Баптисты и менониты - что общего и в чем разница?
Guest__*
|
Узнал что моя дальняя родственница - менонитка. А с этим течением толком незнаком, только слышал что "произошли" от Мено Симонса и, вроде, близки к нам. Братья поясните, пожалуйста, в чем разница с баптистами, и держатся ли современные менониты здравого евангелия и какова практическая жизнь...
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Церковные меннониты отличаются от баптистов тем, что моют ноги перед вечерей, крестят поливанием водой, неприемлют любой вид насилоия и сопротивления ему, а также в эсхатологии амилленаристы, то есть считают, что 1000-летнего Царства не будет, оно типа уже сейчас символически существует. А так - вполне достойные христиане. Феофил разъяснит более подробнее о том, как у них обстоит дело с уклонениями от здравого пути в повседневной жизни. |
Baptist
Местный
|
Сегодня в омской области есть группы меннонитов как церковных, так и братских, это потомки тех немцев, которых депортировали в эти края во время второй мировой войны.
|
vladimir
Администратор
|
Мои наблюдения показали, что в целом евангельские менониты, тоесть меннониты которые удержали у себя в церквах учение о возраждении и отделение от мира - хорошие и здравые братья и сестры. Я получил много полезного и назидательного от них, а многое чего до сего не встречал, в особенности в плане воспитания детей и ведения христианского дома и очага. Нет ничего, с чем бы в целом или можно сказать в общем доктринально я не был бы согласен. Естественно не считая, формы крещения (которая я считаю не имеет отношение к спасению, хотя и важна как инструмент) и омовения ног. В целом им и мне было приятно вместе общаться и проводить братское время. Нашим верующим есть много чего от них научится, в особенности как жить в мире полном изобилия, и богатства, в котором они живут очень скромно и тихо, мирно и в то же время отстраняясь от мира. А у наших бывает голова теряется, как только они видят столько материальных благ причем доступных. |
Guest__*
|
Братья, спасибо за ответы, но есть еще вопросы: 1) Есть церковные и братские менониты - в чем отличие? 2) Есть ли в России их союз, подобный союзам баптистов? 3) Можно ли нам с ними (и им с нами) учавствовать в вечере? |
Guest_Feofil_*
|
Между прочим Петр Данилович Петерс, помнится, называл себя менонитом. Как-то я ехал с ним, и спросил, кто такие менониты - он говорит, вот один сидит рядом с тобой.
|
Guest__*
|
Феофил, Петерса я вижу редко, а летом хотел поехать к своей родственнице - менонитке (ни разу с ней не встречался), вот и возникли вопросы. (Она живет в Оренбургской области). Феофил, я не прошу дать отчет в Вашем уповании, но, ведь, даже если бы и просил, Библия говорит: "ответьте с кротостью". "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." (1Пет.3:15). |
Guest_Feofil_*
|
Братские менониты крестят погружением в отличии от церковных, которые крестят обливанием. Разделение на церковных и братских менонитов в основном было в России и потом в Канаде, куда переехали после революции. В основном эти две группы либеральны в Канаде, тогда как в России консервативны. (Братские менониты, кстати, самые либеральные, потому этот процесс у них начался еще в 20е годы, когда они стали отдавать своих детей в семинарии, в мирские либеральные университеты). Сейчас прибывают братские менониты из Германии, которые не так давно уехали из России, они консервативные. В основном все консервативные менониты в США и Канаде являются потомками швейцарских (тогда как бывшие в России голландских) анабаптистов, которые приехали в америку еще в 18 столетии. У швейцарских анабаптиство не было такого разделения на братских и церковных. Хотя в свое время к ним из Швейцарии приехала группа, называвшаяся "церковью братьев", которая на данный момент очень похожа на них (между ними поддерживаются братские отношения, иногда статьи Гарольда Мартина можно прочесть в Семени Истины), но отличается формой крещения (троекратным крещением, крещаемый коленопреклонен и погружается лицом вперед). Консервативные менониты до сих пор практикуют крещение при желании в реке, где крещаемый преклоняет колени и на него возливают воду. Кстати историческая справка. Первые анлийские баптисты тоже крестили обливанием. И часть из них присоединилась а голландским анабаптистам в начале 17 века.
Большинство братских менонитов выехало из России в Германию. Из братств мне известно - Омское братство. Которое иногда именуют братско-меннонитским, а иногда баптистким. Довольно консервативны, в некоторых вопросах, возможно, построже будут чем отделенные баптисты на украине и в центральной части россии. Относительно братств церковных менонитов. Я знаю, что есть консервативные церкви в Германии, есть вроде в оренбурге, но не знаю насколько они консервативны. Их сайт http://www.mennonit.ru/ Насколько мне известны они сотрудничают с баптисткими церквями в регионе. Американские консервативные менониты сотрудничают с нерегистрированными церквями в России. Также у них есть миссия в Киеве, которая оказывает гуманитарную помощь церквям и литературой. Есть несколько обращенных из мира людей, которые они смогли достичь евангелизацией. Издается журнал "Семя истины" в котором публикуются здравые статьи на разные темы Христианской жизни. <u>Киевская Евангельская Менонитская Церковь</u>
Все зависит от порядка заведенного в каждом братстве. В некоторых братствах разрешают участвовать в вечере в других братствах, в других нет. В принципе оба движения (российское евангельское-баптисткое) и менонитское имеют общие корни в анабаптистком движении 16 столетия. Вероучительно в любом случае они ближе чем американские баптисты, да и вечеря у них проходит также как у русских баптистов (одна чаша, один хлеб), тогда как в америке у баптистов распространены одноразовые мини-стаканчики и печенюжки, в лучшем случае это будет хотя бы один хлеб, но стаканчики одноразовые. Тогда как у менонитов в америке сохранилась одна чаша. |
Guest__*
|
Благодарю, Феофил, за пояснение. Понимаю, что, как есть разные по духовному состоянию баптисты, так есть и менониты. Менониты близки нам по вероучению и с ними хорошо созидать братское общение - это я понял. Жаль, что на фотографиях с оренбургского сайта сестры выглядят совсем не "по анабаптистки"... Еще вопрос, а на Вечери из чаши менониты пьют вино или виноградный сок? И почему их церквей нет в Москве? |
Guest_Feofil_*
|
Раньше использовали крепленое вино, но сейчас безалкогольное (такое здесь продается - спирт из него удален, но вкусовые качества такие же) или чистый виноградный сок. Связано это, возможно, с тем, что среди членов церкви есть подростки, ну и с жесткими требованием на отсутствие алкоголя в крови у водителей. В свете статьи Буковича на сайте "Русский Баптист" http://rusbaptist.stunda.org/vino.htm Можно считать, что это не является уклонение от новозаветной практики, поскольку в любом случае известно, что у греков и иудеев вино, если и было с алкоголем, то малокрепленое. Но это относится в основном к церквям, находящимся в Америке, я полагаю, что в России, до сих пор используют крепленое.
