Наверх
Наверх

Евангельские православные - история мирянина и проповедника Игнатия Лапкина.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Братья очень интересные материалы я посмотрел у Вадима, когда был в Чикаго.
Это история и жизнь православной общины в селе Потеряевка, во главе Игнатия Лапкина (не священник) . Они вроде бы как относятся юридически к зарубеждной или к катакомбной православной церкви. Интересный человек и интересная там у них жизнь. Сам он из Барнаула. Прошел Гулаг, я так понял знал многих баптистов. Обращение к Христу у него было настоящее, и он так и проповедует - от смерти в жизнь. Его как мне сказал один брат пускали проповедовать даже к баптистам, но там пошел отток к нему и тогда запретили. В любом случае, я выложу скоро видео которое было местным ТВ сделано называет - ЗЛАТОУСТ из ПОТЕРЯЕВКИ.
И еще крещение у них там, лагерь детский и общинная жизнь. тоесть всего 2 видео файла.
Крестят погружением три раза. Кто крещен окроплением - перекрещивают. (по канонам) Если поливанием скорее всего не перекрещивают.
Вся молодежь так очень благочестиво себя ведет и живет. Проповедует он конкретно и радикально. Есть что рассказать и вспомнить ему.

Пока что покапался в инете и нашел информацию со стороны:

об его обращении и вообще пути:

Ксения Деннен. ВОЗРОЖДЕНИЕ РУХНУВШЕЙ МЕЧТЫ. Игнатий Лапкин и его православная община в сибирских степях

Деревня Потеряевка (Алтайский край), возникшая в начале XIX в., в 1930 г. опустела: во время коллективизации многие семьи были сосланы на крайний север. Позже, в 1972 г., она была признана неперспективной: тогда на Алтае прекратили свое существование 300 деревень. Если в 1926 г. ее население составляло 345 человек, то к 1963-му оно сократилось до 200.

Один из жителей деревни – Игнатий Лапкин (род. 1939); он был еще ребенком, когда семья переехала сюда к его деду, который принадлежал к семье старообрядцев-беспоповцев. Воспитывали Игнатия в строгости – ему запрещали вступать в пионеры под угрозой адских мук, грозили смертью в кипящем котле, если он вступит в комсомол. Но он хранит множество счастливых воспоминаний о Потеряевке – о днях жатвы, о том, как глазел на облака, как бегал босиком по свежевыпавшему снегу и согревал ноги в теплых коровьих лепешках. Когда ему было пять лет, отец заметил его тягу к чтению и приобрел букварь, в обмен на ведро картошки. В деревенской школе не было ни учебников, ни бумаги, но Игнатий отличался любознательностью, и отец настоял, чтобы он продолжил обучение в краевом центре Барнаула. Получив специальность техника и отслужив в армии, он продолжил службу в военно-морском флоте. Исключительно быстро он выучил много европейских языков, в т.ч. и латвийский. В 1962 г., на латвийском побережье, он посетил собрание баптистов, где познакомился с семьей пятидесятников. Они пригласили его к себе домой, и 27 сентября Игнатий пережил драматическое обращение (он уверял меня, что помнит точно этот момент). По возвращению его на судно команда решила, что он сошел с ума.

http://portal-credo....ct=fresh&id=297

Тут же интересное:

"Я считаю, – говорит Игнатий, – что богослужением должна быть вся жизнь, и не могу свести молитву к рамкам богослужения. Вот иду по полю, вижу – птица поет, я останавливаюсь и начинаю молиться, славить Бога, своими словами…". Он со страстью отдался изучению Св. Писания и Отцов Церкви, миссионерскому служению. Он верит в крещение "свыше", как российские пятидесятники, но через полное погружение, совершаемое трижды согласно православным церковным канонам. "Игнатий совершенно выпадает из всех определений, не вписывается ни в какие рамки и не соответствует никаким ограничениям," – писал игумен Кирилл Сахаров после поездки с учащимися воскресной школы на Алтай в 1999 г. Лапкин похож на старообрядца, отказывается стричь бороду и носит рубаху навыпуск, перевязанную веревкой, легко общается с пятидесятниками и баптистами, восхищается чистотой и искренностью Свидетелей Иеговы, с которыми он познакомился в тюрьме; одно время он молился с истинно-православными христианами, и позже основал православную общину, которая вначале присоединилась к Свободной Православной Церкви, а потом вошла в состав РПЦЗ(Л).


