Наверх
Наверх

Благовестие в современных условиях.

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее
Вопрос для обсуждения.

В Церквах со сложившимися традициями и устоями,многолетними проблемами,семейными кланами,неприязнью и ненавистью членов друг ко другу,особенно же к служителям и проповедникам,где холодное и равнодушное отношение к Слову Божьему и служению,коими (церквями)частенько являются сто лет назад образованные церкви,и теперь в основном состоящие из внуков и правнуков верующих родителей и их детей,отношение к новообращённым,и вообще приближённым или пришедшим в собрание,порой отталкивает человека не только от данного молитвенного дома,но порой от веры и от Слова Божьего вообще.

Когда приходит человек на собрание и слышит унылые молитвы за своих неспасённых всё ещё родственников,а перед собранием на него(если человек женского рода)ревностные бабушки надели платок,длинную юбку,кофту с длинным рукавом,и стёрли с губ памаду,потом её согнали не со своего места,а во время общей молитвы вслух о ней помолились,то она может не решиться в следующий раз посетить это собрание,а потом может даже перестать искать Бога вообще...

А вопрос вот в чём.Если создавать такие вот специальные группы,где бы люди собирались,слушали Слово,каялись,а потом бы,постепенно,со временем,они освобождались от косметики,телевизоров,одевали платочки,и тому подобные необходимые атрибуты христианства,без которых современный человек чувствует себя некомфортно,или даже жить без этого не может.Быть может,у кого - то есть подобный духовный опыт,или кто-нибудь может подсказать духовную литературу на эту тему...

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Если создавать такие вот специальные группы,где бы люди собирались,слушали Слово,каялись,а потом бы,постепенно,со временем,они освобождались от косметики,телевизоров,одевали платочки,и тому подобные необходимые атрибуты христианства,без которых современный человек чувствует себя некомфортно,или даже жить без этого не может.

Voldemar мне не совсем понятно из Вашего предложения - почему современный человек чувствует себя некомфортно?

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее

Если создавать такие вот специальные группы,где бы люди собирались,слушали Слово,каялись,а потом бы,постепенно,со временем,они освобождались от косметики,телевизоров,одевали платочки,и тому подобные необходимые атрибуты христианства,без которых современный человек чувствует себя некомфортно,или даже жить без этого не может.

Voldemar мне не совсем понятно из Вашего предложения - почему современный человек чувствует себя некомфортно?

Я имел в виду современных мирских людей,которые привыкли жить в таких условиях ,поэтому,когда люди в первый же свой приход в молитвенный дом понимают,что им нужно полностью поменять весь свой привычный уклад жизни,если они будут ходить сюда,то это может их смутить,потому что они не вкусили ещё пока,как благ Господь,а уже увидели столько того,от чего им нужно будет отказываться...

K I E

Местный
подробнее

В Церквах со сложившимися традициями и устоями,многолетними проблемами,семейными кланами,неприязнью и ненавистью членов друг ко другу,особенно же к служителям и проповедникам,где холодное и равнодушное отношение к Слову Божьему и служению,коими (церквями)частенько являются сто лет назад образованные церкви,и теперь в основном состоящие из внуков и правнуков верующих родителей и их детей


Во-первых, нужно, чтобы церкви в таком состоянии не были. Это вообще уже церквью трудно зазвать... Так что остальное уже не имеет смысла.

отношение к новообращённым,и вообще приближённым или пришедшим в собрание,порой отталкивает человека не только от данного молитвенного дома,но порой от веры и от Слова Божьего вообще.


Наличие ересей и нестроений в церквх - не опрадание для неверия.

Когда приходит человек на собрание и слышит унылые молитвы за своих неспасённых всё ещё родственников,


Почему унылые? Обычно за своих рождных молитвы не унылые, а самые живые и эмоциональные. Уж про что, так именно про неверующих родственников молитвы всегда сильные!

