Наверх
Наверх

Христианская художественная литература

  • Страница 3 из 4

K I E

Местный
подробнее
Борис, лично моя позиция - писать христианские книги с прямой проповедью Христа, без одних только намеков.
Но это не исключает стремления писать хорошо, красиво и без штампов. :D
Насчет декламаций - это несколько другой жанр, это сродни пьесам, я так думаю. Я же работаю в прозе, как автор текстов песен и отчасти как сценарист комиксов. Поэтому не могу ничем тут поделиться...

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Вполне согласен и полностю подержываю твою точку зрения, или вернее сказать позицию. Она проглядываеться и во всех твоих высказываниях, что тоже приятно.
А на счет темы "штампов" в христианской литературе, то надо уточнить, что подразумеваеться под словом "штамп" а где главная, и основополагающая мысль библии. Я имею в виду, что прочитав всю библию мы увидим один, смею сказать так "штамп". Когда Богу доверяют свою жизнь всё стаёт хорошо в жизни человека. Ну как не вспомнить слова Христа "придите ко мне все труждающиеся и обременённые и Я успокою вас". Другое дело как это получаеться на практике, это во многом зависить от человека. Здесь и простор для писателя.
Например, Нееман идет до пророка за исцелением наверно строя в голове планы как это произойдет и обнаружив полное несоответствие действительности своим планам чуть было полностю не теряет свой шанс на исцеление.
Или другой пример, 10 прокаженных и только один, самарянин, возвращаеться воздать славу Богу.
Смею заметить "штамп" один, с Богом хорошо. И это "хорошо" во многих случаях совсем иное какое ищут люди приходя к Богу.

Иеремия 29
11 Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

Кто-то скажет, ну опять ипользуют штампы. Но, извините, хлеб всегда остаётся хлебом. И в дни изобилия, когда кидаються кусками хлеба выбирая, что-то по вкуснее. И во времена когда нуждаються в крохах хлеба.
Посмею привести слова, хотя далекого от христианства человека но хорошо сказавшый такое изречение. "Слова у нас до важного самого, в обычай входят, ветшают как платья" Маяковский. От этого мы начинаем их называть "штампами".

Ну а если считать "штампами" христианские выражения которие мы используем в разных случаях жизни иногда не задумываясь над их значением то этого действительно надо избегать. Ну например если брат каждый раз начиная свою проповедь говорить "Братья и сестры благодарность Богу, что мы имеем возможность слушать Слово Божие..." то конечно ему можно подсказать, что бы он подыскал за что еще мы можем поблагодарить Бога когда будет говорить свою следующую проповедь.
То же я думаю верно и для христианской литературы, как и для литературы вообще.
Я думаю, что в этом я с Baptistas имею одинаковое мнение. :roll:

Ну а вот на счет декламаций - то жаль что не пишеш. Был бы рад если бы кто отозвался кто пробовал себя в этом жанре. Это может послужить хорошим назиданием в церкви.

K I E

Местный
подробнее
Boris

А на счет темы "штампов" в христианской литературе, то надо уточнить, что подразумеваеться под словом "штамп" а где главная, и основополагающая мысль библии. Я имею в виду, что прочитав всю библию мы увидим один, смею сказать так "штамп". Когда Богу доверяют свою жизнь всё стаёт хорошо в жизни человека.


Нет, мы говорили о штампах в смысле, что писатели часто берут один и тот же прием, ситуацию. Например, если говорить об этом писателе-критике брата Ездры, то он написал рассказ про ангела, человека, который помогает и т.д. Я столько видел рассказов про людей, которые кому-то помогали и они названы ангелами... Это штамп. Не скажу что его нельзя использовать. Я вот в своем романе, который сейчас пишу, тоже его задействовал. Но все должно быть к месту. И если ты сам используешь шиампы (а это делают все), то хоть не упрекай коллегу в том же. :D
С остальным я согласен, Борис. Чтобы нас слушали, надо быть инетерсным, не занудой, писать живо, а не сухо и мертво. И проповедовать также. Другое дело, что все должно быть в рамках христиаского благочестия. Но живость не противоречит здравому учению иблагочестию. Это только так дибералы считают... :D

Ну а вот на счет декламаций - то жаль что не пишеш. Был бы рад если бы кто отозвался кто пробовал себя в этом жанре. Это может послужить хорошим назиданием в церкви.


