Наверх
Наверх

Интересные мысли о баптизме от православного.......а также

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Братья что вы думаете по поводу
короткое беседы тут
http://ovedmedenko.f...2-000-0-0-0-0-0

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее

Братья что вы думаете по поводу
короткое беседы тут
http://ovedmedenko.fastbb.ru/re.pl?1-00000002-000-0-0-0-0-0

Знаете, все это, конечно, в какой-то мере интересно. Но более "злостную" статью на баптистов Вы можете найти на другом сайте:
http://www.jesuschrist.ru/forum/166619,,1.php
Тем более, что автор этой статьи являлся баптистом в течении 25 лет, будучи кандидатом исторических наук, автором статей и монографий по истории христианства и пр.
Говоря же об этой беседе, я не стал бы особо беспокоиться. Она отдает некой провокацией. Я не думаю, что Игорь сам понимает, что собой представляет баптизм и баптистское богословие per se.
Я не буду комментировать каждое слово Игоря так и его собеседника-священника. Если Вас интересует что-то конкретное из его речи -- Вы можете меня переспросить.
С Ув. Во Христе,
Виктор.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Статью Солодовникова мы уже обсуждали, и она действительно злобная.
По сравнению с ней мнение священика достаточно доброе.....

Ну самую смешную статью я вот только что нашел
только сильно не смейтесь :mrgreen:

http://oprichnina.ch...u/opr3/3_6.html

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее
Я просто думаю, что автор невменяем. Плюс: клеветник. Злоба, злоба и злоба. Смешно не было. :?

подробнее
Для брата Баптистаса, не могушего ходить по ссылкам:


<b>Волки в овечьих шкурах
с улицы Боровой </b>

Наказание еретика -> <i>http://oprichnina.ch.../opr3/6.gif</i>

<b> "Неправо изъясняющим богомудрые изречения... - анафема!"
Из византийского анафеманствования XI века</b>

Отечества нашего много врагов. Но еще больше их у нашей матери - Церкви. Попытки ослабить и разрушить ее не прекращаются и по сей день. Всевозможные сектанты наводнили просторы России и Святой град Петра. Сердце русского человека не может вынести лицемерного внимания к нашей России, как к гостеприимному дому с открытыми настежь дверьми, в которые нагло врываются все кому не лень. Именно так произошло летом 1989 года, когда группой жидовской секты баптистов был захвачен Храм Покрова Пресвятой Богородицы (ул. Боровая, 52).
10 лет на наших глазах, при попустительстве властей (как городски, так и церковных), творится святотатство! Закрытый с 1936 года, изуродованный богоборцами - коммунистами Храм, снова оскверняется врагами единой Святой Апостольской Церкви. Доколе терпеть нам, православным русским людям творимое зло и беззаконие? Ведь секта сия погрязла во лжи и лицемерии, нечестии и коварстве. Как смеет эта волчья семья еретиков вообще приближаться к Храму Пречистой Девы, которую они отвергают и поносят? Как допустили мы такое надругательство над Царицей Небесной, Заступницей усердной России и всей Православной Церкви!?

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице.

