Наверх
Наверх

Штирлиц - член РСЕХБ...

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

K I E

Местный
подробнее
- А Вы лично не пытались найти общий язык с администрацией президента, попытаться встретиться с самим президентом?

- Такие попытки были. Мы подавали заявку о встрече после инаугурации президента, но во время первого срока президента Путина она не состоялась. Сначала мы подавали её только как от союза баптистов, пото\1 как объединенную от глав протестантских конфессий. Было благосклонное отношение на веек этапах, ниютда не реализованное до конца.

- Что и кто препятствовал этому?

- Я думаю, кто-то в высших сферах администрации. Не потому. что они противники протестантизма, но потому что зависимы от православия, от не желания портить с ним отношении. Когда ады ждали встречи с президентом от имени баптистского союза, нам прямо сказали: ('Вас, протестантов, огромное множество, и если вы встретитесь с президентом, то тогда и другие потребуют встречи, и это будет бесконечная череда'*. Им лишние проблемы не нужны.

- А сейчас есть изменения?

- Есть, и мы выходим на новый виток отношений, ожидания встречи. Сейчас вообще меняются отношения с государством, они становятся более открытыми, светскими. Хотя нас тревожит то, что православие, хотя и отделенное, как. церковь, от государства, тоже начинает играть роль своеобразного чиновничества. Но нас успокаивает то, что Президент смотрит на окружающий мир шире и глубже, чем среднестатистический россиянин. Он понимает, что религиозный фактор повсеместно играет сейчас гораздо более глубокую роль, чем раньше. Сегодня он возрастает, и государство не может не замечать этого, в данном случае, тяги простых россиян к. православию. Да и наличия большого числа протестантов тоже.

- Но простые россияне, часто неверующие люди, тем не менее, отрицательно относятся к тому, что государство использует церковь, в данном случае, православную, как инструмент политической власти.

- Безусловно, простые верующие чувствуют унижение, когда видят, что их священник вместо духовной роли выполняет политическую. Это относится ко всем главам всех церквей.

- Ну, а допустим, если бы администрация президента очень благосклонно относилась к нам. протестантам. если вас всюду приглашали так же как патриарха, не возник бы другой соблазн - близости к власти?

- Конечно, есть такой риск. Опасность очевидна. Я знай. что тогда при малейшем давлении я должен буду прогнуться, согласиться со всем - и никаких проблем у нашей церкви вообще не будет. В одну минуту все наши проблемы решатся. Но это будет только первый шаг, и дальше - по нарастающей... Пока мы от этого невольно избавлены.

- Каковы сейчас отношения Союза ЕХБ с Православной церковью?

- Есть туг дна уровня: видимый и невидимый. На первом уровне все хорошо. Когда мы встречаемся с митрополитом Кириллом, то нет никаких проблем. И патриарх приглашает меня, единственного из глав протестантских конфессий, на свое тезоименитство, и мы с ним тоже прекрасно общаемся. Но в провинции, баптисты по-прежнему остаются самой зловредной сектой. Речь не идет о критической полемике, тут и наш грех есть по отношению к православным. Но идет именно гонение, и даже запреты причащать и хоронить в православии, если человек продолжает с нами общаться. Пока эта проблема не решена.

- У Вас хорошие отношения с чиновниками? С властями различных рангов?

- Я не тот человек, который познакомился и дружбу завел с тем или иным чиновником. Мое общественное положение заставляет меня строить отношения с чиновниками любых рангов. Да, я можно сказать, в очень хороших отношениях с некоторыми из них. Но, даже общаясь за чаем, я остаюсь духовным лицом. И я думаю над тем, как не только общаться, но и свидетельствовать. И в то же время я не могу говорить ему только то, что, мол, «ты должен покаяться».

- Сейчас во многих институтах и университетах есть студенты-протестанты. Через несколько лет они придут в политику и общественную жизнь. Но уже сейчас на них, как и на тех, кто уже работает в госстуктурах, банках или фирмах. в некоторых церквях оказывается давление. Им говорят, что в этих местах они должны непрерывно свидетельствовать. И только. При этом им говорят: «настой вовремя и не вовремя». Работа же для общества отодвигается на второй план. Это хорошо? Таким ли должно быть свидетельство?

