Наверх
Наверх

Хорев: ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Fursov Slavik A

Местный
подробнее
Опубликована статья Хорева:
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИНЦИПЫ

В которой он рассуждает о неуместности социальных доктрин в церкви.

Довольно актуально.

--------------------------------------------------

В 80-е годы прошлого столетия Геннадий Константинович Крючков в звуковом обращении пояснял: «Мы как служители Божьи "с оружием правды в правой и левой руке" (2 Кор. 6, 7). В правой — против правых уклонов, в левой — против левых, чтобы братство не уклонилось ни направо, ни налево от истинного Господнего пути».
Эту нелёгкую миссию защиты братства в годы гонений и в годы свободы совершали служители Совета церквей «в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» (2 Кор. 6, 4—5).
В период, когда в нашей стране наметились перемены и пал «железный занавес», тогда же открылись границы и для огромного количества западных миссионеров, насаждающих различные формы либерального богословия. В те дни служители Совета церквей приняли решение: не приглашать западных теологов для обучения наших пастырей и не направлять своих служителей в западные семинарии для образования. В результате — братство оказалось защищенным от влияния растленного модернизма и от изменения верного богословского направления!
Сегодня благовествующей Церкви Христа бросает вызов «социальный Голиаф» в лице симбиоза светской власти и религиозных деятелей Лозаннского движения, ВСЦ, ВСБ, ЕБФ и пр. В связи с нависшей угрозой всем нам особенно важно утвердиться на основании Писания:
— какой должна быть Церковь по учению Господа Иисуса Христа;
— в чём состоит призвание Церкви;
— где граница между церковной диаконией и вовлечённостью в социальную деятельность.
В слове отчёта Всесоюзному совещанию служителей братства в 1976 году Геннадий Константинович Крючков напомнил:
«Вы знаете, дорогие друзья, что не все люди (даже верующие) смотрят одинаково на церковь, на ее назначение в этом мире. Некоторые рассматривают церковь как нечто такое, что Христос создал для того, чтобы поднять нравственность какого-то разряда людей, пусть даже верующих. Они рассматривают ценность церкви лишь с морально-этической стороны: чтобы научить поступать хорошо, чтобы не вели безнравственный образ жизни. Как будто бы только для того и пришёл Христос, чтобы создать общество непьющих, некурящих, нравственно здоровых людей. О, братья милые! Проблема гораздо серьезней, гораздо шире! Господь пришёл для того, чтобы спасти погибших. Церковь Христа — это общество навеки спасённых людей! В этом её счастье, её призвание, её основное назначение. Её цель — призывать ко спасению других, совершать дело евангелизации. Её призвание — идти туда, куда шёл Господь, и если надо при этом страдать, то и страдать, как Он. "Как Ты послал Меня в мир,— молился Христос,— так и Я посылаю их в мир", то есть для этой же цели. И, прощаясь с учениками, Господь наш Иисус Христос сказал: "Идите по всему миру".
"Идите по всему миру" — вот район деятельности для того, чтобы проповедовать, учить, наставлять, крестить, доводить до спасения, приводя людей в соприкосновение с Голгофской жертвой Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Но церковь, как мы уже говорили, не всегда чётко представляет своё главное назначение (о чём свидетельствует её образ деятельности) и поэтому не может во всей полноте осознать своей вины, не может понять, чем она раздражает Господа. И нам полезно познать в этом волю Христа Спасителя, полезно смирение и покаяние ради исправления».
(«Великое пробуждение ХХ века», с. 257).
Сознавая, что основное назначение церкви на земле это: святость Церкви — внутри; проповедь Евангелия и независимость от мира — вовне, мы считаем необходимым обозначить следующие принципы, определяющие библейскую позицию по отношению к социальной деятельности:
1. У Церкви не должно быть ни социальной, ни антисоциальной доктрины, поскольку социальная сфера является прерогативой государства (Матф. 22, 21). Во-первых, это соответствует Писанию, а во-вторых, в этом — исполнение закона, отделяющего церковь от государства!
«Есть пять вопросов, находящихся вне компетенции церкви. Мы, как церковь, не имеем права ни на своих съездах, ни на членских собраниях принимать какие-либо решения:
— по военному вопросу,
— государственной политике,
— избирательной системе,
— социальным вопросам,
— образованию и здравоохранению.
Каждый христианин только как гражданин может самостоятельно формировать свое отношение к этим вопросам» («Вестник истины» № 3, 2007, с. 22).
