Наверх
Наверх

Целомудрие и Стыдливость в Одежде

  • Страница 3 из 7

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
Предлагаю вашему вниманию небольшую статейку из давней уже американской газеты, когда-то переводил для нашего журнала...

ДЕФИЦИТ ТКАНИ В АМЕРИКЕ


"Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию".

Хотя мы живем в стране, изобилующей техническими достижениями и богатством, все же у нас никогда не исчезает тот или иной дефицит.
В данный момент мы переживаем, наверное, самый позорный из всех дефицитов: это дефицит ткани. Этот дефицит со всей очевидностью проявляется во всех уголках нашей страны. Никто не может избежать его влияния, его последствий и наносимого им вреда. Лето 1998 года стало у нас сезоном самого дерзкого и бесстыдного оголения.
Женская одежда стала, мягко выражаясь, фривольной и тонкой до прозрачности. Внешний вид из скромного превратился в оголенный. Цены стали высокими, как и разрезы, нижние края одежды поднялись а верхние — опустились, да так, что остался, по сути дела, один пояс. Никогда еще такое небольшое количество ткани не стоило так дорого!
Безучастные, беззаботные, вседозволяющие родители учат своих детей, что бесстыдство является вполне нормальным явлением. Пресса также учит детей, что бесстыдство не только вполне нормальное явление, но заодно и веселое развлечение. Книжные магазины получили распоряжение выставлять провоцирующий материал на уровне детских глаз. Христиане, стоящие одной ногой в безбожном мире, также учат, что бесстыдство вполне приемлемо не только в светском, но даже и в церковном обиходе. Издатель газеты “Sword of the Lord” д-р Смит убеждает своих сотрудников молиться каждое воскресное утро за своих пасторов, потому что у них перед началом богослужения могут встретиться самые непредвиденные обстоятельства. Так, одному из пасторов за пять минут до начала проповеди пришлось сделать замечание хористке, что она не может петь соло и даже сидеть в хоре, потому что одета неприлично.
К сожалению, некоторые сестры одевают неприличную одежду даже во время благовестия. Но если мы будем выходить в мир с Евангелием в руках и при этом выглядеть, как часть этого мира, то вряд ли кто поверит, что у христиан иные правила поведения, чем у мира. Женщина в короткой юбке, держащая в одной руке трактат, а в другой — Библию, никак не представляет собой картину библейской женщины!
Матери одевают своих дочек в обтягивающие майки и шорты и позволяют им ходить без сопровождения взрослых по людным улицам и по пустынным дорогам. Матери вмести с дочками одевают самые что ни есть открытые купальники на обозрение публике, проходящей мимо общественных бассейнов, расположенных в людных местах. Маленькие девочки, едва научившиеся ходить, вместе со своими матерями одетые в одинаково яркие бикини, играют и веселятся на общественных пляжах. А потом эти глупые матери, погрязшие во грехах бесстыдства и играющие с моральной нечистотой, визжат громче всех, когда на их дочь или на них самих нападет какой-нибудь педофил, маньяк или насильник.
Поведение, позы, манеры христиан должны существенно отличаться от мирских. Это отличие должно касаться также и нашей одежды. «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес.5:22). Такого рода «дефицит ткани» есть явственное проявление зла!
Как печально смотрит Иисус с небес, видя оголение и бесстыдство, столь умножившиеся в нашем обществе, особенно, если они носят на себе «печать» одобрения со стороны христианских матерей! Когда мирские люди смотрят на нашу одежду, они должны видеть, что наш внешний вид соответствует званию детей Божьих. И пусть у них после этого пробуждается жажда чистоты и святости, а не похоть плоти и похоть очей!
Отец наш Небесный, прости нам суетность нашего ума, слепоту наших сердец, нечистоту наших путей! Помоги нам до боли ясно осознавать тот вред, который мы наносим свидетельству о Христе своим неприличным одеянием. Помоги нам понять, что плотская мода не подходит для участия в служении Тебе и неугодна перед Твоими глазами. Отец наш, помоги же нам жить достойно Тебя! Аминь.

