Наверх
Наверх

"...получил анафему, а за что - не знал"

  • Страница 1 из 8

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее
В Библии на первый взгляд, есть не большая "нестыковочка".
Дело в том, что в Писании есть места. которые говорят чтобы уверовавшие во Христа ни кого не проклинали. Это говорил и Христос и Апостол. Но также видно, что у Ап.Павла была соеобразная "практика" предавать проклятию (анафеме) некоторый "контингент". Он своим языком и благословлял, и проклинал. Дружил ли он с Ап.Иаковым?

Как быть в наше время. Должны ли мы подражать Павлу (1Кор.4:16,Флп.3:17) Хотелось бы более детально изучить этот вопрос. Практика наших дней.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ АПОЛОГЕТЫ, МОДЕРАТОРЫ И ВСЕ ТЕ КТО...

Слащев Вениамин

Местный
подробнее
Вовик...в Библии "нестыковoчек" нет!!! И быть не может!!!!Эт во-первых...
А насчет Павла и его дружбы с Иаковым находим из Деяний...что заслушав Павла, Иаков, а также и Петр, почитаемые столпами иеруаслимской церкви, подали Павлу руку общения и даже благословили на сие дело благовестия....Если тебе, Вовик действительно важен вопрос анафемы и проклятия ...то думаю здесь есть некоторая разница....Анафема это скорее отношение, нежели проклятие....Проклятие же это не только отношение, но и желание зла, несчастья или даже смерти ближнему....Улавливаешь мысль????Павел не желал зла, скорее наоборот...желал чтоб все люди приняли Христа, даже когда они и противились Слову, то и тогда он призывал силу Божию ко спасению и смирению...но никак не к погибели человека...Сравни>>>1Кор.5гл."...предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа...."

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

...Как быть в наше время. Должны ли мы подражать Павлу (1Кор.4:16,Флп.3:17) :roll: Хотелось бы более детально изучить этот вопрос. Практика наших дней.


А что Вовик, так силно тянет проклинать кого-то? Разве с этого начинается христианство? А как насчет всего остального, чему учил тот же Павел? Или это менее интересно: "подражайте мне как я Христу"?

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Слово анафема я обнаружил в 2х местах:1Кор.16;22"Кто не любит Господа Иисуса Христа,анафема;маран-афа." Сирийское воцклицание значащее:Да будет отлучен до пришествия Господа.Библ.энцикл.в 4х вып.
Анафема,маран-фа-это выражение арамейского языка.Оно значит:"Приди,Господь наш!Зачем ап. прибавляет это выражение-сказать трудно."Любовь моя со всеми вами."Эти слова прибавил ап.для того, чтобы показать коринфянам,которых он так резко обличал,что он всу-же их любит.Толковая Библия или коментарии на все книги Св.Писания 3т.

Гал.1;9"...кто благовествует вам не то,что вы приняли,да будет анафема"В более тесном смысле,под словом анафема в древней христианской церкви,разумелось отлучение от церкви.Библ.энц.
Анафема(евр.херем)-отлучение.Библ. словарьЭрик Нюстрем,Стокгольм.

Я не думаю,что здесь нужно искать,что дескать Павел ругался и искать повод,чтобы самому оправдаться.Не стоит давать повод,ищущему повода,а отлучаем из церкви и сейчас и это действительно страшное наказание.

Кравченко Сергей

Местный
подробнее
Здесь еще можно разобрать действенность анафемы, т.е. имеет ли спасение человек которого предали анафеме, законность ее применения, снимается ли она или на вечно? Или например такой случай, при разделении Церкви Восточная и Западная друг друга предали анафеме, какие последствия?

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Вовик,все-ли понятно? Не Ругайся,а то предадут тебя анафеме в церкви. :D

K I E

Местный
подробнее
Тоже возражу, что анафема - никакое не проклятие. Это скорее признание факта отпадения человека от Бога. Христиане не проклинают никого и никогда.

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее

Вовик...в Библии "нестыковoчек" нет!!! И быть не может!!!!Эт во-первых...
А насчет Павла и его дружбы с Иаковым находим из Деяний...что заслушав Павла, Иаков, а также и Петр, почитаемые столпами иеруаслимской церкви, подали Павлу руку общения и даже благословили на сие дело благовестия....

Старик... во-первых, ты не заметил что я это слово взял в кавычки. Я знаю, что в Библии нет "нестыковочек". Спасибо.

