И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
BorisS
Администратор
|
Столкнулся с таким мнением. Если смотреть на выше приведенный стих из послания к Ефесянам то дар пастыря не первый в списке даров. К тому же пресвитер у нас стали называть именно пастырями. То есть разве только пастырь должен быть пресвитером церкви, и где те кто имеет другие выше перечисленные дары. Интересно наше суждение. Если бы пастор подразумевался, определялся как церковная должность на основании этого отрывка из Ефесян (другого все равно нет), то на ту же роль начальствующего в церкви могли бы с тем же успехом претендовать и другие из списка. Но почему-то ни пророком, ни евангелистом руководителя церкви не называют. Зачем же тогда так «обижать» дар пастыря? И раз уж евангелист стоит в одном списке с пастором, однако всегда воспринимался как дар, а не должность, согласитесь, как дар надо воспринимать и пастыря («поимен» - греч.). Дар пастыря имеет даже меньшую в сравнении с другими дарами служения значимость. Кроме того, что дар «пастуха», как его точнее назвать, не единственный в этом списке, он в нем предпоследний. А дары служений перечислены в Ефесянам 4, если не по главенству, то уж точно в порядке значимости, важности в Теле. Не случайно апостолы и пророки названы первыми: ранее в том же послании сказано, что все святые утверждаются на их основании: «Вы... утверждены на основании Апостолов и пророков». (Еф.2) Идем дальше... Согласно обнаруженному нами ранее специфическому наделению дарами отдельно взятого ученика, чтобы стать епископом и участвовать в управлении церковью (а епископ он же пресвитер), не обязательно иметь дар пастыря из группы пятигранных даров. Можно иметь любой другой из той же группы. С другой стороны согласно всё тому же откровению, наличие дара служения не обязывает человека участвовать в управлении. Другими словами не каждый пятигранный дар рукополагают в пресвитеры для управления церковью. Это подтверждается тем ясно обнаруживаемым из Писания фактом, что дары управления и дары служения наделяются по разному. В управление выбирают люди, а пятигранный дар (в т.ч. дар пастыря) дается исключительно Христом. Еще одно отличие состоит в том, что в управление рукополагают, в служение пятигранным даром - нет. Резюмируем сказанное в 2 важных вывода: 1. Лишь часть пастухов состоят в пресвитерах и лишь часть пресвитеров имеют дар пастыря. 2. Помимо дара пастыря старейшина (в греческой транслитерации пресвитер) может иметь любой другой пятигранный дар. Например дар пророка. Или учителя. |
vvooaz
Местный
|
прочитал |
BorisS
Администратор
|
Можно поделится как у вас в церкви. Какие дары имеют члены церкви и кто. |
**Alex**
Администратор
|
Я не совсем разумею ход ваших мыслей. А что у вас есть пророки? У нас их нема. Ну а теперь по делу: Христос сказал: Мар.9:35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Вот здесь надо искать первых и самых важных. Ну а теперь пишет Апостол: 1Пет.5:1-3 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых ну а теперь о тюльпане: Еф.4:11И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, Времена апостолов прошли! времена пророков также 1Кор.13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. остаются: Евангелистами, иных пастырями и учителями, которые имеют одни и те же полномочия "пасти Божье стадо" но разные задания Ну а что не каждый пастух в самом деле пастух так же написано в Слове Божьем. |
pavel_S
Местный
|
Надо составить список даров включая "жизнь вечную" "дар благодати", "спасение", а также перечисленные в Рим 12 гл, 1Кор 12 гл потом посчитать на каком месте в этом списке будет дар пастуха. Причем как по полексемному так и по гнездовому принципу И вывести формулу. Учитывая библейское значение числа. Тут без нумерологии не обойтись. Например дар "пятигранный" то: Цвета цифры 5: для пятерки характерны темно-красный, розовый, малиновый и вишневый. Значение числа 5 в духовной сфере. Число 5 является как бы полем действия всей жизни. Она олицетворяет глубокий жизненный опыт. Число пять привыкло всегда и везде быть руководителем. Подробнее: Число 5, значение цифры 5, число пять в нумерологии - Код-Имени.Ру А иначе ничего не поймешь. Да, еще важно не упустить то место где пастушество названо даром |
