Наверх
Наверх

Развод и повторный брак

  • Страница 3 из 11

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

... Если мы будем узнавать братьев и сестер, матерей и отцов то мы будем там узнавать и ЖЕН и МУЖЕЙ. Ибо если понимать узко, то тогда и матерей спасеных мы тоже там не узнаем и у нас не будет никаких чувст, все будет холодно и юридично. каждый сам по себе...


А разве кто то говорил что мы там жен наших, или же еще кого то не будем узнавать?

подробнее

3. Жены никогда не имели несколько мужей! И разведенных жен мы почти не видим до Моисеева закона, да и после видим только на "бумаге закона"


Но случаи, когда жены вступали во второй брак по смерти супруга - были. Руфь Моавитянка, Авигея.

Cчитаю, что брак это таинство любви душевной, духовной и телесной. Связь сердец - вечна. Плотские отношения временны.


Но еще более тесная связь сердец может быть у братьев в Господе:

Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; <b>любовь твоя была для меня превыше любви женской</b>. (RST 2Цар.1:26)

И Христос требовал к Себе еще большей любви чем мы имеем к супругу. Именно поэтому апостолы три года были вдали от своих семей и учились у Господа. Подобно и братья в годы гонений ради господа были оторваны от семей и вынуждены были скрываться или быть в узах.

Однако это не означает, что мы должны мало любить своих супругов:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, (RST Еф.5:25)



Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

...Но случаи, когда жены вступали во второй брак по смерти супруга - были. Руфь Моавитянка, Авигея.


Это не просто случаи, так люди поступали на основании закона данного Моисеем - Вт. 25 гл. Об этом же спрашивали садукеи Христа - Мат. 22 гл.


K I E

Местный
подробнее
У некоторых языческих народов того времени у женщин могло быть два мужа сразу (именно это и оговаривает апостол). (В ЮАР у негров и сейчас у женщин бывает и 7 мужей).

K I E

Местный
подробнее

Вот именно, секс дан людям, чтобы плодились и размножались, а чтобы небыло это обыденным делом, Бог сделал его необычным, но к сожалению, многие люди вот это необычное, поставили во главу угла, превратив заповедь в угождение плоти и извращая его истинное значение, избегают иметь детей, либо имеют одного, в лучшем случае двух, отвергая Божии заповеди. А потом жалуемся, что мусульмане тихим сапом жмут. Человек отличается от животного тем, что умеет управлять своими инстинктами посредством воли и таковым в первую очередь должен быть пресвитер.


Мусульмане не при чем. У них воздержание вообще не приветствуется и жена, отказывающая мужу подлежит наказанию.
Про секс. Секс дан в глобальном смысле для размножения. Но в узкосемейном - он не всегда ведет к деторождению и служит именно цели приносить удовольствие мужу и жене. Секс (причем круглогодичный, а не как у животных - сезонный) скрепляет брак мужчины и женщины. Значит, функции секса не ограничиваются только размножением (иначе секс бы разрешался только с этой целью). Про радости секса между супругами, есть тексты и в Библии (например в Песне Песней, в рекомендации не трогать год юношу, только что женившегося и т.д.).
Человек должен управлять инкстинктами, но брак как раз и служит тем местом, где эти инкстинкты находят свое законное право воплощения. А заставлять человека вдруг "завязать" с этим, если умерла жена - очень жестоко. Так и до блуда не далеко. "Но во избежание блуда каждый имей свою жену".
Пренебрежение к сексу, к своей плоти, как сказал Павел, носит только вид благочестия, гностические нотки, языческие понятия, что секс сам по себе греховен, а монашшество вообще взято от других культов, а не имеет иудейскую основу. Иудаизм всегда хорошо относился к браку, и перегибы ранней церкви в этом вопросе (в сторону неоправданного аскетизма) не должны быть нам примером. Только Писание. А оно не говорит ничего против секса в браке и с пресвитеров не требует целибата или скопчества.


K I E

Местный
подробнее

Но тогда это уже не истинная вдова.


Что такое истинная ыдова?
Вот что говорит Женевская Библия:

истинных вдовиц. Дословно: "тех, кто действительно вдовы". Попечение о вдовах, которые часто терпели большую материальную нужду, было важным обязательством в ВЗ (Втор. 24,19-21; Ис. 1,17; Иер. 22,3) и составляло особую заботу ранней Церкви (ст. 16; Деян. 6,1; Иак. 1,27). 4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат. Истинной вдовой, очевидно, считалась вдова, не имеющая семьи и родственников, от которых могла бы получать поддержку (ст. 8,16).

