Наверх
Наверх

Скажем НЕТ!

  • Страница 2 из 4

подробнее
Уважаемый Г-н Русанов,
я тоже не понимаю, с чего вы взяли что ИИСУС ПИЛ...
И, как сказал брат Феофил, так думают подавляющее большинство русских с легкой руки небезызвестного духовенства.
Подтвердите Словом Божиим. Может быть, я забыл что это так, но я не припомню ни одного случая чтобы Он пил.
Естественно, исключением является исполнение еврейской Пасхи накануне Его предания. Вообще, исполнение Иисусом Ветхозаветней Пасхи, а также наше участие в Вечере Господней является большим преткновением для тех, кто не читал Библию или читал невнимательно, т.к. это является исполнением заповеди Господней, и суть ее заключается в воспоминании страданий Господа за нас, духодвным восхождением на Голгофу, к подножию креста. Апостол Павел в 11 гл. посл. Коринфянам подробно описал как нужно участвовать, и я думаю, что предостережение от "недостойного участия" и было направленно именно к тем верующим которые участвуют ради того чтобы поесть хлеба и попить вина. Это - грех.

В Кане Галилейской Иисус претворил воду в вино, и это было первым чудом. Но не написано, что Он пил.

Langinen Alexander

Местный
подробнее
К сожалению, должен сказать, что в Финляндии "сухой закон" отменён
очень давно, и люди погибают во грехе алкоголя как и прежде, пьют
"по чёрному". "Сухой закон" мало чем помог и государство решило, что
лучше те денежки, пусть текут в госбюджет. Видно, что без Господа
тут ничего не поделаешь. Только Он один силён освободить всякого,
кто ни призовёт Имя Господне. Александр.

подробнее

К сожалению, должен сказать, что в Финляндии "сухой закон" отменён
очень давно, и люди погибают во грехе алкоголя как и прежде, пьют
"по чёрному". "Сухой закон" мало чем помог и государство решило, что
лучше те денежки, пусть текут в госбюджет. Видно, что без Господа
тут ничего не поделаешь. Только Он один силён освободить всякого,
кто ни призовёт Имя Господне. Александр.


Жаль, что отменили. Значит наш район (Штайнбах, Манитоба) остается одним из немногих островков трезвости, в Америке я думаю это будут различные графства Пенсильвании, Огайо и Вирджинии.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
<u><b>Лев 10:8</b></u> И сказал Господь Аарону, говоря:
9 <b><u>[color=red:c58d04e3d8]вина и крепких напитков не пей [/color:c58d04e3d8]ты и сыны твои с тобою</u></b>, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. <b><u>[color=red:c58d04e3d8]Это вечное постановление[/color:c58d04e3d8] в роды ваши,</u></b>
10 <b><u>чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,</u></b>
11 <b><u>и научать </u></b>сынов Израилевых <b><u>всем уставам, которые изрек им Господь</u></b> чрез Моисея.

<b><u>1Пет 2:4</u></b> Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, <b><u>устрояйте из себя дом духовный, священство святое</u></b>, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

9 Но <b><u>вы–род избранный, царственное священство, народ святой</u></b>, люди, взятые в удел, <b><u>дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет</u></b>;

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Братья, я хотел бы предложить следующий ответ на вопрос Алексея:

Необходимо честно признать, что полного запрета на винопитие в Св. Писании не содержится. Все места, приведенные выше, говорят о запрете на чрезмерное употребление спиртных напитков и об опасности пьянства. Места, приведенные Виктором, если правомочно применить их к нам, говорят о запрете употребления вина священниками перед входом в скинию собрания.
Этим я вовсе не хочу сказать, что, мол, "можно пить". Сам я придерживаюсь этого запрета не потому, что он ясно прописан в Писании, а по следующим причинам:
- невозможно установить грань между малым количеством вина и достаточным для упоения;
- культура наших народов (славян) свидетельствует о том, что вино еще никого до добра не доводило (некрепленое вино в тогдашней Палестине и некоторых странах сегодня было сродни нашим прохладительным напиткам);
- чтобы не служить соблазном для других.

