Наверх
Наверх

Поделитесь пожалуйста своими размышлениями.

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 4 из 6
  • 1

Fursov Slavik A

Местный
подробнее

Наверно нам надо пересмотреть не знаю откуда взятое представление, что женитьба это сугубо личное между молодым человеком и девушкой.

Это интересный топик... И если действительно его рассматривать, то что мы возьмём за основание? То, на что вы ссылаетесь - это наши баптистские традиции (в общем довольно неплохие), и они, как я вижу, совершенно не основаны на Библии. Это не означает, что они противоречат Ей. Просто в Библии некоторые вопросы освещены более подробно, а некоторые - менее.

Например:
1) Откуда взята традиция иметь "сочетание" в церкви?
Ответ - из православия. Там есть "венчание".
Что говорит по этому поводу Библия? То есть, должно ли для начала семейной жизни совершить какой-либо обряд или служение в церкви?
Ответ - Библия ничего не говорит по этому поводу. И поэтому, если человек начнёт семейную жизнь не сочетавшись в церкви, то ничем не нарушит Писание. Но нарушит традицию церкви.

2) Откуда взято правило, что родительское согласие обязательно для вступления в брак?
Я не знаю. Наверное это неплохая идея, но вот сакрального в этом ничего нет.
Если смотреть в Библии, то заповедей по этому поводу нет. Но если читать например 1 Коринфянам 7гл, то там видно, что девиц замуж "выдают" родители (стихи 36-38), а братья жену "ищут" и "женятся". Что в косвенно указвает, что для девицы согласие её родетелей наверное нужно, но доказательство это косвенное и не 100% убедительное. Знаю служителей, которые говорили, что в некоторых случаях, вникнув в мотивы несогласия родителей можно и переступать их волю.

Можно ещё примеры приводить...

Этот стереотип настолько сильно "вошел" в сознание, что на пригласительных так и пишут. Жених и невеста просить вас на свое торжество. А родители только приглашаются для молитвы во время сочетания, так сказать пережиток прошлого.

В прошлом, (на западной Украине по крайней мере практиковали) когда приглашали на свадьбу то молодые так обращались. "Просят отец и мать и мы вас просим на нашу свадьбу"

Читая Библию видим, что на брачную вечерю приглашает Отец. Он же её и готовит.
Оно наверное неплохо было бы, чтоб и сегодня так было.
Но вот смотрю я, как браки организовываются и вижу, что зачастую большая часть бремени устройства "брачной вечери" ($$$) ложиться не на родителей, а на жениха. Думаю, что это не очень правильно. А отсюда, следующий шаг - раз отцы перекладывает это бремя на сыновей, то они, берут также и многие решения в свои руки. Логично.

Изменено: slavikf, 08 августа 2012 - 03:00


Fursov Slavik A

Местный
подробнее

Стереотип можно сделать из чего угодно.
Я не где не призывал что жениться надо как можно пораньше.

Так же не нахожу что Библия призывает жениться чем позже, тем лучше.


Вы говорили.
"Он опоздал с решением вопроса лет так на 15-20".

А то, что Библия призывает жениться позже я вижу из вот этого места:

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Кор.7:8,9)

32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
(1Кор.7:32-35)


Это тоже не прямой призыв, но из стихов 8-9 можно сделать вывод о том, что тот, кто жениться попозже - правильно делает.
А из стихов 32-35 можно сделать вывод, что если кто-то это делает ради служения Господу - тот делает очень правильно.

Изменено: slavikf, 08 августа 2012 - 03:03


Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Читая Библию видим, что на брачную вечерю приглашает Отец. Он же её и готовит.
Оно наверное неплохо было бы, чтоб и сегодня так было.
Но вот смотрю я, как браки организовываются и вижу, что зачастую большая часть бремени устройства "брачной вечери" ($$$) ложиться не на родителей, а на жениха. Думаю, что это не очень правильно. А отсюда, следующий шаг - раз отцы перекладывает это бремя на сыновей, то они, берут также и многие решения в свои руки. Логично.


Я думаю что не важно кто всё организовывает, а важно решение самих молодоженов. Точнее их мотивы. Действительно ли они любят друг друга, готовы ли принять ответственность, осознают ли что им придется быть вместе пока смерть не разлучит их.