Не знаю, брат... Мне как-то они кажутся очень уж искусственными... Представлю как в цекрви выходят три-четыре человека и начнут что-то по ролям читать... Странно как-то... Вообще я к театру отношусь скептически. Я писал пьесы, ставил пару спектаклей даже. :D (ага, было дело). Изучал систему Станиславского, и особенно Ежи Градовского, и пока у меня мнение. что театр и христианство не совместимы. (Это другая тема, кстати). Поэтому я не вижу действенности в декламациях. Пение - другое дело, комиксы, книги... Может ошибаюсь. Допускаю такое тоже. Надо просто посмотреть что ты имеешь в виду и как это выглядит. 8)

подробнее

Владимир, я сейчас читаю как раз книгу про реальность. :D О подпольной печати в СССР.


Книга несомненно хорошая. Но в ней много очепяток. Из-за этого некоторые не берут ее, говорят, как можно ее в церковную библиотеку, ведь возьмут образованные люди и чего скажут? Ну я им отвечаю, вы радуйтесь, что хоть в таком виде вышла, это же уникальное издание.

подробнее

Boris

Нет, мы говорили о штампах в смысле, что писатели часто берут один и тот же прием, ситуацию. Например, если говорить об этом писателе-критике брата Ездры, то он написал рассказ про ангела, человека, который помогает и т.д. Я столько видел рассказов про людей, которые кому-то помогали и они названы ангелами... Это штамп. Не скажу что его нельзя использовать. Я вот в своем романе, который сейчас пишу, тоже его задействовал. Но все должно быть к месту. И если ты сам используешь шиампы (а это делают все), то хоть не упрекай коллегу в том же.


Да, только что говорил с одним братом о штампах. Штампы действительно бывают разные. Есть штампы, которые очень режут глаза, есть штампы стилистические, образные, сюжетные. Другое дело как избежать их повсеместное применение. Я думаю, что большинтсов штампов можно избежать, нужно просто работаьь над совей прозой серьезно. Прочитал интересную статью недавно в омском журнале "Слово веры" о поэтике и поэзии и мне понравилось. Есть рациональное зерно. Действительно нужно большое время уделять технике и работать над текстом. И я считаю, что не нужно заниматься огульной критикой, а помогать друг другу расти. Впрочем, сам знаешь для этого мы клуб и открыли.

K I E

Местный
подробнее
Брат Ездра, а можешь тут поместить текст той статьи, или ссылочку на нее привести? :wink: Я бы почитал тоже...

подробнее

Брат Ездра, а можешь тут поместить текст той статьи, или ссылочку на нее привести? :wink: Я бы почитал тоже...


С удовольствием, брат дорогой :D . Ты же знаешь, что для тебя сделаю все, что смогу. Вечерком дома отсканю и завтра кину сюда эту статью.

подробнее
Решил не ждать до вечера, отсканил статью сейчас.


Валентина Кияшко «Словотворчество»

