Наверх
Наверх

Допустимость социального служения церкви.

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 3 из 3

Родославов Евгений Константинович

Завсегдатай
подробнее

Согласен с этим. Вот только с формулировкой "евангельские средствами" немного трудность. Ведь это только формулировка а наполняют ее все как считают правильно. И поэтому соединяя бизнес и церковь, или превращая церковь в бизнес кто то гововит это евангельские методы.
Вот поэтому нужны четкие правила что мы понимаем под выражением "евангельские средства"


В этом и главный вопрос. Невозможно дать оценку действию, приклеив на него "евангельский" ярлык. Одно и тоже служение может быть вдохновленно из разных источников.
Если человек совершает свое служение не во имя Господа, и не в послушании Господу, это есть бизнес.
Потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. (Фил.2:21)

Обратите внимание, что пишет Павел "все ищут своего". Очищение и освящение это единственный путь в небеса.
Но это, прежде всего должно начинаться с себя. (Матф.7:5)

Разъяснение о пагубности "Социальной доктрины" очень актуальное слово. Но его нельзя дискредитировать критицизмом и фарисейством.
Поскольку "Все ищут своего" то нужно начинать проверку на вшивость в своем сердце и в своих рядах.
Я уже писал, почему в наших рассуждениях, нет аргументации Слова? Не признак ли это того, что мы служим себе, своему братству, нашему курсу и т.д.
По моему видению, это тоже признаки бизнеса.

Писание говорит; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; (Втор.13:4)
Вот когда мы будем идти этим путем, мы быстро найдем в Писании все правила, помогающие нам отдать Богу Божье, а кесарю кесарево.

И так давайте от слов к делу.
Что говорит Писание по вопросу Служения ближним, какие правила Слова Божьего, определяют что евангельское в этом служении, а от чего следует отделяться.

Пример для рассуждения.
Около 20 лет назад в одной церкви начали служение среди наркоманов. Более десяти лет церковь содержит Реаб центр. Часто к воротам церкви люди приползают умирать. Кто из сочувствия подсказывает бомжу, иди в церковь, там тебя спасут. И этот обреченный, изъязвленный ранами, больной, оборванный, вшивый человек, стучит в калитку и просит спасите меня.
Я когда слышу, речи сытых самодовольных христиан, рассуждающих о социальных доктринах, я думаю, вас бы милые, на нары года на три, и на тощую пайку, тогда бы Духу Святому легче было бы объяснить, как отличить пшеницу от плевела. Верность Богу и Его Слову всегда имеет привкус страдания и жертвы.

Так вот, на святые пожертвования спасенных, которые последнюю копейку бросают в Божью сокровищницу, этих умирающих бомжей, купают, одевают, лечат, и указывают путь к Богу. Их никто не запирает, все двери церкви открыты. Но они не убегают, от кого и куда им бежать?
Этих бомжей спасенных и посвященных Богу в церкви уже давно за сотню. Уже крестятся их дети, родившиеся в церкви.
Скажите пожалуйста это социальное служение - отступление от заповедей Господа, это бизнес?

Прикрепленный файл  Реабилетанты.jpg   97,71 Кб   19 раз скачано

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

...Я уже писал, почему в наших рассуждениях, нет аргументации Слова? Не признак ли это того, что мы служим себе, своему братству, нашему курсу и т.д.
По моему видению, это тоже признаки бизнеса.....

Мне кажется, что эта проблема возникает от того, что многие(если не все) даже большие общины и к сожалению целые братства построены и живут по принципу домашней церкви. Поэтому внешне всё хорошо и пристойно, консервативно и стойко, но все занимаются вопросами которыми должны заниматься по призыву и определению Господа отцы семейств. Давно прадеды наши переложили эти функции на общины и теперь все суетимся и думаем, что этим служим Господу при том, что есть конкретное определение к чему нас призывает Господь. Об этом явно свидетельствует то, что общины пополняются ДВР и шаг влево или вправо расценивается как "социальное служение" и при этом никого не интересуют дети живущие в подвалах или на чердаках, а состарившиеся одинокие члены поместных общин могут оказаться в доме престарелых.(слышал об этом в проповеди).
Нам бы надо оглянуться назад и увидеть где мы сошли с пути и начать с того места новый поход по Божьему пути.

