"В ЕХБ нет места интеллектуалам"
Guest_Feofil_*
|
На сайте JesusChrist.Ru появилась провокационная статья: "В ЕХБ нет места интеллектуалам", пишет перешедший к лютеранам историк Владимир СОЛОДОВНИКОВ* http://jesuschrist.ru/news/2004/07/08/6467 Привожу полный текст статьи:
|
Sergey
Местный
|
Братья кто знает где взять литературу раскрывающую доктрины лютеран, с наших евангельских позиций, одним словом где они лютеране отступают от Писания явно? Может что в инете есть, подскажите, а то я к стыду своему, даже не знаю чем они от нас отличаются толком эти лютеране-интелектуалы... . |
Guest_Feofil_*
|
Кстати, мы не так давно хвалили этого профессора: <u>Made in America</u> |
alexey
Местный
|
Так, что смущаться не надо. Но заявление о "хритоцентричности" - "интересное". И о литургии - тоже... |
vladimir
Администратор
|
Братья, а что, собественно Солодовниковуказал весьма реальные проблемы и с этим нельзя не согласится. Есть чисто его обиды, но факты которые он привел остаются фактами. И партийности, и отутствие духовности а только отмирающие формы, групировки, кланы итп. Правду говорит по поводу проблем |
Guest_Feofil_*
|
Мне этот профессор напоминает Обби Филипса, который при всех это способностях и талантах из-за отморозков из Мюнстера (аналога современных харизматов), извративших учение анабаптистов, покинул анабаптисткое движение и написал нечто подобное. А Менно, чувствуя себя не способным, остался и смог сделать многое для объединения рассеянных анабаптистов и их наставления. Мне кажется, вопрос ухода-перехода, тут нужно смотреть, при всех заблуждениях и недостатках, есть ли еще здоровое зерно. Во-вторых нужно, чтобы было куда переходить. Я думаю, что было правильно подмечено, что действительно с Библейской точки зрения это можно назвать "хамством" - срывания одежды с родных и близких. Ведь Хам не соврал своим братьям относительно того, что отец оказался в неважном состоянии - пьяный, да еще голый. Но посмотрите какое разное было отношение братьев: Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. (Быт.9:23) Мы знаем, кто был проклят, а кто был благославлен после этого. Эта речь мне напоминает американские публичные судебные разбирательства перед разводом супругом, которые кажут здесь по телеку. Там тоже говорят: "Вот я с ним 5-25 лет жил(а), а он оказался таким-сяким, не могу больше жить" Ведь это какой-то эксгибиционизм получается. Да, проблемы есть и в баптистком движении. Но о них не говорят в такой форме. Это больше похоже на кликушество в духе старой советской пропоганде, где баптистов и всех боговерующих людей представляли в виде темных, полуграмотных людей. А мы знаем как это достигалось: после школы верующим вход в учебные заведения был закрыт, только через отречение от веры. Справедливо ответил один реформат на другом форуме на эту статью:
|
vhetman
Местный
|
Статья, действительно, как гром среди ясного неба. Думаю, нам надо избегать трех крайних реакций: 1) полное отрицание - мол, ничего такого нет, о чем Солодовников пишет, и вообще не будем обращать внимания; 2) полное одобрние - статья написана совершенно не в христианском тоне (как и предыдущая "Made in America", на что я указывал ранее в своем постинге в ее обсуждении); 3) полное осуждение - мол, такой-сякой Солодовников, баптисты обидели, к лютеранам подался. Статья получила большую огласку и живо обсуждается на форуме JesusChrist.ru. Думаю, что каждый желающий может познакомиться там с пестротой мнений, поэтому нет нужды здесь по этому поводу повторяться. Думаю, о таких людях нужно сожалеть и скорбеть. То, о чем говорит Солодовников, - действительно, во многом правильно, только форма и тон его высказываний, а также их подоплека по крайней мере сомнительны. Думаю, если человек дал гнездиться в своем сердце горечи и гордыне, рано или поздно будут и плоды в виде вот таких вот статей. Хотя я не сердцеведец, не осуждаю его, а надеюсь, что Господь благословит его и в ЕЛЦИ, и простит неподобающие выпады против братства ЕХБ. Приветствую, Сергей. Так как лютеранство рассматривается нами не столько как ересь, сколько как одна из протестантских конфессий (как методизм, пресвитерианство и пр.), о нем в учебниках о культах не написано. Нужно брать книги по сравнительному богословию. Например, учебник по этой дисциплине из серии заочных курсов ВСЕХБ находится здесь: http://www.blagovestnik.org/books/books021.htm#a05 Лютеранству посвящена пятая лекция этого учебника. В качестве источника, наиболее полно освещающего учение лютеран в целом, советую обширный труд "Христианская догматика" Д.Т. Мюллера (написан лютеранином). См. здесь: http://svitlo.by.ru/bibloteka/dogmatika/dogmatika.html От себя добавлю, что ЕЛЦИ - не единственная лютеранская конфессия в России, но из всех лютеранских церквей, действительно, одна из наиболее консервативных (в рамках лютеранства, конечно). |
