Наверх
Наверх

Преемственность поколений

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее
Повстречался с такой информацией. Может быть будет кому полезна.
Сталкиваясь с вопросом: "Что заставило английских пуритан отправиться в опасное плавание через океан?", мы часто слышим следующий ответ: "Они искали на американском континенте религиозную свободу и достойную жизнь". Но это не вся правда об их уникальном исходе. Ведь в Голландии, куда преследуемые официальной церковью пуритане сбежали из Англии, свободы у них было предостаточно. Однако, прожив там чуть больше 10-ти лет, они начали разочаровываться в этой суетной свободе. Их дети становились «чужими», молодежь теряла веру. Младшее поколение подпало под пагубное влияние «свободной» культуры. Родители боролись за выживание, мало времени уделяли детям. Семьи пуритан теряли атмосферу эмоциональной защищенности, жили в постоянном напряжении. На задушевные беседы, на тепло и ласку, а тем более на игры с детьми не оставалось ни времени, ни сил. Образовавшийся вакуум в душах детей начали заполнять другие интересы, и никакие запреты, никакая строгость - не срабатывали.[FONT=&] Дети пуритан стали вести «двойную жизнь». Некоторые же – совсем оставляли семьи, предавая веру своих некогда гонимых отцов. Другими словами, основная причина, заставившая отцов-пуритан покинуть свободную Голландию – это дети, массово отпадающие от веры. Осознав, что происходит с их чадами, родители ужаснулись и начали плакать о пораженных... Ради их спасения они и отправились в далекий и опасный путь, надеясь обрести «радость в Господе» и спасительное место под солнцем для своих семей.
Информация эта побудила меня к размышлению. Действительно, культурная изоляция спасительна для наших детей. Нам нужно создавать свою субкультуру, в какой бы стране мы ни оказались. Иначе мы потеряем своих детей. Безудержная свобода их погубит. Желаю всем друзьям Божьих благословений!
[/FONT]

Изменено: Геннадий Гололоб, 14 декабря 2011 - 08:42


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Геннадий а источник информации можно указать. Меня заинтересовал такой взгляд. Наверно и не полное изложение проблемы. Ведь как и в гонениях так и в свободе экономические условия были наверно одинаковые. И времени на время проведенное с семьей оставалось мало.

K I E

Местный
подробнее
Куда ехать лучше?
Парагвай, Руанда, или...?

Примеры поселений верующих известны.
Меннониты, молокане, духоборы, наши староверы.
Из современных - хиппи из Фэмили, Народный храм (хотя это не совсем верующие), последователи Виссариона.
Есть там как положительные моменты, так и негативные.
Все-таки идея проникновения христиан в странах дает больше возможности евангелизировать, чем создавать религиозные гетто, когда вместе с верой в Бога мы были бы вынуждены призывать и к присоединению к нашему "табору".

Изменено: Игорь Евгеньевич, 14 декабря 2011 - 05:05


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Есть там как положительные моменты, так и негативные. Все-таки идея проникновения христиан в странах дает больше возможности евангелизировать, чем создавать религиозные гетто, когда вместе с верой в Бога мы были бы вынуждены призывать и к присоединению к нашему "табору".

Эту мысль высказал Лещук в своей трилогии. Конечно, я не оправдываю решение английских пуритан и не имею в виду физическое отделение, но только идейное: быть в мире, но не быть похожим на него. Поэтому нам нужно создавать свою альтернативу светской культуре, стремясь воздействовать и на нее. То есть мы можем выжить, лишь находясь в оппозиции. Кажется, эту мысль высказывал и меннонитский богослов Джон Йодер. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 14 декабря 2011 - 07:39


Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Эту мысль высказал Лещук в своей трилогии. Конечно, я не оправдываю решение английских пуритан и не имею в виду физическое отделение, но только идейное: быть в мире, но не быть похожим на него. Поэтому нам нужно создавать свою альтернативу светской культуре, стремясь воздействовать и на нее. То есть мы можем выжить, лишь находясь в оппозиции. Кажется, эту мысль высказывал и меннонитский богослов Джон Йодер. Желаю всем друзьям Божьих благословений!


