Наверх
Наверх

Возраждение через Крешение???

  • Страница 2 из 3

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Сергей, прежде всего скажу, что на протяжении всего времени общения с вами, мне всегда импонировал ваш сдержаный и взвешеный подход во время ведения дискусий. Но я почему-то всегда предпологал, что рано или поздно нам предстоит определится по некоторым вопросам. Таковым как вы видите является вопрос детского крещения. Тем более как вы сами заметили, что вам так же известна позиция баптистов в этом вопросе.

...Вернее сказать апостольским.


Вы не имеете ни одного факта крещения детей не только во времена апостолов, но и Иисуса Христа. Так же как и нет ни одного факта в Писании говорящего о том, что крещение необходимо для детей. Все же остальное, только лишь домыслы, при всем уважении того же Лютера и др.
Так что подобное утверждение (что крещение детей - апостольское) безосновательно. Основная часть реформаторов постаралась дистанцироватся от католицизма по многим вопросам, но не по вопросу детского крещения. Поэтому и не удивительно, что не только лютерани но многие другие придерживаются такого понимания. Но вот, для того что бы не оказатся в очередной раз вместе с католиками в одной связки, нашли несколько другое обьяснение детскому крещению - анологию с обрезанием. Но в том то и дело, что это всего лишь анология приведеная именно Писанием. Таковой она и остается. В противном случае, нам будет необходимо согласится и поступать так же как и евреи и по многим другим вопросам. В том числе тогда придется в чем то согласится и с Рендалэм и др. Мы же в Писании такого подхода не видим.

Две истины на которые я хотел бы обратить наше внимание:

1. <b><u>О детях Христос говорит - таковых есть царство небесное</u></b>. Именно <u>есть</u> - совершенное время.
Я очень сомневаюсь, что вы возьметесь утверждать, что точно так же можно говорить и о взрослых (не крещеных прежде всего).

Таким образом положение детей и взрослых (не крещенных) обсолютно не равно. Именно поэтому Христос акцентирует на этом наше внимание.

2. Иоанн во время крещения приходящих к нему, и видя идущих фарисеев и садукеев крестится говорит - <b><u>сотворите прежде достойный плод покаяния.</u></b> <b><u>Прежде</u></b> того как вы будете крещены. Крещению, действительному, предшевствует действительное, осознаное покаяние.
Покаяние в чем? За что? За грехи естественно. Но этому должно предщевствовать осознание своей греховности. Какое понятие о грехе имеет младенец? В чем ему каятся? Хорошо, пойдем дальше. В 5 лет ребенок уже имеет предстваление, что такое хорошо, что такое плохо. Но опять же, понимние греховности, и осознание действительного своего состояния, так ли ясно для 5 летнего? А 10 летнего? И даже 15 летнего? Если отнестись со всей сер'езностью к вопросу прежде всего покаяния и последующему за ним крещению, то становится ясно, что мы не можем вывести определенные возростные рамки, когда это должно происходить. Но основным критерием остается - осознание - достойный плод покаяния. А это к детству конечно же не имеет ни какого отношения, если даже многие не могут понять этого и в 90 лет. Поэтому Христос и приводил детей в пример никогда не разделяя их (детей) на праведных и не праведных (чего не скажишь о взрослых), а просто - <b><u>таковых есть царство небесное. Есть!</u></b>
Всем же библейским фактам крещения прежде всего предшевствует:

1. Наличие греха и осознание ненорамальности своей жизни
2. Желание найти выход из этого из этого сосотояния - поиск.
3. Проповедь - евангение спасения.
4. Осознание своего крайне греховного состояния
5. Принятие проповеди по вере.
6. Достойное (истинное, искренне) покаяние.
7. Запечатление Духом Святым в день покаяния.
8. Крещение.

Конечно же список можно дополнить некоторыми деталями.