vladimir
Администратор
|
Спасибо Вадим! Ты вывсказал все то что я хотел сказать! Действительно, проблемы которые открыл наружу Солодовников - есть, конечно не все, которые он якобы вменил, как например то, что все рабочие и крестьяне, но например партийная какая то форма, и проблемы больной зависимости от западного финансирования и тп - действительно правда. Однако, полностью согласен с Феофилом, что этот Солодовников явно не по Христовому Духу живет и поступает как последний язычник. Недавно писал книги, о том как баптисткие церки хороши, а тут уже плюется в них из за ограды как та шавка. Про Хама отличная аналогия. Такив от охаивания, я только встречал от православных которые были не православными и готовы порвать всех теперь прошлых единоверцев. Самое главное, что надо нам видеть - Воспринял ли человек Дух Христа в своей жизни, и если уход из заблуждения совершается в смирениии и покаянии - то толк будет, а если ты уходишь в гордости и надменности то увы получается - из огня так в полымя - как был так и остался. Интелектуальный такой так сказать простор он конечно получит у лютеран, потому что там терется о братьев не надо, где есть и немощные и не понимающие и необразованные. Где тебе никто и замечание не сделает. И еще и зарплату будут платить за статьи и работу писателькую. И еще он как бы подвел черту под всеми баптстами. И не только даже русскими. ведь надо ясно сказать, что проблемы это могут быть его церкви и его союза или даже обьединения. А вот обобщать - то уже пиар. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Я думаю по этому вопросу, если конечно сушествует возможность, было бы не плохо обратится к Солодовникову. Принимая свое решение по вопросу "куда податся" он явно исследовал его. |
Guest_Feofil_*
|
Я размышлял над названием статьи: "В ЕХБ нет места интеллектуалам" И мне представилось, что сидит профессор с другими интеллектуалами и поют печальную песнь, причитая: "Нет места, нет!" |
Sergey
Местный
|
вот нашел сайт где кое что есть о лютеранах РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА: ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ <u>http://luthlib.narod...u/temat.htm</u> и частности вот это - "ЧТО ТАКОЕ ЛЮТЕРАНСТВО?" <u>http://luthlib.narod...htotlut.htm</u>
|
vladimir
Администратор
|
Вот что я собрал по этому поводу, по поводу отличия Лютеран от анабаптистов: "Что говорили Репаписты (государственные протестанты...лютеране) о Анабаптистах…точнее их учении… Артикул IX: О Святом Крещении 1. О Святом Крещении наши церкви учат, что оно необходимо для спасения, 3. Они осуждают анабаптистов, которые отвергают Крещение младенцев и утверждают, что дети спасены и без Крещения. Артикул XVI: О светских [государственных] делах 1. Об отношении к светским делам наши церкви учат, что законные государственные учреждения являются благими делами Божьими, 2. и что христиане могут по праву исполнять государственную службу, быть судьями, чтобы судить по имперским и другим существующим законам, присуждая справедливое наказание, а также участвовать в праведных войнах, служить солдатами, заключать законные сделки, владеть собственностью, приносить присягу, если это требуется на суде, жениться и выходить замуж. 3. Они [наши церкви] осуждают анабаптистов, которые запрещают христианам принимать участие во всех этих светских делах. 4. Они осуждают также тех, кто связывает евангельское совершенствование не со страхом Божьим и не с верой, но с отказом от мирских дел [уходом с государственной службы]. Ибо Евангелие учит вечной праведности сердца, однако оно не разрушает при этом государства или семьи, 5. но настойчиво требует их сохранения, как установлений Божьих, а также - чтобы милосердие проявлялось в этих установлениях. 