- Это даже не свидетельство! Гораздо хуже! Я бы сказал, это проистекает из убогого представления о христианстве и мире. Я постоянно призываю молодежь в церквях идти учиться, получать высшее образование, занимать высокие посты в любой сфере. И влиять тем самым на общество. Не просто словами, но самой жизнью. Они приходят туда, чтобы работать и свидетельствовать жизнью, и только потом словами. В любой сфере. И когда у верующих бывают сомнения, может ли он работать в милиции или ФСБ, я говорю: может.

- А шпионом.например.таким, как Штирлиц, он может быть?

- Наши понятия о шпионе сформированы советским мировоззрением, представлением о мире, разделенном баррикадами, где есть мы и есть враги. Это достаточно убого. Такие действия, как разведка, сбор данных, защита интересов государства может быть вполне христианским делом. И Штирлиц может быть христианином. Что, разве сейчас, по прошествии полувека, Штирлиц может быть осужден за свой шпионаж, когда осужден фашизм за свои античеловеческие действия?! И если он христианин, то это тем более прибавляет ему чести! Мы на каком-то этапе потеряли понимание, что христианин - это патриот своего отечества. И я очень надеюсь, что такое отношение к государству, к обществу, патриотизм, будет развиваться по мере взросления общин.

- То есть приход христиан в общество, в политику - положительный процесс?

- Разумеется. Человек с хорошим образованием, человек широкого кругозора, будет влиять и в церкви, он будет изменять взгляды общины, и он же будет оказывать влияние в обществе. И общество нуждается в таких людях. Ведь наше общество сильно коррумпировано, и власти признают это. Они даже. как-то борются с коррупцией. Идет пропаганда здорового образа жизни, правильного отношения к закону. Но откуда взяться в обществе всему этому, если оно не основано на моральных принципах?! Как можно бороться с коррупцией людям, не ведающим о вечных ценностях, вечной морали? От чего они будут отталкиваться, на что ссылаться, к чему взывать? Складывается странная ситуация — они борются с коррупцией, но моральных установок при этом нет. И вся борьба в таком случае - не более, чем бессмысленная трата сил. И общественность, которая далека от христианских взглядов, тоже молчит. Поэтому люди с христианским мировоззрением в нашем современном обществе крайне нужны. И мы, христиане, может, быть теми, кто покажет обществу правильный путь, не только в духовной жизни, но и в светской, общественной.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Предлагаю почитать весьма красноречивое интервью одного высокопоставленного лица в РСЕХБ о политике...

Какие будут ваши впечатления, братья?... :shock:


У меня нет слов... Как фамилия этого "высокопоставленного лица"?

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
Мне тоже интересно имя человека.

И патриарх приглашает меня, единственного из <u> глав </u> протестантских конфессий,



Исходя из подчеркнутого, следует, что возможно, это говорил президент РСЕХБ...

K I E

Местный
подробнее
Сергей, догадайтесь с трех раз... 8)

Потрясает термин "прогибаться"... Это самки для случки делают обычно... ну и у уголовников есть такой термин.

K I E

Местный
подробнее
Как вам такие высказывания? Говорит, напомню, лицо духовное:

Цитата:
Я знаю. что тогда при малейшем давлении я должен буду <b>прогнуться</b>, согласиться со всем - и <b>никаких проблем у нашей церкви вообще не будет</b>. В одну минуту все наши проблемы решатся.


Цитата:
Но, даже общаясь за чаем, я остаюсь духовным лицом. И я думаю над тем, как не только общаться, но и свидетельствовать. И в то же время <b>я не могу говорить ему только </b>то, что, мол, «ты должен покаяться».


Цитата:
Это (призывать к покаянию) даже <b>не свидетельство</b>! Гораздо хуже! Я бы сказал, это проистекает из <b>убогого </b>представления о христианстве и мире.


Цитата:
Я постоянно призываю молодежь в церквях идти учиться, получать высшее образование, занимать высокие посты в <b>любой сфере</b>. И влиять тем самым на общество.


