Разоблачения РПЦ от Кураева
Игорь Евгеньевич
Местный
|
[h=1]"Протодиакон Андрей Кураев, уволенный недавно из духовной семинарии, и опубликовавший ранее сообщения о "голубом лобби" в Церкви, обнародовал письма священников, в которых рассказывается об унижениях в семинарии и изнасиловании.[/h]Напомним, что православный миссионер Андрей Кураев в свое время опубликовал несколько материалов о результатах расследования Учебного комитета РПЦ в Казанской семинарии. Там несколько учащихся пожаловались на инспектора семинарии, занимавшегося домогательствами в отношении подопечных. После этого любителя юношей уволили с работы, но он сохранил священный сан и вскоре обнаружился в Тверской епархии в должности заведующего кафедрой теологии в местном университете. Также он опубликовал в своем блоге письмо анонимного автора, в котором описывается гомосексуальный характер высшего церковного сообщества. После этого Кураева лишили профессорского статуса в Московской духовной семинарии, а сам он заявил, что это "торжество голубого лобби". В воскресенье 5 января в своем Живом Журнале Кураев вновь опубликовалнесколько писем на эту тему. Первое - "исповедь семинариста". Кураев утверждает, что знает автора уже 10 лет. В довольно обширном послании автор утверждает, что ряд преподавателей духовной семинарии, находясь в некоей "Системе" (как в кулуарах называют это сообщество знающие люди), выделяют из общей массы юношей и приближают их к себе, давая почитать интересные книги, приглашая в гости. "Ловцы – очень аккуратные люди, они не делают все одним махом, они умеют ждать. Они по-дружески, с примесью фамильярности просят помочь занести в келлию какую-то безделушку, а заодно показывают множество интересных книг, которые, оказываются, можно в любой момент взять и почитать. Когда ты говоришь, что опаздываешь на ужин в семинарию, они оставляют тебя дома на чай с дружеской беседой, интересуются планами на будущее, собираешься ли жениться и есть ли у тебя девушка", - описывает автор процесс вовлечения юноши в свою среду. "Постепенно дружеские беседы сменяются поручениями, которые в свою очередь перерастают в приказы. Вместо того, чтобы сидеть на парах, ты должен принимать участие в каких-то мероприятиях и празднованиях, и постепенно, сначала с недоумением, а потом с отвращением, ты начинаешь видеть иной лик своего «ангела-покровителя»… Со временем ты начинаешь понимать, что тебе ставят хорошие оценки, потому что ты «особо приближенный», тебя не посылают на послушание, потому что ты занят у него в келлии. Если вдруг ты что-то захочешь изменить в своей жизни, например, жениться, и это будет угрожать «системе», то тебе несдобровать. Эти люди – ранимые натуры, они никогда не прощают предательства", - рассказывает автор письма. "«Система» не насилует людей, она находит слабости человека и постепенно завладевает его душой. А когда уже все произошло, то кому-то об этом рассказать просто страшно, ведь все время подозреваешь каждого: «Может, это один из них». Да и кто тебе поверит, в конце-концов. Ведь люди-то представительные, известные, уважаемые, авторитетные" - продолжает автор. Автор пишет, что если начать сопротивляться и в ответ на "ласки" ударить "покровителя" в лицо, то потом "тебя сгноят на послушаниях и сделают все, чтобы ты ушел сам". Автор пишет, что его тоже в свое время «заметили, оценили» и пригласили «в гости» на квартиру. Там ему предложили спиртное, а после начались "пьяные грубые приставания, пошлость и кощунство одновременно на протяжении целого часа". Но автор смог преодолеть свой испуг и убежать. Автор также подчеркивает, что "большинство преподавателей – светлые и любящие православие люди", но он хотел бы рассказать, "о той опухоли, которая называется в наших кулуарах «система», и которая, к сожалению, имеет огромное влияние на формирование Церковных кадров". Второе опубликованное письмо от бывшего алтарника, который служил в 90-х годах в одном из приходов Минска. "Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан", - пишет в письме автор. Он также рассказал, что