Менонитские церкви во второй половине 20го столетия России были в основном в местах ссылки этнических немцев, в таких районах как Оренбуржье, Сибирь, Казахстан, Киргизия. |
vladimir
Администратор
|
Да оренбурские от своих корней оторвались. Вот несоклько фотографий менннонитов я нашел <i>http://www.mountaina...s/group.jpg</i> <i>http://www.homefires...webtiny.jpg</i> <i>http://www.homefires...amily04.jpg</i> |
Guest_Feofil_*
|
Вот еще одна ссылка с фотографиями американской менонитской семьи. http://www.anabaptists.org/family.html |
Langinen Alexander
Местный
|
Феофил, ваша церковь с какого года основана в Канаде и откуда прибыли ее основатели?
|
Guest__*
|
Братья, смотря на предложенные вами фотографии, хочется прославить Бога. Слава Пастырю и Блюстителю душ наших, что есть верные Ему и среди менонитов. Мне даже захотелось познакомиться и иметь с ними общение. А можно как-то послушать их музыку и пение?
|
vhetman
Местный
|
Хотел бы добавить пару штрихов к общему портрету менонитского движения в СНГ. Как известно, многие менониты в свое время присоединились ко ВСЕХБ в 1964 г., из-за этого многие ассимилировались в зарегистрированных церквах, хотя это присоединение спасло многих и от дальнейших преследований. В то же время не меньшее количество менонитов участвовало в движении СЦ ЕХБ. Вспомните хотя бы обилие немецких фамилий как в списке деятелей СЦ, так и мучеников из этого дивжения. Но все-таки менонит менониту рознь. То есть, одного слова "менонит" далеко не достаточно для того, чтобы определить доктринальные воззрения человека. Так, с начала 1990-х гг. практически во всех местах компактного проживания немцев в бывшем СССР стали образовываться общества немецкой культуры. Они чаще всего носили название "Возрождение" и кое-где существуют и поныне (там, где еще не все немцы уехали в Германию). Это были структуры, занимающиеся разноплановой деятельностью - от раздачи гуманитарной помощи от правительства ФРГ до курсов немецкого языка. Как правило, при каждом из отделений общества возникали по три (реже - четыре) религиозные общины: лютеранская, католическая и менонитская. Реже возникала также и четвертая - новоапостольская. Обычно само общество (по крайней мере на первых порах) предоставляло помещение для богослужений. Так вот, принадлежность немцев к одной из этих общин объяснялась вовсе не их убеждениями, а семейной традицией. Т.е. если некий г-н Мозер узнал, что его бабушка была католичкой, он без раздумья присоединялся именно к католикам. То же происходило и с менонитами. Так возникли первые зарегистрированные общины менонитов в начале 1990-х гг. Обычно их окормляли приезжие пасторы из менонитских церквей Канады (в основном из либеральной группы церковных менонитов - The Mennonite Church). Несмотря на то, что общины эти были полны невозрожденных людей, единственной целью которых (зачастую) было - уехать в Германию, кое-что доброе они все же сделали. В распространении литературы среди неверующих, например, или в еще одном источнике Библий для местных баптистов... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Ингвар, это, однако не может характеризоваться как отличие меннонитов от баптистов, так как есть баптисты, думающие как в этом исповедании. Например, у Проханова... Меннонитская музыка http://www.anabaptis....com/music.html |
Guest__*
|
Спасибо за url, но у меня при попытке прослушать музыку на этом сайте - ACCESS HAS BEEN DENIED! Это можно как-то "обойти"? |
Guest__*
|
Прочитал статью Буковича... Так если он все правильно написал, то у российских баптистов не правильная практика Вечери - в чаше ведь не сок, а вино? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
То етсь ты сам наконец-то подтверждаешь, что ты не российский и не баптист? :? А вообще - каким образом данные в статье могут служить основанием для запрета вина на Вечере? Я лично не вижу тут связи. |
Guest__*
|
Игорь, в конце моего предложения стоит знак вопроса (?) - это говорит не об утверждении, а о возникшем вопросе. Вопрос звучит так: "Если в чаше у Христа был виноградный сок, то почему у нас - вино?" Для Игоря повторяю - это мой вопрос. Хочется услышать ответ. Для справки - я баптист, живу в России, на Вечери вкушаю хлеб и вино (не сок). |