Обольщение восточным "православием"
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вадим, понятно, что никто нам не запещает в личном порядке пойти в какую-то церковь и посмотреть как там служение идет. Но если к этому специально призывать, вести группой, говорить, чтобы мы учились у православных... знаешь, есть опасность того, что кому-то понравится православие они обольстятся им. Очень опасно увлекаться чуждыми учениями. Так можно найти что-то интересное и у мусульман и я знаю, как может ислам затягивать, как может затягивать харизматия, а начинается это обычно с скромного желания просто посмотреть что там такое "на самом деле". Многие много о себе думают, что они выдержат огонь, воду и медные трубы, идут куда попало безбоязненно, вступают в споры с еретиками, а потом через какое-то время можно увидеть, что они начинают искать компромисс и какие-то еретические учения перенимают. Постепенно, но это есть, к сожалению. Поэтому лучше, наверное,бежать от соблазна, чем к нему лезть или что-то искать хорошее в нем. Да, и еще я полностью исключаю наличие в православии возрожденных людей. Это для православия просто чуждо. Такие люди там долго не могут задержаться. Не надо экуменически рассеивать возрожденных людей по всем деноминациям без разбора... |
viktorkarpitsky
Местный
|
Прежде чем идти куда то необходимо иметь личную утвержденность в основных духовных вопросах и иметь определенную цель - для чего идешь? Для того что бы понять, как привести данную категорию людей к Богу, каким образом их евангелизировать, а не для того чтобы оказатся под их влиянием самому. Не быть младенцем не имеюшим силы к твердой пище, а "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла." Только в таком случае и только так мог проповедывать в ареопаге Павел. В противном же случае действительно есть опасность стать одним из "...Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое" = в далеке от Бога. Для духовных младенцев, как новообращеных, а тем более проведших не малое время в церкви и не возросших это не полезно, а даже опасно - "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения"
|
Олег Зуев
Местный
|
Пример, если не трудно. И именно "греховного" согласия. |
vhetman
Местный
|
Как я уже говорил ранее, православие неоднородно и оценка его не может сводиться к понятию "возрождение - не возрождение". Этот водораздел проходит по душам людей, а не по деноминациям, и Господь Сам знает сердца. Что касается учебы у православных, то я немало слышал проповедей (например, того же о. Дмитрия Смирнова), в которых преподавались евангельские истины в свете здравого учения. Если бы мне поставили ту или иную проповедь, где НЕ упоминается о святых, мощах и пр., того же о. Дм. Смирнова, я, наверное, подумал бы, что говорит очень смелый баптистский проповедник. Проповедует Христа настолько живо и ясно, говорит о необходимости покаяния и возрождения, и слава Богу, что такая проповедь звучит. Это-то мы и должны поощрять (хотя, оговорюсь, что, конечно же, не могу согласиться с сопутствующими проповедями о православных "примесях"). Или вот недавно нам поступили диски с лекциями и беседами из православного медико-просветительского центра "Жизнь". Ни у кого из наших братьев-баптистов я не встречал бесед о семье, браке, абортах и подобных вопросах, изложенных с библейской точки зрения настолько ясно, как в этих беседах. Этот список можно было бы продолжать. Поэтому, несмотря на то, что учение ЕХБ ближе к Евангелию, у многих верующих ЕХБ моральное состояние оставляет желать лучшего. Я знаю лишь нескольких духовных работников ЕХБ, не пораженных лицемерием, гордостью, грубостью или всеми этими и другими пороками характера, вместе взятыми. То есть, говорим-то мы хорошо, а на деле не поступаем так. Вот Господь и воздвигает свидетелей, которые бы говорили там, где мы не можем, и так, как мы не можем. Как говорится, "камни возопиют..." А судить о возрожденности православных можно, повторюсь, лишь перелопатив не один десяток томов их литературы. А то так охаять кого угодно можно - просто из-за расхожего представления о них. Роман, приведенное тобой место говорит о том, что Дина вышла посмотреть "на дочерей земли той", скорее всего с целью праздного любопытства, что и привело ее к падению. Мы же призваны: "все испытывайте, хорошего держитесь". Повторяю: прежде, чем вынести вердикт, нужно испытать. И Павел также, придя в Афины, вначале ходил по городу и тщательно исследовал тот пантеон богов, который в нем был представлен, а не набросился наскоком на афинян со своей проповедью. Тот же метод мы должны применять и с православными. Наша тактика зачастую конфронтационна, не располагает людей к диалогу, что вредит нашему свидетельству и лишь утверждает тот образ, который закрепляет за баптистами официальная православная пропаганда и апологетика - что мы, дескать, грубые и неотесанные сектанты, не умеем прислушаться к аргументам собеседника и попытаться понять