Наверх
Наверх

Омовение ног

  • Страница 3 из 2

Гончаров Сергей Михайлович

Местный
подробнее

так тема ведь об омовении ног. нет?

Просто более подходящей темы не нашёл. подскажите - где?

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее
Христос помыл ноги учеников пришедших с дороги в пыли, а сейчас моют чистые ноги, вымытые по этому случаю еще дома, возможно обработаные хорошо пахнущим кремом в чистых носках итак далее. Но меня удивляет, что практикующие это, приравнивают отношение к омовению, как к Вечере. Даже если что не так сказал кто-то, то это насмешка равная надругательству над Вечерей Господней.

K I E

Местный
подробнее
Дей Мазаев

ОБ УМОВЕНИИ НОГ
Опубликованное фото

Совершенное Господом умовение ног есть факт величайшей важности, так как здесь Тот, о Котором говорили, что Он есть «Учитель и Господь», и говорили «правильно», умыв ноги Своим ученикам, тем самым показал величайшее смирение. Как жаль, что очень многие, ратуя за обязательное умование ног не изучают хорошо этого важного факта, а потому и не выдерживают его ни с его внутренней, ни даже с его внешней стороны и, превращая его в бессодержательную формальность, делают его телом без духа. Я лично глубоко убежден, что кто будет исполнять умовение ног правильно, тот несомненно получит похвалу от Бога и вкусит большую духовную радость, ибо если Слово Господне ставит это в заслугу вдовицам (1 Тим. 5, 9, 10), то несомненно это будет поставлено в похвалу и всякому брату и всякой сестре в настоящее время, только, повторяю, что это должно быть выдержано вполне.

Часто приходится слышать из той или другой общины вопли: «Помогите, у нас многие волнуются этим вопросом». Когда же вникнешь в суть дела, то увидишь, что эти волнующиеся волнуются не потому, что непременно хотят умывать ноги, а только потому, что это для них хороший предлог, чтобы волноваться самим и волновать других.

Я знаю общины, в которых этот вопрос переживался с особенною остротой и в которых довольно многие из членов серьезно «волновались»; так что не давали провести спокойно ни одного заседания и не давали спокойно вкусить вечерю Господню. Когда же им дали полную свободу совершать умовение ног когда бы они не пожелали, то они не совершили оного ни разу сами, а требовали, чтобы это исполняли все. Такие братья совсем не думают о том, что есть ли какая доля заслуги в том деле, которое совершается не по побуждению изнутри, а по принуждению извне, и есть ли какое добро в том, что делается насильно, и лишь требуют, чтобы была исполнена одна форма, один внешний обряд.

Этот вопрос решен давно и решен меньше всего путем устного спора, а больше — путем практического применения, так как то его практическое применение, которое практикуется у некоторых христиан и о исполнении которого «волнуются» некоторые из наших близоруких братьев, не доставляет исполняющим его никакого духовного удовлетворения и никакой духовной радости, а потому его дальнейшее применение обязательно прекращается.

Христос, как известно, умывал Своим ученикам ноги не потому, что это полагалось по уставу, а но требованию Его сердца и потому, что хотел этим «дать пример». И когда глубже всмотришься в этот замечательный случай, то увидишь, что ученики по отношению к Господу были «как возлежащих», а Господь по отношению к ним был «как служащий». Нынешние же сторонники умовения ног совершают его не по понуждению духа, а только потому, что это входит в число обязательных церковных установлений и совершается не под наплывом лучших чувств и не вследствие подъема духовных сил, а просто, как своего рода формальность, причем среди них этого деления на «возлежащих» и «служащих» нет, а каждый из них попеременно является то тем, то другим, ибо едва только окончив умывать ноги своему брату, он протягивает ему свои ноги и из «служащего» мгновенно превращается в «возлежащего». Не надо забывать, что Господь, умыв ученикам двенадцать пар ног,. не позволил, чтобы Ему умыли хоть одну ногу и таким образом, не был «возлежащим», а был и остался навсегда «как служащий». Он не получил воздаяния (Лук. 14, 12).

При этом надо помнить, что Христос относительно умовения ног никого не убеждал и нисколько по этому поводу не «волновался», а просто взял и умыл Своим ученикам ноги. Из этого ясно, что для умовения ног совсем не нужно общее всех согласие, а нужно лишь полное убеждение одного, который потом, не насилуя ни чьей совести, и ни сколько тоже не волнуясь, умоет ноги или странникам или первому встретившемуся брату. Это будет то же, что сделал наш Господь, так как будет сделано не вследствие постановления церкви, а вследствие собственного побуждения и такое умовение ног, совершенное один раз, будет в очах Господних дороже сотни тех умовений, которые исполняются, как обязательная форма несколько раз в год.

Господь да умудрит всех нас во славу Его!

(Из журнала «Баптист», № 32, 1911 г.)



Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

[ ](Из журнала «Баптист», № 32, 1911 г.)[/FONT][/I][/RIGHT]


После прочтения, первыйвопрос: Зачем брат хваталружьишко? Притча...


  • Страница 3 из 2