Наверх
Наверх

Христианская художественная литература

  • Страница 1 из 4

подробнее
Мир Вам, Друзья!

Как-то на одном форуме поднимал тему христианской художественной литературы, но, к сожалению, там она не очень пользовалась популярностью. Возникало некоторое ощущение одиночества. А вообще лично для меня тема очень актуальная. Потому что к великому сожалению я не вижу художественных книг отечественных авторов-христиан на прилавках книжных магазинов. Ка вы думаете в чем здесь проблема? И какова задача христианской художественной прозы?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Христианская литература нужна.
Первое нужно определиться с понятием, что мы подразумеваем под этим понятием. Ведь есть книги где христианские понятия лиш упоминаются вскольз или на их основе автор построил своё мировозрение. Для примера "Братья Карамазовы" Есть книги наподобие облетевшей когда то бывший Советский Союз во времена перестройки истории судьбы девушки оставшейся инвалидом. А есть совсем другого содержания книги, написаные христианами и в христианском духе.

Второе, что бы я подчеркнул бы она должна занимать определенное свое место в жизни христианина, а не главенственное положение.

На счет количества русских авторов то их менше но они есть. Для примера, я считаю одна из лучших из русской христианской литературы, книга Храпова "Счастье потеряной жизни" Встречал я изданые издательством "Христианин" короткие рассказы для молодежи главная особенность которых, что эти рассказы взяты из реальной жизни а не придуманы автором.

Также в этом издательстве выпущеноо много детской литературы которая, на мой взгляд, отличается тем, что написаны там в основном правдивые житейские истории, и затрагиваются очень важные духовные, я бы ещё добавил насушные вопросы.

Ну а нащет зарубежных авторов, то моя мысль такая, что в настоящее время мало пишется хорошей христианской литературы. Если посмотреть авторов и когда они жили то создается впечатление, что на русский переведены только самые лучшие произведения и собраны они со многих христианских поколений.
Может здесь и финансовый фактор, ведь на перевод произведения защищенного авторским правом нужно разрешение автора.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
а у меня вопрос.... зачем художественная "христианская литература" ?
и что это такое ? брать обьясните мне пожалуста

K I E

Местный
подробнее
Можно долго объяснять людям как надо жить и что говорится об этом в Писании, но если это остается только в теории, вряд ли оно будет осуществимо на практике без существенных искажений. Именно поэтому так велика роль искусства, и художественной литературы особенно. Где, как не в ней, можно показать реально каким образом можно жить по христианским заповедям и нормам морали Евангелия Иисуса Христа? Где, как не в рассказах и повестях, можно показать людям жизнь верующих?
У мира сего есть кино, видео и телевидение, чтобы навязывать свой образ мыслей, свои идеалы поведения и ценности, очень далекие от идеалов христианства. Говорят, что американский кинематограф выполняет во всем мире своеобразную роль «безбомбовой артподготовки», очищая почву от местных традиций и верований народов для последующего рекламирования своих собственных ценностей и понятий о свободе и демократии... Почти весь мир оказывается потребителем этой масскультуры, превращаясь, в результате, в просто один из ее филиалов...
То же делают, или пытаются делать, индусские и японские художники. Все мировоззрения пытаются показать себя в искусстве наглядно. А христиане? Поскольку у нас нет подобных мощностей влияния на людей, а повеление Христа идти и проповедовать Евангелие народам возложено и на нас, в том числе - проповедовать не только средствами прямой проповеди содержания Благой Вести, но и показом примеров ее воплощения в жизнь, то самым эффективным способом можно и нужно считать христианскую художественную литературу.
Нет «христианства вообще», нет «среднехристианской», или даже просто «протестантской», культуры. В России есть культура православная, харизматическая, мусульманская, атеистическая, гуманистическая, андеграунд, «попса», а есть евангельско-баптистская. И вот ее-то и интересно показывать и отображать в рассказах, стихах, песнях, комиксах... С ней-то и хочется познакомить современного русского читателя, принявшего или собирающегося принять Христа в свое сердце. Чтобы он увидел всю радость жизни в вере, почувствовал хоть на мгновение общение с Богом-Отцом, понял, насколько Бог важен и просто незаменим в жизни. И, конечно, чтобы он увидел, что даже трудности, даже печали, даже оскорбления и насмешки со стороны неверующих мира сего и самого дьявола, не способны отлучить нас от Источника вечного счастья, если мы веруем в Него и не собираемся отступать... И что творить для такого Бога - вообще просто одно наслаждение для любого творческого христианина. И для меня тоже...

