Христианская поэзия.
Артур-Костя
Гость
|
Я думаю, что стоит обсуждать и размышлять над христианской поэзией на форуме - то есть что кто для себя находит в ней, как он оценивает её уровень. Как должно читать стихи, каковы сейчас наиболее актуальны темы для стихов, можно ли сравнивать уровень художественно-профессиональный христианских стихов с мирскими. Следует ли нам, христианам, рассказывать в собрании , анализировать стихи признанных авторов: М. Волошина, Брюсова, Тарковского. Бросаю пробный камень - если кто читал - откликнитесь - как Вам стихи из сброника Е. Н. Пушкова "Вспоминаю осенью" и "Песнь души"? У кого есть ли сборники стихов в электронном виде Юрия Каминского. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Артур-Костя. Хорошо, чтобы уровень христианской поэзии был на уровне общемирских технических требований к стихам. К сожалению, у нас к этому редко подходят профессионально, потому мирские цепляются с критикой формы, мстя за содержание. Например, был поэт Шалатовский (уже умер). Он ратовал за техническую точность поэзии, критиковал других поэтов церкви. Но при показе его стихов мирским критикам, оказалось, что и его стихи не безупречны с технической стороны... :cry: "Образность" - описание явлений, событий, действий, с помощью ассоциативных синонимов, передающих эмоциональное отношение автора к описываемому. Образ должен быть легко узнаваем и вызывать у читателя соответствующую ассоциацию и эмоциональную реакцию, аналогичную авторской. Образ может быть образован одним словом или целым куском текста. Т.е. поэт тем и отличается, что показывает читателю своё, новое, необычное, нестандартное, вИдение мира с помощью своих индивидуальных мыслей и эмоций, заключённых в образы. "Банальность" - применение давно известных образов, без привнесения в них собственных авторских эмоций и находок. Следовательно, поэзия, это умение рассказать о событиях, явлениях, мыслях, чувствах, с помощью зарифмованных образов. Некоторые правила, которые стоит знать: 1. Не рекомендуется использовать "глагольные рифмы" - рифмы на основе глагольных форм с одинаковыми окончаниями. Это, обычно, трактуется как слабость и неопытность, проще - банальность. 2. Не рекомендуется использовать однокоренные слова, кроме случаев, когда идёт их намеренный повтор, например, где-нибудь в припеве. 3. Не рекомендуется использовать "банальные рифмы", т.е. те, которые уже использованы не одну сотню раз и "уши намозолили", типа кровь-любовь, солнце-оконце и т.д. 4. Рекомендуется и ценится точность соблюдения ритмического рисунка и рифм. 5. Особо высоко ценится оригинальность, нетривиальность мышления, образов, сюжетов и т.д. Мне нравится многое из христианского. И стихи Пушкова в том числе. Но его сборник В Узах - с технической стороны очень сырой... к сожалению... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вот, что я прочитал у одного мирского рифмоплета:
|
vvooaz
Местный
|
от Владимира Шарикова Дочь Иакова «Дина...вышла посмотреть на дочерей земли той...» Быт. 34:1 . А втретила, как мы знаем, юношу(2 ст.). Наш враг искусстен и хитёр. О чести нужно думать смолоду. Но Дина вышла за шатёр И подошла к большому городу. Сихем бурлил: народ не спал. И совесть жгли ночные улицы И чуждый там огонь ниспал, Который больше не забудется... Гремела музыка, как ад, И молодёжи было весело Не повернуть ли ей назад? О, если б Дина это взвесила! Её заметили тотчас. Она – красивая и чистая. Она – другая. Сотни глаз Теперь смотрели. Как ей выстоять? И взял её Сихем к себе, Согласно своего обычая. Вот и пришел конец борьбе За сердца храм и за отличие. Затем кровавой мести шквал На беззащитных тех обрушится -Но кто шагнул в девятый вал Весёлой праздности (без ужаса)? ...Уйдет смущённый патриарх, Приняв поспешно то решение, Но по следам крадётся страх Жестоких дел. Немого мщения. Повозки...Дети.... Караван... А Дина думами охвачена -Как много стоил ей обман Благословений неоплаченных! Покрыла дымка горизонт И горечь стала лютой стужею... ................................................... ...Она из крепости на фронт Пошла сражаться без оружия. Вл.Шариков 4/3/10 |
Tanya
Местный
|
Приятно, когда пастыри сражаются за своих подопечных. Вам Господь дал такое преимущество! Только мне из этого стиха не понятно- чью вы душу куда полагаете и для спасения кого? |
vvooaz
Местный
|
непонятно к кому вопрос и какое отношение он имеет к стиху правильно ли автор стиха понял суть Библейского повествования или у вас есть другие варианты? Изменено: vvooaz, 05 апреля 2010 - 06:50 |
Tanya
Местный
|
Понимаю, у пастыря главная цель быть подобным Христу, Христос полагал свою душу, чтобы спасти погибшее и для этой цели использовал различные инструменты. Я верю в ваше благородство, только не могла понять, какую цель вы достигали подав нам эту пищу. Чтобы не было никаких домыслов, задала вам вопросы. |
Dmitrij W.