Во-вторых. Дружба Павла и Иакова.(я же поставил смайлик :D после этого). Я имел ввиду, что Иаков говорит 3:10, а Павел вроди как другое.

Если тебе, Вовик действительно важен вопрос анафемы и проклятия ...то думаю здесь есть некоторая разница....Анафема это скорее отношение, нежели проклятие....Проклятие же это не только отношение, но и желание зла, несчастья или даже смерти ближнему....Улавливаешь мысль????


Не совсем улавливаю. Ведь Бог проклинал людей, и люди проклинали людей. (конечно, было за что)..... но прокллинали ведь?! Что имел ввиду Бог когда говорил: "проклят ты...." или "проклят тот...." ?
Не думаю, что проклятие - это есть какое-то отношение.

Павел не желал зла, скорее наоборот...желал чтоб все люди приняли Христа, даже когда они и противились Слову, то и тогда он призывал силу Божию ко спасению и смирению...но никак не к погибели человека...Сравни>>>1Кор.5гл."...предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа...."


В 1Кор.- может быть. А в Галатах ?- ср. Га.1:8-9 :arrow: 5:10,12

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее

А что Вовик, так силно тянет проклинать кого-то? Разве с этого начинается христианство? А как насчет всего остального, чему учил тот же Павел? Или это менее интересно: "подражайте мне как я Христу"?


Нет Витя. Лишь только при необходимости (если это основано Писанием).
И с чего ты взял, что христианство для меня только начинается?
Все остальное чему он учил, тоже важно и необходимо.

(Ведь это - форум. Этот вопрос я только начинаю исследовать. Так что....)

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее

Я не думаю,что здесь нужно искать,что дескать Павел ругался и искать повод,чтобы самому оправдаться.Не стоит давать повод,ищущему повода,а отлучаем из церкви и сейчас и это действительно страшное наказание.

Павел не ругался - он был образованным! А анафеме - предавал. И я не ищу оправдания. (дай мне список моих ругательств!)

Вовик,все-ли понятно? Не Ругайся,а то предадут тебя анафеме в церкви.

Еще не все, Александр. Не буду ругаться, чтобы не соблазнять тебя и не давать тебе повода.

А вот лучше посмотри ка, чтот я раздобыл:

ПРОКЛЯТИЕ, ПРОКЛЯТЫЙ (тематическая симфония Zondervan)
А. Проклятие как следствие греха
1. Предупреждения о проклятии - установленные принципы: Втор 11:26-28 ; Притч 3:31-33 ; Иер 11:3 - перечень проклятий: Втор 27:15-26 ; Втор 28:15-68 {C}
2. Провозглашение проклятий а. В Ветхом Завете прокляты - змей: Быт 3:14 - Каин: Быт 4:9-12 - Ханаан: Быт 9:25 - Симеон и Левий: Быт 49:5-7 - любой, кто не исполняет закон: Втор 27:26 - всякий, бесчестящий Бога: Мал 2:2 - земля: Быт 3:17 ; Ис 24:6 ; Иер 23:10 ; Иер 44:22 ; Мал 4:6 б. В Новом Завете прокляты - не помогающие нуждающимся: Мф 25:41-46 - отвергающие Благовествование: Гал 1:8,9 - не любящие Господа: 1Кор 16:22 - отпавшие от Христа: Евр 6:4-8 - все грешники: Гал 3:10
3. Снятие проклятия крестом Христовым: Гал 3:13

Б. Человеческие проклятия
1. Проклинать Бога - человек не должен произносить имя Господне напрасно: Исх 20:7 ; Втор 5:11 ; 1Кор 12:3 - наказание за хулу на Бога - смерть,: Лев 24:10-16 ; 3Цар 21:13 ; Иов 2:9 - см. также БОГОХУЛЬСТВО
2. Проклинать других людей а. Примеры - желание Валака проклясть Израиль: Чис 23:11,25 - Иисус Навин проклял того, кто восстановит Иерихон: Нав 6:26 - жители Сихема прокляли Авимелеха: Суд 9:26,27 - Голиаф проклял Давида: 1Цар 17:43 - Семей проклял Давида: 2Цар 16:5-7 - прокляты алчные люди: Притч 11:26 - нехристиане проклинают христиан: 1Кор 4:12 б. Заповедь, запрещающая проклинать других людей: Исх 21:17 ; Притч 20:20 ; Притч 30:10,11 ; Иак 3:10-12 в. Мы должны благословлять, а не проклинать: Лк 6:28 ; Рим 12:14

