Наверх
Наверх

Кто такой Алексей Коломийцев?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 11 из 13
  • 1

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Да и на практике во времена СССР очень немногие знали об арминианстве и кальвинизме. И узнать было негде. Я об учении Кальвина мог прочесть только в "справочнике атеиста".

Впрочем и сейчас большинство не понимают в чём суть спора.

Проще паренной репы...; кальвенизм, могу- не могу (потерять спасение), по учение Иисуса, хотите - не хотите!
Суверенитет Бога в действиях на земле, был ограничен, нежеланием Моисеея, уничтожения народа израильского.
Женщина возразила Иисусу, так Господи ,но...; тогда как могу-не могу в Иисусе Христе было ограниченно людской верой или неверием.
Труд брата Г.Гололоба в этой направлении, как меч Голиафа, которым Давид отрубил ему голову, ... не всякому под силу поднять это орудие.
Моё видение западной проблемы, непотериспасения; следование заХристом, без своего креста.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Ну что поделаеш если вам не нравиться этот термин мы можем его заменить. как Павел говорит мы проповедуем Христа распятого.... Христа Божию силу премудрость 1 Кор 1:23,24

Вы почему-то обращаете внимание на слова "Распятого", но упускаете их логическое продолжение "За всех грешников". Вот Вам и ответ на характер человеко и богоцентричности: Бог дает, а человек принимает. Ведь дар же, а не принудиловка. Как говорил Бернар Клервосский, "Спасения нет как без Спасителя так и без спасаемого". А если говорить, что в центре проповеди должен находиться только Бог - без Его отношения к человеку, то это будет какое-то ограниченное Евангелие и ограниченный Христос. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Скорее я не смог правильно поставить свой вопрос.
Попробую по другому.
Чем характерна человекоцентричная проповедь?

Человекоцентричная проповедь - это проповедь о Боге, любящем человека, а не исключительно Самого Себя. Это проповедь, несущая ЧЕЛОВЕКУ надежду на то, что он может быть спасен посредством веры в любовь Бога к нему. Согласитесь, это несколько другая проповедь, чем та, которую предлагает Коломийцев: Бог любит неспасительной любовью всех, а спасительной лишь некоторых. Кальвинизм по тому и не любит человекоцентричность, что он ничего не предлагает КАЖДОМУ грешнику. Он рассуждает лишь о себе любимом, приписывая себе богоизбрание, причем без какой-либо уверенности в этом. Получается, данный кальвинистский лозунг только красив, но не точен. Библейски же выверенная проповедь - это проповедь о Боге дающем и человеке принимающием дар спасения. Одно без другого ущербно. А как это называть - двойной центричностью или как еще - выбирайте сами. Желаю Вам Божьих благословений!

павлюк владимир m

Местный
подробнее
Уважаемый ваши доводы опять основаны на тееологическо философской системе но не на слове Божьем. Где ваша киригма апостольская христианского учение о проповеди Нового Завета. Павел обращяеться к Римлянам учит что он научился ей в Ветхом завете о чем эта проповедь Рим 1:2-4 О Христе это полное евангелие этому учит Ветхий завет. Галлатам 1:11 Павел защищая свое Апостольство говорит Евангелие которое он проповедует так со властью не его и не от человеков он принял и не научился не от кого из апостолов а От самого Иисуса Христа и нужно быть очень внимательным к нему чтобы не подпасть под анафему не искажать его а проповедовать так как написано. А вы дорогое искажаете своими теологическими системами. Да Проповедь евангелия не исключает человека но она не человека центрична а христо центрична научитесь этому у Павла в ветхом завете и новом. ваше познания в теологии похвальны, но где ваше усердие и благоговение к Слову Божьему к самому ценному и дорогому для нас вы его пренебрегли.

Изменено: владимир_1, 14 октября 2011 - 04:35


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Да Проповедь евангелия не исключает человека но она не человека центрична а христо центрична научитесь этому у Павла в ветхом завете и новом.

