"В ЕХБ нет места интеллектуалам"
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Приветствую, братья! Вижу, что и до вас дошло известие о перебезчике Солодовникове... Я просто в шоке, хотя и в отпуске. Почитал его заявление... Ужас. Кстати, он теперь обитает на сайте www.luther.ru и там ему дали даже целый раздел на форуме... Самое печальное, что я с Солодовниковым встречался буквально за неделю (!!!) до этих событий... Ох, если бы я знал, что у него такие планы зреют... может быть бы сказал что-то другое... Так теперь грустно... И комментировать его поступок мне очень трудно. Солодовников был первым, кто начал печатать мои статьи (в газете Протестант) и вообще... Но что перешел в какое-то лютернаство - это просто запредельно для меня. Предать так веру, обхаять нашу веру, вечерю, все церкви, да еще таким слоганом... Ужас. Мне показывает этот пример, что надо хранить и свою веру. А то вот так чуть-чуть трясанет жизнь - и можно начать скакать по мертвым церквям, ища где лучше. Не дай Бог! :cry: |
vhetman
Местный
|
Я думаю, Алексей, что ты выражаешься не хуже Солодовникова, и тех, кто отвечает на его статьи. Если не матом, то неприличными для христианина насмешками над другой конфессией. К тому же, по единичному, знакомому тебе примеру делаешь далеко идущие обобщения, обвиняя во грехе совершенно не знакомого тебе человека, не имея на то ни малейших оснований. Насчет материального вопроса - это сложная тема, и одним постингом не обойдешься. Но лозунг "их купила западная разведка" взят со времен ГУЛаг-ов, братья. Не хватит ли нам об этом брюзжать, ведь получается, в этом мы выдаем не столько их грех (потому что доказательств-то нету), а свою завистническую натуру. Вместо того, чтобы плакаться, что такой-то пастор-пятидесятник, лютеранин, харизмат... - получают-де по две штуки баксов в месяц, давайте задумаемся, почему наши служители так не получают? Почему люди наши не жертвуют? Ведь и христианские бизнесмены есть, и связей международных достаточно... "Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь." (2Кор.10,18). Вообще же, в МСЦ ЕХБ интеллектуалам еще меньше места, чем в регистрированных союзах. Или я не прав? Он просто очень резкий человек - и таким был всегда. Об этом говорят те, кто его знали. "Слоган" его статьи "Made in America" ничуть не лучше. И в отступники его не стоит записывать. Что, он перестал верить в искупительную жертву Христа или отрекся от Евангелия? Будет хорошо, если в лютеранстве он сможет плодотворно трудиться, чего сам жаждет. Конечно, плодотворно с Божьей точки зрения. Полагаю, что все выпады в адрес догматики ЕХБ в его статье вызваны, скорее, чувством отчаяния и безысходности из-за того, что он бился как рыба об лед все эти годы, пытаясь что-то изменить, но получилось у него очень мало. |
Igor M.
Пользователь
|
Мне кажется, что здесь имеет место недопонимания содержания статьи. Проблема вовсе не в либерализме и развращенности, а в неуважении тех ценностей, которые имеют большое значения для интелигеции. И дело даже не в социальном составе церкви, а в ее культуре. Солодовников затронув очень важную тему - тему культуры и образования. И эта тема очень важна в первую очередь для интелигенции. Я могу понять этого человека, ведь когда-то я был единственным человеком с университетским образованием, регулярно посещающим собрания баптистов. И мне понятно, почему люди с высшем образованием могут себя чувствовать себя неютно именно в собрании баптистов, и довольно комфортно в другой конфессии, с подобным же социальным составом. Проблема в том, что в церкви встречаются люди с уровнем культуры известного персонажа Шарикова, с презрением относящимся к культуре, образованию, интелигентности. Все их образование сводится к заученым цитатам (только в этом случае - не цитаты Маркса-Енгельса-Ленина, а цитаты из Библии), а систематические знание напрочь отсутствуют, как и нормы культуры. Но зато они обладают завидной инициативностью, и своей невежественностью, замаскированой умными фразами и цитатами, заражают других. Но они воюют не с кошками, (этими нежными и любящими Божьими созданиями), как Шариков, а очень часто с любящими детьми Божьими, с теми людьми, которые пытаются их воспитать, и просто с теми, которые просто выше их по культуре и образованию. Я раньше этого не мог понять, потом понял, что просто зависть, и стремление доказать свое превосходство. Славу Богу, этим людей не много, но сколько же они приносят зла, бросая тень на всю церковь! Кроме этого, они часто формируют общую атмосферу в церкви. Где они присутствуют, там постепенно исчезает благоговение, торжественность, богобоязненность, но начинает процветать недоброжелательность, недружелюбие, осуждение, насмешки, язвительные нападки на христиан с другими убеждениями. В такой атмосфере интелигентный и воспитаный человек не может чувствовать себя комфортно и у него может сложиться впечатление, что это все связано с социальным происхождением прихожан, хотя на мой взгляд, дело не в социальном происхождении, а в культуре общества. Не каждый культурный человек является христианином, но каждый христианин должен быть культурным и вести себя так, "как прилично святым". |
