Наверх
Наверх

Развод и повторный брак

  • Страница 1 из 11

подробнее

Развод и повторный брак.


Тема развода и повторного брака не перестаёт будоражить умы современных христиан. Это тем более поразительно на фоне практически повсеместной церковной практики поощрения оных. Сегодня трудно найти церковь, где не было бы семейных пар, состоящих в повторном браке или разведённых членов церкви, но, тем не менее, споры об этом явлении не утихают.
Автор данной статьи относится к </...

[/url]/bible/articles/index.shtml?id=32[/url]

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Братья, прошу прощения. Такая примерно тема уже существует. А начал я её случайно, нажав в конце прочитанной статьи на..."начать обсуждение"...с мыслью посмотреть уже начатое обсуждение, как мне показалось.

Ну рас начал, то выскажу свое мнение по статье..может кому будет интересно...а может кто меня поправит, если я что-то понимаю не по Писанию.

Первое что я заметил в статье так это то, что автор сводит все Писание к тому что повторный брак категорически запрещен во всех без исключения случаях. Все бы хорошо, но вот только есть там две неправды.

Первая, это то, что слова Христа... но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Матф.19:9)...относятся исключительно к тому кто захотел развестись. К тому у кого в сердце поселилась злая похоть, грех. И так же эти слова относятся к человеку который хочет жениться(выйти замуж) за того кто развелся, т.е. был инициатором развода.
Так же эти слова исключительно относятся к верующим. Такое положение не должно возникать среди верующих. Верующему это место Писания запрещает брать разведенную с верующим и разводиться для вступления в брак.
Но эти слова не написаны к неверующим, потому что они их "не слышат" и не понимают, хотя это грех конечно же и для них.
Так вот в случае с верующими даже в случае их развода запрещено вступать в повторный брак(если супруг(-а)не умерли)...

если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. (1Кор.7:11)

Но, в случае если супруг(-а) умер то можно вступать в повторный брак.
Так же в повторный брак можно вступать и тем кто имели неверующего супруга, но были им оставлены. Написанные слова "не связаны" Духом Святым указывают на освобождение от брачной связи в следствии неверности одного из супругов. Потому что как правило неверующие оставляя верующих скоро себе находят сожителя не имея сил воздерживаться.

Вторая мягко говоря неточность состоит в трактовке места...

Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. (1Кор.7:27,28)

Это место Писания вкупе с написанным относительно развода верующего с неверующим...

Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:15)

...разрешают повторный брак.

Так же если смотреть в Ветхий завет то кроме того что Бог дал разводное письмо Израилю, нужно еще вспомнить и такие слова...

Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. (Ис.54:1)

Кто неплодная, немучившаяся родами? Церковь из язычников. А кто имела мужа, но потом получила разводное письмо из-за своих блудодеяний? Израиль.

Хотя эти места из В.З. и являются образами по поводу отношений с Богом ветхозаветных и новозаветных людей и их нельзя приводить в пример не по месту, как это делает автор статьи. Потому что есть прямые указания в Новом Завете об причинах и возможностях повторного брака. Тем не менее и они говорят о том, что блудодеяние одного из вступивших в союз дает право второй стороне взять себе другого и освобождает его от первого.

Мир вам.

p.s. Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. (Прит.8:12)

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:15)

...разрешают повторный брак.



Владимир, а где вы увидели, что повторный брак разрешен, в этом случае? Здесь сказано, что брат или сестра не связаны узами брака, чтобы сохранить мир и всего-лишь. Тут нигде нет, что разрешен повторный брак. Это лишь ваше толкование.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Александр, слова написанные...Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:15)...показывают что брат или сестра освобождены от уз брака, что выражено в словах..."не связаны". Если же не связаны, значит свободны. А свободный имеет право выйти за кого хочет, конечно только в Господе. А иначе зачем Духу говорить что "свободны" если повторный брак запрещен. И это позволение касается исключительно в случае...

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, .....(1Кор.7:12)

В случае когда обе стороны верующие, тогда написано...

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. (1Кор.7:10,11)

Безбрачными написано должны оставаться только в случае развода верующих. Не связаны...в данном случае не написано.

А то что написано...к миру призвал нас Господь...то смысл здесь такой, что мирной, спокойной, праведной жизни с плотским, мертвым человеком никогда не будет. И поэтому апостол говорит... Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; ...(1Кор.7:15)

И Господь знает это и потому в этих словах апостола есть разрешение на развод в случае желания неверующей стороны. Но повторю что в данном случае не сказано.."оставаться безбрачными". И как правило тот кто хочет развестись, разводиться для совершения нового брака. Если верующему разводиться запрещено и он послушен Богу, то неверующему запретить что-то устно - невозможно.