Но можно ли говорить со всей отвественностью о том, что все выше сказанное так же со всей отвественностью понимают дети? Конечно - нет. Так какие притензии к ним? <b><u>У Бога их нет, и Он Сам об этом говорит: - "ТАКОВЫХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ"!</u></b>

Кравченко Сергей

Местный
подробнее

Дети баптистов принадлежат к Церкви Христовой или нет?


Нет.


А мои принадлежат, и имеют Духа Святого, и в крещение умерли и воскресли для вечной жизни. Не лишайте своих детей обетований Божьих.

"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. <b>Ибо вам </b>принадлежит обетование и <b>детям вашим </b>и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. (Деян.2, 38,39)


Не надо приписывать заблуждения католиков апостолам. Они такому никогда не учили и не преподавали. Практика крещения детей противоречит Писанию и на нем не основывается.


Я не приписываю, об этом сами апостолы говорили и крестили детей: "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим", "Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа... Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и <b>весь дом твой</b>" (Деяния 10,46-48 ; 11,14)

"Когда же крестилась она и <b>домашние ее</b>, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня" (Деяния 16,15)

"И, взяв их в тот час ночи, он [тюремный сторож] омыл раны их и немедленно крестился сам и <b>все домашние его</b>." (Деяния 16,33)

"Крестил я также <b>Стефанов дом</b>; а крестил ли еще кого, не знаю" (1 Коринфянам 1, 16)

Если недостаточно свидетельств из Писания, то вот еще:

Ориген также свидетельствует, когда он пишет по поводу Рим. 6:3 [MPG 14.1047]: «Таким образом, от апостолов Церковь также приняла традицию крещения малых детей. Ибо те, кому были доверены доктрины божественных тайн, знали о том, что на всех людях имеются истинные пятна греха, которые должны быть отмыты водой и Духом». Эти слова Оригена содержат ясное свидетельство касательно двух пунктов: первородного греха и крещения детей.

Киприан пишет, что в синоде подверглось осуждению мнение некоего человека, поскольку он не пожелал, чтобы младенцев крестили до достижения восьми дней. Ибо синод полагал, что младенцев следует крестить, и что нет необходимости соблюдать предписание относительно восьмого дня.

По поводу крещения малых детей Августин говорит (De Baptismo Contra Donatistas, 4), что вселенская Церковь придерживается его, и оно не было учреждено соборами, но всегда отправлялось и передавалось посредством апостольской власти, [и] в него наиболее правильным образом верили.

Только взрослые и крестились, и других мнений Христос не говорил. Говорилось всегда: ЕСЛИ веруешь, то можно креститься. Вера - акт сознаетльного выбора взрослого человека.


"Крещение младенцев, пожалуй, лучший пример оправдания по вере. Особенность лютеранского учения о Крещении состоит в том, что крещеные младенцы имеют веру. Конечно, ребенок не имеет познания или способности выбирать, но вера — не интеллектуальное достижение и не принятое решение. Вера — это доверие, состояние полной зависимости от Христа. Разве ребенок в своей беспомощности не доверяет отцу и матери? Разве он не полностью полагается на родителей? Разве ребенок не осознает материнскую любовь — самое реальное в его существовании? Если ребенок имеет веру в своих родителей, покоясь в безопасности, полагаясь на их любовь и заботу, то почему же ему не веровать и в Небесного Отца?"
(Источник: http://www.svitlo.ne...h_kresta03.html )

Вот свидетельства Писания что дети, даже младенцы могут иметь веру:

"Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой" (Псалом 21, 10-11)

"Ты - надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей. На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет" (Псалом 70,5-6)

"Кто соблазнит одного из малых сих [по-гречески "микроон", т.е. любых детей до 4-х лет, особенно младенцев], верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской... Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Матфея 18, 6, 10).

