Наверх
Наверх

Разве правильно позволить телу усопшего пребывать в здании церкви во время проведения Богослужения?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 4

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Траурное богослужение 12 апреля 2011года, вечером, в церкви, где брат был членом последние годы.

In Loving Memory, Recorded on 4/12/11 7:00 pm videossbc on USTREAM. Christian

Может я не совсем понимаю, но разве правильно было руководителям церкви позволить телу усопшего пребывать в здании церкви во время проведения Богослужения, к тому же тему служения посвятить усопшему. Как для меня, то это неприемлемо. Так же как не стоит проводить и пышных церемониальных процессий - языческий формализм. Скромность как красота и величие - характер христианина, в каждом деле и мероприятии, как в личном так и в общественном.

Изменено: Юрий Синельников., 14 апреля 2011 - 07:08


Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Может я не совсем понимаю, но разве правильно было руководителям церкви позволить телу усопшего пребывать в здании церкви во время проведения Богослужения, к тому же тему служения посвятить усопшему. Как для меня, то это неприемлемо. Так же как не стоит проводить и пышных церемониальных процессий - языческий формализм. Скромность как красота и величие - характер христианина, в каждом деле и мероприятии, как в личном так и в общественном.

У нас похороны также проходят в Церкви, хотя на кладбище есть маленькая капелла, но мы привозим гроб с телом к нам в Церковь и проводим на тему служения посвященное усопшему.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

У нас похороны также проходят в Церкви, хотя на кладбище есть маленькая капелла, но мы привозим гроб с телом к нам в Церковь и проводим на тему служения посвященное усопшему.

Понятно, благодарю за просвещение. У нас все по-другому, и что бы тема служения в церкви посвящалась усопшему - такое немыслимо. Это сугубо личное мероприятие. Тем более не все из присутствующих разделяют Богослужебное духовное общение в церкви совместно с присутствием умершего. С этим нужно считаться.

Изменено: Юрий Синельников., 14 апреля 2011 - 07:09


* * *

Местный
подробнее

Понятно, благодарю за просвещение. У нас все по-другому, и что бы тема служения в церкви посвящалась усопшему - такое немыслимо. Это сугубо личное мероприятие.

дорогой брат, Юрий, а кому еще должно быть посвящено служение по усопшему? :)
т.е. естественно любое служение должно оставаться Бого-центричным, но ведь это похоронное служение. умерший прожил жизнь, нес служение, ушел в вечность и это последнее служение в котором он косвенно участвует (конечно же не активно), так как на это служение собираются его друзья, родственники, очень много не верующих людей. важно сказать о Господе, но что может быть лучшим примером хождения перед Господом чем благочестивая жизнь усопшего, если таковой являлась?
я с Вами полностью согласна, что тело умершего не стоит ставить в центре внимания, а тем более открывать в Доме Молитвы, а так же целовать усопшего, (и даже хоронить в гробу но это отдельная тема), в этом однозначно языческое влияние. но в такие моменты нет смысла что либо доказывать, так как смерть близкого человека, всегда тяжелое испытание для близких, даже если они полностью уверенны, что их родной ушел к Господу.
но не говорить об умершем на прощальном с ним служении, как то на мой взгляд не логично. зачем тогда вообще проводить такое служение? можно сразу поехать на кладбище, там помолиться, опустить гроб в могилу и уйти.
в данном аспекте мне нравится американско-канадская традиция. прощальное служение они обычно называют "праздник жизни", что бы показать путь ушедшего в вечность, который является примером для подражания и назидания для присутствующих (конечно если таковым он являлся) и прославить Господа за его жизнь.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

дорогой брат, Юрий, а кому еще должно быть посвящено служение по усопшему? :)
т.е. естественно любое служение должно оставаться Бого-центричным, но ведь это похоронное служение. умерший прожил жизнь, нес служение, ушел в вечность и это последнее служение в котором он косвенно участвует (конечно же не активно), так как на это служение собираются его друзья, родственники, очень много не верующих людей. важно сказать о Господе, но что может быть лучшим примером хождения перед Господом чем благочестивая жизнь усопшего, если таковой являлась?
я с Вами полностью согласна, что тело умершего не стоит ставить в центре внимания, а тем более открывать в Доме Молитвы, а так же целовать усопшего, (и даже хоронить в гробу но это отдельная тема), в этом однозначно языческое влияние. но в такие моменты нет смысла что либо доказывать, так как смерть близкого человека, всегда тяжелое испытание для близких, даже если они полностью уверенны, что их родной ушел к Господу.
но не говорить об умершем на прощальном с ним служении, как то на мой взгляд не логично. зачем тогда вообще проводить такое служение? можно сразу поехать на кладбище, там помолиться, опустить гроб в могилу и уйти.
в данном аспекте мне нравится американско-канадская традиция. прощальное служение они обычно называют "праздник жизни", что бы показать путь ушедшего в вечность, который является примером для подражания и назидания для присутствующих (конечно если таковым он являлся) и прославить Господа за его жизнь.