Guest__*
|
Это для тебя это конфесия, а для меня это служители дьявола, я молюсь о их покаянии, но это не значит, что я буду любить их "конфесию". Я, этого заблуждающегося интелегента не поддерживаю в его уходе и в его клевете, но я поддерживаю его в том, что он излил свои мысли и видение современного баптизма, как оно в основном загнило, и это наша вина, что мы это скрываем, и что мы не предпиринимаем никаких действий, чтобы эту гниль сыпать солью, чтоб не портилась дальше. Може хоть от такого всенародного открытия внутренностей баптизма, руководство баптистов покается в своих грехах, и вернется к Богу, и служению Ему одному. |
ermanov
Местный
|
Брат Вадим, я думаю, конечно же, ты не прав. |
Sergey
Местный
|
Я так думаю, что это мало вероятно, а скорее всего даже невозможно, потому как <b>верхушка никогда не уйдет от кормушки</b>. Простите за резкость. По моим наблюдениям человек (какой бы он не был хороший) попав в систему, постепенно начинает жить по правилам которые уже установлены большинством, а если он не согласен его просто выкинут, за примерами ходить далеко не надо вы и сами их знаете. |
Serg K
Местный
|
Всю информацию о лютеранском учении можно найти на сайте http://svitlo.by.ru Но о том, что лютеране отступают от Писания впервый раз слышу, конечно речь не идет о либералах. Потому что все либералы, независимо от вероисповедания далеки от Писания. Я сам лютеранин, но статья мне не очень понравилась. во-первых это может наблюдаться в разных церквях. во-вторых мы не должны быть о себе высокого мнения. единственное в чем я согласен, это то, что у баптизма нет систиматического богословия. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Серг К, систематическое богословие баптистов вы можете почитать на сайте Русский Баптистъ, автор - М. Иванов.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вадим, да, я знаю, что он такой человек. Естественно, что елси бы он оставался баптистом, я бы продолжал его публиковать где только мог. Что я и делал. Я напечатал его статью о русской культуре в газете Луч Евангелия, и при встрече с ним как раз ее ему передал. Получилось так, что я был в магазине христианской книги и купил его книгу о ранних соборах, а в понедельник мне сообщили, что он такое наделал... Насчет лютеран - я уже говорил, что мало признавать Христа Богом или в общие какие-то вещи, нужно держаться истины целиком, а не частями. Ладно бы он был бы с ними не знаком, но нет - он был 20 лет баптистом, но сознательно отверг истины, которые есть только в баптизме, и их нет в лютеранстве (например о крещении детей, причастии, отделении церкви от государства и т.д.). Так что тут я вижу сознательный уход не просто из одной церкви, а уход от определенной системы вероучения (истинной, как ни крути, при всех недостатках руководства РСЕХБ) к другой, ложной. Из живой веры в мертвую религию. Судить его я бы не хотел, но что вижу, то не могу не сказать. Обижаться можно сколько угодно, но при чем тут баптизм как таковой? Баптисзм никогда не был против интеллектуалов и образования. Он сам между прочим это всегда писал в своих статьях. Получается, что он писал раньше так, а теперь - наоборот. Или всегда врал, или пишет всегда так, как ему выгодно. Да, я допускаю, что ему в какое-то время перекрыли кислород что называется, он не мог долго никуда устроиться на работу. Без денег, братья, тоже очень плохо жить, даже баптисту. Но вот выход он почему-то нашел такой: раз мне братья-баптиты не дают работу и денег, я уйду в лютеране... Это я не понимаю. Я тоже был безработным и тоже пытлся найти работу в структурах ЕХБ, но не нашел. Но я же не ушел из ЕХБ... (Да, насчет интелектуалов, я думаю, что в СЦ ЕХБ уж они точно не нужны. Об этом говорится чуть ли не в каждой статье в журнале Вестник Истины. Впрочем, был бы рад, если там произойдут изменения и появятся ученые-богословы). Я убежден, что Солодовников мог найти себе применение. И находил. Его печатали наши газеты и журналы (в том числе и я), его статьи ставили на наших сайтах (я ставил), он издавал свои книги (а я до сих пор это сделать не могу), он был на всех совещаниях прессы ЕХБ и мог быть там как ветеран прессы. Он сам проводил занятия в мирских институтах каких-то про христианство. В молодости, на заре перестройки даже баллотировался в депутаты, используя время агтации для проповеди. В общем, его уход в лютеранство не оправдан ничем. Ну не давали служения во 2-й Московской церкви, так ушел бы в другую. Слава Богу, их более 30 в Москве. А в Подмосковье еще больше... Нет, не понимаю я такого... :cry: |