The Sword of the Lord Aug. 7, 1998


P.S. Только ли в Америке наблюдается подобный «дефицит»? Не время ли и многим другим христианам присоединиться к данной молитве американцев о прощении за неприличное одеяние и о внешнем виде, достойном Бога?



Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Cпасибо Владимир, за такую хорошую статью.

Микитюк Аня

Местный
подробнее
А может братья что-то в себе просто не видят?..

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Аня такое конечно может быть со стороны братьев, если же Вы видите что-то, то и скажите что именно братья "не видят". А то разговор какой-то не конкретный получается пока, по Вашему получается что-то братья "не видят", а вот что это "что-то" никто не знает...

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

А может братья что-то в себе просто не видят?..


Конечно же, братья не видят в себе то, что в них видят сестры! (Кстати, и наоборот!..) Именно по этой причине братья женятся, а сестры выходят замуж, и потом помогают друг другу видеть себя со стороны. Лучшее зеркало, я вам скажу.

Моя жена, например, всегда подсказывает мне, если я одеваюсь - особенне в церковь - не так, как надо, то есть, если на мне не того цвета рубашка, галстук, туфли и т.п. Она же и лучший критик моих проповедей, иногда такой разнос мне устроит, что хоть сквозь землю проваливайся...

И - представьте себе - я ее в этих вопросах слушаю, потому что у женщин более тонкое цветовое (и вообще) чутье. У них это на уровне инстинкта. В Притчах 31 как раз говорится, что добродетельная жена заботится об одежде...

Ну и общее пожелание братьям: на форуме (как и вообще в жизни) с сестрами надо разговаривать отнюдь не языком строгой логики, а учитывать то, что они хотели сказать "между строк".

(Имея многолетний опыт семейной жизни),
Желаю благословений!




K I E

Местный
подробнее

Предлагаю вашему вниманию небольшую статейку из давней уже американской газеты, когда-то переводил для нашего журнала...


Кстати, я эту статью тоже рассматрвиал для помещения на сайт. :-) Но больно уж она коротенькая... Может быть ее повесить на этом сайте в разделе статьи?


Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

А может братья что-то в себе просто не видят?..

Аня, если есть, что сказать, так и говорите и не бойтесь. Рассмотрим, рассудим и примем к сведению, если действительно есть, что принять.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Предлагаю вашему вниманию небольшую статейку из давней уже американской газеты, когда-то переводил для нашего журнала...

Кстати, я эту статью тоже рассматрвиал для помещения на сайт. :-) Но больно уж она коротенькая... Может быть ее повесить на этом сайте в разделе статьи?


Помести


Аристов Иван

Пользователь
подробнее
Покупал я книжки недельку назад в издательстве "Протестант" что на Мукомольном. И тут звонок по телефону - т.к. подвал, и связь прихрамывает, то вышел я поговорить на улицу-смотрю девушка идёт. юбочка не короткая но прозрачная, по современной моде, трусики - как полагается - что есть - что нету,хлебушек несёт. возблагодарил я Господа за такую красоту, как учит нас св. Августин в своей "Исповеди" . Что уж говорить и плоть волнуется при таком виде ... а она шмыг - и в подвал, в издательство... Спускаюсь я туда - нету её - никак в служебное отделение прошла... ну что же прямо скажем - на улице никто такую свободно одетую девушку за традиционную христианку не примет...

подробнее
Иван, а можно было как-то сие безобразие более целомудренно описать и не приплетать Августина, а лучше уж вспомнить Пастыря Ермы, когда только за помысел Ерма был обличен строго.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Да, до Августина нам братья еще в этом деле далеко и не надо себя равнять, особено в мыслях

Аристов Иван

Пользователь
подробнее
Упаси Господь - равнять, просто в такой ситуции св. Августин советует - дабы не соблазняться, просто возблагодарить Господа за его прекрасное творение . К сожалению дословно сейчас не готов привести - "Исповеди" под рукой нет :( Кстати помню для меня было смущением узнать что он был негром....