"Приносили к Нему и младенцев [по-гречески "брефэ" - новорожденных], чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей [по-гречески "паидиа", т.е. всех тех, кому не исполнилось четырех лет, включая младенцев] приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Луки 18, 15-17 ; см. также Матфея 19, 13-14; Марка 10, 13-14)

"В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам [по-гречески "непиос" - младенцам и очень маленьким детям, еще не умеющим говорить]. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение" (Луки 10,21)

"Он... Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей..." (Луки 1,15)

Отрицание детского крещения баптисты унаследовали от лжеучения анабаптистов, а именно отрицания первородного греха. В их понимании человек рождается без греха, а греховным он становится когда начинает сознательно грешить. Они считают грехом исключительно внешние деяния или поступки, которые противоречат Закону Божьему. В последствии они пошли еще дальше и измыслили еще один бред: Христос умер не для того, чтобы покончить с грехом, но чтобы упразднить телесную смерть.

Поэтому в их понимании младенец не грешен и поэтому не нуждается в крещении. Если вы также придерживаетесь этого учения, то конечно вам детское крещение вообще не надо.

Мы придерживаемся учения, что каждый человек от малого до великого грешен. "нет праведного нет ни одного". Поэтому как младенец так и взрослый нуждается в прощении своих грехов и нуждается в крещении.

Отвергающие крещение, отвергают то, что оно предлагает - прощение грехов, жизнь и спасение. Св. Августин очень хорошо сформулировал это: "Осуждается не отсутствие крещения, а пренебрежение им".

Кравченко Сергей

Местный
подробнее

рано или поздно нам предстоит определится по некоторым вопросам. Таковым как вы видите является вопрос детского крещения. Тем более как вы сами заметили, что вам так же известна позиция баптистов в этом вопросе.


Позиция баптистов мне хорошо известна, также и позиция православных и католиков. Поэтому когда речь зашла о крещении, я высказал понимание лютеран по этому вопросу, которая отличается от позиций православия. Убеждать кого-то или спорить я не собираюсь, я высказываю свое мнение.

Запрета на крещение детей или утверждения что только взрослый может креститься ни в Писании ни у отцов церквей нет. Хотя свидетельств детского крещения не мало и их я уже приводил.
Т.к. нет четкого возрастного определения для крещаемых, то учение о крещении основывается на следующих принципах:
1. Потребность в крещении
2. Действенность крещения
Разные взгляды на эти принцыпы рождают разные учения о крещении.

Если придерживаться взгляда что дети без греха, то и тогда логически следует, что им не надо крещение.

Если придерживаться вгляда, что крещение - это деяние с человеческой стороны и это наше обещание Богу, тогда опять детское крещение отпадает.

Если придерживаться взгляда, что дети также грешны, как и взрослые, и что они могут веровать, и что крещение это деяние с Божьей стороны, которое спасает, то тогда детское крещение вполне обосновано.

Каждый придерживается своей позиции и каждый прав со своей стороны. А со стороны Бога... не нам судить. "...если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Фил.3, 15,16)
Мы крестим своих детей, ибо считаем что это им необходимо, вы считаете что вашим детям это не надо и не крестите. Я не думаю, что это повод для "драки". Оставим это дело ученым теологам.

Вот ссылки, кто интересуется лютеранским пониманием крещения, может я что-то неправильно прпеподнес, то здесь все в полном объеме:

http://www.svitlo.net/bibloteka/kluchbog/2/kluchbog21.html

http://www.svitlo.net/bibloteka/dogmatika/dogmatika21.html

http://svitlo.net/bibloteka/baptismo/baptismo.html

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Отрицание детского крещения баптисты унаследовали от лжеучения анабаптистов, а именно отрицания первородного греха. В их понимании человек рождается без греха, а греховным он становится когда начинает сознательно грешить. Они считают грехом исключительно внешние деяния или поступки, которые противоречат Закону Божьему. В последствии они пошли еще дальше и измыслили еще один бред: Христос умер не для того, чтобы покончить с грехом, но чтобы упразднить телесную смерть.

...Если вы также придерживаетесь этого учения, то конечно вам детское крещение вообще не надо.