А как мы понимаем это стремление в свете этих слов Христа:

Иоан.17:15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

K I E

Местный
подробнее

Эту мысль высказал Лещук в своей трилогии. Конечно, я не оправдываю решение английских пуритан и не имею в виду физическое отделение, но только идейное: быть в мире, но не быть похожим на него. Поэтому нам нужно создавать свою альтернативу светской культуре, стремясь воздействовать и на нее. То есть мы можем выжить, лишь находясь в оппозиции. Кажется, эту мысль высказывал и меннонитский богослов Джон Йодер. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Нет, может решение пуритан и было правильным и забота о детях здорово. Это вечная проблема - дети верующих. Но ведь сколько рассказов тех же амишей, кто оттуда убежал в мир. А выходцы из Фэмили разбежались по миру и там осталось-то около 5000 максимум только. Староверы в Парагвае зубрят славянские тексты, но тайком бегают слушать музыку в ближайшие деревни.

только идейное: быть в мире, но не быть похожим на него. Поэтому нам нужно создавать свою альтернативу светской культуре, стремясь воздействовать и на нее. То есть мы можем выжить, лишь находясь в оппозиции.

Это верно. Сам стремлюсь именно к такой деятельности.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

А как мы понимаем это стремление в свете этих слов Христа:
Иоан.17:15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

Это я и имел в виду, но высказался как-то неудачно. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Нет, может решение пуритан и было правильным и забота о детях здорово. Это вечная проблема - дети верующих. Но ведь сколько рассказов тех же амишей, кто оттуда убежал в мир. А выходцы из Фэмили разбежались по миру и там осталось-то около 5000 максимум только. Староверы в Парагвае зубрят славянские тексты, но тайком бегают слушать музыку в ближайшие деревни.

В принципе нет в этом ничего плохого, если есть куда бежать и есть где обращать других. Но сейчас бежать уже некуда, да и грешники уже стали верующими. Поэтому проблема отцы-дети обостряется. Единственный выход: создавать собственную субкультуру, оппозиционную мирской. Не будет ее, все наши дети в мир уйдут. Не потому что мир влечет, а потому, что мы не предоставляем ему альтернативы нашим детям. А что мы здесь имеем: пять небольших аудиосборников для детей, а видео вообще загнали в угол. "Вера от слышания" говорим, а о том, что нам нужно еще что-то "показывать в вере" забываем. Даже детская христианская литература у нас на уровне пятидесятилетней давности. Ничего нового нет. С музыкой немного легче, но снова-таки часто непрофессиональной. В моей молодости в нашей Черниговской церкви три оркестра было (духовной, струнный и эстрадный), молодежь ставила сцены из жизни братства, из Библии, сочинения писали на христианские темы, творческие кружки, экзамены, евангелизационные поездки были. Молодежь могла реализовать свои способности свободно. Помню приехал наш эстрадный оркестр в одно село (а у нас тогда аппаратура-то слабая была: усилитель "Электрон" мощностью на 60 ватт, "Ионика" и три гитары из электронных инструментов, труба, саксофон и скрипка под микрофон). Наш служитель и говорит: "Располагайте колонки так, чтобы все село слышало". А оранжировки и инстументовки у нас самодельные, что там показывать, но не стыдились. Хоть и неумело, но свидетельствовали всеми доступными нам средствами. Теперь ничего этого нет. Теперь половина этих средств отброшены вместе с оптимизмом молодежи. А что толку? Даже игры у нас тогда были для самых маленьких детей, которые в разумных пределах не являются грехом, поскольку развивают ребенка. А теперь я не знаю, чем живет наша молодежь. Все детское творчество кроме ограниченного музыкального - под запретом. Не субкультура это, а как раз тот изоляционизм, о котором ты говорил. Детям нужны христианские игры, подросткам - творческая инициатива, молодежи - посильный духовный и евангелизационный труд. А у нас они изолированы от мира не культурно и духовно, а физически, как эти пуритане или амиши. А когда своего нет, то и идут на чужие поля, искать применения своему потенциалу. Жаль мне наших детей. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 15 декабря 2011 - 06:25


Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее
Жить по принципам Евангелия в церкви - это и будет жизнь в своей субкультуре. "Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин." Деян. 5:13-14
Вспоминаю из прошлого, детские игры и занятия были какие-то духовные, познавательные, сегодня смотрю, увеселительно - развлекательные.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Жить по принципам Евангелия в церкви - это и будет жизнь в своей субкультуре. "Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин." Деян. 5:13-14

Полностью, брат, здесь с Вами согласен. Добавлю лишь то, что жить по Евангелию нам нужно на глазах у всего мира, а не где-то в искусственно созданных подземельях или катакомбах.