9 Вдовица должна быть избираема. См. ком. к 5,4. не менее, как шестидесятилетняя. Это выражение отражает социально-культурную установку относительно возможности для вдовы вступить в новый брак (ср. ст. 11-14). бывшая женою одного мужа. См. ком. к 3,2.

Про одной жены муж. Это выражение (ст. 12; 5,9; Тит. 1,6) можно понимать по-разному: 1) как запрещение полигамии; 2) как запрещение вступать в новый брак после развода при отсутствии оснований, четко указанных в Библии; 3) как осуждение супружеской неверности. Если учитывать широко распространенную в античном мире аморальность, то последнее, по-видимому, в наибольшей степени соответствует мысли Павла.

А вот комментарий Баркли:

ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАЗДНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ (1 Тим. 5,11-16) Из такого отрывка мы видим положение, в котором находилась ранняя христианская Церковь. Молодые женщины осуждаются не за то, что они вторично выходят замуж. Осуждаются же они вот за что: после смерти молодого супруга молодая вдова в приступе горькой печали и под влиянием момента решает остаться вдовой на всю жизнь и посвятить свою жизнь Церкви, но потом она вдруг меняет свое мнение и вторично выходит замуж. Считалось, что такая женщина стала невестой Христа, поэтому в ее вторичном браке люди видели нарушение ее брака с Христом; было бы лучше, если бы она не давала никакого обета. Еще больше дело осложнялось социальными условиями того времени. Одинокая или овдовевшая женщина не имела почти никакой возможности честным трудом заработать на жизнь. Практически не было никакой профессии или ремесла, которым бы она могла заниматься. Результат был очевиден: чтобы прожить, она неизбежно была вынуждена заниматься проституцией. Христианские женщины поэтому, должны были либо выйти вторично замуж, либо целиком посвятить свою жизнь служению Церкви, третьего пути не было. Но как бы там ни было, опасности, связанные с праздной жизнью, во все эпохи одинаковы. Во-первых, и в те времена праздность могла привести женщину в беспокойное состояние, приучить ее к хождению по домам и к пустой болтовне. Такая женщина почти неизбежно становилась сплетницей; ввиду того, что не было предмета для серьезного разговора, она начинала сплетничать, злословить, разносить эти истории из дома в дом, постепенно все больше разукрашивая их и делая их более злыми. И такая женщина начинала вмешиваться в чужие дела, поскольку у нее самой ничего важного не было, и постепенно даже излишне, интересоваться чужими делами и много вмешиваться в них. То, что истинно нынче, было истинно и в ту пору: "Дьявол всегда толкнет праздного на грех". Жизнь наполненная - всегда безопасна, а жизнь пустая всегда полна опасностей. И посему Павел дает совет, чтобы такие молодые женщины выходили замуж и выполняли одну из величайших в мире задач - создавали семью и устраивали свой дом. И в этом еще один пример одной из главных мыслей Пастырских посланий. В них постоянно указывается на важность впечатления, которое христианин производит на внешний, языческий мир. Подает христианин миру повод критиковать Церковь, или же пример, достойный восхищения? Люди всегда сознавали, что в самом невыгодном свете Церковь выставляют своею дурною жизнью "практикующие христиане", но они также понимали, что лучшим аргументом в пользу христианства является подлинно христианский образ жизни.

И
Пастырские послания отличаются своим практическим подходом к проблемам жизни. И здесь приведены семь требований, которым должна отвечать вдовица. Она должна быть женой одного мужа. В эпоху, когда на брачные узы смотрели легкомысленно и когда почти все люди нарушали брачные узы, вдовицы должны были быть образцом чистоты, непорочности и верности. Они должны быть известны своими добрыми делами. Церковные должностные лица, мужского и женского пола, несут ответственность не только за свою личную репутацию: но и за доброе имя Церкви. Ничто не может обеспечить Церковь больше чем ее недостойные служители, и ничто не служит ей лучшим аттестатом, чем жизнь церковного служителя, воплотившего принципы христианства в свою будничную жизнь и деятельность. Они должны были воспитывать детей. Но это фраза может означать не только это. Она может означать, что вдовицы должны доказать свою верность принципам христианства, воспитав своих детей и свою семью в духе христианства. Но эта фраза может означать и нечто еще. В эпоху, когда брачные и семейные узы были очень свободны, а мужчины и женщины чрезвычайно быстро меняли своих партнеров, на детей смотрели как на несчастье. Это была эпоха, когда детей в массовом количестве бросали на произвол судьбы.. Новорожденного ребенка приносили и клали у ног отца. Если отец наклонялся и поднимал его, это означало, что он признает его и готов взять на себя ответственность за его воспитание. Если же отец отворачивался и уходил прочь, ребенка в буквальном смысле слова выбрасывали вон, как ненужный хлам. Таких брошенных детей часто подбирали беспринципные люди и выращивали их. Девочек - для пополнения общественных публичных домов; мальчиков - чтобы сделать из них рабов или гладиаторов. Спасти таких детей от смерти и даже от еще худшей участи, и воспитать их в христианском доме - долг христианина. Таким образом, эта фраза может значить, что вдовица должна быть женщиной, готовой дать приют брошенным детям.


