Наверх
Наверх

Крещение и покаяние..

Nick

Новичок
подробнее
Мир Вам, Братья и Сестры!!

Я сам баптист.У меня есть знакомые из Церкви Христа.Одно из отличий этой церкви от баптистской- крещение без предварительного покаяния. Они это обьясняют это словами из писания "покайтесь и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого духа"..и еще "Все вы во Христа крестившиеся в смерть его крестились." Еще есть другие места.. Иными словами-при крещении мы получаем прощение грехов и святого Духа..что вода при крещении символизирует кровь, которой мы очищаемся-когда погружаемся...
Подскажите мне пожалуйста с Божьей помощью, как и что можно сказать, что спасение приобретается при покаянии и рождении свыше..Дух Святой тогда же и только потом- крещение, как скрепление завета,обещание Богу служить..

Спасибо!!

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Мир тебе брат!

Рад что такие вопросы поднимаются. Мне приходилось вести дисскусии с членами это группы.
Хотел бы тебя направить углубиться в следующие пункты с помощью которых ты можешь обьяснить что эти люди заблуждаются:

- Апостолы были очищенны через Слово
Иоан.15:3 Вы уже очищены
через слово, которое Я
проповедал вам.

- Апостолы получили Духа не при крещении, а после крещения
- Самаряне получили Духа после крещения, при возложении рук
- Павел говорит - 1Кор.1:17 Ибо Христос послал меня не крестить, а
благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова
Тоесть если бы КРЕЩЕНИЕ СПАСАЛО и ОЧИЩАЛО, то Павел бы КРЕСТИЛ СРАЗУ БЫ УЧЕНИКОВ, и еще не говорил бы что Христос его не посылал крестить а благовествовать. Тоесть благовестие у Павла было важнее чем крещение. По учению этой группы если ты не крестился то и не можешь быть спасен. Соответствено Павел бы ставил смертельную опастность тем кого он сразу не крестил.

- Крешение волхва - видим, что он не был очишен, потому что не был возражден - не имел истинной веры, которая возраждает.
Тоесть крещение не может никого очистить.

- Павел получил Духа, после возложение рук Анании.
Далее, противоречие есть у них в том, что с одной стороны они говорят, что крещение это СИМВОЛ КРОВИ, а с другой стороны не могут обьяснить, как символ может собственно очистить.

В общем подумать в этих направлениях.

Nick

Новичок
подробнее
Владимир, спасибо за ответ..
Вот у меня еще есть вопрос..
Они говорят, что крещение-символизирует погребение и воскресение..То есть когда мы погружаемся в воду-мы умираем,погребаемся,умираем для греха..Когда встаем из воды- то встаем уже новыми людьми очищенными,воскресшими..
Я понимаю- что погребать надо тех, кто уже мертв, НЕ живых..Для этого и есть покаяние, для этого оно и необходимо- чтобы при покаянии моя греховняая природа умерла (принятием святой крови Христа и омытием)...А крещение-это уже когда человек (который ужк ведомый Духом Святым) хочет вступить в завет с Господом...
Я не знаю, если привезти параллель с чем то более понятным-то наверное-это как помолвка (признание в любви кому-то) и собственно сам брак-скрепление любви, обещание верности и тд..
Если я что-то не понимаю- буду рад если поясните!!
С Богом!

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Приветствую, брат Nick!
Хотел бы посоветовать статью Ч.Х. Сперджена «Возрождение через крещение?», которая как раз говорит об этой проблеме (хотя не с перспективы Церкви Христа, но все же против подобного взгляда): http://baptist.org.u...via_baptism.htm
Крещение, действительно, символизирует погребение и воскресение (см., напр., Рим. 6 гл.). Но это вовсе не означает, что крещение делает нас новыми людьми! «Символизирует» и «делает» — совсем разные вещи. Например, хлеб в Вечере символизирует ломимое тело Господа, но не является им, Господь не претерпевает страданий вновь во время нашего совершения Вечери.
Таким образом. Крещение просто символизирует уже осуществленный акт нашего оправдания. Наше погребение во Христа, и воскресение с Ним для новой жизни совершилось не во время крещения, а в момент нашего покаяния. А крещение — лишь тот образ (символ), с помощью которого мы даем обещание Богу доброй совести и свидетельствуем перед миром и церковью, что эта перемена в жизни у нас действительно произошла. Если не произошла — то крещение нас не изменит, мы выйдем из него «мокрыми грешниками».
В подтверждение своей точки зрения о «возрождении через крещение» кемпбеллиты («Церковь Христова») и другие подобные гурппы цитируют чаще всего такие стихи, как Марка 16:16 и Деян. 2:38. В последнем случае они увязывают крещение с получением дара Св. Духа, т.е. возрождением, но на самом деле это сложносочененное предложение, которое не подразумевает, что при условии крещения человек получит дар Св. Духа. Этот стих, в соответствии с оригиналом, можно было бы прочесть так: «Покайтесь, и да креститься каждый из вас в ознаменование прощения грехов; и получите дар Святого Духа». Все три части предложения — независимы друг от друга и не предполагают причинно-следственную связь.
Подобный внимательный грамматико-лексический анализ мест о крещении показывает несостоятельность взглядов кемпбеллитов, не говоря уже о том, что в Писании достаточно ясных указаний на истинное значение крещения, а также на возможность спасения без принятия крещения (известный пример покаявшегося на кресте разбойника). Если принять их взгляд, то нужно отказаться от библейской позиции о том, что единственным условием спасения является вера, и что делами спастись невозможно (т.к. крщение, бесспорно, относится все же к делам).
[Прошу прощения за длинный постинг.]

подробнее
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; (1Кор.10:1,2)

Народ израильский был уже спасены от Египетского рабства и выведены из земли рабства. Но им нужно было пройти через чермное море - которое было как бы водоразделом между старой и новой жизнью. Имено там были потоплены преследовавшие их. Подобным образом Христианин через крещение утверждает, что он умер для греха, и он имеет решимость идти далее с Господом, куда бы Он не повел.