а перед собранием на него(если человек женского рода)ревностные бабушки надели платок,длинную юбку,кофту с длинным рукавом,и стёрли с губ памаду


С впервые пришедших на собрание в наши церкви ЕХБ нормы внешнего вида не требуются. Никогда. Я знаю случай, когда пустили футболистов в их форме на собрание и некоторые вышли так прямо каяться.

потом её согнали не со своего места


Это вообще недопустимо.

а во время общей молитвы вслух о ней помолились,то она может не решиться в следующий раз посетить это собрание,а потом может даже перестать искать Бога вообще...


Что-то ты тут накрутил и усугубил...

А вопрос вот в чём.Если создавать такие вот специальные группы,где бы люди собирались,слушали Слово,каялись,а потом бы,постепенно,со временем,они освобождались от косметики,телевизоров,одевали платочки,и тому подобные необходимые атрибуты христианства,без которых современный человек чувствует себя некомфортно,или даже жить без этого не может.Быть может,у кого - то есть подобный духовный опыт,или кто-нибудь может подсказать духовную литературу на эту тему...


Ну есть домашние группы. Но смысл таких встреч все равно - привести человека ко Христу, чтобы он родился свыше. А когда он родился, ему нужно идти в церквь, общаться с народом Божьим, а не в инкубаторе быть. Хотя, если церковь такая, - то лучше создать новую. :D И, разумеется, с соблюдением всех норм поведения и одежды. Но это уже от верующих надо требовать, а не от впервые пришедших или непокаявшихся...

Телемеханик

Местный
подробнее
Эта тема мне близка особенно. Это просто замечательно что подняли этот вопрос. Только что тут писать и не знаю.

Григорьев Вениамин М

Пользователь
подробнее
Конечно, церковь описанная Волдемаром (с кланами, неприязнью и т.д) является больной церковью и эту проблему надо решать на месте и без мудрых братьев с других церквей думаю не обойтись, но я не об этом.
Меня поразила фраза

... каялись,а потом бы,постепенно,со временем,они освобождались ...

Неужели возрождение это длительный процесс? Почему пьяница, куряга или наркоман может в один день избавиться от своих привычек, а "нормальный" грешник должен освобождаться постепенно. А с продолжителным процессом "освобождения" и появляются все проблемы в современных церквах, потому что принимают в члены церкви невозрождённых, а со временем он становится членом церкви со стажем и пошло поехало: "а кто такой пастор?", "это писалось к тем то, а не к нам". Можно долго перечислять всевозможные отговорки тех, кто не хочет слушаться Слова Божья.

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее
[quote]Во-первых, нужно, чтобы церкви в таком состоянии не были. Это вообще уже церквью трудно зазвать... Так что остальное уже не имеет смысла.[/quote]
А что так,уважаемый Игорь Евгеньевич,в Церквах,к сожалению подобные проблемы - не редкость.Так что,перечеркнуть всё их существование?Я только сказал об отрицательных сторонах,но ведь в этой же Церкви есть и положительные моменты,не всё в чёрных тонах..

[quote][quote]Когда приходит человек на собрание и слышит унылые молитвы за своих неспасённых всё ещё родственников,[/quote]

Почему унылые? Обычно за своих рождных молитвы не унылые, а самые живые и эмоциональные. Уж про что, так именно про неверующих родственников молитвы всегда сильные![/quote]
Вы в смысле сильные по звуку?Я имел ввиду дух этой молитвы.Часто бабушки молятся за своих пьяных сыновей десятками лет,но нет никакого сдвига,и из-за этого дух уныния возникает у кого-то.Но часто людям с многодесятковлетним стажем членства в Церкви невозможно никак этого объяснить...[quote]
[quote]quote]а перед собранием на него(если человек женского рода)ревностные бабушки надели платок,длинную юбку,кофту с длинным рукавом,и стёрли с губ памаду[/quote]

[quote]потом её согнали не со своего места[/quote]

Это вообще недопустимо.