Считаю обоснованным тезис И. Подберезского во его статье "Где пито, там и бито" (см.: http://baptist.org.ru/2/70_1.html ), где автор подтверждает, что запрета на винопитие как таковое в Писании нет, но запрет (и весьма обоснованный) существовал и существует в нашем братстве. (Автор приводит свидетельства об этом в статье со времен Проханова.)

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Братья, я уже говорил, что запретов о общем-то в Слове Божием нет вообще. Нет их в том понимании, в котором мы хотели-бы услышать. В любом Божием "не делай", "не поступай" и т.д. мы всегда найдем лазейку для того чтобы оправдать отсутствуем прямого запрета, запрета опять же в нашем понимании. Но Бог говорит: "в день в который вкусишь смертью умрешь", "возмездие за грех смерть", "...таковые царствия божиего не наследуют" и многое другое. Вы обратите внимание, первое что делали те кто желал посвятить себя Богу (послушать Его, исполнять Его волю, а не свою, отказатся от огибающих путей в Слово Божие своего, а просто послушать Его) прежде всего отказывались от употребления вина. Это и назареи, это и пророки, и Иоан Креститель, словом каждый раз когда человек решает вступить во взаимоотношения с Богом на Его условиях, он отказывается и от употребления вина и много другого, о чем для нас нет прямого запрета. Почему? Я уже предлагал прочитать 35 гл. Иеремии, обратите внимание, Бог, Сам лично ставит сыновов Рехавовых в пример! И именно по вопросу полного (не частичного, связанного с культурой и чем угодно) отказа винопития (им что прохладится не хотелось как другим?). И коль оценка Божия такова, неужели это ни о чем не говорит нам!? Или же мы как те Иудеи к которым там же обращается Бог и говорит "[color=red:f18ca0d0c1]<u><b>И было слово Господне </b></u>[/color:f18ca0d0c1]к Иеремии: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: <u><b>иди и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставление для себя, [color=red:f18ca0d0c1]чтобы слушаться слов Моих? говорит Господь[/color:f18ca0d0c1]</b></u>" Не уж-то нам не понятно, что то, что приятно Богу, это как раз то, что нужно и нам? Или же Дух Святой не обличает тех христиан, которые "знают меры в силу своих культурных корней". У нас есть один такой брат. Вот уже 10 лет я живу с ним в одном городе ходим в одну церковь. Все знают - брат употребляет. И при каждом удобном случае, на разборе, на братском, на какой либо беседе пытается поднять этот вопрос. С умным видом обьясняя свои "ка-а-вказские корни". Что это? Ни чего другого как попытка оправдатния своего греха и лигализации греха через церковь. У самого 9 детей и не одного в церкви, в том числе и жена. А приехали из церкви СЦ. Это не в укор братьям из СЦ, просто чтоб не превозносились так как таковые есть везде. Тот же председатель РСЕХБ не одинок в своих понятиях не только в РСЕХБ. Вопрос в нашем личном взаимотношении с Богом.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Виктор, согласен с 99% вашего постинга. Как я уже сказал, я за последовательный и полный отказ от винопития (за исключением отдельных случаев, когда алкоголь действительно применяют как лекарство). Просто мы должны быть честны сами с собой и со Словом Божиим. Если запрета нет (а именно об этом спрашивал Алексей), то его действительно нет. Мы не пьем не потому, что написано "не пей", а именно исходя из тех аргументов (и прямых, и косвенных), которые братья (в т.ч. Виктор) уже приводили. Ни в коем случае отсутствие прямого запрета на винопитие в Библии не должно давать повод к нему.

Братья, я уже говорил, что запретов о общем-то в Слове Божием нет вообще. Нет их в том понимании, в котором мы хотели-бы услышать. В любом Божием "не делай", "не поступай" и т.д. мы всегда найдем лазейку для того чтобы оправдать отсутствуем прямого запрета, запрета опять же в нашем понимании.