в свое время поделился с епископом Стефаном на исповеди, когда тот еще был архимандритом в Гомельской епархии, что имеет наклонности к однополой любви. При этом автор говорит, что не собирался вступать в подобные отношения ни с кем в РПЦ. Однако, как утверждает автор письма, епископ Стефан, когда был еще на Туровско-Мозырской кафедре, пытался его совратить. "Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел" - пишет автор. После этого Кураев рассказал об еще одном случае физического насилия певчего из Киевской семинарии в селе Корма Гомельской области". Источник А вот другие ссылки, где Андрей Кураев пишет о содомии среди так называемых священнослужителей: диакон Андрей Кураев - January 16th, 2009 diak_kuraev: Самоубийства студентов Тобольской семинарии diak_kuraev: Олланд, мы с тобой! диакон Андрей Кураев - January 16th, 2009 diak_kuraev: Самоубийства студентов Тобольской семинарии diak_kuraev: Олланд, мы с тобой! |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Ну, вот, не мытьем, дак катаньем, содомия проникает в церковь! Была слабая надежда, что православие хранит себя от этих мерзостей, но нет, грех проникает и туда. Только печаль и скорбь возникли от прочтения этих строк. Горько и больно. Беда в том, что во всех церквях, в том числе и евангельских, есть разделения на мерзкие и не мерзкие грехи. Но практика показывает, что отступление не бывает односторонним, и есть так называемые, приемлемые - немерзкие виды отступления. Так и в Израиле, сперва начиналось с мерзости идолопоклонства: Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; (Втор.7:25) - но, они не уничтожили все, и дальше больше Потому что... ...мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду. (Втор.25:16) Мы, ведь тоже зациклившись на нескольких мерзких грехах можем забыть и про остальные: Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; (Прит.6:16-20) Иначе, и наши церкви не застрахованы от того, что происходит в православии, католицизме и прочих конфессиях Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 06 января 2014 - 06:48 |
vvooaz
Местный
|
оно по правде сказать и не новость православные и католики давно провоцируют всё это своими противоестественными монашескими институтами просто оно стало выходить наружу в силу глобализации а также в силу всеобщего отступления церкви но - всё это есть и в евангельских церквях прочитайте кое-что тут: http://www.reformati... He/reformers-2 С одним из этих "реформаторов" я был знаком лично ещё будучи пресвитером в Москве Это Леон Фишер, выходец из фундаментальных баптистов. Он просился проводить "миссионерскую работу" на базе Московской церкви, но я ему отказал Тогда он нашёл себе место в Подольской церкви и "миссионерствовал" там 12 лет Потом он "вышел замуж" за русского гомосексуалиста и с ним вернулся в Америку где примкнул к движению по "реформации фундаментальных церквей" чтобы они восприняли ЛГТБ за норму для своих рядов после фундаменталистов у них останутся менониты и на том пожалуй всё Изменено: vvooaz, 06 января 2014 - 05:41 |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Ну, американские баптисты для нас и без гомосексуализма часто не братья. У нас в ЕХБ за такой грех всегда положено отлучение. А в православии этого нет, а наоборот, такие люди в руководстве. |
vvooaz
Местный
|
фишка в том что это уже американские ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ баптисты... а так-то оно уже давно пошло-поехало... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Не тот у них видать фундамент. |
vvooaz
Местный
|
не в том дело они-то отлучают но в том что и до них дошло |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
До масштабов РПЦ им явно далеко. Хотя бы из-за отсутствия у них института монашества и черного священства. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Очень интересно комментирует это событие Лапкин: |
vvooaz
Местный
|
вы себе не представляете гомопрессинг во всех сферах западного общества и тут раскладка очень напоминает ту которая была в своё время у нас: либо ты регистрированный (гомофил) либо нерегистрированный (гомофоб) |
