Наверх
Наверх

Геттисбергское евангелие

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2

100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

"Один из инициаторов движения, Борис Здоровец (севший в 1962 году и проведший в лагерях с небольшим перерывом 14 лет), прямо обвинял в расколе Геннадия Крючкова. Здоровец указывал, что первоначальной целью движения было не разделение: напротив, Инициативная группа намеревалась «объединить искусственно разделенный народ Божий на регистрированных и не регистрированных».[12])"

http://baptistru.info/index.php?title=Разделение_ЕХБ
..............................................................................

Сегодняшние служители, выходцы из СССР и проживающие в США, описывать, как делал Лука, говорю с ответственностью, не могут!
И сегодняшняя "поросль", коим 60-65, это, не та весовая категория.
А вот полученное сегодня, как крик с Украины.......

То, что  у каждого" инициативника" были свои видения и намерения на тогдашние события, то в этом нет ничего удивительного, важнее откуда они происходили.

 - Меня интересует такой вопрос - видел ли кто нибудь тогда, что всё, кроме веры отдельных верующих - это искусственное, а не только разделения искусственны?

 - И чего было обвинять Крючкова, а может он был только проводник информации, а не источник? То, что доступно из его биографии и жизненного пути вообще, так мало свидетельствует о христианской жизни, что возникает сомнение, а был ли он христианином вообще? О пасторстве не говорю.



Stashko Alexander Valentinovich

Любопытный
подробнее

То, что  у каждого" инициативника" были свои видения и намерения на тогдашние события, то в этом нет ничего удивительного, важнее откуда они происходили.
 - Меня интересует такой вопрос - видел ли кто нибудь тогда, что всё, кроме веры отдельных верующих - это искусственное, а не только разделения искусственны?
 - И чего было обвинять Крючкова, а может он был только проводник информации, а не источник? То, что доступно из его биографии и жизненного пути вообще, так мало свидетельствует о христианской жизни, что возникает сомнение, а был ли он христианином вообще? О пасторстве не говорю.



Мне переслали Ваш вопрос. Спасибо. Но в самом вопросе кроется столько
еще вопросов, и таких, на которые у меня и права нет отвечать. Напр.,
«а был ли он христианином вообще?» Мои родители уверовал в первой
четверти прошлого века, а я лет 20 спустя. И в том веке чтобы
преподать крещение уверовавшего испытывали месяцами, а то и годами. И
последний раз испытывали всей общиной, т.к. господствовало баптистское
убеждение, что церковь(видимая) должна состоять из возрожденных, т.е.
настоящих(!) христиан. Но вначале не было так. А как было читайте в
Деяниях. Напр., Анания и Сапфира были возрожденными? А кто в ответе,
что их приняли в члены церкви?

По плоти я отношусь к самому несчастному типу людей, однако и я боюсь,
или понятней, НЕ хочу судить о ком бы то ни было, возрожден ли он, или
имя «христианин» носит, как волк овечью одежду. Но и здесь не всё так
просто. Сам Иисус в Гефсимании назвал Иуду другом, а несколько ранее
наравне с другими посылал на служение. Поэтому, главное, и вы это
отметили, с 1961 года мы, Инициативники, чью творили волю, проще, КТО
нами пользовал?! Диавол, цитируя текст Писания, предлагал Иисусу
проверить его истинность. А Петр, вне всякого сомнения, искренне любя
Своего Учителя, предложил Ему быть милостивым к Себе, и получил в
ответ: «Отойди от Меня, сатана...» Т.е. сатана – дух, господствующий в
воздухе и... без нас, людей, он ни на что не способен! Разве что
свиней в море топить. Но и то наверное притча.