Я так и знал, что все так и закончится. Ваши расспросы Вам по сути и не были нужны. Противопоставив мне две цитаты, Вы так легко решили отделаться от моих аргументов? Я завидую Вашей неграмотности. Как Вам удалось назвать ПОЛНЫМ Евангелием такое эгоистическое представление о Христе? Вы так и не заметили противоречия между Христом Самодостаточным и Христом Любящим грешников. Ваш Христос просто неспособен посадить РЯДОМ с Собой на престоле славы искупленную Им церковь, поскольку занят лишь Собой. Такую эгоистическую любовь никак невозможно назвать жертвенной любовью-агапэ. Я сожалею, что не смог показать Вам самое ценное в проповеди о Христе, Распятом за ВСЕХ грешников, а не Самовлюбленном. Если проповедь Павла и была христоцентрична, то только в этом смысле, потому что именно об этом он учил. Ваш Бог лишь "не исключает" грешника из поля зрения, но не любит его по-настоящему. Действительно у нас с Вами различные представления о любви Божьей, а значит и о христоцентричности. Простите, что ничем не смог Вам послужить. Я, по крайней мере, постарался. А на счет отсутствия у меня благоговения к Библии пусть рассудят другие. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее
По собственному опыту знаю, что основной трудностью в восприятии арминианской доктрины является недооценивание таких понятий как Общее Откровение и предварительная благодать. Именно посредством этих действий Божьих частично нейтрализуется влияние "первородного" греха на всех людей. Ниже я поделюсь своими соображениями на этот счет, хотя это тема весьма глубокая. Понятие «предварительная благодать» используется для описания всей деятельности Бога, направленной на подготовку грешных людей к их обращению и принятию спасения (напр. Иов 41:3; Пс. 58:11; 78:8; 138:2-6). Этим она несколько отличается от «общей» благодати, которую признают и кальвинисты, но не относят ее к вопросу спасения. В полномочия «общей» благодати входит попечение о существовании самой вселенной и всех ее форм жизни (напр. Иов 36:25; Пс. 18:3-5), а также правовых и моральных устоев человеческого общества. В арминианской перспективе оба эти вида благодати сотрудничают друг с другом, так что их вполне можно отождествлять даже по названию. Поскольку Господь наш Иисус учил многим духовным вещам на примерах из земной жизни (напр. семя Слова Божьего падает на различную почву сердца человека), мы можем смело утверждать, что многие земные явления имеют духовные аналоги. Стало быть, Бог печется о земном существовании людей в тесной его связи с духовными вопросами. А коль мировой порядок был создан Богом с духовной целью, то он призван приводить к тому же и самих людей, хотя и частичным образом, из-за противодействия со стороны «первородного» греха.
В историческом плане периоду новозаветного спасения предшествовало два подготовительных периода: закона совести и закона Моисея. Каждый последующий из них содержал в себе сравнительно больше спасительной информации, обращенной к людям и состоящей в требовании покаяния и веры. Поскольку реакция конкретного человека в каждом из этих периодов зависела от степени доступности данной информации, эта реакция была различной – более или менее совершенной. Полнота Богооткровения явилась нам лишь в Иисусе Христе и Его священническом, пророческом и царском видах служения. Поскольку в элементарном своем виде даже закон совести предполагал необходимость получения прощения за грехи и обретения определенной силы для ведения моральной жизни, никто из людей не был лишен возможности спасения от его грехов, которая, конечно же, обеспечивалась лишь трудами Голгофской Жертвы (Рим. 5:18).