Сестра Лея, вероятно у нас вами разный подход к теме об усопших, я не хочу дискутировать на эту тему, это займет много времени.

X Наталья X

Местный
подробнее

Понятно, благодарю за просвещение. У нас все по-другому...

Юрий, а расскажите, пожалуйста, как у вас прощаются с уходящими в вечность.
Это, конечно же, будет не для спора, а для информации.

Данчук Надежда Адамовна

Местный
подробнее
у нас вначале проводят небольшое собрание, в том доме где кто то умер, для родственников. а потом на следующий день или через день на кладбище.

X Наталья X

Местный
подробнее

у нас вначале проводят небольшое собрание, в том доме где кто то умер, для родственников. а потом на следующий день или через день на кладбище.


У нас тоже примерно так же. Только всё в один день. Перед выносом тела за час примерно начинается собрание: братья слово скажут, гимны споём, стихи в тему прочитать можно. А вторая часть служения уже на кладбище.
Но у нас общинка маленькая, да и собирались раньше в доме у служителя...
А в большой церкви недалеко от нас, знаю, что провожали из молитвенного дома.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Юрий, а расскажите, пожалуйста, как у вас прощаются с уходящими в вечность.
Это, конечно же, будет не для спора, а для информации.


Конечно похоронное служение в нашей церкви существует. Но умерших членов ц-ви в здание церкви не вносят никогда. Я в церкви с детства и не помню такого случая, что бы с усопшим прощались в здании церкви или устраивали в его честь Богослужение. Время проведения похоронного служения назначают на 1-2 часа после окончания Богослужения в церкви, если день похорон припадает на воскресение, или в дни проведений собраний в церкви. Родственники умершего назначают похоронное служение сами, на месте проживания умершего. Это или во дворе частного дома, или же у подъезда многоэтажного дома, то есть в том месте где умерший последнее время проживал. Сами похороны организовывают родственники умершего, и как правило приглашают церковь для проведения похоронного служения. Даже неверующие родственники умершего просят провести служение. Это в свою очередь является и прощальным свиданием родственников с умершим. Похоронное служение своей целью направлено для утешения скорбящих родственников по умершему, а так же для свидетельства Евангелия для присутствующих на похоронах не верующих людей. Особенно было важным такое служения для церкви, когда не было возможности открыто проповедовать Евангелие, во время воинствующего атеизма при советах. На похоронах такое мероприятие не запрещалось, по крайней мере "стиснув зубы" властями дозволялось, так как даже сами атеисты - люди, которые в некоторой степени если неверующие, то суеверны. В проповедях телу усопшего не придается особого значения, переводя взгляд слушателей на его душу, которая еще при жизни нашла свое "вечное пристанище" у ног Иисуса, то есть в Царстве Небесном. Умершего в проповедях не представляют мертвым, но живым в Царстве Небесном и счастливым, что в некоторой степени утешает верующих родственников умершего, не верующим родственникам свидетельствуется пища для размышления их духовного состояния. Во время служения проходит 2-3 иногда 4 проповеди, поются псалмы на эту тему. Вторая часть служения проходит на кладбище. Похоронное служение для церкви является важным и полезным делом.

Изменено: Юрий Синельников., 15 апреля 2011 - 06:07


Христов Слава Божий

Старожил
подробнее
Я тоже первый раз слышу, чтоб умершему посвящали богослужение в доме молитвы (хотя был во многих консервативных церквах разного убеждения), тем более вносили тело в дом молитвы. Обычно памятное служение проводится в доме умершего и на кладбище.