K I E

Местный
подробнее
Комментарий Баркли на 1 Тим. 3:2:

Руководитель христианской Церкви должен быть муж одной жены. Некоторые люди считают это указанием на то, что руководитель христианской Церкви должен быть женатым человеком, и, возможно, таково и было значение этой фразы. Это неоспоримый факт, что женатому человеку можно довериться и он может оказать помощь, которую не может оказать неженатый человек и что он может лучше понять человека в определенной ситуации и посочувствовать ему. Некоторые же считают, что эта фраза значит, что руководитель не может жениться во второй раз, даже после смерти жены. В подтверждение этой идеи они приводят слова ап. Павла из 1 Кор. 7. Но из настоящего контекста можно совершенно определенно заключить, что эта фраза означает, что руководитель христианской Церкви должен быть верным мужем, соблюдающим чистоту брака. Вполне уместно спросить здесь, зачем нужно было нормативно фиксировать то, что кажется и так очевидным. Но нужно понимать положение вещей в мире, в котором это было написано. Кто-то сказал, и в этом большая доля истины, что христианство принесло в мир одну совершенно новую добродетель - воздержание, целомудрие. В древнем мире царил во многом моральный хаос, даже в иудейском мире. Как это ни кажется странным, но у некоторых иудеев еще было распространено многоженство. В Диалоге с иудеем Трифоном, где Иустин Мученик обсуждает христианство с иудеем, говорится: "иудей даже сейчас может иметь четыре или даже пять жен" (Диалог с Трифоном 134). Иосиф Флавий тоже писал: "По древним обычаям человек может жить более чем с одной женой" (Иудейские древности 17: 1,2). Если не считать разные особые случаи, процедура развода была крайне упрощена у иудеев. У иудеев были самые высокие идеалы о браке. Они говорили, что мужчина должен скорее пожертвовать своей женой, нежели совершить убийство, идолопоклонство или нарушить супружескую верность. В истории об Исааке и Ревекке сказано: "... от Господа пришло это дело" (Быт. 24,50). Это понимали так, будто брак этот был устроен Богом. Так и в Прит. 19,14 сказано: "... разумная жена - от Господа". В истории из Книги Товита ангел говорит юноше Товии: "... ей следует быть твоею женою" (Тов. 6,16). И раввины говорили следующее: "Бог восседает на небесах и устраивает браки" или, например, "за сорок дней до рождения ребенка небесный голос произносит имя его супруга". И, несмотря на все это, иудейский закон допускал развод. Брак действительно представлялся как идеал, но развод допускался. Брак был "неприкосновенным, но не нерушимым". Иудеи считали, что, коль скоро, брачный идеал расшатан жестокостью супружеской неверностью или несовпадением характеров, лучше разрешить развод и дать обоим возможность начать новую жизнь. Но трагедия заключалась в том, что жена вообще не имела прав. У Иосифа Флавия сказано: "У нас считается вполне законным, если разводится мужчина, женщина же, если она ушла от своего мужа, не может выйти замуж за другого; только если муж отослал ее от себя" (Иудейские древности 15, 8, 7). В случае развода по взаимному согласию во времена Нового Завета было достаточно двух свидетелей, и вообще не нужно было никакой судебной процедуры. Муж мог отослать свою жену по любому поводу, жена, в лучшем случае, могла обратиться в суд с просьбой, чтобы ее муж написал ей разводное письмо, но суд даже не мог заставить его сделать это. В этой ситуации дело приняло такой оборот, что "женщины отказывались заключать браки, а мужчины становились седыми, оставаясь