подробнее
Я таже считаю, что христианская художественная литература нужна. Она не выполняет функции богословия, задача ее принципиально иная. И тут я соглашусь с Баптистасом. Искусство – это средство выразить свои идеи на языке людей, которые Бога еще не знают, а подчас и противятся Ему. Искусство – это возможность проповедовать христианские ценности с помощью того инструментария, который не доступен богословию и апологетике. Это не должно быть заменой им, оно просто еще один способ проповеди христианских ценностей.
Boris, я с вами практически полностью согласен. Единственное я разделяю мемуаристику, а книга Храпова как раз относится к этому жанру, и художественную прозу. Я с вами полностью согласен в том, что есть определенные степени в отражении христианских ценностей в произведениях писателей. Сила искусства действительно очень велика, потому что оно персонифицирует личную веру автора, читатель воспринимает текст не абстрагировано, как теоретическую дисциплину, а личностно, проникая, а подчас и споря главным героем, автором и тем самым появляется эффект двусторонней связи, что немаловажно.
И что самое важное – я целиком и полностью согласен со словами Баптистаса: «И что творить для такого Бога - вообще просто одно наслаждение для любого творческого христианина. И для меня тоже...»

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
На вопрос Владимира как понимать выражение "христианская художественная литература" то у меня оно тоже как то не "вложуется" в голове. Но подобрать хороший термин затрудняюсь. Неплохо выразился Baptistas евангельско-баптиская, но это тоже широкое понятие туда войдет и догматическая литература ну и ... пожалуста подберите мне слово... художественная литература. Которая описывает жизнь христианина, его победы, трудности.
Хороший термин нужен, по моему мнению еще для того чтобы определится с тем какая литература полезна. БЕЗ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ! А то можно такого "христианского" начитатся, что потом годами прийдется с головы "выбивать"

Есть, конечно хорошые авторы которые не в евангельско - баптиском братстве, то куда их?

То, что она нужна то думаю у кого есть дети в возрасте 12 -18 лет многие скажут, что нужна. Хотя я бы не хотел бы ограничивать литературу этим возрастом, но считаю, что в этом возрасте она играет значительную роль. Кто то берет себе пример для подражания, кто то решает стать мисионером. (знаю и таких) Сам помню когда первый раз в таком возрасте прочитал (ещё в синьке) книгу "Счастье потеряной жизни". Жанра я тогда не определял но книга читалась хорошо и на мемуары не была похожа. К сожалению сейчас много подростков, да и с молодежи вообще которые не интересуются литературой, и практически ничего не читают, ни мирского ни христианского. Скажу наперед, это наблюдение ограничено рускоязычным населением в Америке.

К тому, что выше сказано дополнение. Василий Перебиковский (композитор и автор очень хороших христианских гимнов) рассказывал такой пример. Служитель одно время неодобрял запись музыкальных произведений и раздавание их для слушания верующим. "Ну как это бы виглядело" - аргументировал он свое мнение - "вот я запишу свою проповедь и скажу - берите вот слушайте мою проповедь" Но когда подросли его дети он поменял мнение и понял что зто нужно. Думаю это верно и для литературы.

Подтверждением из писания в подержку таких книг пока, что не имею, может кто то скажет по поводу этого.