его. (Именно в этом ракурсе считаю ценной книгу "Иными глазами", о которой я говорил ранее.) Считаю также неуместным сравнение православных с мусульманами. Понятно, что степень отступления от истины тех и других отличается в корне друг от друга. Мусульманство - не христианская религия, православие же - одно из направлений традиционного христианства. Наверное все же есть разница, не так ли? Конечно же, при этом процессе исследования и ознакомления с православием нужно иметь определенный духовный уровень и опыт и не служить соблазном для других. В этом я согласен с Игорем и Романом. Но "водить экскурсии" или ходить индивидуально - это уже как кто решит, дело-то не в этом, а в самом принципе. То есть, например, лишь некоторые христианские учебные заведения в России ныне (библ. колледжи, курсы, институты и пр.) имеют курс, который изучает православие (я имею в виду, отдельный курс, а не небольшой раздел в "Сравнительном Богословии", как это обычно бывает). И это-то в стране, где православие - доминирующее вероисповедание! И еще. Если жить по принципу "волка бояться - в лес не ходить", то тогда нужно вообще перестать заниматься любой апологетикой или разговорами с неверующими. Это я по поводу замечаний братьев о недопустимости посещения православных, потому что -де кто-то может туда "уйти". А вот надо так жить, прежде всего, самим, чтобы любить друг друга так, чтобы ни у кого не возникало желания куда-то идти. Совершенная любовь изгоняет страх... |
Аня
Местный
|
Братья, вы ученики Иисус Христа??? "Потому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь ЛЮБОВЬ(!!!!)между собою", подумайте....может кто-то и распознать не может?
|
Guest_ Пушкарь Роман_*
|
Вадим, у нас есть достаточно своей литературы о том, что из себя представляют лжеучителя основных деноминаций и как общаться с прихожанами и/или адептами из таких сект. Ну например, вы все наверное, знаете книгу "Лжесвидетели" о так называемых Свидетелях Иеговы. И там более чем достаточно информации. Но это при всем том, что братья предупреждают о "Сторожевой башне": - не берите в руки эту грязь !!! Насчет Ап. Павла:
Лично я здесь вижу только то, что Ап. Павлу нужна была зацепка, с чего начать разговор с греками, начать благовестие. Ею и стала набожность этих язычников. И он даже нашел у них жертвенник Богу, о котором засвидетельствовал. Я не хожу в храмы потому что <u>ХРАМ И ВСЕ ЧТО В НЕМ - ЭТО МЕРЗОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ.</u> И другим не советую именно по этой причине, как бы интересно не было.
и место, которое уже Влад приводил:
|
vhetman
Местный
|
Роман, в книге, о которой ты говорил, ничего не говорится о Православии. Также, я не встречал, чтобы в евангельском сектоведении кто-либо относил православие к сектам. Есть такие, но их очень мало. (Как и в самом православии мало тех, кто относит баптистов к сектам. См., напр., справочник Дворкина по сектам в России.) Ну, а насчет того, что храм - это мерзость пред Господом, то так любое место из Писания можно "за уши притянуть". Вот мормоны считают, что слова из одного из Псалмов о том, что "правда выйдет из земли", относятся к золотым пластинам, которые-де нашел Иосиф Смит в земле, и что же? Это явно неверное толкование Писания. В православном же храме есть свой уклад богослужения и свои порядки. Многие из этих порядков восходят к традициям древней церкви. К сожалению, со временем традиции видоизменились, и теперь мало кто знает их истинный смысл. Например, когда диакон идет со свечей перед священником во время Причастия, - традиция, возникшая с тех времен, когда церковь собиралась в катакомбах и подпольно. Тогда нужно было в буквальном смысле освещать путь для несения чаши и хлеба. То же можно сказать и об иконах: первоначальные мотивы их введения не были худыми, хотя и сомнительными. Теперь же мы видим, к чему привело их злоупотребление. Так поступал и Павел. Он не пришел в Афины с призывом "Разрушьте идолов", но был, с одной стороны, толерантен в известной степени, с другой - бескомпромисен. Чтобы быть таким, он сперва отыскал, повторюсь, тот же жертвенник неведомому Богу, который ты назвал зацепкой. Но эту зацепку нужно было найти и правильно использовать! Так и с православием. Не зная его структуры изнутри, устройства храма и богослужения, вряд ли можно понять особенно регулярного прихожанина православной церкви, а тем более проповедовать ему. |
Sergey
Местный
|
Согласен Вадим, это "второй корень всех зол", говорим хорошо - поступаем по другому! Первый корень - сребролюбие, как и написано в 1Тим.6:10 зы. Еще вот заметил (на основании моего небольшого опыта христианской жизни), что пороки (о которых речь выше) со старостью людей не только не уменьшаются, как и должно быть по писанию, а наоборот вырастают до невероятных размеров. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Не встречал я такого деления в Слове Божием на "первый корень всех зол" и "второй корень всех зол".
