Христианское вещание в интернете
vhetman
Местный
|
Сергей, а кто такого брата учиться посылал? И куда посылал? Вот эти-то вопросы и стоит задать старичкам. А вместо того, чтобы языками попусту чесать, пусть каждый старичок возьмет хотя бы одного молодого брата да воспитает его в здравом учении. Одним словом, я считаю, что церковь сама виновата. Разве можно посылать брата, не утвержденного в здравом учении, куда-то учиться? Это первая ошибка. Далее, если и посылать, то почему не в учебные заведения братства или сходные по направленности? Ты скажешь: Да он сам туда пошел. И все-таки не согласен, ведь даже для поступления в "кальвинистский" колледж практически всегда требуется рекомендация пресвитера. Я знаком со многими случаями, когда таким молодым людям "из-под полы" дают рекомендации, а потом сами же расхлебывают. Одним словом, ответственность все-таки лежит на поместной церкви. Почему есть разобщенность между библейскими колледжами и институтами и поместными церквами? Потому что церкви именно так и смотрят на эти заведения, как на нечто инородное. А молодежи, наоборот, интересно, вот она и "бунтует". Не восприняв от старцев в приемлимой форме арминианского учения, молодежь привлекается проповедниами кальвинизма, зачастую из США, у которых и презентация, и форма, что называется, "на уровне". Будучи пленены всем этим, молодой человек, конечно же, избирает последнее, полагая, что первое - лишь пережиток его церковного провинциализма, который нужно бы забыть поскорей. |
Guest_Feofil_*
|
Ну я думаю старичков тут не надо зря ругать. Они может быть и учили бы братьев, не будь той ситуации, которая была в СССР. Ведь как трудно было братсткие курсы организовать. Учебники тоже не просто издать. Но вот двери открылись. Приехали богословы. И красиво говорят, куда им там до дедов. Ну и молодежь рада учиться, блага возможность есть. Только вот кто думал, что вот такой результат будет? Вот давайте братья напряжемся и найдем спонсоров для перевода арминианского учебника уэнгера. Но ведь кроме как у церквей анабаптисткого толка вряд ли поддержки найдешь для этого проекта. |
vhetman
Местный
|
Во-первых, Влад, я имел в виду вовсе не библейские курсы, а личное ученичество, которое в наших церквах идет из рук вон плохо. Где те старцы, которые бы воспитывали молодежь по одному? Старцы наши, хоть и почтенные, а таким занятием редко занимаются. А потом жалуются, что, дескать, молодежь такая. А что же вы хотели? Ничего не вложив в молодое поколение, вы и получаете то, что получаете. Что касается учебника Уэнгера, хоть он в целом и хорош, но имеет менонитскую направленность и особенности. В связи с этим, если уж и говорить о литературе, то нам как славянским ЕХБ целесообразнее было бы издавать старые труды баптистов свободной воли. ("Систематику" Форлайнса уже издали в "Библии для всех".) |
Sergey
Местный
|
Вадиму: Эти вопросы надо задать руководящим братьям. Признаюсь я не задавал. Опять же церковь виновата только отчасти, а вот тот кто посылал и куда посылал, тот человек несет ответственность по полной. Да, сначала было так что пресвитера давали рекомендации, пока не разобрались в чем дело, потом перестали. Но было уже поздно, потому что "те" учебные заведения стали брать всех деноминаций без разбора и без рекомендаций. Потому как в тех учебных заведениях проповедуется, что все христиане братья. Насчет полы не знаю, но как ты знаешь есть такая поговорка - "Рыба гниет с головы" . С церкви ответственности не снимаю, но церковь сейчас стала какая-то вялая что-ли, сонная или равнодушная... не знаю как выразить мысль правильно. Эти заведения и есть инородное. Ну сам подумай приехали американцы кальвинисты и набрали людей и начинают учить. Они что пришли в церковь представились, показали программу обучения или еще что подобное сделали. Нет, они сразу начали учить своему. Тут еще есть один и не маловажный фактор привлечения молодежи. Заключается он в том, что у нас на родине напряг с работой был, да и сейчас есть. А вот приезжий учителя не только учат, но еще за это и стипендию предлагают, вот это и нравится молодежи. А учителям что им главное людей набрать, а кто они, откуда это уже детали. |
Guest_ Ордин Костя_*
|
> то касается учебника Уэнгера, хоть он в целом и хорош, но имеет менонитскую > направленность и особенности. В связи с этим, если уж и говорить о литературе, > то нам как славянским ЕХБ целесообразнее было бы издавать старые труды > баптистов свободной воли. Так что мне работать над Уэнгером или не работать? Я также обнаружил его менонитскую направленность, но в целом учебник очень хороший... |
Sergey
Местный
|
Работайте Костя, поскольку учебник очень хороший многим пригодится, будет от него польза. |
vladimir
Администратор
|
Сейчас плохо относится. Вообще я по проповедям братьев вижу больще именно синергию, тоесть учение о участии человека и Бога в спасении. Тоесть, есть и юридический элемент но есть и сильный элемент СИЛЫ БЛАГОДАТИ как силы к ПРЕОБРАЖЕНИЮ, а не к оправданию только. Совсем на других позициях церкви учат в отличии от кальвинистов и даже западных арминианинов. |
vladimir
Администратор
|
Работать надо. Особенно менонитские будем переводить касающихся практических вопросов жизни во Христе и отделения от мира. |
vhetman
Местный
|
Костя: Работай конечно! Это я так, Владу, чтобы жизнь не казалась медом. А то он этого Уэнгера везде продвигает. Надо же и меру знать.