Serg K, все что вы написали выше не имеет ни какого отношения к баптистам, прежде всего из СНГ. Исключение составляют конечно же те кто асоциируют себя с западными протестантами и реформаторами в том числе и с Лютером, не понимая действительной сути в истории развития русско-украинского-белоруского баптизма. Прочетав ваше обьяснение в вопросе крещения у меня стало еще меньше желания асоциировать себя с реформаторами. Влияние их на общехристианское движение естественно не малое как положительное, так и к сожаления и отрицательное, как впрочем и православных и католиков в свое время.

1. Мы придерживаемся понимания первородного греха и передачи его по наследству с момента рождения человека. Я нокогда не слушал чтобы баптисты говорили что человек рождается без греха. Вы явно нас с кем то путаете.

2. Ни когда неслышал так же чтобы баптисты проповедывали, что Христос пришел покончить только с телесной смертью (хотя в конечном игоге и с нею тоже). Вы наверное плохо знакомы с баптистами и их вероучением.

Все перечислиные вами стихи Библии говорящие о крещении кокой-то личности вместе с домашними как ни странно при всем их множестве не разу не упомянают детей хотя бы вскользь. Следуя вашей логике там где сказано, что крестился он и весь дом его, можно тудаже загнать и всех животных и дом в том числе - как строение. :D Но вы конечно же понимаете, что это обсурд полнейший. Что же касается людей, то отвественность перед Богом персональная, а не всем гуртом.

После такого понимания общественного крещения, мы и имеем миллионы католиков, православных, протестантов в том числе, называющихся христианами, но не имеюших ни малейшего понятия о христианстве. Извените, но и у нас мы имеем не мало случаев крещения уже взрослых, но "за компанию" с кем то. Проблема в том, что не всегда легко это определить, мы против и такого подхода, поэтому следуем библейскому принципу - <b>сотворите достойный плод покаяния</b>.

А вот такое в Писание есть: <b>Деян 5:14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, <u>множество мужчин и женщин</u>,</b>. Что у всего этого множества детей не было?

Все же остальные стихи из Писания которые вы превели о детях, на мой взгляд как раз и свидетельсту в подверждение не вашей, а нашей позиции - таковых уже есть царство небесное! Вопрос ведь не в том грешники они по наследству или же нет, а в том насколько они - дети, сами это понимают. Бог не будет судить даже вас за то, что вы не понимаете, не осознаете отвественность за это. Разве не так?

Если вникнуть в смысл нашей с вами жизни, то мы долны понять ведь она нам и дана только для того, чтобы после того когда родившись грешниками понять где выход. О детях же в таком случае просто не серьезно говорить. И еще раз скажу - Бог знает об этом лучше нас с вами. Потому и сказано, что Бог не медлит, а долготерпит, чтобы получили спасение как можно больше людей (не дословно конечно, но смысл такой Его долготерпения). А для этого требуется осознание, прежде всего личное, а не мамино и папино только.

Детское крещение мне часто напоминает чью-то заботу о ком-то у православных и католиков за уже умерших.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Мы крестим своих детей, ибо считаем что это им необходимо, вы считаете что вашим детям это не надо и не крестите.


<b>Мы уверенны</b>, что нашим детям крещение неоходимо, как и всем грешникам, только вот вопрос - <b><u>когда?</u></b> :!: Тогда когда сами поймут. :!:

Я не думаю, что это повод для "драки". Оставим это дело ученым теологам.


