Наверх
Наверх

Письмо Величко Н.К.

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 26

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
"В последних номерах Вестника истины напечатаны некоторые материалы истории, где снова под "пристальным" взглядом автономные общины, в том числе Киевская "Храм спасения" по ул Пухова.
Н.К.Величко решил выставить на сайт братства материалы, касающиеся взаимоотношения межу СЦ и церковью на Пухова.
Но 1 декабря 2010 года на встрече с братьями СЦ Н.К. Величко согласился не публиковать эти документы, но сейчас он считает, что эти договоренности нарушены.
Думаю, что данное письмо Николай Константинович пишет для братьев, которые 1 декабря 2010 года слышали его согласие не распространять эти документы.
Думаю, что публикации у Вестнику истины- реакция на 50-летие Пуховской общины, которое праздновали в сентябре 2011 года. К этой дате вышло три книги посвященные истории церкви- Оверчук Нади "Тернистый путь", Владимира Лавриненко "Мои странствования" и Николая Величко- " Узок путь, ведущий в жизнь". Эти книги попадают к верующим СЦ и вызывают недоумение, так как не подтверждают известных аргументов об автономных общинах. Один только факт- 35( тридцать пять!) узников Киевской лесной церкви из 61 года- таким количеством не может похвалиться ни одна церковь входящая в МСЦ.
В своей книге НК Величко также дает "исторический экскурс" в которой излагает свою точку зрения на процессы образования СЦ, а также образование оппозиции."


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О ВСТРЕЧЕ С БРАТЬЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО
СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ ЕХБ (МСЦ ЕХБ)
В июле 2010 года в адрес заместителя председателя МСЦ ЕХБ брата Ефремова Г.С. мною было направлено письмо с изложением конкретных фактов, свидетельствующих о небратских отношениях служителей Киево-Борщаговской и Киево-Сырецкой церквей МСЦ ЕХБ к своей «материнской» церкви, каковой для них исторически является Киевская независимая церковь ЕХБ «Храм Спасения» по ул. Пухова, 4. В письме были также указаны конкретные примеры дезинформации и неправды в освещении нашей совместной истории 30-40-летней давности. Именно это письмо и послужило основанием или поводом для встречи группы братьев МСЦ ЕХБ с пресвитерами и дьяконами «Пуховской» церкви.
Встреча состоялась 1 декабря 2010 года в молитвенном доме «Пуховской» церкви. Со стороны МСЦ ЕХБ в ней приняли участие братья-служители Ефремов Г.С., Хорев М.И., Германюк С.Г., Рудич В.С., Ситковский П.И., а также служители вышеупомянутых Киевских церквей ЕХБ братья Иващенко Я.Е., Гомон В.А. и Линевич В.В. Участвовал во встрече также брат Стахурский М.Г., пресвитер Киево-Троещинской церкви ЕХБ, принадлежащей к Всеукраинской ассоциации ЕХБ.
В процессе продолжительной беседы братья с одной и другой стороны обменялись мнениями по затронутым в моем письме вопросам, в том числе и о регистрации Киевской церкви в 1974 году. Ведущий эту беседу брат Ефремов Г.С. предложил присутствующим: если кто видит какую-либо свою вину, то он может попросить прощения перед тем, кого огорчил или обидел. В той или иной форме некоторыми это и было сделано, в том числе и мною. Встреча начиналась и закончилась чтением Слова Божия. После заключительной молитвы братья, с некоторыми оговорками, взаимно поприветствовали друг друга. Без преувеличения можно сказать, что после окончания этой встречи у братьев объективно возникло ощущение какого-то потепления во взаимоотношениях, и это потепление было видно по выражению лиц всех присутствовавших там братьев.
Со стороны брата Ефремова Г.С. было высказано пожелание не публиковать информацию об этой встрече, чтобы не возбуждать чувства верующих, что и было неукоснительно соблюдено братьями «Пуховской» церкви. К сожалению, со стороны братьев МСЦ ЕХБ это пожелание было нарушено. По линии областных и межобластных объединений МСЦ ЕХБ сразу же пошла устная и во многом тенденциозная и односторонняя информация о прошедшей встрече. И, как обычно бывает при устной передаче информации, неизбежно имели место определенные ее искажения.
Но, самое главное, что побудило меня написать это информационное письмо – это журнал «Вестник Истины» № 4 за 2011 год. И дело даже не в том, что в этом журнале размещена большая и, во многом, тенденциозная подборка материалов, направленных на дискредитацию всех зарегистрированных церквей ЕХБ, как церквей, которые из-за своей регистрации стали противниками Бога. Естественно, что в первую очередь в журнале обвиняется Киевская «Пуховская» церковь и ее регистрация в 1974 году (хотя эта регистрация была осуществлена в контексте рекомендаций Всесоюзного совещания служителей общин СЦ ЕХБ от 06.12.1969 года в г. Тула). Мотивы и цели, которые преследовал этой публикацией МСЦ ЕХБ, абсолютно ясны, хотя они не безупречны.
И дело даже не в том, что в опубликованных материалах довольно ясно просматривается учение о «спасающих» церквях МСЦ ЕХБ и «неспасающих» автономных церквях ЕХБ, при этом «спасающими» и угодными Богу церквами предполагаются только те церкви, которые не имеют государственной регистрации и статуса юридического лица. Можно уважительно относиться и к такому учению, так как многие христианские деноминации (в том числе и Православная церковь) утверждают о спасающей силе и исключительной канонической истинности только своих деноминаций.
Но в вышеуказанных публикациях есть то, что не соответствует тому серьезному имиджу, который имеет МСЦ ЕХБ и который не гармонирует с любой нечестностью, дезинформацией и клеветой. К сожалению, и одно, и второе и третье имели место в материалах этого журнала. Не ставя своей задачей подробно анализировать все эти публикации, я остановлюсь только на следующих пяти моментах.
Первое. На стр. 20 этого журнала приведено следующее высказывание брата Крючкова Г.К. (из его звукового обращения в 1981 г.) – цитирую дословно: «Надо сказать, что общины, где искренние чада Божьи прислушивались к тому, что говорил Совет церквей, не впали в беду. Ни одна бодрствующая церковь не зарегистрировалась. Ни одна! А кто принял регистрацию, то сделали это, предварительно порвав с Советом церквей ... воспротивившись истине Божьей и Его Слову». Но почему-то Геннадий Константинович умолчал, что в 1970 году, то есть еще за четыре года до регистрации Киевской церкви, после вышеупомянутого Тульского совещания были зарегистрированы на весь Советский Союз только две общины отделенного Братства СЦ, и одна из них - это Узловская церковь ЕХБ Тульской обл., в которой брат Крючков Г.К. многие годы совершал пресвитерское служение и был в числе учредителей об(щины (т.е. так называемой двадцатки). Второй общиной, получившей тогда регистрацию, была Орджоникидзевская община СЦ ЕХБ.
Уместно здесь спросить, используя вышеприведенные слова брата Крючкова Г.К, к кому «прислушивался» он и другие служители Узловской церкви, когда они получали эту регистрацию? Безусловно, и брат Крючков Г.К., и братья Узловской церкви, также как и братья Киевской церкви, «прислушивались» к стратегическому курсу, которого в те годы в вопросе регистрации придерживался СЦ, и, в частности, к решению Тульского совещания СЦ. Тем более, что лично брат Крючков Г.К. и был инициатором появления Тульского обращения СЦ с призывом ко всем церквам Братства подать заявления на регистрацию.