Вспоминаю из прошлого, детские игры и занятия были какие-то духовные, познавательные, сегодня смотрю, увеселительно - развлекательные.

То же верно. Однако так бывает часто потому, что нет здравой умеренности, не только у них, но и у нас с нашими безусловными запретами. Это наш природный инстинкт - на силу неизбежно реагировать только силой. Однако избегать одной крайности путем обращения к другой тоже нельзя. Одной болезнью другую не вылечишь. Нужно научиться удерживать библейский баланс между справедливостью и любовью. А то на наших глазах вырастает целое поколение людей, воспитанных на одной справедливости без любви. В итоге кармическую цепь определения виновных нам одной справедливостью никогда не разорвать. Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 15 декабря 2011 - 10:28


K I E

Местный
подробнее

Единственный выход: создавать собственную субкультуру, оппозиционную мирской. Не будет ее, все наши дети в мир уйдут. Не потому что мир влечет, а потому, что мы не предоставляем ему альтернативы нашим детям. А что мы здесь имеем: пять небольших аудиосборников для детей, а видео вообще загнали в угол. "Вера от слышания" говорим, а о том, что нам нужно еще что-то "показывать в вере" забываем. Даже детская христианская литература у нас на уровне пятидесятилетней давности. Ничего нового нет. С музыкой немного легче, но снова-таки часто непрофессиональной. В моей молодости в нашей Черниговской церкви три оркестра было (духовной, струнный и эстрадный), молодежь ставила сцены из жизни братства, из Библии, сочинения писали на христианские темы, творческие кружки, экзамены, евангелизационные поездки были. Молодежь могла реализовать свои способности свободно. Помню приехал наш эстрадный оркестр в одно село (а у нас тогда аппаратура-то слабая была: усилитель "Электрон" мощностью на 60 ватт, "Ионика" и три гитары из электронных инструментов, труба, саксофон и скрипка под микрофон). Наш служитель и говорит: "Располагайте колонки так, чтобы все село слышало". А оранжировки и инстументовки у нас самодельные, что там показывать, но не стыдились. Хоть и неумело, но свидетельствовали всеми доступными нам средствами. Теперь ничего этого нет. Теперь половина этих средств отброшены вместе с оптимизмом молодежи. А что толку? Даже игры у нас тогда были для самых маленьких детей, которые в разумных пределах не являются грехом, поскольку развивают ребенка. А теперь я не знаю, чем живет наша молодежь. Все детское творчество кроме ограниченного музыкального - под запретом. Не субкультура это, а как раз тот изоляционизм, о котором ты говорил. Детям нужны христианские игры, подросткам - творческая инициатива, молодежи - посильный духовный и евангелизационный труд. А у нас они изолированы от мира не культурно и духовно, а физически, как эти пуритане или амиши. А когда своего нет, то и идут на чужие поля, искать применения своему потенциалу. Жаль мне наших детей. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Надо же, а вроде бы вот я вижу, что МСЦ ЕХБ и журнал детский стало издавать, молодцы, и аудио делают для детей.
Я давно за то, чтобы делать альтернативное искусство, потому пробовал делать и христианские рассказы (проза), и стихи (хотя этого и так у нас много), и авторскую песню (ее мало, если вообще есть), христианские комиксы, рисунки. Видео я не умею делать, а то бы тоже поспособствовал. Кое-как смонтировал свои песни на ютубе, чтобы доходили до народа. Рад был бы писать христианские пьесы, но не вижу спроса. Вообще спроса мало. На те же комиксы. Я все, что нарисовал на христианскую тему, напечатал. Но маленькие, короткие комиксы получаются не очень хорошими, а делать длинные занимает очень много времени, я не могу бесплатно тратить свое время не известно на что. и где это будет публиковаться. Но главное, чтобы другие увидели и подхватили. Готов помогать чем могу всем, кто занимается христианским творчеством в любом направлении.