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Я когда слышу, речи сытых самодовольных христиан, рассуждающих о социальных доктринах, я думаю, вас бы милые, на нары года на три, и на тощую пайку, тогда бы Духу Святому легче было бы объяснить, как отличить пшеницу от плевела. Верность Богу и Его Слову всегда имеет привкус страдания и жертвы.

Как ни странно, но эти речи могут исходить от тех, кто на этих нарах был, и от тех, кто жил впроголодь. Неужели они оглохли, и не слышат голос Святого Духа?
Может проблема не в пережитом, а том что стало после пережитого. В нашей церкви была сестра, ныне у Господа. У неё благополучная семья, дети. Она подобрала такого бомжа-пропоицу. Вместе с мужем они его откормили, устроили на работу. Ныне он член церкви, служитель.
Я не знаю про всех, но зачастую, такие спасенные могут быть высокомерны к тем, кто остается на улице. Хотя и не все.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Они есть у всех всегда.


Да конечно.

Но вы сами, готовы отдать вашу дочь, сына (если они у вас есть в подходящим возрасте) замуж или жениться на одном из реабилитированных?

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее

Да конечно.

Но вы сами, готовы отдать вашу дочь, сына (если они у вас есть в подходящим возрасте) замуж или жениться на одном из реабилитированных?

А у нас часто такие случаи.

K I E

Местный
подробнее

Но вы сами, готовы отдать вашу дочь, сына (если они у вас есть в подходящим возрасте) замуж или жениться на одном из реабилитированных?


Я не готов отдавать и за многих не реабилитантов. Но это же не значит, что церковь не должна никого реабилитировать.

Лопарев Сергей юрьевич

Пользователь
подробнее

Да конечно.

Но вы сами, готовы отдать вашу дочь, сына (если они у вас есть в подходящим возрасте) замуж или жениться на одном из реабилитированных?

А в чём проблема?То что некоторые притворяются что уверовали?Если церковь в нормальном духовном состаянии то она в силах различить.А что не из бывших зависимых не отпадают?Про бывших зависимых возможно дольше нужно испытывать.

По моему наблюдению как раз из бывших зависимых и получаются преданные служители,потому что кому много прощено тот много любит Господа.
И к сожалению мало кто кроме них ,тех кто готовы идти на распутья дорог и звать на брачный пир хромых,увечных,сплохим запахом,грязных.Часто легче закрыться в церкви и напевать друг другу-"как хорошо быть братьям вместе",и при этом ставить диагноз "социальное..."-как бы предавая мирскую окраску,мол зарегестрированая мирская церковь.

Во первых мир в этом никак своими финансами не участвует,во вторых никто перед миром в этом не отчитывается,в третих вся слава Господу идёт а не миру,в четвёртых церковь становится сильнее за счёт спасённых,а спасённые идут и приводят таких же,а там где спасаются не исправимые там и ДВР видят действие Господа не по рассказам родителей а на деле, и врезультате сами оживают.

Христос чем занимался?Cидел постоянно с учениками в синагоге?или в храме?или Он постоянно был с нуждающимися?

Изменено: Сергей 0206, 27 декабря 2012 - 10:02


100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

.....И к сожалению мало кто кроме них ,тех кто готовы идти на распутья дорог и звать на брачный пир хромых,увечных,сплохим запахом,грязных.Часто легче закрыться в церкви и напевать друг другу-"как хорошо быть братьям вместе",и при этом ставить диагноз "социальное..."-как бы предавая мирскую окраску,мол зарегестрированая мирская церковь....