Второе. На стр. 23 этого же журнала (в распечатке того же самого звукового обращения Крючкова Г.К. в 1981 г.) приведены две произвольно выдернутые цитаты из документа, разработанного неназванным в журнале по имени служителем Киевской церкви, и дана их самая негативная оценка. К сожалению, эти цитаты нечестно и некорректно вырваны из контекста, и это сделано было намеренно для дискредитации этого брата. Однако, общеизвестно, что неполная правда и полуправда в виде лукавого цитирования отдельных фраз документа является обычной клеветой и не более того. К слову сказать, указанный материал служителя Киевской церкви под названием «Возможные пути нормализации положения церкви ЕХБ в СССР», написанный в 1972 г., был в этом же самом году направлен и властям и передан брату Крючкову Г.К. в архив СЦ. Чтобы отвлечься от лукавых цитат из звукового обращения брата Крючкова Г.К., я привожу дословно итоговую часть данного документа, ради которой он и был составлен, то есть привожу дословно, без изъятия, все шесть предложений этого брата по нормализации положения церкви ЕХБ в СССР:
«1. Признать правомерность возникновения и существования отделившейся Церкви ЕХБ, как внутреннего дела Церкви евангельских христиан-баптистов.
2. Признать Совет Церквей, как духовный центр нового Союза церквей ЕХБ, избранный верующими и пользующийся их доверием.
3. Освободить из мест заключения верующих ЕХБ, осужденных за активное участие во внутрицерковном движении в регистрированных и не зарегистрированных общинах ЕХБ.
4. Прекратить незаконную антиленинскую практику вмешательства (властей) во внутрицерковный конфликт путем безоговорочной поддержки одной из сторон конфликта (ВСЕХБ).
5. Предоставить Церкви ЕХБ возможность проведения подлинно демократического Всесоюзного съезда под руководством его инициаторов для разрешения наболевших внутрицерковных вопросов.
6. Привести Советское законодательство о культах в соответствие с основополагающими правовыми документами нашего государства в религиозном вопросе - Конституцией СССР и Декретом об отделении церкви от государства и обеспечить верующим действенность и реальность их прав и гарантий».
Любой объективный читатель, сравнив эти предложения с ходатайствами самого СЦ и ходатайствами церквей отделенного Братства того времени, не увидит между ними принципиальной разницы. В звуковом же обращении брата Крючкова Г.К. суть этого документа намеренно искажена и поставлена, образно говоря, с ног на голову. Зачем такое нечестное передергивание цитат понадобилось всеми уважаемому служителю Геннадию Константиновичу? Ведь правда не нуждается в подпорках из неправды. Я не могу сам себе дать ответ на этот вопрос. Ведь это говорит о том, что и в других вопросах он мог поступать подобным сомнительным образом.