Есть и запреты, есть и более, и менее категоричные высказывания. Различаем же мы при чтении законы запрещающие ("не делай..."), предписывающие ("делай то-то...") и ситуативные ("если произойдет то-то и то-то, то сделай так-то..."). Вот в смысле запретного закона как раз мы и говорили.

Lapshin Nickolay

Новичок
подробнее
Мир вам!
Советую прочитать работу одного нашего брата "Этический аспект библейского учения об алкоголе в контексте современной России"

http://www.baptist.n...eaching/alc.htm

Сергей Никитин Михайлович

Новичок
подробнее
Я считаю, что этот вопрос надо решать индивидуально. Самое глупое ,что можно делать, это навязать своё понимание Писания по данному вопросу другому. Причём это относится и к защитникам абсолютной трезвости, и к сторонникам умеренного употребления. Лично я считаю, что попытка "притянуть за уши" некоторые стихи из Библии (например о пьяницах) как подтверждение одной из точек зрения, а именно абсолютный отказ от вина, неверно. Лучше уж быть честным и сказать, что в Библии не говорится прямо о том, что пить вино нельзя. Мы не должны "усовершенствовать" Писания, чтобы его улучшить и применить к современным условиям. Другое дело, если какая-то из общин заявляет, что они не находят в Библии категорического запрета на умеренное употребление алкоголя, но сами решили, что будут приветствовать полный отказ от него. Кстати, а как насчёт обжорства?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
На счет обжорства...

3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
(1Пет.4:3,4)

17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!
(Еккл.10:17)

По поводу употребления вина как "столового напитка" или как у нас один брат говорит "в качестве продукта" (придумают же оправдательные словосочитания...)...то есть написано...

31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
(Прит.23:31)

Оказывается что этот продукт не безобидный для праведника, потому что последствия...

32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
(Прит.23:32-35)

...а эти последствия - грех.

Так же писание христиан называет... Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, ...(1Пет.2:9)

А царям написано...

Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
(Прит.31:4,5)
Заметьте сначала "пить" и тут же "напившись". Может кто то скажет что он контролирует себя? Да мы без Бога - никто, или как говорит апостол - ничто. А Бог удерживает от греха тех, кто ВНЕМЛЕТ Его советам и наставлениям, записанным в
писании...

Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;
(Прит.3:1)

Сыны послушны наставлению, а не запрету!

Так же написано...И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
(Еф.5:18)

Любимое место желающих угождать своей плоти. Но посмотрим на этот стих внимательней.
Человек обычно и не хочет упиться. Это конец пути, на который встает прикасающийся к напиткам. Концом же пути желающего иметь общение с Богом, есть исполнение Духом.
Это разные пути и разные последствия. Можно поступать по плоти, а можно по Духу. Но встав на один путь, мы не сможем идти по другому. Как и служить одновременно двум господам - невозможно.

Познавший радость как плод Духа Святого не будет искать радости от вина земного. Кто же не коснулся Небесного всегда будет искать разрешения своим плотским похотям. Кстати, такие прихоти как правило обнаруживаются у у "иноплеменников" которые вкрались в народ Божий...

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
(Чис.11:4)




Truderung Sergey Романович

Местный
подробнее
По поводу употребления вина как "столового напитка" или как у нас один брат говорит "в качестве продукта" (придумают же оправдательные словосочитания...)...то есть написано...


Кстати в Казахстане, Братья немцы были очень стоги в церквах, я бы сказал «буквоеды» по отношению к Священному Писанию. Но перед обедом пили вино и не считали это за грех.

Моё мнение, если «русскому мужику» или скажем брату во Христе, разреши пить вино как напиток, то он меры знать не будет и в конце концов сапьётся. Поэтому в русском братстве употребление вина нерикомендовалось, а в некоторых церквах ставили на церковное замечание чтоб другим не повадно было.
Что совсем нельзя пить вино в Библии не написано, но пьянство и объедение Это грех. Я не разу неслышал, чтобы за излишество в пищи когота наказывали в церкви. А кто скажет что этого нет?