* * *

Местный
подробнее

Конечно похоронное служение в нашей церкви существует. Но умерших членов ц-ви в здание церкви не вносят никогда. Я в церкви с детства и не помню такого случая, что бы с усопшим прощались в здании церкви или устраивали в его честь Богослужение. Время проведения похоронного служения назначают на 1-2 часа после окончания Богослужения в церкви, если день похорон припадает на воскресение, или в дни проведений собраний в церкви. Родственники умершего назначают похоронное служение сами, на месте проживания умершего. Это или во дворе частного дома, или же у подъезда многоэтажного дома, то есть в том месте где умерший последнее время проживал. Сами похороны организовывают родственники умершего, и как правило приглашают церковь для проведения похоронного служения. Даже неверующие родственники умершего просят провести служение. Это в свою очередь является и прощальным свиданием родственников с умершим. Похоронное служение своей целью направлено для утешения скорбящих родственников по умершему, а так же для свидетельства Евангелия для присутствующих на похоронах не верующих людей. Особенно было важным такое служения для церкви, когда не было возможности открыто проповедовать Евангелие, во время воинствующего атеизма при советах. На похоронах такое мероприятие не запрещалось, по крайней мере "стиснув зубы" властями дозволялось, так как даже сами атеисты - люди, которые в некоторой степени если неверующие, то суеверны. В проповедях телу усопшего не придается особого значения, переводя взгляд слушателей на его душу, которая еще при жизни нашла свое "вечное пристанище" у ног Иисуса, то есть в Царстве Небесном. Умершего в проповедях не представляют мертвым, но живым в Царстве Небесном и счастливым, что в некоторой степени утешает верующих родственников умершего, не верующим родственникам свидетельствуется пища для размышления их духовного состояния. Во время служения проходит 2-3 иногда 4 проповеди, поются псалмы на эту тему. Вторая часть служения проходит на кладбище. Похоронное служение для церкви является важным и полезным делом.

дорогой брат, если опустить факт вношения усопшего в Дом Молитвы, чем то что Вы описали отличается от того что Вы почему то назвали Богослужением в честь усопшего в Америке? мне почему то кажется, что Вы немного предвзято относитесь к американской традиции, которая делает абсолютно то, что Вы и описали в Вашем сообщении. и у Вас и в Америке проводя служение не в честь человека, а что бы поблагодарить Бога за жизнь этого человека, утешить родственников ушедшего и евангелизации не верующих. это не делается вместо воскресного Богослужения, а проводится отдельное служение (как и у Вас). по крайней мере так делают и в моей церкви и в тех которые я знаю в округе.

* * *

Местный
подробнее

Я тоже первый раз слышу, чтоб умершему посвящали богослужение в доме молитвы (хотя был во многих консервативных церквах разного убеждения), тем более вносили тело в дом молитвы. Обычно памятное служение проводится в доме умершего и на кладбище.

Славик Богослужение посвящают не умершему, а Богу, благодаря его за жизнь умершего, свидетельствуя о жизни умершего в Господе. точно так же как свадьбу не посвящают молодоженам и когда молятся над новорожденным, не посвящают эту молитву ему и даже когда проводят крещение, не посвящают это служение крещаемым. все эти праздники (в том числе и уход к Господу), посвящаются Господу и Ему одному, но мы участвуем в этом празднике следованием и исполнением Его воли посвящая себя Ему на разных шагах нашей жизни, в том числе и когда уходим к Нему в вечность.

традиции же у всех разные. я тоже совсем не за то, что бы выставлять на показ тело умершего. телу место на кладбище, а душа умершего уже с Господом. но если американцы это делают, то не потому что они язычники или поклоняются умершему, а только потому, что у них так принято испокон веков и они не знают, что у русских принято иначе. как я уже писала, никто не посвящает это служение умершему, а только Господу. не понимаю, как можно было прийти к такому умозаключению из увиденного служения?

Изменено: Polivalka, 15 апреля 2011 - 06:35


Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

дорогой брат, если опустить факт вношения усопшего в Дом Молитвы, чем то что Вы описали отличается от того что Вы почему то назвали Богослужением в честь усопшего в Америке? мне почему то кажется, что Вы немного предвзято относитесь к американской традиции, которая делает абсолютно то, что Вы и описали в Вашем сообщении. и у Вас и в Америке проводя служение не в честь человека, а что бы поблагодарить Бога за жизнь этого человека, утешить родственников ушедшего и евангелизации не верующих. это не делается вместо воскресного Богослужения, а проводится отдельное служение (как и у Вас). по крайней мере так делают и в моей церкви и в тех которые я знаю в округе.

Для меня неприемлемым остается то, что тело усопшего вносят в помещение церкви, тем самым по умолчанию задавая тему для служения. На служении находится разные люди, и те, которых совершенно не интересует эта тема, и даже не приятна им, так как они пришли в церковь для другой цели.

Изменено: Юрий Синельников., 15 апреля 2011 - 07:02


* * *

Местный
подробнее

Для меня неприемлемым остается то, что тело усопшего вносят в помещение церкви, тем самым по умолчанию задавая тему для служения.