Ох браток, как ты прав в этом - к сожалению. Ещё можно добавить, что эти проблемы держатся на том, что десятки раз за неделю с кафедры слышится - "не оставляйте собрания своего", что подразумевает безотлучное сидение на скамейках и развлечение друг друга и общее воспитание ДВР.
"Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой".(Пс.118:53)
И когда вершина святости - это застёгнутая верхняя пуговичка и рубашка с длинными рукавами, то думается, что-то тут не так.

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее

Для конкретного рассуждения по Слову Божьему, о благотворительном служении церкви предлагаю текст Писания. (Матф.25:31-46)

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:31-46)


Еще я думаю, что социальное служение, определяется не тем, кому мы служим, а тем во имя кого мы это делаем.
Вполне возможно, что , можно было бы назвать многие служения внутри самой церкви, в которых нет духа Христа, социальным служением.
Здесь вопрос не в наркоманах, алкоголиках или обездоленных людях. Здесь вопрос в христианах, какие мотивы у их служения.
Если главные цели служения, спасения душ, посредством Евангелия и при этом голодному дали хлеб а нагому одежду, разве это не служение Евангелия.

И еще, главный вопрос, не как что называется, а что оно есть на самом деле, какие плоды оно приносит.
всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
(Лук.6:44)


Евгений Константиновичь предложил рассуждение по тексту Писания.
Какой опыт у вас в церквях? Как это делается на практике?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

А в чём проблема?То что некоторые притворяются что уверовали?Если церковь в нормальном духовном состаянии то она в силах различить.А что не из бывших зависимых не отпадают?Про бывших зависимых возможно дольше нужно испытывать.

По моему наблюдению как раз из бывших зависимых и получаются преданные служители,потому что кому много прощено тот много любит Господа.
И к сожалению мало кто кроме них ,тех кто готовы идти на распутья дорог и звать на брачный пир хромых,увечных,сплохим запахом,грязных.Часто легче закрыться в церкви и напевать друг другу-"как хорошо быть братьям вместе",и при этом ставить диагноз "социальное..."-как бы предавая мирскую окраску,мол зарегестрированая мирская церковь.

Во первых мир в этом никак своими финансами не участвует,во вторых никто перед миром в этом не отчитывается,в третих вся слава Господу идёт а не миру,в четвёртых церковь становится сильнее за счёт спасённых,а спасённые идут и приводят таких же,а там где спасаются не исправимые там и ДВР видят действие Господа не по рассказам родителей а на деле, и врезультате сами оживают.

Христос чем занимался?Cидел постоянно с учениками в синагоге?или в храме?или Он постоянно был с нуждающимися?


Да конечно, некоторые притворяются что уверовали, отпадают и оставляют своих жён.

Если церковь в нормальном духовном состаянии то она в силах различить но... Не всегда в состоянии различить. И....

А что не из бывших зависимых не отпадают? Бывает и это но гораздо реже.

Это конечно не говорит о том что это не надо делать. Надо и при чём больше.

Но и не забывать о проблемах этих людей и помогать им решать эти проблему.

Так же и в дальнейшем.

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее

Да конечно, некоторые притворяются что уверовали, отпадают и оставляют своих жён.

Если церковь в нормальном духовном состаянии то она в силах различить но... Не всегда в состоянии различить. И....

А что не из бывших зависимых не отпадают? Бывает и это но гораздо реже.

Это конечно не говорит о том что это не надо делать. Надо и при чём больше.

Но и не забывать о проблемах этих людей и помогать им решать эти проблему.

Так же и в дальнейшем.

Те люди которые пришли к Богу из зависимосто как правило не могут быть "тёплыми" так как они
снова вавзвращаются к старому. Даже если они искренне каялись и получили возрождение.
Это не значит что им нельзя преподать крещение или создать семью. Вашно для церкви создать
условия для их роста и жизни.
У нас более сорока членов из бывших нарко- алкозависимых. Они нами воспитаны обращать друг на друга внимание.
Они между собой намного быстрее заметят что что-то не в порядке чем другие. Сразу вкючается взаимная порука.
Молитва, общение, выяснение причины. Подтягиваем к различному виду служения, чтобы была занятость и полезны.
У нас хватаен разных проектов где они могут учавствовать.