холостяками". Эта тенденция была несколько замедлена законодательством, введенным Симоном бен Шетой. У иудеев жена всегда приносила мужу приданое, которое называлось кетуба. Симон постановил, что муж только до тех пор может неограниченно распоряжаться приданым своей жены, пока он на ней действительно женат; в случае же развода муж был обязан безоговорочно возвратить его, даже если для этого ему пришлось бы "продать свои волосы". Этот шаг несколько уменьшил количество разводов, но иудейская система всегда носила на себе порочный отпечаток, накладываемой на нее бесправием женщины. В языческом мире дело обстояло намного хуже. И там по римскому праву женщина не имела никаких прав. Катон говорил: "Если ты застанешь свою жену в прелюбодеянии, ты можешь убить ее безнаказанно, не опасаясь судебного разбирательства; но если в прелюбодеянии будешь застигнут ты, она не посмеет и пальца поднять на тебя, потому что это противозаконно". Дела становились столь плохими, а брак настолько неприятным институтом, что в 131 г. до Р. Х. известный римлянин Метелла Македонский высказал мысль, которую позже процитировал Август: "Если бы мы могли обойтись без жен, мы бы избавились от этой помехи. Но коль скоро природа постановила так, что мы не можем ни удобно жить с ними, ни жить без них, мы должны скорее считаться с нашими непреходящими интересами, чем с преходящими удовольствиями". Римские поэты тоже видели ужас сложившегося положения. "Греховные времена прежде всего заразили и разрушили брак и семейную жизнь. А отсюда зло распространилось повсюду", - писал Гораций. И Проперций сказал: "Скорее моря высохнут, и звезды будут похищены с небес, нежели изменятся наши женщины". Овидий, написавший свою знаменитую, или скорее, постыдную поэму "Наука любви" даже ни разу не упоминает в ней супружеской любви. Он цинично писал: "Лишь те женщины непорочны, которых никто не домогается, и лишь неотесанный деревенщина устраивает жене сцены за ее любовные похождения". Сенека тоже говорил в этом роде: "Женщины попросту презирают как поклонников девушек тех, кто не получил известность из-за своих любовных похождений и тех, кто не платит замужней женщине годового содержания; мужья собственно, нужны лишь как приманка для любовников". "Лишь безобразные женщины, - говорил он, - сохраняют супружескую верность". "Женщина, довольствующаяся лишь двумя поклонниками, - образец добродетели". Тацит хвалил варварские германские племена, за то, что они "не смеялись над злом и не возвели соблазнение в похвальное увлечение". Во время бракосочетания дом, в котором поселялись молодожены, украшали зелеными лавровыми листьями. Ювенал сказал в связи с этим, что некоторые молодожены разводятся раньше, чем завянут лавровые листья свадебного убранства. В 19 г. до Р. Х. некоторый Квинт Лукреций Веспилло установил мемориальную доску в память своей жене, которая гласила: "Редко браки длятся до смерти без разводов, но наш был счастливым сорок один год". Счастливый брак был удивительным исключением. Овидий и Плиний были женаты три раза каждый, Цезарь и Антоний - четыре, Сулла и Помпеи - пять, Ирод - девять раз; дочь Цицерона Туллия была замужем три раза; император Нерон был третьим мужем Помпеи и пятым мужем Статилии Мессалины. И не напрасно в Пастырских посланиях ясно сказано, чтобы церковный руководитель был мужем одной жены. В мире, где даже высшие мира сего утопали в аморальности, христианская Церковь должна быть примером целомудрия, стабильности и святости христианского домашнего очага.