[quote]а во время общей молитвы вслух о ней помолились,то она может не решиться в следующий раз посетить это собрание,а потом может даже перестать искать Бога вообще...[/quote]Что-то ты тут накрутил и усугубил...[/quote][/quote]К сожалению,я привёл реальный случай из реальной жизни.Я видел такое 3 раза,в разных вариантах,но суть одна.А с мест своих сгоняют бабушки в каждом собрании.
[quote][quote]А вопрос вот в чём.Если создавать такие вот специальные группы,где бы люди собирались,слушали Слово,каялись,а потом бы,постепенно,со временем,они освобождались от косметики,телевизоров,одевали платочки,и тому подобные необходимые атрибуты христианства,без которых современный человек чувствует себя некомфортно,или даже жить без этого не может.Быть может,у кого - то есть подобный духовный опыт,или кто-нибудь может подсказать духовную литературу на эту тему...[/quote]

Ну есть домашние группы. Но смысл таких встреч все равно - привести человека ко Христу, чтобы он родился свыше. А когда он родился, ему нужно идти в церквь, общаться с народом Божьим, а не в инкубаторе быть. Хотя, если церковь такая, - то лучше создать новую. :D И, разумеется, с соблюдением всех норм поведения и одежды. Но это уже от верующих надо требовать, а не от впервые пришедших или непокаявшихся...[/quote][/quote] Опыт домашних групп описан в какой-либо литературе?Не теория,а практика?Так бы хотелось посмотреть.

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее
[quote]Меня поразила фраза[quote]... каялись,а потом бы,постепенно,со временем,они освобождались ...[/quote]
Неужели возрождение это длительный процесс? Почему пьяница, куряга или наркоман может в один день избавиться от своих привычек, а "нормальный" грешник должен освобождаться постепенно. А с продолжителным процессом "освобождения" и появляются все проблемы в современных церквах, потому что принимают в члены церкви невозрождённых, а со временем он становится членом церкви со стажем и пошло поехало: "а кто такой пастор?", "это писалось к тем то, а не к нам". Можно долго перечислять всевозможные отговорки тех, кто не хочет слушаться Слова Божья.[/quote][/quote] У меня к Вам вопрос,брат Veniamin.Вы пришли в собрание из мира или из верующей семьи?Если из верующей семьи,то мне понятно Ваше возмущение ,что нормальный грешник не может махом стать по духовному уровню таким же,как член церкви с 5-ти летним стажем.А если Вы пришли из мира,то вспомните себя,сразу ли вы достигли такого духовного уровня,какой имеете сейчас?

Григорьев Вениамин М

Пользователь
подробнее
Да, я из верующей семьи, правда в церковь пришел не в молодом возрасте, а в достаточно зрелом. Но я имел в виду другое. Просто я видел своими глазами человека в один день бросившего пить и курить как только покаялся и в тоже время видел "сестру", которая много лет ходила в церковь, но так и не надумала оставить краски, серьги и т.д. Она видела, что это не принято в этой церкви, но сама не хотела слушаться. Что сейчас с ней не знаю. Это было ещё в России. Ну а первый брат уже в вечности.

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее

видел "сестру", которая много лет ходила в церковь, но так и не надумала оставить краски, серьги и т.д. Она видела, что это не принято в этой церкви, но сама не хотела слушаться. Что сейчас с ней не знаю. Это было ещё в России. Ну а первый брат уже в вечности.