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее
Те зависимые, получившие освобождение, они видны, и не стоит фантазировать, о их свободе. Никакими испытаниями эта свобода не станет очевидна. Если они свободны, то свлбободны и никто не сможет это доказать или опровергнуть. Вам надобно быть соучастникоми и не смотреть на них свысока

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее

Те зависимые, получившие освобождение, они видны, и не стоит фантазировать, о их свободе. Никакими испытаниями эта свобода не станет очевидна. Если они свободны, то свлбободны и никто не сможет это доказать или опровергнуть. Вам надобно быть соучастникоми и не смотреть на них свысока

Когда бывшие зависимые падают то это обычно сразу видно так как оно отражается внешне но когда люди падают из независимости то иногда проходит много времени пока это обнаружится. Поэтому когда в церкви работают "малые группы" намного эфективнее происходит душепопечительство.

Гончаров Сергей Михайлович

Местный
подробнее

Когда бывшие зависимые падают то это обычно сразу видно так как оно отражается внешне но когда люди падают из независимости то иногда проходит много времени пока это обнаружится. Поэтому когда в церкви работают "малые группы" намного эфективнее происходит душепопечительство.

Дело в том, что основная часть российских церквей - это сплошные "малые группы".

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Те люди которые пришли к Богу из зависимосто как правило не могут быть "тёплыми" так как они
снова вавзвращаются к старому. Даже если они искренне каялись и получили возрождение.
Это не значит что им нельзя преподать крещение или создать семью. Вашно для церкви создать
условия для их роста и жизни.
У нас более сорока членов из бывших нарко- алкозависимых. Они нами воспитаны обращать друг на друга внимание.
Они между собой намного быстрее заметят что что-то не в порядке чем другие. Сразу вкючается взаимная порука.
Молитва, общение, выяснение причины. Подтягиваем к различному виду служения, чтобы была занятость и полезны.
У нас хватаен разных проектов где они могут учавствовать.


Очень рад за вас. Я так же знаю очень много глубоко возрождённых и искренних душ.

И нет вообще ни какого сомнения в правильности этого служения.

Но нельзя и умалчивать о проблемах связанных с этим служением.

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее

Очень рад за вас. Я так же знаю очень много глубоко возрождённых и искренних душ.

И нет вообще ни какого сомнения в правильности этого служения.

Но нельзя и умалчивать о проблемах связанных с этим служением.

Конечно, проблем много. Кто не хочет проблем в черкви тот должен обходить стороной это служение.
Но проблемы нужно разрешат и потом будут и благословения. Это как с родами.
Кто хожет сладкое дитё, должен пройти этап родов. А потом преодолев, сколько радостей.
Без труда не вытянуть и рыбки из пруда (говорит русская пословица)

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее
Для того чтобы помогать людем которые погрязли в зависимосто нужно во первых чтобы
сердце было на правильном месте и были готовы на жертвенное служение.
А так же церковь в которую будут приходить эти люди придётся полюбить этих людей.
Для те которые нуждаются в помоши нужна "программа" которая состоит из духовной части
и трудовой части. Им нужна большая занятость чтобы пока духовных навыков нет им некогда было думать
о "плохом". А также им нужны образцы следования за Господом. К примеру Христианская семья.
Так как большенство не знают как функционирует нормальная семья им нужны образцы, где они могут учится.
Как муж разговаривает с женой, какое отношение к детям, христианское разрешение конфликтов, отношение к
учёбе, к деньгам, к начальству идт. Если мы будем одно говорить а другое делать то лучше не начинать
с ними работу, вас раскусят и разочарование будет большое. Честность, открытость и справедливость
являются ключём к сердцу погибающих. Мне один както сказал:"Андрей, меня привело к Богу не то что ты говорил ато что ты жил"
Дай Бог чтобы всегда так было.

Шабаева Елена Владимировна

Новичок
подробнее
Аминь!


  • Страница 3 из 3