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее

Нужно научиться удерживать библейский баланс между справедливостью и любовью. А то на наших глазах вырастает целое поколение людей, воспитанных на одной справедливости без любви. В итоге кармическую цепь определения виновных нам одной справедливостью никогда не разорвать. Желаю Вам Божьих благословений!

Вместе с тем сегодня можем наблюдать поколение выросшее только на любви, или скорее на вседозволенности. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его." Матф. 6:33
Так вот это поколение хочет шагать по Царству Божию, не особенно интересуясь Его правдой, то есть истиной. Откуда такая преемственность?

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Готов помогать чем могу всем, кто занимается христианским творчеством в любом направлении.

Почему же твоя церковь или объединение не предложит тебе оплатить этот нужный во всех отношениях труд? Действительно, на личной инициативе не все сделаешь то, что хочешь. Желаю тебе Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Так вот это поколение хочет шагать по Царству Божию, не особенно интересуясь Его правдой, то есть истиной. Откуда такая преемственность?

Ну это неизбежно, лишь бы мы к этому не были причастны, либо своим равнодушием к их судьбам, либо чрезмерными претензиями, отталкивающими от истины в равной мере. Когда нет здравой меры, то и заносит нас то в одну крайность, то в другую. Однако одинаково опасно как попустительство, так и принуждение. Здравым подходом является тот, который позволяет детям самостоятельно убедиться в правоте взрослых, пусть и ценой своих ошибок. Так, поступает Бог, не принуждая Адама и никого, так должны поступать и мы. А если дети ведут себя неправильно, нужно задать в первую очередь вопрос, а не причастен ли к этому каким-то образом лично я. После этого, учитывая требования как любви, так и справедливости, и приступать к их воспитанию и исправлению. Делать же это как следует я и сам не умею, поскольку часто похож не на врача или учителя, а скорее на судью или полицейского. Требовать как известно легче, а вот помочь оступившемуся и войти в его положение, а значит и доверие - сложнее. А без этого все наши старания обречены на провал. Что касается того, что любовь это не вседозволенность, то здесь Вы безусловно правы. Однако я против и чистой справедливости, так сказать суда без милости. Эта крайность не менее опасна, если Вам приходилось с нею сталкиваться достаточно близко. Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 16 декабря 2011 - 08:02


Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее

Однако я против и чистой справедливости, так сказать суда без милости. Эта крайность не менее опасна, если Вам приходилось с нею сталкиваться достаточно близко. Желаю Вам Божьих благословений!

Указывать на истину нужно, и всегда, но не для унижения или оскорбления, показа своего превосходства (что часто проявляется в таких ситуациях), а для того чтобы не потерять правильных ориентиров и выполнения заповедей Господа. И преемственность не этим вырабатывается и остается от сильного желания продолжать кем-то начатое дело.

K I E

Местный
подробнее

Почему же твоя церковь или объединение не предложит тебе оплатить этот нужный во всех отношениях труд? Действительно, на личной инициативе не все сделаешь то, что хочешь.

Если речь про книги комиксов (а я только о них говорил в этом контексте), то их выпуск никому не нужен, сам жанр с одной стороны распространяется в виде книг Жизнь Иисуса Христа, но новые никому не нужны. Да и не хочется ни у кого просить денег. Да и квалификашн я уже потерял давно, не потяну длинную историю, тут ведь постоянно рисовать нужно, а не время от времени. Без положительных отзывов вообще нет желания работать.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Если речь про книги комиксов (а я только о них говорил в этом контексте), то их выпуск никому не нужен, сам жанр с одной стороны распространяется в виде книг Жизнь Иисуса Христа, но новые никому не нужны. Да и не хочется ни у кого просить денег. Да и квалификашн я уже потерял давно, не потяну длинную историю, тут ведь постоянно рисовать нужно, а не время от времени. Без положительных отзывов вообще нет желания работать.

Я так не думаю. Для детских христианских книг, журналов и газет (довольно редких в нашем братстве) этот жанр ох еще как востребован. А то, что от поддержки и востребованности зависит каждый творческий автор, то это верно. Как же мы друг от друга зависимы, но, к сожалению, не понимаем, что в этом и есть наша сила. Желаю тебе Божьих благословений!