Я почему то более склонен, что христианская литература должна в первую очередь быть орентироаваная на верующих, мир всёравно нас не поймет. Хотя не должна, замыкатся на этом. В мире она нужна тем, кто ищет Бога и истину. Но БИБЛИЯ незаменимая книга в этом вопросе и вот её то влияние огромное на мир.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
теперь понял вас...
я думаю что хужожественная литература сейчас на так важна, как догматическая. Потому что пока мы будем показать неверующим какая есть евангельско - баптисткая культура, традиция или учение мы ее сами потеряем потому что церкви раскалываются теряют все что было раньше и падают под натисками "миссионеров"
Потому и нет культуры, потому что нет постоянства. Вот я конечно не стороник но хоть амишей и ругают в своей бездуховности но у них есть постоянство (только правда во внешнем) и у них есть "свое" отличное от других от мира. Есть книги.

Также считаю что художественное, это как то не звучит. Думаю что книги Храпова, я не могу назвать художественными ,потому что там не придумано а рассказано как было. Тоесть это важней чем сочинить что то.
Хотя я в общем согласен, что все это надо и стихи особенно и комиксы может тоже, но все это второстепенно потому что в самих церквях порядка нет.

K I E

Местный
подробнее
А я думаю, что важна не только догматическая литература. Потому что вот эту самую культуру чем воспитывать? Догматикой? Да, она нужна, всё это замечательно. Но если люди не видят осуществление этой догматики в практической жизни церкви и верующих, тогда откуда они будут держаться христианской культуры? А культуру не покажешь в догматике. То есть база догматическая, безусловно, у каждого элемента культуры быть должна (почему, например, нельзя сестрам в брюках, или почему нуно косынки, а братьям нельзя в церковь в шортах и т.д.), но ее внедрение в сознание народа Божьего нельзя осуществить, если человек смотрит и читает только мирское, потому что нашего христианского-то нет. От того и вырастают люди на мирской культуре, потому что своей у нас нет или к ней вот так относятся. Я помню, дал одному брату из Совета церквей свои рассказы. Он почитал, возвращает - я думаю, щас похвалит. А он мне говорит какую-то ерунду про "выдуманные" истории и прочее. Что это не нужно... Я ему говорю: Ну как не нужно? А Христос же тоже притчами говорил и ничего? Это же он выдуманные истории рассказывал... Ну он ответил типа что я не Христос. Просветил меня, значит. Ну расстались мы. Думаю, какой-то странный, и литература у них в загоне. Не пойду к ним больше. Кстати, Храпова я считаю именно настоящей художественной лдитературой. Не имеет значения откуда взят сюжет и история. Если есть подача в виде мыслей героев, диалогов и написано КАК художественная литература, а не репортаж - это и есть достояние нашей культуры. Кстати, Крючков очень ругал в свое время Храпова за эту великолепную книгу. А оказалось - что она самое лучшее, что вообще есть в русском братстве. Потом прихожу как-то на собрание к отделенным, и тот брат проповедовать идет. Увидел он мня и начал извиняться, прямо с кафедры. Не прямо, а иносказательно, но мне-то понятно про что... Типа что мы тоже можем не подумав что-то осудить, а потом мучаемся, что сделали ошибку, оттолкнули от церкви...
Так-то, братья... Я считаю, что вопрос такой даже и не должен уже стоять в ЕХБ. Он давно решен. У нас есть Буньян, есть Храпов, Грачев, есть рассказы в журналах, и то же самое СЦ ЕХБ издает истории для детей и юношества в виде рассказов. И не думаю, что всё там реально было. А это и не важно. В художественнойлитературе важен АРХЕТИП. Типична ли данная ситуация, что описана в рассказе, или нет. И если типична - то это и есть правда жизни. А если писать только о реальном, то не всем есть что писать, или все равно будет такая вещь как не разглашение чужих тайн. Как я напишу про какие-то дела моего брата в церкви? Он меня если не убьет, то посчитает стукачем и треплом. И будет прав. Тогда надо писать другие имена, что опять кто-то скажет, что это не правда и т.д. Тогда неправду писал и Храпов, потому что он себя Владыкиным назвал в книге. И вообще, если ограничить реальностью, тогда и не нужна вообще литература. Наблюдай типа реальность - вот тебе и рассказы. Однако Библия записана, она не устраня Тора какая-то, послания апостолов - тоже записаны. И проповеди можно произнести, а можно написать. Истории можно рассказать (что и так делают, в том числе и отделенные - сам слышал как брат Пушков перессказывал не рассказ, а КОМИКС Битструпа - благо я его видел!) в своей проповеди. А раз можно перессказывать, то можно и СОЗДАВАТЬ. Главное, чтобы не выдавать художественное за реальность, но и не грешить против реальности. Выдуманная история иногад и чаще всего бывает намного убедительнее и духовно-реальнее, чем правдивый репортаж. А уж о воздействии и говорить нечего. Живой эмоциональный рассказ намного быстрее донесет свои мысли до читателя-слушателя, чем простое перечисление фактов.
Поэтому мы и будем создавать нашу, баптисткую литературу. И в слове художественный ничего нет страшного. Художественность - это синонним лучшего, качественного. Если книга написана не художественно, она халтура, и от нее больше вреда, чем пользы. Это при коммунистах, помню, неверующие все время рычали: "чего эти художники делают, чего эти писатели всякие? Бездельники! Их бы в поле пахать!" Считали, что только если махаешь мотыгой - ты людям и нужен и полезен, а эти дармоеды - интеллигенты - их пайку отнимают. И также относились к верующим. особенно к пресвитерам. Ишь, Богу молятся, когда надо пахать, мусор убирать, боьницы, еду и т.д. Как Иуда говорил: Давайте продадим этот сосуд с мирром и раздадим нищим... Это всё наследие боьшевизма, торжество быдла, безбожного хама, которому не нужна никакая культура, ктоме какой-нибудь порнухи и куплетов братков. А христианство всегда связано с возвышенностью души (не только духа), и с выражением этой возвышенности возвышенными средствами искусства.

