Наверх
Наверх

может ли проповедовать бывший блудник?

  • Страница 1 из 3

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Дело вот в чем раньше в нашем братстве ЕХБ было негласное правило - человек согрешивший грубым плотским грехом не допускался на кафедру, сейчас положение изменилось...

Брат согрешил, был грех блуда его поймали, он раскаялся в церкви, его отлучили, через год восстановили без права проповеди...
и вот после прошествия 4 лет вижу его у нас на кафедре проповедует..

тут надо пояснить, что он не наш член церкви а гость, а согрешил с нашей сестрой - хористкой..

Вообщем повторю вопрос - может ли он проповедовать?
у нас мнение братьев разделились...

ps. что не ясно могу пояснить, спрашивайте

Герман

Новичок
подробнее
Когда блудный сын вернулся к Отцу, он был восстановлен [color=red:de179e337a]во всех своих правах[/color:de179e337a].(Лк.15,11-32).

Люди, порой, желают больше наказания, чем Б-г. :cry:




________________________________________
Начало мудрости - страх Господень. Прит. 1,7.

K I E

Местный
подробнее
А как
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
(1Тим.3:7)
Или это не к проповедникам слово?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Когда блудный сын вернулся к Отцу, он был восстановлен [color=red:0949c1685f]во всех своих правах[/color:0949c1685f].(Лк.15,11-32).

Люди, порой, желают больше наказания, чем Б-г. :cry:


Герман, не надо путать, алегорию и притчу с ясными указаниями Писания по поводу проповедников или служителей.
НЕПОРОЧЕН, ИМЕТЬ ДОБРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОТ ВНЕШНИХ.
Иисус когда говорил о блудном сыне, мог говорить о многих вещах - язычниках например, или вообще человеке из мира, но не о тех, кто ОДНАЖДЫ ВКУСИВ КАК БЛАГ ГОСПОДЬ опять возвращаются на свою блевотину.... История Церкви ясно говорит, что древняя церковь а также евангельские христиане в средние века поступали по Апостольскому принципу и служитель или христианин однажды вкусивший знания Небесного и впал в грех зная что это грех никогда не допускался до служения даже после самого искреннего покаяния, а только допускался до членства в церкви и Вечери.
Так что давайте быть последователями Апостолов а не "интертрепировать" притчи как хотелось бы нам.

Герман

Новичок
подробнее
В 1Тим. 3 главе речь идет об избрании на епископское (пасторское) или дьяконское служение, проповедник к этой категории не относится, иначе все проповедующие должны отвечать всем пунктам с 1 по 12 стихи а также Тит.1, 6-9.

Во-вторых, авторитетом при принятии решений для церкви должно быть Священное Писание, т.е. Ветхий и Новый заветы, а не история и прочие источники.
В третьих,

Иисус когда говорил о блудном сыне, мог говорить о многих вещах - язычниках например, или вообще человеке из мира, но не о тех, кто ОДНАЖДЫ ВКУСИВ КАК БЛАГ ГОСПОДЬ опять возвращаются на свою блевотину....

в этом месте речь идет о тех, кто пребывает в грехе, а не о нех, кто покаялся. Иначе искажается смысл, который вкладывается Писанием в понятие о прощении греха.

K I E

Местный
подробнее
Герман, верно, в 1 Тим. речь идет буквально - о служителях. Однако проповедник - в приницпе - лицо тоже не менее значимое в церкви. Ну как можно верить проповеднику, который не отвечает этим же критериям? Доверия просто не будет ему. Я думаю, тут именно из-за этого есть ограничения.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

В 1Тим. 3 главе речь идет об избрании на епископское (пасторское) или дьяконское служение, проповедник к этой категории не относится, иначе все проповедующие должны отвечать всем пунктам с 1 по 12 стихи а также Тит.1, 6-9.