aleksandr subachev
Местный
|
Некорректная параллель. |
vvooaz
Местный
|
приведи более корректную |
aleksandr subachev
Местный
|
Умные мысли, это не ко мне, я больше по критики специализируюсь. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вот что говорит об этом сам А. Кураев (в интервью правмиру), отдельные цитаты: - Все достаточно ожидаемо. Неожиданными было только то, сколь много людей, включая архиереев, слали мне слова сочувствия. - Если бы речь была просто о личной обиде, естественно, здесь гигиеничнее промолчать и утереться. Но речь идет о событиях, происходящих в публичной сфере и о сюжетах, значимых для всей Церкви. Древние святые, узнав о якобы христианской школе, растлевающей детей, не в синод написали бы, а собрали бы народ и повели бы его на штурм захваченной гадами святыни. Ну мне так кажется. - Мы же в византийском мире живем. Здесь умеют душить людей с улыбкой, подушечкой, мягко так, вежливо. Ты даже и не заметишь, что тебя зарезали. - Я в медийной сфере уже четверть века присутствую. Вряд ли речь идет о том, что мне мстят за какие-то скандалы середины 90-х годов. Наверное, что-то произошло в последнее время. Вот я и смотрю темы, которые я поднимал за последние месяцы. Я приветствовал освобождение Ходорковского и считал, что он стал мудрее, чем раньше. Разве это повод для увольнения? Я, напротив, счел, что «пуськи», выйдя из тюрьмы, не поумнели. Я это написал. Кто-то счел это скандалом. Но разве это повод для увольнения из академии? Сомневаюсь. Я выступал против суррогатного материнства и считал, что нельзя просто так крестить детей наших суррогатных шоу-звезд. Но только что был Синод, который эту позицию подтвердил. Значит, это тоже не повод для увольнения. Что остается? Оказывается, в декабре была у меня цепочка публикаций по теме голубого скандала в церковной среде. Поэтому я не могу не связывать свое увольнение именно с этими публикациями. - В руководстве Академии – очень неглупые люди. Они прекрасно понимают, что решение об увольнении меня нельзя принимать без согласования с Патриархией. Так что не будем наивничать: это решение, его форма и время был инициированы извне. Понимаю, у части моих коллег могло быть личное и искреннее желание расстаться со мною (в любом рабочем коллективе такое есть). Но спичку к этому желанию поднесли извне. Из властного далёка (по отношению к Академии: из кабинетов, далеких от нее, но властных по отношению к ней). От кого, почему? У кого же затрагивание этой темы вызвало столь резкую и действенную реакцию? Это должны быть люди в высокой церковной иерархии, люди с большими властными полномочиями. Их реакция очень страстная, личностная, эмоциональная. Чья именно? ...Это какое-то очень влиятельное на очень высоких уровнях, анонимное, но многоликое голубое лобби. И оно ценой моего увольнения, скандала, огромного репутационного ущерба для Церкви дает сигнал всему остальному клиру: трогать нас нельзя. Это действительно предатели в рясах, свою похоть и свою корысть ставящие выше и заповедей и интересов Цекрви. ...Поначалу у меня была искренняя тактическая цель – помочь отцу Максиму Козлову. Он съездил с комиссией в Казань. Я, честно признаюсь, не ожидал этого и восхитился: надо же, он встал на сторону студентов, а не на сторону митрополита и начальства. В казанской прессе появилась информация об увольнении обвиняемого в домогательствах к студентам проректора игумена Кирилла. В блогосфере началось какое-то шевеление… Здесь были понятны две вещи. Во-первых, отец Максим известен как крайне системный человек. Его поездка с проверкой в Казань – не только его личный поступок, но санкционирована сверху. Во-вторых, было ясно, что в коридорах патриархии все равно начнется реакция, направленная на нейтрализацию результатов комиссии. Игра будет идти не ради этого несчастного игумена Кирилла, а за более серьезные фигуры. Имея опыт нескольких десятилетий жизни в нашей церковной системе, я понимал, что единственно возможное противостояние такого рода аппаратному давлению «старых друзей» - публичность. Поэтому я посчитал, что надо поддержать отца Максима, вынести тему его поездки и ее результатов в публичную сферу, и стал у себя в блоге обращать внимание на этот сюжет. Локальные цели дополнялись надеждой на то, что, может быть, в самом деле у патриарха наконец-то дошли руки до этой теневой стороны церковной жизни и он что-то здесь сделает. ...