Конечно,речь не об этом.Те,кто любит мир и мирской внешний вид и не желают оставлять ни в какую свои любимые краски и серьги,так никогда и не смогут стать нормальными христианами,им не поможет ни время,ни увещания,ни советы,ничего.Таких,конечно,полно.По-видимому они не познали никогда Всемогущей Преображающей души Силы возрождения и обновления Святым Духом.Но,всё же мне хотелось поднять вопрос о человеческом факторе современного мышления людей.Сегодня человек,приходящий в нашу церковь,может быть шокирован разительной разницей между мирским укладом и укладом членов Церкви.Я имею ввиду и внешний вид,и внутреннюю посвящённость служению.И вопрос в том,что если уже имелся подобный опыт,то есть как бы реанимация или реабилитация для новообращённых,чтобы они временно(во время приближения их к познанию Истины)собирались и воспитывались отдельно от общей массы Церкви,чтобы потом или это стало отдельной Церковью,поддерживающей тесный братский контакт и дружеские связи с уже существующей деноминацией(в которой полно проблем,как правило),или эти люди каким то образом вливались в общую жизнь. :|

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
1) Мне кажется, что такой , своего рода "буферной зоной", служит время после реального покаяния. Обычно человек переживший глубокие духовно-эмоциональные переживания первое время не замечает этих больших особенностей в жизни церкви. Думаю, что служителям надо пользоваться таким временем и расказывать, беседовать молиться с новообращенными душами.
2) Еще хорошо кроме собрания в воскресенье делать дамашние группы.
3) Знаю некоторых, которые начинают заниматься с неверующими в домашних группах, а потом - в церковь. Но такой спосбо имеет свою особенность. Если человеку понравиться в домашней группе: раскованно и по-домашнему спокойно, то в церкви служение может показаться ему слишком официальным.

K I E

Местный
подробнее

А что так,уважаемый Игорь Евгеньевич


Так - потмоу, что это уже вряд ли можно назвать церковью...

,в Церквах,к сожалению подобные проблемы - не редкость.


Ну, насчет редкость - не редкость, это бы я так не стал оценивать. Я думаю, что ты утрируешь. Или наговариваешь на церкви, или по одной судишь обо всех. Если же это действительно не редкость, тогда эти церкви все отпали. И там оставаться просто опасно.

Так что,перечеркнуть всё их существование?


Я не знаю, есть такие или нет. Я таких не видел. Если видел ты - тогда это твое видение. Оно может быть истинным, а может быть заблуждением. Чем угодно.

Я только сказал об отрицательных сторонах,но ведь в этой же Церкви есть и положительные моменты,не всё в чёрных тонах..


Но зато какой набор отрицательных!

Вы в смысле сильные по звуку?


Кто это оценивает молитвы по звуку? Ты что?

Я имел ввиду дух этой молитвы.Часто бабушки молятся за своих пьяных сыновей десятками лет,но нет никакого сдвига,и из-за этого дух уныния возникает у кого-то.Но часто людям с многодесятковлетним стажем членства в Церкви невозможно никак этого объяснить...


Молитва и произносится часто от уныния, чтобы получить от Бога помощь.

К сожалению,я привёл реальный случай из реальной жизни.Я видел такое 3 раза,в разных вариантах,но суть одна.А с мест своих сгоняют бабушки в каждом собрании.


Это тогда недоработка вашей цекрви. На членском можно бы было сделать внушения старушкам. Или индивидуально. Чем пастор занят?

Опыт домашних групп описан в какой-либо литературе?Не теория,а практика?Так бы хотелось посмотреть.


Мы собирались и собираемся без всякой литературы и инструкций. Есть же Писание. И это - самая лучшая инструкция.

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее
Вот это разгон Вы мне устроили ! Давно я так не получал!Это же настоящее братское общение !Я восхищаюсь просто...

Я думаю, что ты утрируешь. Или наговариваешь на церкви, или по одной судишь обо всех. Если же это действительно не редкость, тогда эти церкви все отпали. И там оставаться просто опасно.

Так что,перечеркнуть всё их существование?


Я не знаю, есть такие или нет. Я таких не видел. Если видел ты - тогда это твое видение. Оно может быть истинным, а может быть заблуждением. Чем угодно.

Я только сказал об отрицательных сторонах,но ведь в этой же Церкви есть и положительные моменты,не всё в чёрных тонах..


