Наверх
Наверх

«Я пойду в другую церковь!»

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 3

K I E

Местный
подробнее
«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай...» Евр. 10:25

У некоторых верующих есть склонность, чуть что с ними случится, сразу же переходить в другую церковь. Особенно участились такие случаи в последние годы, когда церкви пополнились новыми людьми, и когда церквей стало по две или три в одном городе. Как к этому относиться, почему это происходит?

Нужно прямо сказать, что большинство переходов из церкви в церковь бывают сомнительными. Оправданными переходы бывают тогда, когда член церкви покупает дом или квартиру близко от другого молитвенного дома, или там находятся его близкие родственники – родители или дети. Может быть, там есть большая нужда в проповедниках, хористах, и братья приглашают трудиться. Тогда делается это с согласия той и другой стороны. Но это бывает редко. В основном же переходят люди духовно больные. Или им не нравится пресвитер, не хотят смиряться и принимать увещания. Обиды, ссоры с некоторыми членами, неуживчивость, отсутствие любви к братьям и сёстрам и тому подобное. Они иногда говорят: «Ага, я вам не нужен? Пойду в другую общину и там меня с радостью примут!» Такие верующие обыкновенно переносят с собой и болезнь, которой сами страдают и заражают других.

Переходы участились в последнее время особенно, но вообще-то они были всегда. Ещё в 20-е годы прошлого столетия председатель Союза баптистов Николай Одинцов говорит о тех людях, которые, чуть что, переходят из одной церкви в другую. Таких членов надо вразумлять, чтобы они учились послушанию своим пастырям, смирению и любви к братьям и сёстрам, и трудились для созидания своей церкви, как родной семьи, а не гастролировали по общинам. Руководящим братьям же часто нужно количество членов и они с радостью принимают их без учёта причин, почему они не хотели жить со своими братьями, и даже скорее ставят за кафедру, сажают в хор, и при этом только губят их. К переходу из церкви в церковь нужно относиться с особой осторожностью.

Однажды мы отказали в крещении одному адвентисту, который хотел к нам перейти. Его встретили отделенные и зазвали к себе. Через некоторое время пресвитер и диакон отделенных пришли узнать, почему мы его не крестили. Мы объяснили, что у этого адвентиста не было настоящего покаяния. Он представился нам как человек, у которого первая жена и дети погибли в автокатастрофе, тогда как фактически они были живы, а он просто бросил их. Кроме того, недавно он, будучи у адвентистов, выходил из «астрального тела», и сейчас продолжает выпивать и сквернословить, скандалит на работе и бьёт свою вторую жену. Братья послушали всё это и сказали: «Да-а-а. Но люди всё же возрождаются. Мы посмотрим». Ну и посмотрели. И крестили. Наши сёстры побывали у них на собрании и рассказывают: «А он уже проповедует! Подходит к нам после собрания и говорит: «бросайте вы своего пресвитера и мёртвую церковь и переходите к нам!» Но прошло немного времени, и его отлучили: поднялся против служителей и стал их поносить. А ещё через время выступал по телевидению и давал интервью о том, что он был у православных, у адвентистов, у баптистов, и нигде не нашёл правды...

Одна наша сестра работала среди сестёр милосердия в ожоговом центре. Работала-то работала, но с некоторыми сёстрами сильно ссорилась. В это время её встретили сёстры из другой церкви и пригласили к себе. Вскоре она пришла на наше членское собрание и заявила: «Наша церковь идёт неправильным путём!» Я дал ей возможность высказаться, а потом предложил ей примириться с сёстрами и не уходить с грехом обиды в другую общину, иначе она не будет иметь благословения: «А недостатки у братьев и сестёр и там увидишь. И когда увидишь, то прошу тебя, не уходи оттуда ни в какое другое вероисповедание или в мир. В крайнем случае, возвращайся в свой отчий дом, где ты родилась, а мы будем за тебя молиться». И она ушла. Через какое-то время слышу, что она и туда перестала ходить. Я посетил её. Она показала мне пачку брошюр и говорит: «Вы баптисты все заблуждаетесь! Вот истинный путь спасения! Я встретила настоящего пророка, он был вознесён до седьмого неба и там Сам Бог открыл ему настоящее евангелие...», и она мне его принесла...