К тому же есть написано...

Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь;......(1Кор.7:27,28)

Не согрешишь...в случае повторного брака относиться к смерти верующего супруга или же оставления неверующим. Конечно же нужно внимать совету...не ищи жены...но если случиться что брат (сестра) совершит повторный брак, греха здесь нет.

K I E

Местный
подробнее
Если не связаны, то свободны выходить второй раз замуж или не выходить - дело личное.

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Александр, слова написанные...Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:15)...показывают что брат или сестра освобождены от уз брака, что выражено в словах..."не связаны". Если же не связаны, значит свободны. А свободный имеет право выйти за кого хочет, конечно только в Господе. А иначе зачем Духу говорить что "свободны"



Владимир, разве человек не вступивший во второй брак, не свободен? Разве, чтобы обрести свободу, необходимо вступить во второй брак? Брак это есть узы, а Слово говорит "не связаны" и далее не сказано, что необходимо вновь обретать узы. Нетак-ли?

K I E

Местный
подробнее
Лангинен Александр, в данном контексте "свободны" имеется в виду про брак, который раньше был. Но разумеетсЯ, можно и не вступать в новый брак, кому он не нужен.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Александр, нет, нет необходимости обретать вновь брачные узы тому, кому дано дарование от Бога быть безбрачным. А для тех кто "вкусил" этот плод, сложно оставаться так. И этими словами данное создавшееся положение каждый брат(сестра) решают сами...

Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.7:9)

При том скажу что влечение к женщине само по себе не греховно, если оно в законном браке. Это не злая похоть.

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Александр, нет, нет необходимости обретать вновь брачные узы тому, кому дано дарование от Бога быть безбрачным. А для тех кто "вкусил" этот плод, сложно оставаться так...


Дарование от Бога быть безбрачным, дается от начала "...которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного", как Павел. Те которые "вкусили" этот плод, увы, таковыми не являются и уже никогда не будут.
Почему многие вдовицы-христианки продолжают покрываться и после смерти мужа? И никто не может заставить их, это не делать? Они желают оставаться верными своему мужу до конца своей жизни. Неужели физиология женщины не такая как у мужчины? Да нет, все так-же. Просто есть вещи, которые не подвластны плоти. Они духовны. Например такие как верность. К примеру, мне трудно представить, что место моей жены, может занять кто-то другой, пусть хоть и сестра во Христе. Ну не все-же упирается только в физиологию. Вот где-то здесь, около этого, должен держаться достойный пресвитера.
Впрочем, если и женится, не согрешит, дабы не впал во блуд, но это уже не для пресвитера.


Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Лангинен Александр, в данном контексте "свободны" имеется в виду про брак, который раньше был. Но разумеетсЯ, можно и не вступать в новый брак, кому он не нужен.


Вот и я о том-же. "Свободны" по отношению к "предыдущему" браку, но это для кого как. Не все его считают не действительным. Христианский брак проходит не только на физиологическом, но и на духовном уровне. И где-то эти несовместимые параллели, если не пересекаются, то проходят очень близко. Двое действительно становятся одной плотью и это реальность, как и Слово говорит. Одна плоть, один Дух. Кто это познал, я думаю со мной согласятся. Если половина плоти умерла, трудно пришить другую, хоть и родственную по сути. Вот и получается, что не нужен.
Многоразовые браки развращают. Библия это не поощряет, но допускает неустойчивым, дабы не впали во блуд. Но только в Господе.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Александр....Многоразовые браки развращают...а как же написано... Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; ...(1Кор.7:27,28)

Если Священное Писание в некоторых случаях разрешает повторный брак, значит это не разврат. Разврат происходит там где Слово Божие трактуют в угоду плоти. Где преданием человеческим отменяют заповедь.

Знаю брата которого неверующая жена оставила когда он уверовал. А прожили вместе 9 лет. Так вот он говорит что перед тем как она ушла, она стала совершенно ему не послушна. Говорит как бут-то действительно кто-то "развязал" их брак. И сейчас она для него более чем умершая, потому что об умершей хоть воспоминания хорошие остались, а о её последних "делах" вспоминать противно.

Так что Бог не просто так разрешает в некоторых случаях повторный брак. И да даст Господь нам не величаться над людьми которые не от себя зависящим обстоятельствам оказались в такой ситуации, а исследовать Писание, что бы не осудить невиновных.