Дмитрий

Местный
подробнее
Баптистас , а где можно почитать Ваши рассказы?

K I E

Местный
подробнее
Дмитрий: http://rusbaptist.st...org/Kolgar.html
Но я давно уже не выкладывал новые... запустил, как говорится...
Тут еще: http://www.4oru.org/...3?id=1059&cat=2
И грустный http://www.4oru.org/...3?id=1057&cat=2

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Что то Baptistas так разволновался как будто кто то тут одним "росчерком пера всю христианскую литературу закрыли. Вот нет и конец разговора. :shock:
Шучу конечно. Извини.

Я думаю, что нет, идет разговор и высказываються свои мнения.
Боюсь прослыть невеждой в этом вопросе но хочу тоже высказаться. Я даже для этого дела потрудился полистать словарь Даля. Ну типа для солидности. Вот что я вычитал
Художный (церк) искусный. Художественное произведение, искусное, мастерское, изящное.
Литература - словесность, письменость.
Ну и как в математике (благо я в ней более сведущ) первое плюс второе и получаеться художественая литература. Добавим сода слово христианская и получаем изящная, искусная письменость выражающая христианские ценности. (любовь "агапе*, самопожертвенность, послушание, милость, итп)
Может кому и смешна такая математика а я сейрезно.
Кто занимается фотографией знает что бы передать действительность интересной (от серой будничной до неожыданой) нужно хорошо потрудится. Здесь и важно момент правильный запечатлить, и компоновка кадра, передний план, второй план, и мысль выразить. Ну и еще много чего, там и актуальность итп. Я вижу, что то подобное и в литературе тут главное увидеть и передать читателю так картину жизни как он может бить и много раз видел подобное в жизни но не обращал внимания. И не обезательно расскрывать исповедание а точно можно "схлопотать". Я думаю писатель тем и отличается от простого "смертного" но грамотного человека. (Я имею в виду человека который умеет писать) Вот поэтому я и согласен с Baptistas, что Храпов написал именно художественное произведение. Он точно передал эту эпоху, и людей которые жили и служили Богу. Согласен, что диалоги у него не 100% точности но главные собития, да и думаю много мелких событий подлинны. Главное я вижу как он их описывает сколько деталей включаеть. Ну и само произведение в целом выражает или попытаюсть сказать художественно "дышет" христианством и верностю Господу.
Ну был говорят такой писатель Чехов который, если я не ошибаюсь сказал "краткость сестра таланта". Так он так умел нарисовать картину из будничный житейских ситуаций, что и урок возмешь и в подлиность поверишь. (извиняюсь за пример когда то в молодости читал)
А вот к примеру расказы Кристины Рой то на мой взляд другое. Многое чуствуется там "сильно приукрашено" как бы так правильно выразиться. Хотя дети читають с удовольствием. Но если взять как говорять "по большому счету" то все таки приукрашено. Только не подумает никто, что я тут кампанию по запрету этих книг поднимаю. Я только привожу в сравнение. А те и другие книги своего читателя найдут.
Помню ещё со школной сками как в бывшем советском союзе "изобрели" жанр такой "социалистический реализм" назывался так там если правильно помниться мне писателей призывали воспевать социлистические ценности только с хорошей стороны. Ну и я думаю кто читал такие книги и анализировал видель эту фальш как они неискрены. Да не примет Baptistas, это как коментарий к его выражению о придуманых собитиях. Я не об этом а как о разновидности стиля в литературе.
Кстати било б хорошо если бы он объяснил бы выражение для нас простых АРХИТИП я не с усмешкой просто никогда не слышал.
Да и рассказы свои, если на это пошло опубликовал бы гдето, может и впрям понравятся.