Валеев Валерий Рафикович

Пользователь
подробнее
недавно прочел в Миссионерском журнале , если не ошибаюсь № 4 , статью посвященную внешнему виду прихожан: несколько выступающих, начало обсуждения положил Иванов М. – «магистр» богословия, преподаватель семинариии ехб в г.москва, и напоследок – пастор баптиской церкви г. Дмитрова . может это его богословский труд -
М.В. Иванов «основы систематического богословия» выложена на главном сайте Ехб ?

основной тезис его выступления : «не нужно обращать на «мелочи», у церкви есть дела по – «важней», самое главное – «любовь», а остальное мелочь. в свое оправдание в защиту «свободного» внешнего вида он приводит следующий довод : « женщины в Средней Азии ходят в брюках и это мол традиционная национальная одежда, а мужчины в шотландии в юбках, так что не нужно «зацикливаться» на обтянутых женских ножках., а то в противном случае впадем в фарисейство – если будем делать акцент на внешности»

хочу опровергнуть это ложное мнение – женщины в Ср. Азии действительно ходят в шароварах – наз шальвары, но поверх еще одевается длинное нисходящее платье – у пожилых до пят или щиколоток, у молодых незамужних, платье спускается ниже колен на 10-15 см. так что формы тела такая традиционная одежда не подчеркивает. есть правда специальные заведения, в Ср Азии, где женщины «услаждают» мужские взгляды, там действительно она одета таким образом, чтобы привлечь внимание к своему телу – одета в прозрачные шальвары, сидящие на самом «кончике», но уже без платья , соски прикрыты блестками, и больше ничего – может Иванов М. посещал только такие заведения ?
я знал такого «магистра», довольно известная личность в России, застигнут в «прелюбодеянии», из «сестер» создал гарем, основа теологии –« Бог есть любовь, и призывает нас радоваться» , «нужно удовлетворять свое либидо».
по словам проф Преображенского «разруха» в головах, от того и «мочатся мимо унитаза». Беседовать можно до бесконечности , я уже приводил ссылки на любителей однополых связей , которые они приводят в свою защиту : Гал 3,28 «..нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» и верят что «спасутся» : «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.»
«магистр» упустил атрибуты той любви, к которой призывает нас наш Господь:
Рим 13,10 любовь не делает ближнему ЗЛА;(не должна вести к соблазну в данном случае) , итак любовь есть исполнение ЗАКОНА .
1 Кор 13 гл : любовь долготерпит.., любовь не превозносится, не гордится, не БЕСЧИНСТВУЕТ, не ищет своего,
Гал 5- 13 к свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти
2 Тим 1, 7 ибо дал нам бог духа .. силы и любви и ЦЕЛОМУДРИЯ.

Апостол призывает нас : «вникать в себя и в учение» т.е. сравнить себя с писанием, являю ли себя миру «живым письмом Христовым»? (2кор 3,2)
не бесславится ли из за меня имя Христово у людей мира ? ( Рим 2,24)
у меня состоялся разговор на эту тему с одной пожилой сестрой, из моей общины, озабоченной слабым распространением «Божиего семени», она оправдывала поведение этих блудниц, тем что, по другому мол невозможно привлечь внимание братьев, а замуж вроде бы пора» , правда некоторые молодые дивицы , переодеваются в церковном туалете, перед службой, потом снова облегаются в чем пришли – на лицо 2 стандарта : в церкви и в миру, у них и страх Божий только в церкви, правда только внешний. (мы были в гостях в церкви Ехб в московской обл) больше я туда не хожу.
Был недавно в церкви «Парадигма» в переводе означает – «пример», я пошел чтобы увидеть ПРИМЕР-0БРАЗЕЦ, к сожалению ничего утешительного, а на стенде с объявлениями такой призыв : « кто хочет «оттянутся», и т.д. приходи – не пожалеешь» без комментариев.
Господь требует от нас внутренней праведности – внешнее поведение может свидетельствовать – о том, что там – в сердце у человека. Закон контролирует внешнее поведение, закон не контролирует характер. А Господь требует праведности сердца – характера, ибо из него выходят мотивы, которые подвигают делать человека то или иное. все поступки человека мотивированы и от нас требуется праведность мотивов. а мотив один – «если любите меня – соблюдите слово Мое»
слово о пастырях Мал 2, 7 :
ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.
Иер 23, 1 горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы моей! говорит Господь.
Иер 50, 6 народ мой был как погибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разогнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое.
Иез 34,2 сын человеческий! изреки пророчество на пастырей израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит господь бог: горе пастырям израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?