6. Таким образом, христиане непременно обязаны повиноваться своим начальникам и законам, за исключением лишь случаев, когда те требуют от них совершения греха. Ибо в таком случае следует повиноваться больше Богу, нежели человекам (см. Деян.5:29). АПОЛОГИЯ АУГСБУРГСКОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 2. И, поскольку Евангелие преподается среди нас прилежно и в чистом виде, по благорасположенности Божьей мы принимаем также от этого добрый плод, заключающийся в том, что в наших церквях не возникло анабаптистов [что анабаптисты не утвердились на почве наших церквей], поскольку люди, будучи укреплены Словом Божьим, смогли противостоять этой порочной и мятежной кучке разбойников. И как мы осуждаем множество других заблуждений анабаптистов, так мы осуждаем и их утверждение о том, что Крещение младенцев якобы бесполезно. Ибо совершенно определенно, что обетование о спасении относится также и к малым детям [что божественные обетования о благодати и о Святом Духе принадлежат не только взрослым (досл.: старым), но также и детям]. Однако оно не относится к тем, кто находится вне Церкви Христовой, где нет ни Слова, ни Таинств, потому что Царство Христово существует только со Словом и Таинствами. Потому необходимо крестить малых детей, чтобы обетование о спасении было применимо и к ним, согласно заповеди Христа (Мат.28:19): "...Идите, научите все народы, крестя их..." Как спасение предлагается всем, так и Крещение предлагается всем - мужчинам, женщинам, детям, младенцам. Отсюда явственно следует, что младенцы должны быть крещены, потому что с Крещением предлагается спасение [всеобщая благодать и евангельское сокровище]. 3. Во-вторых, очевидно, что Бог одобряет Крещение младенцев. Поэтому анабаптисты, осуждающие Крещение малых детей, заблуждаются в своей вере. Божье одобрение Крещения малых детей видно из того, что Он дарует Святого Духа крещеным таким образом [многим из тех, кто был крещен во младенчестве]. Ведь если это Крещение было бы тщетным, то Святой Дух не давался бы никому, никто не был бы спасен, и, в конце концов, не было бы и Церкви. [Ибо в Церкви было много святых людей, крещеных именно так, а не иначе]. Одной только этой причины уже достаточно, чтобы наставить добрые и благочестивые умы против безбожных и фанатичных представлений анабаптистов. БОЛЬШОЙ КАТЕХИЗИС О Крещении младенцев 47. Здесь возникает вопрос, которым дьявол, действуя через свои секты, приводит мир в смущение и замешательство, а именно - это вопрос о Крещении младенцев, о том, могут ли младенцы также веровать и быть по праву [по справедливости] крещены. 48. Об этом мы скажем кратко - пусть простые, малообразованные люди выбросят этот вопрос из своей головы и оставят его на обсуждение ученым и просвещенным людям. Но если вам приходится отвечать на этот вопрос, то ответ таков: 49. То, что Крещение младенцев угодно Христу, в достаточной мере подтверждается Его собственными деяниями, а именно - что Бог освящает многих из тех, кто был крещен в младенчестве, и дарует им Святого Духа. И даже в наше время существует много людей, жизнь и учение которых таковы, что мы признаем в них присутствие Духа Святого. И нам также по милости Божьей дано истолковывать Писания и приходить к познанию Христа, что невозможно без Святого Духа. 50. Но если бы Бог не принимал Крещения младенцев, то Он не давал бы и Святого Духа, равно как и никаких других даров никому из них. Короче говоря, на протяжении всего этого длительного периода, по сей день, ни один человек на земле не мог бы быть христианином. Итак, поскольку Бог подтверждает Крещение дарами Духа Своего Святого, что очевидно на примере некоторых Отцов Церкви - таких, как Бернар, Жерсон, Ян Гус и других, крещеных во младенчестве, и поскольку святая христианская Церковь не может исчезнуть до конца мира, они [наши противники] должны признать, что Крещение младенцев угодно Богу. Ибо Он никогда не может противоречить Себе, так же, как поддерживать ложь и беззаконие, или же для их утверждения наделять [кого-то] Своей благодатью и Духом. 51. Это действительно является наилучшим и сильнейшим доказательством [необходимости и действенности Крещения младенцев] для простых и малообразованных людей. Ибо никто не может отнять у нас или опровергнуть данный артикул: "[Верую]... в единую святую христианскую Церковь, в общение святых..." 