Наверх
Наверх

Омовение ног

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Исаков Альберт Ирмияевич

Местный
подробнее
Братья,я слышал,что меннониты совершают омовение ног - как это делаеться,когда и каким образом ?..

подробнее
В одних церквах перед вечерей, в других на пасху.

Среди русских братских менонитов (не всех) эта практика сохранилась, также среди североамериканских консервативных менонитов и амищ-менонитов.

Обычно омывают ноги друг другу. Хотя есть церкви, где только служителя омывают ноги братьям, а жены служителей сестрам.

andrey

Пользователь
подробнее
В ОЦХВЕ это тоже делают. Делают это перед евхаристией. Братья омывают ноги братьям, сёстры - сёстрам. Всё происходит так, как описано в Писании - берут полотенце, опоясываются, наливают воды в таз, омывают ноги, потом их вытирают полотенцем. Как правило, братья и сёстры омывают ноги в разных помещениях (из соображений о приличии), хотя, бывает, что и в одном и том же.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

В ОЦХВЕ это тоже делают. Делают это перед евхаристией. Братья омывают ноги братьям, сёстры - сёстрам. Всё происходит так, как описано в Писании - берут полотенце, опоясываются, наливают воды в таз, омывают ноги, потом их вытирают полотенцем. Как правило, братья и сёстры омывают ноги в разных помещениях (из соображений о приличии), хотя, бывает, что и в одном и том же.


Адвентисты (субботники) это тоже делают. Делают это перед евхаристией так же, как Вы написали. Омоют ноги - потом участвуют в евхаристии. Был у них, видел...


Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее
Подозреваю, что братья и сесты все-таки моют ноги предварительно дома. В любом случае, это можно принять для себя, либо непринять, но ни в коем случае не осуждать за это.

Толегенов Марат Б.

Местный
подробнее
Позвольте, братья, высказать свое мнение по этому поводу. Христос оставил пример любви к ближнему в проявлении заботы в практической нужде ближнего. То есть, если я люблю ближнего, то должен делать (являть делом) доброе для него, делать что-то полезное и нужное ему - это и будет "служите любовью друг другу". "Иисус, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их." .. "Я дал вам пример".
Тогда ели лежа (возлежав), ноги одного были на уровне лица другого и на уровне стола, поэтому нужно было мыть ноги. Обычно это делал хозяин дома или слуги. В горнице перед вечерей хозяина дома не было, слуг не было, кому-то нужно было решиться и препоясаться. Ученики как-то спорили, кто из них больше, думали о том кто сядет на лучших местах в новом царствии, - трудно было им унизиться. "Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу." - Христос сделал этот труд любви и подал пример. Сегодня буквальное выполнение омовения ног - бессмысленно. Мы не едим лежа, не ходим в сандалиях на босу ногу по пыльным дорогам. Омовение ног сегодня - это обряд, ритуал, который не подтверждает нашей любви к ближнему, потому что настоящая любовь добровольна... И еще, покажите в добродетели рассудительность. Я не нахожу, что мытье ног перед вечерей моему брату сидящему рядом со мной в хоре, что это доброе дело. Ему это не нужно, пользы от этого нет ни какой. Представьте, к месту собрания идут братья и сестры с пакетами с мылом, мочалками, полотенцами, тазиками. Церковь многочисленная – поэтому нужно много воды. Одеты все празднично, в такой одежде сложнее выполнять это. Все это занимает много времени, которое можно было использовать для слышания слова Божия. Есть местности где холодно почти круглый год. Теплые брюки с «утеплением под ними» у братьев, колготки, чулки у сестер и т.д. создают не малую трудность в снимании и одевании, что не похоже на благочестие и благоговение. Мокрые полотенца где-то нужно сушить, а помещение арендуется только на время богослужения, а численность около 200 человек, да и детей дома не оставишь, а тут они видят такое… Грязную воду нужно сливать, а туалет один… Покажите рассудительность. Братья и сестры не нужно создавать исскуственных условий для проявления нашей любви к ближнему. Брат-старец в больнице (а вы здоровы), многодетная мамочка ждущая еще ребеночка («разрывающаяся» между кухней и школой, а у вас есть время), пожилая сестра не могущая наколоть дрова на зиму (а у вас центральное отопление), семья живущая далеко от собрания (а у вас машина), грешники живущие на соседней улице (а у вас евангелие), и прочее, прочее. Где народ особенный ревностный к добрым делам?! А, он моет ноги, и считает, что этим самым уже доказал любовь к ближнему… Не так, братья…



Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Марат, понятно, что те, кто этого не делают, имеют какое-то основание. А те, кто делают, также пытаются подтвердить свою практику. Здесь дело не в личном мнении, а в традиции той или иной церкви. Как я понял, вопрос стоял именно о традиции (т.е. о том, "кто как делает"), а не "как правильно" или "каково наше личное мнение".

Толегенов Марат Б.

Местный
подробнее

Здесь дело не в личном мнении, а в традиции той или иной церкви. Как я понял, вопрос стоял именно о традиции (т.е. о том, "кто как делает"), а не "как правильно" или "каково наше личное мнение".