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее
Игорь, я нигде и не говорил, что второбрачие и т.д. есть грех. Бог его и позволил тем, кто "так и до блуда недалеко". Ну а в женевской библии много чего наворочено и нужно быть весьма аккуратным, как впрочем и с Беркли. Кстати, его высказывания о второбрачии руководителей, весьма не убедительны и честно говоря слабоваты.


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Кальвинисткие трактовки не в счет (:
Игорь ты бы лучше покопался у авторов 1-2 века, они то Апостольский язык получше чем Женевцы знали. А там ответ только один - муж одной жены в течении всей жизни. И так какой источник более авторитет в толковании? Те ли, Христиане которые еще жили во времена Ап. Иоанна и его учеников или Христиане, которые все через призму юридизма католичества, лютеранства, реформатства + недуховной церковной практики видят?
Кстати, если цитируешь то потрудись выбрать как бы суть дела, а так читать трудно и некогда. В правилах форума это оговоренно.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

У некоторых языческих народов того времени у женщин могло быть два мужа сразу (именно это и оговаривает апостол). (В ЮАР у негров и сейчас у женщин бывает и 7 мужей).


А как ты решил что именно об этом говорит Апостол? Кстати, а с какой такой предпосылки, Апостол Павел бы не допускал вдов уверовавших, которые по твоему предположению имели сразу 2 мужей до уверования? Тоесть, есть какие то предпосылки, что бы обосновать этически или как то еще, чтобы Павел имел ввиду имено то, что ты говоришь? Может какие то другие слова его же???

У нас тех кто придерживается древнего толкования слов Апостола, есть основания в самих словах Апостолов (нескольких мест) как например тут -
Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. (Лук.2:36-38)

Тоесть, показан ИДЕАЛ ИСТИННОЙ ВДОВЫ. И ясно выделено, что она имела мужа только одного и только семь лет, а остальное время посвятила Богу.

Далее Павел вторит - Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; (1Тим.5:5) Ярко выражено, что у истинной вдовы особое служение, и посвящение.

И заключение в котором все сказано: Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.
Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; (1Тим.5:11-13)

Павел ясно показывает - что желание вдов вступать в повторный брак - не сильно хорошо. Они не могут носить звание истинных вдов и ими более никогда не будут.
В контексте слов Павла, мы видим, что именно повторный браки у вдов иными словами - и соответственно лишение, звания "жена одного мужа" - делили в последствии пожелых вдов на истинных и не истинных.
Истинная - значит действительная. И по сути дела, мы не видим в требования к истиному вдовству - что либо супер греховное, и толкование того, что эта вдова не должна была якобы учавствовать в какой то языческой полигамии - просто не вяжества не с контекстом, не с духом наставления вдовам.
Куда ярче Павел сказал - "а молодые вдвовы - желают вступать в повторный брак - они подлежат осуждению" осуждение естественно не как на погибель, а как не удержавщие звания вдвов, то есть относительное осуждение и конечно же условное.

Приведу так по быстрому некоторые мысли древних.

Тертулиан:

Тертулиан "О Целомудрии" пишет


Посему у христиан вменено в точнейшую и
строжайшую обязанность служителям жениться один
только раз, так что, как мне известно, кто имел двух жен, тот
лишается священства. Вы возразите, может быть, что как
запрещение сие касается одних служительов; то стало быть
прочим верующим дозволено вступать во второй брак. Какое
безумие полагать, что рядовым братьям дозволяется делать то, что
запрещено служителям! Разве мы не все служителя? Господь наш
Иисус Христос соделал всех нас не только служителями, но и
служителями Отца небесного. Власть церкви постановила
границы между служителями и рядовым братьями. Но существенная
обязанность служения Богу принадлежит неотъемлемо
каждому. Разве не приносим мы и без служительов жертв Ему в
молитвах, коленопреклонения, бдениях, и даже в поучении
других? Разве не имеем мы права сами крестить в случае нужды? Ты
служитель для себя и для которых, хотя и не для всех. Где собралось
трое верующих, хотя бы мирян, там и церковь: каждый оживляется
своею верою, и Бог не зрит на лица. Ты оправдан будешь не как
служитель, но как член Церкви. Стало быть, если ты исправляешь
иногда должность служительа: то должен покоряться и закону
священства. Осмелишься ли ты кого крестить и приносить жертвы
Богу, имевши двух жен? Если служительу двоеженцу
воспрещено сие: то рядовой брат, посягнувший на то, еще более
преступен. Но ты скажешь, что такой поступок извиняется в случае
надобности. Знай же, что нельзя назвать надобностью того, что
бывает иногда и не надобным. Не вступай во второй брак, и ты
никогда не будешь иметь надобности нарушать закон,
церковных обрядов касающийся. Бог хочет, чтобы мы всегда готовы
были приступать к совершению Его таинств. Если миряне, из среды
которых избираются служительи, не станут покоряться условиям
священства: то откуда брать служительов, когда потребуются?
Таким образом, мы должны поступать так, чтобы миряне не
женились два раза, потому, что не можно избрать в служительи
никого другого, как такого рядовой брата, который должен быть
женат один только раз. VIII.