Некогда Творец неба и земли из первобытного хаоса, из пустоты и безвидности, из бесформенного и безжизненного посредством Слова создал прекрасное, разумное и бессмертное творение и дал ему имя — Человек. Однако Господь не только сотворил человека, но и вложил в него способность творить. И не случайно слово «поэт» в переводе с греческого означает «творец».Такая сопричастность к одному из имен Бога накладывает на человека огромную ответственность перед Богом, от Которого исходит всякий благой дар (Иак. 1:17). К сожалению, многие поэты, получив талант от Господа, не прилагают усилий к его умножению. Свое нерадивое отношение к труду они пытаются оправдать своей духовностью. Нередко можно слышать такие высказывания: «Это не я пишу. Господь пробудил меня ночью и сказал: «Пиши!» Я взял бумагу и ручку, и только успевал записывать». Другие говорят: «Поэзия - это дар Божий; что изливается, то и пиши». Мы не отрицаем, что поэзия есть прекрасный Божий дар и что Господь в любое время дня и ночи может побудить человека взяться за перо. Но вместе с тем мы не можем считать духовными стихами бессмысленный набор зарифмованных предложений, и приписать их авторство Богу, творения Которого всегда совершенны. Часто на вопрос, работает ли поэт над шлифовкой
стиха, можно услышать: «А зачем? Настоящие поэты пишут стихи, не думая. У них все сразу получается». Это укоренившееся ложное мнение высказывают, к сожалению, и сведущие в поэзии люди. Известно, что чем легче и свободнее читается готовое произведение, тем больше труда вложено в его созидание. Великий писатель Л.Н. Толстой не создал ни одного произведения без переработок, без вариантов. В черновиках А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока и других гениальных писателей и поэтов встречается много переделок и исправлений. Видно, сколько труда вложено в каждое стихотворение. Поэтому обидно, когда в иных стихотворениях видишь безграмотные обороты речи, стилистические ошибки, нарушения элементарных требований стиха и нет ни одного исправления, никаких следов кропотливой работы.
Если проследить творческий путь А.С. Пушкина, то можно сделать полезный вывод, что гениями не рождаются. Ими становятся в горниле исканий, в постоянном нелегком труде над формированием мастерства и совершенствованием дара стихосложения. Ранние стихи великого поэта имеют в основном историческое значение. От произведения к произведению его мастерство растет, приобретая неповторимую пушкинскую художественность. Наконей следует целый ряд бессмертных поэтических творений. Такой же рост поэтического мастерства можно наблюдать почти у всех крупных
поэтов.
В среде наших поэтов прослеживается обратное: ранние стихи бывают лучше последующих. Это происходит из-за непонимания того, что поэзия - такое же сложное искусство, как живопись, музыка, пение, и из-за нежелания постигать тайны этого искусства немало талантов оказались зарытыми навсегда.Однако в последнее время молодые поэты приходят к убеждению, что стихосложение — это мастерство, которому нужно учиться. Духовная поэзия — это не просто один из разделов литературоведения, но вместилище великой силы, способной пробуждать души и воскрешать их от мертвых дел к упованию живому (1 Пет. 1:3).
Даже непрофессиональные христианские стихи могут оказывать глубокое воздействие на сердца слушателей, потому что христианская поэзия обращает взор людей на Христа,
могущего из ветхого человека сотворить нового.
«Вникай в себя и в учение..., так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя», - наставляет нас Слово Божие (1 Тим. 4:16). Этот текст относится ко всем сторонам нашей жизни. Духовная поэзия, занимающая значительную часть жизни многих христиан, не является исключением.
Несомненно тот, кто может написать хорошее стихотворение, не имея представления о теории стиха, создаст несравненно лучшее, если постигнет законы поэтики.
Присматриваясь к лучшим стихотворным произведениям, можно заметить, что слова и предложения в них располагаются в определенном порядке, с соблюдением особых правил. Все эти правила сведены к одному — предельному воплощению в слове вдохновенной поэтической-идеи. Без знаний элементарных законов поэзии поэт не будет
иметь технических средств для выражения идеи. Техника без таланта — ничто, с другой стороны, и врожденный дар не может развиваться без знаний приемов искусства, основанных на лучших образцах поэзии. Только гармоническое сочетание внутреннего дара с отточенной техникой при жертвенном трудолюбии принесет желанные плоды.
Путь от идеи до ее воплощения бывает долог и нелегок. Но проделавший его с честью, терпеливо и мудро, испытывает радость созидания.
.. .На дороге лежал огромный камень, почерневший от времени, поросший мхом. Тысячи усталых путников проходили мимо, не обращая внимания на эту глыбу. Но вот некто, увидев бесформенную громаду, остановился и долго смотрел на нее проникновенным взглядом. Прошло время, и гранитная глыба ожила и превратилась в скульптуру, изображающую идущего странника. И уже ни один путник не мог пройти мимо, не остановившись в изумлении перед этим прекрасным творением. Целеустремленность и воля, исходящие из одухотворенного камня, вливали в путников силу и бодрость, и усталая поступь становилась тверже.
Каменная глыба, лежавшая на дороге, была доступна всем. Но только скульптор, обладающий творческим даром, способен был из ничтожного извлечь драгоценное. В бесформенной громадине он увидел будущий образ. И прежде чем начать творить, мысленно проделал весь путь, который привел его к задуманному итогу. Затем он обрубил лишние куски гранита. После черновых штрихов более тонким инструментом наметил контуры скульптуры. И чем дальше продвигалась работа, тем тоньше становился инструмент, тем большее мастерство требовалось от художника, чтобы неосторожным движением резца не повредить задуманный образ. Только тогда, когда все уже было сделано, и резец стал лишним, художник приступил к шлифовке своего творения.
Если бы все наши поэты следовали примеру трудолюбия и творческой настойчивости ваятелей!
Для создания произведения, единственно точно отражающего творческое состояние автора, необходимо, подобно скульптору, найти исходный материал, а потом приложить к бесформенной глыбе умение и навык, чтобы из застывшего и хаотичного материала получился живой и гармоничный образ.
Тот, кто имеет талант и хочет писать стихи, обязан знать, что краеугольным камнем творчества должно стать Слово и только Слово! Чем глубже тема задуманного произведения, чем вдохновеннее его идея, тем больших знаний Слова Божия и словарного запаса требуется от поэта. Эту незыблемую истину поэты нередко забывают, и тогда появляются на свет целые поэмы, фундаментом которых служит горсть серых однообразных тусклых песчинок-слов. Подобные словосплетения, разумеется, не выдерживают даже слабого испытания временем: они мгновенно выветриваются из головы.
Все поэты в той или иной степени владеют творческим материалом - словом. Однако, чтобы извлечь из этого материала полезное и ценное, нужно уметь обращаться с ним. Культура поэтического слова берет свое начало в элементарной грамотности. Советуем молодым поэтам начинать свое творчество не с создания поэм, а с изучения основ русского языка и вдумчивого прочтения произведений отечественной литературы. Прежде чем приступить к созданию стихотворения, поэт должен уяснить, что он желает выразить в своем произведении. Стихи, в которых отсутствует главная мысль, создают у слушателей впечатление не гармонии, а поэтической путаницы.
Поэт же, по определению А.А. Блока, является сыном гармонии, на которого возложены три основные задачи: во-первых, высвободить звуки из родной безначальной стихии; во-вторых, привести эти звуки в гармонию, придать им форму; в-третьих, внести эту гармонию во внешний мир.
Для непосредственного выполнения каждой из этих задач необходимо знать приемы, сопутствующие их решению.
Технические средства гармонии стиха постигаются не по книгам мудрецов, а в процессе рассмотрения и анализа конкретного поэтического материала, приводимого в руководствах по поэтическому искусству. В основу настоящего пособия положены не оторванные от практики правила, а выводы из этих правил, проиллюстрированные образцами поэтического творчества.
Теория поэзии не имеет специальных дисциплин. Тем не менее, каждое стихотворение зиждется на ритме, музыкальности и образности слова. Эти основные темы и составят предмет нашего дальнейшего разговора.