2. Независимость Церкви от мира — это требование Евангелия. Социальная деятельность предполагает вовлечённость Церкви в систему социальных институтов и сотрудничество с государством, в то время как Церковь должна быть отделена от всех мирских систем (1 Иоан. 2, 15). Не преклоняться «под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6, 14) важно во всех вопросах.
Всякое государство, передавая церкви часть своих социальных функций, поощряет её социальную деятельность предоставлением беспроцентных кредитов, недвижимости, земли для строительства молитвенного здания и объектов социальной ориентации, освобождает от налогов, но при этом оставляет за собой право осуществлять контроль за деятельностью всех «социально ориентированных религиозных организаций», что влечёт за собой для церкви потерю независимости.
«Тема социальной деятельности выходит за рамки церкви, потому что решение острых социальных проблем — это поле, где взаимодействуют власть, администрация и церковь»,— заявил К. Блаженов, заместитель руководителя Комитета по связям с религиозными организациями правительства Москвы («Протестант» № 141, октябрь 2009 г., с. 2).
Из заявления чиновника следует, что государственная власть по праву устанавливает свои порядки на поле «социальной деятельности», и на эту территорию она позволит вступить религиозным организациям при условии их полной зависимости, подконтрольности, подотчетности. Последние законодательные инициативы, обсуждаемые в России, убеждают в этом: в марте 2010 года в Государственной Думе одобрен во втором чтении президентский законопроект о государственном финансировании «социально ориентированных» организаций (НКО). Религиозные объединения, согласно законопроекту, получат материальную и финансовую помощь из бюджетов всех уровней.
Как видим, с одной стороны, в октябре 2009 известный законопроект Минюста РФ предполагал ограничить миссионерскую деятельность в России, с другой стороны, дверь для социальной деятельности религиозных организаций широко открывается. Подключены самые мощные рычаги для вовлечения церкви в социальную деятельность.
И все же библейский принцип остается незыблемым: церковь не должна сотрудничать с государством ни в одной сфере, поскольку у них разные задачи: у государства — обустроить жизнь граждан на земле, а у Церкви — приготовить души к вечной жизни. Эти два института Христос навсегда отделил Своим словом: «Царство Мое не от мира сего...» (Иоан. 18, 36). Из истории христианства известно: как только церковь устремлялась «преобразовывать мир», к чему Господь её не призывал, — мир начинал преобразовывать церковь на свой лад, оказывая на неё свое пагубное влияние. Медленно, но неуклонно христианство становилось мирским (Аг. 2, 12—13).
«Если мы для осуществления даже святых целей отвратимся от Бога живого и положимся на покровительство сильных мира сего, то мир нас в такие колоды закуёт, так сердце и разум осквернит, что мы подпадём под осуждение и будем разрушать то, что под водительством Духа Святого Господь усилиями народа Божьего созидал в нашем братстве более 30 лет» («Вестник истины» № 4, 1993 г., с. 20).
3. Благотворительность бедным из народа следует рассматривать как добровольное деяние частных лиц и благотворительных миссий: «Нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить...» (Марк. 14, 7). Но Христос не призывал Церковь лечить социальные язвы общества. Он не позволил ученикам перенацелить служение Ему в русло благотворительности нищим мира сего и не позволил пожертвованные для Него средства направить в это русло (Марк. 14, 3—8).
Благотворительность, социальная сфера — это парацерковная деятельность, она имеет право на существование по инициативе частных лиц. Тавифа шила рубашки и платья для вдовиц (Д. Ап. 9, 39), но церковь не организовывала швейных мастерских. Корнилий, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творил много милостыни народу (Д. Ап. 10, 1—2), но церковь не содержала благотворительных столовых. Тавифа и Корнилий занимались благотворительностью как част-ные лица. В жизни этих учеников Христа исполнились слова: «Во всем показывай в себе образец добрых дел...» (Тит. 2, 7); «...всегда ищите добра и друг другу и всем» (1 Фес. 5, 15); «мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела...» (Еф. 2, 10). Призвание каждого христианина быть в этом мире добрым самарянином (Лук. 10, 33—37) и по зову души и сердца проявлять человеколюбие: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (Рим. 12, 17); «...будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6, 10).