подробнее
Ну что-то у вас братья немцы сильно расслаблялись, что дозволяли себе "пивка для рывка". Здесь братья немцы такого себе не позволяют.

Truderung Sergey Романович

Местный
подробнее

Ну что-то у вас братья немцы сильно расслаблялись, что дозволяли себе "пивка для рывка". Здесь братья немцы такого себе не позволяют.



Я не сказал что пивка, но вино, я думаю что есть разница.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
а какая разница между пивком или винцом?

подробнее
Кстати во временя Лютера пиво считалось более простонародным напитком чем вино. Вино пили господа, а простолюдины - пиво. Но эфект один и тот же - красный нос, несуразная речь и пошатывающаяся походка.

Truderung Sergey Романович

Местный
подробнее

Кстати во временя Лютера пиво считалось более простонародным напитком чем вино. Вино пили господа, а простолюдины - пиво. Но эфект один и тот же - красный нос, несуразная речь и пошатывающаяся походка.




Владислав, я с тобой вполне согласен,что можно напиться. Поэтому и написано:
Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,...
Там не написано не употребляйте или не пейте вообще. Поэтому я писал, почему в русском братстве не приветствуется употребление вина, как наитка.


Truderung Sergey Романович

Местный
подробнее

а какая разница между пивком или винцом?



Почему-то Христиане на Вечере употребляют вино, хотя я встречал, что употребляли квас заместо вина

кобулова анна

Новичок
подробнее
Действительно, "Руси есть веселие пити, нельзя нам без того быти" как якобы сказал князь Владимир и поэтому отказался принять ислам. а выбрал христианство.
И правда, в Библии нет прямого запрета на употребление алкоголя. Наоборот Христос на пиру в Кане превратил воду в вино (а если это было бы так уж плохо, разве стал бы Он это делать?)
Но правда и то, что, как считают ученые, россиянам, как и многим коренным отсталым народностям, пить нельзя вообще, потому что у нас в крови нет какого-то компонента, который расщапляет алкоголь, и поэтому нашим людям так легко спиться.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

И правда, в Библии нет прямого запрета на употребление алкоголя. Наоборот Христос на пиру в Кане превратил воду в вино (а если это было бы так уж плохо, разве стал бы Он это делать?)


А как же написано...

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
(Прит.23:31,32)

Впрочем оно не написано как запрет. Церковь это та - которая внимает советам Господа, а не запретам. Господь говорит..кто хочет идти за Мной. Или как написано...

"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".
(Пс.31:8)

Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
(Прит.20:1)

Если мы по Писанию названы царственным священством то верно это к нам написано тоже...

Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
(Прит.31:4,5)

А вот священникам....

И сказал Господь Аарону, говоря:
вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
(Лев.10:8-10)

При том скажу что на браке в Кане если и были священники то они не были при исполнении так сказать(входящими в скинию), а о простом люде вообще нечего говорить.

Ну а касаемо нас, то мы являемся храмами живущего в нас Духа Святого и совершаем СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ благовествования Божия т.е. всегда служим Господу.

И еще...

Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы.
Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
(1Фесс.5:5-9)





кобулова анна

Новичок
подробнее
Ну во-первых, во всех приведенных вами цитатах предостерегается от опасностей пьянства, излишнего употребления вина,а не вообще запрещается пить. (а в последней цитате - 1 Фес 5:5-9 вообще говорится о духовной трезвости, а не физической)
Вино было обычным напитком для того времени (как сейчас чай и кофе), так что, насколько я знаю, за каждой едой люди пили вино.
Вот к примеру, говоря, что на людей ничем не угодишь, Христос сказал:

" 18. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее." (Мф 11 гл)

То есть Он имел ввиду, что вел обычный образ жизни тогда и делал то что все.

А вот еще на Тайной Вечери

"Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего." (Мф 26:29)

И вообще ведь именно про вино было сказано :

"сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф 26:28),
а не про воду или пепси-колу.




  • Страница 2 из 4