Да, в свое время я открыто объявил ГК волком, которого следует
беречься, как Павел предупреждал об А. Меднике. Но это ничего не
говорит о его прошлом, был ли он возрожден. Да и при моей первой с ГК
встрече(весна,1961 год), отойдя в другую комнатушку, я сказал А.П.
свое видение: это не тот. На что, подумав, он ответил: «И я вижу – не
тот»; и добавил: «но, думаю, со временем всё образуется». Однако,
«это не тот» не означало «не брат», а «НЕ Гедеон наших дней, кто
положил бы начало Великому пробуждению в стране», о чем мы бредили и
молились с постом совместно по пятницам, лет за 10 до образования
Инициативной группы.

И конкретно об искуственном и настоящем разделении. Для примера
возьму Харьков и область. Как только война окончательно переместилась
ближе к Германии, начали образовываться общины. Связи были
затруднены, а потому образовывались они стихийно по месту жительства.
Основной состав – жещины, старицы и старики, все «лапси» 30-х годов,
либо вели себя «яко трава в ненастье». Два-три года спустя к ним
«приросли» им подобные из мира и перезревшие девушки, парни которых
погибли на фронте. А также 16-20-летняя молодежь лапси-родителей. Они
активным благовестием с отдельными душами и сделали то, что общины не
умерли естественной смертью. Так что к 1961 году число верующих ЕХБ
умножилось не менее как в пять раз и плюс, общины омолодились.

А вот количество самих общин сократилось примерно в три раза. В
основном естественно, т.к. никого не удoвлетворяло членство в общине
20-30 душ. Жизнеспособными, как показала практика жизни, были общины
от ста до двухсот членов. Сельские общины беднели по причине массовой
урбанизации, и чтобы сохраниться малочисленные общины сливались в
одну большую, где было кому проповедовать, был регент, хор... Да и
Уполномоченным тот процесс был на руку – об успехе своей «работы» они
докладывали непосредственно в Москву, указывая на сокращение числа
общин. Так что к 1961 году из примерно 160 общин осталось в Харькове и
области 57 общин. И в самом городе 4 общины слились в одну числом в
1750 членов, из которых до 300 душ молодежи 1/2 которых не состояли
членами, т.к. принимали крещение тайно, которых и не учли замыслившие
низложить, или вконец ослабить общины ВСЕХБ.

А еще в 1958 году Н. Хрущев на закрытом совещании ответственных
работников дал конкретное указание «подрывать организованную религию
изнутри»(мы имели стенограмму его выступления). И потоком чрез
печать, радио и ТВ хлынули выступления «отрекшихся от веры»
священников и прочих «разочаровавшихся». А на ВСЕХБ обрушились нападки
извне: «товарищеские суды» на предприятиях, осуждения за «тунеядство»
и критика за неучастие в общественной жизни. А мы всё ждали, когда и
как они начнут «подрывать ВСЕХБ изнутри». И только когда наше Движение
полыхнуло, мы уклонились в некоторую спекуляцию фактами. И по сей
день во всех историях ЕХБ можно встретить то «передергивание», что к
1961 году в СССР было 2/3 незарегистрированных общин и только 1/3
общин зарегистрированных в союзе ВСЕХБ.

А в действительности, я не знаю ни одной общины ЕХБ, которая бы с
1948 года смогла продержаться до 1961 года без регистрации.
Нерегистрированные общины у нас существовали виртуально. И мы ими
оперировали, подкрепляя одним-двумя десятками общин снятых с
регистрации в конце 50-ых. Отсюда и пошло выражение: «искуственное
разделение на регистрированных и не регистрированных, которого по сути
не было. Если не считать 27 общин «чистых баптистов» на Донбассе,
которые вовсе не признавали объединения евангельских и баптистов в
одно ЕХБ. К слову, А.П. и я ездили всюду, где возникали в общинах
разделения: Донбасс, Воронеж, Крым, Сумы, Майкоп, Ташкент, Харьков
Основа... искали причины и смотрели на последствия. А в 1958 году и я
в своей общине(120 членов) произвел отделение, но спустя год со всей
молодежью(25 душ), минус, - одну потеряли, и три новых обрели, -
возвратились. Т.к. пришли к окончатеьному заключению: «разделение на
почве святости – тупиковый путь».

