Наверх
Наверх

Согласование рождественских событий

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Более правильно нужно было сказать "не учел", однако, как мне пришлось узнать, Дионисий ссылался больше не на самостоятельное изучение самого евангельского текста, а на недоброкачественные источники, поэтому определенная неграмотность была, связанная с чрезмерным доверием традициям. Это обычный путь попадания в сети заблуждения. Конечно, были и другие причины, но о Вашей почему-то никак не могу догадаться. Желаю Вам Божьих благословений!


Моей как таковой причини то нет. Просто я высказал мысль, что очень часто мы (живущие сейчас) пересматривая трактовку событий которая уже давалась в прошлом как будто бы говорим вот они ошибались от не знания, не достаточной информации итд.


Я не то что против такого. Вполне такое может быть.


Но надо учесть, что они то жили более "близко" к описываемым событиям. На то время это были очень грамотные и мудрые люди. Они обладали определенной информацией которая передавалась от поколения к поколению к примеру в монастырях. И если мы считаем что они и ошиблись, то возможно это был их сознательный выбор вот только причин мы не знаем.


И конечно я не против темы, наоборот согласен, что накопилось очень много не очень верных стереотипов благодаря разным фантазиям художников. Здесь и зима, и пещера, и где находились ангелы итд. Поэтому тема очень актуальна.

K I E

Местный
подробнее

Ну, с этой стороны ты, конечно, прав. Лучше уж доверять традиции. Она более безупречна.

Не традиции, брат, а именно точному соответствию Писанию.
В любом случае спасибо за материал! Согласование очень нужно, я просто думал, что наоборот помогаю, отмечая некоторые неточности и просто комментируя.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее
Благодарю всех участвующих в этой теме друзей за проявленный интерес.
Что касается моего отношения к традициям и новаторству в богословии, то я сторонник их синтеза, а не противопоставления: основания церковного учения нужно хранить, а его стены продолжают воздвигаться далее. Так и написано: "быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2:20-22). И в старом, и в новом знаниях мы должны видеть пользу лишь на условиях, допущенных самим Писанием. "Поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое" (Мф. 13:52). Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Алексашин Владимир Николаевич

Новичок
подробнее

Мир вам, дорогие друзья. Давно уже хотел изложить свое понимание вопроса хронологии основных евангельских событий, да все как-то руки не доходят. Вот пришло Рождество, "а воз и ныне там". А Бог спросит меня за то, что не пожелал послужить святым тем, что имею. Чтобы снять со своей души это бремя ответственности, начинаю данную рубрику с молитвой "Дай, Бог, помощи!"

Судя по отзывам мне не следовало бы создавать здесь эту тему. Создается впечатление, что я нарушаю принятую традицию толкования рождественских событий. На самом же деле моя цель была апологетическая - показать, что наука (в частности историческая) не везде противоречит евангельской вере.
Настоящего христианина ревизия наших традиционных устоев нисколько не смутит, если она действует в рамках, допущенных Писанием. Однако она покажет неверующим и сомневающимся, что от них не всегда требуется отложить в сторону свой разум, чтобы стать или продолжать быть верующим.
Хотя, возможно, я обратился не по адресу, но может кого-то и заинтересует моя информация.

Приветствую тебя дорогой брат. Я очень рад, что возникла такая тема. У меня есть на этот счет свои размышления и рассуждения. Если бы Христос сам не поднял бы вопрос о своем рождении, когда спросил у фарисеев чей Христос сын, то и мы бы думали,как и они. Поэтому, говоря о Рождестве Христа, мы говорим не только о Его рождении, но и о совокупности всех событий как то: и волхвы и пастухи и перепись и древние пророчества и многое другое. Не понимая смысла и значения всех этих событий невозможно иметь и глубокое понимание всего Писания. Думаю, что точка в этом вопросе еще не поставлена. Что же касается переписи, то ее следует увязать с пророчеством Пс.86-6. Согласно этого перепись нужна была для того, чтобы указать на Христа. И в отношении волхвов следует все таки склониться к тому, что это были дети Авраама от наложниц Быт.25-6. Ведь волхвы были не только в Вавилоне, но и Египте. Думаю, что над этим тоже надо поразмыслить.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
II. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О РОЖДЕСТВЕ

1. Когда же родился Иисус Христос?
Вопрос о дне рождения Иисуса Христа является одним из часто задаваемых вопросов о Рождестве. Можно ли точно определить год, месяц и день, в который родился Спаситель мира?