А для меня это вопрос не абстрактный. Когда я вижу перед собой плачущего парня, который рассказывает, что ему довелось пережить с весьма неприятными подробностями — при чем тут презумпция невиновности? ...Конечно, я знал об этой беде – гомосексуализме в церковной иерархии – еще со времен семинарской жизни. В силу подвижного характера своей деятельности, бывая в сотнях городов, зная тысячи священников и общаясь с ними в приватной обстановке, конечно, я слышал от них много-много горьких рассказов. Но при этом я видел, что система абсолютно глуха к этим жалобам. Если возникал конфликт епископа с подчиненным – автоматически прав всегда епископ. Механизмы реагирования внутри самой церковной структуры блокированы, что-то делать можно либо «сверху», либо под общенародным давлением. Одиночный же голос снизу расслышан вверху не будет. Повторюсь, мне показалось, что есть минуточка решимости патриархии хотя бы по поводу Казани что-то решить. Стена круговой поруки вроде как треснула. Поэтому я решил в эту трещинку шарахнуть лбом. ...все очень серьезно. По тому, что я слышал и что мне сейчас пишут – это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит. Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет! ...качество нашего епископата это большая беда… Некоторые «ура-патриоты» сейчас говорят: «Идет война против Церкви, а Кураев – предатель». Что ж, отвечу им на их языке: Подумайте сами. Если и в самом деле против Церкви идет война, вы уверены, что ей нужен именно такой генералитет? Если вы себя ощущает на фронте, задумайтесь – кто за вашей спиной. Вам что, позора чеченской войны мало, когда московские генералы сдавали фронтовых офицеров? Вы думаете, в Церкви такого не будет? И в Церкви такое будет. А если на епископа есть компромат? А если он сам на самом деле шизофреник, потому что словами говорит одно, а своей реальной жизнью совсем другое? А то, что этот грех блокирует духовные силы, не позволяет сделать нравственный выбор, ставит епископа под давление? Люди с такой червоточинкой крайне непрочны. Вон Путин справедливо требует от своих чиновников избавиться от недвижимости и счетов зарубежом, чтобы не быть подконтрольными Западу. А епископ-гомосексуалист – так ли уж независим от нашего духовного врага (да и от политических недругов тоже)? - Есть законы социологии: исследования, проведенные Политехническим институтом Ренсселира по заказу Пентагона показали, что если в коллективе (обществе) возникает более 10% активных носителей определенной идеологии, они вполне могут увлечь за собой остальные 90% (uch. org. ua/technology/it/3653-menshinstvo-pobezhdaet-bolshinstvo-obnaruzhen-perelomnyy-moment-v-processe-rasprostraneniya-idey.html). Когда концентрация людей с одной характерной чертой в коллективе превышает определенную планку, то они, даже оставаясь в формальном меньшинстве, на самом деле контролируют всё. Формируется лобби, притягивающее и карьерно подтягивающее своих. В нашем случае лобби – это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек. Лобби – это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус. А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания. Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне – от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством. - На одной чаше весов честь мундира и корпоративный имидж, на другой – реальные слезы изуродованных ребят. Я реагирую на конкретную ситуацию – есть прессуемые казанские семинаристы. Привычная ситуация: приехала комиссия из Москвы, ей пожаловались, комиссия уехала – начальники остались на месте, и эти начальники знают, кто жаловался. Что происходит с жалобщиками, хоть в мирской жизни, хоть в нашей церковной? Всем ясно. Поэтому передо мной была задача показать казанским семинаристам: «Ребята, вас не забыли. И пусть ваши давители видят это и помнят, что каждый их шаг будет слышан и виден». |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