52. Далее, мы утверждаем, что нас не так уж заботит вопрос - верует крещеный человек или нет. Ибо по этой причине [если он даже и не верует] его Крещение не становится недействительным. 53. Но все зависит от Слова Божия и Его заповеди. Возможно, данный вопрос является несколько утонченным [специфическим и трудным для понимания], но это утверждение целиком и полностью основывается на том, что я сказал, то есть что Крещение - это не что иное, как вода и Слово Божье, объединенные друг с другом и находящиеся друг в друге, то есть когда Слово присовокупляется к воде - Крещение действенно, даже если [у человека, принимающего Крещение] отсутствует вера. Ибо моя вера не созидает Крещения, но принимает его. Итак, Крещение не становится недействительным, даже несмотря на то [даже если], что оно неправильно принимается или применяется, поскольку оно зависит (как уже говорилось) не от нашей веры, но от Слова Божьего. Ибо если сегодня даже какой-нибудь иудей придет к нам с нечестными и злонамеренными помыслами, и мы должны будем крестить его в доброй вере, то мы должны сказать, что, несмотря ни на что, его Крещение является истинным и настоящим. Ибо при отправлении этого Крещения присутствует вода, соединенная со Словом Божьим - даже если он не принимает этого, как следовало бы; точно так же, как недостойно приходящие к Причастию принимают истинное Причастие, даже если они не веруют. 55. Итак, вы видите, что возражение сектантов тщетно. Ибо (как мы уже говорили), даже если бы младенцы не веровали, что, однако, также не соответствует истине, все же их Крещение, как только что показано, является действительным, и нет никакой необходимости крестить их снова. Точно так же, как достоинство и действенность Причастия ничуть не умаляется, даже если кто-то принимает его злонамеренно и недостойно, и ему не следует позволять из-за этого злоупотребления тотчас же принимать его повторно - так, будто он не принял истинного Причастия в первый раз. Ибо это было бы богохульством и самым наихудшим осквернением Таинства. Смеем ли мы полагать, что Слово Божье и Его установление могут быть ошибочными и недейственными от того, что мы недостойно или ошибочно используем их? 56. Поэтому я утверждаю, что если вы не веровали, то уверуйте сейчас и скажите так: "Крещение воистину было правильным и действенным, но я, увы, не принял его правильно. Ибо я и все крещаемые должны говорить пред Богом так: 'Я прихожу сюда со своей верой, и также в вере других, но все же я не могу основываться на том, что я верую, как и на том, что многие люди молятся обо мне. Но я основываюсь на Твоем Слове и Твоей заповеди', - точно так же, как я прихожу на Причастие, полагаясь не на свою веру, но на Слово Христово. Независимо от того, силен я или немощен, я посвящаю это Богу. Но я знаю лишь то, что Он обязывает меня идти, вкушать и пить [Тело и Кровь Христовы] и т.д., и дает мне Свое Тело и Свою Кровь. И Он не обманет меня и не сделает со мной ничего неправедного". 57. То же мы делаем при Крещении младенцев. Мы приносим ребенка с уверенностью и надеждой, что он верует, и мы молимся о том, чтобы Бог даровал ему веру. Но Крещение его основывается не на этом, а всецело на заповеди Божьей. Почему? Потому что мы знаем, что Бог не лжет. Я и мой ближний, или, проще говоря, все люди могут ошибаться и обманывать, но Слово Божье ошибочным быть не может. 58. Итак, люди, приходящие к выводам вроде того, что: "Где нет истинной веры, там, дескать, не может быть и истинного Крещения", размышляют весьма самонадеянно и неуклюже. Это похоже на то, как если бы я пришел к выводу, что если я не верую, то и Христа, мол, не существует. Или - что если я непокорен, то не существует ни отца, ни матери, ни правительства. Если кто-то не исполняет того, что он должен исполнять, то разве можно на основании этого делать вывод, будто этого явления не существует, или будто оно недейственно? 59. Мой друг, переверни свой аргумент и лучше сделай такой вывод: "Именно потому, что Крещение в отдельных случаях принимается неправильно [недостойно], оно является чем-то таким, что [объективно, само по себе] существует, имеет цену и действенно". Ибо если бы оно было неправильным и неистинным само по себе, то оно не могло бы приниматься недостойно, и против него невозможно было бы согрешить. Есть поговорка: Abusus non tollit, sed confirmat substantiam, то есть: "Злоупотребление не уничтожает сущности [явления], но лишь подтверждает ее". Ибо золото не становится "менее золотым", если его носит проститутка, пребывающая во грехе и позоре. 