Но Serg K! С вами, лично я не собираясь драться, как в прочим и вобще с кем либо. Вы очень интерсный и достойный собеседник. :)

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Дорогой Сергей, по теме крещения мы вряд ли найдем с вами общий язык, это уже понятно. Но по крайней мере разобраться в логике наших рассуждений - полезно, не так ли?
Итак, хотел бы согласиться с Виктором. Мы, верующие баптисты, верим в полную испорченность человека и в то, что каждый ребенок рождается грешником. "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50,7). Мы также утверждаем, что всякий, не принявший Иисуса Христа своим личным Спасителем, не уверовавший в Него - не может спастись. Что же произойдет с детьми, умершими (и не крещенными), у которых не было возможности не то что принять, но даже услышать о Христе? Или если даже слышали, то были в несознательном возрасте?
В истории церкви были те, кто утверждали, что такие дети непременно погибнут. Мы же, основываясь на словах Христа Мф.19,14: "Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное". Мы понимаем эти слова буквально, объясняя их так, что жертва Христа по милости Его распространяется на грехи детей, еще не принявших Его в свои сердца. По смерти такие дети попадут к Господу, на небеса, ибо "таковых есть Царство Небесное". Крещение же здесь не имеет никакого значения, так как оно всегда в НЗ принимается во взрослом возрасте. Мы не находим ни одного случая принятия детьми крещения. Как вы думаете, если это такой важный вопрос, то почему авторы НЗ о нем молчат? Также, если взять сугубо свидетельство НЗ о крещении, то позиция баптистов безупречна - мы практикуем крещение именно так, как о нем написано, не добавляя и не убавляя. Крещению всегда в НЗ предшествовало сознательное уверование, на что дети просто неспособны.
Являются ли наши дети членами церкви? Конечно же, нет; но это никак не унижает их. Дело в том, что церковь, хотя и является прообразом Израильского народа, не является тем коллективным обществом, где люди получают спасение из-за принадлежности к определенной семье, расе, или национально-культурной группе. В церковь можно войти только индивидуально, приняв решение следовать за Господом. И если вы скажете, что есть примеры (и множество), что к церкви присоединяются семьями, - то, вновь-таки, это присоединение возможно лишь на основе личного решения КАЖДОГО из членов семейства, а не одного лишь главы семейства. (Именно из-за нарушения этого принципа личного покаяния и уверования, такие акты, как, скажем, коллективное "крещение Руси" - не могут иметь никакой силы перед Богом, так как не было ясного представления Евангелия и возможности для народа покаяться; была лишь директива "свыше" о принятии новой государственной религии.)
Можно ли с уверенностью утверждать, что обрезание является прообразом крещения? Мне кажется, что наиболее правильно было бы сказать, что обрезание в ВЗ (плоти) было прообразом того, что Новый Завет называет "обрезанием сердца" (см. Рим.2,28-29; Кол.2,11).
Таким образом, обрезание - прообраз самого уверования, возрождения, а не крещения. Так же говорит и ранее процитированный вами стих из Кол.2,11: "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Может ли крещение "совлечь греховное тело плоти"? Обладает ли крещение такой силой? Нет, спасаемся мы лишь уверованием во Христа, но никак не крещением.
В доказательство последнего вы приводили стих из 1 Пет. 3,21. Грамматическая форма этого стиха (на что указывают многие комментаторы), говорит о том, что глагол "спасает" относится к существительному "воскресение", т.е. именно воскресение имеет спасительную силу (о чем и читаем в Рим.4,25).
Если же принять вашу точку зрения, то получается, что условием спасения является не уверование во Христа, но также дело (крещение). Кроме того, если логически продолжить ход рассуждений, то условиями спасения могут быть:
- вникать в себя и в учение (1Тим.4,16);
- чадородие (1Тим.2,15);
- предаваие сатане во измождение плоти (1Кор.5,5)... и так далее.
Понятно, что смысла нет приводить подобные аргументы, так как они абсурдны. Ясным и недвусмысленным свидетельством Писания является то, что именно вера спасает; все же остальное - это плод веры, который свидетельствует о полученном спасении.
Крещение не имеет спасительной силы. Иначе не мог спастись некрещенный преступник, висевший подле Христа на кресте; и слова нашего Господа - "ныне же будешь со Мною в раю" - не могли исполниться.
Наконец, хотел бы сказать пару слов о нашем понимании слов о святости детей (1Кор.7,14). Контекст отрывка говорит о жизни верующей и неверующей стороны в браке. Павел поощряет верующую сторону оставаться с неверующей, прежде всего для свидетельства - и мужу (жене), и детям. При этом дети не являются "святыми" в смысле - безгрешными или отделенными для служения Богу. Они "святы" потому, что в своей жизни имеют возможность услышать, в отличие от вырастающих в полностью неверующих семьях, весть о Христе и Слово Божие. А Слово, как известно, освящает (Ин.17,17; Еф.5,26; 1Тим.4,5). Когда эти дети подрастут, у них будет возможность принять Господа в свои сердца и вступить с Ним в завет посредством крещения, присоединившись к поместной церкви.