...Если вы посмотрите документы о церковном суде, то узнаете, что семинарист – это бесправная скотина. Обращаться в общецерковный суд имеют право только клирики. Семинарист же может жаловаться только своему епископу. Епархиальный суд назначается епископом, он подотчетен ему. Решения суда епископом утверждаются. И какой смысл семинаристу или залапанному иподиакону подавать в такой суд жалобу на этого самого епископа? Ты отверг приставания своего преемника апостолов, и тут же подаешь ему самому на него письменную бумажку? Абсурд. ...Общецерковный Суд будет реагировать в зависимости от установки, которую ему даст Патриарх. - Расскажите мне о гомоепископе, судимом и наказанном Церковью за последние 25 лет. Причем чтобы этому наказанию не предшествовал скандал в прессе, понудивший Синод к реакции. Именно потому, что я много лет ходил по этим самым коридором, я пришел к убеждению, что ковры в этих коридорах сотканы из такого своеобразного материала, что все жалобы на гомосексуализм иерархов там глушатся и тонут. Жалобы годами идут, а реакция в лучшем случае нулевая, в худшем жалобы пересылаются тому епископу, на которого жаловались. Ну а раз так, то стоит поступить по апостольски: «повеждь Церкви». Мне кажется, что лобби церковных гомосексуалистов в силу гораздо более негативного, чем в остальном обществе, отношения верующих к голубизне в своих рядах, более скрытное, сплоченное и более агрессивное. Они не просто прячут свой грех, но и жестко расправляются с теми своими подчиненными, кто возмущается их лицемерием. - Я не вижу признаков работы внутрицерковных систем очистки. Если же мусор все время заметать под орлецы, гниль поразит весь дом. Лет двадцать назад я тоже считал, что не надо сор из избы выносить, что желающие будут обобщать и это помешает каким-то людям войти в Церковь. Но сейчас я уже не нахожу убедительными эти аргументы. В начале 90-х многое было счесть пережитками советской поры или болезнями роста. Думали: Церковь окрепнет, выйдет из эпохи гонений и справиться со своими болячками. Четверть века прошло. Церковь очень окрепла. Скрепой стала. Но почему-то количество церковных болячек не уменьшилось, а, скорее, наоборот, идет их расползание. ...Патриархии в целом нужно сделать одну простую вещь – забыть о существовании диакона Кураева. Потому что патриархия сейчас оказалась в патовой ситуации. Если они не реагируют на свидетельства против некоторых архиереев (особенно – против казанского), если эти архиереи остаются на местах, это подтверждает, что то самое голубое лобби, о котором писал Кураев, всесильно. Если же начинается расследование и кого-то из них убирают, значит, опять получается: «А Кураев все-таки был прав» и появляется вопрос «за что же его наказали?». И то, и другое для официального сознания очень неудобно. Поэтому про меня лучше просто забыть – нет меня. И разобраться в ситуации. Серьезное расследование предполагает немедленное освобождение от занимаемых должностей митрополита Казанского Анастасия и митрополита Тверского Виктора. В их епархии тем временем присылается «внешний управляющий», туда едут комиссии, расспрашивают людей (в том числе тех, кто убежал из казанской семинарии или из тверского епархиального кружка в мир или другие епархии), потом – разбирательство на Синоде или на общецерковном суде по показаниям, который будут получены. Я вас уверяю, как только будет хотя бы обозначен вот такой тренд, про Кураева церковные люди забудут. Они влюбятся всей душой в Патриарха Кирилла – и слава Богу! Надеюсь, и Следственный Комитет займется этими вещами. Преступление против семинаристов попадает под 133 статью Уголовного кодекса: «Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего». Мне говорят: «Ну, как же можно судиться у внешних?» Какие они внешние?! У всех