vvooaz
Местный
|
хвалиться нечем а как у вас? |
BorisS
Администратор
|
У нас наверно так же. Востребован (пресвитер, служитель пастырь) это кто как называет человека на этой должности и он должен быть "универсален" то есть имеет правильное мнение на всё )), и диакон (так сказать человек по хозяйству). Кто то пытается быть благовестником. А вот даров в членах церкви никто развивать и различать особо не старается. Да и не думают они о этом особо, ну разве что способность к музыке и хоровому пению |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Развивают талант. А дар дается готовым и сразу. |
**Alex**
Администратор
|
Апостол Павел пишет: 2Тим.1:6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; |
PiligrimS
Местный
|
Он призывает Тимофея возгревать(греч. - разжигать)т.е. не допустить охладевания, от дара Божия должно исходить Тепло. |
vvooaz
Местный
|
аналогично ещё ценится дар родственных связей и дар имения денег |
BorisS
Администратор
|
В каждом братстве наверно сложились свои предствления о служении пресвитера. Если у брата получаеться хорошо проповедовать да и притом он строго относится к вопросам целомудрия плюс еще некоторые дополнительные требования вот вам и кандидать на пресвитера. Или Вы Владимир Петрович по другому мыслите? Попутно, как вы лично подходите к этим вопросам в церкви? |
vvooaz
Местный
|
и я так же мыслю это мы и проходили это нам и задавали примерно так же и я подхожу к этим вопросам я думаю в церквях ЕХБ есть свой сложившийся стандарт |
Алекс Мо
Местный
|
Интересная тема. МОжно ли вернуться к ее обсуждению?! |
Родославов Евгений
Завсегдатай
|
Если есть вопросы, тогда есть и рассуждения
|
Алекс Мо
Местный
|
Спасибо. Вопросы есть, и даже много... Но что бы не говорить о всем и не о чем, поставлю вопросом цитату приведенную в этой дискуссии: А так ли это? Неужели настало "совершенное" когда нет нужды в перечисленных дарах? Ведь неотъемлемым признаком этого совершенного времени есть и "когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится." Неужели настало то время когда нам не нужно знание?? Или как можно сказать что знание нам нужно а вот пророчества нет??? или мы более знаем чем Ап. Павел? Если он видел гадательно, неужели кто то дерзнет сказать что он видит "Лицом к лицу" Ну хотя бы это пока что |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Совершенным считается Библия, то есть написание книг откровения Бога, достаточных для спасения и научения. Во времена апостолов этого еще было завершено и роль Писания Нового завета часто исполняли пророки поместных церквей. Дар знания - это в первой церкви был такой дар, когда верующий не учась, сверхъестественным образом знал откровения Бога, определял что от Бога, что нет, что согласуется с христианским учением, что нет, получал знания от Бога напрямую. Не то что эти все чудесные дары сейчас "не нужны", просто Церковь считается уже не младенческой, не первенцев, а взрослой, которая должна ходить верой, а не видениями. |
PiligrimS
Местный
|
А какое из современных сообществ, которое ходит верою мы можем считать взрослой Церковью? Где можно увидеть как Церковь взрослеет? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Церковь в Целом уже является церковью не младенцев, а взрослой. Младенческой она была при апостолах только. Потому и нужны были чудеса всякие, подпорки, костыли и т.д. При младенчестве Церкви закладывался ее фундамент (апостолы и пророки). Он заложен в 1 веке. Сейчас идет строительство стен Церкви. На фундаменте прошлого. Нельзя сейчас опять начать строить фундамент, так как он уже есть (как и краеугольный Камень уже давно заложен - это Христос 2000 лет назад). |
PiligrimS
Местный
|
Прошу уточнить - кто сейчас строит стены Церкви? |