60. Поэтому давайте считать, что Крещение всегда остается истинным и сохраняет свою сущность, даже в том случае, когда крещен только один человек, и, вдобавок к тому, он еще и не верует воистину. Ибо Божье установление и Его Слово не могут быть сделаны чем-то непостоянным и не могут быть изменены людьми. 61. Но эти люди, эти фанатики столь слепы, что не видят Слова Божия и Его заповеди, относясь к Крещению, просто как к воде в ручье или в горшках, а к судьям [членам городского правления] - как к просто людям. И на том основании, что они не видят [не понимают] ни веры, ни послушания, они делают вывод, что эти явления должны считаться недействительными. 62. Здесь скрыта хорошо замаскированная ловушка дьявола, который хотел бы сорвать корону с головы правителей, втоптать ее ногами в грязь и, вдобавок, извратить и уничтожить все деяния и установления Божьи. 63. Поэтому мы должны быть бдительны и хорошо вооружены, и нам не следует позволять направлять себя в сторону и отвращать от Слова Божьего, чтобы нам не начать, подражая фанатикам, относиться ко Крещению, как к просто пустому символу. 64. Наконец, мы должны также знать - что Крещение означает, и почему Бог заповедал именно это внешнее символическое деяние и этот обряд для Таинства, которым мы впервые вводимся [принимаемся] в христианскую Церковь. 65. Ибо деяние, или обряд заключается в том, что мы погружаемся под воду, которая покрывает нас [протекает по нам], а затем - опять извлекаемся оттуда. Две эти составные части обряда - погружение в воду и извлечение из воды - символизируют силу и действенность Крещения, которое является не чем иным, как умерщвлением ветхого Адама и воскресением нового человека. Оба этих процесса должны происходить в нас всю нашу жизнь, так, что жизнь истинного христианина - это не что иное, как повседневное Крещение, которое однажды началось и должно продолжаться постоянно. Ибо все, что принадлежит ветхому Адаму, мы должны непрестанно очищать и отбрасывать, заменяя это тем, что принадлежит новому человеку. 66. Но что такое "ветхий человек"? Это все то, что рождено в нас от Адама: злоба, ненависть, зависть, нецеломудренность, скупость, лень, надменность, да и само неверие, зараженное всеми пороками и не содержащее в природе своей ничего хорошего. 67. Итак, когда мы входим в Царство Христово, эти черты должны исчезать ежедневно - так, что чем дольше мы живем, тем более кроткими, мягкими и смиренными мы становимся, и тем дальше мы уходим от неверия, алчности, ненависти, зависти и надменности. 68. Таково истинное и надлежащее использование Крещения среди христиан, Крещения, которое символизируется водным омовением. Соответственно, там, где это не практикуется, где ветхий человек остается в своем разнузданном состоянии, постоянно укрепляясь и становясь все сильнее, там имеет место не использование Крещения, но борьба против Крещения. 69. Ибо те, кто без Христа, могут лишь становиться хуже изо дня в день, как в той поговорке, отражающей истинное положение дел: "Хуже и хуже - чем дальше, тем хуже". 70. Если год назад кто-то был надменным и скупым, то в этом году он намного надменнее и скупее, так что порок возрастает и усиливается вместе с ним, начиная с юности его. Малый ребенок не имеет каких-то особенных пороков, однако, по мере своего взросления, он становится нецеломудренным и нечистым, а когда достигает зрелости, настоящие пороки преобладают в нем, и чем дальше - тем больше. 71. Итак, ветхий человек по природе своей необуздан и следует своим путем, если он не сдерживается и не подавляется силой Крещения. С другой стороны, когда люди становятся христианами, ветхий человек повседневно уменьшается - до тех пор, пока окончательно не погибает. Вот что значит воистину быть погребенным в Крещении и повседневно восставать вновь. 72. Таким образом, внешний обряд предназначен не только для того, чтобы осуществлять это могущественное деяние, но также и для того, чтобы что-то означать [символизировать]. 73. Итак, где вера процветает и приносит плоды, там Крещение не является пустым символом, но деяние [умерщвления плоти] сопровождает ее. Там же, где веры нет, этот обряд остается просто бесплодным символом. 