этих генералов куча православных орденов, они обласканы архиереями, считают себя православными… - Мои ожидания лежат в очень большом диапазоне: По минимуму: сейчас все будет замято. Но "осадочек останется". Независимо от того, чем кончится данный раунд, Церковь другой уже не будет. Каждые пять лет кто-то из гомоепископов громко прокалывается. За последние двадцать лет прошли четыре очень громких скандала. Сейчас епископов стало больше, они стали ближе к народу, и эта близость приведет к тому, что их тайные грешки тоже станут виднее. И когда через пару лет очередной епископ "приблизится к народу" настолько, что станет видна его дырявая задница, у людей и в Церкви и в обществе уже не будет охранительско-заметательской реакции. Слово «епископ» уже тяжело произносить с большой буквы. Мне некоторые поначалу так и писали: «Это же Иерархи!» – с большой буквы. Сейчас уже перестали. Неудобная и как всегда некстати (у православных же всегда то пост то праздник) всплывшая правда уже не будет блокироваться возгласами «этого не может быть!» ни в медийном, ни в церковном пространстве. Когда раздастся писк очередного юноши, раздавленного «преемником апостолов» - этот писк будет звучать уже в сильно резонирующей атмосфере. И громыхнет похлеще екатеринбургского скандала конца 90-х. А еще и всплывут жалобы, запрятанные патриархией - и кто тогда станет ходить под статьей? Что говорит об этом практика католической церкви? Тогда и станут возможны перемены. Таков – минимально ожидаемый результат. А максимальные мои ожидания в том, что Патриарх сам возглавляет движение за чистоту Церкви и стяжевает искреннюю всенародную любовь. ...Просто патриархии надо сделать выбор. Если это будет снова названо "войной против Церкви" - то именно этим все и обернется. Но это ее выбор. Для России как государства чрезвычайно важно, чтобы в Татарстане была сильная православная община, чтобы ее глава пользовался авторитетом у местных властей и населения, в том числе, и мусульманского. А если этого нет? Если вся республика и власти прекрасно знают об этой грязной изнанке жизни местной епархии? Какой тут авторитет? Когда об этом имамы проповедях с кафедр говорят уже? Это один из серьезных аргументов при вербовке исламистских боевиков из числа молодых людей не из традиционной исламской среды. Это люди, которые могли бы в силу своих этнических корней стоять на пороге Церкви – рожденные в смешанных браках, просто в русских семьях или в кряшенских. Вербовщики акцентируют внимание именно на этом: «Посмотри и сравни. Ты хочешь, чтоб вот это царило в стране? А православие это на самом деле, а не на словах лишь поощряет!» Это сильный аргумент. Так что у бесконечной толерантности патриархии к нравам Казанской епархии есть очень, я бы сказал, кровавые политические последствия. ... Никакого политического заказа у меня нет. К сожалению. Даже обидно – никто не пробует меня купить. Есть такие слова Игнатия Богоносца: «Где епископ, там и Церковь». А если епископ, простите, в афедроне послушника – где церковь? Ответ печален. Но, мне кажется, не я должен эту проблему разруливать. Эта проблема должна быть осознана и богословски, в том числе, экклезиологически, и административно. У любого публичного человека есть разрыв между тем, чему мы учим, и тем, как мы на самом деле живем. У меня этот разрыв тоже есть. Но нужно же придерживаться хоть каких-то правил приличия! Когда иерарх только что делал то, что я сказал, а затем выходит и начинает говорить про радость жизни во Христе, про послушание матери-Церкви и прочие благоуветливые глаголы – как-то противно от этого становится. Святые слова протухают в таких гнилых устах. И я не дам ответа, как после этого остаться в Церкви. Не дам именно потому, что я хотел бы, чтобы это стало предметом боли церковного сознания и богословия... (Из ЖЖ Кураева diak_kuraev: Забыть Кураева ) |
vvooaz
Местный
|
да наверное оно так и будет как впрочем и во всём остальном "христианском" мире |
BorisS
Администратор
|
А этот парень мне понравился. Рискованый. Интересно кого власти поддержать.
|