Не мне презренному судить о людях заблудших, ибо и они во власти Божией. Но ложь и тайна беззакония да будут открыты всем, в ком не спит совесть и болит душа! А она скорбит о людях считающих себя христианами. Но более страшна мне участь, православных - глухих к голосу совести. Да много Храмов теперь у нас, и можно один из них не заметить. Но разве не замечаем мы кражу пусть и малую в Своем доме? Как же не стыдно святое отдать вору, а о своем тленном волноваться. А кто он - вор, средь бела дня присвоивший наш родной, слезами умытый и кровью политый Храм Пречистой Девы?..
Обманывает себя тот, кто считает баптистов кроткими, послушными и безвредными овцами, мирно щиплющими траву духовных знаний на ниве Святого Евангелия. С виду они и впрямь кажутся мирными стадами безвредных агнцев. Но для того и ранит Господь истину и открывает свидетельства неправды, чтобы увещевать заблудших и наказывать сеющих ложь. Посему смею утверждать открыто: баптисты - противники воли Божией и власти Его на земле, они гниль и разложение духа и тела государства, нарушители заповедей Божиих и Святых канонов Церкви. Баптисты - самые настоящие наемники, состоящие на службе у тайного мирового масонского правительства. Последнее, как предсказывали святые отцы Церкви и пророки преуготовляет приход в мир антихриста. Но прежде, руками баптистов и прочих еретиков, масоны разрушают основы всех христианских государств и саму Православную Веру.
Название этой международной секты происходит от слова bantizo - погружать, крестить в воде. Но по смыслу и содержанию оно означает вымывать или погружать в омут. Святое Таинство Крещения сознательно унижено основателями секты - англо-голландскими евреями, до мытия в воде. За такое кощунство над Святым действом баптисты навечно получили от православных христиан прозвище банщиков.
Баптизм был создан четыре века назад как тайное общество, с одной единственной целью - разрушение Единой Соборной Апостольской Церкви, по средствам религиозной пропаганды, искажения смысла Святого Евангелия, но вначале - истребить в государстве, ставшем жертвой проникновения баптизма, любое проявление патриотизма.
Надо признать, что баптизму очень многое удалось сделать...
Вся история баптизма, до 1917 года, условно делится на три периода: Англо-голландский, Американский и Франко-русский. После трагических событий в России и свержения династии Романовых, баптисты беспрепятственно хозяйничают на нашей земле.
Как же мы смогли это допустить? Почему баптизм проник в Россию?..
Испробовав в XVII - XVIII веках свои силы на англо-саксонском мире, благодаря усилиям "миссионеров" из организованной в США Филадельфийской баптистской организации (жиды И.Онкен, Ю.Кейнер, Г.Леман) в 1814 году баптисты решают проникнуть вглубь Европейского континента, тем более, что он к тому времени был умело изуродован масонскими войнами, революциями и переворотами. Начинается победоносное шествие обновленной ереси жидовствующих - баптизма который вплотную подступает к границам Российской Империи. В 1834 году возинкают первые официальные баптистские общины в Германии, в 1939 году - в Дании, в 1847 году - в Швеции, в 1857 году - в Норвегии, в 1873 году - в Австро-Венгрии.
В правление Государей Императоров Всероссийских Николая I и Александра II секта баптистов, на плечах масонов вносится в Великое княжество Финляндское (1855 год). Усилиями жидо-масонов, баптизм проникает и распространяется в Царстве Польском (1858 г.) и Латвии (1860 г.). Известно, что баптизм проникал и распространялся под предлогом борьбы за "просвещение", различными масонскими организациями Англии и Франции. В этих тайных столицах мирового жидомасонства готовилась и Крымская война (1854 - 1856 гг.). Именно после поражения в ней Русской армии и флота, баптизм вторгается на территорию, где проживали православные христиане. В 1860 - 1970 гг. ересь широко распространяется на Украине, в Поволжье и на Кавказе. Не удивительно, что именно на Кавказе, а также в Крыму и Поволжье, где жидомассоны собирались создать для Шамиля "Великую Черкессию" - вассальное государство, зависимое от Турции, баптисты и стали распространяться в среде крестьянства.
С Польского восстания 1863 год баптисты активно принимают участие во всех бунтах и революциях. С этого времени проявляется Новая для России, но испробованная в Европе, Америке и Азии тактике масонов - использование национальных и оппозиционных религиозных групп в борьбе за разложение Христианской монархии и Православной Церкви.
После Трагической гибели от рук жидомасонов Государя Александра II Освободителя (1 марта 1881 года) путь баптистам был окончательно открыт. За 7 лет до цареубийства в Петербург из Швейцарии русскими аристократами был приглашен франк-масон, английский проповедник и идеолог баптизма лорд Гренвиль Редсток (1833 - 1913 гг.), который с 1874 год обосновался в Санкт-Петербурге и имел успех в аристократических домах столицы Империи. Наряду с проповедями лорд-масон писал "лучшие мысли для народа", которые переводились преданными сотрудниками.
Известно, что усилиями этого английского шпиона, собирались сведения о положении дел в Российской Империи, о намерениях Царствующего Дома и т.п. Особенно интересовали английского лорда планы Русских войск в Средней Азии, военная реформа графа Милютина и т.п.
Для прикрытия своих истинных целей и наращивания агентурной сети лорд Редсток в 1876 году организует "общество поощрения духовного и нравственного чтения", которое позднее развило бурную миссионерскую деятельность. Через три года после убиения Государя Имеператора Александра II, Редсток создает "Союз Русских баптистов" и сразу же идеи "евангельских христиан" начинают распространяться среди Петербургской знати. В итоге в 1912 году в Российской Империи насчитывалось около 30 тысяч "евангельских христиан баптистов".
До манифеста от 17 октября 1905 год деятельность проиудаистской секты баптистов была преследуема законом. После же оного она легализовалась; выстраивались "молельные дома", развернулась пропаганда своих принципов; началась издательская деятельность. В то же время баптисты создали "Союз христианской молодежи, который щедро финансировался германской империей. Известно, что баптисты искали союза с революционерами, укрывали их, поддерживали любое проявление хаоса и анархии в Русском государстве. Баптисты много и охотно содействовали разрушению Российской Империи изнутри в годы Великой войны (1914 - 1918 гг) с Германией и ее союзниками.
После октябрьского переворота и установления богоборческой власти, баптисты бойкотировали указы и декреты уже большевистского правительства. Они агитировали за дезертирство из рядов Русской, а затем и Красной армии, сражавшейся с внешним агрессором. Революцию они встретили настороженно, но ничего не сделали, чтобы предотвратить ее.
Наоборот, пропагандой нигилизма и инфатилизма ко всему Русскому, Православному, баптисты сознательно разрушали целостность России и немало потрудились для разжигания гражданской войны.
Преступная масонская секта баптистов проявляла осторожность к новой советской власти только в начале диктатуры пролетариата, в период конфискации Церковного имущества всех без исключения конфессий. Но после отделения большевиками Церкви от государства и уравнения в правах всех религиозных объединений, баптисты воспользовались свободой и усилили пропаганду своей ереси. Особенно быстрым рост численности баптистов в СССР был в годы НЭПа и обновленчества (1918 - 1931 гг).
В 1927 году образованный Федеративный Совет баптистов объявил, что в его рядах насчитывается 500 тысяч членов. Лишь в годы "культа личности" Сталина, разоблачившего жидомасонский заговор в армии и партаппарате, баптисты наравне с другими сектантами подверглись репрессиям. В 30-е годы Союз баптистов был распущен, а его лидеры расстреляны. В 1945 году баптисты и "евангельские христиане" объединились в "союз евангельских христиан-баптистов", к которому примкнула часть секты пятидесятников. Робкое поначалу объединение проиудаистских сект СССР резко усилилось в 1960 годы, главным образом по двум причинам. Во-первых популярность баптизма в послевоенное и послереабилитационное время заключалось в организации самой секты, т.е. ее общины.
Сознательное приобщение к баптистской секте означало приобщение к сплоченному коллективу, проявлявшему заботу и оказывающему помощь своим членам (работа, деньги, юридическая и гуманитарная помощь, жилье, прописка и т.д.). Во главе общины стоит совет, который принимает решение о вступлении или отлучении людей, замеченных в "нарушении своих обязанностей". Община баптистов имеет свою кассу, поскольку десятина с дохода каждого сектанта собирается в обязательном порядке. Кроме того в общине баптистов всегда была налажена строгая дисциплина и контроль за вновь приходящими и убывающими членами секты.
Баптизм отвергает церковную иерархию, святых, монашество, посты, почитание святых икон и мощей, отрицает поклонение животворящему Кресту, не признает крестного знамения, крещения новорожденных и детей постарше, священнические облачения, отвергает святоотеческое предание, почитание Матери Божией и Пресвятой Троицы.
В годы репрессий и тотального контроля безбожного государства над Русской Православной Церковью и последователями других культов, баптисты и иные проиудейские секты были незаметны, удобны и менее контролируемые КГБ. Возникавшие конфликты в основном касались пацифизма баптистов √ отказа служить в армии и так называемой борьбой за "свободу совести". В последнем кроется вторая причина роста числа общин этой жидомасонской секты. Усилившаяся в 1950 - 1960 годы холодна война между СССР и западным миром, привлекла внимание к баптистам и другим сектам спец. Службы США и их союзников по НАТО. Через баптистов мировое масонство продолжало разрушать целостность бывшей Российской Империи изнутри. Одна за другой возникали провокационные компании внутри СССР в 1960 - 1970 годы - правозащитники, дессиденты и т.п. личности нередко состояли в масонских религиозных сектах (баптисты, пятидесятники, адвентисты, иеговисты и т.д.).
Баптисты, как то было во Франции и Америке в XVIII и XIX веках, работали по дискредитации и разрушению государственной церкви. В итоге Франция перестала быть католической монархией, а в США и Канаде удалось не допустить преобладания какой-либо конфессии.
Достигнув той же цели в Германии и Австро-Венгрии, уже в ХХ веке баптисты и прочие секты сконцентрировались на Российской Империи. В роли верного союзника баптистов, в их борьбе против России и Православия вступил католицизм, к этому времени основательно разложенный различными протестантскими течениями и масонскими ложами. После II Ватиканского Собора (1962 - 1965 гг) богоборческая власть в России и мировое жидовство втянули Московскую Патриархию в диалог с еретиками и врагами Вселенского Православия. Умело содействовал этому и митрополит Ленинградский Никодим (Ротов), председатель отдела внешних церковных сношений (1960 - 1972 гг) и президент (!) "Христианской мирной конференции" (1971 - 1978 гг). Этот президент - митрополит снова превратил город святого Петра в столицу масонского - экуменического шабаша, который продолжается до сих пор руками его последователей, в том числе и нынешнего митрополита Владимира (Котмерова). Подобная "мирная" деятельность еретиков в нашем городе и епархии дорого обошлась нашей Церкви. Горькие плоды ее мы пожинаем и сейчас. Так сбываются слова многих угодников Божиих о последних временах и об отступлении части церковной иерархии от Православия. Баптисты, как и все порожденные жидами секты, беспредельно вероломны, они не считаются с законами государства, народными традициями и обрядами. Так было во всех без исключения странах, где оставила свой след эта секта. Так произошло и в Санкт-Петербурге, летом 1989 года, когда группой баптистов был захвачен православный храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на ул. Боровой. Этот величественный девятиглавый Храм с высокой шатровой колокольней, был торжественно заложен 10 июня 1890 год, в царствование Государя Императора Александра III Миротворца.
Двухэтажный Храм вмещал около 1500 человек и своим стилем подражал русской церковной архитектуре XVII века, которую так любил Государь Всероссийский и Его сын, будущий Император Николай II. Храм строили на пожертвования рабочих и фабрикантов с 1891 по 1893 гг. для Санкт-Петербургского Епархиального Братства. В верхнем Храме иконостас был собран из цветной майолики и был украшен бронзой. Из нее же были и киоты. Как и вся утварь, по эскизам архитектора Н.Н.Никонова, было изготовлено великолепное паникадило в виде Креста с разноцветными подвесками. 12 октября 1893 года епископ Нарвский Никандр освятил нижнюю церковь сщмг. Вонифатия, покровителя трезвенников. А 9 марта 1897 год, в царствование Государя Императора Николая II Александровича, митрополитом Палладием (Раевым) был освящен верхний Храм. Это была первая в Санкт-Петербурге в русском стиле "внутри и снаружи" церковь, поэтому она сразу стала центром активной просветительской деятельности. Баптисты не случайно захватили именно этот Храм Пречистой Девы. В нем все время благочестивого царствования Николая II велись внебогослужебные беседы, собеседования со старообрядцами. Трижды в неделю служились акафисты. Действовало в храме многочисленное общество трезвости, которое устраивало Крестные ходы в пустынь, Александро-Невскую Лавру и Колпино. Храм дорог каждому Русскому Православному Христианину и тем, что Государь Николай II всемерно поощрял движение трезвенников и ратовал за введение сухого закона, что и произошло с началом Великой войны 1914 год.
В этом дивном Храме для крещения взрослых была устроена в нижней церкви свщм. Вонифатия особая крещельня, дно которой опускалось в соответствии с ростом крещаемого, что не могло не заинтересовать баптистов. Славой в столице Империи пользовался прекрасный хор А.Г.Чеснокова, который в обычные дни заменялся народными хорами.
С 1901 год Храм был приодским, а 8 июня 1913 год в верхней церкви был освящен придел Всех Святых. В том же году, впервые в столице Российской Империи, в Храме Покрова Божией Матери началась Успенская служба Погребения Богоматери!
Летом 1936 года этот любимейший и красивейший Храм был закрыт. Колокольня и купола снесены. Интерьер был неузнаваемо переделан. Долгие годы в израненном, изуродованном Храме помещалась кладовая живописно-оформительского комбината Худфонда. Все 53 год забвения и Богом попущенного запустения, православные добивались возвращения Храма Пресвятой Богородицы. Но их надежды были дважды обмануты. В первый раз богоборческой светской властью. А во второй раз властью церковной.
О конфликте вокруг этого Храма много писали в годы распада СССР, но еще больший конфликт возник в 1992 - 1994 гг., после известного теперь многим письма - обращения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Утверждение собором 1490 года в противовес
еретикам догмата о Троице
Миниатюра из Шумиловского списка Лицевого свода XVI века.

