Наверх
Наверх

Обольщение восточным "православием"

  • Страница 2 из 13

K I E

Местный
подробнее
Городецкий Сергей, надо домой за ней идти. :-) Она есть в инете на kuraev.ru

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Городецкий Сергей, надо домой за ней идти. :-) Она есть в инете на

Игорь я потерплю, завтра вышлешь, хорошо?

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Сергей, тебе легче будет просто здесь найти книгу:
http://www.kuraev.ru/books2.html

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Не так давно вышла в русском переводе книга Ферберна "Иными глазами: Взгляд евангельского христианина на восточное Православие". Думаю, эту книгу должен прочесть всякий, кто желает вести беседы с православными. ТО есть, нам нужно их понять. Также желательно прочесть "Протестантам о Православии" Андрея Кураева.
А книга Ферберна доступна в электронном виде здесь:
http://beer-sheva.netfirms.com/5.50.1.htm
Хотелось бы узнать мнение братьев по поводу ее содержания.


Спасибо, почитаю. Уже распечатал. А кто нибудь читал книгу "ТОЛЬКО ПИСАНИЕ?"
Неплохая критика узколобого подхода к Писанию, хотя сама книга также имет слабости в своих доводах, потому суть не том, что ТОЛЬКО ПИСАНИЕ недостаточно, а в в греховном подходе к нему. Также как и подход ПИСАНИЕ + ПРЕДАНИЕ - имеет те же + еще более глубокие недостатки если подходить греховно.

Еще есть книга бывшего протестанта пастора Питера Гилквиста я ее тоже прикрепил. Кому надо скачайте для ознакомления, и расширения кругозора и апологетики.

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

... суть не том, что ТОЛЬКО ПИСАНИЕ недостаточно, а в в греховном подходе к нему. Также как и подход ПИСАНИЕ + ПРЕДАНИЕ - имеет те же + еще более глубокие недостатки если подходить греховно.

А что значит "негреховный подход" к Писанию? У кого он есть, и ведет ли это к полной идентичности толкования оного?


Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Брат Владимир, это по-моему из тех, что Епископ Александр Милеант распространял, не так ли? В общем, спасибо за полезные ресурсы.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Дорогие, а кто нибудь читал вот эту книгу?

Джейн Эллис
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Согласие и инакомыслие

http://www.krotov.in...970/ellis00.htm


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Мы тут как-то говорили о пасхальном огне. Вот, нашел интересную статью с разоблачением этого чуда.

http://krtdiv.narod.ru/book1/1book0.htm


Насчет огня, вот тут есть более дельная
http://www.religare.ru/monitoring17460.htm

"Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804 – 1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). Литургист А.А. Дмитриевский (1856 – 1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900 – 1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Ридигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о "благодатном огне"."


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

... суть не том, что ТОЛЬКО ПИСАНИЕ недостаточно, а в в греховном подходе к нему. Также как и подход ПИСАНИЕ + ПРЕДАНИЕ - имеет те же + еще более глубокие недостатки если подходить греховно.

А что значит "негреховный подход" к Писанию? У кого он есть, и ведет ли это к полной идентичности толкования оного?


Не греховный подход к Писанию, есть у того, кто также как и ученики Христовы подошли к самому Христу. Кто то к Нему подошел греховно, кто то нет. Одни ушли не с чем, или заблудились, другие ушли с глаголами вечной жизни.
Также можно подходить и к преданию и к истории и к Писанию. Вопрос не в том, сколько ты имеешь перед собой информации или источников, а в том как ты подходишь к Богу и Христу. Желание жить свято, и благочестиво,любить братьев и служить Христу - если есть, то тогда это приведет к тому, что при любом подходе если не сразу то в последствии человек получит ответ и из Писания и из истории или предания Божий.


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее



Не греховный подход к Писанию, есть у того, кто также как и ученики Христовы подошли к самому Христу. Кто то к Нему подошел греховно, кто то нет. Одни ушли не с чем, или заблудились, другие ушли с глаголами вечной жизни.
Также можно подходить и к преданию и к истории и к Писанию. Вопрос не в том, сколько ты имеешь перед собой информации или источников, а в том как ты подходишь к Богу и Христу. Желание жить свято, и благочестиво,любить братьев и служить Христу - если есть, то тогда это приведет к тому, что при любом подходе если не сразу то в последствии человек получит ответ и из Писания и из истории или предания Божий.

Если ближе к действительности, то вот мы говорим об "исторической" Церкви, об учении, что вероучение, в основном, складывалось из "согласия Отцов". Т.е., в разное время, в разных местах учителя Церкви об основных положениях вероучения говорили в согласии друг с другом. И Писание толковали по определенным вероучительным моментам схожим образом.
Был ли их подход "греховным" или нет?