Кравченко Сергей

Местный
подробнее

<b>Мы уверенны</b>, что нашим детям крещение неоходимо, как и всем грешникам, только вот вопрос - <b><u>когда?</u></b> :!: Тогда когда сами поймут. :!:


Даже взрослый человек сам никогда не поймет и не придет к Богу, если Бог его не призовет. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего. Даже взрослый человек не поймет Слово Божье если Дух Святой не откроет ему это. Даже взрослому человеку веру дает Бог. Все что взрослый человек имеет, не его заслуга, а Божья. "ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15,5)
Если наш Всемогущий Бог может все это сотворить с взрослым человеком, который имея сознание долго и упорно сопротивляется Духу Святому. То Он может все это сотворить и с младенцем через крещение, который все принимает без какого-либо сопротивления."Если не умалитесь, как это дитя".
Как Слово Божье творит все это в взрослом через слушание, также это же самое Слово творит все это в младенце через крещение.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Выложен перевод краткой статьи по учению о крещении детей
http://glaznayamaz.o...pedobaptism.php

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Serg писал
Если наш Всемогущий Бог может все это сотворить с взрослым человеком, который имея сознание долго и упорно сопротивляется Духу Святому. То Он может все это сотворить и с младенцем через крещение, который все принимает без какого-либо сопротивления."Если не умалитесь, как это дитя".
Как Слово Божье творит все это в взрослом через слушание, также это же самое Слово творит все это в младенце через крещение.


Однако, все-же оснований для крещения детей, в Библии мы не найдем. Хочу представить пример детокрещения, в финской баптистской церкви. Там крестили девочку 10 лет, дочь прорицателя. Тогда, мы еще посещали эту общину. Позднее, моя дочь спросила ее: Какова твоя причина, принять крещение? На что она ответила, что папа ее уговорил, ну а ей было просто любопытно искупаться именно в этом бассейне. :D

K I E

Местный
подробнее

А мои принадлежат, и имеют Духа Святого, и в крещение умерли и воскресли для вечной жизни. Не лишайте своих детей обетований Божьих.


Это вы только так считаете, потому что так учит ваша конфессия. Но оснований для этого нет никаких. Как и о вашем собственном обращении и принадлежности к Церкви.

K I E

Местный
подробнее

Даже взрослый человек сам никогда не поймет и не придет к Богу, если Бог его не призовет. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего. Даже взрослый человек не поймет Слово Божье если Дух Святой не откроет ему это. Даже взрослому человеку веру дает Бог. .


С этим никто не спорит. Но только от взрослого человека Бог требует добровольного и сознательного выбора в сторону Бога и Христа. Бог делает предложение, а человек может или принять илди отвергнуть. Дети же не могут этого делать и потому Бог не ставит им таких невыполнимых условий.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Очень показателен случай когда привели детей к Иисусу Христу описаный евангелистом Матфеем:

Матф. 19:13 <b><u>Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился;</u></b> ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, <b><u>ибо таковых есть Царство Небесное.</u></b>
15 <b><u>И, возложив на них руки, пошел оттуда.</u></b>

Прежде всего хочу обратить внимание на несколько немаловажных моментов:

1. <b><u>Христос сам был крещен в 30 лет</u></b>. Так что оснований утверждению, что якобы в Израиле существовала практика крещения детей на примере как Самого Иисуса так и других просто нет. Или же тогда нужно согласится, что перекрещиватся (крестится не один раз) вполне было нормально.