С этим настроем духа мы и посвятили себя «Движению инициативников». А
чтобы обезопасить его от уклонения в разделение, мы, все шесть членов
ИГ, в молитве пообещали Господу не допускать до разделения. На этом
основании я согласился убрать из Первых посланий ИГ, которые я печатал
на «синьке» моего изобретения, свое «Примечание Тертия» с прямым
остережением против разделения. А что я, как оставшийся последний
свидетель как всё начиналось, не лгу, можете прочесть и в последующем
заявлении во ВСЕХБ подписанном А.П. и Г.К., цитирую : «...мы не пойдем
ни на какие сепаратные мероприятия...».

Но нас арестовали и держали в глухой изоляции от развивающихся
событий под руководством ГК и долго сомневавшимся Г. Винсом. И сложно
ответить, так недругами ЕХБ было задумано изначально, или они и сами
не ожидали, что вдруг так «рванёт». А действительно за четыре м-ца мы
сумели взбудоражить все общины ЕХБ в СССР и собрать требуемое
количество, «критическую массу», чтобы началась реакция, как думали
мы, по очищению и освящению для последующего за тем «Великим
пробуждением». Но я не разделяю тех восторгов, что нас в мире уже аж
80 тысяч, т.к. мне личное спасение не нужно и даром – я как капитан
тонущего судна: в «очереди за спасением» стоять последним! И на
меньшее нежели половина жителей моего города и страны, не согласен. А
пока, извините, у нас, как у плохого кузнеца, получился «хороший
«пшик». Но это «пока» - а надежда умирает последней. Не обессудьте за
многословие и Будьте Здравы.

То, что  у каждого" инициативника" были свои видения и намерения на тогдашние события, то в этом нет ничего удивительного, важнее откуда они происходили.
 - Меня интересует такой вопрос - видел ли кто нибудь тогда, что всё, кроме веры отдельных верующих - это искусственное, а не только разделения искусственны?
 - И чего было обвинять Крючкова, а может он был только проводник информации, а не источник? То, что доступно из его биографии и жизненного пути вообще, так мало свидетельствует о христианской жизни, что возникает сомнение, а был ли он христианином вообще? О пасторстве не говорю.


100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

Мне переслали Ваш вопрос. Спасибо. Но в самом вопросе кроется столько еще вопросов, и таких, на которые у меня и права нет отвечать. Напр., «а был ли он христианином вообще?»

Почему я так не тактично и остро сказал? Я не переживал тех обстоятельств которые пришлось пережить Вам и вашему поколению, поэтому наверное  я сегодняшний и не понимаю многих моментов жизни и служения этого служителя.

.....

А действительно за четыре м-ца мы сумели взбудоражить все общины ЕХБ в СССР и собрать требуемое количество, «критическую массу», чтобы началась реакция, как думали мы, по очищению и освящению для последующего за тем «Великим пробуждением». Но я не разделяю тех восторгов, что нас в мире уже аж 80 тысяч, т.к. мне личное спасение не нужно и даром – я как капитан тонущего судна: в «очереди за спасением» стоять последним! И на меньшее нежели половина жителей моего города и страны, не согласен. А пока, извините, у нас, как у плохого кузнеца, получился «хороший «пшик». Но это «пока» - а надежда умирает последней. Не обессудьте за многословие и Будьте Здравы.

Рад, что Ваша надежда жива, но похоже, что у неё, по Писанию, так мало шансов осуществиться.

Вам здоровья и благополучия.



Stashko Alexander Valentinovich

Любопытный
подробнее

Рад, что Ваша надежда жива, но похоже, что у неё, по Писанию, так мало шансов осуществиться.
Вам здоровья и благополучия.


Верно.
Писание может только умудрить (во спасение), давая такой совет:
"Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет." Фил. 3:15


  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2