продолжение в следующем постинге

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
продолжение


Если, возможно, по каким-либо причинам этот документ не сохранился в архиве МСЦ ЕХБ, то вышеупомянутый служитель Киевской церкви может передать его копию взамен утерянной, чтобы не допускать впредь его нечестного цитирования. Тем более, что слова Священного Писания: «Всякая неправда есть грех» (1 Иоан. 5:17), по-видимому, имеют отношение ко всем христианам, и, в том числе, к МСЦ ЕХБ.
Третье. Чтобы более предметно изложить позицию СЦ, которую он имел в начале 70-х годов прошлого столетия по вопросу регистрации церквей и, соответственно, по вопросу предоставления властям допустимых информационных сведений о церкви, считаю уместным привести следующий фрагмент из книги Крючкова Г.К. «Великое пробуждение XX века», стр. 159 (документ «Да будут все едино»):
«Доказательством того, что Совет церквей признает власть и не идет в обход установленного закона, служат его ходатайства о разрешении ...съезда...а также и то, что уже более года назад, как Совет церквей обратился к верующим с призывом вновь подать заявления о регистрации, в связи с чем почти все общины подали соответствующие заявления в органы власти, предоставив, согласно установленным государством бланкам, сведения:
1. О количестве верующих общины.
2. Списки учредителей с подписями (не .менее 20 человек).
3. Адреса места работы учредителей.
4. Адреса места жительства учредителей.
5. Адрес, где проводятся собрания.
6. Фамилии членов исполнительного органа.
7. Список служителей с подписями и т.д.
Сам Совет церквей предоставил в органы власти протоколы совещания и списки избранных в его состав служителей. Найдется ли юрист, который назвал бы после этого деятельность Совета церквей и общин ЕХБ незаконной».
Как видим, взгляды СЦ и самого Крючкова Г.К. в 1970 году на вопросы регистрации и на отношения с властями были достаточно гибкими и широкими, и даже Киевская церковь при своей регистрации в 1974 г. не давала властям всех перечисленных братом Крючковым Г.К. сведений.
Четвертое. На стр. 27 вышеупомянутого журнала «Вестник Истины» размещена статья брата Иващенко Я.Е. «Важно хранить истину», в которой он уже не в первый раз в своей жизни допускает прямую неправду. Он пишет:
«Опасаясь, что мое присутствие может отрицательно сказаться на принятии местной церковью (речь идет о «Пуховской» церкви), а также общинами братства греховной регистрации, власти срочно изолировали меня: суд приговорил к 4 годам лишения свободы и 4 ссылки».
Однако, сказанное Я.Е. совершенно не стыкуется в датах, когда происходили указанные им события. Дело в том, что Я.Е. был арестован в 1981 г., а Киевская церковь была зарегистрирована еще в 1974 г., то есть за семь лет до его ареста. Следовательно, арест Я.Е. никак не связан с тем, чтобы помешать регистрации Киевской церкви, как очень хочется Я.Е. утверждать. Но, к сожалению для Я.Е., даты не совпадают. По-видимому, за давностью событий Я.Е. в очередной раз забыл, в каком порядке они происходили. А читатели журнала «Вестник истины» опять обречены на то, чтобы верить очередной неправде Я.Е. А как же быть со строгим предупреждением нашего Господа: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Матф. 12:36)?
Нужно подчеркнуть, что это не первая неправда Я.Е., тиражируемая журналом «Вестник Истины»: в письме к брату Ефремову Г.С. от 27 июля 2010 г. я более подробно останавливался на клевете, которую допустил он, будучи членом СЦ, в журнале «Вестник Истины №3/1988. К сожалению, ни сотрудники Я.Е., ни МСЦ не отреагировали и не реагируют на очевидные проколы в подаче информации. Но разве нуждается МСЦ ЕХБ в негодных средствах для достижения своих целей, если они угодны Богу?
Пятое, Считаю уместным отметить следующий факт: в материалах СЦ осуждается регистрация Киевской церкви 1974 г. (хотя она полностью соответствовала рекомендациям СЦ от 1970 г.). Однако, прошел уже 21 год с тех пор, как вышеупомянутая регистрация Киевской церкви от 1974 г. стала исключительно достоянием истории, так как в 1991 году наша церковь получила новую регистрацию на основании одного из самых демократичных на постсоветском пространстве законов о свободе совести, который действует в нынешней Украине. И, может быть, пришло время, когда нужно строить отношения на основании теперешней реальности?
*****
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в публикациях МСЦ ЕХБ в последнее время явно усматривается еще один виток нагнетания вражды и навешивания ярлыков «врагов» дела Божьего на независимые зарегистрированные церкви ЕХБ и их служителей. Более того, в поиске компроматов на эти церкви и этих служителей проявляется ничего не имеющая общего с борьбой за истину неразборчивость. Другими словами, налицо возбуждение чувств верующих, против чего высказывался на Киевской встрече брат Ефремов Г.С., и это возбуждение идет от МСЦ. По этой причине Киевская церковь «Храм Спасения» уже не может быть связанной просьбой брата Ефремова Г.С. В этой связи считаю уместным и правильным разместить на сайтах Киевской церкви «Храм Спасения» и Братства НЦ ЕХБ, а также в журнале Братства это «Информационное письмо» с приложением к нему письма, направленного мною брату Ефремову Г.С. в июле 2010 года для того, чтобы читатели, интересующиеся историей евангельско-баптистского движения в нашей стране, могли знакомиться и с альтернативными точками зрения, чтобы получить более объективную картину того, что было на самом деле.
Николай Величко,
ответственный пресвитер Киевской церкви «Храм Спасения»
г. Киев, 25 января 2012 года