А родители, всё же, имеют решающее право голоса, поскольку они своих детей вырастили, отдали им большую часть жизни. Нельзя проявлять неуважение. Хотя, может действительно надо разобраться в их мотивах. у них не обязательно могут быть праведные цели

Изменено: alexey.bychkoff, 08 августа 2012 - 03:14


Fursov Slavik A

Местный
подробнее

Я думаю что не важно кто всё организовывает, а важно решение самих молодоженов. Точнее их мотивы. Действительно ли они любят друг друга, готовы ли принять ответственность, осознают ли что им придется быть вместе пока смерть не разлучит их.

А родители, всё же, имеют решающее право голоса, поскольку они своих детей вырастили, отдали им большую часть жизни. Нельзя проявлять неуважение. Хотя, может действительно надо разобраться в их мотивах. у них не обязательно могут быть праведные цели

Это конечно хорошо, что вы думаете.
Но нас тут много и все думают. И зачастую по разному.
Я вот спросил - кто арбитр в этих вопросах? Кто умнее всех придумает?

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Это конечно хорошо, что вы думаете.
Но нас тут много и все думают. И зачастую по разному.
Я вот спросил - кто арбитр в этих вопросах? Кто умнее всех придумает?


:)

В Библии нет инструкции кто и как должен готовить бракосочетание. Насколько я понимаю, в Н.З. (в притче о брачном пире, брак в Кане Галлилейской), видим еврейскую традицию.

Поэтому арбитр - здравое рассуждение в соответствии со Словом Б.

Изменено: alexey.bychkoff, 08 августа 2012 - 03:27


Fursov Slavik A

Местный
подробнее

:)

В Библии нет инструкции кто и как должен готовить бракосочетание. Насколько я понимаю, в Н.З. (в притче о брачном пире, брак в Кане Галлилейской), видим еврейскую традицию.

Поэтому арбитр - здравое рассуждение в соответствии со Словом Б.

Весьма непросто последовать вашему совету :-(
Вы говорите "арбитр - здравое рассуждение в соответствии со Словом Б.", а строчкой вышу пишете, что "В Библии нет инструкции кто и как должен готовить бракосочетание". Вот я пытаюсь представить, как рассуждение может быть в соответствии со Словом Б., если Оно по этому поводу не говорит?

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Весьма непросто последовать вашему совету :-(
Вы говорите "арбитр - здравое рассуждение в соответствии со Словом Б.", а строчкой вышу пишете, что "В Библии нет инструкции кто и как должен готовить бракосочетание". Вот я пытаюсь представить, как рассуждение может быть в соответствии со Словом Б., если Оно по этому поводу не говорит?


инструкции нет, но есть принципы, которые универсальны. и их нельзя нарушать в т.ч. и при подготовке к браку.

например
"как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга" - это вообще к ученикам И.Х. а у молодых точно есть именно эта любовь, или только гормоны?
"почитай отца и мать". - нельзя нарушать.
"никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь" - готов также любить жену?
"10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -и мужу не оставлять жены " - молодые точно уверены что им это надо?
и т.д.

Изменено: alexey.bychkoff, 08 августа 2012 - 03:48


Fursov Slavik A

Местный
подробнее

инструкции нет, но есть принципы, которые универсальны. и их нельзя нарушать в т.ч. и при подготовке к браку.

например

"почитай отца и мать". - нельзя нарушать.

Почтение не подразумевает послушания. Например в церкви мы к старцам и старицам относимя с почтением. Да и вообще к старшим. Но вот слушаться - необязательно.

"никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь" - готов также любить жену?
"10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -и мужу не оставлять жены " - молодые уверены в этом?
и т.д.

Что-то я не увидел тут универсальных принципов, которые могли бы ответить на поставленные вопросы.

И я не понял, в чём могут быть (или не быть) уверены молодые? В том, что они не разведутся? А кто в этом уверен? Даже если я сам за себя в этом уверен (и то - с чего бы), то как я могу быть уверен за своего супруга? Я не о своей семье, а вообще о любом человеке - лукаво сердце человека и крайне испорчено

В общем это я всё к тому, что в этих вопросах неправильно искать однозначных ответов. Не говорит Библия однозначно, значит и нам не следует быть такими категоричными. Можно сказать, что "вот мы так согласились", "это наша традиция", и если вы не хотите так, как у нас - предложите что-то лучшее... Может кто и предложит.


Как сказал Августин - "В главном единство, во второстепенном - свобода, и во всём - любовь"...