лично я согласна с тем что не нужно заносить тело умершего в Дом Молитвы. но не потому что это задает тон служения, так как в любом случае, на мой взгляд, подобное служение все равно посвящено воспоминаниям об умершем и его пути в Господе, а потому что телу место в земле на кладбище. но если посмотреть на жизнь первых христиан, то они проводили свои служения в катакомбах, где и хоронили своих умерших братьев и сестер. так что страшного ничего в американской традиции тоже не нахожу.

Savchenko Vera Ivanovna

Местный
подробнее
Интересно, как бы вы, брат Юрий проводили похоронное служение в Соединённых Штатах. Здесь разрешаеться только умереть дома, больше тело усопшего не может находиться дома. А вот в молитвенный дом тело "отпускают", там и проходит похоронное служение. Да и невозможно дома сделать похоронное служение-разве что церковь маленькая.

Христов Слава Божий

Старожил
подробнее
Недавно был на многолюдных похоронах, в дом заходили по очереди, а служение сделали на улице (без тела), если жили в СССР, помните, что верующие СССР не боятся ни холода ни дождей ни ветров.

но если посмотреть на жизнь первых христиан, то они проводили свои служения в катакомбах, где и хоронили своих умерших братьев и сестер. так что страшного ничего в американской традиции тоже не нахожу.


Лия, без обид, но где ж ты её успела посмотреть, вроде с виду молодая?

Изменено: gedeon, 16 апреля 2011 - 02:25


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
а можно ли жениху и невесте заходить в церковь при венчании
и если да то какое их преимущество перед усопшимии?
мне кажется что разговор неуместный
и люди поступают в таких случаях чисто по сложившейся традиции
церковной, культурной, какой угодно

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Я думаю было уже много объяснений и разъяснений и очень хороших в том то и дело что в центре не покойник а Бог.
И это хорошая возможность для евангелезации.

Капелла на кладбище в основном очень маленькая и все желающее не помещаются.
Вывозить гроб из капеллы запрещается а привести в Церковь можно.

У нас некоторое время назад разбился на мотоцикле один молодой человек, сын верующих родителей.
На похоронах присутствовало больше ста человек среди них много неверующих.
И это была хорошая возможность засвидетельствовать им о Боге.

Если у "вас" вопрос решён иначе то надо этого и держаться.

Естественно не всех и всегда мы хороним в Церкви. Всё по обстоятельствам.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Интересно, как бы вы, брат Юрий проводили похоронное служение в Соединённых Штатах. Здесь разрешаеться только умереть дома, больше тело усопшего не может находиться дома. А вот в молитвенный дом тело "отпускают", там и проходит похоронное служение. Да и невозможно дома сделать похоронное служение-разве что церковь маленькая.

Сестра Вера, я же не штатах живу, на Украине, у нас другие законы, думаю более демократичные в этом плане. Коль вы оказались заложниками положения законов вашей страны, то делайте то, что вам и предусмотрено законом вашей страны.

Мы проводим похоронное служения в основном дома у умершего, этому нам не препятствует никакой закон. В некоторых случаях неверующие родственники везут умершего в Дом траура, а остальное проходит так, как научены нашими отцами, вы это и сами знаете. И по сложившейся традиции в этом нет ничего странного и для неверующих. Рейтинг церкви на Украине высокий и неверующие родственники умершего даже рады, что домой к умершему приходят представители церкви и хоронят их почившего по всем церковным правилам, с проповедями и пением. Как правило хороним на второй день после смерти.

Изменено: Юрий Синельников., 16 апреля 2011 - 06:42


Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Интересно, как бы вы, брат Юрий проводили похоронное служение в Соединённых Штатах. Здесь разрешаеться только умереть дома, больше тело усопшего не может находиться дома. А вот в молитвенный дом тело "отпускают", там и проходит похоронное служение. Да и невозможно дома сделать похоронное служение-разве что церковь маленькая.

Сестра Вера, я же не штатах живу, на Украине, у нас другие законы, думаю более демократичные в этом плане. Коль вы оказались заложниками положения законов вашей страны, то делайте то, что вам и предусмотрено законом вашей страны.

Мы проводим похоронное служения в основном дома у умершего, этому нам не препятствует никакой закон. В некоторых случаях неверующие родственники везут умершего в Дом траура, а остальное проходит так, как научены нашими отцами, вы это и сами знаете. И по сложившейся традиции в этом нет ничего странного и для неверующих. Рейтинг церкви на Украине высокий и неверующие родственники умершего даже рады, что домой к умершему приходят представители церкви и хоронят их почившего по всем церковным правилам, с проповедями и пением. Как правило хороним на второй день после смерти.


  • Страница 1 из 4