ВЛАСЕНКО ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ

Пользователь
подробнее
Благодарю Владимир Петрович за этот материал.Ещё раз убеждаюсь в том,что нужно искать не "супер святые церкви",а личного,тесного общения с Господом.

Wall Eduard Владимирович

Местный
подробнее

Благодарю Владимир Петрович за этот материал.Ещё раз убеждаюсь в том,что нужно искать не "супер святые церкви",а личного,тесного общения с Господом.


Главное избегать крайностей.
Будь ты в НП или даже в РС ЕХБ под началом женщины пастыря и долго Господь с тобой разговаривать не будет. (не имею в виду здравые церкви этого союза)

Goncharov Stanislav S.

Местный
подробнее

...Однако, прошел уже 21 год с тех пор, как вышеупомянутая регистрация Киевской церкви от 1974 г. стала исключительно достоянием истории, так как в 1991 году наша церковь получила новую регистрацию на основании одного из самых демократичных на постсоветском пространстве законов о свободе совести, который действует в нынешней Украине. И, может быть, пришло время, когда нужно строить отношения на основании теперешней реальности?
...
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в публикациях МСЦ ЕХБ в последнее время явно усматривается еще один виток нагнетания вражды и навешивания ярлыков «врагов» дела Божьего на независимые зарегистрированные церкви ЕХБ и их служителей.
...
Николай Величко,
ответственный пресвитер Киевской церкви «Храм Спасения»
г. Киев, 25 января 2012 года

- Какое возвеличивание "одного из самых демократичных на постсоветском пространстве законов о свободе совести"!
Очевидно и то, что словосочетание "независимые зарегистрированные" сродни словосочетанию "деревянные железные".
Так, если общины ЕХБ зарегистрированы в органах юстиции, то они никак не могут быть независимыми от мира сего, так как регистрация обязывает общины ЕХБ исполнять принятые на себя обязательства, прекословящие Писанию.
Например, такое обязательство: "Священнослужители, религиозные проповедники, наставники, другие представители зарубежных организаций, которые являются иностранными гражданами и временно находятся в Украине, могут заниматься проповедованием религиозных вероучений, выполнением религиозных обрядов или другой канонической деятельностью лишь в тех религиозных организациях, по приглашению которых они прибыли, и по официальному согласованию с государственным органом, который осуществил регистрацию устава (положение) соответствующей религиозной организации" (Ст. 24).
См.: http://www.iucecb.co...s/20120107-2254
А если общины ЕХБ в действительности следуют библейским принципам неподцензурности и независимости от мира сего, то это исключает ограничивающую свободу совести регистрацию общины в органах власти мира сего.

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Например, такое обязательство: "Священнослужители, религиозные проповедники, наставники, другие представители зарубежных организаций, которые являются иностранными гражданами и временно находятся в Украине, могут заниматься проповедованием религиозных вероучений, выполнением религиозных обрядов или другой канонической деятельностью лишь в тех религиозных организациях, по приглашению которых они прибыли, и по официальному согласованию с государственным органом, который осуществил регистрацию устава (положение) соответствующей религиозной организации" (Ст. 24).
См.: http://www.iucecb.co...s/20120107-2254

А как это ограничивает свободу совести?

Goncharov Stanislav S.

Местный
подробнее

А как это ограничивает свободу совести?

- Думаю, что Вам это понятно. Достаточно сравнить данное Господом поручение Своим ученикам: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф.28:19-20) , - с тем, к чему обязывает регистрация общины. А именно: "...заниматься проповедованием религиозных вероучений, выполнением религиозных обрядов или другой канонической деятельностью лишь в тех религиозных организациях, по приглашению которых они прибыли, и по официальному согласованию с государственным органом, который осуществил регистрацию устава (положение) соответствующей религиозной организации" (Ст. 24). То есть, без приглашения религиозной организации и согласования с государственным органом благовестники Христовы уже выведены из правового поля и рассматриваются как преступники закона.
См.: Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства о свободе совести и религиозных организациях. http://www.iucecb.co...s/20120107-2254

Изменено: StanislavG, 29 января 2012 - 05:58
ошибка в слове


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

А если общины ЕХБ в действительности следуют библейским принципам неподцензурности и независимости от мира сего, то это исключает ограничивающую свободу совести регистрацию общины в органах власти мира сего.