Цитата:
И когда у верующих бывают сомнения, может ли он работать в милиции или ФСБ, я говорю: <b>может</b>.


Цитата:
Такие действия, как разведка, сбор данных, защита интересов государства может быть <b>вполне христианским делом</b>. И Штирлиц <b>может быть </b>христианином. Что, разве сейчас, по прошествии полувека, Штирлиц может быть осужден за свой шпионаж, когда осужден фашизм за свои античеловеческие действия?! И если он христианин, то это тем более <b>прибавляет ему чести</b>!


Цитата:
Мы на каком-то этапе потеряли понимание, что христианин - это патриот своего отечества. И я очень надеюсь, что такое отношение к государству, к обществу, патриотизм, <b>будет развиваться </b>по мере взросления общин.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Игорь, так это значит председатель союза РС ЕХБ такое выдал?

Слов нет, одни искры. Хотя с одной стороны удивляться непрходиться, но все равно удивлен :(

Слушай ты брат что еще делаешь в таком союзе?

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Да, цитаты довольно характерные. Рыба, как говориться, с головы гниет.
Я считаю, что у нас в церквах ЕХБ установились как бы две противоположные традиции отношения к властям, характерные, соответственно, для церквей РСЕХБ и СЦЕХБ. Одни готовы преклониться, чего бы им это ни стоило - лишь бы не трогали, пойти на любой компромисс; другие - подчеркнуто отмежевываться от власти и вплоть до неповиновения отдельным законам.
Я думаю, что ни один из этих взглядов не является последовательным взглядом, основанным на Писании. Власть настолько сильно вывела верующих из колеи за долгие годы преследований, что теперь они сами не в состоянии с Библией в руках разобраться, - а как же им в действительности поступать? В этом и заключается трагедия.
И в данном случае - председатель союза - это уже не духовный лидер (после таких высказываний его таковым никак признать нельзя), а скорее свадебный генерал, котороый следит за тем, чтобы "внутренних" не обидели-де "внешние", и ради этого готов перед внешними пресмыкаться и даже не говорить им напрямую о необходимости покаяния...
Незавидная это задача, жалко человека, оказавшегося в таком плачевном состоянии.

Слушай ты брат что еще делаешь в таком союзе?

А вот это уже излишне, Владимир. Ты что же, еще полагаешь, что Бог действует через Союзы и их председателей? Это было бы так, если бы мы находили эти Союзы и другие организации в Писании.
Господь действует через Свои избранные сосуды, которые находятся по всему миру во вселенской церкви Христа; есть движения "ближе" к Нему, есть - дальше по догматике и практике, но идеальных не найдешь.
Я не думаю, что Игорь что-то выиграет, если перейдет в другой Союз. Так можно постоянно по церквам бродить - идеальной все равно не найдешь.
Такие братья и сестры, как Игорь, наоборот, нужны в Российском Союзе ЕХБ, и я даже возьму на себя смелость утверждать, что большинство служителей РС не подписались бы под этими словами.

K I E

Местный
подробнее

Игорь, так это значит председатель союза РС ЕХБ такое выдал?


Увы... :cry: В интервью Христианской рекламной газете (филиал Военно-христаинского союза).

Слов нет, одни искры. Хотя с одной стороны удивляться непрходиться, но все равно удивлен :(


Я сам удивлен...

Слушай ты брат что еще делаешь в таком союзе?


Ну а куда деваться-то? Союз, в котором ты, не лучше... Пока не гонят, нужно быть там, где есть. Соль действует в продуктах, а не в пачке (как сказал Куксенко). Но конечно я в печали, что всё так плохо...

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Все таки неплохо было-бы указать автора и источник откуда было взятое это интервью. А то нехорошо разговаривыть не зная ничего о оргинале.