Есть добрые "традиции" - читать Библию по утрам, молиться на коленях и т.д. Но есть традиции, которые стали обрядами, т.е. превратились в религиозные обычаи. Фарисеи, к примеру, ревностно держались преданий отцов, при этом оставили важнейшее: суд, милость, веру и любовь. Очень важно, Вадим, правильно ли то, что мы делаем? Зачастую становится так: ЭТО делали наши отцы-старцы, а значит, ЭТО - правильно, и мы так продолжим.., а на вопрос: "Зачем?" - можно услышать ответ: "Да вы что! Это же ТРАДИЦИЯ!"
Страшно жить и служение совершать по традиции. Если железнодорожный состав, движущийся на большой скорости вперед, отцепился от локомотива, то он еще будет продолжать это движение, и людям сидящим в вагонах будет казаться что все в порядке, но вагоны-то уже едут ПО ИНЕРЦИИ, и настанет время, когда произойдет полная остановка, а все потому что отсоединились от главы - локомотива.
Изъяснение притчи: ж/д состав – церковь, локомотив – Христос, ехать по инерции – жить по традиции.



Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Марат, совершенно с Вами согласен. Христос так и сказал...Я дал вам пример....а Я по среди вас как служащий.

Господь не сказал...Я дал вам заповедь, но сказал..пример. Пример любви в том что Он послужил. А служить тем что перед вечерей(едой) умывать друг другу ноги мы такой необходимости не имеем.

подробнее
Кстати в братстве СЦ ЕХБ входили и входят несколько немецких братско-менонитских церквей, где практикуется омовение ног. Также знаю в одних церквях используют молитву "Отче наш", а в других нет.

Лично по мне, то обычай омывать ноги выглядит более евангельским чем обычай играть на балалайках в церкви. В первом хотя бы Христос показал пример, и говорил чтобы омывали ноги друг другу, а во втором это просто хороший сложившийся обычай. Я не осуждаю тех, кто не омывает, но играет на балалайке, но также считаю что не надо унижать тех, кто практикует. Потому что приходилось слышать насмешки, что дескать в церкви баню устраивают и т.д. Но если высмеивать то можно высмеять любую часть богослужения (что либералы и делают: им и места Писания кажутся красными лозунгами на партсобрании, и кафедра проповедника кажется трибуной оратора, и псалмы мерещются революционными песнями).

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Кстати в братстве СЦ ЕХБ входили и входят несколько немецких братско-менонитских церквей, где практикуется омовение ног. Также знаю в одних церквях используют молитву "Отче наш", а в других нет.

Лично по мне, то обычай омывать ноги выглядит более евангельским чем обычай играть на балалайках в церкви. В первом хотя бы Христос показал пример, и говорил чтобы омывали ноги друг другу, а во втором это просто хороший сложившийся обычай. Я не осуждаю тех, кто не омывает, но играет на балалайке, но также считаю что не надо унижать тех, кто практикует.

Потому что приходилось слышать насмешки, что дескать в церкви баню устраивают и т.д. Но если высмеивать то можно высмеять любую часть богослужения (что либералы и делают: им и места Писания кажутся красными лозунгами на партсобрании, и кафедра проповедника кажется трибуной оратора, и псалмы мерещются революционными песнями).


А вот это для меня новость! Оказывается в братство СЦ ЕХБ входят церкви, где практикуется омовение ног.... А в какой стране проживания находятся эти церкви?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

А вот это для меня новость! Оказывается в братство СЦ ЕХБ входят церкви, где практикуется омовение ног.... А в какой стране проживания находятся эти церкви?


Во всех странах!

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Во всех странах!


А конкретнее немного нельзя?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

А конкретнее немного нельзя?


Конечно можно.

Такие церкви есть в России, Германии, думаю и в Америки.

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее

А конкретнее немного нельзя?

В Оренбуржской области, были несколько автномных братско-меннонитских общин, которые тесно сотрудничали с СЦ, сейчас эти общины почти все в Германии.
Кажется в Самарской области, есть общины СЦ из братских меннонитов, которые тоже практикую омовение ног в четверг перед пасхой.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

В Оренбуржской области, были несколько автномных братско-меннонитских общин, которые тесно сотрудничали с СЦ, сейчас эти общины почти все в Германии.
Кажется в Самарской области, есть общины СЦ из братских меннонитов, которые тоже практикую омовение ног в четверг перед пасхой.


Спасибо за информацию Сергей, это уже точнее, буду знать...

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Конечно можно.

Такие церкви есть в России, Германии, думаю и в Америки.


Дело в том, что я таких не встречал, в той местности где я жил, у нас мыли ноги только субботники...

Исаков Альберт Ирмияевич

Местный
подробнее

где я жил, у нас мыли ноги только субботники...


мыть ноги - надо всем :)

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

мыть ноги - надо всем :)


согласен, особенно перед сном :-)))

подробнее

согласен, особенно перед сном :-)))


И не надоело тролить и ерничать?


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2