так все же правда или нет что сам ГК Крючков был членом двадцатки в Узловской церкви СЦ и что эта церковь была зарегистрирована еще в 1970 году?
или же это ложь и клевета?
вопрос ребром

Goncharov Stanislav S.

Местный
подробнее

так все же правда или нет что сам ГК Крючков был членом двадцатки в Узловской церкви СЦ и что эта церковь была зарегистрирована еще в 1970 году?
или же это ложь и клевета?
вопрос ребром

- Что значит "ребром"? Так вопросы, связанные с регистрацией общин ЕХБ, не должны решаться. Есть документы и к ним нужно обратиться, и тщательно исследовать.
См.: Начало Движения.
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ, 23 августа 1961 г., ИГ.
http://iucecb.com/do...tration_08_1961
Или такой факт, который никак не согласуется с утверждением Н. К. Величко об участии Г. К. Крючкова в 1970 году(!) в регистрации Узловской церкви ЕХБ:
Крючков Геннадий Константинович.
Арестован 30 мая 1966 г.
Приговорён: Московский городской суд 30 ноября 1966 г., обв.: Ст. 142. УК РСФСР - Статья, предусматривающая наказание за нарушение закона о культах.
Приговор: 3 года ИТК.

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

... То есть, без приглашения религиозной организации и согласования с государственным органом благовестники Христовы уже выведены из правового поля и рассматриваются как преступники закона.
См.: Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства о свободе совести и религиозных организациях. http://www.iucecb.co...s/20120107-2254

Я не знаток украинского законодательства. Однако, думаю, что эта проблема высосана из пальца. В регистрации наоборот с этим нет никаких проблем. Примеров масса не хочу загружать пост. Харизматы в этом преуспели.
Любой приезжий может начать деятельность и тот закон, на который вы сослались, не будет преградой, только на условии, что он ни кем не приглашен, а приехал сам. И о своей деятельности заявляет открыто. Тем более, если приезжий не нарушает уголовного кодекса государства, то к нему не будет вопросов. Дело в другом, что за приглашенных ответственность несет пригласившая община, это правильно. Пожалуйста, пусть община действует в рамках закона, и приглашенный никем не будет стеснен.
Пусть вся его деятельность будет в пределах мероприятий организованных пригласившей стороной. Пусть организовывают благовестие и он в нем участвует. Закон не помеха.
Другая проблема. В приглашении заявляют одно, а действуют в другом направлении, прибегая к хитрости. Едет типа в гости, а сам развивает подпольные мероприятия.
Так и за деньгами ездят и прочее.

Goncharov Stanislav S.

Местный
подробнее

Я не знаток украинского законодательства. Однако, думаю, что эта проблема высосана из пальца. В регистрации наоборот с этим нет никаких проблем...

- Да, в самой "регистрации нет никаких проблем", а вот в отношении самих верующих граждан к регистрации есть проблема и очень даже существенная. Уже сам факт регистрации общины ЕХБ на условиях этого мира есть не что иное, как признание общиной закона "о свободе совести и религиозных организациях". И это не словесное признание, а юридически оформленное соглашение, и государство на этой основе предоставляет зарегистрированной общине "статус юридического лица", то есть, с согласия общины государство в лице его чиновников получает право тотального контроля над духовной и материальной деятельностью общины. И Вы как христианин, если нарушаете данное обещание мирской власти соблюдать закон "о свободе совести и религиозных организациях", да и любое обещание, данное кому-либо, то Вы совершаете грех. Сегодня власть мира сего идёт на уступки, а завтра мирская власть поменяет свои законы в сторону их ужесточения с целью воспрепятствования проповеди Евангелия. И что же? Вы тогда окажетесь в положении, когда не проповедовать Христа или проповедовать, не выходя за границы "молитвенного дома", – это значит изменить Господу, а нарушить соглашение с государством мира сего – это значит нарушить данное обещание государству исполнять закон "о свободе совести и религиозных организациях". – Отсюда и вопросы, на которые нужно ответить тем, кто не видит в "регистрации никаких проблем": были ли мы честны, когда давали обещание Богу доброй совести (1Пет. 3:21)? И честны ли мы как христиане, когда даём обещание миру сему исполнять его закон "о свободе совести и религиозных организациях" и не исполняем?