Известный в Сибири православный проповедник Игнатий Лапкин создал собственную версию текста российского гимна, сообщил еженедельник "Алтай Weekly Review" из Барнаула. Как отмечает газета, предложенный Лапкиным текст гимна на музыку Александрова содержит идею о возвращении России к утерянным в 1917 году православным традициям и становлении обновленного религиозного общества. Газета привела, в частности, текст написанного проповедником гимна:
"Восстанет из праха, как прежде, Россия
Под сенью Голгофской святого креста.
Лишь в этом спасенье, и новая сила
Молитвой исполнит по слову Христа.
Отбросим гордыню безбожных мечтаний
Построить счастливое царство людей.
Без Божьего слова все скрыто в тумане
Под кровом приятных, но лживых идей.
Испросим прощенья и милость у Бога,
Потом и молитвой загладим свой грех.
Не нужно искать нам чужую дорогу.
Пусть солнце любви воссияет для всех.
Христа воскресенье над Родиной нашей
И звон колоколен набатом звучит.
Что может быть лучше, святее и краше
Довольство и мир - милосердия щит..."

Обзор подготовил:
Занин Сергей


http://www.nns.ru/ar...2000/12/20.html


А несогласных Лапкин не жалеет. Газету "МК на Алтае", опубликовавшую действительно лживую и грязную статью про него и его лагерь, пообещал разорить: "Сорок семь искажений!" Цифры он любит и благодаря уникальной памяти сыплет ими легко.

- Вот сами подумайте: из 817 правил, определенных Вселенскими соборами, современная русская православная церковь нарушает 413, или 57 процентов! А как крестят? Крестят всех подряд, без испытания, без проверки, без полного погружения! Надо же трижды погрузиться с головой - это означает, что вы умерли для прежней жизни! Сами посудите: куда заедет ваша машина, если вы будете исполнять только 57 процентов правил дорожного движения?

Не знаю, честно. А главное - не знаю, тронется ли она вообще с места, если правил дорожного движения будет 817.

Житие Игнатия Лапкина строится по четкому православному канону.

Он первым в России подменил машинописный самиздат магнитофонным, то есть вместо распечатывания книг стал их начитывать. Он не просто монотонно читал тексты, но снабжал их музыкальными иллюстрациями, добывал фонограммы речей Ленина - создавал целые радиокомпозиции, общим объемом в несколько тысяч часов звучания. Так начитал он и весь солженицынский "Архипелаг", к которому написал собственное послесловие, и множество житий, и Библию. Был у Игнатия катушечный магнитофон "Маяк", потом их стало несколько - чтобы заработать на магнитофоны, пленки и уникальные книги, приходилось работать в двух-трех местах. Лапкин был переплетчиком, печником, плотником.

Все это время у него не прекращались конфликты с государственной психиатрией и ГБ. Число его духовных детей уже в семидесятые доходило до сотни. В их числе - и внучатный племянник брежневского идеолога Суслова священник Григорий (Геннадий) Яковлев, в марте этого года зверски убитый в Туре сумасшедшим, выдававшим себя за кришнаита.

Игнатия арестовывали дважды - в 1980 и 1986 годах, оба раза по печально знаменитой "сто девяностой-прим" (изготовление и хранение клеветнических материалов). Весь его аудиоархив был уничтожен местными гебешниками, и после освобождения Игнатий, с которым в тяжбе тягаться трудно, подал на КГБ иск на возмещение ущерба - только материального, ибо морального они ему нанести не смогли.