А. Год: между 7-4 годами до нашей эры
В Библии точная дата рождения Иисуса Христа не указана. Однако Священное Писание сообщает о факте рождения Христа, о месте Его рождения, а также о природе и обстоятельствах Его рождения (Ев. от Матфея 1-я и 2-я главы, Ев. от Луки 2-я глава). Так, например, Библия повествует о том, что Иисус родился во время правления Ирода Великого (Матфея 2:1). Исторические документы свидетельствуют, что царь Ирод умер в 4-м году до нашей эры. Стало быть, Иисус должен был родиться до 4-го года нашей эры.
Также в Библии говорится о переписи населения, которая происходила в Израиле во дни рождения Иисуса Христа. По закону, каждый человек должен был вернуться в город своих предков для прохождения переписи населения. Вот почему Иосиф и Мария оказались в Вифлееме, и вот почему Иисус родился в этом городе (Ев. от Луки 2:1-7).
Согласно Писанию, перепись населения, на которую ссылается Библия, проводилась «в правление Квириния Сириею». Основываясь на исторических записях о времени проведения данной переписи населения, можно предположить, что Иисус родился в 5-м или 6-м году до нашей эры.
Принято считать, что с рождением Иисуса Христа началась новая эра, которая называется «наша эра». Каким же образом получилось, что на самом деле Иисус родился за несколько лет до наступления нашей эры? Дело в том, что календарь был изобретением римского монаха Дионисия в 526-м году нашей эры. Год спустя после введения календаря обнаружилось, что он содержит ошибку в несколько лет. Но исправлять эту ошибку было уже поздно.

Б. Месяц: (весна или осень)
Большинство богословов считает, что Иисус родился либо весной (в марте), либо осенью (в сентябре), но никак ни в декабре или январе. И вот почему: Согласно Писанию, пастухи находились в полях всю ночь: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего» (Ев. от Луки 2:8).
Именно им явился Ангел с радостной вестью о рождении Спасителя: «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Ев. от Луки 2:9-12).
Декабрь является одним из самых прохладных месяцев в Израиле. В декабре пастухи не оставляют стада на полях на всю ночь. Вот почему рождение Иисуса Христа не могло произойти в декабре.

2. Родился ли Иисус в хлеву для животных?
Сегодня многим хорошо известна история рождения Иисуса Христа. Мария и Иосиф пришли из Назарета в Вифлеем, где для них не нашлось места в гостинице. Посему Марии пришлось рожать в сарае с животными, после чего Иисуса запеленали и положили в ясли (кормушку для скота).
История рождения Иисуса подробно описана во второй главе Евангелия от Луки. Греческое слово «гостиница» («kataluma») не означает гостиницу в нашем современном понимании. Данное слово имеет несколько значений. Одно из них – большая устланная горница, как та, в которой состоялась последняя вечеря Иисуса с Его учениками.
Можно с уверенностью предположить, что та гостиница в Вифлееме, о которой идёт речь в Евангелии, есть ни что иное, как верхнее жильё – гостиная комната, расположенная на втором этаже дома. Мария и Иосиф прибыли в Вифлеем, когда Мария была готова родить. Дом, о котором идёт речь, является отчим домом Иосифа. В связи с переписью населения, дом, наверняка, был переполнен прибывшими для прохождения переписи родственниками. По этой-то причине в «верхнем жилье» не нашлось места для беременной женщины. Во-первых, – место было занято старшими по возрасту и положению родственниками. А во-вторых, – по иудейскому закону, родившая женщина считалась нечистой и должна была очищаться в течение сорока дней. Возможно, во избежание осквернения остальных родственников Иосифа, Марии посоветовали рожать в другом месте.
Куда, вы думаете, отправились Иосиф и беременная Мария? В сарай или пещеру? Вовсе нет! В Библии нигде не упоминается ни сарай, ни пещера… Всё, что упоминается, – это ясли, в которые положили младенца Иисуса. Потому-то многие и предположили, что Мария рожала в сарае с животными. Однако ясли Мария могла найти не только в хлеву, но в том же самом доме, только на первом этаже – в так называемом «нижнем жилье», где люди часто держали животных.

У иудеев было принято иметь в доме небольшое количество скота, который зачастую обитал на первом этаже. Там же хранились запасы еды, корм для домашнего скота и орудия труда. Часто на первом этаже находилась кухня и даже столовая. Семейные спальни всегда были расположены на втором этаже, называемом верхним жильём (гостиницей).
Находясь в доме, животные были защищены от воров. Кроме того, теплом своего тела они поддерживали температуру в доме в холодные ночи, а также давали хозяевам доступ к свежему молоку и навозу, который являлся топливом.
Во время раскопок в Израиле было найдено множество древних жилищ, оснащённых каменными кормушками для домашнего скота, которые называются яслями.
Скорее всего, в Рождественскую ночь случилось следующее: Поскольку на втором этаже дома не нашлось места для беременной Марии, ей пришлось рожать на первом этаже этого дома, где обычно ночевали домашние животные. Там их и нашли пастухи после получения радостной вести от ангела: Лука 2:15-16 «Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях».