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

И это не словесное признание, а юридически оформленное соглашение, и государство на этой основе предоставляет зарегистрированной общине "статус юридического лица", то есть, с согласия общины государство в лице его чиновников получает право тотального контроля над духовной и материальной деятельностью общины. И Вы как христианин, если нарушаете данное обещание мирской власти соблюдать закон "о свободе совести и религиозных организациях", да и любое обещание, данное кому-либо, то Вы совершаете грех. Сегодня власть мира сего идёт на уступки, а завтра мирская власть поменяет свои законы в сторону их ужесточения с целью воспрепятствования проповеди Евангелия. И что же? Вы тогда окажетесь в положении, когда не проповедовать Христа или проповедовать, не выходя за границы "молитвенного дома", – это значит изменить Господу, а нарушить соглашение с государством мира сего – это значит нарушить данное обещание государству исполнять закон "о свободе совести и религиозных организациях". – Отсюда и вопросы, на которые нужно ответить тем, кто не видит в "регистрации никаких проблем": были ли мы честны, когда давали обещание Богу доброй совести (1Пет. 3:21)? И честны ли мы как христиане, когда даём обещание миру сему исполнять его закон "о свободе совести и религиозных организациях" и не исполняем?

Мы должны быть открыты совести всякого человека, в т.ч. и начальствующих. Вопрос без подковырок. Никакой скрытой сети. Когда закон открыт благовестию мы искренно его исполняем, дав обещание не нарушать. Если государство меняет закон, то оно тем самым само расторгает предшествующий договор и мы свободны. А далее на государственные антиевангельские требования мы смело говорим: ...судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян.4:19) Мы выполнили со своей стороны все не прибегая к хитрости, мы были открыты, вы сами нарушили свой закон... Тогда церковь идет на нелегальное положение с чистой совестью.
Кстати, апостол Павел был открыт начальствующим, даже требовал сам рассмотрения своего дела.
Если у церкви есть "темные" дела, тогда ей это не выгодно.

Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 29 января 2012 - 10:59


Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее
В целом моё мнение прежнее: Я придерживаюсь примера апостола Павла - отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. (2Кор.4:2)
Тем не менее я искренне молюсь и выступаю за право церкви обходиться без формальной регистрации. И молюсь, и сострадаю всем терпящим из-за этого лишения, и притеснения. Ведь каждый свободен. Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.(1Кор.7:17) И сегодня далеко не всякое законодательство позволяет делать дело Божие. Поэтому мое ничтожное сердце с теми кто подвизался, и ревнует о ДЕЛЕ ГОСПОДНЕМ. Главное спасать души, и быть соработником у Господа.
Искренне желаю всем друзьям Божьих Благословений!

Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 29 января 2012 - 11:21


Goncharov Stanislav S.

Местный
подробнее

Мы должны быть открыты совести всякого человека, в т.ч. и начальствующих. Вопрос без подковырок. Никакой скрытой сети. Когда закон открыт благовестию мы искренно его исполняем, дав обещание не нарушать. Если государство меняет закон, то оно тем самым само расторгает предшествующий договор и мы свободны. А далее на государственные антиевангельские требования мы смело говорим: ...судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян.4:19) Мы выполнили со своей стороны все не прибегая к хитрости, мы были открыты, вы сами нарушили свой закон... Тогда церковь идет на нелегальное положение с чистой совестью.
Кстати, апостол Павел был открыт начальствующим, даже требовал сам рассмотрения своего дела... ...

- Данный ответ на вопросы: "Когда закон открыт благовестию мы искренно его исполняем, дав обещание не нарушать. Если государство меняет закон, то оно тем самым само расторгает предшествующий договор и мы свободны", - обнаруживает, что участвующие в регистрации общины христиане уже заранее готовы нарушить своё обещание государственной власти, то есть, сознательно лгут государству. В договоре общины с государством пункт об изменении закона не подлежит даже обсуждению, так как по закону "о свободе совести и религиозных организациях" "религиозные организации не выполняют государственные функции". "В Украине осуществление государственной политики относительно религии и церкви принадлежит исключительно к ведению Украины" (См.: Статья 5. http://www.iucecb.co...s/20120107-2254).
Слова Петра и Иоанна: "...судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деян. 4:19) – это слова христиан, которые никогда не связывали себя обещаниями и договором с миром, которые не могут "не говорить того, что видели и слышали" (Деян. 4:20). Поэтому лукавят и пред своею совестью и пред Господом участвующие в процедуре регистрации, так как исполнение повеления Господа Своим ученикам: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф. 28:19-20), - ставят в зависимость от закона "о свободе совести и религиозных организациях", да ещё "искренно его исполняют".
Это не от Господа: давать обещание Господу и тут же давать обещание миру!
Написано: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24).

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Или такой факт, который никак не согласуется с утверждением Н. К. Величко об участии Г. К. Крючкова в 1970 году(!) в регистрации Узловской церкви ЕХБ:
Крючков Геннадий Константинович.
Арестован 30 мая 1966 г.
Приговорён: Московский городской суд 30 ноября 1966 г., обв.: Ст. 142. УК РСФСР - Статья, предусматривающая наказание за нарушение закона о культах.
Приговор: 3 года ИТК.


Почему не согласуется?
Вот что было в Братском листке №1 за 1970 год:


С Большой радостью и глувокой благодарностью Господу мы сообщаем вам о Всесоюзном совещании служителей общин СЦ ЕХБ, состоявшемся 6 декабря 1969 года в г. Туле.
Братское общение проходило с 10 часов утра и до 22:30 часов вечера в Братской комнате совещаний Совета церквей ЕХБ при молитвенном доме Тульской церкви (г. Тула, УЛ. Краснодонцев № 14).


4. ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ К РЕГИСТРАЦИИ
....
После всестороннего обсуждения вопроса о регистрации общин ЕХБ по новой форме заявления, Совещание приняло решение: рекомендовать всем незарегистрированным общинам ЕХБ подать заявления о регистрации.
Затем брат Винс Г. П. прочитал проект обращения Совета церквей ко всем общинам ЕХБ с призывом к регистрации в органах власти. Совещание внесло поправки и дополнения к данному обращению — 1 Иоан. 2, 27.
Примечание: Вышеупомянутое обращение Совет церквей выпустил отдельным изданием в декабре 1969 г.

5. ИЗБРАНИЕ СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ ЕХБ
...
Зэтем Были поставлены нэ голосование шесть кандидатур в члены Совета церквей:
1. КРЮЧКОВ Геннадий Константинович,
2. Винс Георгий Петрович,
3. Дубовой Степан Герасимович,
4. КондрашовВ Матвей Петрович,
5. Батурин Николай Георгиевич,
6. Якименков Павел Афанасьевич.
Все кандидатуры Были единогласно избраны в Совет церквей
После приглашения избранных братьев, брат Хорев М. И. зачитывает резолюцию Совещания об оценке работы СЦ ЕХБ и по поручению Совещания спрашивает согласия братьев на дальнейшее служение.
Братья КРЮЧКОВ, Винс, Дубовой, Якименков и Батурин выражают благодарность Господу и братьям зэ оказанное доверие и согласие на служение.

А вот, в этом же листке, о свободе совести наших братьев:

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
т. КОСЫГИНУ А. Н.

".....просим Вас рассматривать служителей СЦ ЕХБ как имеющих законное право быть освобожденными от работы на производстве и дать указание соответствующим органам не препятствовать им в совершении порученного им служения."

И эта просьба, когда был закон об обязательном трудоустройстве

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

....... Поэтому лукавят и пред своею совестью и пред Господом участвующие в процедуре регистрации, так как исполнение повеления Господа Своим ученикам: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф. 28:19-20), - ставят в зависимость от закона "о свободе совести и религиозных организациях", да ещё "искренно его исполняют". .....

Брат Станислав, Вы считаете, что отсутствие регистрации даёт полную свободу в вопросе повиновения Богу "Итак, идите, научите все народы,.." Тогда почему мы несвободны?

Goncharov Stanislav S.

Местный
подробнее

Почему не согласуется?
Вот что было в Братском листке №1 за 1970 год: ...

- Написано всё верно в Братском листке №1 за 1970 год: "рекомендовать всем незарегистрированным общинам ЕХБ подать заявления о регистрации".
А в Братском листке №5 за 1970 год был подведён итог: "Прошло более полгода со времени, когда было разослано Обращение, в котором Совет Церквей предложил общинам подать заявления о регистрации. Судя по копиям заявлений, поступивших в совет Церквей и по сообщениям с мест, заявления поданы почти всеми общинами нашего братства. Однако, до сего времени ни одна из наших общин не зарегистрирована. Видимо центральные органы власти примут общее решение об отказе или удовлетворении в регистрации. Нам же надо пребыть в покое, уповая на Господа. Ис. 30, 15". – Здесь говорится исключительно об общинах, объединённых служением Совета церквей как духовного центра ЕХБ.
См.:
История вопроса регистрации.
"Братский листок", №5, 1970 г., СЦ ЕХБ.
...ни одна из наших общин не зарегистрирована...
http://iucecb.com/do...stration_5_1970
Далее. В Братском листке №1 за 1972 год сообщается: "Подав заявления и заполнив государственные регистрационные бланки, общины дали органам все необходимые сведения. Пошел третий год, но регистрации нет".
И указывается причина: "Совет церквей призвал к регистрации законной, которая обеспечивает независимость церкви от государства. Но такая регистрация не удовлетворяет атеистов, и в обход законных условий они принуждают принять такие требования, которые дали бы им возможность взять общины под свое руководство и разрушать дело Божие. Это уже не государственная регистрация, а атеистическая. Государственную мы приемлем, атеистическую - не можем".
См.:
История вопроса регистрации.
"Братский листок", №1, 1972 г., СЦ ЕХБ.
"Поступайте по духу"
http://iucecb.com/do...stration_1_1972
Так, шаг за шагом, Господь выводил Свой народ на путь отделения от этого мира и полного послушания Ему.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

давать обещание Господу и тут же давать обещание миру!