напоследок привожу правило благочестивой одежы у мусульманок

«…это смотря какие юбки и блузки. если они длинные, непрозрачные и не обтягивают фигуру, тогда можно. это тоже самое что и платье.
чтобы одежда могла считаться исламской, необходимо выполнить следующие условия:
1. одежда должна полностью закрывать голову и тело, кроме лица и кистей рук: это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты.
2. сама по себе одежда не должна служить украшением — с тем, чтобы не привлекать внимание мужчин к женской красоте. в целом это означает, что следует избегать ярких блестящих цветов, сверкающих украшений, а также тканей, в которые вплетены блестящие нити. (можно носить все это дома, а указанные критерии относятся лишь к той одежде, которую женщина надевает выходя из дому, или находится в присутствии мужчины, не относящегося к категории родственников).
3. одежда должна быть достаточно плотной, чтобы скрыть цвет кожи: просвечивающиеся или прозрачные ткани в этом случае неприемлемы.
4. одежда должна быть достаточно свободной, чтобы скрыть очертания тела: неприемлема облегающая, обтягивающая тело одежда, подчеркивающая его формы.
5. одежда не должна иметь запаха парфюмерии.
6. одежда не должна походить на мужскую одежду. такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
7. нежелательно, чтобы одежда выделяла вас “из толпы”, — она не должна быть столь светлых и ярких тонов или “броского” покроя, которые обязательно привлекут к вам внимание. по этой же причине некоторые мусульмане рекомендуют мусульманским женщинам великобритании избегать слишком “экзотических” видов мусульманской одежды, —лучше избрать для себя “приспособленные” к мусульманскому стилю варианты западной одежды, например костюм, состоящий из длинного прямого жакета и длинной юбки прямого покроя
8. одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. одна из функций хиджаб заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. нам, в частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. ярким примером таких совершенно неприемлемых для ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин азии.
9. это не должна быть одежда, свидетельствующая “о славе и тщеславии” ее обладательницы, т.е. быть “кричащей”, покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.
сравните это из Иер 35 глава, полностью.
наверно для того чтобы мы научились благочестию – нам нужно стрекало – таким сторожем служит для христианок, живущих например в Иране – стражи исламской революции


Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее
Братья вот мы всё осёстрах да о сёстрах. Может быть их тоже спросить - не возмущают ли их обтягивающие мускулистые торсы братьев футболки-стретч?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Да, кстати перейдем к одежде братьев....

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Братья вот мы всё осёстрах да о сёстрах. Может быть их тоже спросить - не возмущают ли их обтягивающие мускулистые торсы братьев футболки-стретч?


А что, такие футболки уже можно увидеть в церкви? Рукава свободной рубашки в три четверти с застегнутой на шее пуговицей, в жаркое время, еще куда нишло. Но это не про нас, поскольку порой и летом одеваем куртки.

Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее

Братья вот мы всё осёстрах да о сёстрах. Может быть их тоже спросить - не возмущают ли их обтягивающие мускулистые торсы братьев футболки-стретч?

А что, такие футболки уже можно увидеть в церкви? Рукава свободной рубашки в три четверти с застегнутой на шее пуговицей, в жаркое время, еще куда нишло. Но это не про нас, поскольку порой и летом одеваем куртки.


