чьи-то деньги. Если есть издательства, которые печатают книги - значит есть другие организации, которые в свою очередь эти типографии спонсируют. Ничего в этом мире бесплатного нет. Поймите правильно, вы, как я вижу, незаконно используете правила логики. Т.е. все, кто хочет получить вознаграждение за свой интеллектуальный труд в христианстве - все они алчные жадюги, бездуховные буржуи. Если в мире писатели получают деньги за свои книги - это одно. Но если христиане получают деньги за свой труд - это другое. Причем, не имеющее никакого права на существование и аппеляцию. Т.е. если христиане занимаются бизнесом - они должны бесплатно выставлять свою продукцию? Молочник - молоко. Мясник - мясо и пр. Но богослов - не имеет права не выставлять свои книги, т.к. он должен жить на подаяние. Гм.


Интересный братья разговор. Еще более интересная интерпритация библейских истин!?

1. Что же проповедует в таком случае такой "богослов" другим если для него самого жизнь по вере, прежде всего теория - и не более.

2. На что он надеется, на кого пологается коль на небо у него нет надежды?

3. В этом мире бесплатного ничего нет - это верно. Верно и в том случае если для христианин мир и его стандарты единственный источник существования.

Чтобы не быть голословным приведу пример, ни чей-то, а свой личный. Мне как-то пришлось, для одной христианской групы, заниматся организацией и подготовкой их служения в нескольких городах. Я не работаю "богословом" (но проповедую, за это тоже наверное впринципе можно собирать "зеленые" :D ), так, что пришлось решать некоторые вопросы на работе, что бы иметь необходимое время. Но в самом конце этой программы служения в один день случились некоторые непредвиденные обстаятельства. Я находился с братьями и дуимал сейчас решится вопрос за 30 минут и я отбуду на работу. Но на решение потребовалось более половины дня, оставить дело не было возможности. Конечно на работу в этот день я опоздал. Братья переживали за меня, молились. Мы предоставили это Господу. На следующие утро моя менеджер как только увидела меня говорит: "Виктор, мне необходимо с тобой поговорить, пройдем в отдельный кабинет". Заходим, думаю "Господи, да будет воля Твоя". Она мне говорит: "Вот тут у нас был разговор с начальством, и было предложение за твою работу тебя вознаградить, вот чек на $1000". И это, когда в хорошие времена такого небывало, а тут в компании масса проблем, и вот те на!
В свою очередь я обьяснил ей ситуацию в которой я оказался, и попросил, что бы если можно она засчитала это мне в счет отпуска. На что она только ответила "Все нормально, не переживай"
Когда я вернулся домой первым вопросом было: "Как на работе?"
Что я мог сказать? Господь решил так, как не кто и не предполагал. Мы возблагодарили Господа, за Его заботу. И это нр только один случай в мой жизни, все что я имею, имею не от мира, а от Него.

В мире нет ничего бесплатного, от Него же все бесплатно. Только вот верим Ему мы - христиане?

4. Молочник, мясник тоже могут быть БОГОСЛОВАМИ, но не обязательно. Но вот если "богослов" не является БОГОСЛОВОМ, то лучше ему быть просто молочником.

5. Как мы можем поверить Ему, если история всего нашего братства:
и издательство, и служение служителей, и личные примеры христиан, и наший отцов и дедов, для нас всего лишь голая история?

6. В послании Павла к Филипийцам да и не только, нет и намека на том о чем здесь дебаты. Павел на поддержку филипийцев не расчитывал и не пологался, он доверился Богу. И Бог решал будут ли это филипийцы или кто другой. Да и филипийцы не приследовали цели - оплатить затраченную Павлом физическую и интелектуальную энергию, и время.

Коль речь пошла о контексте то его стоит и привести и на том закончить:

15 Вы знаете, Филиппийцы, что <b><u>в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием </u></b>и принятием, кроме вас одних;
16 <b><u>вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду</u></b>.
<size><b><u>17 Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.</u></b></size>
18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита <size><b><u>посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу</u></b>.</size>
19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
<size><b><u> 20 Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.</u></b></size>

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Я тоже более склоняюсь к позиции высказаной Виктором и Вадимом.

Одно добавление. Пример Ап. Павла не всегда можно сопоставить с нынешней ситуацией. Ап. Павел писал для церкви и к церкви. И получал подержку с церкви. Сейчас часто пишется книга для всех христиан и распространяеться через не церковные издательства и печатаеться в нехристианских типографиях. Поэтому автор и берет деньги для самоокупаемости и для прибили.


Поэтому, издательство Христианин стоит ближе к евангельским принципам, когда оно работает для церкви и литература распростряняеться через церковь.

Поэтому кто трудится для Господа не через церковь приходиться все расходы "брать на себя" и иногда хочеться просто самоокупаемости затрат. И это можно понять.

K I E

Местный
подробнее

Игорь, поставить свое имя и поставть свои авторские права (да еще с припиской: "Не копировать под страхом смертной казни") - это, согласись, совершенно разные вещи.


Согласен, вещи разные...

Ну вот скажи, если завтра в одной из газет без твоего разрешения (но и без искажения) появятся твои комиксы с христианской тематикой, разве ты не будешь этому рад?


Да, я буду только счастлив. Да так оно и происходит - мне иногда попадется какая-то газета, я смотрю - а там мой комикс, или карикатура или статья... Единственное, что мне жалко, что мне экземпляр не прислали... :D

Думаю, будешь, - ведь это проповедь Евангелия, а слава - одному Богу; какая рззница, есть там твое имя или нет? Хотя, понятно, желательно, чтобы оно там было...


Именно так... Имя нужно скорее, чтобы потом другим показывать плоды своей работы...


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2