Fursov Slavik A

Местный
подробнее
4. Церковная диакония распространяется на святых: «В нуждах святых принимайте участие...» (Рим. 12, 13). В церкви всегда были вдовы, сироты, больные, узники, голодающие, попавшие в беду от военных действий. Диаконы первоапостольской церкви были избраны для восполнения нужд вдов в церкви, а не вообще всех вдов Малой Азии. Это разные сферы, их нельзя смешивать. Христос отделил служение страждущим по воле Божьей от служения всем страждущим в этом мире: «Истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф. 25, 40). Эту границу определил Господь.
В годы гонений деятельность Совета родственников узников определялась чёткой границей служения заступничества по отношению узников: только страждущих по воле Божией (1 Петр. 4, 19) и не распространялась на правозащитную деятельность по отношению всякого рода насилия (этнического, расового, социальной несправедливости и пр.). Наше братство никогда не переходило за эту черту, от имени церкви верующие не писали заявлений против «политической коррупции, эксплуатации человека и природы, несправедливой экономической системы и нарушения прав человека»,— именно к такой неевангельской деятельности призывает «Манильский манифест» христиан всего мира. Для церкви — это незаконное подвизание (2 Тим. 2, 5). Но в частном порядке, если кто-то желает приютить сироту, помочь беспризорным детям, заключённым, престарелым, инвалидам, наркоманам, алкоголикам, — это позволительно (Марк. 14, 7).
5. Слово жизни действует через проповедь Евангелия на грешника по его вере «тотчас» (Матф. 8: 3, 13; 15, 28; 20, 34; Марк. 1, 42; 2, 12; 10, 52; Лук. 8, 47; 18, 43; Иоан. 5, 9; Д. Ап. 9: 18, 20; 14, 10). После истинного покаяния Божья благодать «тотчас» преображает дух, душу и тело, человек становится новой тварью во Христе Иисусе. Рабы греха получают по вере освобождение от власти греха (курения, алкоголя, наркотиков): «...был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук. 15, 32), чему свидетели тысячи искупленных в рядах церкви.
Деятельность реабилитационных центров ориентирована на постепенное исправление греховных привычек (наркоманов, алкоголиков) под влиянием медиков, педагогов, спортивных мероприятий, жёсткой дисциплины и религиозной морали. Поэтому в социальном служении — плоды социальные, но не духовные. Коренные изменения в сердце человека происходят только под действием Евангелия. Мир никогда не поймёт тайну благовествования через проповедь о Христе распятом (Еф. 6, 19; Рим. 14, 24), эта тайна и сегодня «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Когда церковь утрачивает «слово о кресте», перестаёт благовествовать миру «Христа распятого... Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1, 23—24), тогда у неё появляется социальные программы.
6. Церковное благовестие должно быть сориентировано на все национальные и социальные группы населения. «Я должен,— писал Апостол Павел,— и Еллинам и варварам (национальный признак — Прим. авт.), мудрецам и невеждам» (социальный признак — Прим. авт.) (Рим. 1, 14).
На одном из пасторских семинаров официального союза ЕХБ был дан совет: «Если вы планируете в мегаполисе создавать церковь, прежде вы должны определиться из кого она будет состоять: из интеллигенции или из простых рабочих, исходя из этого выстраивайте стратегию благовестия». Что общего у таких притворных благовестников и созданных ими религиозных организаций с истинной Церковью Христа, о которой Апостол Павел пишет: «Посмотри'те, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значущее,— для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1, 26—29).
Мы призываем, а избирает Бог! Невод евангелизации (Матф. 13, 47) извлекает из вод этого мира разный люд: это может быть совоспитанник Ирода Манаил и простая женщина Лидия, городской казнохранитель Ераст и беглый раб Онисим, римский сотник Корнилий и ортодоксальный иудей Аполлос. Но если Церковь сосредотачивает свои усилия на какой-либо одной социальной группе, она нарушает тем самым важнейшие принципы своей миссии: ВСЁ Евангелие ВСЕМУ миру!
Эти принципы, с одной стороны, цементируют независимость церкви от мира, а с другой — восстанавливают Евангельское учение о милосердии, основанное на чистоте: «мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом... полна милосердия и добрых плодов» (Иак. 3, 17). Добродетель милосердия должна быть чистой от сотрудничества с государством, чистой от межконфессиональной экумении, от дружбы с миром, от заигрывания с политиками, от всех видов корысти: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1, 27).
К сожалению, сегодня приходится наблюдать, как под прикрытием евангельских текстов Священного Писания о христианской добродетели и делах милосердия медленно, но неуклонно совершается вавилонизация славянских церквей и союзов ЕХБ. Находятся те, кто быстро отзывается на материальную заинтересованность и открывают двери церкви всевозможным социальным программам.