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Геннадий наверно вот эту статью вы имели виду.
Исповедь иммигранта (Иван Лещук) / публицистика / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
«Путь к высокой и заветной цели – порой мучительно тернист и извилист, но дорогу осилит –идущий. Несмотря на преграды, нужно неустанно двигаться вперед! Особенно тогда, когда лед жизни трещит и лопается под ногами. Божественная истина, даже повергнутая наземь, непременно восстанет вновь и взлетит к небесам! Наш Бог из ничего творить может», - как завещание, оглашал он то, во что искренне верил. После вдохновляющих порций ободрения мой собеседник переходил к главному, зачем и пришел - о семьях, об отцах и детях тревожилось его сердце. Ведь извечное и самое заветное желание отцов – продолжать жить в своих потомках. Преемственность поколений сохранить, веру и традиции передать, любовь детей испытать. Подсознательное, неодолимое желание ребенка – БЫТЬ ЛЮБИМЫМ, ощущать чувство принадлежности к своему роду, видеть своих родителей красиво и достойно живущими. Пристально наблюдают дети за нами. Любую фальш и лицемерие – сердцем чувствуют...


Что лично для себя, как решения, я взял так это любовь к детям. И не просто чувство а реальные действия в которых дети ощущают любовь.


Не знаю за пуритан и их условий жизни но наверно с этим явлением, (видимого проявления любви) не было у наших родителей. Поэтому нам и так трудно это делать. К примеру - хвалить ребенка. У нас это часть культуры, что это нельзя делать при ребенке или ему лично об этом говорить. У нас просто какой то патологический стах это сделать. НО именно так его воспитывают дяди и тети в школе. И ребенок думает, что они его любят больше нежели родители.

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

А без этого все наши старания обречены на провал.

Фактор- деньги! Они в церкви , они на улице, они в парках ..., а за "фри" только мама покормит, но и там есть свои НО.
Детки начинают работать, зарабатывают деньги... и здесь со стороны родителей появляется открытое "НО"! Как быть с тэксами?
С этого места, можно молчать!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

У нас просто какой то патологический стах это сделать. НО именно так его воспитывают дяди и тети в школе. И ребенок думает, что они его любят больше нежели родители.

Я сам воспитывался на одной справедливости. Мне никто не помогал, а все требовали послушания. А теперь смотрю вокруг и вижу, что не я один - жертва такого воспитания. Целое поколение христиан выросло с таким мышлением, которое теперь по церквам производит одни беды. Посмотришь на историю нашего братства: одни разделения. Сердце кровью обливается. Разве такой святости ждал от нас Христос? Все доказывают друг другу свою правоту, а не любовь. Никто не способен простить или пойти на встречу. А почему? Потому что мы приучены замечать в других лишь плохое, а доброго как бы и нет. Кто-то с кафедры вывесил белую простынь с маленьким пятном и спрашивает: "Что вы видите?" Говорят: "Пятно". Он спрашивает: "И все?" Отвечают: "А что еще?". Это духовная патология - устраивать баталии и грандиозные процессы по таким мелочам, что диву даешься. Может быть это и не мелочи для плотской нашей природы, но для духа - это низко и пошло. Но никогда я не видел греха в поведении тех, кто обращал внимание на наличие добра даже в самых отвратительных грешниках. И кто умел это добро поддержать в грешнике и помочь ему снова встать на ноги. Апостол Павел смог заметить среди всего средоточия безбожного идолопоклонства Афин один жертвенник, подписанный "Неведомому Богу"! И он так обрадовался ему, что назвал его "святыней". Да, мы все это клеймим как либерализм и уступки миру, но по ряду вопросов таким же либеральным был Христос, прощающий блудницу и принимающий пищу с мытарями. Нигде не написано, что Он донимал их Своим обличением, как фарисеев. Мало того, он терпеливо воспитывал в грешника добродетель, а не требовал ее в ультимативном порядке, например, в том же Закхее. Одним словом за справедливостью Христа мы проглядели в Нем любовь. И в этом наша общебратская беда. Вот почему я выступаю за сбалансированный подход, а не за крайности, какими бы "святыми" или "грешными" они ни были. Желаю всем друзьям Божьих благословений!


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2