K I E

Местный
подробнее
Спасибо, брат! Очень интересная статья. Согласе практически со всем.
То есть, речь тут идет о поэзии.
Да, действительно, я тоже заметил и поразился, когда гереческий учил, что поэт - от слова поэзо - творю. :D
Пока делал газету в церкви, мне сестры носили свои стихи. Вот именно у них была такая позиция, что не важно какая рифма, наука всякая стиъосложения, лишь бы мысль она выразила. Долго и упоно я с ними проводил беседы, убеждая их, что рифмы должны быть соблюдаемы, белый стих народ у нас не понимает, а если ты пишешь обычными рифмами, то хоть не скачи через куплет с ямба на хорей!
В общем, у одной сестры я даже выспросил разрешение и просто переписал за нее стихи. Ничего получились, очень даже приличные такие. :D
Чистить стихи всегда надо - тоже согласен. Лично я всегда чищу, чтобы было совершенство на мой взгляд. Тут на меня в одном нехорошием месте наехали по моему стихосложению, но однако все наезды там были не по существу, неграмотные. Даже если я и делаю искажение (как бы) слов, они оправданы. Например - хрестоматья, аристократья - оправданные сокращения слов, чтобы передать ироничное отношение к этим словам. :D И так далее - там я по всем пунктам бы мог опровергнуть всю критику, если бы мне это было надо.
Я люблю Пушкова, у него много хороших стихов, даже песен на его стихи. Но мне не понравилось, что он в своей книге стихов как-то сказал, что не хочет чистить стихи, рожденные в тюрьме. Пусть, мол, такими и остаются, чтобы передать дух. Мне кажется это не правильным. Стихи - не Коран, ниспосылаемый откуда-то от Джебраила, потому редактировать свои слова нужно всегда, чтобы было четко понятно. Да, многие поэты наши (или пишущие стихи просто) иногда говорят, что стихи им даны от Бога, Бог послал и т.д. Я всегда осторожно к таким вещам отношусь. Мне кажется, это такая харизматическая традиция: ребята, мне тут вчерась Бог открыл то-то и то-то, халелуйя.
Скромнее надо быть. 8) Да, поэзия сродни пророчеству в чем-то, но не до такой же степени... И потом, духи пророческие покорны пророку, то есть пророк должен контролировать, что извергает из своих уст... У П. Мастерса есть глава о поэзии стихов для гимнов. Можно почитать http://rusbaptist.st...ogosluz2.htm#05
Не совсем соглашусь только, что в стихах плохо, когда каждая строчка не связана с другими. Я экспериментировал с такого вида поэзией тоже, это как у Гребенщикова, Цоя, аберуитов. Парус, порвали парус. Тут важно передача настроения, а не точные смысловые строки, поэтому такая мозаика из разных образов, как бы между собой не связанных, - тоже может иметь место быть. Если такое делается по причине неграмотности поэта - это одно, но если специально - это хорошо. Хотя на любителя, конечно. Я сам люблю более конкретную поэзию, со сценками даже, монологами. У меня стихи часто - монологи героев. А в прямой речи, кстати, допускаются некоторые а-ля народные искажения норм русского языка, не говоря уж о словообразовании (пример - Маяковский). :D Но конечно, тексты для песен отличаются от стихов для чтения. Тут специфика тоже другая. Для песен подходит то, что на слух сочетается, а в бумажной поэзии более строго к рифмам подходят. Хотя Маяковский тут тоже экспериметировал.
В общем, тема тоже интересная, про поэзию. :D