vhetman
Местный
|
Это обвинение старо, как мир. Нас еще обвинают, что у нас нет богословов вообще (своих собственных), что у нас "немецкая вера" ("штунды" ведь), ну и - что детей приносим в жертву на служениях. По наблюдениям знаю, что процент людей со светским высшим образованием в МСЦ ниже, чем в регистрированных общинах. Кроме того, в МСЦ официально запрещено получать высшее богословское образование. Если они для тебя не братья, а враги, то и это не оправдывает твоего резкого тона и уличной лексики. От этого точно еще никто не каялся. Как насчет "любите врагов ваших" тогда? Кстати, я не призываю тебя соглашаться с Солодовниковым, а призываю уважительно относиться к людям и их убеждениям. Полагаю, что нездраво то, что ты называешь их "служителями дьявлоа", так как среди них много искренних детей Божиих. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Да, я тоже против обзывательств лютеран служителями дьявола... Я не согласен с решением Солодовникова, но как для человека я для него открыт (все-таки он был долгое время моим единомышленником, коллегой и каким-то авторитетом для меня)... Вот что пишет по поводу заявления Солодовникова Подберезский.
|
Guest__*
|
Уважаемый, я не желаю спорить с тобой, думай что хочеш обо мне это твое личное мнение и для этого форумы и существуют, чтоб там выражать свои взгляды. Меня только интересует один вопрос, что ты видел когда читал книгу... Библию. Атам есть саказаное такое вот печальное известие для всех экуменоманов: "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" (От Матфея 7:16)
Во-первых, я не о лютеранах говорил а о римо-католиках, а во-вторых, они не далеко ушли от римо-католиков, отказались лишь от авторитета человека у которого пол апельсины на голове. |
vhetman
Местный
|
Э-э-э, братишка, да я смотрю, у тебя температура нервов подымается... нехорошо это для христианина. Ну-ка запрячь меч в ножны, а то так и беды можно наделать. И подумай-ка о том, где именно Христос научил тебя унижать твоих собеседников, выдвигать против них ложные обвинения, навешивать ярлыки? Почитай внимательно свои постинги:
|
Guest__*
|
я не унижаю, а говорю то, что думаю, и это правда
|
Guest__*
|
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
|
Guest_Feofil_*
|
Наверно более точно можно сказать так, что в МСЦ запрещено получать высшее богословское образование за пределами братских библейских курсов. Подобная ситуация сложилась с менонитами. В свое время было хорошее начало с Гесем (Гошен) и Восточно-Менонитской семинарий, но потом они стали отдаляться от церквей и стали рассадником либерализма. Такие братья как Бранк и Кауфман увидели это раньше, а Уэнгер и Бендер гораздо позднее, так что Бендер сказал, что Гесем стал "проклятием для (старо-)менонитской церкви". Поэтому братья консервативных конференций пошли по пути библейских школ, братских курсов непосредственно подконтрольных конференции и без резкого отрыва от поместных церквей. |
vhetman
Местный
|
Конечно, вопрос контроля здесь является ключевым. Но библейские курсы все же, на мой взгляд, не могут дать основательного богословского образования, что возможно лишь в условиях стационарного обучения. Не обязательно при этом колледж или семинария будут в отрыве от поместной церкви (в США, во многих фундаментальных церквах они располагаются прямо в помещении церкви). Что касается СЦ, то негативное отношение к богословскому образованию наметилось лишь в последние годы. Ранее, образование ценилось и от братства даже посылались братья для обучения (пример В.П. Зинченко). До сих пор некоторые братья - родственники ведущих работников СЦ проходят обучение в богословских институтах и семинариях в США и Германии. Известны теплые отношения между руководством Университета Боба Джонса в США и некоторыми руководителями СЦ. Почти каждое лето, музыкальная группа из этого университета выезжает на служение в Прибалтику, где посещает церкви СЦ. А в этом году группа посетила Россию, и, в частности, Тульскую церковь СЦ ЕХБ, в которой участвовала в служении. Фотоотчет об этой поездке можно увидеть здесь: http://www.musicalmissionteam.org/album.asp?album_id=25 Там есть фотография восстановительных работ разрушенного здания молитвенного дома в Туле. На этой фотографии директор муз. программы BJU д-р МакКолли беседует с М.И. Хоревым: http://www.musicalmissionteam.org/photo.asp?photo_id=230 |