Fursov Slavik A

Местный
подробнее
«В сложное время мы живем... Нас, которые долгие годы были стеснены гонениями, которым Господь в трудностях дал особую благодать и милость остаться независимыми в деле служения,— зовут на страшный путь отступления. Можно назвать его либерализмом, модернизмом, экуменизмом,— чем угодно, но это широкий путь, конец которого, согласно словам Христа, предопределен: "...широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Матф. 7, 13).
Сейчас у нас открылись новые возможности, и некоторым кажется, что все теперь дозволено. Сориентировавшись на эту вседозволенность, люди, не разумеющие тайны благовествования, развернули широкую произвольную деятельность...
Мы рассуждали с братьями, молились и спрашивали друг друга: хотим ли мы быть в связи с миром? Все единодушно отвечали: — Нет! Хотим ли быть в зависимости от государства? — Нет! Стремимся ли, как Совет церквей, иметь собственность и право юридического лица? — Нет! Все ли стремимся осуществлять главную задачу Церкви на земле — благовествовать погибающему миру о спасении во Христе? — Да! Поэтому все служители Совета церквей добровольно, единодушно и сознательно желают оставаться на узком пути и до последнего вздоха быть в благословенном рабстве послушания одному Богу. Мы берем на себя бремя Христа, ибо оно легко. В тесных рамках послушания нам просторно, потому что с нами Бог и в Его народе действует Дух Святой!» (Слово отчета Г. К. Крючкова на II съезде СЦ ЕХБ, «Вестник истины» № 4, 1993 г., с. 14—15)
Рост Церкви обусловлен любовью к Богу.
Какой должна быть Церковь Христа в ХХI веке, чтобы она умножалась?
Ещё в древности Бог открыл Моисею секрет умножения Израиля в земле обетованной:
«Вот заповеди, постановления и законы... и старайся исполнить это... чтобы вы весьма размножились... люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6, 1—5).
Бог обещал «весьма размножить» любящих Его и соблюдающих Его заповеди! Наш Бог вчера, сегодня и вовеки тот же, неизменный в Своих обетованиях и заповедях: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96, 10); «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14, 15); «...то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2, 6). Будьте исполнителями Слова Божьего, любите Бога всем сердцем, и Он умножит ряды любящих Его в любой культуре, при любых законах!
«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Д. Ап. 9, 31). Умножению первоапостольской церкви содействовал Дух Святой, при условии личной святости (страха Божьего) и назидания в здравом учении. Церковь умножает Дух Святой, а не искусные ораторы и не современные социальные программы.
Если «ради роста церкви» нарушается здравое библейское учение: отказ от осуждения греха, соединение с миром через экумению, социальную деятельность, политику, культуру, спорт, бизнес — этими действиями отвергается краеугольный камень — Христос. Когда в церковь вносится что-либо чуждое духу Евангелия — этим закладывается духовное разорение церкви. «Дом на песке» после стремительного роста неизбежно придёт к «великому падению» — Матф. 7, 24—27. «...Извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 16),— это суровый приговор Христа ангелу Лаодикийской церкви. «...Скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2, 5),— предупредил Христос ангела Ефесской церкви. Церковная реформа или какой-либо церковный проект окажутся успешными лишь при одном условии: если в его основании будет положен «камень краеугольный, избранный, драгоценный» (1 Петр. 2, 6).
Слыша призывы: «Церковь должна...» — приклоним сердце к исследованию Писания и размышлению: призвана ли к этому Церковь? Наблюдая умножение беззакония в религиозном мире, будем внимать голосу истинного Пастыря, о Котором сказано: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф. 17, 5). В служении Церкви должны воплощаться лишь те программы, которые вышли из уст доброго Пастыря нашего Господа Иисуса Христа.
Приложим всё старание, чтобы сохранить евангельский принцип независимости Церкви от мира.
«Нашему поколению выпал очень нелёгкий и ответственный жребий — восстановление искажённого, вольно или невольно потоптанного, забытого в веках принципа отделения церкви от мира. Понятия об этом оказались настолько запутаны и противоречивы, что стали похожи на бесконечные блуждания в лесу. Своим размытым либерализмом, духовным убожеством, незнанием Божественных истин называющие себя церковью далеко отошли от заповеданного Христом.