Это обращение было опубликовано в газете "Русь Православная" #1 (53) от 1997 года. Приведу один отрывок из этого будоражащего душу православного христианина письма:
"Среди многочисленных православных святынь Санкт-Петербурга выделяется рам Покрова Пресвятой Богородицы, что на Боровой улице. Этот Храм был излюбленным местом служения свщм Вениамина, митрополита Петроградского. В 1922 году он стал центром сопротивления изъятию церковных ценностей, после чего Св. Вениамин был арестован, неправедно осужден и расстрелян большевиками. Тем не менее, в результате закулисных интриг и явных подлогов в 1989 году (в Вашу бытность митрополитом Ленинградским) Храм был передан властями города баптистам. С тех пор русская православная святыня стала местом распространения чуждых, а зачастую и оскорбительных для православного русского человека идей и вероучений.
Три года подряд верующие Санкт-Петербургской епархии пытались вернуть этот Храм. Делалось это исключительно мирными средствами: был организован сбор подписей, зарегистрирована община, которая обратилась в мэрию с прошением о возврате Храма, соответствующее ходатайство было возбуждено в Петросовете. Каждое воскресенье у стен занятой баптистами церкви при стечении православного народа читался акафист Божией Матери "Державная".
Но вдруг, совершенно неожиданно для всех, Вы, Ваше Святейшество, направили в Комитет по управлению городским имуществом письмо, в котором заявили, что "не считаете целесообразным пересматривать вопрос о Покровском Храме на Боровой", "не можете дать гарантий, что Санкт-Петербургская епархия сможет компенсировать затраченные общиной "Евангельских Христиан - баптистов" четыре миллиона рублей" и вообще "поднятие этого вопроса приведет к межрелигиозной конфронтации".
Подписанный Вами документ перечеркнул многолетние усилия Вашей паствы по возвращению русской святыни, отдав на поругание инославным святое имя священномученика митрополита Вениамина. О ведь этот вопрос вообще не подлежит юрисдикции Москвы!
Соблазн же, который был внесен Вашим поступком в массы верующих, до сих пор осложняет духовную жизнь епархии. Скажите, Ваше Святейшество, что должен я отвечать своей пастве, недоумевающей, по какой причине предстоятель Русской Церкви посмел нарушить грозные определения 12 правила Седьмого Вселенского Собора? А ведь они недвусмысленно гласят: "Аще кто, епископ или пресвитер, окажется что либо из угодий, принадлежащих епископии или монастырю, продавшим в руки властей, или отдавшим иному лицу: не твердо будет сие отдание... Епископ или игумен, тако поступающий, да будет изгнан... яко зря расточающий то, чего не собирал".
Дерзаю напомнить Вам, Ваше Святейшество, слова архиерейской присяги, произнося которые мы оба клялись "блюсти каноны Св. Апостолов и седьми Вселенских и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых ведений суть узаконены... и так вся хранит крепце и непорушимо..." К сожалению, инцидент с церковью Покрова далеко не единственный пример такого рода"... (Митрополит Иоанн, "Так дальше продолжаться не может").
По блаженной кончине Владыки Иоанна борьба за изгнание баптистской секты из "Дома евангелия" резко ослабела. Это видят все. Мы православные успокоились тем, что возвращенных, поруганных безбожниками храмов стало больше и счет их с каждый годов увеличивается. Слава Богу! Но можно ли терпеть и ждать дальше осквернения имени Пресвятой Владычицы Богородицы безбожниками и еретиками.
Долго ли терпеть нам то, что "банщики" будут окунать в свой омут снова и снова в стенах Храма, где служил свщмч. Вениамин. Бездействием, молчанием, ложным смирением, а вернее теплохладностью, мы многократно оскорбляем святые имена Божией Матери, свщмч. Вонифатия и наконец митрополита Петроградского Вениамина, для которого Храм стал утешением и последней радостью. Как можно все это забыть и оставить до времени? Не от того ли город Святого Петра окунулся в ересь экуменизма и осиротел без своего истинного иерарха. Не оттого ли деградируют от винопийства семьи, разрушаются браки, страдают беззащитные дети. По моему глубокому убеждению, пока не будет возвращен Храм Покрова Божией Матери, не будет Покрова Пречистой Девы над нашим многострадальным городом.
Хватит ждать воинству Христову. Жидам, масонам и их ядовитым прихвостням - баптистам не отдадим Храм Пречистой Девы! Каждый раз "невидимая рука" замазывает краской на фасаде Храма баптистскую рекламу, упорно выводя Крест Господень и надпись, призывающую сектантов убираться из Православной Святыни.
Не будет сектантам жидо-масонским покоя и дальше. Россия не Англия или Голландия, где можно беспредельно и безнаказанно хозяйничать. Россия Православная не Америка, где закон защищает сатанистов, масонов и сектантов всех мастей.
Православные знают, что Бог поручаем не бывает, а Пресвятую Пречистую Деву, Царицу Небесную и Защитницу России мы тем более унижать не позволим! Да исполнится воля Твоя, Господи! Аминь.
Александр Рожинцев



Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее
Так дело же не в баптизме, а в людях и в богословии. Я себя называю как евангельским христианином так и баптистом в зависимости от обстоятельств. Все-таки слова "баптистский христианин" звучат неуклюже, сами видите. Поэтому говорят просто: баптист.
На счет же зла, которое причиняют некоторые "баптисты", так это есть везде. И Христос сказал, что многие придут под моим именем, "но по плодам их узнаете их". Есть среди православных христиан много порядочных людей и богословов, у которых нашему брату было бы чему поучиться. Но гордость "сектантская" не позволяет, хотя даже в ПЦ есть библейская поговорка, что "Дух дышет где хочет". Следовательно, если ортодоксы признают (хотя и не все), что среди баптистов есть порядочные, верующие люди, то почему нам не признать, что и среди православных христиан есть возрожденные?
Сектанство в широком смысле этого слова есть везде и в нашем братстве. Библией прикрываются и свидетели Иеговы. Главное, это какой плод Духа мы имеем и что говорят о нас "внешние". К сожалению, сегодня баптисты порой в России и в Украине показывают себя не случшей стороны потому что не умеем еще "различать времена..."
Возращаясь же к теме, этот человек на самом деле невежда. В этом слове нет ничего обидного: не ведает, что говорит. Человек просто не знает богословие евангельских христиан. Если он утверждает, что баптисты отрицают Троицу и являются "жидовствующими" -- это все говорит само за себя. Думаю, что не надо обращать на таких людей внимания, но благословлять и молиться. Вот так, братья.
В.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Возращаясь же к теме, этот человек на самом деле невежда. В этом слове нет ничего обидного: не ведает, что говорит. Человек просто не знает богословие евангельских христиан. Если он утверждает, что баптисты отрицают Троицу и являются "жидовствующими" -- это все говорит само за себя. Думаю, что не надо обращать на таких людей внимания, но благословлять и молиться. Вот так, братья.
В.