Но зато какой набор отрицательных!
.....

Молитва и произносится часто от уныния, чтобы получить от Бога помощь.

К сожалению,я привёл реальный случай из реальной жизни.Я видел такое 3 раза,в разных вариантах,но суть одна.А с мест своих сгоняют бабушки в каждом собрании.


Это тогда недоработка вашей цекрви. На членском можно бы было сделать внушения старушкам. Или индивидуально. Чем пастор занят?

Мы собирались и собираемся без всякой литературы и инструкций. Есть же Писание. И это - самая лучшая инструкция.

Меня всегда смущала позиция некотрых братьев,когда они видели явный недостаток,явное что-то отрицательное, отвратительное, непоправимое, исторически сложившееся и тому подобное, то , что невозможно исправить, не скорректировав немного свои понимания, или просто можно было бы то или иное принять к сведению, но вместо этого они или молчат, как будто бы тебя вообще нет, и ты только что ничего не сказал(хотя ты говорил о важном),или же отвечают тебе : а этого же ведь вообще нет, это единичный случай, это ты попал не в то собрание, это такая семья уж просто,или : а, это такой брат, ну, что поделаешь, а вообще этого-то ведь нет, того, что ты говоришь.

Мне это напоминает СССР,в котором не было никаких социальных и политических проблем: за веру не судили,судили за неповиновение закону о культах, наркоманов не было и так далее. Но всё это было.И человек всё это видел, но его убеждали,что в целом-то этого нет, а есть только в его родном городе Тьмутаракани. И в общем-то,это срабатывало...

Такой вариант видения мне известен,я пытался немалое время примерить его в качестве верного.Может быть,так и надо мыслить, глядишь, всякие там адвентисты и им подобные не смогут ничего сказать о нас худого, опираясь на наши слова...

K I E

Местный
подробнее
Voldemar, да какой разгон? Помилуй...
А насчет того, что ты написал. Так тут все просто: елси тебе не нравится в этих цекрвях, то ты можешь оттуда выйти. Можешь начать там пытаться изменить ситуацию.
Но все же я считаю, что писать о плохом надо предоставить нашим врагам. А не самим себя поливать грязью. Антиреклама себе может ведь и сработать.

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее
[quote]
[quote]елси тебе не нравится в этих цекрвях, то ты можешь оттуда выйти.[/quote] Выйти? Вот так да!Брат Игорь,не будем же мы сейчас заниматься бессмысленными поисками идеальной церкви.Наверное,всё-таки,её нет,(хотя я думал в 1992 году,что она есть). [quote]Можешь начать там пытаться изменить ситуацию.[/quote] Это замечательный вариант.Для этого нам потребуется "иметь в себе соль".Ну,и нужна,наверное вера,надежда на успех и победу...С этим проблемы у меня(к сожалению)пока.
[quote]Но все же я считаю, что писать о плохом надо предоставить нашим врагам. А не самим себя поливать грязью. Антиреклама себе может ведь и сработать.[/quote] Понял.Это я вообще не учитывал,кстати.

Артур-Костя

Гость
подробнее
Братья! Есть очень занимательная книга диакона Андрея Кураева по поводу благовестия(он то пишет насчёи своей првославной церкви, но выводы некоторые и ход мыслей интересный. Книга под названием как-то Церковь и рок-миссионерство, кажется.

Он приводит мысль такую(не его а кого-то высокого чина из духовного учебного заведения), что в благовести и в жизни мы должны думать не о том, как бы поступил в том или ином случае Христос, а как бы поступил апостол Павел - ведь логику Бога мы постичь не можем в принципе,а человека можем логику прнять.

