СЦ и ВСЕХБ
26 августа 2003 - 01:52
#1
Дмитрий
Местный
|
Разясните пожалуйста , в чём в настоящее время заключаеться разница между этими двумя союзами.
|
27 августа 2003 - 06:29
#2
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Дмитрий, это просто разные союзы баптистов в нашей стране.
|
27 августа 2003 - 08:50
#3
Дмитрий
Местный
|
Почему разные?Разве не благо для братьев жить вместе?
|
27 августа 2003 - 10:39
#4
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Не знаю... В баптизме есть принцип - автономия каждой поместной церкви. По-моему это хорошо, когда нет папы римского или еще какого-то централизованного органа... А для христаин единство в Духе осуществляется, не зависимо от союза...
|
15 сентября 2003 - 08:24
#5
alexey
Местный
|
На сегодняшний день эта разница становится очень видной в некоторых важных сторонах Христианской жизни: 1. Внешний вид Христиан.(потому,что не правда у тех кто говорит: неважно как ты одеваешся-главное что бы ты верил в сердце.) 2. Форма и содержание Богослужений. (к сожалению, у многих церквей сейчас наблюдается сильный крен в сторону мирской проповеди,музыки, служения) В церквах СЦ еще все "по старому". Ну и Слава Богу. Во многих церквах ВСЕХБ - все "по новому". Это не очень хорошо.Или очень не хорошо. Как кто хочет ... Резкая граница появилась в 1961. Вы можете прочитать историю об этом. Найдите любую церковь СЦ, и попросите их просветить вас по этому поводу. Но мне кажется все начиналась значительно раньше... |
16 сентября 2003 - 09:15
#6
Дмитрий
Местный
|
Здравствуйте,Алексей. Спасибо за ответ.Но не могли бы Вы пояснить,что Вы имели в виду говоря о мирской проповеди,музыке,служении? |
16 сентября 2003 - 12:58
#7
alexey
Местный
|
Дмитрий, Для того , что бы отвечать, мне надо узнать одну деталь. Вы подписываетесь "православный христианин". Что значит "православный"? Если это от слов ПРАВильно СЛАВить Бога и не показывает принадлежность к РПЦ или другой ПЦ - то тогда я отвечу на Ваш вопрос. Если все же это от принадлежности к РПЦ или другой ПЦ, то я отвечать не буду. Не буду потому, что любая церковь ЕХБ - это церковь моего братства. Если у кого есть желание обсуждать с другими наши внутренние вопросы - пусть обсуждает. А я не желаю этого делать. С уважением к Вам , а. |
17 сентября 2003 - 01:11
#8
Дмитрий
Местный
|
Смысл моей подписи показать принодлежность к РПЦ МП,впрочем вариант с ПРАВильно СЛАВить Бога меня тоже вполне устраивает. Но я одназначно не баптист.Простите. |
17 сентября 2003 - 01:35
#9
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Дмитрий, вы сперва разберитесь в делении ПЦ на МП и ЗЦ, а также катакомбников и староверов. Кто из них более православнее...
|
17 сентября 2003 - 01:59
#10
Дмитрий
Местный
|
Игорь,мне не интересно кто правильней,мне интересно лишь в чём разница.Вот и всё. Кстати,знаете,такая вобщем то не спокойная реакция на тему пожалуй не подтверждает Ваших слов о том что разницы между СЦ и ВСЕХБ практически нет.Что мол это просто 2 различных союза и всё. |
17 сентября 2003 - 03:38
#11
alexey
Местный
|
Дмитрию: Раз вы действительно принадлежите к РПЦ, то я, если позволите, рекомендовал бы Вам глубоко и по Писанию разобраться с тем, почему есть РПЦ и ЕХБ? В чем они различны и отвечают ли эти различия Священному Писанию. Мне кажется, для Вас это наиболее важный вопрос.