K I E

Местный
подробнее
Зуев Олег, далко не всегда и не по всем вопросам было согласие. Часто какое-то учение продвигалось из-за того, что двигавшие ее были в большинстве на каком-то соборе или близки к власти.

подробнее

1. ...Таким образом, надо давать правдивую и как можно более полную информацию о православии.
2. ...Мы должны приветствовать тех пастырей из православия, кто проповедует евангелие, и разъяснять членам церквей, "кто есть кто" в православии.
<u> Я бы устроил экскурсию хотя бы для служителей в православные храмы, в монастырь</u>, чтобы они имели хоть малейшее представление о том, "что там к чему".


Вадим, ты неправ, честное слово...
Боже упаси.

"Так говорит Господь народу сему: за то, что они <b>любят бродить</b>, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их." Иер. 14,10

"После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее."
Откр. 18,1-3
Это говорится об экумении и о всех церквях, входящих в нее (в т.ч. православие). Кстати, насколько мне известно, и ВСЕХБ туда же лезут.



K I E

Местный
подробнее
Да, я бы тоже не рекомендовал делать экскурсии в еретические церкви и храмы... Так можно и в бесовское капище зайти на экскурсию...

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Роман, прежде всего, я не говорю о сотрудничестве с православной церковью как структурой. Этим, действительно, когда-то занималось ВСЕХБ и сегодня продолжает заниматься РСЕХБ. Сотрудничество с целью создания надцерковной структуры и есть экумения. Войти в православный храм для ознакомления с жизнью православных верующих - никакого отношения к экумении не имеет. Так же как и тот, кто идет в магазин, не обязательно мошенник. Все зависит от цели визита.
Я повторюсь: православие не однородно. Достаточно прочесть хотя бы несколько книжек православных богословов разных направлений, чтобы заметить разницу. Так вот, я не призываю к братанию с православными как таковыми; я говорю о том, что, к сожалению, в среде евангельских христиан есть очень мало понимание внутриправославной среды и атмосферы.
Далее. Среди православных все же есть, по моему глубокому убеждению, возрожденные люди. (Как и среди баптистов - невозрожденные.) И если Господь использует и неверующих, и даже ослицу для обличения тех, кто знает Его, то почему же Он не может использовать православных? И среди них есть примеры для подражания или люди, у которых мы можем чему-то поучиться.
Вот, к примеру, не так давно в Англии скончался известный православный священнк, митрополит Антоний (Сурожский). Он имел русский православный приход в Лондоне, и там был (да и сейчас есть) хор, который исполняет церковные песнопения на ц.-с. языке, но большинство участников хора - англичане. Именно в этой церкви, в ее характере пения они нашли некое удовлетворение, отдушину (а может и больше?)
Так почему же мы, верующие ЕХБ, переехавшие за рубеж, не можем привлекать американцев, англичан и представителей других народов в наши церкви, а ограничиваемся лишь тем, чтобы "хотя бы сохранить тех, что есть, да детей своих спасти"?

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Так почему же мы, верующие ЕХБ, переехавшие за рубеж, не можем привлекать американцев, англичан и представителей других народов в наши церкви, а ограничиваемся лишь тем, чтобы "хотя бы сохранить тех, что есть, да детей своих спасти"?

А как их привлечь? Есть ли конкретные примеры или может быть какие-нибудь методы?

ps. Это к рассуждению... Может быть (и это постепенно происходит)стоит самим идти в американские церкви? Что привлекательно в русских церквах, мне это пока не понятно, а вот минусы я увидел сразу по по-приезду и продолжаю их видеть?

========
когда же наконец я увижу нормальное время?
у меня сейчас - 9:35 ам 13.05.2005

Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее

...Что привлекательно в русских церквах, мне это пока не понятно, а вот минусы я увидел сразу по по-приезду и продолжаю их видеть?


Да, привлекательного нет (точнее очень мало) в русских церквях, я согласен, мало того и соблазна хватает, увы... Кстати сказать, очень многие переехавшие в Америку проходят через этот вопрос, что ты задешь Сергей...

Но, попробуй поставить вопрос другим образом... Церковь в которую я (ты) каждый из нас прийдет и станет ее членом, не просто прихожанином, станет более привлекательней?... Вот, этот вопрос возможно сразу настораживает, а почему должна быть церковь привлекательной... Я, всегда считал, что привлекает нас в церковь Христос и то, что Он сделал ради нас и для нас... А вот церковь, она состоит из людей, которые должны (так покрайней мере я понимаю), что то делать в ней, в церкве, чтобы людям пришедшем туда Христа видно было, а не что то другое... А это есть образ жизни, поведение, короче говоря хождение во свете... Так вот, и для наших русских церквей кто-то ведь болжен быть свидетелем?... Если видишь недостатки, то... сотвори! Подай добрый пример, обличай, свидетельствуй жизнью, добрый примером...