Изменено: slavikf, 08 августа 2012 - 04:02


Fursov Slavik A

Местный
подробнее

В Библии нет инструкции кто и как должен готовить бракосочетание. Насколько я понимаю, в Н.З. (в притче о брачном пире, брак в Кане Галлилейской), видим еврейскую традицию.

Кстати в притче о брачном пире - это не про евреев, а про то, как будет в вечности. И я хоть и не еврей, надеюсь тоже там быть.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Почтение не подразумевает послушания. Например в церкви мы к старцам и старицам относимя с почтением. Да и вообще к старшим. Но вот слушаться - необязательно.

Что-то я не увидел тут универсальных принципов, которые могли бы ответить на поставленные вопросы.

И я не понял, в чём могут быть (или не быть) уверены молодые? В том, что они не разведутся? А кто в этом уверен? Даже если я сам за себя в этом уверен (и то - с чего бы), то как я могу быть уверен за своего супруга? Я не о своей семье, а вообще о любом человеке - лукаво сердце человека и крайне испорчено

В общем это я всё к тому, что в этих вопросах неправильно искать однозначных ответов. Не говорит Библия однозначно, значит и нам не следует быть такими категоричными. Можно сказать, что "вот мы так согласились", "это наша традиция", и если вы не хотите так, как у нас - предложите что-то лучшее... Может кто и предложит.

Как сказал Августин - "В главном единство, во второстепенном - свобода, и во всём - любовь"...


мне, как всегда, надо сначала ответ в текстовом документе сохранять, перечитывать, а потом уже на форум вставлять, чтобы не редактировать :)

Христова любовь - должна быть у всех христиан, а она не всегда бывает, к сожалению. Это главное и в жизни и в браке. Если ее нет у молодоженов, все закончится оч. плохо. Это же универсально?

По-поводу послушания и уважения - иногда, конечно, бывает нужно сказать что-то вроде: "при всем уважении, послушаться будет не правильно", но это далеко не всегда, всё зависит от ситуации

на счет уверенности - должна быть уверенность (и не самоуверенность), что когда принимаешь решение и поступаешь правильно по Писанию, и Господь, как всегда в таких случаях, поддерживает и даёт по благодати быть верным... хотелось бы быть так уверенным и за другого супруга :)

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Кстати в притче о брачном пире - это не про евреев, а про то, как будет в вечности. И я хоть и не еврей, надеюсь тоже там быть.


я о самой той трацици, когда девы встречают жениха на свадьбе. надо еще раз почитать об этом. сейчас некогда, бежать по делам надо уже.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Может быть мнение о том, что жениться надо пораньше - это тоже стереотип?
Я вижу, что Библия призывает жениться чем позже, тем лучше.


Друзья смотрите какие рассуждения о поздних браках.
Со стороны братьев.
1. К примеру женился в 40 лет. Первому ребенку будет 20 лет когда ему уже 61 год. Основной период жизни, заработок, физические силы уже прошли. А теперь ему надо помочь своим детям, но ни силы ни денег уже нету. И это только первый ребенок, а если второй третий.... Что пенсионеру с ними делать.


2. Характер. Человеку с устоявшимся характером, и принципами очень трудно "приспосабливаться" что надо делить свою власть и решения с кем-то другим, отсюда и конфликты. Не забывайте, ваш период "расцвета" на "закате" в физическом плане отсюда разные "подводные камни" в отношениях в разных вопросах. Для жены как правило этот период совсем другой по многим вопросам.


3. В 40 лет у вас "ограничен" братья выбор. И сильно ограничен, если вы конечно не рыскнете побить рекорд в разнице в возрасте в 20 лет. Это тот возраст как по одному меткому выражению старого холостяка когда те кто тебе нравятся на тебя не обращают внимания, а те кому ты нравишься то ты не обращаешь внимания. Не сбрасывайте со счетов, вы берете в спутники человека который уже имеет свое мнение на многие вещи и не очень охотно его меняет. Не забывайте, если женщина родит первого ребенка в 35 это очень трудно.


И вообще что бы "тянуть" до 40 при нашей длительности жизни в 80 лет надо иметь очень веские оправдания.

Пряшка Геннадий Михайлович

Пользователь
подробнее

Я также специально сузил круг и перевёл к частному. Стало очень модно критиковать во всём служителей.... А это очень не хорошо...

Во всём виноват служитель...