подробнее

Спасибо, брат! Очень интересная статья. Согласе практически со всем.
То есть, речь тут идет о поэзии.
Да, действительно, я тоже заметил и поразился, когда гереческий


Я с тобой согласен, но ты же знаешь, что я больше прозаик. Мне очень сложно сейчас быть знатоком поэзии. Я выросл на Бродском, Пастернаке, Гумилеве, Ахматовой и поэтому у меня зывашенный требования к поэзии. Согласен с тобой, что соблюдение ритмики, рифмы не всегда должно быть строгим, все завивисит от контекста и выбранного стиля. У Гумилева есть хорошее стихотворение и там слова: "Я каюсь. Больно, страшно, одиноко. Я каюсь. Слезы, радость и свобода. Я каюсь..." Через каждую строку "я каюсь" и потом к концу понимаешь, что это просто призыв, а в конце "Я каюсь, лишь колени преклонив". Вот врде бы против всех правил стихосложения, однако какая работа видна в этих строках, видно, что поэт над ними трудился и работал, подбирал ритмику и строй. Не менее важана техника и в прозе. Сколько работы нужно, труда и пота, чтобы герои были живыми, интересными, чтобы читатель им верил, верил искренности их чувств. У тебя во "Встрече на жаре" это получилось очень здорово. Любимый мой рассказ однако :D .

K I E

Местный
подробнее
Кстати, у тебя жанр прозы очень близкий к поэзии. :D Тоже такие зарисовки как бы, как в стихах бывают. Выхваченный из жизни кусок, передача настроений, эмоций, мыслей персонажей. Экшн же не любишь? :D

K I E

Местный
подробнее
А я не строг в технике поэзии, вообще в искусстве. Вообще я тут плюралист и либерал полный. :D В отличае от догматики веры. Люблю и живопись Шилова, и Малевича, и Шагагала, и Репина. И стихи Есенина, и стихи Высоцкого (по форме, я имею в виду, не по содержанию текстов). На всяких слушателей и читателей должна быть литература. И для неграмотных, и для грамотных, и элитарная, и попсовая. Лишь бы ересей не проповедовала. :D Поэтому даже представить себе, чтобы на кого-то давить, критиковать кого-то (будь то начинающий поэт, прозаик, или художник) за его творчество, да так, чтобы он просто совсем уже не хотел ничего больше творить и сочинять, - для меня просто немыслимые вещи... просто запредельные... :shock: Могу по содержанию произведения сказать, конечно, если там выражены идеи, с которыми я как христианин не согласен, но чтобы просто уничтожать творца за несогласие с ним в его позиции по вере, и поэтому начать издеваться над его произведениями - удар ниже пояса, я считаю. Уважаю всех, кто что-то творит. :D Мало нас, творящих, поэтому я очень всегда дорожу таковыми, прощаю им их ошибки технические... А если буду редактором - там уже придется править ошибки, по технике беседовать. :D