ermanov
Местный
|
Какой процент людей с высшим образованием в каком союзе я не знаю (не подсчитывал). Если же действительно в братстве МСЦ процент ниже (только сравнительно), то я думаю, наверное, это не потому, что в братстве для образованных людей меньше места. По своим наблюдениям вижу, что нельзя сказать, что в нашем братстве очень мало людей с высшим образованием - я знаком со многими. Также знаю многих молодых людей, которые учатся в высших учебных заведениях в настоящее время или недавно закончили учебу. |
Guest_Feofil_*
|
Мне кажется нужно просто иметь цель духовного образования: - Получение теоретических и практических навыков, необходимых для практического духовного служения. Также следуюет помнить, что наличие духовного образования не является эквивалентом духовности. И еще мы должны понимать, что конечный итог - это не получение ученой степени. Потому что мне приходилось знавать братьев здесь уже в северной Америке, не имеющих степени по Богословию, но при этом имеющих неплохое Богословское образование. Насчет учебы с отрывом от работы. Это довольно дорогостоящей проект. Духовных семинарий, которые держались бы той же богословского и практического подхода, как скажем в МСЦ - в природе не существует. А создать самим что-то такое, да еще во многих регионах - это очень дорого. А если связываться с заморскими спонсорами - то придется под них приспосабливаться. Скажем придется западных преподавателей принимать, а они, положим, окажутся кальвинистами. Или свободно смортрящие на мужскую одежду на женщинах, стрижки у сестер и т.д. Хотя, я думаю, что можно было бы на братские курсы пригласить прочитать некоторые темы - скажем братьев из консервативных менонитов. А им бы пригласить в свои библейские школы русских служителей прочитать некоторые курсы. |
vhetman
Местный
|
Каждое богословское учебное заведение имеет подобную цель, но, понятно, не каждое ее исполняет в той мере, в какой нам это хотелось бы. Это также верно. Мы уже, помнится, имели дискуссию по этому поводу на форуме. (Она касалась также связи рукоположения и образования.) Нет, но все же всякое уважающее себя учебное заведение стремится к аккредитации, т.е. к тому, чтобы его стандарт образования соответствовал предъявляемым нормам. Чтобы были профессиональные, знающие преподаватели, чтобы библиотека содержала достаточное количество томов и т.д. Без аккредитационных стандартов любая "шаражка" повесила бы у себя вывеску "семинария" и клепала бы докторов "бог-ОСЛОВия" в три дня, как сегодня многим приходят по спаму письма: "Ученая степень - в считанные часы!" Учеба есть учеба. Если находятся деньги идти учиться в светские учебные заведения, а у кого-то - их организовывать, то почему духовные работники должны иметь более низкую подготовку? И теоретически, и практически такое учебное заведение братство могло бы создать - было бы желание. Не обязательно в каждом регионе, можно один институт. Только пока этого не намечается, не те тенденции совсем, и это противоречило бы провозглашенным принципам повального отрицания богословского образования. Что касается заморских спонсоров, то и здесь можно договориться. Существует множество проектов, доказывающих это (в т.ч. в самом МСЦ). Например, миссия "Фриденсштимме" в Нидерландах сотрудничает с местной реформатской церковью, и реформаты финансиурют издание некоторых книг, которые потом в братстве распространяются. Представители миссии (именно нидерландского отделения), далеко не все баптисты, часто бывают на миссионерских конференциях СЦ, выступают со словом, вообще посещают церкви и проповедуют. Нареканий не было - к тому же, кто же хочет потерять спонсоров? Еще один пример - библ. колледж, в котором я когда-то работал, его организовали американцы (одна из миссий), и братство ВСО ЕХБ Украины. Так вот, была достигнута договоренность, что американцы будут преподавать только те дисциплины, которые им доверят "наши". В частности, вопрос вечной безопасности был оговорен особо, чтобы американцы его не подымали и не пытались продвинуть свими преподавателями. И проблем тоже никаких не было. |