Нет! Подобных людей нельзя недооценивать и считать их невеждами. Они часто имеют очень хорошие познания о протестантских конфессиях, и та информация, которую они распространяют часто является хорошо продуманой дезинформацией. Когда в XIX веке в России начало набирать силу одно из направлений "сектантства", православная церковь выпустила рекоммендации епископам и священникам, в которым она рекомендовала называть сектантов "жидовствующими" и объяснять людям, что по вере они настоящие иудеи, а не христиане. Учитывая то, что антисемитизм в России имеет большое влияние, то эта дезинформация была очень эффективной.
Но это было придумано не в XIX веке, а еще в конце XV века, когда в России набирала силу Реформация. Реформация в России фактически началась раньше, чем в Германии, но ее здесь придушили, реформаторов обозвали "жидовствующими", обвиняли их в том, что они не признавали Троицу и требовали соблюдать Закон Моисея. Историки сейчас признают, что эти обвинения были несправедливыми. Геннадий, автор одного из первых переводов Библии, который возглавил эту "Контрреформацию", позже был отстранен от должности за элементарное взяточничество.
Так что нам возможно приходится иметь дело не с заблуждающимися христианами, а с людьми, для которых религия - это прежде всего бизнес, в котором допустимы все методы, в том числе и сознательная ложь. По самому духу статьи можно определить, является ли этот человек богобоязненным христианином, проявляющим в своей жизни плоды Духа Святого, или же он отстаивает интересы той организации, которая является для него выгодной кормушкой.

K I E

Местный
подробнее
Феофил, да прикольно пишет автор про голландцев-евреев. :D
Кстати, до объединения ЕХ и Б баптисты назывлись часто - христиане-баптисты. И Союз назывался, где-то я читал, христиан-баптистов.

Дмитрий

Местный
подробнее

Когда в XIX веке в России начало набирать силу одно из направлений "сектантства", православная церковь выпустила рекоммендации епископам и священникам, в которым она рекомендовала называть сектантов "жидовствующими" и объяснять людям, что по вере они настоящие иудеи, а не христиане. Учитывая то, что антисемитизм в России имеет большое влияние, то эта дезинформация была очень эффективной.

Игорь,пожалуйста,ссылочку на источник информации откуда Вы это взяли.Очень интересно.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Когда в XIX веке в России начало набирать силу одно из направлений "сектантства", православная церковь выпустила рекоммендации епископам и священникам, в которым она рекомендовала называть сектантов "жидовствующими" и объяснять людям, что по вере они настоящие иудеи, а не христиане. Учитывая то, что антисемитизм в России имеет большое влияние, то эта дезинформация была очень эффективной.

Игорь,пожалуйста,ссылочку на источник информации откуда Вы это взяли.Очень интересно.