Вспоминаю ещё один печальный случай. Мы посещали зону и проповедовали заключенным. Как-то покаялся один из заключенных, жена которого уже была верующей и членом церкви в другой общине. После освобождения этот заключенный пришёл к нам в церковь, стал петь в хоре. Он звал свою жену ходить с ним в одну церковь, но она отказывалась - братья не отпускают. Мы ей сказали: «Ты ведь должна повиноваться мужу». Но она заявила: «Нет. Если я пойду в вашу церковь, то меня за это отлучат. Пусть он идёт к нам, а иначе, я проживу и без него». Мы стали советывать ему, что ради мира в семье ему лучше пойти в ту церковь, где его жена. Но он говорит: «Я был там. Моя душа не лежит к ним. Здесь Господь нашёл меня. Это моя родная церковь!» А семейный разлад заходил всё глубже и глубже. Однажды он не выдержал, избил жену и провёл всю ночь с развратными женщинами. Когда мы его отлучали, то сказали, что здесь должны бы стоять рядом его жена и её наставники. Но они не члены нашей церкви, поэтому пусть будет Господь судьёй каждому...

Юрий Куксенко
пастор, многолетний служитель евангельско-баптистского братства. (1930-2003).

г. Тараз. 2002 год.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Время такое, оно везде так, наверно влияние запада ))

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай...» Евр. 10:25

У некоторых верующих есть склонность, чуть что с ними случится, сразу же переходить в другую церковь. Особенно участились такие случаи в последние годы, когда церкви пополнились новыми людьми, и когда церквей стало по две или три в одном городе. Как к этому относиться, почему это происходит?

Нужно прямо сказать, что большинство переходов из церкви в церковь бывают сомнительными. Оправданными переходы бывают тогда, когда член церкви покупает дом или квартиру близко от другого молитвенного дома, или там находятся его близкие родственники – родители или дети. Может быть, там есть большая нужда в проповедниках, хористах, и братья приглашают трудиться. Тогда делается это с согласия той и другой стороны. Но это бывает редко. В основном же переходят люди духовно больные. Или им не нравится пресвитер, не хотят смиряться и принимать увещания. Обиды, ссоры с некоторыми членами, неуживчивость, отсутствие любви к братьям и сёстрам и тому подобное. Они иногда говорят: «Ага, я вам не нужен? Пойду в другую общину и там меня с радостью примут!» Такие верующие обыкновенно переносят с собой и болезнь, которой сами страдают и заражают других.

Переходы участились в последнее время особенно, но вообще-то они были всегда. Ещё в 20-е годы прошлого столетия председатель Союза баптистов Николай Одинцов говорит о тех людях, которые, чуть что, переходят из одной церкви в другую. Таких членов надо вразумлять, чтобы они учились послушанию своим пастырям, смирению и любви к братьям и сёстрам, и трудились для созидания своей церкви, как родной семьи, а не гастролировали по общинам. Руководящим братьям же часто нужно количество членов и они с радостью принимают их без учёта причин, почему они не хотели жить со своими братьями, и даже скорее ставят за кафедру, сажают в хор, и при этом только губят их. К переходу из церкви в церковь нужно относиться с особой осторожностью.

Однажды мы отказали в крещении одному адвентисту, который хотел к нам перейти. Его встретили отделенные и зазвали к себе. Через некоторое время пресвитер и диакон отделенных пришли узнать, почему мы его не крестили. Мы объяснили, что у этого адвентиста не было настоящего покаяния. Он представился нам как человек, у которого первая жена и дети погибли в автокатастрофе, тогда как фактически они были живы, а он просто бросил их. Кроме того, недавно он, будучи у адвентистов, выходил из «астрального тела», и сейчас продолжает выпивать и сквернословить, скандалит на работе и бьёт свою вторую жену. Братья послушали всё это и сказали: «Да-а-а. Но люди всё же возрождаются. Мы посмотрим». Ну и посмотрели. И крестили. Наши сёстры побывали у них на собрании и рассказывают: «А он уже проповедует! Подходит к нам после собрания и говорит: «бросайте вы своего пресвитера и мёртвую церковь и переходите к нам!» Но прошло немного времени, и его отлучили: поднялся против служителей и стал их поносить. А ещё через время выступал по телевидению и давал интервью о том, что он был у православных, у адвентистов, у баптистов, и нигде не нашёл правды...

