Наверх
Наверх

Христианская поэзия.

  • Страница 1 из 5

Артур-Костя

Гость
подробнее
Я думаю, что стоит обсуждать и размышлять над христианской поэзией на форуме - то есть что кто для себя находит в ней, как он оценивает её уровень. Как должно читать стихи, каковы сейчас наиболее актуальны темы для стихов, можно ли сравнивать уровень художественно-профессиональный христианских стихов с мирскими. Следует ли нам, христианам, рассказывать в собрании , анализировать стихи признанных авторов: М. Волошина, Брюсова, Тарковского.
Бросаю пробный камень - если кто читал - откликнитесь - как Вам стихи из сброника Е. Н. Пушкова "Вспоминаю осенью" и "Песнь души"? У кого есть ли сборники стихов в электронном виде Юрия Каминского.

K I E

Местный
подробнее
Артур-Костя.
Хорошо, чтобы уровень христианской поэзии был на уровне общемирских технических требований к стихам. К сожалению, у нас к этому редко подходят профессионально, потому мирские цепляются с критикой формы, мстя за содержание.
Например, был поэт Шалатовский (уже умер). Он ратовал за техническую точность поэзии, критиковал других поэтов церкви. Но при показе его стихов мирским критикам, оказалось, что и его стихи не безупречны с технической стороны... :cry:

"Образность" - описание явлений, событий, действий, с помощью ассоциативных синонимов, передающих эмоциональное отношение автора к описываемому. Образ должен быть легко узнаваем и вызывать у читателя соответствующую ассоциацию и эмоциональную реакцию, аналогичную авторской. Образ может быть образован одним словом или целым куском текста. Т.е. поэт тем и отличается, что показывает читателю своё, новое, необычное, нестандартное, вИдение мира с помощью своих индивидуальных мыслей и эмоций, заключённых в образы.
"Банальность" - применение давно известных образов, без привнесения в них собственных авторских эмоций и находок.
Следовательно, поэзия, это умение рассказать о событиях, явлениях, мыслях, чувствах, с помощью зарифмованных образов.

Некоторые правила, которые стоит знать:
1. Не рекомендуется использовать "глагольные рифмы" - рифмы на основе глагольных форм с одинаковыми окончаниями. Это, обычно, трактуется как слабость и неопытность, проще - банальность.
2. Не рекомендуется использовать однокоренные слова, кроме случаев, когда идёт их намеренный повтор, например, где-нибудь в припеве.
3. Не рекомендуется использовать "банальные рифмы", т.е. те, которые уже использованы не одну сотню раз и "уши намозолили", типа кровь-любовь, солнце-оконце и т.д.
4. Рекомендуется и ценится точность соблюдения ритмического рисунка и рифм.
5. Особо высоко ценится оригинальность, нетривиальность мышления, образов, сюжетов и т.д.

Мне нравится многое из христианского. И стихи Пушкова в том числе. Но его сборник В Узах - с технической стороны очень сырой... к сожалению...

K I E

Местный
подробнее
Вот, что я прочитал у одного мирского рифмоплета:

Сколько мне ни приходилось сталкиваться с авторами\поэтами\бардами, выступающими не от себя, а "от лица"(религии, ветеранов, правоохранительных органов, "идущих вместе", нужное подчеркнуть) - всех их объединяло одно: непоколебимая уверенность (иногда наивная. чаще - агрессивная), что их принадлежность к чему-то большему, нежели они сами (клану, эгрегору, конфессии, ets.), автоматически делает больше, значительнее и их самих, а паче - их "произведения".
О любви к Богу (к Родине, к женщине, к детям. к природе) или о болях народных можно, понятно, написать хорошо и написать плохо. Написать хорошо, естественно, труднее, причем трудность возрастает пропорционально масштабности выбранной темы - это знает любой, пишущий серьезно, и никогда не постигнут графоманы, имя коим - легион. Ничего особенного здесь нет. Постыдно же, нечестно другое - оправдывать важностью темы свою художественную несостоятельность, демагогически выдавать в дискуссиях претензии автору за нападки на представляемую им тематику. Это, как говаривал гр. О.Бендер, "низкий сорт, нечистая работа".
Еще Анчаров как-то мимоходом заметил, что если бы все дело было в фактах счастья и несчастья - лучшими художниками были бы врачи и адвокаты.



Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
от Владимира Шарикова

Дочь Иакова
«Дина...вышла посмотреть на дочерей земли той...» Быт. 34:1 . А втретила, как мы знаем, юношу(2 ст.).
Наш враг искусстен и хитёр.
О чести нужно думать смолоду.
Но Дина вышла за шатёр
И подошла к большому городу.
Сихем бурлил: народ не спал.
И совесть жгли ночные улицы
И чуждый там огонь ниспал,
Который больше не забудется...
Гремела музыка, как ад,
И молодёжи было весело
Не повернуть ли ей назад?
О, если б Дина это взвесила!
Её заметили тотчас.
Она – красивая и чистая.
Она – другая. Сотни глаз
Теперь смотрели.
Как ей выстоять?
И взял её Сихем к себе,
Согласно своего обычая.
Вот и пришел конец борьбе
За сердца храм и за отличие.
Затем кровавой мести шквал
На беззащитных тех обрушится
-Но кто шагнул
в девятый вал
Весёлой праздности
(без ужаса)?
...Уйдет смущённый патриарх,
Приняв поспешно то решение,
Но по следам крадётся страх
Жестоких дел. Немого мщения.
Повозки...Дети.... Караван...
А Дина думами охвачена
-Как много стоил ей обман
Благословений неоплаченных!
Покрыла дымка горизонт
И горечь стала лютой стужею...
...................................................
...Она из крепости
на фронт
Пошла сражаться
без оружия.
Вл.Шариков
4/3/10

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее

от Владимира Шарикова



...Она из крепости
на фронт
Пошла сражаться
без оружия.
Вл.Шариков
4/3/10


Приятно, когда пастыри сражаются за своих подопечных. Вам Господь дал такое преимущество! Только мне из этого стиха не понятно- чью вы душу куда полагаете и для спасения кого?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Приятно, когда пастыри сражаются за своих подопечных. Вам Господь дал такое преимущество! Только мне из этого стиха не понятно- чью вы душу куда полагаете и для спасения кого?


непонятно к кому вопрос и какое отношение он имеет к стиху

правильно ли автор стиха понял суть Библейского повествования или у вас есть другие варианты?

Изменено: vvooaz, 05 апреля 2010 - 06:50


Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее

а впрочем - свобода слова....

Понимаю, у пастыря главная цель быть подобным Христу, Христос полагал свою душу, чтобы спасти погибшее и для этой цели использовал различные инструменты. Я верю в ваше благородство, только не могла понять, какую цель вы достигали подав нам эту пищу. Чтобы не было никаких домыслов, задала вам вопросы.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

непонятно к кому вопрос и какое отношение он имеет к стиху


Сей участник уже не в первый раз выдаёт такие перлы... 90% ответов - невпопад или просто так, от души и полёт мысли. Странно как то это. И стиль письмен знакомый..

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее

Сей участник уже не в первый раз выдаёт такие перлы... 90% ответов - невпопад или просто так, от души и полёт мысли. Странно как то это. И стиль письмен знакомый..


летать можно поразному, как птица живая или как шарик воздушный. Если мы в Церкви будем летать или давать пищу подобную воздушным шарикам, будет ли это угодно Богу, и достигнет ли церковь цели спасать грешников? Почему Господь строго предупреждал про квасную пищу? когда-то я пекла пи рожки с дрож.. получался обьем большой, а хлеба мало, потому что много пустоты. Уверена, пусть хлеб будет намого меньше, но пресный( бес пустоты), такая жертва будет угодна Богу. А так можно и в мире шариком летать. Только долетишь ли до неба?

Изменено: Tanya, 05 апреля 2010 - 07:10


Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Только долетишь ли до неба?



А как вас зовут то? Krasnozen Ira или всё таки Ткаченко Таня? И что то нет такого города в России - Красное Поле.

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее
Красножен Ира- моя бабушка, когда я работала в детс. санатории, дети часто называли меня мама или бабушка, поэтому решила "одеть её одежду"; Красное поле- село, где живут мои родители.
Когда чел. чего-нибудь делает, говорит, Бога интересуют намерения или цели чел. Если цели гнилые, таков и чел; если цели благородные, также можно находить соответствия. Бывает, когда гнилье облекают в красивую оболочку, но это не меняет сути. В противовес этому, обстоятельства совершенно не умалили Христа, родившегося в яслях. Уверена, не нужно искать внешних эфектов, давить на психику своих жертв постоянными сюжетами, как это делают люди, работающие на публику, но проявлять благодать, христианское участие нуждающимся и это будет угодно Богу.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Красножен Ира- моя бабушка, когда я работала в детс. санатории, дети часто называли меня мама или бабушка, поэтому решила "одеть её одежду"; Красное поле- село, где живут мои родители.
Когда чел. чего-нибудь делает, говорит, Бога интересуют намерения или цели чел.


А что у вас в профиле можно назвать правильным?

Постараться нужно изъяснять вам мысли яснее, как в реальном мире, а не то можно за инет-троля прослыть.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

только не могла понять, какую цель вы достигали подав нам эту пищу

а для какой цели Дух Святой оставил нам в Писании повествование про Дину дочь Иакова?