Библия определяет две области проявления Общего Откровения: внешнюю по отношению к человеческому существованию (Пс. 18:2; 94:10; 103:24, 30; 144:9, 15; Ис. 40:26; Деян. 13:17; Рим. 1:19-21; 1 Кор. 11:14; Евр. 2:6-8) и внутреннюю (Пс. 15:7; Еккл. 3:11; Ин. 1:9; Деян. 17:27; 23:1; 1 Ин. 3:20; Рим. 2:14-15; 8:16; 1 Кор. 10:29; 14:20; 2 Кор. 1:12; 5:11; 1 Тим. 1:5; 3:9; 2 Тим. 1:3; Евр. 13:18). Предварительная благодать ответственна за обеспечение правильного понимания всеми людьми истин Общего Откровения, а также осуществляет непринудительное внутреннее влечение этих людей к Богу (Пс. 18:2-7; 138:7-12; Еккл. 3:11; Мф. 5:46-47; 7:11; Ин. 1:9; 6:44-45; 16:8; Деян. 10:34-35; 14:17; 17:27-29; Рим. 1:19-21,32; 2:4, 9, 14-15, 27; 10:18; 2 Фес. 2:7).
Вместе они обеспечивают как возможность существования моральных и духовных (в рамках сказанного об этом в Рим. 1:19-20 и 2:14-15) ценностей людей, так и способность этих людей к самоопределению. Иными словами, человек с помощью Общего Откровения и предварительной благодати может не только существовать, но и действовать разумно, морально и духовно в доступных ему возможностях и пределах.
Таким образом, познанием воли Божьей, направленной ко всем без исключения людям, занято Общее Откровение, а внутреннее непринудительное воздействие (т.е. влияние, в отличие от принуждения) на них оказывает предварительная благодать. Основные признаки Общего Откровения, ответственного за богопознание, и связанной с ним предварительной благодати, ответственной за влияние на сознание людей: (1) ограниченность, (2) универсальность и (3) непринудительность.

Разумеется, Бог показывает людям Свою заботу о всем творении неспроста, а с определенной целью, хотя эта забота и выражена не всегда непосредственным образом. Библия утверждает о том, что Он делает это для того, чтобы привести всех людей к покаянию (Иез. 18:23; Рим. 2:4; Деян. 17:30; 2 Пет. 3:9). И делает Он это по той причине, что любит всех грешников, желая им спасения (Ин. 3:16; Рим. 10:12; 1 Тим. 2:4; Тит. 2:11). При этом Общее Откровение несет людям знания о духовной ответственности перед Творцом мира (Рим. 1:19-20) и моральной ответственности перед законом совести (Рим. 2:14-15), а предварительная благодать влияет на слабые способности грешника каяться и верить таким образом, чтобы укрепить их и сделать непреклонными.
При этом ни Общее Откровение, ни предварительная благодать не посягает на авторитет Особого Откровения и оправдывающей благодати, а лишь только содействует им. Как выражался католический теолог Фома Аквинский, хотя человек и способен правильно воспринимать и реагировать на доступные ему знания о Боге, спасение зависит от более высоких истин, обретаемых через Особое Откровение. Если уточнить эту его мысль, то следует отметить, что грешник вполне адекватно воспринимает справедливость Божьих требований, представленных ему в ветхозаветный период, но испытывает определенные трудности в восприятии Божьей любви, явленной всем людям в Новом Завете. Преодолеть эти трудности и помогает предварительная благодать Бога, делая способным грешника правильно понять и ответить на безусловную любовь Божью, явленную всему человечеству во Христе Иисусе.
Желаю всем друзьям обильных Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 15 октября 2011 - 07:04


Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Человекоцентричная проповедь - это проповедь о Боге, любящем человека, а не исключительно Самого Себя. Это проповедь, несущая ЧЕЛОВЕКУ надежду на то, что он может быть спасен посредством веры в любовь Бога к нему. Согласитесь, это несколько другая проповедь, чем та, которую предлагает Коломийцев: Бог любит неспасительной любовью всех, а спасительной лишь некоторых. Кальвинизм по тому и не любит человекоцентричность, что он ничего не предлагает КАЖДОМУ грешнику. Он рассуждает лишь о себе любимом, приписывая себе богоизбрание, причем без какой-либо уверенности в этом. Получается, данный кальвинистский лозунг только красив, но не точен. Библейски же выверенная проповедь - это проповедь о Боге дающем и человеке принимающием дар спасения. Одно без другого ущербно. А как это называть - двойной центричностью или как еще - выбирайте сами. Желаю Вам Божьих благословений!