Во-вторых, авторитетом при принятии решений для церкви должно быть Священное Писание, т.е. Ветхий и Новый заветы, а не история и прочие источники.
В третьих,

Иисус когда говорил о блудном сыне, мог говорить о многих вещах - язычниках например, или вообще человеке из мира, но не о тех, кто ОДНАЖДЫ ВКУСИВ КАК БЛАГ ГОСПОДЬ опять возвращаются на свою блевотину....

в этом месте речь идет о тех, кто пребывает в грехе, а не о нех, кто покаялся. Иначе искажается смысл, который вкладывается Писанием в понятие о прощении греха.


Я понимаю вас Герман, но как раз Писание учит а История подверждает, что в Церкви всегда учили так:

1. принцип больщей ответственности при именнии знания (тоесть грех для верующего это не то же что для неверуюшего всмысли ответственности)
2. принцип сеяния и пожинания - пожинание плодов греха, даже после покаяния и прощения - хороший пример с грехами Давида с Моисеем.
3. принцип непорочности служителя - после греха который не совместим с публичным служением, служение не может быть востановлено - примеры : Саул, другие израильские цари, которые были смещены за свои грехи.
4. принцип не возможности востановления первородства - пример с Исавом, тоесть покаяние было просьба была, а уже то что сделано попавить нельзя. Так и в публичном служении, вина прощена, но печать блудника остается, и говорить потом перед церковью как надо быть праведным и как стоять против греха будет просто смешно. Потеряно не спасение, а потеряно доверие и "пример" . Любой проповедник долже иметь право сказать - "подражайте мне как я Христу" а это человек который впал в блуд и знал истину сказать не может.
5. земные примеры как отображение небесной действительности - офицерское звание не востаналивается если допущена грубейщая неверность или падение, человек может быть или вообще убран из армии или быть просто солдатом, но никогда не генералом или офицером.

Я думаю что достаточно примеров, чтобы понять в чем разница между прощением, и востановлением в публичном служении среди Народа Божия.

Герман

Новичок
подробнее
Шалом.
Моисей был лидером до смерти, Саул и Давид также оставались до смерти царями, первородство Исава - не публичное служение, он как был старшим сыном, так им и остался, (я не пытаюсь его оправдать). В Новом Завете: Петр трижды отрекся, но не был лишен публичного служения. А в жизни – история церкви – она тоже разная, или Вам неизвестны годы, когда служители были сотрудниками КГБ и публично служили? Прощеный блудник – проповедует, и я рад за него, милость превозносится над судом.
А об армии я и говорить не хочу, по-видимому, Вы знакомы с ней теоретически, или мы имеем ввиду разные армии.
А верить надо не проповеднику, а Слову, Павел называет благомысленными тех, кто его слова сверял с Писанием (Деян.17,11)

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Мир вам Герман!

Извените, но так трудно дисскутировать, ведь я пытаюсь показать только принципы а не проводить абсолютные паралели. С вашей стороны вы представили притчу о блудном сыне, на которую я ответил, что притча говорит не о служителях в церкви. Поэтому если вы опровергаете мои доводы приводите свои. А то как то не справедливо получается. Какие у вас есть твердые основания в Писании, конкретно указыющие о том, что служитель которы впал в блуд может востановлен в служении.
Также попрошу дать ваше толкование слова - "беспорочный" в контексте заповедей Павла.

Герман

Новичок
подробнее
Согласно Писания непорочен только Иисус:
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. Евр.6, 26-28.
Служитель церкви – такой же человек, и притча Иисуса имеет к нему прямое отношение – сначала сын был в доме Отца (т.е. дитя Божье, в церкви т.е. в доме, и не слуга, а имеющий власть над слугами – занимающий определенное положение в служении). Далее. Существует такое понятие - презумпция невиновности, и в Писании нет запрета на то, что служитель согрешивший не может быть восстановлен в служении. И бремя доказательств лежит на обвинителе, т.е. в данной ситуации, раз Вы противник восстановления служителя, Вы и должны доказать это согласно Писания. Конечно, каждый случай индивидуален, и здесь не может быть какой-либо однозначной схемы. Но если человек искренне раскаялся в грехе, а покаяние также дает Господь, это не человеческая инициатива, через какое-то время он может занять место в служении, решать это уже служителям или церкви. Уж если Господь грехов не вспоминает, тем более люди не имеют права вешать на прощенного грешника ярлык блудника или еще кого.