В меня к литераторам есть одна просьба если б нашелся кто бы кто попытался бы исполнить её я бы сказал. Это как раз касаеться произведений. Ау!!!! отозвитесь кто любит писать.!!!!!!!

Так мимоходом и маленьким шрифтом отделённые они то го тоже читатели хотя может и привередливы. Ну такой уж народ всё правды давай иногда даже сверх меры. :roll:

K I E

Местный
подробнее
Брис, да, спасибо. Ты пиши, высказывайся, а писатели найдутся. :D
Архетип - это типичность, узнаваемый образ, который у читателя ассоциируется с кем-то реальным, в том числе и с собой. Например - Кощей бессмертный (дыхник неумяручий) - архетип злого правителя-самодура, который никак не помрет, окоянный, а всех вокруг замучил. Или Собакевич у Гоголя - архетип такого рода помещиков, нескладных, развалистых, или Ноздрев - буйный такой архетип холерика, типа Жириновского и т.д.
То есть если писатель пишет про допустим Васю, и в Васе описано много черт, присущих многим людям его эпохи, возраста, места действия и т.д., то этот Вася архетип и его читатели воспринимают не просто как вранье - ведь Васи-то такого нигде нет - а как собирательный образ, персонаж, в котором каждый может кого-тол узнать. И именно ЭТИМ литература и важна.
Абсолютно точно - писатель - это фотограф. Он может так ракурс поставить, так подсветить, а может все замазать тенью или проявить не так. Так и писатель. И невозможно отражать реальность реально, мы всегда субъективны. Так вот писатели - они и не говорят, что пишут репортаж, и это и читатели хнают, а следят за тем, типично это или не типично, узнаваемо ли и трогает ли. А если писатель христианин - то его ракурс помимо прочего (и главным образом) определяется наполнением его Духом Святым. Поэтому произведения из-под его пера будут своего рода проповедью, только в такой форме.
А Кристина Рой мне нравится... :D Понимаю, попса, мыло, но вот когда читал лет 10 назад - плакал над ее книгой... и толко потом другие меня отрезвили, сказав, что не понимают ее... Бывает. Вкусы разные. Но у нее нет либерализма, она четко проповедует точную любовь к Библии, к выходу из католичества. Так что очень даже ничего. НАША она. :D

подробнее
Ну целиком и полностью согласен с Баптистасом. Ну да это не удивительно :) . Собственно, это старый спор, Баптистас, между "физиками" и "лириками". Они, то бишь "физики", кричат "даешь догматику! ату ее, эту странную художественную прозу". А мы, то бишь "лирики", мягко возражаем "ну вы не правы, братья. Неотъемлемая часть культуры - это искусство, а значит без искусства христианская культура неполноценна". Это, конечно же, шутка, я бы сказал "гипербола" :D , но в каждой шутке есть доля... шутки. Согласен я и с тем, что невозможно написать абсолютно объективный текст, он в той или иной степени будет субъективен, а значит и интересен. Я вот, например, всерьез считаю, что рассказ Баптистаса "Встреча на жаре" очень "искусен" и хорошо. Хорош, прежде всего драмой, яркостью человеского переживания, очень цепляет. Вот это и есть сила христианского искусства!!!