Одна наша сестра работала среди сестёр милосердия в ожоговом центре. Работала-то работала, но с некоторыми сёстрами сильно ссорилась. В это время её встретили сёстры из другой церкви и пригласили к себе. Вскоре она пришла на наше членское собрание и заявила: «Наша церковь идёт неправильным путём!» Я дал ей возможность высказаться, а потом предложил ей примириться с сёстрами и не уходить с грехом обиды в другую общину, иначе она не будет иметь благословения: «А недостатки у братьев и сестёр и там увидишь. И когда увидишь, то прошу тебя, не уходи оттуда ни в какое другое вероисповедание или в мир. В крайнем случае, возвращайся в свой отчий дом, где ты родилась, а мы будем за тебя молиться». И она ушла. Через какое-то время слышу, что она и туда перестала ходить. Я посетил её. Она показала мне пачку брошюр и говорит: «Вы баптисты все заблуждаетесь! Вот истинный путь спасения! Я встретила настоящего пророка, он был вознесён до седьмого неба и там Сам Бог открыл ему настоящее евангелие...», и она мне его принесла...

Вспоминаю ещё один печальный случай. Мы посещали зону и проповедовали заключенным. Как-то покаялся один из заключенных, жена которого уже была верующей и членом церкви в другой общине. После освобождения этот заключенный пришёл к нам в церковь, стал петь в хоре. Он звал свою жену ходить с ним в одну церковь, но она отказывалась - братья не отпускают. Мы ей сказали: «Ты ведь должна повиноваться мужу». Но она заявила: «Нет. Если я пойду в вашу церковь, то меня за это отлучат. Пусть он идёт к нам, а иначе, я проживу и без него». Мы стали советывать ему, что ради мира в семье ему лучше пойти в ту церковь, где его жена. Но он говорит: «Я был там. Моя душа не лежит к ним. Здесь Господь нашёл меня. Это моя родная церковь!» А семейный разлад заходил всё глубже и глубже. Однажды он не выдержал, избил жену и провёл всю ночь с развратными женщинами. Когда мы его отлучали, то сказали, что здесь должны бы стоять рядом его жена и её наставники. Но они не члены нашей церкви, поэтому пусть будет Господь судьёй каждому...

Юрий Куксенко
пастор, многолетний служитель евангельско-баптистского братства. (1930-2003).

г. Тараз. 2002 год.


Книга нашего издательства "Наши беседы" Ю. Куксенко.
Вообще случаи приведены в разнобой. Нет прямого взгляда на вопрос: "Почему люди переходят из церкви в церковь?" В большинстве случаев рыба гниет с головы.
Если к примеру пастор - сектант то сам Бог велит уйти от такого и как можно подальше ради всего святого.
Если пастор фанатик - нужно бежать сразу же, внутри такой церкви правды не добьешься.
Если пастор властолюбивый и тоталитарный - то его нужно снять с занимаемой должности, и крестить ему запрещено.
У нас в Киеве был один случай когда пастор с кафедры постоянно говорил как сектант, что кто уйдет из его церкви тот попадет в ад Это было долгое время. Но надо же было такому случиться что он со всей своей семьей попали в автокатастрофу и разбились. Я был удивлен после того как разговаривал с некоторыми людьми из его церкви. Они не сожалели о его кончине хотя были членами его церкви.
Вот так можно служить Богу. И собственно во многих церквях и раньше создавались пасторские элиты или кланы, которые были себе сами закон .
Это религиозные полу - мафиозные структуры А служить Богу или ходить перед Ним - это совершенно другое.
Мой пастор (Федорченко Василий Степанович. (ВСЕХБ) например обманул церковь. Присоединил ее к другому союзу. А потом уехал в Америку. Не раскрыв сразу истинную причину присоединения. Если бы я знал о его планах, то не голосовал за присоединение. Он оставил овец, с манипулировал людьми. По Писанию это лжец. Как такому человеку можно доверить вечность, если он в малом не был верен?
Почему люди уходят из церкви? Да потому что там есть грех. Из хорошей церкви не уходят.