|
vladimir
Администратор
|
Кстати Вадим, а что в учебники Уенгера ты нашел такого что не идет в одном направлении с учением в русском евангельском движении?
|
vladimir
Администратор
|
Мое мнение что Уенгера можно было бы перевести в сокращенном варианте, тоесть там где вообще говорится о вопросах троицы и тп можно и не переводить. О них многие уже много написали, а вот по вопросам, греха, искупления, освящения и спасения это обязательно. Как думаете? |
BorisS
Администратор
|
Тут от вещания плавно тема переходить вообще о подходе к двум доктриальным понятиям. у меня создается впечатление что только бывший союз количественно (в численности верующих) подерживает не кальвиническую точку зрения. Лет 20 назад я читал статю кажется Жидкова где он рассказывая о учении кальвина как неверном приводя пример что Кальвин объяснял почему одни люди после евангелизации каются а другие нет (одни просто предназначены а другие нет.) Но сегодня наверно только МСЦ ЕХБ оффициально не поддерживает кальвинического взгляда, почитайте вестники истины где об этом говорится, высказывания Крочкова, есть даже брошура Пушкова о кальвенизме. Но все же ересю это учение наверно нельзя назвать??? Ведь радиопередачи и впрям христианские транслируют. |
vladimir
Администратор
|
Ересь еще какая ересь! Если, арминия кальвинисты анафематствовали как самого отьявленного еретика, а Кальвин уничтожал анабаптистов то надо принять к сведению. В россии Кальвинизм имеет больше, видоизменненые формы - типа, и "мед сьесть и ложку не испачкать." Тоесть, и "возражден однажды - спасен навсегда" получить и "Христос умер за всех" сохранить, и "Бог хочет спасти всех" иметь........ Такого в Кальвинизме быть не может, а то что у нас в коледжах учат это уже семи кальвинизм - не менее правда злостный.
|
Sergey
Местный
|
Казахстанские ЕХБ тоже не поддерживают кальвинизм и это постоянно проповедуется у нас в церквах. |
BorisS
Администратор
|
Оно то ересь конечно. Но вот иногда едеш на работу и вклучаешь русские передачи наших пятидесятников и баптистов не кальвинистов. Мало того что через каждые 5 минут реклама так музыка и разгавор такой что хочется сказать скорее переключится на радио "еретиков" (слово то какое громкое) Вот такие реалии жизни. |
vhetman
Местный
|
Один брат уже написал нашумевшую статью, "У кальвинистов другой Иисус". Похоже, что Владимир Хубирьянц придерживается мнения, что абсолютно все, что не совпадает с его позицией, - уже ересь, автоматически. Ладно уже если бы ты был, скажем, еспископом третьего века, а то ведь... В общем, разномнение это. В официальных документах это есть и со стороны РС ЕХБ, и ВСО ЕХБ, Одесской семинарии. Только открытое противостояние не тем, кто так верит (пусть верят на здоровье), а тем, кто проповедует (они смущают церкви). В основном же многие кальвинисты - наши братья. Нам надо еще поучиться у многих из них такой жертвенности и любви ко Христу. (Только, Владимир, не трать свое время на объяснения по поводу того, что они только "говорят", что любят Христа. Реальная ситуация нам известна.) |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Кальвинизм - безусловно ересь. И с ней, как и с любой другой, надо бороться. даже если придется отказаться от почитания наших вчерашних авторитетов (Сперджена, анпример). Истина дороже. Брат Гололоб говорил, что есть в Америке огромная арминианская книга с толкованием на все Писание... Ее бы перевести на русский... |
vladimir
Администратор
|
Это обьяснимо. Потому что и харизматы могут быть не кальвинистами. Поэтому слушать надо тех кто живет по христиански а не по язычески. И хотя по богословию он будет кальвинист а по жизни получится что и не совсем. Тоесть часто люди такие юридически кальвинисты а фактически по жизни нет. |
vhetman
Местный
|
Человек или кальвинист, или нет. Иначе раздвоение личности получается. Вообще, хватит охотиться на ведьм, братья. Это уже надоело. Вам бы только кого-то очередного в еретики записать! Наверное, руки чешутся. |
vladimir
Администратор
|
И за что ты меня так не любишь? Я вот люблю семи кальвинисты Девида Клауда, да и вообще есть конечно и кальвинисты христиане хорошие, но они такие скорее вопреки своему кальвинизму. Это так же как и с православием. Есть хорощие христиане, но в целом..... плохо. Учение об иконопочетании - это разномыслие или ересь? Или о богоматери Марии? Я думаю что это не разномыслия, хотя опять же и ересь это разномыслие, так и по греческому языку это означает - но разномыслия бывают разного рода и степени. Так вот кальвинизм затрагивает саму СУТЬ учения о СПАСЕНИИ и потому злостен. Но это не говорит что люди которые исповедуют его все злостные грешники. |