Брат, благодарю Вас за ответы.

В данном случае все рассуждения велись в сотериологическом ключе.

Коломийцев говоря о Богоцентричности довольно убедительно говорит о Богоцентричности в онтологическом, смысловом и этическом значении. То-есть о Том Кто определяет; бытие, смысл происходящего и моральные нормы всего.

Но когда он говорит о человекоцентризме довольно резко и негативно, возникает вопрос, что он понимает под словом человекоцентризм? Или, какой смысл он вкладывает в это слово?

По сути он взял некоторые метафизические представления древних философов - Протагор, Сократ, а позже немецких - Кант, Гегель, об антропоцентризме и пользуясь принципами реформаторского богословия опровергает эти представления. В своей проповеди "Осторожно человекоцентризм" на текст "берегитесь закваски фарисейской и саддукейской ..... учения фарисейского и саддукейского" Коломийцев вживляет эти философские понятия "Теоцентризм" и "антропоцентризм" в систему библейских истин.
Причем он берёт иудейские традиционные представления о человеке которого Бог поставил владыкою над делами рук Своих и представляет это человекоцентризмом.
О том, насколько эта проповедь соответствует той мысли которая заложена в тексте Мтф 16:6, разговор особый.

У меня, как и у многих моих ровесников выросших в СССР, слово человеко_центризм имеет и другие оттенки. Это оттенки не только сравнения Богоцентризма и человекоцентризма в онтологическом, этическом или сотериологическом смысле. Но в сравнении социоцентризма и человекоцентризма; в вопросах юридического права и в вопросах культуры и искусства.

Поэтому для многих, речь направленная на потребу человеческих запросов в любом случае человеко центрична.
А запросы могут быть как плотского, так и духовного характера. Как нужда так и поиск удовольствий.

К примеру: когда звучит проповедь, что приняв Христа, человек будет богат, физически здоров, устроит семейную жизнь, будет будет обладать духовной властью - это человекоцентричная проповедь с негативной окраской. Проповедь же о том придя ко Христу человек будет иметь спасение и мир с Богом, это проповедь тоже человеко центрична так как направлена на человека, но это Евангельская проповедь, а не философская.

Можно разнести акценты о первичности и вторичности в слове: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Я успокою вас". О том от Кого исходит успокоение, о смысле успокоения и об условии этого. Но построение проповеди на авторитете Слова Божия уже указывает на Теоцентричность утверждения, хоть проповедь и человекоцентрична.

К слову, можно рассмотреть утверждения Коломийцева в его проповеди о Богоцентричности:

"Богоцентризм смиряет.
Богоцентризм учит правильно думать.
Богоцентризм ободряет и успокаивает.
Богоцентризм делает человека эффективным.
Учитесь видеть свою ценность в Боге "

как человеко центричные утверждения.

Впрочем как и слова: "Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им."


Что касается известного выражения Протагора: "человек есть мера всех вещей", абсурдно с точки зрения Библии.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Столько много спора и не с места.
Я ведь предлагал выложить образец вашей проповеди Богоцентричной проповеди чтобы мы на практике могли увидеть что вы имеете в виду.

Но нет видно желание.... Или только теория.

Коломийцев говоря о Богоцентричности, в тоже время довольно убедительно говорит о том что женщине нет необходимости носить головное покрытие...
Вот она и вся Богоцентричностичность...

павлюк владимир m

Местный
подробнее

Столько много спора и не с места.
Я ведь предлагал выложить образец вашей проповеди Богоцентричной проповеди чтобы мы на практике могли увидеть что вы имеете в виду.