Изменено: ukrbook, 16 декабря 2013 - 07:02


K I E

Местный
подробнее

Из хорошей церкви не уходят.


К сожалению, и из хорошей уходят.
Потому что любят плохое.
И так бывает.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

К сожалению, и из хорошей уходят.
Потому что любят плохое.
И так бывает.

Так не бывает если возрожденный человек любит плохое. Можно в крайности удариться. Но на суде вечном все будет расставлено на места...

K I E

Местный
подробнее

Так не бывает если возрожденный человек любит плохое. Можно в крайности удариться. Но на суде вечном все будет расставлено на места...


И возрожденные оступаются. К сожалению.
Примеров много.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

И возрожденные оступаются. К сожалению.
Примеров много.


Любить плохое и оступаться это не одно и тоже.
Вот если эту разницу не понимают в церкви, возможно там могут будут уходы из нее...
Все исходя из того, как относиться к истине и в каком виде предлагать ее людям.

Изменено: ukrbook, 16 декабря 2013 - 11:17


Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Любить плохое и оступаться это не одно и тоже.


А почему пастор может быть: фанатиком, сектантом, властолюбцем, обманщиком, а член церкви не может любить плохое?

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

А почему пастор может быть: фанатиком, сектантом, властолюбцем, обманщиком, а член церкви не может любить плохое?

Хороший вопрос! Есть о чем подумать...

K I E

Местный
подробнее

Любить плохое и оступаться это не одно и тоже.


Ну давайте не абстрактно, а как это бывает в церкви.
Церковь допустим хорошая, истинная, строгая, здравая, консервативная, против разных либеральностей.
А какой-то ее член любит рок-музыку, пляски народов севера, или политической деятельностью занялся вовсю. А церковь не понимает его стремления.
И он оттуда уходит.
А церковь не плохая.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Ну давайте не абстрактно, а как это бывает в церкви.
Церковь допустим хорошая, истинная, строгая, здравая, консервативная, против разных либеральностей.
А какой-то ее член любит рок-музыку, пляски народов севера, или политической деятельностью занялся вовсю. А церковь не понимает его стремления.
И он оттуда уходит.
А церковь не плохая.


Давайте. Что с того что уходят люди? Смеяться или плакать?
Все что написано выше обычное клириканство...

Изменено: ukrbook, 17 декабря 2013 - 10:24


Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

А почему пастор может быть: фанатиком, сектантом, властолюбцем, обманщиком, а член церкви не может любить плохое?


Эта ересь называется КЛИРИКАНСТВО.

K I E

Местный
подробнее

Эта ересь называется КЛИРИКАНСТВО.


Вообще-то клериканство, а не клириканство. А еще точнее - клерикализм.

Клерикализм (лат. clericalis — «церковный») — политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества. В более узком, экклезиологическом смысле — организация церковной жизни, предполагающая господство сословия клириков (профессионального духовенства). Наиболее ярко представлен в Римско-католической церкви[

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Вообще-то клериканство, а не клириканство. А еще точнее - клерикализм.

Клерикализм (лат. clericalis — «церковный») — политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества. В более узком, экклезиологическом смысле — организация церковной жизни, предполагающая господство сословия клириков (профессионального духовенства). Наиболее ярко представлен в Римско-католической церкви[


В славянской традиции клириканство происходит слова "Клирик" т.е. принадлежащий к церковной власти. Это чтобы понятнее было . Так как у нас в народе не по Википедии выражаются. Выражение "Мир и клир" тоже не из политический партий вышло а из церковных кругов. То что многие понятия переходят из церкви в мир это не удивительно. И это известно что церковь всегда влияла на мир и не самым лучшим образом. Грех тоже не имеет конфессиональных границ. По детски наивно полагать что это только у католиков. А на каких основаниях можно утверждать что у других этого нет?