2. Выйдя на служение мы видим, что Христос так же крестил.
Но в случае с детьми мы видим, что люди приносили их не для того чтобы крестить, а для того <b><u>чтобы Он возложил на них руки и помолился</u></b>

3. Как уже было сказано выше Христос по отношению к детям (и только!), говорит, что <b><u>таковых есть Царство Небесное</u></b>. Не о какой другой категории людей мы не находим такое свидетельство, и притом самого Иисуса Христа.

4. Ну и последнее для чего люди принесли своих детей, то Он и сделал - "и возложив на них руки, пошел оттуда". Он стал им обьяснять, что до или же даже после Его молитвы детей необходимо крестить. На это даже малейшего намека в Слове Божием нет.

Единственный туманный аргумент - "весь дом", "и домашние". Но об этом мы уже говорили раньше.

Почему родители не крестили Иисуса раньше? Где примеры детского крещения в Библии?
Это выдумка тех кто привел милионы людей к католицизму, и не более. И тем самым дьявол добился свей очередной цели, превратив веру живую, осмысленную в веру символическую, мертвую. Люди становятся христианами по плоти, а не по духу.

Вывод один, детей приносить ко Христу необходимо для того: "чтобы Он возложил на них руки и помолился".

Кравченко Сергей

Местный
подробнее

С этим никто не спорит. Но только от взрослого человека Бог требует добровольного и сознательного выбора в сторону Бога и Христа. Бог делает предложение, а человек может или принять илди отвергнуть. Дети же не могут этого делать и потому Бог не ставит им таких невыполнимых условий.


Пример: Младенец болеет, отец предлагает ему лекарство, а он не может сказать ни "да", ни "нет". По вашим суждениям выходит надо подождать пока он вырастет. А по нашим, дать ему то, в чем младенец нуждается.

Христос сам был крещен в 30 лет... Почему родители не крестили Иисуса раньше?


Потому, что крещение заповедованное Иисусом, которым мы сейчас крестим, это не то крещение которым крестил Иоанн. Это два разных крещения, с разными предназначениеми, условиями и требованиями. Поэтому приводить примеры с Иоаннова крещения объясняя крещение во имя Отца, и Сына и Св. Духа ошибочно и догматически неграмотно. Иоанново крещение это крещение покаяния, а крещение которое заповедовал Иисус это крещение прощения.
Об этом говорит сам ап. Павел: "...приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса" (Деян.19,1-6)


Где примеры детского крещения в Библии?... Единственный туманный аргумент - "весь дом", "и домашние".


Это не туманный аргумент, а вполне весомый.
Дом, греческое слово - "ойкос" обозначающее, дом, жилище, семья, домашние.

Это слово особо подразумевает включение в это понятие детей и младенцев. Огромные семьи того времени насчитывали десятки человек. Исключение детей было бы совершенно несовместимо с еврейским пониманием семьи, как единого целого. Противозачаточными средствами тогда не пользовались, и дети рождались часто. И утверждения, что в этих пяти крещенных семей, о которых говорит Св. Писание, небыло детей или младенцев не выдерживают никакой критики.
"Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим"

"И сказал царь: ты должен умереть, Ахимелех, ты и весь дом отца твоего ...и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом. (1Цар.22, 16 и 19)

Нигде в Св. Писании нет утверждения, что крестить можно только взрослых, также как и запрета на крещения младенцев. Все последователи апостолов, отцы и учителя Церкви крестили младенцев, и утверждали, что приняли это от апостолов. Один только Тертуллиан, который в последствии пал в ересь и был осужден, говорил что крещение младенцев ничего не значит, т.к. считал, как и позже анабаптисты, что дети безгрешны.

Я вас не убеждаю, и не навязываю свого мнения. Я просто объясняю свою точку зрения. Этот вопрос меня в свое время очень волновал, и я хотел найти на него ответ, и сегодня для меня все ясно и понятно.