__________________________________
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Иак.2,13

Герман

Новичок
подробнее
По поводу непорочности, я не сразу понял, что Вы имели ввиду служителей 1Тим.3,2; Тит.1,6-7. Предлагаю Вам самому поразмыслить над некоторыми местами Писания и сделать выводы.

Втор. 18, 9-14: Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13 [color=red:ac3241bad3]будь непорочен пред Господом Богом твоим[/color:ac3241bad3];
14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.
Далее.
2 Царств 22 глава. В хронологическом порядке: Давид славит Господа после согрешения с Урией Хеттеянином. И слова его подтверждены Б-жьми ответами, а на молитву нечестивого Б-г не отвечает. (Иоан.9,31). :!: Обратите внимание на то, что Давид называет себя непорочным (24 стих).

Forgiven

Гость
подробнее
Привет, всем!

Мое мнение таково, что человек, который был замечен в грехе и раскаявшийся проповедовать не только может, но и обязан!

Дело в том, что между <b>обязанностью</b> и <b>привилегией</b> существует разница. Порой мы путаем их и этим нарушаем заповеди Господни.

Быть <b>пресвитером</b> - это <b>привилегия</b> которая направлена к человеку обладающему определенными качествами и вы все с ними знакомы из писем Павла к молодым благовестникам Тимофею и Титу.

Быть <b>проповедником</b> - это обязанность <b>каждого</b> христианина! Матф. 28:19-20. Один проповедует за кафедрой, а другой на работе, оба они совершают одну и туже заповедь. Что теперь делать тому, который согрешил? Если к нему подойдет сослуживец и спросит о Боге и Христе, должен ли тот ответить: ты подожди маленько, я сейчас на замечании в церкви и не могу тебе ни о чем сообщить, но вот как только мое замечание отменят ты ко мне обязательно подходи. Мы все конечно же скажем, что такой подход будет абсурдом. Так почему же к тому, который за кафедрой мы должны подходить иначе?

<b>Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,(К Филиппийцам, глава 1, стих 18.).</b>[/b]

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

По поводу непорочности, я не сразу понял, что Вы имели ввиду служителей 1Тим.3,2; Тит.1,6-7. Предлагаю Вам самому поразмыслить над некоторыми местами Писания и сделать выводы.

Втор. 18, 9-14: Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13 [color=red:ac09d13e17]будь непорочен пред Господом Богом твоим[/color:ac09d13e17];
14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.
Далее.
2 Царств 22 глава. В хронологическом порядке: Давид славит Господа после согрешения с Урией Хеттеянином. И слова его подтверждены Б-жьми ответами, а на молитву нечестивого Б-г не отвечает. (Иоан.9,31). :!: Обратите внимание на то, что Давид называет себя непорочным (24 стих).


Герман, обьсяните почему вы считаете, что Давид говорил о себе как о непорочном после греха с Урией?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
[quote]Привет, всем!

Мое мнение таково, что человек, который был замечен в грехе и раскаявшийся проповедовать не только может, но и обязан!

Дело в том, что между <b>обязанностью</b> и <b>привилегией</b> существует разница. Порой мы путаем их и этим нарушаем заповеди Господни.

Быть <b>пресвитером</b> - это <b>привилегия</b> которая направлена к человеку обладающему определенными качествами и вы все с ними знакомы из писем Павла к молодым благовестникам Тимофею и Титу.