Это так же относится к вопросу о той "Идеальной" церкви из которой не возможно уйти не запятнанным. Служение наоборот выходит. Не я должен а мне все должны. Хороший план для эгоиста.
Человек свободен прийти или уйти. Бог даже не выдвигает подобных условий. Я понял что такое возможно в тоталитарных сектах с корпоративной логикой.

Изменено: ukrbook, 18 декабря 2013 - 05:47


Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Односторонне показана тема. Как-то уж очень по сектански...

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Эта ересь называется КЛИРИКАНСТВО.


Я не понял суть ереси.
Она в том что пастор всегда плох, а прихожанин всегда хорош?
Или наоборот?

Почему, все-же, пастор может быть: плохим, а член церкви не может любить плохое?
Прихожанин возрожден априори, а пастор нет?

И еще; членом церкви становятся добровольно, познакомившись и с пастором и с церковью.
То-есть знают куда идут.
Что же меняется?
Или как в браке; до свадьбы - любимый, а после свадьбы - ненавижу.

K I E

Местный
подробнее

В славянской традиции клириканство происходит слова "Клирик" т.е. принадлежащий к церковной власти. Это чтобы понятнее было . Так как у нас в народе не по Википедии выражаются.


Клир - от греческого слова клирос = жребий.
Как пишет словарь в википедии - в христианстве — духовенство, как особое сословие Церкви, отличное от мирян.
Слово клириканство не найдено.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Клир - от греческого слова клирос = жребий.
Как пишет словарь в википедии - в христианстве — духовенство, как особое сословие Церкви, отличное от мирян.
Слово клириканство не найдено.


Уж очень вы постарались но видимо напрасно...
Я другое нашел толкование, подтверждающее что я никакой ошибки не допустил: "Клир — в христианстве — духовенство, как особое сословие Церкви, отличное от мирян".
"Клириканство" - очевидно любому что созвучно слову "Клир" - смысловых искажений не нашел...
Где происходят духовные злоупотребления тогда в церковной среде формируются отношение между служителями и паствой сродни католической модели.

Если в церкви есть очень большой поток прихожан, то это засыхающая смоковница.
Очевидность жизни и существования поместной церкви: Если ухода больше чем прихода, то церковь вымирает.
То что клириканство это ересь уже давно замечено. Другое дело заметить это в своей жизни, тут уж дело сложнее выходит...Словари и Википедия на вряд ли помогу..

Изменено: ukrbook, 18 декабря 2013 - 01:41


K I E

Местный
подробнее

Уж очень вы постарались но видимо напрасно...


Просто нет такого слово - клириканство.
Есть клирикализм и клир.
Выражаться надо в любом случае правильно и не лениться заглядывать в словари.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Просто нет такого слово - клириканство.
Есть клирикализм и клир.
Выражаться надо в любом случае правильно и не лениться заглядывать в словари.


Возможно. Но есть закон словообразования. В конкретном случае по смыслу должен сохраняться корень слова "Клериканство" и он есть "Клир" а не "Клер"..
"Клир" становится "Клериканством"? В орфографическом словаре вообще "Клер" - это электронное сообщение.

Но понятия: уход из церкви?
В Евангелии такого нет, не ленитесь, исследуйте, есть наказание и спасение: Ведь можно комара процеживать.
"...предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" 1 Кор 5:5.
В Писании сказано:
"Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию".2 Пет 3:9.

Если допустить мысль что возможно пусть уходят из церкви кому не нравиться, или кто захотел куда-то уйти, тогда это очень широки врата для такого служения.
У меня есть свое личное свидетельство по этому поводу, почему я и не могу согласиться.
Иногда зашкаливает в сторону истины так далеко что нарушаются доктрины.

Изменено: ukrbook, 19 декабря 2013 - 12:17



  • Страница 1 из 3