|
viktorkarpitsky
Местный
|
В московском районе Бабушкино прошел пикет против строительства Русско-американского христианского института Около ста человек - жителей московского района Бабушкино и членов Союза православных граждан - провели сегодня днем пикет у здания местного муниципиального собрания, протестуя против строительства Русско-американского христианского института. "Это учебное заведение баптистов совершенно неуместно в районе, где большинство населения - православные", - заявил агентству "Интерфакс" пресс-секретарь Союза Кирилл Фролов. По его словам, "сегодня в жилых массивах нет православных храмов, а те, что есть - микроскопические". На этом фоне навязывание нетрадиционных конфессий и создание их крупных центров выглядит вызывающим, считают в Союзе православных граждан. В связи с этим участники пикета не только потребовали недопущения строительства баптистского центра, но и выступили за то, чтобы православные храмы были воздвигнуты в каждом районе столицы. "Церквей должно быть не меньше, чем универсамов. Они так же необходимы", - заявил К. Фролов. Кроме того, православные общественники вновь потребовали введения в московских школах "Основ православной культуры". Русско-американский христианский институт (РАХИ) зарегистрирован как частное (негосударственное) образовательное учреждение, получившее в 2003 году лицензию Министерства общего и профессионального образования РФ на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования, а так же государственную аккредитацию. Основное здание РАХИ находится в Большом Саввинском переулке, дом 12, строение 18. |
Sergey
Местный
|
------------------------------------------- Согласен Вадим, это "второй корень всех зол", говорим хорошо - поступаем по другому! Первый корень - сребролюбие, как и написано в 1Тим.6:10 "ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям." ------------------------------------------- Ты правильно заметил Виктор, в Библии такого нет, но на практике есть, поэтому я так образно сказал, не подумай что хотел что-то от себя добавить к Слову Божьему. ps. много вреда приносит то, что ответственный служитель говорит одно (правильные нравоучительные слова), а на практике поступает по другому, как впрочем и любой человек не хорошо выглядит когда слова расходятся с делами. Так думаю... |
vhetman
Местный
|
Что касается приведенного Виктором сообщения - наверное, смысл был в том, чтобы показать, "вот, мол, православные какие, смотрите сами, пикеты против наших вузов проводят". Но позволю себе замеить две вещи. Во-первых, организация, проводившая пикет, не представляет всей православной общественности. Как мы уже говорили, само Православие далеко неоднородно, и даже в самой России существует множество Православных церквей (не одна только РПЦ). Так что под "крышей" Православия находится место всем - от ура-патриотов до коммунистов, от реформаторов до экуменистов... И по поводу самого пикета. Здесь ведь еще надо задуматься, а может, и правы они насчет того, что такое учебное заведение как РАХИ закрыть надо бы? Неизвесто еще, чего от него больше - пользы или вреда. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
РАХИ может и нужно закрыть. Но только не из-за его неправославности.
