Наверх
Наверх

Жены Иакова

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 3

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее
Предлагаю порассуждать на следующую тему. Как известно у Иакова было две жены, Лия и Рахиль. Мне мыслится, что только Лия была предназначена Иакову в жёны, а Рахиль плод его своеволия. Кто как мыслит.?

100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

Предлагаю порассуждать на следующую тему. Как известно у Иакова было две жены, Лия и Рахиль. Мне мыслится, что только Лия была предназначена Иакову в жёны, а Рахиль плод его своеволия. Кто как мыслит.?

Саша, я думаю, что тут действительно "вылезло на наружу" его своеволие? Но ещё для нас показано и особо "подчёркнуто" то, что не всё угодно Богу, что мило нашему глазу и сердцу. Т.е. наше духовное состояние не всегда и не вполне "понимает" Божьи намерения по отношению к нам. Вот тут бы нам и положиться на милость Бога, а не своевольничать до упёртости.
- А "механизм" у Иакова сработал очень простой, пришёл в действие Закон Творца - он сеял ложь, её он и пожинал и ещё подобный ему - "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."

Wall Eduard Владимирович

Местный
подробнее
A мне как-то кажется что Лия была плодом своеволия Лавана.
Или мы не вольны выбирать кого понравиться, лишь бы из своего народа?

1Кор.7:39
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.


100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

A мне как-то кажется что Лия была плодом своеволия Лавана.
Или мы не вольны выбирать кого понравиться, лишь бы из своего народа?

1Кор.7:39
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

Лаван жил и поступил по обычаям той местности - эти обычаи может не всегда было в унисон с Божьими намерениями, но Иаков даже не поинтересовался этими обычаями, а ворвался "в чужой монастырь со своими правилами" и хотел тут тоже разрешить проблему если не нахрапом, так обманом. Как видим номер не прошёл и он долгие годы нёс "этот крест" своего не думания.
А если бы думал, размышлял, то и проблему женитьбы решил бы по другому, а ведь он собственно убегал из дома не за ради женитьбы.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

A мне как-то кажется что Лия была плодом своеволия Лавана.
Или мы не вольны выбирать кого понравиться, лишь бы из своего народа

Конечно вольны, но можно выбрать по духу, а можно по плоти. Думаю именно это и произошло с Иаковом. Он выбирал по плоти, не вопросив Господа. Увидел и поцеловал, Бытие 29.11. А почему.? Потому что Рахиль была красива станом, и красива лицом. Бытие 29.17. А Писание говорит, что миловидность обманчива, и красота суетна. Пр 31.30. Сравните, как например раб Авраамов искал жену Исааку. Бытие 24.12. Он молился Богу, желая понять именно Его волю.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

Но ещё для нас показано и особо "подчёркнуто" то, что не всё угодно Богу, что мило нашему глазу и сердцу. Т.е. наше духовное состояние не всегда и не вполне "понимает" Божьи намерения по отношению к нам.

Это точно.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее
Приведу ещё один довод. Именно через Лию прошла родословная Иисуса Христа, так как она родила Иуду. И ещё; три патриарха похоронены вместе с жёнами, в пещере на поле Ефрона Хеттеянина, Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия. Бытие. 49.29-33. Это тоже в Ветхом Завете имеет большое духовное значение, где и как человек похоронен. Вспомним царей Иудейских.

100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

..... Сравните, как например раб Авраамов искал жену Исааку. Бытие 24.12. Он молился Богу, желая понять именно Его волю.

Я совершенно согласен, Авраам знал, что сын будет выбирать жену глазами(по плоти) потому и послал своего раба знающего Бога.

100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

Приведу ещё один довод. Именно через Лию прошла родословная Иисуса Христа, так как она родила Иуду. И ещё; три патриарха похоронены вместе с жёнами, в пещере на поле Ефрона Хеттеянина, Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия. Бытие. 49.29-33. Это тоже в Ветхом Завете имеет большое духовное значение, где и как человек похоронен. Вспомним царей Иудейских.


"Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова....." Да, эти патриархи во многом особо стоят от остальных библейских личностей, я так думаю это потому, что выход из Ура Халдейского(из мира греха) к которому Бог позвал Аврама продолжали ещё и Исаак и Иаков.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

"Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова....." Да, эти патриархи во многом особо стоят от остальных библейских личностей, я так думаю это потому, что выход из Ура Халдейского(из мира греха) к которому Бог позвал Аврама продолжали ещё и Исаак и Иаков.

Получается Иосиф уже к ним не причислен.? Бог впоследствии нигде не произносит его имени, да и похоронен Иосиф, хотя и в Святой земле, но всё же отдельно от патриархов. Иисус Навин. 24.32

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
11И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; 12и да будет другом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
Книга Руфь 4 глава.


Евреи скорее так не мыслили, иначе так бы не благословляли. То, что родословие Христа не проходить через Рахиль не достаточно убедительный аргумент. Ведь Бог мог предотвратить подлог с женами. Ну протрезвил бы Иакова перед входом в шатер.

100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

Получается Иосиф уже к ним не причислен.? Бог впоследствии нигде не произносит его имени, да и похоронен Иосиф, хотя и в Святой земле, но всё же отдельно от патриархов. Иисус Навин. 24.32

Видим, что Иосиф был с Богом, а так же и некоторые другие личности древности, но нигде Бог не сказал ни про кого так как про отцов их "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова....."

