Наверх
Наверх

А как вам старинные песнопения Церкви (между прочим ещё с VI века были утверждены папами!)

Аристов Иван

Пользователь
подробнее
http://www.darel.ru/gh

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

http://www.darel.ru/gh

Интересные и красивые песнопения. Названия на латыни. Неужели это те самые, из первых церквей?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

http://www.darel.ru/gh

К сожалению, музыка первой церкви до нас не дошла. Можно только предполагать, что она была совсем непохожа на нынешнюю мелодику, к тому же строго одноголосной.
А то, что выставлено на ссылке - это так называемые канты, они вошли в обиход уже после того, как церковь стала обмирщвленной и четко разделилась на "клир" и "мирян".
Так вот, в это время и появились канты, их имели право петь только духовные лица (клир), а миряне могли только пассивно слушать.
В дальнейшем и латынь стала мертвым языком, и остались только уводящие в нечто (что именно?) звуки.
Реальное присутствие Бога в церкви заменилось сюрреальным, потусторонним. Бог перестал быть живым Отцом, Другом, Утешителем и превратился во что-то далекое и смутное.
Музыка кантов - музыка потусторонняя. Аналогичные по мелодии канты есть, например, у тибетских монахов. А в современной музыкальной поп культуре этот тип трансцендентальной музыки характерен стилю "Нью Эйдж". Под такую музыку хочется расслабиться и куда-то уплыть, улететь, в общем, войти в транс.
Тут Влад как-то поднимал вопрос о "заценке" пения "Душа тоскует в мире одиноко", так вот, это все тот же транс- кант- нью эйдж стиль. Многие синтетические звуки и эффекты на современных синтезаторах тоже подпадают под эту категорию.
Ну, а об употреблении кантов или трансцендентной музыки в наших церквах - это уже другая тема.

Желаю благословений!

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Братья. А кто может поделиться познанием о различии Духовных песнопений, от душевных песен с упоминанием Бога? Мне кажется это сегодня актуальная тема. Вот не давно открываю один из ново приобретенных молодежных песенников с нотами, а там мирская песня...

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Братья. А кто может поделиться познанием о различии Духовных песнопений, от душевных песен с упоминанием Бога? Мне кажется это сегодня актуальная тема. Вот не давно открываю один из ново приобретенных молодежных песенников с нотами, а там мирская песня...


Может быть, это только личные взгляды, но я осмеливаюсь их высказать, потому что имею к музыке прямое отношение всю свою христианскую жизнь.

Правило № 1 следующее:
Евр. 5:14 "Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла".
Навык приобретается путем постоянного многократного упражнения.
Прежде всего, в общем духовном росте и пригодности для Божьего употребления, а в случае музыки - это упражнение в хорошей, духовной музыке. Ее надо слушать, петь, учить детей и т.д.
Перестал упражняться - и навык словно растворяется в тумане, как, например, познание Библии, если ее не исследовать постоянно.
Мы можем и должны создавать для себя внутреннюю культуру духовной музыки, определенный вкус, от которого будет зависеть умение распознавать музыку "на лету".
Невозможно обойти этот шаг.

Правило № 2:
Так же, как и в богословии, классические и надежные музыкальные ориентиры находятся не в современности, а в прошлом. Современная музыка вошла в обиход большинства христиан, как один из признаков последнего времени.
Мне нравятся беседы на
http://www.sermonaudio.com/sermoninfo.asp?currSection=sermonstopic&sermonID=42402233956
где автор рассуждает на 3-ю главу книги Даниила. Там он выражает мысль, что так же, как музыка использовалась для подготовки к поклонению истукану, она будет использоваться и для подготовки - только уже в глобальном масштабе - к поклонению антихристу. Все отступившее христианство запоет (захлопает, запляшет) под звуки одних и тех же мелодий. Именно к этому и движется современная христианская музыка.
Итак, корни хорошей духовной музыки находятся не в современности, а в прошлом.

Правило № 3:
Невозможно обойтись без воспитательной работы и борьбы в семьях и церквах за хорошую духовную музыку. Опустишь руки - сорняк тут же сам по себе вырастет. Будешь возделывать добрые ростки - "в свое время пожнем, если не ослабеем". Это постоянный процесс, никуда от него не денешься.
Работа и борьба, работа и борьба.

Тема злободневная, хотелось бы услышать больше здравых и опытных голосов.
Вот здесь, например, есть хорошая беседа Гантовника (он же и хороший композитор) как раз на тему о различении духовного и душевного,


Если есть у кого-то еще хорошие ссылки - буду весьма благодарен.

Желаю благословений!





Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Спасибо, брат, за взгляды. Тоже хочу поделиться на поднятую тему. Вначале Слово...

... но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, (Еф.5:18,19)

Оставляя пока музыку, которая должна быть не агрессивной и по современному сложной, а исполнять прежде всего сопровождение пения, скажу о текстах.
Тексты должны быть богодухновенны. То есть как дух человека познается по высказанным словам, так и в текстах должен узнаваться Дух Святой. Как это? Как написано..."назидая" и "воспевая...Господу". Назидание - это угодно Богу и мы в этом постоянно нуждаемся. И поэтому не может быть духовного песнопения без назидания.
А назидание мы получаем конечно же от слова Божьего.

Воспевая Господу - всегда прославляется только Господь.

Далее...

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. (Кол.3:16)

Следующее что обязательно присутствует в песнопениях духовных, это "научайте" или "учение". Именно ПРАВИЛЬНОЕ учение Христово. Это есть та СОЛЬ которой должны быть приправлены все наши слова.
И если все это присутствует в песнопениях то они Духовные, потому что прославляют Господа, назидают нас, научают и вразумляют - и это все соответствует воле Божией - освящению нашему.

Как пример могу привести слова из одного вроде бы духовного псалма единственников...слава Отцу пострадавшему на кресте...но на кресте был распят Сын. А всякая неправда есть грех.
Вывод; в песнопениях духовных не должно быть не правды.

мир вам