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
в общем братья убедили! :D Но я больше хотел бы услашать расскозов которые были реальны, для меня это самое ценность читать драмму но реальную, а не реальную мне как то не очень, потому что чусвуется не реальность.
Хотя догматики братья ой как нехватает.....

K I E

Местный
подробнее
Владимир, я сейчас читаю как раз книгу про реальность. :D О подпольной печати в СССР.

Дмитрий

Местный
подробнее
Почитал рассказы Баптистаса.Если откинуть некоторый специфически баптистский антураж , то это тоже самое что и у православных.Но это ведь литература "для внутреннего пользования" , неверующим такое вовсе не интересно.

Увы , в последнее время я всё больше убеждаюсь в культурной импотенции современного христианства.Мы совершенно не способны вырваться за граница привычных для нас , веками устоявшихся форм.Ну если не считать конечно христианским искуством харизматическую попсу.Само по себе это не плохо , но мы совершенно не умеем быть понятными миру.Мы слишком чисты , слишком духовны для того чтобы проникнуться болью современных язычников , чтоб понять их , чтоб сострадать им в том что у них болит , а не в том что по нашему мнению должно болеть.Мы как старые коммунисты аля Ампилыч , агитируем друг друга и совсем не способны найти подход к сердцу современного язычника.Нам слишком хорошо в наших тёплых сектах , на наших милых сердцу междусобойчиках.Мы много говорим о миссионерстве и евангелизации , но тоже не способны на большее чем помитинговать да флагами поразмахивать.Потому наверное и литературы нет.

Это не попрёк , это скорее плачь.

Баптистас , я вовсе не против Ваших рассказов и подобной литературы , но к неаерующему я пойду не с ними.За не имением лучьшего мне придёться брать Льюиса , Шевчука или даже Крапивина.

подробнее
Красиво говорите Дмитрий. Скажите, а этот крик чем вызван? Действительно переживанием или, как обычно, желанием "покритиковать". К сожалению весьма неуместные сравнения. Тем более, я думаю, что Баптистас не называет себя уже достигшим каких-то вершин писателем. И Слава Богу! А вот мои слова о литературе художественной связаны, кстати, с переживанием человека прежде всего пишущего. Кстати, о современных язычниках и ваших переживаниях по их поводу. Не знаю как вас, а вот одного моего неверующего друга рассказ уже упомянутого выше Баптистаса "Встреча на жаре" не просто задел. Он мне позвонил полдвенадцатого ночи и мы с ним проговорили о Боге. Прощаясь он проговорил: "И все-таки сильно написан рассказ. До сих пор не могу опомниться". Ну как вам такое? :D