подробнее

Кстати, у тебя жанр прозы очень близкий к поэзии. :D Тоже такие зарисовки как бы, как в стихах бывают. Выхваченный из жизни кусок, передача настроений, эмоций, мыслей персонажей. Экшн же не любишь? :D


Наверное, это просто поэтика стиля. Так уж получается у меня писать. Хотя не во всех рассказах я такой "поэт". Экшн я люблю в мреу, только там где он необходим, но если все поставлено на линию экшн, это мне не нравится. Это действительно уже "попса". Часто я читаю книги, которые популярны сейчас просто для того, чтобы увидеть тенденции в современной литературе, а отчасти и поучится техническим моментам, приемам. Сейчас я как раз пытаюсь писать "сюжетную" прозу. Не ксок из жизни или одно переживание, а целый отрезок жизни.

K I E

Местный
подробнее
Успехов, брат.
А какие тенденции видны в литературе современной? Все вроде бы Акунина читают, сейчас - всплеск интереса к Устиновой... Про воров в законе популярно... Твои какие ощущения от литературы мира сего?

подробнее

Успехов, брат.
А какие тенденции видны в литературе современной? Все вроде бы Акунина читают, сейчас - всплеск интереса к Устиновой... Про воров в законе популярно... Твои какие ощущения от литературы мира сего?


Тенденции сейчас интересные. Постмодернизм медленно, но верно умирает и поэтому начинают появлятся на рынке экпериментальные книги, которые вбирают в себя признаки разных стилей. Например, Габриэль Пиннок, (про Коэльо я вообще промолчу, мало того, что ересь, да еще и глупая ересь). Есть интерсные вещи, которые уже явно не написаны с позиций постмодернизма. Появилось несколько авторов православных. Все еще очень слабенько, но на мой взгляд не так безнадежно как с постмодернизмом. А Акунин - это тоже весьма примитивно, хотя сам то он дядька умный, это точно. Просто решил деньжат подзаработать)). Ну а криминал был всегда в моде, это уж как водится. Хотя та же Маринина, там есть какие-то моменты весьма интерсные с точки зрения содержания, но слишком уж много зла, отсеивать это неблагодарное дело. Так что увы и увы, хотя, повторюсь, не все так плохо, как иногда кажется.

K I E

Местный
подробнее
Брат Ездра, а скажи, что может быть вместо посмодерна? Не соцреализм же... :D Какой жанр более перспективен в литературе будущего и в каком лучше писать христианские книги?

подробнее

Брат Ездра, а скажи, что может быть вместо посмодерна? Не соцреализм же... :D Какой жанр более перспективен в литературе будущего и в каком лучше писать христианские книги?


Ты знаешь, сейчас очень сложно сказать. Всегда во времена смены жанровой начинается в литературе и искусстве хаос самых различных произведений. Как сейчас - от сюрреалистических вещей до совершенно классического реализма. Но мне кажется, что стиль должен в себя вбирать прежде всего филигранность стилистических приемов и яркую сюжетную линию, психологическую проработку персонажей. И поэтому христианские произведения вполне могут быть конкуретно способными на книжном рынке.

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
Братья, позвольте мне краешком зацепить вашу беседу.
Скажите: Кто такой Коэльо и что он пишет? в кратце...А то я много наслышан о нем. А читать нет желания , а времени и подавно...Однажды, в электричке , краем глаза посмотрел на издание, оформление и несколько строк выхватил из текста...Вроде как он какие-то евангельские мотивы затрагивает..

K I E

Местный
подробнее
О, Коэльо... :D :D
Это такой писатель есть, он берет какие-то библейские сюжеты и по-своему их перерабатывает... как ему самому это захочется... :cry: И пипл хавает...

K I E

Местный
подробнее

Как сейчас - от сюрреалистических вещей до совершенно классического реализма. Но мне кажется, что стиль должен в себя вбирать прежде всего филигранность стилистических приемов и яркую сюжетную линию, психологическую проработку персонажей.


С этим я согласен. В принципе же разработать характеры песонажей можно в любом жанре, и в реализме и в сюрреализме... А движение душ - самое интересное в художественной прозе. Мне так кажется...

И поэтому христианские произведения вполне могут быть конкуретно способными на книжном рынке


В принципе бы было хорошо, но есть ли реальные претенденты? Или это "в принципе" просто возможно, а писателей у нас для этого нет?...


  • Страница 3 из 4