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Серг К, а зачем крестить детей, если Иисус сказал, что Царство Небесное им уже принадлежит?

В первую очередь им, а потом и нам. Там ведь были разные дети, не только дети учеников. Раз так Иисус сказал, у нас нет оснований сомневаться.

Опасность-же заключается в том, что <b>вырастая, человек остается фактически без крещения, не исполнив заповеди Христовой, не заключив Завет с Господом.

</b> Вот как подкрадывается сатана. Это осознанный акт исполнения Заповеди. А потом, крещению должно предшествовать покаяние.<b> "Покайтесь и да крестится каждый из вас...."</b>. Где-же ему, дитю взять покаяние?

Кравченко Сергей

Местный
подробнее

Серг К, а зачем крестить детей, если Иисус сказал, что Царство Небесное им уже принадлежит? В первую очередь им, а потом и нам. Там ведь были разные дети, не только дети учеников. Раз так Иисус сказал, у нас нет оснований сомневаться. Опасность-же заключается в том, что вырастая, человек остается фактически без крещения, не исполнив заповеди Христовой, не заключив Завет с Господом. Вот как подкрадывается сатана.


Иисус благословлял детей народа Божьего, там небыло детей язычников.
В нашем понимании, не мы заключаем завет с Господом, а Господь с нами.
Как узнать когда, в какой точно момент дети лишаются Царства Небесного, чтобы можно было своевременно исполнять заповедь Христову?

Телемеханик

Местный
подробнее

Как узнать когда, в какой точно момент дети лишаются Царства Небесного, чтобы можно было своевременно исполнять заповедь Христову?

Этот вопрос я задаю самому себе. Ответа не нашёл. Но скажу точно. Хоть я и крестился в РПЦ в возрасте 18 лет, но практически от младенцев ни чем не отличался. Так что водное крещения действительно плод веры.

K I E

Местный
подробнее

В нашем понимании, не мы заключаем завет с Господом, а Господь с нами.


Нет, любой договор (завет) всегда требует не односторонности. И обоюдного согласия и участия.

Как узнать когда, в какой точно момент дети лишаются Царства Небесного, чтобы можно было своевременно исполнять заповедь Христову?


Сперва нужно родиться свыше. Это - самое важное условие для крещения. К тому же человек до 12-14 лет мыслит совсем иначе, чем челвоек после 12-14 лет. В этом возрасте происходят кардинальные изменения в организме и ценностях и поэтому обещания, данные им до этого периода - всегда под вопросом. Такова реальность... Большинство отступников и плотских верующих - это те, кто как бы говорил, что верует с детства, всегда был христаинином, и не помнит время своего личного обращения к Богу. У Бога нет внуков, Ему нужны только дети. Личные дети.

Кравченко Сергей

Местный
подробнее
В нашем понимании, крещение это не просто обещание, а средство Благодати, которое имеет спасительную силу. И крещение имеет силу возраждать, и делает это не вода, а Слово и Дух Святой. Бог предлагает, мы принимаем. Т.к. младенец не может ответить "да" или "нет" на предложение Бога, это делают попечители младенца, что совершенно законно и с духовной и даже юридической стороны. Об этом, и о обещании уже велась речь раньше.

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Серг.К, не может кто-то за кого-то заключить Завет с Господом. Каждый, единолично должен совершить это. Если крещение имеет силу возраждать, тогда для чего сказано:"...<b>Покайтесь </b>и да крестится каждый из вас"?

Кравченко Сергей

Местный
подробнее

Серг.К, не может кто-то за кого-то заключить Завет с Господом. Каждый, единолично должен совершить это. Если крещение имеет силу возраждать, тогда для чего сказано:"...<b>Покайтесь </b>и да крестится каждый из вас"?


Как обрезанием младенцев, завет считался действительным, так и с крещением.


  • Страница 2 из 3