Информация взята из книги по истории православия или истории сект в Росии. Из какой именно я по памяти не могу сказать, попробую сначала уточнить, и позже дам конкретный ответ. Что касается информации о XV веке, то признания факта дезинформации можно встретить в статье "Жидовствующие" 3-томника "Христианство". Возможно в других статьях есть информация и о XIX веке, я посмотрю, но вроде-бы я встречал это в другом источнике.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Когда в XIX веке в России начало набирать силу одно из направлений "сектантства", православная церковь выпустила рекоммендации епископам и священникам, в которым она рекомендовала называть сектантов "жидовствующими" и объяснять людям, что по вере они настоящие иудеи, а не христиане. Учитывая то, что антисемитизм в России имеет большое влияние, то эта дезинформация была очень эффективной.

Игорь,пожалуйста,ссылочку на источник информации откуда Вы это взяли.Очень интересно.



Эту информацию я обнаружил в книге “Полный православный богословский энциклопедический словарь” т.1 статья “Жидовствующие”, стр.886.

Цитирую:
“Для борьбы с этой сектой въ 1825 г. былъ предпринятъ рядъ мър (отдача въ военную службу, ссылка в Сибирь), а в целяхъ возбужденiя в народъ отвращения къ этой сектъ, повелъно было членовъ секты вмъсто субботниковъ звать жидовствующими и объявить, что они – настоящии жиды”

Интересно, что этот метод использовался не только против субботников, а и против других сект. Зачастую достаточно было выступить против иконопочитания, и чтобы встретится с обвинением в “иудействовании”.

подробнее
Вот еще очень увлекательная статья:

http://vera.mrezha.ru/11/7.htm

В “ПОДПОЛЬЕ”

“Я - ВСЕМ ИЗВЕСТНАЯ ЛУНА...”

Вторая половина пятидесятых годов - это время победоносного шествия науки, в частности, науки советской. Даже противники СССР на Западе вынуждены были признать, что социализм - это вполне жизнеспособная утопия.

Нельзя сказать, что верующие не заметили этого натиска прогресса. По рукам как православных, так и сектантов пошли гулять переписанные от руки ответы на самые злободневные вопросы.

Вот один из образцов этой подпольной литературы, посвященный запуску первого спутника:

“Все спутники, которые человек запускает в небо, свидетельствуют о могуществе и мудрости Бога, сотворившего человека, способного строить столь сложные машины для познания Божественной Вселенной.

Вопрос: Мы запустили спутник. Как Вы на это смотрите?

Отвечайте на это так: а кто запустил спутник Земля - Луна? В достижении науки нет ничего особенного, не следует обожествлять за это человека. Он пользуется только данными от Бога качествами и способностями. Бог дал человеку силу и мудрость”.

Запуску спутника были посвящены целые поэмы, вот выдержка из одного стихотворения:

“О Луне.

Я - всем известная Луна,
Планете в спутники дана,
Меня Бог словом сотворил
И силой движущей снабдил...

Я верно Господу служу,
В срок, точно Землю обхожу,
Однако, мой живой Творец
Лишь признан горсточкой сердец...

Как краток век подруг моих,
Всех лун искусственных, людских,
Как только в космос попадут,
Глядишь - они уж вниз идут.

Недолго космос бороздят,
Потом сестреночки горят...”

КАТАКОМБНИКИ

Жестокое подавление Церкви в советское время привело к тому, что часть православных перешла на подпольное положение. Они влились в катакомбное движение, состоящее из общин ИПХ (истинно православные христиане) и ИПЦ (истинно православная Церковь). Это движение образовалось еще в конце двадцатых годов, не признав компромисса главы Русской Церкви митрополита Сергия Старогородского с безбожной властью.

Нельзя сказать, что Московская патриархия оценивала катакомбников однозначно. Так, Патриарх Алексий (Симанский) в ответ на жалобу одного из украинских митрополитов заметил, что тому Бога надо благодарить, что еще остались православные, не желающие зависеть от большевиков.

Несколько общин было и в Коми. В одном из донесений того времени читаем:

“До последнего времени наиболее активная группа “ИПХ” ... действовала в городе Инте под руководством Цымбала Григория Корнеевича (содержался в Минеральном ИТЛ на облегченном режиме). После перевода Цымбал в другой лагерь активность данной группы уменьшилась”.

“Небольшое количество сторонников “ИПХ” имеется в городе Сыктывкаре во главе с Сидоровым И.А. и Сидоровой М.А., проживающих в деревне Чит”.

ЦЕРКОВНИЦА МАМАЕВА

Но самая сильная община катакомбников “ИПХ” образовалась в поселке Сангородок Ухтинского района. О ней Комитет Безопасности сообщал следующее:

“Активными участниками... являются Страх А.Д., Струк А.И. (не работает), Мамаева А.Н... и Вшивков В.Н., примкнувший к указанной группе в 1955 году. Вшивков ведет паразитический образ жизни, нигде не работает, живет на средства верующих и, в частности, Мамаевой, которая предоставляет ему жилплощадь в своей квартире, ухаживает за ним и поклоняется как божеству. За последнее время некоторые верующие отошли от этой группы в связи с открытием в Ухте православного молитвенного дома, однако в дни религиозных праздников в квартире Страх проводятся моления.

27 апреля 1957 года Председатель Комитета Госбезопасности Коми АССР (Модянов)”

* * *

Душой общины была медсестра родильного отделения Александра Николаевна Мамаева. В числе других донесений, посвященных ей, находим такое:

“...Церковница Мамаева в прошлом член КПСС, работает медсестрой в больнице, будучи религиозной до фанатизма, отказалась от супружеской жизни с мужем, посвятив себя полностью служению богу. Она пытается навязать свои религиозные убеждения людям, находящимся в больнице на излечении.