Иск долго мурыжили, но в конечном итоге ущерб признали: он составил 11 миллионов в неденоминированных рублях. Отдавать гебешникам было не из чего, и Игнатий получил в свое распоряжение два деревянных здания в Барнауле - когда-то в них были храмы, а теперь размещался ОСВОД. Игнатий устроил там общество другого спасения на других водах - барнаульскую Крестовоздвиженскую общину, где, главным образом, и проповедует. Имя его гремит по всему краю. Много времени отдал он и созданию труда о масонстве, где детально проанализировал "Протоколы сионских мудрецов".

http://www.index.org...l/11/bykov.html

Тут его речь:

ЛАПКИН И. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОПОВЕДНИК
О КОНГРЕССЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

На подобных собраниях мне редко приходится бывать, потому скажу свое мнение как бы постороннего человека, не избалованного сидением в президиумах. Сразу же порадовало, как было организовано все, запись-регистрация, тишина, каждому дали по авторучке, по программе конгресса.. Но едва начал говорить ведущий, начались крики, вопли, вскакивания и во всем четко просматривалась слаженная работа компании крикунов. Особенно неприятно было видеть кричащих с места женщин, базарные их поношения организатора Чернышова - на него с первых минут было вылито столько словесных обвинений, хотя он дал точную характеристику тем, кто кричал: ничего тут интеллигентного нет, - сказал он. И только потом мне разъяснили, что коммунисты рвутся к власти. К какой? Ведь собрались с конкретной целью: как улучшить жизнь людей? При чем тут - убрать одних, поставить других, "своих"? Пришлось мне сказать самую малость, что интеллигенция - это только те, кто знает, куда вести свою жизнь и куда указать путь другим, т.е. только вера во Христа дает истинную интеллигентность. Вспомнились описания ГУЛАГа у Солженицына и Шаламова, да и сам - то видел, сидя в тюрьмах и в лагере смерти, что блатные всегда более слаженно действуют и меньшим числом побеждают. Зло всегда живучее, заразнее, легче как топь, сорняк, угар. И на конгрессе была не победа интеллекта, а крикливая, настырная, убивающая всякое желание с ними даже встречаться когда-либо, толпа облеченных званиями, выколачивающих себе льготы, бывшие и лелеемые. Зная их убийственный дух, зачем же их приглашали, если уже в программе заранее вы же и говорили о возможном расколе? Или для того, чтобы еще раз увидели всеотвратный лик безбожных, их бесстыдство? Получив доступ ставить свои подписи, тут же и забыли и о конгрессе и о том, что так взволнованно говорилось там.(..) Стали говорить о каких-то заслугах, руководящей роли интеллигенции. Даже не беря во внимание ульяновское определение, видно, что учителя сегодня есть самая непригодная для евангелизации среда: любой преступник знает день и час своего падения, с чего начать покаяние: вот был такой и вот с этого момента стал преступником. А учитель, педагог, профессор всю жизнь учит, и забиты тюрьмы, кто-то учил чубайсов, ульяновых, кто-то учил всех наркоманов, бандитов, и местных, ограбивших пенсионеров и проглотивших зарплату учителей и всех-всех. (..).

И о каких наградах-то лопочите, вас судить надо за гибель душ, за развал государства, за распад нравственности, за хамство, за все преступления. И оказываются самыми виновными не пастухи и кочегары, и именно учителя, священники, интеллигенция.. Вот кто должен сидеть на скамье подсудимых, кто погрузил страну в хаос 17 года, кто вырастил этих крикунов, бесстыдных, наглых, безбожных (..).

Так и сегодня они перекричали тихих и скромных, и снова обманули: делать-то они ничего не могут, а могут только разрушать до основания, а потом и сами пойдут в подвалы Лубянки. Совет нечестивых, будь далёк от меня. И в следующий раз, если захотите разрушить что-то, зовите их - могильщиков нравственности и истины. Я смотрел на толпящихся к буфету и почти не видел одухотворенных лиц: подстилка и кормежка - вот их идеал: "сплошной желудочно-кишечный тракт, добавочными ужинами бредите" (Евтушенко)..

Начался шабаш нечистой силы, нечистая сила металась по залу. Жаль потерянного времени, что был там, но подновил память - наяву увидел избегнувших Нюрнберг - они умрут без раскаяния и будут забыты как бы небывшие. Трупным ядом их "гения" отравляется земля русская, доколе он не буде сожжен или утоплен в болоте - до тех пор химера будет плодить подобных себе: чудовище еще способно плодоносить. Поразите гадину в чреве - слово "интеллигенция" к ним никак не относится.