Может быть, служитель вообще непогрешим и он не обязан отвечать за свои действия и учение... Если ловко умеет убедить, что это не его проблемы. Это не становится модным в последнее время?

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее

Может быть мнение о том, что жениться надо пораньше - это тоже стереотип?
Я вижу, что Библия призывает жениться чем позже, тем лучше.


В одной церкви был такой случай, когда брат лет так 82, подошел к служителю и спросил, как по Библии можно ли ему жениться. А служитель подумав ответил, что по Библии, брат два года как должен уже быть на небесах, а не жениться.

Fursov Slavik A

Местный
подробнее

Друзья смотрите какие рассуждения о поздних браках.
Со стороны братьев.
1. К примеру женился в 40 лет. Первому ребенку будет 20 лет когда ему уже 61 год. Основной период жизни, заработок, физические силы уже прошли. А теперь ему надо помочь своим детям, но ни силы ни денег уже нету. И это только первый ребенок, а если второй третий.... Что пенсионеру с ними делать.

Не согласен. Мы привыкли, что в СССР, в 61 основной заработок "уже прошёл". Здесь в США это не так. Да и в России это тоже уже не всегда так. Да и вообще, вопрос материального обеспечения - это второстепенный вопрос. А в плане воспитания, более опытный отец - лучший отец.

2. Характер. Человеку с устоявшимся характером, и принципами очень трудно "приспосабливаться" что надо делить свою власть и решения с кем-то другим, отсюда и конфликты. Не забывайте, ваш период "расцвета" на "закате" в физическом плане отсюда разные "подводные камни" в отношениях в разных вопросах. Для жены как правило этот период совсем другой по многим вопросам.

Откуда взялась концепция "приспосабливания", и то, что в 20 легче приспосабливаться, чем в 40? Есть случаи, как подверждающие это, так и совершенно протовоположные. Я не думаю, что у кого-то есть статистика, о том, кто во сколько лучше "приспосабливался". А если по логике, то человек в 40 лет обычно более мудр, и способен к пониманию и снисхождению, чем 20 летний юноша.

3. В 40 лет у вас "ограничен" братья выбор. И сильно ограничен, если вы конечно не рыскнете побить рекорд в разнице в возрасте в 20 лет. Это тот возраст как по одному меткому выражению старого холостяка когда те кто тебе нравятся на тебя не обращают внимания, а те кому ты нравишься то ты не обращаешь внимания. Не сбрасывайте со счетов, вы берете в спутники человека который уже имеет свое мнение на многие вещи и не очень охотно его меняет. Не забывайте, если женщина родит первого ребенка в 35 это очень трудно.

Ну в наших, баптистких условиях, выбор обычно есть. В этом плане, сестёр больше, чем братьев. Да и нужна всего одна.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Семь этапов жизни человека определяют и семь основных видов деятельности человека - от физического роста и созревания до психологического и социального становления. До периода окончания роста (21 год для мужчин и 18 лет для женщин) человек физически созревает, обучается. Затем приступает к освоению трудовой деятельности. Трем основным периодам жизни взрослого человека: 21-34, 34-55, и 55-89 лет соответствуют три качественно различных вида деятельности, определяемые физиологическим и психологическим состояние организма. Период молодости (21-34) отвечает взлету физических и интеллектуальных возможностей человека. Основные достижения выдающихся деятелей науки, искусства приходятся именно на этот период жизни. В зрелом возрасте (34-55) казалось бы в расцвете сил, наступает переутомление в результате многолетней работы, депрессия и апатия, учащаются нервные срывы, теряется деловая хватка. Возраст 55-89 лет - это время философского осмысления жизни, подведения итогов, время переоценки ценностей, отказ от излишеств, поиск "вечных истин", "вечных ценностей".

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

Друзья смотрите какие рассуждения о поздних браках.
Со стороны братьев.
1. К примеру женился в 40 лет. Первому ребенку будет 20 лет когда ему уже 61 год. Основной период жизни, заработок, физические силы уже прошли. А теперь ему надо помочь своим детям, но ни силы ни денег уже нету. И это только первый ребенок, а если второй третий.... Что пенсионеру с ними делать.


2. Характер. Человеку с устоявшимся характером, и принципами очень трудно "приспосабливаться" что надо делить свою власть и решения с кем-то другим, отсюда и конфликты. Не забывайте, ваш период "расцвета" на "закате" в физическом плане отсюда разные "подводные камни" в отношениях в разных вопросах. Для жены как правило этот период совсем другой по многим вопросам.