Так, в 1957 году в больнице Сангородка находилась гражданка Писарева со своим больным ребенком. Мамаева, используя чувства матери, склоняла ее окрестить ребенка, доказывая при этом, что только бог может оказать помощь в его выздоровлении...”

* * *

Об этой женщине нельзя было сказать, что она с детства верила в Бога. Христианкой Мамаева стала после того, как совершенно разуверилась в коммунистической системе ценностей. Вот справка о ее прошлом:

“Справка о Мамаевой Александре Николаевне.

Мамаева А.Н., рождения 1922 года, с малых лет ушла от родителей, пробивала сама себе дорогу, окончила медицинскую школу в г.Советске Кировской области, училась в педагогическом училище 2 года, в комсомол вступила с 13 лет - 1935 года, была активной комсомолкой, в 1942 году в кандидаты партии, а потом - в члены КПСС, была активной работницей и общественницей, выполняла большую партийную нагрузку, заболела туберкулезом и просила райком партии освободить ее от партийных нагрузок, т.к. не в состоянии выполнять большую нагрузку, но первичная парторганизация и райком не освободили ее от партнагрузки, тогда она сама бросила всю работу. Просила послать лечиться, но не послали. Потом заболели двое детей туберкулезом, стала искать для детей яичек для усиления питания. И тогда попала в дом Струк и Страх - сектантам “ИПХ”, просила у них продать яички, подготовленные для пасхи и просила допустить ее на пасхальную церковную службу, где и участвовала, а при уходе из дома этих сектантов увидели некоторые коммунисты Мамаеву, и ей приписали связь с контрреволюционными элементами, за что и исключили ее из партии в 1952 году, что и натолкнуло ее встать на этот путь.

Она потеряла веру в партию и советскую власть, мол, тут нет никакой правды, только одна ложь, разложение, воровство... хулиганство и пр...

Никакая наука, никакие врачи не могут вылечить человека, только Иисус Христос, Всевышний Бог, наша Троица-Богородица может избавить человека от всякого недуга.

Вы же считаетесь сильными, у вас все имеется, выпускаете спутники, ракеты, самолеты, машины, наука вам служит, так зачем вы боитесь нас, старух, нескольких сот верующих... Значит, вы не сильные, вы боитесь, а поэтому и преследуете нас, верующих, вы ненавидите всех верующих и преследуете их, говорит Мамаева.

Я, - говорит Мамаева, - верила вашим взглядам, Марксу, Ленину, Сталину, целовала их бюсты, изучала их учение, была комсомолкой и коммунисткой, работала днем и ночью, не зная покоя, и вот как меня за все это вознаградили, приписали кличку врага, все это несправедливо...”

* * *

Среди катакомбников, которых Мамаева взяла под свою опеку особо выделялся Вшивков - старый исповедник, за веру много отсидевший в лагерях:

“Вшивков ранее судим за антисоветскую церковную деятельность... Перед выборами в Верховный Совет СССР 16 марта 1958 года на одном из сборищ Вшивков призывал присутствующих не принимать участие в голосовании, мотивируя это тем, что он уже отдал свой голос господу богу.

Под влиянием проповедей Вшивкова не приняла участие в голосовании Ильина...

Вокруг Вшивкова группируется около 25 человек последователей “ИПХ”, в том числе дети Мамаевой, Бахтина Фаина, 1935 года рождения, и Зубарева Валентина, 1938 года рождения. Сборища проходят 2-3 раза в неделю в доме Мамаевой, который с наружной стороны обвешан иконами, а на крыше поставлен крест...”

* * *

Дальнейшая судьба этой отважной женщины нам, к сожалению, не известна. Но следует думать, что она доставила еще немало хлопот своим бывшим соратникам по строительству “светлого будущего”.

СЕКТАНТЫ

В список запрещенных сект были занесены самые разные религиозные течения, включая и традиционно-православные:

“Перечень религиозных вероучений, которые не подлежат регистрации в силу полной неприемлемости их... целей и методов...:

1.Пятидесятники
2.Адвентисты-реформисты
3.Менониты
4.Духоборы
5.ИПЦ (Истинно православная Церковь)
6.ИПХ (Истинно православные христиане)
7.Молчальники
8.Новый Израиль
9.Пустынники
10.Скрытники
11.Совершенники
12.Свободные христиане
13.Христиане в духе Апостолов и т.д.”

Тем не менее: тот удар, который Хрущев решил нанести по религии, в первую очередь обрушился на Православную Церковь. Это была большая ошибка властей. В результате начался бурный и неконтролируемый рост религиозного подполья: баптистских, иеговистских, пятидесятнических сект. Их проповедников невозможно было, в отличие от православных священников, лишить регистрации. Сектанты не нуждались в храмах, им чуждо было уважение к закону.

Успехи сектантов часто провоцировались самими властями. Из Таганрога, например, в Троицко-Печорск сослали некоего Вернера, активного “пятидесятника-трясуна”. Он, как и следовало ожидать, немедленно сколотил общину. Пятидесятники находились в постоянной тревоге, ожидая Армагедона:

“Так, гражданка Васильева заявила, что в период событий в Венгрии к ним часто заходила Пархоменко, которая вела агитацию за вступление в религиозную секту, и при этом заявляла, что обязательно будет война, и все неверующие погибнут”.

“СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ ВЕЛИКОЙ СВОБОДЫ...”