О, как мы нуждались в нашей общей ответственности, в общебратском участии защиты Библейского принципа независимости церкви, что при постоянном разъяснении Совета церквей должно было стать длительным воспитательным процессом в деле освобождения сознания Божьего народа от бремени неверных представлений, доставшихся нам в наследство от прежнего неевангельского уклада церковной жизни. На это ушли годы. Но все истинные чада Божьи, обретя большее понимание, проявили соборную ответственность в защите дела Христова и Церкви Его. И Господь сохранил братство независимым».
(«Братский листок» №№ 4—5, 2006 г., с. 4).
НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Наше служение должно быть аналитическим.
Служителям церкви Господь поручил быть стражами в народе: «На стенах твоих... Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью» (Ис. 62, 6). Господь поставил служителей именно «на стенах», чтобы бодрствующий страж первым мог увидеть на горизонте приближающуюся опасность и предупредить об этом народ Божий, призывать церковь к постам и молитвам. Для осуществления этой задачи необходимо постоянно бодрствовать и анализировать процессы, происходящие за стенами церкви: во всемирных религиозных движениях и в родственных нам союзах ЕХБ, чтобы вовремя распознать искушения идущие извне и не дать подкопать дом Божий (Матф. 24, 43). Этой необходимостью и вызвано данное исследование.
«Господь поставил Своих служителей на стенах не для того, чтобы красоваться перед паствой или ожидать похвалы. Стражи Христовы поставлены высоко, чтобы дальше видеть и заблаговременно предупреждать Божий народ об опасности. Они должны распознавать откуда, с какого фланга наступает неприятель: с тыла ли заходит, в окружение ли берёт или засаду устраивает — и, значит, заранее всё видеть, а не тогда, когда ереси уже косят наследие Господне.
Пастыри церкви поставлены высоко, чтобы первыми принимать на себя удар и подавать пример стаду». («Вестник истины», № 1, 2008 г.)
2. Наше служение должно быть направлено к достижению единства всех святых. Одной из основных задач нашего братства является: «единство всей церкви ЕХБ на условиях чистоты и святости». Святость — величайшее основание, на котором Дух Святой созидает истинную Церковь Христа.
«Борьба за чистоту и единство церкви ЕХБ по-прежнему остается нашей главной задачей. И поэтому с Божьим благословением будем вести работу в этом направлении, хотя и находимся в условиях ожесточенного сопротивления работе Духа Святого со стороны отступивших от Бога людей. <...>
Итак, главная наша цель — чистота и единство, но прежде всего чистота, ибо "мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна..." (Иак. 3, 17). Единство же без чистоты — не от мудрости, не от Бога, и церковь в таком единстве напоминает город, который стал "пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице" (Откр. 18, 2). Такое единство приносит ядовитый плод и оскверняет то, что было чисто (Евр. 12, 15—16)»,писали служители Оргкомитета в Обращении 22 сентября 1962 года.
«Наше торжество и ликование несколько омрачено, ибо народ Божий, находящийся в официальных общинах, по сей день остаётся в плену. Они обмануты. Мы ещё не достучались до них. Пока зафиксирован только раскол, и доныне между нами остаётся разделение. Но не в этом заключается конечная цель движения пробуждения нашего евангельско-баптистского братства. Призыв к освящению и единству всего народа Божьего был главной темой посланий Инициативной группы, всех документов Оргкомитета, а впоследствии Совета церквей ЕХБ. («Бог устрояет нам верный путь» Слово на съезде 2001 г., «Великое пробуждение ХХ века», с. 341)
«Мы не можем смотреть равнодушно, как тысячи возрожденных христиан — наших братьев и сестер в официальных союзах ЕХБ уводят в плен либерализма»,— говорили с тревогой служители братства на съезде в 1997 году. Действительно, можно ли сегодня равнодушно взирать на то, как союзы ЕХБ в СНГ методично втягивают в пагубную сеть «социального евангелия», в дружбу с миром, в экуменическое движение, а также различными программами увлекают Божий народ в бездну сотрудничества с государством?