2. О_целомудрии1:13

Итак пусть люди женятся, если все, что дозволено, есть добро, не взирая на
изречение Павла: все мне позволительно, но не все назидает
(1 Кор. 10,23). Скажите однако ж, можно ли назвать добром то, что
не полезно? Если то, что для спасения не полезно, может
дозволено быть: то из сего следует, что и недобрые вещи могут быть
дозволены. Что же ты предпочтешь, то ли, что считаешь
добром, потому что оно позволено, или то, что само по себе есть
добро, потому что полезно? От своеволия далеко спасение. О том,
что само по себе есть добро, нечего и говорить, потому что оно не
имеет надобности в дозволении. Но обыкновенно дозволяется то,
что в своей доброте сомнительно, чего можно бы было и не
дозволить, а особливо, когда нет особых обстоятельств,
оправдывающих дозволение. Второй брак дозволен для избежания опасности от невоздержания. Предоставляя верующим выбор вещи, менее
доброй, Бог испытывает их, чтобы желающих следовать воле Его
отделить от желающих покоряться своим страстям, и чтобы
распознать, кто ищет полезного и кто приятного, кто хочет угождать
Богу и кто самому себе. Произвол есть камень претыкания для
повиновения, потому что повиновение испытывается
искушением, а искушение опирается на произвол. Вот почему
позволены многие сами по себе как бы недобрые и неполезные вещи.
Кто имеет волю, тот искушается; а кто искушается, тот подвержен суду
Божию. Апостолы имели дозволение жениться и водить с
собою жен в мире. Ио тот, кто не захотел воспользоваться сим
дозволением, советует нам последовать его примеру, и вместе
с тем показывает, что произвол тут не иное что есть как испытание,
обращенное им в пользу воздержания. IX.

3. О_целомудрии1:17

Второй брак подает два предлога к стыду. Душа человека волнуется от двух жен: от одной по воспоминанию, от другой по действительности. Ты не
можешь ненавидеть первой жены, память которой для тебя тем
священнее, что она уже находится в царстве Божием, и что ты
ежегодно творишь по ней поминовения. Стало быть, ты
будешь предстоять пред Богом твоим со столькими женами, за
скольких молишься: ты станешь за двух жен приступать к исполнению
Святых Тайн, совершаемых руками служительа единобрачного, а
может быть и девственника, окруженного своими диаконами и
канониссами, тоже единобрачными или девственницами. И после всего
сего осмелишься ли ты хладнокровно приносить Богу
жертву моления твоего, и между прочими милостями станешь ли
испрашивать у него дара целомудрия как для себя, так и для
новой твоей супруги?




Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
В письме к своей жене Тертулиан упоминает:

Можно судить,
какой вред второй брак приносит
святости, когда мы обратим
внимание на устав церкви и на
постановления Апостолов,
которые избирали в Епископы
только мужа одной жены (1 Тим.
3,2), и допускали к
священнослужению только бывших
женою одного мужа вдовиц (и
Тим. 5,9), дабы жертвенник Божий
пребывал всегда чист и безгрешен.


подробнее

Вы возразите, может быть, что как
запрещение сие касается одних служительов; то стало быть
прочим верующим дозволено вступать во второй брак. Какое
безумие полагать, что рядовым братьям дозволяется делать то, что
запрещено служителям!


Дело в том, что эти взгляды Тертулиана, который в то время был увлечен монтанизмом, не были приняты всей церковью. Бюрсо в своих беседах показывает, что это было заблуждение монтанистов, когда они уже стали водиться "параклеем". И если это учение от Бога, то нужно принимать и все утверждения монтанистов, но такого не было. Они много не дела напророчествовали, да и злоупотребление языками и пророчествами относится именно к ним. Это хорошо показано в беседе о дарах духа. Я ее могу выложить, правда она на английском языке.

Да и само это утверждение смешно. Получается, Павел либо перечеркивает все о чем писал раннее относительно дозволимости второго брака для вдовых.

Или же получается что вообще требование к епископы быть мужем одной жены не имеет смысла, потому что и так все братья находятся под запретов вступления во второй брак после смерти супруга и все соответствуют этому требованию.

и что ты ежегодно творишь по ней поминовения. Стало быть, ты
будешь предстоять пред Богом твоим со столькими женами, за
скольких молишься: ты станешь за двух жен приступать к исполнению
Святых Тайн, совершаемых руками служительа единобрачного, а
может быть и девственника, окруженного своими диаконами и
канониссами, тоже единобрачными или девственницами.


Опять же именно монтанисты были первыми, которые вводили учение о загробной жизни, которое стало предтечей католического учения о чистилище. Они считали, что душа находится в месте, где ей предстоит некоторое очищение. Именно с этим связаны слова Тертулиана о поминовении, предстоянии, и причащения за усопших.



Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
А вот еще ранее писал Марк Минуций Феликс "Октавий" (2 век по рождеству Христовому):

А у нас целомудрие не только в линий, но и в ум; мы охотно пребываем в узах брака, но только с одною женщиною, для того, чтобы иметь детей, и для сего имеем только одну жену или же не имеем ни одной. Собрания наши отличаются не только целомудрием, но и трезвенностью; на них мы не предаемся пресыщению яствами, не услаждаем пира вином; самую веселость мы умеряем строгостью, целомудренною речью и еще более целомудренными движениями тела. Очень многие отличаются всегдашним девством своего неоскверненного тела, и этим не тщеславятся; наконец, мы так далеки от кровосмешения, что некоторые стыдятся даже законного совокупления.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Вы возразите, может быть, что как
запрещение сие касается одних служительов; то стало быть
прочим верующим дозволено вступать во второй брак. Какое
безумие полагать, что рядовым братьям дозволяется делать то, что
запрещено служителям!

Дело в том, что эти взгляды Тертулиана, который в то время был увлечен монтанизмом, не были приняты всей церковью. Бюрсо в своих беседах показывает, что это было заблуждение монтанистов, когда они уже стали водиться "параклеем". И если это учение от Бога, то нужно принимать и все утверждения монтанистов, но такого не было. Они много не дела напророчествовали, да и злоупотребление языками и пророчествами относится именно к ним. Это хорошо показано в беседе о дарах духа. Я ее могу выложить, правда она на английском языке.

Да и само это утверждение смешно. Получается, Павел либо перечеркивает все о чем писал раннее относительно дозволимости второго брака для вдовых.

Или же получается что вообще требование к епископы быть мужем одной жены не имеет смысла, потому что и так все братья находятся под запретов вступления во второй брак после смерти супруга и все соответствуют этому требованию.


Тертулиан при написании "о целомудрии" на сколько я знаю не был еще монтанистом - то что он перегибал тут, я согласен. Привел это не как 100% апостольский пример, но все же ясно видно что по иному слова Ап. Павел никто в ранней церкви и до Тертулиана не понимал. Тоесть, муж одной жены - есть муж одной жены вообще. Кстати, показательно то, что Тертулиан подтвеждает что в Церкви пресвитера не женились второй раз, а уже свои рассуждения он переводит и вообще не христиан. Он в чем то была конечно легалист совершенник и не учитывал, что в церкви разные люди могут быть. Но по нашей теме вы ведем вопрос о служителях, вот в этом контексте я и привел Тертулиана.


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Так ты думаешь, о "целомудрии" написано уже в монтанисткий период?
Но в целом ты согласен, что Тертулиан упоминает традицию церкви насчет мужа одной жены для пресвитеров, что не связанно с монтанизмом?

подробнее
Это работа одна из поздних. Написана уже в третьем веке. Где-то в около 204 года.

В это время он уже симпатизировал монтанистам.

Его свидетельство можно принимать только в том моменте, что действительно устоявшейся традицией было, чтобы епископы не вступали во второбрачие после смерти первой жены.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Кальвинисткие трактовки не в счет (:


С самых первых дней возникновения Церкви в нее также стали проникать ереси, оно и понятно, создание и возникновение Церкви прежде всего нанесло сокрушительный удар дьяволу. Поэтому уже в свое время Апостолы говорили о ерисях и тех кто их распространял их. Тертулиан хоть и ближе к Апостолам по времени, но его мысли лишь свидетельствуют, что в духовном мире как истина так и ериси существуют вне времени. Так что многие трактовки Тертулиана также легко можно не брать во внимание.

Игорь ты бы лучше покопался у авторов 1-2 века, они то Апостольский язык получше чем Женевцы знали. А там ответ только один - муж одной жены в течении всей жизни. И так какой источник более авторитет в толковании?


Те которые принимали только Писание и жили по Писанию, лучше чем сказано в Писании сказать не могли и указывать могли только на Писание. А таковые были как в первые века так и во все последующие времена, таковые есть и сейчас. Те же кто добавляли свое (Тертулиан тому не исключение) авторитетом, ни подобного апостольскому ни тех о ком свидетельствуют апостолы, как то Тимофей, Тит, Епофрас, те же Акила и Прискила, Аполос и др., не стали и не имеют. Хотя о всех выше перечисленых, мы их понимания Писания не встречаем, но о них свидетельствует Бог на страницах Своей Книги.
Таким образом лучшим ответом на вопрос: "И так какой источник более авторитет в толковании?" будет - Писани, Слово Божие. Других авторов во мнимание берем, но все же....