И ещё из него: хорошо,что у иудеев времён апостола Павла не было диктофонов, ато если бы они записали как он проповедует язычникам<u>, а потом воспоизвели бы это среди своих, то Ап.Павлу не сдобровать было бы проповедуй он среди иудеев. Это к тому Кураев высказал, что стиль проповедь и язык проповеди среди неверующих должен кардинально отличаться от проповеди в Церкви.</u>

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее
[quote][quote]Братья! Есть очень занимательная книга диакона Андрея Кураева по поводу благовестия(он то пишет насчёи своей првославной церкви, [/quote] :roll: Артур&Костя,вы как думаете,православие может что-то там благовествовать?Кому?О чём?О спасении?Они в него не верят.Любого православного спроси,если ты умрёшь,где ты будешь?"Конечноже в аду,где же ещё!"-отвечает истинный православный христианин. :lol:

Артур-Костя

Гость
подробнее
Цитата:
Артур&Костя,вы как думаете,православие может что-то там благовествовать?Кому?О чём?О спасении?Они в него не верят.Любого православного спроси,если ты умрёшь,где ты будешь?"Конечноже в аду,где же ещё!"-отвечает истинный православный

:wink: Да православие не приведёт к спасению.НО: Вы, брат Вальдемар, знакомы с творчеством Андрея Кураева? Он ведь борец с сектами( по его мнению баптисты не принадлежат к протестантизму). Человек очень образованный. Хоть из враждебного лагеря, но всё ж на мой взгляд о <u>таком/u] <u>человеке человеке мне не приходилось слышать. ( в чём-то на его размышления о благовестии повлияли их собственные проблемы - мало молодёжи и т. д. Но всё же: В своей книги он описывает свои размышления о том как грешному люду расказать о Боге: любителям рок-музыки, тинейджерам и т.д. Ведь обычно кому мы благовествуем: людям с улицы. А ведь есть слои молодёжи, которые вращаются вокруг ценностей отличных от молодёжи так называемой попсовой. Те же приверженцы рок-музыки <u>российской</u> :!: (Кураев пишит что истоки западной и российской рок-музыки различны - у них: как протест против западной цивилизации, т.е. христианской в основе. У нас же он считает, рок-музыка в СССР возникла как "протест против идеологического диктата тоталитарной системы".) считают <u>обычный образ </u>жизни российской молодёжи вредным, опостолевшим. И скажите как таким "отделенцам" благовествовать? Чем их привлечь? Как им говорить о Боге? Словами с кафедры - им будет скучно. Ведь по сути для российского протестантизма эти люди пока потеряны. Как бы "камни" не возопопили! Кстати похоже это время возопиёт, из книги Кураева извлёк инфо о том, что в творчестве Шевчука из группы "ДДТ" произошёл определённый поворот рассказу о ценностях Библии. А К. Кинчев вообще круто взялся за веру: он прямо поёт о вере в Бога, чем отвернул от себя опред. часть поклонников.
Отрицая православия как средство ловца человеков для Бога, мне кажется не надо в собраниях и на благовестии плохо отзываться о православии: шашкомахательством. Ведь если будут люди неровно дышащие к православию, то мы их оттолкнём серьёзно.
Мне кажется нужно разрабатывать тактику благовестия отдельно для каждого слоя населения: ведь та же молодёжь неоднородна. Нужно говорить на их языке к их сердцу, но вто же время соблюдая благоговение перед Богом, не скатываться к пошлости и приземлению Бога. Вот компьютерщикам можно ли благовествать используя термины из их сферы? Вот например как объяснить покаяние им :? смена операционной системы одного производителя на операционную систему другого?

K I E

Местный
подробнее

по его мнению баптисты не принадлежат к протестантизму).


Откуда ты сделал такой вывод?

Артур-Костя

Гость
подробнее
Игорь Евгеньевич писал: Откуда ты сделал такой вывод?
Я читал несколько его книг и статьи его и он проводит чёткую градацию протестантизма: англиканская церновь, лютеране и кальвинисты. И быть может он ещё считает баптистов сектантами протестантизма. Найду точную цитату помещу в постинг.
в "Известиях" в интервью он назвал баптистов "ваххабитами протестантизма"


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2