(библейская инцеклопедия арх. Никифора)
АНАФЕМА (1Кор 16:22; заклятие, отлучение). Под сим словом в общем смысле разумеется обречение какого либо животного, лица, или места конечной гибели, или Божескому отмщению (Лев 27:28, Нав 6:16). В более тесном смысле под словом анафема в древней христианской Церкви разумелось отлучение от Церкви, или исключении из общества верующих, еретиков или нераскаянных грешников. В православной Церкви обряд отлучения таковых совершается доныне в неделю Православия. В Еврейском языке слово анафема обозначается словом: херем.
АНАФЕМА, МАРАН-АФА (1Кор 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную гибель. Употребление апостолом сего ужасного проклятия указывает на то, как строго смотрел он на тяжелый грех нелюбви к Господу Иисусу.

По Стронгу: a'na/Yema - 1) . приношение по обету; 2) . анафема, заклятое (для Бога), проклятие, отлучение;

Так что анафема, это еще не только - анафема, а может быть и заклятое, и проклятие, и отлучение.
Интересно,-да?

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее

Здесь еще можно разобрать действенность анафемы, т.е. имеет ли спасение человек которого предали анафеме, законность ее применения, снимается ли она или на вечно? Или например такой случай, при разделении Церкви Восточная и Западная друг друга предали анафеме, какие последствия?


Сергей, хорошие вопросы "подкинул". Спасибо. :wink:
Думаю можно и их в это теме разобрать.

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее

Тоже возражу, что анафема - никакое не проклятие. Это скорее признание факта отпадения человека от Бога. Христиане не проклинают никого и никогда.


А некоторые считают, что слово "анафема" может переводится и как "проклятие".

K I E

Местный
подробнее

А некоторые считают, что слово "анафема" может переводится и как "проклятие".


Ну мало ли кто как считает... Многие и деревом познания добра и зла считают яблоню. :D
Слова многозначны. Какое-то слово может со временем обрасти значениями, какие у него не было изначально. Так и слово анафема. Она в представлении современных людей чаще всего именно как проклятие и рассматривается. Это и отражают словари. Также точно слово еретик для многих звучит приговором к костру. :D Хотя по-библейски это чисто богословский термин...
Да, замечу еще: что можно Богу, то вовсе не всегда можно человеку. Это и насчет проклятия. И надо отличать Ветхий завет от Нового. Времена апостолов от наших.

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее

Да, замечу еще: что можно Богу, то вовсе не всегда можно человеку. Это и насчет проклятия.


Откуда взял эту ссылку?

И надо отличать Ветхий завет от Нового.


Ты же не отличаешь? (по поводу закона и благодати)

Времена апостолов от наших.

А вот здесь не понял. О чем ты?

K I E

Местный
подробнее

Откуда взял эту ссылку?


Я вообще-то пишу слова, а не одни ссылки. :D

Ты же не отличаешь? (по поводу закона и благодати)


Отличаю.

Времена апостолов от наших
А вот здесь не понял. О чем ты?


Если диспенсационалист - понимаешь. :wink:

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее

Я вообще-то пишу слова, а не одни ссылки. :D

Значит и человеку иногда можно :D

Отличаю.

Слава Богу.

Если диспенсационалист - понимаешь. :wink:

Это что, -загадка? :|

Стойко Владимир Адамович

Местный
подробнее

Здесь еще можно разобрать действенность анафемы, т.е. имеет ли спасение человек которого предали анафеме.

Интересно, а имел ли он его (спасение) вообще, до того как его предали. Ведь предают проклятию противников Божих и Церкви. Вычеркивает из книги жизни - Бог. Возможно, что Он вычеркнул еще раньше до того как того предали анафеме. Бог знает и мысли человека и его цель за долго чем мы узнаем о ком-то. А может он вообще его(спасения) не имел ни когда. Может он служит другому "хозяину".

А человек который потерял спасение, - назад ему дороги нет. Перекаятся нельзя. Книга жизни это не "черновик" у Бога.
Очень серьезный вопрос в христианской жизни.

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Ведь предают проклятию противников Божих и Церкви.

Всетаки остановимся на том,что не предают пролятию,а отлучают от церкви.

K I E

Местный
подробнее
Анафема со спасенным человком не совместима.
Другое дело, если она несправедливая...

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Моöет-ли человек,которого отлучили от церкви(справедливо)быть спасенным?


  • Страница 1 из 8