Не понятно это крайнее противопоставление. Если оно верно, тогда и обещание жене нельзя давать вместе с обещанием Богу. Они просто несовместимы. С другой стороны, также нельзя давать никаких обещаний работодателю. А вдруг он завтра потребует что-то незаконное? Так что - из-за этого без работы оставаться? На самом же деле христианин призван совершать и гражданские обязанности, т.е. быть образцовым гражданином даже в безбожном государстве. Мы не должны подавать повода ищущим повода, т.е. заведомо злой власти. Неужели если нас гонят или бесчестят, то и нам нужно делать то же? Тогда и от паспортов и идентификационных номеров нужно отказаться, поскольку нужно соблюдать правила по их пользованию. Тогда нельзя подписываться ни под какими документами, даже под листом назначения при лечении. Откуда такой дуализм? Отнюдь не от библейской святости, а скорее от злоупотребления ею. Каким бы ни было плохим государство, мы обязаны выполнять с честью свои гражданские обязанности. Когда я служил в армии (в стройбате) и отказался от присяги, то мои сослуживцы все время подталкивали меня на этом основании не бояться совершать различные нарушения. Я все время отказывался, даже если бы уходил в самоволку ради посещения собрания. Я понимал, что таким путем бы никогда не прославил Бога. Поэтому там, где мы можем этого достигнуть, мы должны быть "в мире со всеми людьми". Одним словом, если уж и противопоставлять эти понятия, то лишь на библейской основе - принятия приоритета Божьего по отношению к человеческому. "Наипаче ищите Царствия Божия" (Лк. 12:31). А то придется полБиблии переполовинить, чтобы подстроить ее под мнение, согласно которому обязанности перед Богом можно совершать лишь в ущерб выполнению своих обязанностей перед своей женой (даже если она и неверующая), соседями, начальством на работе, государством и т.д. С таким подходом не отделяться от мира нужно, а полностью выйти из него. Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 29 января 2012 - 03:28


Goncharov Stanislav S.

Местный
подробнее

Брат Станислав, Вы считаете, что отсутствие регистрации даёт полную свободу в вопросе повиновения Богу "Итак, идите, научите все народы,.." Тогда почему мы несвободны?

- Я так не считаю. Когда со стороны мира сего нет вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви Христа, то сама по себе регистрация, есть она или нет, присутствует или отсутствует, – ничто. А вот отношение к регистрации именно общины обнаруживает, находится ли община в целом и каждый её член в отдельности в повиновении Господу или нет. Если община соглашается брать и берёт на себя обязательства исполнять так называемый закон "о свободе совести и религиозных организациях", то она сама себя лишает дарованной свободы во Христе, к которой мы призваны (Гал.5:13). "Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5:1). "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан. 8:36).

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

так все же правда или нет что сам ГК Крючков был членом двадцатки в Узловской церкви СЦ и что эта церковь была зарегистрирована еще в 1970 году?
или же это ложь и клевета?
вопрос ребром

В книге М. Шапталы "Как это было" содержится информация о том, что еще до Тульского совещания 1969 года под руководством СЦ ЕХБ было зарегистрировано не две, а шесть общин, принадлежащих гонимому братству.
Получается, Пуховская церковь сделалась козлом отпущения, поскольку воспротивилась чрезмерной централизации братства, что сыграло немаловажную роль в первом расколе братства СЦ. Вернее, руководство СЦ поставило перед собой нечестивую цель - вытеснить из братства всех, кто осмеливался высказать самостоятельное мнение по всем вопросам устройства братства. Понятно, что государство пошло на некоторые уступки, которыми и воспользовались автономные церкви, но подлинная причина разделения была как раз в этой надуманной подозрительности руководства СЦ по отношению к свободному мышлению некоторых братьев. Само по себе подозрение не греховно, однако в данном случае "подозрительными" были объявлены честные братья, не способные прогибаться под вышестоящими служителями, причем в тех случаях, когда те поступали неправильно. Это же навешивание ярлыка "неблагонадежный" имело место и по отношению к брату Храпову. Без каких-либо законных причин он был выведен из состава полноправных членов СЦ. Создавались надуманные обвинения и в адрес И. Бондаренко, чтобы не допустить его в состав СЦ. Такими путями руководящие братья просто провоцировали справедливое возмущение или огорчение, чтобы потом поставить это в дополнительную вину: мол, брат обиделся, а обида - грех. Потом начинали шантажировать такого "виновного": "Давай простим друг другу и не будем разглашать то, что между нами случилось". Такое своего рода снисхождение за надуманное обвинение. Таким хитрым путем с него брали обещание молчать о фактах нечестия, требующих немедленного разбирательства. Наконец, всех нечестно обвиненных братьев просто изолировали от общения, давая тем самым знать: "Тебе здесь нет места. Можешь уходить, поскольку тебе никогда не будет прощено твоего отступничества". Вот каким путем тогда ДЕЛАЛИ отступниками многих честных братьев, кромсая и разделяя по живому здоровое тело гонимого братства. За эту политику искусственного выведения из братства всякого, требующего у руководящих братьев лишь законной общебратской подотчетности, нам следовало бы извиниться, хотя бы задним числом. Однако поскольку у нас в этом отношении и сейчас не все благополучно, ждать такого извинения придется достаточно долго. Желаю всем друзьям Божьих благословений!
Желаю Вам Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 29 января 2012 - 04:40



  • Страница 1 из 26