Но нет видно желание.... Или только теория.

Коломийцев говоря о Богоцентричности, в тоже время довольно убедительно говорит о том что женщине нет необходимости носить головное покрытие...
Вот она и вся Богоцентричностичность...


То о чем мы говорим когда говорим о человекацентричное проповеди это значить человек в центре во главе а Бог на втором месте это по сути не евангельское учение.Дорогой Алекс по существу вопроса вы не чего не предложили оставаясь в стороне. понятие весьма важно если хотите представьте свое понимания данного вопроса. о проповеди я вам уже пояснил я не имею записей и не имел на аудио это первое, второе если кто тохочет пререкатся с Библией и спорить о том что написано в библии то я думаю, что в этом не поможет представленная проповедь.
В римлянам 1глава Павел будет давать определение, что такое евангелие Божье. Откуда происхождение евангелия.
Бог в евангелии заинтересован на человеке нет! Кто взял наказание ! Вы получите Оправдание! Выможете быть освобождены . Мы часто так описываем евангелие. Мы делаем евангелие сконцентрированным на человека но это не евангелие нет. Может это добрая новость для человека но не евангелие.Конечно же это добрая новость что я буду с Иисусом но это не евангелие. Евангелие сконцентрированно на Сыне на Христе, а не на человеке на личности Христа должно быть сконцентрированно. Рим 1:3-4 Говориться благовествование не о человеке это было бы прославление человека конечно нет. О сыне
все части евангелия и понятия связаны с Ним. Какое благовествование обещал Бог пророкам в ветхом завете благовествование о Сыне. Когда Павел пишет о евангелии мы можем найти его в ветхом завете данное Богом в пророках. Каких пророков цитирует Павел когда говорит это три пророка

в Рим 1:3 Павел цитирует 2 Цар. 7:12 Нафан

рим 1:4 Павел цитируетПс 2 Давид

рим 1:17 Павел цитируетАввакум 2:4 Аввакум

Что там говориться 2 Цар. 7:12 основноеместо писания о том что мессия должен прийти через Давида Быт 49:10 . евангелие Божье о Сыне который по плоти семя Давида. Когда мы читаем это место мы ненайдем там ОПРАВДАНИЕ мы найдем там триистины о Сыне. Когда я читаю 3 стих рим я вижу там 2 Цар. 7:1-17 что я там вижу 3 истины о Сыне

1 7:12 1:3 из чресл Давидаи семя давида по плоти

2 7:14 1:4 воскресенииодесную Бога отца Он определен как Сын Божий а так же деян 13:32-33

3 7:13.15.16 1:17 новое небо Царь Христос царство Давида

Три части евангелиякоторые сконцентрированы на Сыне.

1 По плоти он семя Давидаот рождения до смерти все ето заключаетвсе события в этом промежутке времени.

2 Это Его воскресеньедо второго пришествия

3 во второе пришествиеон получит царство Давида

это серьезное определение евангелияесли вы не говорите так то значить выизменяете евангелие и анафема ему.

Предлогаю всем иследовать эти пророчества и увидеть евангелие.

Изменено: владимир_1, 15 октября 2011 - 11:37


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
"Cын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее"

павлюк владимир m

Местный
подробнее

"Cын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее"


Не будем говорить о текстологии данного стиха. Хочется сказать что действительно Сын Человеческий на первом месте ведь Он пришел взыскать и спасти а потом уже человека, а вот человек на втором.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Не будем говорить о текстологии данного стиха. Хочется сказать что действительно Сын Человеческий на первом месте ведь Он пришел взыскать и спасти а потом уже человека, а вот человек на втором.


не уловил
Сын Человеческий

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Сын Человеческий на первом месте ведь Он пришел взыскать и спасти а потом уже человека, а вот человек на втором.