Fursov Slavik A

Местный
подробнее
Нам пишут преподаватели баптистских семинарий в официальных союзах ЕХБ:
«...Церковь ЕХБ действительно находится в состоянии серьезного кризиса. Без всяких гонений и притеснений резко сокращается число верующих, то есть старшее поколение уходит быстрее, чем приходит новое. В конце 1990-х в РС ЕХБ насчитывалось около 100 тысяч членов, сейчас — 70 тысяч, а, может, уже и меньше. Что будет с братством через 20—30 лет?
Крайне актуальной становится проблема "обмирщения" верующих. Нельзя не согласиться и с тем, что Россия буквально наводнена западной еретической или просто серой, неадаптированной литературой. Люди уже не хотят и покупать ее, даже бесплатно берут неохотно, но издательства продолжают эту губительную политику... Складывается впечатление, что это не просто бизнес, а сознательная политика... Все понимают или чувствуют: что-то не так, церковь на глазах слабеет... Нам нужно такое движение, как в 1961 году, в смысле стремления к обновлению» (30.01.2010).
«Безусловно, главное призвание Церкви: проповедь Евангелия грешникам и назидание святых. И, если социальная деятельность отвлекает христиан от выполнения данной миссии, или ведет к обмирщению, то лучше ее прекратить... Избрать правильный курс для Церкви, держаться верных ориентиров, соответствующих Слову Божьему — дело неимоверно трудное и страшно ответственное. Тут необходима постоянная корректировка, самоисследование во свете Истины Евангельской. И Вы хорошо делаете, что предупреждаете народ Божий о возможных опасностях, о пагубных увлечениях мирскими методами и отклонениях от учения Христа» (15.02.2010).
Сознавая, что Господь очень близко, необходимо не только молиться о духовном пробуждении в зарегистрированных общинах, но и с любовью и терпением нести в их общины слова истины об освящении, об узком пути, как написано: «Люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Дан. 11, 32).
3. Наше служение неизменно должно быть посвящено выполнению поручения Христа — проповеди Евангелия до края земли. Великий проповедник XIX века Ч. Х. Сперджен говорил своим современникам о призвании церкви так:
«В этом мире церковь должна быть подобна Христу. Господь пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить Самому, не для того чтобы завоевать славу, но чтобы спасти других. Его церковь, если она правильно понимает свое служение, знает, что она создана на земле не для того, чтобы накапливать богатство и славу, не для того, чтобы занимать почетное и влиятельное место в обществе, а для того, чтобы жить и, если надо, умереть ради спасения потерянных овец, ради спасения потерянных людей...
Церковь предназначена не для того, чтобы развлекать в выходные дни сыновей знатных людей. Церковь предназначена не для того, чтобы искусные ораторы произносили речи по воскресеньям, зарабатывая себе на хлеб. Нет, у церкви совершенно иная цель... Церковь, как и Христос, живет не для себя. Он приобрел славу, потому что отказался от славы, и слава церкви заключается в том, что она отказывается от респектабельности (преклонения перед ней) и почитает за славу собрание изгоев общества и за высшую для себя честь — поиск в смрадном болоте драгоценных жемчужин, за которые Иисус пролил Свою драгоценную кровь. Спасать души от ада и приводить их к Богу, к надежде, небесам — вот ее небесное призвание. О, пусть церковь всегда помнит об этом!