Духовными являются не только те, кто остается безбрачным после смерти супруга, а имеющие Духа Святого и живущие по заповедям Божьим. А эти слова тоже являются заповедями Божьими...

Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; ...(1Кор.7:27,28)




K I E

Местный
подробнее

"Свободны" по отношению к "предыдущему" браку, но это для кого как. Не все его считают не действительным. Христианский брак проходит не только на физиологическом, но и на духовном уровне.



По-моему мы не говорим о христианском браке... Мы говорим только о ситуации, когда неверующая сторона изменила верующему мужу (или муж - жене) или подала на развод и примиряться не желает, развод состоялся. Духовный уровень существует, может быть, но если одна из сторон его рвет, да это оформаляется по законам страны и фактически брака больше нет - какие основания считать его еще существующим?

Двое действительно становятся одной плотью и это реальность, как и Слово говорит. Одна плоть, один Дух. Кто это познал, я думаю со мной согласятся.


Но умирают, но разводятся, но изменяют. Если тут нет вины верующего, почему это должно быть каким-то клеймом или препятствием для служения? Я думаю, что важно, в каком духовном состоянии находится верующий и есть ли у него дар.

Многоразовые браки развращают. Библия это не поощряет, но допускает неустойчивым, дабы не впали во блуд. Но только в Господе.


Вот-вот, а раз допускает, значит, не осуждает и грехом не считает.
Впрочем, мы ходим в этой теме по кругу, и наверное уже все всё сказали...

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Лангинен Александр, в данном контексте "свободны" имеется в виду про брак, который раньше был. Но разумеетсЯ, можно и не вступать в новый брак, кому он не нужен.


Игорь, про повторый брак - речи так не идет. Не связаность относится только к тому, что бы сохранить мир и не жить вместе. Слова греческие употребляются разные. Узы брака - это одна связь, а жить под одной крышей и на одном ложе это другая связь.


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Хотел бы поддержвать Александра в его понимании по поводу брака, развода, повторных браков - прелюбодеяний, и вопросов по поводу брака и развода служителей. Рад, что ты тоже так понмиаешь и уловил дух Апостольской проповеди.

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Но умирают, но разводятся, но изменяют. Если тут нет вины верующего, почему это должно быть каким-то клеймом или препятствием для служения?...


Вот и получается, что брат уже несоответствует библейским критериям, для пресвитерского служения, т.к. не смог быть "...хорошо управляющим домом своим...ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет-ли пещись о Церкви Божией?". Жена-то ушла в мир. Значит не смог управлять домом, а посему недостоин быть пресвитером, но другие служения нести может, в том числе и Словом. На счет умершей половины, я тоже выразил мнение, как должно быть. Пресвитер должен быть во всем примером пастве. Какой пресвитер, такая и церковь. Если будет искать плотского более, то такова будет и церковь. Ну а в остальном согласен, ходим по кругу. Владимир как-будто не слышит.


Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

>> Многоразовые браки развращают. Библия это не поощряет, но допускает неустойчивым, дабы не впали во блуд. Но только в Господе.


Вот-вот, а раз допускает, значит, не осуждает и грехом не считает.




А я и не утверждал, что это грех. Это допуск для слабых, не могущих усмирить свою плоть, но пресвитер быть слабым сам понимаешь, не может, поскольку пример для подражания.


K I E

Местный
подробнее
Лангинен Александр, пресвитер - тоже человек, в плане естественных) данных Богом!) инкстинктов такой же как и мы. Сложно назвать стремление к браку (сексу) делами плоти однозначно... без этого стремления люди бы вымерли бы между делом-то...

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Лангинен Александр, пресвитер - тоже человек, в плане естественных) данных Богом!) инкстинктов такой же как и мы. Сложно назвать стремление к браку (сексу) делами плоти однозначно... без этого стремления люди бы вымерли бы между делом-то...


Пресвитер не просто человек, а пресвитер. Это следующий уровень за апостолами. А секс - дело плоти однозначно.

K I E

Местный
подробнее
Лангинен Александр, секс дан Богом людям. Не вина Бога, что они его в дела плоти превращают часто...

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Лангинен Александр, секс дан Богом людям. Не вина Бога, что они его в дела плоти превращают часто...


Вот именно. Поэтому пресвитером, должен быть достойнейший человек, соответствующий критериям Библии.



  • Страница 1 из 11