Но больше всего выиграли от гонений на Православную Церковь баптисты. В какой-то момент они были даже обласканы властью, которая надеялась таким образом создать сильного конкурента для православия. Ей это, безусловно, удалось. Численность секты начала расти и за 2-3 года увеличилась вдвое. В Сыктывкаре баптистам разрешили в 1956 году открыть молитвенный дом. Но вскоре исполнительные органы схватились за голову. Они поняли, что даже “пятидесятники-трясуны”, не говоря о скрытниках, рядом с этими “непротивленцами” выглядят невинными агнцами.

Союз нерушимый великой свободы
Сплотила навеки святая любовь,
И, верных нас Единому Богу,
Омыла Христова Пречистая Кровь...

Это начало баптистского гимна. Секта во всем желала идти в ногу со временем, и надо заметить, ей это удавалось. Баптистские общины многое роднило с советскими общежитиями и коммуналками. В документах уполномоченных появляются ссылки на бесчисленные заявления в милицию от пострадавших родственников сектантов, в судах заводятся уголовные дела. Вот заявление на главу сыктывкарской общины Попова:

“Потерпевшая Попова Е.М. показала, что 25 марта с/г подсудимый Попов на квартире ей наносил удары в область левой половины грудной клетки, а потом раздетую выбросил на улицу... Приговор от 8 мая 1958 года: “...6 месяцев исправтрудработ...”.

Март 1958 года оказался исключительно урожайным на скандалы в баптистских семьях. Непонятно, что на них так повлияло: атмосферные ли явления или что другое. Вот выписки из дела одной из самых активных последовательниц Попова:

“31 марта 1958 года гр.Колегова В.М., придя домой поздно вечером, после того как муж открыл ей дверь, набросилась на мать мужа и стала бить ее кулаками, а затем, схватив коромысло, несколько раз ударила им Колегову С.П., после чего, с силой толкая кулаками в спину, выгнала ее из дома на крыльцо в раздетом виде, хотя на улице был большой мороз, и сбросила с крыльца... Побила в большом количестве стеклянной посуды, в результате чего, валяясь на полу, порезала себя осколками посуды. В связи с устроенным ею скандалом в доме, муж ее с матерью должен был ночевать у соседей”.

Избиения продолжались всю весну. Подробности их мы вынести на страницы газеты просто не решаемся. Как объясняет сама Колегова, ей не хотелось терпеть присутствие в доме иждивенки.

Но дело не всегда доходило до драк. Вот выдержки из заявления в милицию Лапета Ф.Д. на супругу свою, также одну из активных деятельниц баптистской общины:

“С 1952 года моя жена, с которой я живу с 1920 года, стала верующей... и стала сама не своя. До этого мы с ней жили дружно и уважали друг друга, а теперь она совершенно перестала заботиться обо мне... всячески старается выжить меня из дома...

8 марта 1958 года в нашем доме проводилось собрание сектантов, на котором было не менее сорока человек... Все... угощались хорошо приготовленными блюдами, а я вынужден был лежать на печке и есть старую картошку. “Тебе все равно скоро подыхать”, - часто говорит мне жена. Прошу... заставить ее уважать меня”.

Все это, конечно, можно списать на происки властей. Но нельзя объяснить, почему в “любимцы” к ним попала именно баптистская община Сыктывкара, отчего подобных материалов нет ни по одной другой секте? Ответа нет.

* * *

Борьба с православием в конце 50-х начале 60-х годов все более ослабляла общество. Но вслед за спутником в космос полетел человек. “Физики” спорили с “лириками”, но всякий раз объединялись для того, чтобы помечтать о близком коммунизме. Страна погружалась в мир грез, не замечая, как трещат и расползаются по швам ее основы.



Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Православная церковь ищет сближения с исламом

Русская православная церковь выразила надежду на развитие более тесных связей с преимущественно исламскими странами Персидского залива. Метрополит Кирилл, возглавляющий отдел иностранный отношений церкви, сказал, что решение укреплять сотрудничество основано на разделяемой, как христианами, так и мусульманами вере, что права человека должны быть основаны на религиозных ценностях. Это заявление он сделал во время встречи с кувейтской правительственной делегацией.

"Мы ратуем за права человека с христианской точки зрения", - сказал он, добавив, что некоторые вещи, которые считаются греховными и с христианской и мусульманской точек зрения, часто рассматриваются как норма в светском, либеральном представлении прав человека. Развивать свой тезис метрополит не стал. Расширение сотрудничества, вероятно, примет форму проведения совместных конференций.

Две трети населения 144 миллионной России считаются православными. Господство Русской православной церкви с ее близкими государственными связями вызывает беспокойство среди религиозных меньшинств и некоторых активистов, борющихся за права человека.

Агентство: MIGnews.com

подробнее
Особливо умиляет сия цитата православного журналиста:

Союз нерушимый великой свободы
Сплотила навеки святая любовь,
И, верных нас Единому Богу,
Омыла Христова Пречистая Кровь...

Это начало баптистского гимна. Секта во всем желала идти в ногу со временем, и надо заметить, ей это удавалось. Баптистские общины многое роднило с советскими общежитиями и коммуналками. В документах уполномоченных появляются ссылки на бесчисленные заявления в милицию от пострадавших родственников сектантов, в судах заводятся уголовные дела.


Если цитировать воинствующих атеистов еще в пору тогда и такие:

Как бабка Нинила внука к церковникам заманила:

Пойдем-ка внучек в божий храм
Чудес увидишь много там
Эти картинки не простые
Там нарисованы святые
Угоден богу этот друд
Служить ты Богу будешь тут
Беда коль фанатичные старухи
Внучат в своем воспитывают духе
(стихи с атеистического плаката)