3. В 40 лет у вас "ограничен" братья выбор. И сильно ограничен, если вы конечно не рыскнете побить рекорд в разнице в возрасте в 20 лет. Это тот возраст как по одному меткому выражению старого холостяка когда те кто тебе нравятся на тебя не обращают внимания, а те кому ты нравишься то ты не обращаешь внимания. Не сбрасывайте со счетов, вы берете в спутники человека который уже имеет свое мнение на многие вещи и не очень охотно его меняет. Не забывайте, если женщина родит первого ребенка в 35 это очень трудно.


И вообще что бы "тянуть" до 40 при нашей длительности жизни в 80 лет надо иметь очень веские оправдания.

Тоже так думаю.
Да и сыновьям своим говорю, пусть лучше раньше женятся.
Пусть уже в молодости какую-то ответственность чувствуют.
Семья, дети, радости, проблемы - там и набирается опыт.
А когда отцу за 60, да, у него много опыта, но сегодняшние двадцатилетние уже не захотят опыту папы послушать.
Ведь для молодых такие старики как "из каменного века".
У меня старший сын (20,5 лет) уже женат. Почти на голову он меня выше.
Но с удовольствием послушает советы матери и отца.
Т.к. они у него тоже ещё не старые...
:)

Fursov Slavik A

Местный
подробнее

Да и сыновьям своим говорю, пусть лучше раньше женятся.
Пусть уже в молодости какую-то ответственность чувствуют.

Это наверное и неплохо...
Но с точки зрения Библии вы мыслите, как эгоист (1Кор.7:33) в рамках своей семьи, то есть ищете того, что угодно вам, а не Господу.
Впрочем, кто чего достиг, тот так и должен мыслить.

Только не воспринимайте мои слова, как осуждение, или обличение. Это только слово назидания.

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

Это наверное и неплохо...
Но с точки зрения Библии вы мыслите, как эгоист (1Кор.7:33) в рамках своей семьи, то есть ищете того, что угодно вам, а не Господу.
Впрочем, кто чего достиг, тот так и должен мыслить.

А теперь ты можешь растолковать это место из Писания, которое ты выше привёл?
Что мирского я написал или мыслил?
И ещё: лет так через 20 (если Бог продлит жизнь!) не забудь заглянуть в эту же тему, -
и напиши свой "эгоистичный" опыт и мнение по поводу данной темы!

Только не воспринимайте мои слова, как осуждение, или обличение. Это только слово назидания.

Ничего назидательного я из твоего ответа не узрел.
Только вижу, что написал из неопытности...
Время пройдёт и ты поймёшь!

Fursov Slavik A

Местный
подробнее

А теперь ты можешь растолковать это место из Писания, которое ты выше привёл?
Что мирского я написал или мыслил?
И ещё: лет так через 20 (если Бог продлит жизнь!) не забудь заглянуть в эту же тему, -
и напиши свой "эгоистичный" опыт и мнение по поводу данной темы!

Растолковываю.
Павел пишет:
1Кор.7:32-33 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене.
Этот и другие стихи в контексте этой же главы говорят о том, что те, кто неженаты и незамужни, могут намного более успешно потрудиться для Бога (заботиться о Господнем). И именно к этому Павел и призывает. То есть не для себя или для своей семьи, а для Бога.
Но Павел также говорит, что если кто хочет вступить в семейную жизнь - пусть вступают, хотя такие уже будут намного менее способны к служению. А будут стараться в основном для своей семьи. А для Бога трудиться им будет тяжелей по причине семейных забот.

И я не понял, почему вы написали, что у меня "эгоистичный" опыт? Вы знакомы с какими-то моими поступками, которые вы готовы охарактеризовать, как эгоистичные?

Ничего назидательного я из твоего ответа не узрел.
Только вижу, что написал из неопытности...
Время пройдёт и ты поймёшь!

На опыт, конечно, лекго ссылаться. Но откуда я знаю какой у вас опыт, а вы откуда знаете, какой у меня?
Да и вообще, опыт - ненадёжный советник - у одного такой опыт, у другого другой... Не говорю, что это вообще не надо, но доверия к опыту, особенно чужому - мало.
Я ссылаюсь на Писание, и призываю вас к тому же.

Изменено: slavikf, 08 августа 2012 - 11:04



  • Страница 4 из 6
  • 1