Гость
|
Сей участник уже не в первый раз выдаёт такие перлы... 90% ответов - невпопад или просто так, от души и полёт мысли. Странно как то это. И стиль письмен знакомый.. |
Tanya
Местный
|
летать можно поразному, как птица живая или как шарик воздушный. Если мы в Церкви будем летать или давать пищу подобную воздушным шарикам, будет ли это угодно Богу, и достигнет ли церковь цели спасать грешников? Почему Господь строго предупреждал про квасную пищу? когда-то я пекла пи рожки с дрож.. получался обьем большой, а хлеба мало, потому что много пустоты. Уверена, пусть хлеб будет намого меньше, но пресный( бес пустоты), такая жертва будет угодна Богу. А так можно и в мире шариком летать. Только долетишь ли до неба? Изменено: Tanya, 05 апреля 2010 - 07:10 |
Dmitrij W.
Гость
|
А как вас зовут то? Krasnozen Ira или всё таки Ткаченко Таня? И что то нет такого города в России - Красное Поле. |
Tanya
Местный
|
Красножен Ира- моя бабушка, когда я работала в детс. санатории, дети часто называли меня мама или бабушка, поэтому решила "одеть её одежду"; Красное поле- село, где живут мои родители. Когда чел. чего-нибудь делает, говорит, Бога интересуют намерения или цели чел. Если цели гнилые, таков и чел; если цели благородные, также можно находить соответствия. Бывает, когда гнилье облекают в красивую оболочку, но это не меняет сути. В противовес этому, обстоятельства совершенно не умалили Христа, родившегося в яслях. Уверена, не нужно искать внешних эфектов, давить на психику своих жертв постоянными сюжетами, как это делают люди, работающие на публику, но проявлять благодать, христианское участие нуждающимся и это будет угодно Богу. |
Dmitrij W.
Гость
|
А что у вас в профиле можно назвать правильным? Постараться нужно изъяснять вам мысли яснее, как в реальном мире, а не то можно за инет-троля прослыть. |
vvooaz
Местный
|
а для какой цели Дух Святой оставил нам в Писании повествование про Дину дочь Иакова? |
Tanya
Местный
|
дина- из семьи, поклоняющихся вечному Богу, сихем из семьи, поклоняющихся кумирам; соединение их в семью можно было решить в семейном совете, чрез покаяние, к чему они были готовы, как можно прочитать; но братья решили этот вопрос по своему усмотрению. Это сильно отразилось на их вечном благословении:"в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо свирепа."быт49.6,7 - в моей жизни не знаю подобного случая, но можно из этой истории извлечь уроки. А вы думаете для какой цели? Изменено: Tanya, 05 апреля 2010 - 01:14 |
vvooaz
Местный
|
понятно... |
amiel
Местный
|
немного о поэзии, и поэтике... Поэтика согласен с Игорем Евгеньевичем, особенно слух режет глагольная рифма. Очень красиво, когда рифмуются, например, глагол и местоимение - различные части речи. Например: Воскресшему Христу пою, Безмерно радуясь. Он душу воскресил мою... Изменено: amiel, 05 апреля 2010 - 09:37 |
vetochka
Местный
|
Этот пример оставлен для того чтобы молодые девушки имея свои христианские обычаи не перенимали чужих обычаев и не подражали им. Чтобы не слушали того что им могут понарассказывать Сихемы, и чтобы они не раскрывали свои сердца им и не начинали свою жизнь с порока. А правильно ли поступили братья Дины- не об этом речь тогда был закон и Христа не знали.А если бы все Ветхозаветние патриархи женились так, как это хотел сделать Сихем ? Не дай Бог.А стих мне понравился и глагольная форма не режет слух. Всё в пределах нормы. |
Polivalka
Местный
|
в плане того зачем этот пример приведен в Писании я с вами согласна. но абсолютно не согласна, что то как поступили братья Дины считалось нормой или они поступили как тогда было принято. на мой взгляд их реакция была обманом и жестокостью. они не действовали в тот момент по воле Божией, но только по воле мести и гнева плотского. их отец Израиль не одобрил их поступок. и еще, то как Сихем хотел взять Дину в жены, как раз было да принято в то время. один из способов жениться на девушке, был войти к ней. (не думаю правда, что стоит слишком обсуждать это на форуме). а стих мне тоже очень понравился. |
amiel
Местный
|
Я говорил вообще о глагольной форме, как о явлении, а не о конкретном стихе. В стихе о Дине глагольных форм очень мало. |
Tanya
Местный
|
" Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" пс21.7-пророческие слова про Христа Давида. из сборника "встречный ветер" Васениной. в сокращении. Он всю вселенную в руках держал, Но -не гордился. Он никогда Себя не возвышал И в прах смирился. Он свысока на грешных не смотрел, А был- Мессия. Он-не гордился. Он достигнул дна. Себя унизил... Как много в Иисусе нам дано! Он-нас возвысил. Но это- Иисуса высота, Он взял на плечи Наш грех и стыд. О, истина проста: Гордиться -нечем. А мы,земные, гордостью живем, Идем по кругу И славу не Иисусу воздаем, Поем друг другу. И на кого-то взгляд наш-свысока: "О, мы-святые, Мы-над землей, мы-где-то в облаках, Не как другие..." В таких речах и взглядах не видны Высоты Божьи. Очнитесь. Это-козни сатаны. Ему не сложно Сердца опутать гордостью. Он-лжец, Обманом правит, И знает диавол, что любой гордец Себя прославит. Пусть вознесется Господу хвала, Он принял муки. Все, что имеем,- благодять дала, Не наши руки. Не на голову выше мы других, Не лучше прочих, Не знаем, Иисус кого из них Спасти захочет. Никто из насхвалы не заслужил, Бог-наша слава, И поклонение принадлежит Ему по праву. Ты за спасение хвали Христа И, как святыню, Прославят немощные пусть уста Иисуса имя. |