Кстати, если цитируешь то потрудись выбрать как бы суть дела, а так читать трудно и некогда. В правилах форума это оговоренно.


Володя, прими как пожелание пожалуйста, если обличаешь других, надо прежде всего самому следовать тому о чем говоришь. Надеюсь на то, что не обидишся. Ты вот только что сказал Игорю, а следом сам запустил Тертулиана. В предложеном Игорем материале речь о том же самом, но только современных авторов. Я прочел и Баркли и Тертулиана, очень сложно сказать, что Тертулиану можно отдать предпочтение, более того некоторые его изречения более чем сомнительны, несмотря на его близость к апостолам во времени.
Если следовать его логике "о сомнительной доброте" (те кто желает понять о чем речь, внимательно проследите ход мыслей Тертулиана по этому поводу), хочется задать ему вопрос: -а зачем тогда вообще иметь даже одну жену? Не лучше ли просто узаконить то о чем говорил Павел - "Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я"? Но Павел не говорил так, как говорит Тертулиан:

"Вот почему <b><u>позволены</u></b> многие сами по себе как бы <b><u>недобрые и неполезные вещи</u></b>. Кто имеет волю, тот искушается; а кто искушается, тот подвержен суду Божию. <b><u>Апостолы имели дозволение жениться</u></b> и водить с собою жен в мире. Ио тот, кто не захотел воспользоваться сим дозволением, советует нам последовать его примеру..."

От того, что Петр был женат, от этого он не стал Апостолом хужим чем Павел, более того женатому Петру Христос сказал, что на сем камне Я создам Церковь Мою. Расуждения Тертулиана прежде всего противоречат Божиему плану создания семьи (сам имея при этом жену), которую Павел не двусмысленно сравнивает с положением Христа и Церкви.
В общем понятия Терулиана более чем сомнительные, не смотря как я уже и сказал, на его близость к апостольской церкви. Время это единственный фактор сближающий его с ними, но не дух, дух все же чувствуется несколько другой, и не только в вопросах о браке и служителях.
Понятие о том, что для служителя иметь одного супруга/ги, однозначно предпочтительно, в некоторых случаях даже гораздо более предпочтительно даже перед тем/той который решился не иметь супруга/ги вообще. Но для этого не обязательно жить в 1-3 веках, а надо всего лишь иследовать и исполнять Писание и в 21 веке.

K I E

Местный
подробнее
хубирьянц владимир, сложно доверять авторам первых веков... тем более тертуллиану... при всем уважении к сему богослову, его часто очень сильно заносило в разные крайности... как и многих учителей того времени. были гонения на церковь, языческое окружение было развращено до безобразия, поэтому многие в знак протеста выбирали крайние формы аскетизма. то же монашество родилось именно тогда, столпничество, нищенство как доброделель, самоистязания и т.д. было много побочных и нездравых практик и учений. в отношении <b>-=!cлово не прилично, удалено автоматически!=-</b> и брака также были популярны экстремистские позиции - от полного отвержения их как греха (видимо, влияние гностиков, считавших все материальное греховным) до разрешения блудить, так как бог и так спас. христаинство, я считаю, является все же продолжением иудаизма, поэтому мы должны все время смотреть, как учил ветхий завет, а не брать чуждые гностические, стоические учения. хотя, возможно, какие-то идеи о безбрачии и пренебрежении <b>-=!cлово не прилично, удалено автоматически!=-</b> были взяты первыми христианами (послеапостольского периода) у иудеев-ессеев. но это опять выбор экстремистской крайности...
поэтому нельзя основываться на учениях людей, какого бы периода они не были. нужно исследовать только одно писание. и тут можно принимать рассуждения о тексте писания от кого угодно, елси это иследование сделано грамотно и убедительно. впрочем, все также всегда проверяя по сто раз.

K I E

Местный
подробнее
-=!cлово не прилично, удалено автоматически!=- хм... Ну и как это слово прикажете заменять?...
Оно, кстати, есть на обложках многих христианских книг о семье и браке...

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

-=!cлово не прилично, удалено автоматически!=- хм... Ну и как это слово прикажете заменять?...
Оно, кстати, есть на обложках многих христианских книг о семье и браке...


Всё просто - пиши транслитом :)



  • Страница 3 из 11