Ну, наконец-то Вы, брат, уделили человеку хоть какое-то значение, а то одно сплошное его отрицание, как у Коломийцева. Если бы Вы с этого начали, то мы столько времени не топтались бы на одном месте. Вопрос, однако не в том, кто на каком месте, а в том, кто кому служит. И здесь мы видим обоюдность: Бог служит человеку спасением, а человек Богу потребностью в этом спасении и благодарностью за это спасение. Следующим же шагом будет вопрос, условно ли спасение или нет? Сразу же оговорюсь, что спасения делами, которое кальвинисты огульно приписывают арминианам, мы не признаем. В ответственность человека входит проявление не дел, а потребности в Боге, о чем говорят следующие тексты Писания: [FONT="]«Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Пар. 16:9); [/FONT][FONT="]«Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс. 31:2); «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс. 146:11);«Будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам» (Ос. 6:3); «Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2:2); «А[/FONT][FONT="] упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении»[/FONT][FONT="] (Лк. 8:15); [/FONT][FONT="]«убеждал держаться Господа искренним сердцем»[/FONT][FONT="] (Деян. 11:23); [/FONT][FONT="]«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные»[/FONT][FONT="] (Иак. 4:6-8); [/FONT][FONT="]«(Бог) богатый для всех, призывающих Его» (Рим. 10:12); [/FONT][FONT="]«[/FONT][FONT="]Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие[/FONT][FONT="]»[/FONT][FONT="](Евр.[/FONT][FONT="]4:1-3)[/FONT][FONT="].[/FONT][FONT="] Невозможно истолковать эти тексты в смысле безусловного монергизма, который по существу означает подмену человеческой ответственности ответственностью Божьей. И при этом ни один из этих текстов невозможно упрекнуть в заслуживании спасения при помощи дел.
Желаю Вам Божьих благословений!


[/FONT]

Изменено: Геннадий Гололоб, 16 октября 2011 - 10:51


W A Y

Местный
подробнее
АМИНЬ

павлюк владимир m

Местный
подробнее

не уловил
Сын Человеческий


Вы не понимаете термин Сын Человеческий это введенное понятие Иисусом Христом о себе перевведенная идиома с древне еврейского. надеюсь не кому не надо обьяснять какое в ней смысл заключен. Вот еще один стих в ответ на ваш Матф. 20:28

Изменено: владимир_1, 16 октября 2011 - 05:07


Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

То о чем мы говорим когда говорим о человекацентричное проповеди это значить человек в центре во главе а Бог на втором месте это по сути не евангельское учение.


Понимаете теория это одно а практика совсем другое...

Вы наверное никогда не читали Иоанна 3.16 (К стати было бы не плохо когда вы цитируйте писание писать не только место но и сам стих)

Ибо так возлюбил Бог Владимира, что отдал Сына Своего Единородного, дабы верующий в Него Владимира, не погиб, но имел жизнь вечную.

Дорогой Алекс по существу вопроса вы не чего не предложили оставаясь в стороне. понятие весьма важно если хотите представьте свое понимания данного вопроса. о проповеди я вам уже пояснил я не имею записей и не имел на аудио это первое, второе если кто тохочет пререкатся с Библией и спорить о том что написано в библии то я думаю, что в этом не поможет представленная проповедь.


Я оставлялся не совсем в стороне но старался и не вмешиваться следя за ходом рассуждения.

Так и не понял что вы хотите сказать. Евангелие всегда концентрированна на человека.

Матф.20:28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Рим.14:9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.



Наша проповедь концентрированна на спасение Человека от вечной погибели.

Спасение хотя и достаётся даром но сохранить его "даром" не удастся- надо приложить много труда.

Поэтому и надо, надо, надо...

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

То о чем мы говорим когда говорим о человекацентричное проповеди это значить человек в центре во главе а Бог на втором месте это по сути не евангельское учение.