Хорошо известная пословица: Хорошо там где нас нет... или, что-то в этом плане, думаю подходит в этом случае.

Теперь, что касается РПЦ, да действительно я согласен с Вадимом, возможено потому что сталкивался с людьми(и имею таковых родственников), которые будучи баптистами (!) перешли в православие, уже живя в Америке...

И как я анализировал данную ситуацию, это случилось, как раз потому, что мы живем в некой закрытой среде... и ничего, никогда не говорим братьям и сестрам, в церквях... А ведь этого не надо скрывать...

Когда Господь поселил Адама и Еву в Едемском саду, он им сказал и показал на деревья "познания добра и зла" и "жизни"... И дал конкретное повеление, как поступать с ними... Конечно, сегодня человек уже не тот, после грехоподения, но это и есть кропотливый труд в церкви с паствой, а не просто: это еретики, туда не ходить и все... Дьявол он ведь не дремлет и сегодня... И только милость Божья и постоянное общение с Ним, могут сохранить нас от падения...

подробнее
Вадим,
я согласен, что в православных церквях, вероятно, есть искренно верующие люди.
Но их ничтожно мало.
И ходить в их храмы с целью благовестия - сомнительное предприятие - как бы не поколотили... А ходить просто так - это пустая трата времени и "брожение", как написано в Слове.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Нет, Роман, не с целью благовестия я призываю туда ходить, а с целью - узнать, что такое Православие не по наслышке, а на самом деле, познакомиться с людьми и понять их образ мышления. Вот когда поймешь и поживешь с ними немного, перечитаешь не один том святоотеческой литературы, тогда, возможно, и благовествовать будешь готов. То есть, нужно идти с познавательной целью, религиоведческой, так сказать.
Почему-то у наших верующих есть такой комплекс: "все мы знаем, везде мы были, а где нас нет - там и Бога не может быть, ведь Он только с нами". А Господь ведь нас призывает учиться всю жизнь.
Хотя, конечно, Роман, если соблазняешься - не ходи, не стоит. Но тогда и не стоит говорить нечто о Православии, т.к. необходимо иметь по крайней мере какой-либо опыт общения с ними (не только с "уличными" верующими).

Сергею: Думаю, что у русских церквей все-таки потенциал есть. Я знаю пару американских семей, которые пришли в русскую церковь и стали членами. Это возможно. Только работы у нас очень много в этом плане. Вместо того, чтобы самим жить святой жизнью и привлекать американцев, мы, наоборот, стремимся стать такими, как они... В этом трагедия. И православные, на мой взгляд, как раз дают нам кое-что для размышления в этом плане.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
А что имеено привлекает в американской церкви? Неуж то в русский церквях так все безнадежно, что уже вообще ни что не привлекает?
А может быть необходимо повнимательнее посмотреть и на русские церкви и на американские? Разве кто спорит, что в русских церквях не мало проблем, но ведь это же как раз и говорит о другом, о наличии огромного поля для труда. Или же церковь для нас только тогда церьковь, когда можно потихоничку отсидется, и я ни кого не трогаю и меня ни кто не трогает, я ни кого не знаю и меня ни кто не знает. А ведь имеено так чаще всего обстоит дело в американских церквях. Думаю не плохое знание ситуации в американских цервях, а полное отсутствие такового, порождает неверные стериотипы о них. Предлагаю задуматся хотя бы всего лишь над одним вопросом - почему в американских цервях прихожане за редким исключением задерживаются на 3 года и более? Почему основная масса членов американских церквей, в своем послужном списке как правило имеют путь побывав не просто в нескольких церквях, но как правило и не в одной и не в двух деноминациях? И это не исключение, чаще всего это равило. Человека уверовавшего в своей церкви и оствшегося в своей деноминации навсегда потребуется не мало усилий чтобы найти. Я не говорю, что таковых нет, они есть, но число их ничтожно мало.
Дух брожения по цервям - это настоящий бич современного христианства. И проблема прежде всего в непонимании (а может быть и не желании понять)самого принципа, что такое Церковь.

подробнее

Дух брожения по цервям - это настоящий бич современного христианства. И проблема прежде всего в непонимании (а может быть и не желании понять)самого принципа, что такое Церковь.


именно это я и имею ввиду.

Роман, если соблазняешься - не ходи, не стоит


А пока не соблазнишься, не поймешь, соблазняешься ты или нет. Только потом поздно будет. И такой вердикт будешь выносить о себе не ты лично, а другие о тебе объективно.

Приведу я тебе пример один, Вадим. Он очень неприятный, но все же "в яблочко".

<u>"Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, <b>вышла посмотреть</b> на дочерей земли той." (Быт. 34,1)</u> Просто она очень любила побродить да поглазеть...Что дальше было, ты, конечно, помнишь... Большое горе случилось в семье Иакова, человека Божия...


  • Страница 2 из 13