Пусть ничто не отвлекает вас от вашего Божественного поручения дарить милость бессмертным душам. Это ваше самое главное дело. Рассказывайте грешникам о том, что грех влечет за собой проклятие, что только Христос может устранить грех. Пусть вашими душами будет владеть одна страсть: "Отче! Прости им, прости им! Пусть они узнают, что значит быть прощенными. Помоги мне не успокаиваться, пока я еще могу быть тем, через кого грешники получают Твое прощение".
Церкви необходимо помнить, что она ведет войну не против плоти и крови, не против начальств и властей мира сего, а против духовного зла. Она должна бороться не за те законы, которые помогают правительствам мудро руководить страной и не допускают тиранов на трон, а за утверждение духовного царства в сердцах людей, завоеванных Христом, царства, в котором все подчинено Его истине». (Ч. Х. Сперджен, 24 октября 1869 г.)

Подвиг правды, труд суровый
Будем смело совершать
И шатры любви Христовой
Будем в мире расширять!

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Не говоря о содержании статьи хотел бы поинтересовался таким вопросом. По отчётам Антонюка наше братство растёт, медленно но растёт. Сейчас количество членов церкви, если не ошибаюсь перешло за 70-ти тысячный рубеж.
Я как то не обращал на это внимание, полагая, что это естественный прирост от детей верующих родителей, и не учитывал тот фактор, что в то же время и многие умирают, и не все дети, приходят к Господу.
Интересно как в других братствах? Кто то имеет статистику? Если принять во внимание предоставленные данные о РС ЕХБ, в которой отражён резкий спад в количественном отношении то становятся понятные и действия руководства РС ЕХБ которое начало ориентироваться на "современные" методы для "удержания" количества членов церкви. Наверно ориентируясь и изучая рост харизматических церквей. ё

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

..... Я как то не обращал на это внимание, полагая, что это естественный прирост от детей верующих родителей, и не учитывал тот фактор, что в то же время и многие умирают, и не все дети, приходят к Господу.....

Отсюда и прирост если учитывать, что в вечность перешли дедушка с бабушкой(4души), а внуков и детей у них к этому моменту несколько десятков и если даже 1-2 десятка уйдёт в мир, что тоже мало вероятно в таком количестве, то остаётся всеравно значительно больше нежели 4 души.
В РС спад может наблюдаться ещё и по причине планирования семьи, там картина с приростом такая же как и в мире будет наблюдаться.

K I E

Местный
подробнее
По военному вопросу Церковь все же должна иметь свое четкое доктринальное мнение и его не бояться озвучивать и проповедовать.