74. И здесь вы видите, что Крещение - как по своей силе, так и по своей значимости [как по тому, что его сила может совершить, так и по тому, что оно означает] - включает также и третье Таинство, которое называется Покаянием, и которое в действительности [по своей сути] является не чем иным, как Крещением. 75. Ибо чем же еще является Покаяние, если не серьезнейшей атакой на ветхого человека [сдерживанием его похотей] и вхождением в новую жизнь? Поэтому, если вы живете в покаянии - вы ходите в Крещении, которое не только означает эту новую жизнь, но также производит, начинает и осуществляет ее. 76. Ибо таким образом дается благодать, Святой Дух и сила для подавления ветхого человека - так, чтобы новый человек мог подниматься и укрепляться. 77. Итак, наше Крещение пребывает во веки. И хотя кто-то может отпасть от него и впасть во грех, тем не менее, мы всегда имеем к нему доступ, чтобы вновь подавлять ветхого человека. 78. Но при этом мы не нуждаемся в новом окроплении водой. Ибо, даже если бы нас погрузили под воду сто раз, это все равно было бы только одним Крещением, хотя его действие и значение продолжается и пребывает. 79. Таким образом, Покаяние - это возвращение и приближение к Крещению, (существующее) для того, чтобы мы повторяли и применяли в жизни то, что начали раньше, но оставили. 80. Это я говорю для того, чтобы мы не впали в заблуждение, в котором пребывали долгое время, полагая, будто наше Крещение - это что-то, относящееся к прошлому, что-то такое, что мы не можем более использовать после того, как опять впали во грех. Причина данного заблуждения заключается в том, что Крещение рассматривается только как внешнее деяние, однажды совершенное [и законченное]. 81. И это берет начало из того, что писал Иероним: "Покаяние является второй доской, на которой мы должны плыть вперед, пересекая [море] после того, как корабль потерпел крушение, - корабль, на который мы ступаем и плывем, когда приходим в христианскую Церковь". По этой причине использование Крещения было отменено так, словно оно не может приносить нам более пользы. 82. Но данное утверждение неверно, или, в любом случае, неправильно понято. Ибо корабль [Церковь] никогда не терпит крушения, потому что (как мы уже сказали) является установлением Божьим, а не нашим деянием. Но действительно бывает, что мы соскальзываем и падаем с этого корабля. И все же, если кто-то упал [с корабля], пусть он ищет его и плывет к нему, до тех пор, пока опять не взберется на него и не станет жить на нем, как он когда-то начинал. 83. Итак, мы видим, какой великой и превосходной вещью является Крещение, которое избавляет нас от челюстей дьявола и делает нас Божьими чадами, которое подавляет и уничтожает грех, после этого ежедневно укрепляя нового человека, которое является и всегда остается действенным - до тех пор, пока мы не перейдем от своего жалкого и ничтожного состояния к вечной славе. 84. По этой причине пусть каждый человек считает принятое им Крещение своего рода "повседневным платьем", в котором он должен ходить постоянно, чтобы всегда пребывать в вере и иметь ее плоды, чтобы подавлять ветхого человека и возрастать в новом [человеке]. 85. Ибо, если мы хотим быть христианами, нам надлежит совершать те дела, посредством которых мы являемся христианами. 86. Если же кто-то отпадает от этого, то пусть он опять возвращается. Ибо как Христос, Престол божественной благодати, не отказывается от нас и не покидает нас для того, чтобы нам вновь приходить к Нему, даже если мы впадаем во грех, так и все Его сокровища и дары также пребывают (неизменно). Поэтому если однажды в Крещении [будучи крещены] мы получили прощение грехов, оно будет оставаться с нами каждый день, пока мы живем, то есть пока мы носим на своей шее ветхого человека. 27. 3. Анабаптистов, когда они предлагают следующее истолкование: Нам действительно не следует основывать веру на добродетелях дел, но мы должны, тем не менее, иметь их [совершать их] для спасения. XII. О ДРУГИХ ФРАКЦИЯХ [ЕРЕСЯХ] И СЕКТАХ Ошибочные артикулы анабаптистов 8. Например, ошибочные, еретические доктрины анабаптистов - недопустимые и нетерпимые ни в Церкви, ни в государстве, ни в семейной жизни - которые учат: 9. 