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее
дина- из семьи, поклоняющихся вечному Богу, сихем из семьи, поклоняющихся кумирам; соединение их в семью можно было решить в семейном совете, чрез покаяние, к чему они были готовы, как можно прочитать; но братья решили этот вопрос по своему усмотрению. Это сильно отразилось на их вечном благословении:"в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо свирепа."быт49.6,7 - в моей жизни не знаю подобного случая, но можно из этой истории извлечь уроки.
А вы думаете для какой цели?

Изменено: Tanya, 05 апреля 2010 - 01:14


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

- в моей жизни не знаю подобного случая, но можно из этой истории извлечь уроки.
А вы думаете для какой цели?


понятно...

Михеев Андрей Юрьевич

Местный
подробнее
немного о поэзии, и поэтике...
Поэтика
согласен с Игорем Евгеньевичем, особенно слух режет глагольная рифма.
Очень красиво, когда рифмуются, например, глагол и местоимение - различные части речи. Например:
Воскресшему Христу пою,
Безмерно радуясь.
Он душу воскресил мою...

Изменено: amiel, 05 апреля 2010 - 09:37


Savchenko Vera Ivanovna

Местный
подробнее

а для какой цели Дух Святой оставил нам в Писании повествование про Дину дочь Иакова?

Этот пример оставлен для того чтобы молодые девушки имея свои христианские обычаи не перенимали чужих обычаев и не подражали им. Чтобы не слушали того что им могут понарассказывать Сихемы, и чтобы они не раскрывали свои сердца им и не начинали свою жизнь с порока. А правильно ли поступили братья Дины- не об этом речь тогда был закон и Христа не знали.А если бы все Ветхозаветние патриархи женились так, как это хотел сделать Сихем ? Не дай Бог.А стих мне понравился и глагольная форма не режет слух. Всё в пределах нормы.

* * *

Местный
подробнее

Этот пример оставлен для того чтобы молодые девушки имея свои христианские обычаи не перенимали чужих обычаев и не подражали им. Чтобы не слушали того что им могут понарассказывать Сихемы, и чтобы они не раскрывали свои сердца им и не начинали свою жизнь с порока. А правильно ли поступили братья Дины- не об этом речь тогда был закон и Христа не знали.А если бы все Ветхозаветние патриархи женились так, как это хотел сделать Сихем ? Не дай Бог.А стих мне понравился и глагольная форма не режет слух. Всё в пределах нормы.

в плане того зачем этот пример приведен в Писании я с вами согласна. но абсолютно не согласна, что то как поступили братья Дины считалось нормой или они поступили как тогда было принято. на мой взгляд их реакция была обманом и жестокостью. они не действовали в тот момент по воле Божией, но только по воле мести и гнева плотского. их отец Израиль не одобрил их поступок.
и еще, то как Сихем хотел взять Дину в жены, как раз было да принято в то время. один из способов жениться на девушке, был войти к ней. (не думаю правда, что стоит слишком обсуждать это на форуме).

а стих мне тоже очень понравился.

Михеев Андрей Юрьевич

Местный
подробнее

А стих мне понравился и глагольная форма не режет слух. Всё в пределах нормы.

Я говорил вообще о глагольной форме, как о явлении, а не о конкретном стихе. В стихе о Дине глагольных форм очень мало.

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее
" Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" пс21.7-пророческие слова про Христа Давида.
из сборника "встречный ветер" Васениной. в сокращении.

Он всю вселенную в руках держал,
Но -не гордился.
Он никогда Себя не возвышал
И в прах смирился.
Он свысока на грешных не смотрел,
А был- Мессия.
Он-не гордился. Он достигнул дна.
Себя унизил...
Как много в Иисусе нам дано!
Он-нас возвысил.
Но это- Иисуса высота,
Он взял на плечи
Наш грех и стыд. О, истина проста:
Гордиться -нечем.
А мы,земные, гордостью живем,
Идем по кругу
И славу не Иисусу воздаем,
Поем друг другу.
И на кого-то взгляд наш-свысока:
"О, мы-святые,
Мы-над землей, мы-где-то в облаках,
Не как другие..."
В таких речах и взглядах не видны
Высоты Божьи.
Очнитесь. Это-козни сатаны.
Ему не сложно
Сердца опутать гордостью. Он-лжец,
Обманом правит,
И знает диавол, что любой гордец
Себя прославит.
Пусть вознесется Господу хвала,
Он принял муки.
Все, что имеем,- благодять дала,
Не наши руки.
Не на голову выше мы других,
Не лучше прочих,
Не знаем, Иисус кого из них
Спасти захочет.
Никто из насхвалы не заслужил,
Бог-наша слава,
И поклонение принадлежит
Ему по праву.
Ты за спасение хвали Христа
И, как святыню,
Прославят немощные пусть уста
Иисуса имя.


  • Страница 1 из 5