K I E

Местный
подробнее
Борис, я намеренно не указал источник, так как хотелось услышать просто мнение о высказывании некоего человека. Вдруг это только мне кажется, что тут ужасные вещи сказаны...
А источник вот:

Юрий Кириллович Сипко: «МЫ ПОТЕРЯЛИ ПОНИМАНИЕ, ЧТО ХРИСТИАНЕ - ПАТРИОТЫ»
(Христианская рекламная газета», 2 (15), 2004

K I E

Местный
подробнее
Вадим, тут в каждой фразе интервью интервьюируемый просто кричит, кричит властям, президенту, структурам власти, что мы хорошие, мы свои! Воьмите и нас с собой! Пригласите и нас вместе с патриархом! Мы такие же! Мы вам пригодимся, мы будем вам служить! У нас можно быть и шпионом, и фсбэшником, и патриотом, и кем угодно еще (прогибатором), так что мы вполне годимся для государственной религии в России!...
Это же просто видно... Желание вытащить баптизм к вершщинам светской власти, ну и... самому быть поближе к кремлю, масс-диа и т.д. Думаю, он искренно думает, что тем самым помогает братству "выти из подполья" развиться, стать популярным в миру и т.д.

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Я тоже так думаю, но если не так, тогда хуже. Жаль брата Ю.К.Сипко,
конечно. Думаю братья помогут осознать и наставят. Не должно у нас
быть общего с миром. Что общего у света со тьмою. Александр.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Я тоже так думаю, но если не так, тогда хуже. Жаль брата Ю.К.Сипко,
конечно. Думаю братья помогут осознать и наставят. Не должно у нас
быть общего с миром. Что общего у света со тьмою. Александр.


К сожалению я думаю в его окружении не найдуться братья которые помогут осознать. Да и здесь высказываеться стиль жизни который сложился не за год и не за два, и его практически невозможно поменять. Я бы сказалбы (только не в обиду для этого брата) что это слова "пророка питающегося со стола царского" где его пища , того и славлю, тому и служу. Найдите мне место в библии где такие пророки каялись, да и в наши дни немногие останавливаются. Посмотрите на христианский мир он почти весь стал бизнесом от христианства, а чем наши не хуже, в ногу со временем надо идти.

Хорошо и то что есть христиане которым такие высказывания не по душе.

подробнее
Ну просто обидно еще видать, ведь раньше коммунисты их держали на одном уровне с православными. Не знаю правда висело ли портреты политбюро на вузовском, а вот в Троице-Сергиевой лавре портреты политбюро висели.

А теперь православие в фаворе, а баптистам никак не удается выбиться в традиционные религии. Мусульман взяли, даже евреев, и буддистов записали в традиционные. А баптистов не хотят. Надо чуть-чуть подсуетиться. Вот он из кожи и лезет, чтобы потом всякому православному сказать: "Смотри-ка мы традиционные, мы никакие там не аум синрике, не инициативники там всякие! Мы даже в Чечне мочим бандитов в сортире!"

K I E

Местный
подробнее
Получил отзыв на интервью В. П. Зинченко:

<i>Тут в эмигрантских кругах возникает вопрос, как быть. Как быть тем Штирлицам, которые дали подписку о сотрудничестве там, а теперь приняли гражданство здесь. Чьими патриотами теперь они должны быть и на кого работать? На тех, на этих, или сразу на тех и других? Ведь коммунизм здесь осужден наравне с фашизмом. Или у Штирлица есть лишь одна Родина: те спецслужбы, которым он давал подписку?

А как быть тем, которые были внутрицерковными Штирлицами, то есть, осведомителями, кому теперь и на кого они должны доносить? Ведь у людей выработалась устойчивая привычка изыскивать врагов народа, чувство долга перед Родиной. Далее, должны ли они задним числом признаться, что солгали в посольстве, клятвенно заверяя, что не сотрудничали? Что здесь важнее: вопрос греха перед Богом, или же страх перед людьми? Как им поступать, когда сотрудники родных спецслужб напоминают им об обязанности выполнять подписку о сотрудничестве, иначе их просто сдадут американцам и они будут выдворены из страны?