Видел. В Финляндии наверно не так жарко и у них вполне можно летом ходить в
...три четверти с застегнутой на шее пуговицей..., но у нас на Азовском море всё таки без коротких рукавов очень трудно. Хотя лично я, в силу специфики своего организма, стараюсь одевать закрытые вещи. Так вот, ДВР у нас хоть и не часто, но одеваются как мачо. Но у нас пресвитер запросто может из церкви попросить если в таком виде заявишься, а в других церквах такое сплошь и рядом. Как мне сказал один молодёжный пресвитер в Перми "не время выбирать средства - нужно спасать молодёжь". Видимо, в деле спасения такие "мелочи" как чинность и благопристойность сейчас не участвуют?!


K I E

Местный
подробнее

Братья вот мы всё осёстрах да о сёстрах. Может быть их тоже спросить - не возмущают ли их обтягивающие мускулистые торсы братьев футболки-стретч?


Да, в церковь братьям хорошо бы ходить все-таки как-то посолиднее...
Если говорить о братьях, то я в некоторых церквях РСЕХБ видел всякие чудеса в этом направлении... Например, молодые братья, особенно ответственные за всякую аппаратуру, перед началом собрания лазиют у всех на виду по сцене или у кафедры (смотря как устроена цекровь) в каких-то потертых джинсах (даже не черных, а самых что ни на есть голубых), кто-то в обтяг, в как-то испещренных надписями странного содержания футболках... Прически - вообще часто ужас просто. Видел одного молодого парня, который постригся и выбрил себе на висках такие полосочки... И как ни в чем не бывало ходит в церкви. Другой любил бриться наголо. Такой скинхэд получался... Конечно, такая прическа практична, что говорить, но когда брат бреет голову, причем до блеска, это как-то странно... Видел я и крашенных братьев, скрывающих седину, и изощряющихся в моделях бороды и усов. Какие-то сеньоры де Бражелоны иногда получаются, особенно с такими козлиными бородками как у Ленина-Дзержинского... Очень некрасиво и карикатурно выглядит... Лучше бы уж совсем брили лицо (хотя я в принципе за бороды)...
Братья старшего поколения пугают подбором гардероба. Могут прийти в костюме, а на ногах кеды, старые кроссовки или резиновые сапоги (видел и такое). Неужели нет рядом сестер, чтобы подсказать? Впрочем, не будем критиковать опять сестер. :-) Еще я бы отметил, что не хорошо, когда брат проповедует, а одет как на улице, по простому. Хотя и не как хиппи или как вышеописано, но и не как проповедник в нашем представлении. Все же кафедра должна обязывать.
Может что упустил? В общем, вот такие есть мысли по поводу внешнего вида братьев.

Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее
Я считаю, что проповеднику необязательно быть в костюме с галстуком. Многим эта одежда не удобна. Можно в однотонной рубашке и в неброском свитере, главное что бы одежда не выглядела как говорят на Украине "богато".

Толегенов Марат Б.

Местный
подробнее

некоторые молодые дивицы , переодеваются в церковном туалете, перед службой, потом снова облегаются в чем пришли – на лицо 2 стандарта : в церкви и в миру, у них и страх Божий только в церкви, правда только внешний. (мы были в гостях в церкви Ехб в московской обл) больше я туда не хожу.
Был недавно в церкви «Парадигма» в переводе означает – «пример», я пошел чтобы увидеть ПРИМЕР-0БРАЗЕЦ, к сожалению ничего утешительного, а на стенде с объявлениями такой призыв : « кто хочет «оттянутся», и т.д. приходи – не пожалеешь» без комментариев.

Валерий, может Вы не в те церкви ЕХБ ходили... Добро пожаловать в церковь ЕХБ на Кузьминках - Волгоградский проспект д.93 стр.2 - вск. 10:00 и 18:00 тел.177-39-21



  • Страница 3 из 7