|
18 сентября 2003 - 04:04
#12
vladimir
Администратор
|
Дмитрий я вот попробую вам по православному обьяснить в чем разница. 1. многие пресвитеры ВСЕХБ по разным причинам, были подвинуты на сотрудничество с КГБ, и не просто сотрудничество, а сотруничество с обманом и шпионажем за церковью. Это тоже самое что делали и ваши лидеры РПЦ, есть хорошая литература Зарубежной Православных церквей по этому поводу. 2. всвязи с тем, что пресвитера пошли на сотрудничество, а это грех то грех в церкви проник и перестал осуждаться. Через эти грехи проникли и другие. Есть записи свидетельств христиан когда пресвитера их заставляли ходить в кино и к театры , смотреть телевизор. Постепенно мирской образ мышления и жизни стал проникать в церкви ВСЕХБ. А с снятием железного занавеса и проникновения горе миссионерова с Запада, ВСЕХБ широко открыли дороги разным миссиям с их греховным образом и жизни и понимания. Естественно такое влияние не осталось бесплодным. Я помню еще лет 10 назад у нас была регистрированная баптисткая община очень даже консервативна , теперь через 10 лет всего почти разница с американскими церквами нет. Покрывала сестер привратились в какие то полоски или банданы, пресвитера все решают сами, без братьев, или только приблеженные к пресвитеру. Ну и музыка и пение и молодежь конкретно панкует. 3. разница стала появляться в том, что ВСЕХБ и его отколовшиеся части, стали учатствовать в семинаристком и универсистетском образовании, и следовательно выбор служителей и их подготовкой осуществляется не Церковью и не через церковь а посредством обучения в институте и получения диплома. Естественно учат там и американцы так и желаю сбросить остатки "баптистких преданий" в России. Ну и конечно же со временем это действительно становится разительно видно. Достаточно заехать в любой город и посмотреть. Хотя есть исключения особенно в Сибири там регистрированное обьединение очень сильное и стойкое, хотя сам принцип союза ВСЕХБ тоесть та закваска которая туда положена сквасит всех кто будет продолжать быть вместе с ним. Это принцип я увидел тут в Америке на примере истории Всемирной конфереции меннонитов - были консерваторы стали мирскими цервами что даже и не скажешь что анабаптисты были когда то. Так вот а те кто отделился остался консервативным, кто вернулся на стези евангельского учения. Такие консерваторы как Баптистас действительно мало во ВСЕХБ и скоро на них будет смотреть как на динозавров которые побыстрее бы вымерли. По православному, это тоже можно увидеть. Вот например когда константин из Церкви сделал - Государственного Гибрида, то скоро все апостольские принципы пошли на свалку. А верные были изгнаны, что даже трудно найти сведений. Все повторяется , ничего нет нового под солнцем. |
18 сентября 2003 - 06:40
#13
Игорь Евгеньевич
Местный
|
[quote] [quote]Игорь,мне не интересно кто правильней,мне интересно лишь в чём разница.Вот и всё.[/quote] [quote]Кстати,знаете,такая вобщем то не спокойная реакция на тему пожалуй не подтверждает Ваших слов о том что разницы между СЦ и ВСЕХБ практически нет.Что мол это просто 2 различных союза и всё.[/quote] Почему не спокойная? Очень спокойная, не выдумывайте. И я лично не вижу противоречий между тем, что это 2 разных союза одной веры, и тем, что между ними есть некоторая разница. Две церкви одного союза и местности могут отличаться друг от друга. Что говорить о союзах? |
08 октября 2003 - 12:35
#14
alexey
Местный
|
Братья-баптисты. Есть вопрос. Кто из вас знает ,что нить о судьбе Алексея Прокофьева. Ели кто-то знает , то просьба напишите мне. Лучше письмом.
|
09 октября 2003 - 07:19
#15
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Слышал, что он покаялся.
|
09 октября 2003 - 07:59
#16
vladimir
Администратор
|
А кто это такое Прокофьев??7 А вспомнил, который у начала стоял. Да, я слышал что его отлучили, а потом когда покаялся и время прошло то его востановили членом церкви. |
09 октября 2003 - 11:19
#17
alexey
Местный
|
А в какой это церкви происходило? И это происходило во время ссылки или после нее? |
09 октября 2003 - 11:48
#18
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вот его письмо: <i>Открытое письмо ко всем братьям и сестрам в Господе Я сознаю и сокрушаюсь что согрешил не только против Господа и Духа Святого, но и против Его Народа и ближних, с которими живу на земле. Своими преступлениями я положил пятно на Истину, и дал повод врагам Господа хулить имя Его. Я не послужил для вас примером, достойным подражания и принес вам много горя. Просматривая свой жизненый путь перед Господом, не постигаю Его любви и милости, явленных ко мне. По своим грехам я не достоин был жить на земле и должен был занять место в аду. Но Господь не прервал мою жизнь, не воздал по безакониям моим. Он продолжает Свою работу и в моем сердце Духом Святым, достигая Своих целей по очишению и освяшению моей жизни. И я обращяюсь к вам с просьбой простить меня во имя любви Христа и принять меня в члены Церкви Его, чтоб последние дни моей жизни были посвяшены Господу для исполнения не только воли Господа, но и желаний Его во славу Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 21 октября 1980 года </i> |