Термины "Богоцентризм" или "человекоцентризм" уместно применять к мировоззрению, к религии к учению о спасении.

Но неуместно применять к проповеди и вот почему:

По словам Коломийцева: "в Библии мы не найдем человекоцентризма. Библия начинается с Бога и вращается вокруг Бога. Бог является сутью всего"

Поэтому следует говорить о проповеди Библейской или небиблейской. Экспозиционная библейская проповедь всегда будет изложением того что в Библии. То-есть, если в Библии нет человекоцентризма то его не будет и в библейской проповеди.
Но верно ли утверждение Коломийцева о том что в Библии нет человекоцентризма?
Смотря о чем говорить; если говорить о сути бытия, источнике жизни, источнике едином критерии морали, то в Библии нет человекоцентризма.
Если же посмотреть для кого были даны заповеди, уставы, законы - для человека. Учение Христа для человека.

Привожу текст из Библии: "Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: 8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится." Лк 14:7-11

Этот текст Богоцентричен уже потому что он основан на авторитете слов Иисуса.

Но есть направленность этого текста, а направлен он на человека.

Когда Коломийцев говорит об опасности человекоцентризма он вводит философские понятия.

Предупреждает ли Иисус о том что в учении фарисеев и саддукеев человекоцентризм? Это надо обосновать Библией, что по сути очень непросто. Проще назвать конкретно в чем обличал Иисус фарисеев.

Возникает следующий вопрос, насколько библейски обоснована проповедь Коломийцева?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Вы не понимаете термин Сын Человеческий это введенное понятие Иисусом Христом о себе перевведенная идиома с древне еврейского. надеюсь не кому не надо обьяснять какое в ней смысл заключен. Вот еще один стих в ответ на ваш Матф. 20:28

да конечно
мы не понимаем
не учили онтологию
так ты нам несведущим растолкуй
без хитрых ссылок на идиомы
выражение "Сын Человеческий" в устах Сына Божьего
оно богоцентрично или человекоцентрично?
только не попадись в капкан

и еще наводящий вопрос
Един посредник... человек Иисус Христос
это выражение богоцентрично или человекоцентрично

павлюк владимир m

Местный
подробнее
в чем же тогда проблема может познание естественной теологии так мешает увидеть
то что Иисус из начально от начала Бог начало всего, а вот потом уже человек.
Сын человеческий идиоматическое выражение с древнееврейского означающее " сын чей-то" например "сыны грома"
Только три раза употребленная в новом завете означает просто человеческое сушество это Евр 2:6 Отк1:3,14:14
в остальных случаях Иисус говорил о Себе Сын человеческий не просто, а с предворяющим его артиклем.
предположительно этот термин Сын Человеческий Иисус позаимствовал из видения пророка Даниила 7:13-14 используя это выражение
как артернативу слову "мессия" "Христос"чтобы не вызвало у Его современников политические надежды. Иисус был не тем
миссией которого они ждали. кргда Иисус говорил о себе так в этом было свидетельство Его Божественного происхождения
и человеческой природы. Включенный сюда смысл тот Мессия на которго Господь возложил грехи всех нас Ис.53, а так же то что нужно было исполниться на земле и на вошел во славе
и Он будет совершать последний суд. Все эти смысловые акценты может прояснить контекст связанный с этим выражением.
Используя это выражение Иисус имел ввиду
свое Божественное происхождение, то что он послан Богом
Свое человеческое естество, ибо Он воистину был человеком
Свое явление от Бога всему человечеству не только иудеям
Свое смирение, проявляющееся в том, что Он, Сыном Божиим, отожествил себя с людми
Свою власть на небе и на земле как посланного богом мессии, особенно когда говорит о Своем втором пришествии
во славе

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

то что Иисус из начально от начала Бог начало всего, а вот потом уже человек

какая же природа главенствует во Христе - божеская или человеческая?


  • Страница 11 из 13
  • 1