X Наталья X

Местный
подробнее

11И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; 12и да будет другом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
Книга Руфь 4 глава.


Евреи скорее так не мыслили, иначе так бы не благословляли. То, что родословие Христа не проходить через Рахиль не достаточно убедительный аргумент. Ведь Бог мог предотвратить подлог с женами. Ну протрезвил бы Иакова перед входом в шатер.

Евреи много как не мыслили, на них ссылаться нам, христианам, не к чему... там, где в Писании сказано: так говорит Господь! - это одно, а где говорят герои повествования - это несколько другое
Апостол Павел говорит про евреев, что они до сих пор с покрывалом на лице читают Писание
Тем более, что большое видится на расстоянии...
Мы теперь Ветхий Завет читаем не только и не столько, как исторические книги, а рассматриваем их духовный смысл так же(ИМХО)

Видим, что Иосиф был с Богом, а так же и некоторые другие личности древности, но нигде Бог не сказал ни про кого так как про отцов их "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова....."

Согласна с таким мнением.

Изменено: Наталья Евгеньевна, 24 Февраль 2015 - 03:55


100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

11И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; 12и да будет другом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
Книга Руфь 4 глава.

Евреи скорее так не мыслили, иначе так бы не благословляли. То, что родословие Христа не проходить через Рахиль не достаточно убедительный аргумент. Ведь Бог мог предотвратить подлог с женами. Ну протрезвил бы Иакова перед входом в шатер.


Бог не совершает насилия и часто допускает(иногда молча) своеволие человека и даже отвечает порой на безумные, настойчивые просьбы для того, что бы он(они) прозрел(и)!!, а мы это иногда тоже принимаем за волю Божию, а это была всего навсего воля народа или человека отдельного.
- Да, и Рахиль и Лия участники в устройстве дома Израилева, но не увидеть отличия каждой из них в этом участии трудновато. То, что муж любил больше одну не говорит о том, что в этом воля Божья. Ап. Павел верующим говорил, что некоторые из них не знают Бога. Мы все знаем Бога, но наверное не все так знаем как должно, вот похоже это явление было и в древности.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

11И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; 12и да будет другом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
Книга Руфь 4 глава.


Евреи скорее так не мыслили, иначе так бы не благословляли. То, что родословие Христа не проходить через Рахиль не достаточно убедительный аргумент. Ведь Бог мог предотвратить подлог с женами. Ну протрезвил бы Иакова перед входом в шатер.

Бог любил Иакова и потому снисходя ему благословил обоих его жён, и даже детей служанок. Как пример хотелось вспомнить Авраама; Бог благословил Измаила. Бытие 17.20, но в том, что Авраам вошёл к Агари, не было Божией воли. Хотя ваш аргумент достаточно весомый.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

Бог не совершает насилия и часто допускает(иногда молча) своеволие человека и даже отвечает порой на безумные, настойчивые просьбы для того, что бы он(они) прозрел(и)!!, а мы это иногда тоже принимаем за волю Божию, а это была всего навсего воля народа или человека отдельного.
-

Ну да, и я об этом же. Да и характер у Рахили был не сахар. 1. Она ссорилась с Иаковом. Бытие 30.1-2. 2.По примеру Исава и его чечевичной похлёбки легко расставалась с благословением. (мандрагоры ей показались дороже общения с мужем.) Бытие 30.15. Да и идолы отца ей были дороги. Бытие 31.19

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
И все таки это только наши рассуждения. Я не нахожу, что бы где то в библии упоминалось, что воля Бога была быть женой именно Лии. Нужно заметить, что это не было идеей Иакова иметь две жены, скорее это вынужденая мера.

С другой стороны, не надо сильно принижать евреев. Во первых процитируемый отрывок был написан задолго до наших времен и ближе к тем о которым упоминается. И мы все таки привитая маслина. А для привитом тяжело чуствувать себя как настоящей.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее
Продолжая рассуждения про случай с мандрагорами,Бытие 30.14.,выскажу мысль: что пренебрегая общением с мужем, ставя мандрагоры выше этого, Рахиль поставила плотское выше духовного, потому что, несмотря на свои недостатки Иаков был Божий человек, и именно через общение с мужем Рахиль узнавала о Всевышнем.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

И все таки это только наши рассуждения. Я не нахожу, что бы где то в библии упоминалось, что воля Бога была быть женой именно Лии. Нужно заметить, что это не было идеей Иакова иметь две жены, скорее это вынужденая мера.

У Авраама была одна жена, у Исаака тоже одна, думаю если бы Иаков помолившись пришёл к Лавану. то его женой стала бы Лия, потому что она была старшая. А то что наши рассуждения не являются истиной в последней инстанции, то это конечно.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее
Исходя из этих рассуждений выскажу мысль, что две жены Иакова являются прообразом двух наших природ. Божественной(Лия) и плотской(Рахиль), и эти две природы постоянно находятся в борении друг с другом за обладание нами. Но плотской природе должно умереть, так же как умерла Рахиль по дороге в Ефрафу. Бытие 35.19. А божественной пророде(Лии) должно быть навеки с нами. В подтверждении этой мысли скажу, что в Писании Иаков начинает называться Израилем только после смерти Рахили.


  • Страница 1 из 3