Могут ли два Штирлица, работающие на враждующие разведки, быть членами одной церкви и участвовать в Вечере Господней, а также по-братски приветствовать друг друга?
Когда такие люди исповедуют свои терзания совести перед служителями, то служители, прочитавшие интервью Юрия Кирилловича, не совсем уверены, что могут дать правильный совет. (Кстати, а должна ли быть у Штирлица своя собственная, не казенная совесть?) То есть, вопрос о патриотизме у этих людей прямо-таки стал поперек горла, и желательно, чтобы Юрий Кириллович ответил на него без обиняков. Разумеется, если он сам не работает Штирлицем.

</i>

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
Да..Со Штрирлицем интересно получилось..

Хотелось бы и вправду услышать ответ Юрия Кирилловича на этот вопрос...

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Насчет союзов, то думаю что это не так маловажно в каком братстве нахожусь я или другой христианин.
Например, если бы я знал что в нашей поместной церкви пресвитер не боится Бога а боится человеков и потокает похотям плоти то в такой церкви моя совесть не позволила бы находится. Может я максималист, но не могу по другому.
Да на сегодняшний день я рад , за старших братьев их СЦ. И думаю, что без руководства бы старых братьев многие бы церкви уже покатились бы с головой в омут мирского обольщения. А ведь многие принципы которыми пользуются члены поместных церквей были предложенны и почуствованны и укреплены именно братьями из Совета Церквей. Честно я рад, не то, что я в каком то союзе где якобы есть отделение от мира, а рад что им руководят достойные братья, и которые действительно болеют за духовное состояние церквей.

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Не думаю, что поводом для выхода из союза ЕХБ, могут послужить не
благовидные поступки брата, пусть даже главы этого союза. В союзе есть немало и достойнейших братьев. Ещё живы братья, прошедшие
горнило "Иродовой бездны", претерпевшие до конца. Мы не можем их
предать, память наших отцов-братьев и при первых же трудностях, бе
жать куда то, в другие союзы. "Вы ещё не сражались до крови..."гово
рит Господь. Это наша церковь. Здесь мы родились заново. Здесь нам
открылась дорога в небо. Это наша боль. Матерей не выбирают. И хо
тя моя нынешняя церковь не состоит ни в каком союзе, я всегда буду
помнить и содействовать по мере своих возможностей своей церкви,
своему союзу, где бы я не оказался на этой земле.
"Искал я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо
Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил её, но не нашёл..."
Иез. 22;30. Это о нас с вами.

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Каждый из нас находится на своём месте, кого где призвал Господь.
Братство переживает не лучшие времена и нужно не пытаться убе
жать от проблем, но необходимо молиться и что то пытаться изменить,
каждый из нас, по мере своих сил и возможностей. А мы всё думаем,
что мы ещё маленькие и от нас ничего не зависит? Кто пробовал встать
в проломе пред Господом? Это благословенно. Подобное уже встреча
лось, и не только в нашем братстве. Нет ничего нового под небом.
Нужно не бояться выражать мнение на открывшуюся проблему, но по
добные вопросы решают не в церкви, а на уровне братских советов.
Всех благословений. Александр.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Каждый из нас находится на своём месте, кого где призвал Господь.
Братство переживает не лучшие времена и нужно не пытаться убе
жать от проблем, но необходимо молиться и что то пытаться изменить,
каждый из нас, по мере своих сил и возможностей. А мы всё думаем,
что мы ещё маленькие и от нас ничего не зависит? Кто пробовал встать
в проломе пред Господом? Это благословенно. Подобное уже встреча
лось, и не только в нашем братстве. Нет ничего нового под небом.
Нужно не бояться выражать мнение на открывшуюся проблему, но по
добные вопросы решают не в церкви, а на уровне братских советов.
Всех благословений. Александр.


Дело в том, брат, что в этом разложении не проявляется только личностные проблемы или единичные ошибки, а заложены не избежные законы - которые не могут быть остоновлены не молитвами не какими бы то не было действиями отдельных благочестивых братьев. Что бы что то изменить, надо сделать радикальное очищение, когда всех отступников убрать от руководства, и убрать " замкнутый круг" гниения.
Рыба когда уже начала гнить то пока голову не отрежешь, ничего принципиально изменить не получится.


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2