Быть <b>проповедником</b> - это обязанность <b>каждого</b> христианина! Матф. 28:19-20. Один проповедует за кафедрой, а другой на работе, оба они совершают одну и туже заповедь. Что теперь делать тому, который согрешил? Если к нему подойдет сослуживец и спросит о Боге и Христе, должен ли тот ответить: ты подожди маленько, я сейчас на замечании в церкви и не могу тебе ни о чем сообщить, но вот как только мое замечание отменят ты ко мне обязательно подходи. Мы все конечно же скажем, что такой подход будет абсурдом. Так почему же к тому, который за кафедрой мы должны подходить иначе?

<b>Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,(К Филиппийцам, глава 1, стих 18.).</b></b>

Дело в том, что проповедовать на улице или еще где то, и проповедовать в Церкви которая знает что ты согрешил грехом который даже не должен вспоминаться у святых. Каждый раз когда такой человек будет заходить на кафедру в памяти всех будет всплывать его грех.

Forgiven

Гость
подробнее

Дело в том, что проповедовать на улице или еще где то, и проповедовать в Церкви которая знает что ты согрешил грехом который даже не должен вспоминаться у святых. Каждый раз когда такой человек будет заходить на кафедру в памяти всех будет всплывать его грех.


Было бы еще лучще, если бы глядя на этого человека у всех в памяти всплыла бы жертва Христа и Его кровь омывшая этот самый грех согрешившего дитя Божьего!

<b>¶Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника</b></b>

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Дело в том, что проповедовать на улице или еще где то, и проповедовать в Церкви которая знает что ты согрешил грехом который даже не должен вспоминаться у святых. Каждый раз когда такой человек будет заходить на кафедру в памяти всех будет всплывать его грех.


Было бы еще лучще, если бы глядя на этого человека у всех в памяти всплыла бы жертва Христа и Его кровь омывшая этот самый грех согрешившего дитя Божьего!

<b>¶Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника</b></b>


А вот потому знаю такую особенность, Бог и заповедовал Павлу например писать про служителей, что бы они имели доброе свидетельство. А почему? Ведь все прощены, все омыты, пусть и неверующие знают это. А вот Павел все равно говорил - "Доброе свидетельство" А какое свидетельство имеет христианин который по своей воле впал в блуд?

Forgiven

Гость
подробнее

А вот потому знаю такую особенность, Бог и заповедовал Павлу например писать про служителей, что бы они имели доброе свидетельство.


я же говорил, что обязанность и привилегия, это две разные вещи. Мы же как я понимаю говорим о проповедниках, а не о служителях.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
А чем проповедник который участвует в публичном служении в Церкви отличается от служителя по тем требованиям которыми он должен обладать?

Forgiven

Гость
подробнее

А чем проповедник который участвует в публичном служении в Церкви отличается от служителя по тем требованиям которыми он должен обладать?


Вы знаете, я подумал над этим вопросом и понял, что отличаться он не должен ничем, но есть некоторые вещи, которые проповедник не может сделать для того чтобы стать пресвитером, или дьяконом. Например, библия говорит, что пресвитер должен быть мужем одной жены. Если проповедник не женат, то занимать эту должность он не может.

Но в отношении примера для окружающих требования конечно одинаковые. Паел обращаясь к Титу говорил: "Во всем показывай в себе образец добрых дел" Слово "показывай" особенно важно. Благовестник должен быть среди людей и он должен иметь что им сказать и что показать.

С другой стороны Библия не дает для нас указаний как поступать с теми, кто после греха изменил свою жизнь и хочет нести Благую весть людям. Мы должны быть особенно осторожны в том, чтобы своими постановлениями о недопускании к проповеди мы не оказались противниками Христа, хотя и с благими намерениями.

K I E

Местный
подробнее

Если проповедник не женат, то занимать эту должность он не может


Весьма сомнительное утверждение! Главное не женитьбы, а хранит себя человек в чистоте или нет. Тимофей тоже не был женат, однако...


  • Страница 1 из 3