1. Что наша праведность пред Богом заключается не только лишь в покорности и добродетели Христовой, но в нашем обновлении и нашей личнойнабожности, в которой мы ходим пред Богом; и это они, по большей части, основывают на своих собственных обрядах, на присвоенной себе по собственной инициативе духовности, как на новой разновидности монашества. 10. 2. Что некрещеные дети не являются грешниками перед Богом, но праведны и невинны - и, таким образом, спасены в своей невинности без Крещения, в котором они якобы не нуждаются. Соответственно, они не принимают и отрицают целиком и полностью всю доктрину о первородном грехе и то, что относится к ней. 11. 3. Что дети не должны быть крещены до тех пор, пока они не обретут разума [пока они не станут способны использовать свой разум] и не смогут исповедовать свою веру самостоятельно. 12. 4. Что дети христиан, поскольку они были рождены от верующих родителей-христиан, святы и являются чадами Божьими даже без и до Крещения; и, по этой причине, они никогда не придают большой важности Крещению младенцев и не призывают к этому - вопреки ясным словам обетования, распространяющимся только на тех, кто соблюдает завет Божий и не пренебрегает им (Быт.17:9). 13. 5. Что община [Церковь], в которой все еще есть грешники, не является воистину христианским собранием. 14. 6. Что не следует ни посещать, ни слушать никаких проповедей в тех церквях, в которых предварительно служились [произносились] папские мессы. 15. 7. Что никто никогда не должен иметь дела с теми служителями Церкви, которые проповедуют Святое Евангелие согласно Аугсбургскому Исповеданию и порицают заблуждения анабаптистов. А также - что никто не должен служить или каким-то образом сотрудничать с ними, но должен избегать и остерегаться их, как извратителей Слова Божьего. 16. 8. Что, согласно Новому Завету, магистрат не является богоугодным учреждением. 17. 9. Что христианин не может служить в магистрате, не вступая при этом в противоречие со своей совестью. 18. 10. Что христианин не может, не навредив совести, использовать служение магистрата (когда это необходимо) в делах против беззаконных, так же, как и находящиеся под властью магистрата не могут апеллировать к его силе. 19. 11. Что христианин не может с доброй совестью клясться или приносить присягу [на верность] перед судом, так же, как не может приносить феодальную присягу наследственному правителю своей страны или монарху. 20. 12. Что магистраты не могут, не вступив в противоречие с совестью, приговаривать злодеев к смертной казни. 21. 13. Что христианин не может, не вступив в противоречие с совестью, владеть собственностью - но обязан передать ее в общую казну [в общее пользование]. 22. 14. Что христианин не может, не вступив в противоречие с совестью, быть владельцем постоялого двора [гостиницы], купцом или торговцем оружием [оружейником]. 23. 15. Что семейные люди могут быть разведены из-за веры [из-за разногласий в вере], и что каждый из них может оставить своего партнера по браку и вступить в брак с другим человеком, имеющим ту же веру, что и он. 24. 16. Что Христос принял Свое Тело и Кровь не от Девы Марии, но принес их с Собой с небес. 25. 17. Что Он также не является истинным Богом - но лишь имеет больше даров Святого Духа и славы, чем все остальные люди. 26. И множество артикулов подобного типа; ибо они поделены меж собою на множество групп [сект], одни из которых имеют больше, а другие меньше ошибок, и, таким образом, все их сектантство на самом деле представляет собой ни что иное, как новую разновидность монашества. |
glaube2005
Гость
|
Хто такі лютерани? Герман Зассе. Книга видана фундацією „Лютеранська спадщина”, отримати безкоштовно можна в Інституті математики кожної неділі з 10 ї години. на жаль непамятаю адреси, біля метро „Театральна”. Там проходять служіння Української лютеранської церкви. Хай Господь благословить Вас! З любовю до Вас брат Валентин. |
Guest__*
|
А мне лично эта статья понравилась, там правда о современных баптистах. Жаль только этого человека, что сатана воспользовался его обидой и депресией, и увлек в церковь в которой его дух заблуждения царит. Мне кажется, что в том то и беда интелегентов, что они знают как должно быть правильно, а сделать не могут, ибо не привычны к "сражениям", как духовным, так и физическим. Я тоже у себя на Украине в центральной церкви замечаю разложение и деморализацию, церковь дергается в предсмертных судорогах, ...и боюсь, что уже "не выжевет". Я все чаще уже не называю себя баптистом, а евангельский христианин, потому, что баптистом называться уже стыдно, ибо много зла делается людям, как верующим, так и не верующим под этим названием. |