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее


Декабрь является одним из самых прохладных месяцев в Израиле. В декабре пастухи не оставляют стада на полях на всю ночь. Вот почему рождение Иисуса Христа не могло произойти в декабре.

Насколько мне известно, овцам в Палестине вообще не грозят холода. Кроме одного случая: когда происходит ежегодный приплод, который выпадает на весну. Впрочем, относительно времени рождения Христа много толков.

Греческое слово «гостиница» («kataluma») не означает гостиницу в нашем современном понимании. Данное слово имеет несколько значений. Одно из них – большая устланная горница, как та, в которой состоялась последняя вечеря Иисуса с Его учениками.
Можно с уверенностью предположить, что та гостиница в Вифлееме, о которой идёт речь в Евангелии, есть ни что иное, как верхнее жильё – гостиная комната, расположенная на втором этаже дома.

С этим мнением не соглашусь. Верхнее жилье передается в греческом другим словом, переведенным на русский в Синодальном переводе словом "горница". Это жилье использовалось хозяевами лишь ограниченно из-за жары. В целом же, именно на первом этаже была спальня и для людей, и для животных. Первый этаж делился на двое: расположенная на возвышении часть предназначалась для людей, находящаяся внизу - для животных. Никаких перегородок в бедных семьях не было. Поэтому спали все рядом. Второе, что вызывает сомнение, что старшие не могли уступить место младшим. В том состоянии, в котором находилась Мария, это было исключено совершенно. Израильтяне, как и все люди в восточных странах, считают помощь беременной, а даже просто женщине святым делом. Поэтому Марии не было оказано это гостеприимство лишь по причине осуждения ее преждевременной беременности родственниками Иосифа. Но первую помощь ей все-таки кто-то оказал, возможно женщины из гостей или хозяйка самого дома. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 01 Январь 2012 - 07:58


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Если рассматривать выражение "не нашлось ей места в гостинице" то скорее всего в нашем современном понятии нельзя рассматривать слово "гостиница" Учитывая, что это был очень небольшой городишка то сколько там было таких кто имел столовую и место для ночлега?

Алексашин Владимир Николаевич

Новичок
подробнее
Хотелось бы предложить такое рассуждение о Рождестве. Для того, чтобы правильно оценить это событие нужно собрать в одно целое все пророчества и совершившиеся события. При рождении Младенца Ангелы возвестили, что родился в городе Давидовом Спаситель, Который и есть Христос Господь Лк. 2:11. Ангелы прямо заявили, что Он есть Спаситель и Господь. Тоже самое засвидетельствовали и старец Симеон и Анна пророчица Лк. 2:28-32, 2:38. Также и апостол Павел написал, что Бог явился во плоти 1-е Тим. 3:16. Тоже самое мы видим и у Пр. Михея, что из города Давидова произойдёт Тот, который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. И все эти пророчества должны были исполниться и совершиться при рождении Христа.
Как мы можем это видеть?
Вот для этого и нужна перепись кесаря Августа. В Пс. 86:6 написано: Господь в переписи народов напишет: такой-то родился там. И мы можем косвенным способом определить, что это действительно так. Достаточно посмотреть на социальный статус Христа на земле. Некоторые Апостолы имели римское гражданство, а некоторые нет, однако у всех у них был какой-либо социальный статус: или Иудеи или Галилеи или Рима. Но что мы видим у Христа? Пилат и Ирод имели одинаковое положение. Оба были четверовластниками. Но когда Пилат узнал, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, однако Ирод отослал обратно к Пилату Лк. 23:6-11. Ни тот, ни другой не имели над Христом официальной власти. Об этом и пр. Исайя говорит: от уз и суда Он был взят, но род Его кто изъяснит? И действительно, над Христом не было ни суда, ни официального обвинения, Его не помещали в тюрьму. И на всё это были причины: Его статус на земле по переписи Августа. Вот такое рассуждение для ваших размышлений, а может и добавлений. Эта тема очень обширная, а главное очень и очень нужная, потому что в наше время существует много измышлений о Рождестве.

Изменено: Седой, 03 Январь 2012 - 03:41



  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2