K I E

Местный
подробнее
Дмиторий, да на здоровье, идите с чем хотите к неверующим. :D
Я не считаю, что в моих рассказах ничего не может трогать неверующих. Как раз я всегда считал, что слишком у меня повествование адаптировано для неверующих, и слог очень церковный. Я лично терпеть не могу слащавости и всячески ее убиваю в рассказах. 8)
И, спасибо брату Ездре (жаль, нету тут значка с покрасневшей физиономией), я даю и давал мои рассказы и неверующим. Читают, Дмитрий. В том-то и дело. Не знал бы, не говорил... Как раз говорят, что интересно посмотреть через рассказ о чем вы думаете и как живете. :!:
Но вообще я не хочу делить литературу - это для верующих, а это для нас, внутреннее. Да, мы пишем о нашем, о христианском (причем, пишем как оно есть на самом деле, не приукрашиваем), так это больше заденет неверующих, чем если мы будем с ними заигрывать, подлаживаться под его феню, стыдиться упомянуть Бога или церковь ЕХБ. Такого и так полно, но оно к Богу не ведет. Пусть неверующие читают как мы живем, о чем думаем - погружаются в нашу культуру, а там заинтересуются и приобщаться. А что толку, если мы будем им учебники писать?.. Харизматики пытаются, тут ты верно заметил, но я лично вижу, что они проигрывают. Они завлекают молодежь, это да, но всегда в ущерб качеству их веры. Из таких попсовых харизматиков никогда не вырастет посвятившего себя полностью Богу служителя. Сменится настроение - и продаст он всякую веру вообще и пойдет искать удовольствия там, где они красочнее поданы.
Про импотенцию творчества - я такие вопросы вообще не рассматриваю никогда. Это паникерство и упадочничество какое-то. Если это у вас - то это ваша специфическая проблема. А я вижу творческий потенциал у верующих, читаю их произведения, и вообще - сам их делаю. Чего толку ныть? Надо делать. :D

Дмитрий

Местный
подробнее
Братия , прошу прощения за то что обидел вас своей излишней эмоциональностью и этим не дал за эмоциями увидеть высказываемую мысль.

Всё что вы говорите верно , но при этом всёже думаю что и моих словаа не лишены смысла.К ним меня побудил опыт общения , это была не теоретическая теотральная поза , а результат многих разговоров с далёкими от христианства , если можно так выразиться , по форме , но зачастую достаточно близкими к нему по духу людьми.Говоря на традиционно христианском , пусть даже и приспособленном на мой взгляд к понятиям нехристианина языке , используя привычные для нас образы , привычные приёмы доказательства , я наталкивался на глухую стену , полное непонимание , отторжение того что говорил.Я понял , что совершенно не понимаю их логики , их ценностей , их мировосприятия и следовательно не понимаю о чём и как надо с ними говорить.Я как с другой планеты.Я совершенно не могу предугодать какую реакцию вызовут мои слова.Результатом многих неудач и разочерований стало то что я стал пытаться увидеть мир глазами своего не верующего во Христа "среднестатистического" современника.Попытаться сначала понять его а потом уже говорить с ним.Честно признаться не преуспел , хотя иной раз , на мой взгляд удавалось выразиться и скажем так , по современному , и при этом не делая из веры удобную для потребления попсу.

На мой взгляд "переваривание" , охристианивание современной культуры это одна из весьма важных задач церкви.Иначе мы так и остинемся в лучьшем случае в 19в и вскоре привратимся в замкнутые отгородившиеся от мира секточки.В том то и сложность задачи как быть в культуре человеком современным и не уподобляться харизматам , которые современны , хотя эта современность 3-его сорта +псевдохристианство.

Когда-то христиане умели создавать шедевры культуры , быть современными и при этом не опошлять свою веру.

Да единицы откликаються , но у нас в Латвии , где и православные и баптисты имеют право преподовать в школе свою веру за счёт государства ,ни те ни другие не смогли найти общего язык с молодёжной аудиторией , хотя человек по 5 на 1000 , конечно более мение отозвалось.Полный провал у всех.То же самое и со взрослыми.(Ну это так , для иллюстрации).

Ещё раз прошу прощения за резкость.

K I E

Местный
подробнее
Не знаю, Дмитрий... Я как тот лингвист, что выучил иностранный язык, говорю на нем, живу среди говорящих на нем (иногда), мыслю на нем, но... я не забыл свой старый язык, я помню его обороты, способы построения фраз, я ежедневно общаюсь с носителями этого языка...
Говоря яснее - я помню то, каким я был неверующим, и поэтому стараюсь объяснять неверующим просто и понятно. :D
Но это не исключает, что мы должны и можем писать и на нашем языке для нас. :D И это пусть и кажется что не понятно внешним, на самом деле понятно, просто они выпендриваются часто и в глаза могут сказать, что это всё ерунда, а сами дома тайком читают нас. :D Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас. :mrgreen:


  • Страница 1 из 4