|
viktorkarpitsky
Местный
|
Ну наверное нет никого кто бы мог представлять всех православных как впрочем и всех баптистов. Заметка взята с новостного сайта -newsru.com-. Что из себя предтавляет РАХИ на данный момент понятия не имею, но все же надеюсь к Бен-Ладину, вахабизму или же еще какому либо экстремизму никаго отношения не имеет. За что его надо закрывать не знаю, но за закрытие выступают прежде всего явно не бабушки пришедшие туда с плакатами, коль столь категорично об этом заявляет секретарь Союза православных граждан. Преувеличивать давление на христиан конечно не стоит, но и сводить на нет то что явно, тоже неправильно, к тому что якобы там не все православие, а какая-то небольшая группа стоит за этим. Из сообщения видно что за этим стоят представители если не всего то как минимум большей его части. И дело не в РАХИ. Разве православие (в большенстве своем) столь уж благосклонно относится к другим христианам, и к баптистам прежде всего? Данный случай всего лишь подтверждение отрицательному ответу.
|
vhetman
Местный
|
Виктор, а известно ли вам, что, скажем, Игнатий Тихонович Лапкин, давний узник-лагерник и провозвестник РПЦЗ в России, говаривал, что "ближе чем баптисты к нам конфессии нет. Они только тем от нас разнятся, что у них священство неправильное". (То есть, здесь он даже на иконы или мощи не указал. При этом сам И.Т. Лапкин нередко проповедовал в молитвенных домах Барнаула.) Так о чем говорит этот пример? Или только потому, что его не поместили в газетах, он ни о чем не свидетельствует? Или если что-то о СПГ поместили в газете, то это автоматически означает, что они-де представляют большинство православных? Еще один пример - о. Иоанн (Замараев) из Херсона. Тот вообще с нашими братьями очень близок и на конференциях молодежных ЕХБ частенько выступает. (Только его надо бы вначале послушать, прежде чем отвергать. Наши бы так проповедовали!) В общем, я могу продолжать список, если нужно. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Вадим, ты список можешь продолжать, а я также его могу дополнить, но все это будут еденичные случаи. Разве я отрицаю их? Поэтому когда я писал, я не написал, что "все", а "большенство". Общий настрой и тенденции в православии по отношению к другим христианам далеко не радужные, это факт и реальность нашего времени. Я не имею на данный момент статиски о православных храмах, приходах, но думаю что ни кто ни сравнится с ними в количестве в данное время, несмотря на то, что советское государство после себя оставило единицы православных церквей. Для сравнения скажу, что до перестройки на весь Советский Союз насчитывалось не более 70 мечетей. В настоящее же время только в одной Росии их более 600. И также для сравнения, в одном только пока что еще не совсем мусульманском Казахстане, мечетей стало более 2000. Соответствено возникает вопрос, а сколько же православных храмов в православной России? Тем более если кто-то уже желает видить их не по одному в каждом населенном пункте, а как минимум в таком же количестве сколько и продовольственных магазинов. |
alexey
Местный
|
Вот у меня вопрос возник.. К Вадиму. (Я похожий вопрос слышал в реальности) Сижу я на молодежной Монференции. Проповедует - священник из православной церкви. Хорошо говорит. Братья внимательно слушают. Соглашаются.. А у меня вопрос - А чего мы так долго с православными не можем найти общего языка? Они же так хорошо проповедуют? И за что это тогда сестру отлучили , когда она не в мир ушла, а в православную церковь? Я похожие вопросы слышал несколько по другому поводу. Например: Почему наши братья отлучают членов за переход в православие? .. А сами учасвтуют в мероприятиях православной церкви, молятся вместе общее служение проводят? <i>(сразу прошу прощения за тон.. Никакой издевки.)</i> |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
С православными не должно быть никаких отношений на уровне вероучения и богослужения. Они пусть будут сами по себе, мы - сами по себе. Дружить с ересями не полезно.
|
Sergey
Местный
|
Алексей это реальный случай? У нас в далекой степи я никогда не слышал таких примеров, что ты привёл. Здесь в Америке был сьезд, на нем выступил Ю.Сипко и с гордостью сказал, что его на именины пригласил Алексей (православный батюшка), меня удивило такое заявление, но как вижу дело идет и в других республиках на обьединение с православием, грустно. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Сергей, наверное тогда ты действительно был в далекой степи, когда у нас в Алма_Атинской церкви пару раз проповедывал православный священик. А было это в самом начале 80-х. Твоя жена должна помнить, а если нет, то ее родители точно, поинтиресуйся.
|