"Жизнь Алтая", февраль 1998 г. http://hist.dcn-asu....pi/members.html






Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
http://www.infohome..../index-pot.html
- Здесь еще немного о Потеряевке и Лапкиных
http://krotov.info/s...son/lapkin.html
- в картотеке Якова Кротова

Особое внимание обращаю на сайт общины, в которой трудится Лапкин:

http://kistine.barnaul.ru/

Наше соприкосновение с ними было прежде всего по поводу аудиозаписей. Сегодня у нас есть полная Библия, начитанная И.Т. Лапкиным, в формате mp3, причем с неканоническими книгами (всего 77 книг), а также полностью начитанный им же в формате mp3 "Архипелаг ГУЛаг" Солженицына.
Насколько я понимаю, сейчас там у них идет работа по оцифровке (или новой начитке?) того, что было на кассетах и катушках. Надеюсь, мы вскоре будем также иметь и эти материалы.

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
Ну не знаю... Почитал вот его труд "открытым оком" и какое то нехрошее впечатление.. Даже не в том дело, что он вне Православного учения по множеству вопросов.. Какой то не добрый он человек, вот просто чуство, хоть и не знаком лично. Но по всяким мелочам видно.. Вот Храпова читаешь и чувствуешь - он очень добрый, хороший человек был.. А здесь...

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Из прочитанного не понял, есть ли у И.Лапкина жена дети, семья одним словом?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
У него есть жена, но детей нет. Есть брат, там же все написано в текстах, почитай.


Вот пожалуста выложил все таки некоторые его стихи, но уже кто то придумал на них пение в стиле Игоря Колгарева (:

http://obmen.bratstv...onoteka/lapkin/

Тут же у кого есть быстрый интернет скачайте фильм - Златоуст из Потеряевки.

Олегу: Насчет доброты не знаю. Может быть ты прав может нет. Я не почувствовал пока, но надо с человеком поближе быть что бы почувствовать. В целом, думаю что он слищком разговорчивый как бы, что не в его пользу, но с другой стороны, как говорится - если они не будут говорить то камни возопиют. Так из его проповедей - в общем здраво и радикально по евангельски.


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Олегу: Насчет доброты не знаю. Может быть ты прав может нет. Я не почувствовал пока, но надо с человеком поближе быть что бы почувствовать. В целом, думаю что он слищком разговорчивый как бы, что не в его пользу, но с другой стороны, как говорится - если они не будут говорить то камни возопиют. Так из его проповедей - в общем здраво и радикально по евангельски.

Володь, не поленись, почитай его творение "открытым оком" (выложено на его сайте). Все что он говорит может быть красиво снаружи, но когда читаешь... Эдакий "псевдоправославный" Михалыч. А то, как он пишет об отношении к баптистам, сектантам. Может и наравиться тебе его нападки на РПЦ и ПЦ вообще, но его высказывания о сектантах... Не знаю... И вообще стиль и тон. Может он возомнил себя продолжателем Иоанна Крестителя, что с такой легкостью отпускает проклятия направо и налево, говоря типа :"они еще кровью харкать будут" и тп. Ладно, выносит мнение каждый свое.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Ну в общем может и так. Трудно сказать, но факт в том, что православие не является тем примером, что бы люди ищущие чистого пути и пути святого и без компромисного могли бы найти поддержку внутри него не уходя в монастыри или не обьединясь в какие то общины типа Лапкинских. Это факт.


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
Ну опять же, это твое мнение. Я вижу людей спасающихся.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Наверное, у каждого свой характер и подхода к проповеди, и манера проповедывания. Другое дело, что это необязательно связано с неким недоброжелательным, злым отношением к другим. К тому же, у каждого красноречивого оратора бывают и "заносы", вот и Игнатия Тихоновича, бывает, иногда заносит...
Мы же ценим в нем, прежде всего, то, что он зовет к евангельскому пробуждению, что призывает читать Слово Божие. Хотя по остальным пунктам, наверное, не согласны с ним больше, чем "обычные" православные.