Guest__*
|
Выше, Феофил выложил ответ одного человека на статью СОЛОДОВНИКОВА, так я посмотрю, этот человек берется судить другого, а сам чуть ли не матом пишет!!! Для меня это просто мерзость, видеть и читать такие выражения. Это лицемерие, заменять мат более подходящим словом по смыслу. Что касается лютеран и чего этот самый СОЛОДОВНИКОВ перешел туда, так тут все очень просто: "корень всех зол сребролюбие". У меня родственник по линии жены лютеранский священник, он перешел из римо-католиков в лютеране, когда его арестовали и посадили в темницу его собратья по культу римо-католическому, за то, что он будучи рукоположен в священники женился тайно. Так когда его отпустили, но сан и приход-доход отобрали, то он подался в лютеране, ибо там культ тот же самый и обряды теже самые, токо без авторитета человека с пол апельсином на голове Так вот ему сразу предложили в лютеранстве вакансию, купили в центре Киева квартиру за 200 000$ и за 90 000$ сделали ремонт, дали сразу машину и зарплату в пару тысяч американских долларов в месяц, что по сравнению с средней зарплате в Украине в 100$ просто неймоверно. Так вот я думаю, что переход этогого СОЛОДОВНИКОВА в лютеранство вполне объяснимо - деньги. А о баптизме он написал правду, за исключением конечно богохульства на соблюдения баптистами Вечери Господней. |
Guest_Feofil_*
|
Мата я там вроде не приметил. Относительно Солодовникова, мне кажется, скажем, проблемы зависимости от заокеанского богословия и матпомощи, которые он увидел в регистрированном братстве в Питере, не обязательно они будут наличиствовать в регистрированном братсве в Казахстане, ну а в нерегистрированных братствах и подавно. Мне бы хотелось бы услышать более конструктивную критику со стороны такого "интеллектуала". Не нравятся кальвинисткие учебники по богословию? Организуй перевод арминианских работ. Есть прекрасный учебник по сравнительному богословию Джона Уэнгера "Введение в богословие", есть двухтомник по ветхому и новому завету Лемана. Это здравый анабаптисткий подход. А бегать туда сюда, мне кажется не набегаешься. Да еще с такой помпой и шумом. Ну скромно бы сказал, баптисты братья, я вас люблю, но мне по сердцу ближе консервативные лютеране. Так нет же - нужно обязательно хлопнуть дверью и так чтобы все услышали - вся интернет-вселенная. |
vladimir
Администратор
|
Я удивлен что Алексей ты считаешь что Солодовников написал правду. Он написал полу правду, а это уже ложь. Говоря о проблемах своего обьединения, может быть своей церкви может союза, он говорил о вообще русских баптистах - а это и есть ложь. Причем тут интелегенты и рабоче крестьянский состав. Мне кажется что больше либералов и развращеных лезит именно после институтов а не из прачечных. В общем не могу тебя Алексей понять. Если кто то сказал, что либерализм лезет, так лезет он и у лютеран, и у кого угодно, но вот одни церкви проотивостоят этому - пример тому , тоже обьединение сибирское даже в союзе РСЕХБ, то это уже другое дело. А он хает вообще всех кто называется баптистами. В общем статья похуже чем у Кураева. |
Guest__*
|
Я не говорю, что у этого человека все послание правда, а только то, что касается либерализма и развращенности баптизма. Может я не правильно выразился, прошу извенить меня, я не хотел обидеть здравых в вере евангельской истинных баптистов.
|
vladimir
Администратор
|
Вот в том то и ложь, что баптизм не развращен и не либерален, а либеральны некоторые церкви и некоторые церкви. Я не могу сказать что в нашем союзе есть проблемы с либерализмом или развращеностью. Может другие, но не эти. Поэтому не надо баптизм обзывать, такими словами. |
Guest__*
|
Извини брат, но так должно быть, должно исполнится пророчество: <b>[color=red:abf6dafa6b]"Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (От Луки 18:8 )[/color:abf6dafa6b]</b> Дальше только хуже, лучше уже не будет! Господь мой говорит: "Вам же и прочим..., ...сказываю, что не наложу на вас иного бремени; [color=red:abf6dafa6b]<b>только то, что имеете, держите, пока приду</b>[/color:abf6dafa6b]" (Откровение 2:24-25) |